Логин или email Регистрация Пароль Я забыл пароль


Войти при помощи:

Аналитика / Налогообложение / Беженцы с Украины

Беженцы с Украины

Особенности приема на работу и начисления «зарплатных налогов»

29.10.2014
«Главная книга»
Автор: Суховская М.Г.

С тех пор как на Украине стали происходить небезызвестные всем события, число людей, прибывающих оттуда в Россию, возрастает. И многие из них обращаются в органы ФМС с просьбой предоставить им временное убежище на территории РФ.

Специально для беженцев с Украины сейчас действует упрощенный порядок предоставления такого убежища: соответствующее решение миграционная служба должна принимать в течение 3 рабочих дней с даты подачи беженцем заявления <1>. И уже на основании решения человеку выдается свидетельство о предоставлении временного убежища <2>. Оно является документом, удостоверяющим личность его владельца на территории РФ <3>.

К нам поступают вопросы о том, есть ли какие-то особенности в трудоустройстве беженцев с Украины. Поэтому мы подготовили отдельный материал на эту тему.

Временное убежище предоставляется на срок до 1 года. Срок его предоставления продлевается на каждый последующий год решением территориального органа ФМС, на учете в котором состоит беженец, на основании письменного заявления беженца <4>.

Разрешение на работу

Украинцам, получившим временное убежище на территории РФ, оно не нужно, впрочем, как и лицам, признанным беженцами. И те и другие вправе трудиться по найму, не получая разрешение на работу <5>.

Миграционный учет

Здесь никаких особенностей нет. Российский работодатель, как принимающая сторона, должен поставить гражданина Украины на миграционный учет <6>. По-хорошему, на это отводится 90 календарных дней с даты въезда в РФ <7>, которая указана на отметке погранслужбы в миграционной карте украинца. Если же он устроился к вам уже по прошествии этого срока, тогда на постановку его на учет у вас есть 7 рабочих дней с даты заключения трудового договора <8>.

Уведомление органов ФМС и занятости о найме украинца

По Закону о правовом положении иностранцев уведомление не требуется. Ведь работодатели обязаны в течение 3 рабочих дней <9> уведомлять по установленной форме <10> органы ФМС и занятости, в частности, о заключении и расторжении трудовых или гражданско-правовых договоров с иностранцами, которые <11>:

- прибыли в РФ в безвизовом порядке;

- имеют разрешение на работу.

А как мы уже сказали, мигранты, получившие временное убежище, могут работать у вас без разрешения.

В защиту этой позиции говорит и тот факт, что в форме уведомления работодатель должен указать реквизиты пресловутого разрешения на работу. А сделать он это опять-таки не сможет. И в Федеральной миграционной службе нам подтвердили нашу правоту.

ИЗ АВТОРИТЕТНЫХ ИСТОЧНИКОВ

Пресс-служба ФМС России

«Обязанность работодателя и заказчика работ (услуг) по уведомлению территориального органа ФМС и органа занятости субъекта РФ возникает только в отношении иностранных граждан, имеющих разрешение на работу».

ПРЕДУПРЕЖДАЕМ РУКОВОДИТЕЛЯ

Беженцев с Украины нельзя нанимать фирмам и предпринимателям, занимающимся <12>:

<или> торговлей в палатках и на рынках (код ОКВЭД 52.62);

<или> прочей розничной торговлей вне магазинов (код 52.63);

<или> розничной торговлей фармацевтическими товарами (код 52.31).

За это фирме или ИП грозит штраф 800 тыс. - 1 млн руб., а директору - 45 тыс. - 50 тыс. руб. <13>

НДФЛ и страховые взносы в ПФР

Здесь все, как с остальными иностранцами. Если украинец в течение 12 следующих подряд месяцев пробыл в РФ <14>:

<или> менее 183 дней - ставка НДФЛ 30%;

<или> 183 дня и более - ставка 13%.

Пенсионными взносами облагаются выплаты в пользу тех временно пребывающих украинцев, с которыми фирма заключила <15>:

<или> один трудовой договор не менее чем на 6 месяцев, приходящихся на один календарный год;

<или> несколько трудовых договоров, каждый из которых имеет продолжительность менее 6 месяцев, но в совокупности срок их действия составляет не менее чем 6 месяцев в течение одного календарного года.

Примечание. А вот со следующего года взносы придется платить независимо от того, на какой срок с иностранными работниками заключен трудовой договор <16>.

Еще надо получить на работника-украинца пенсионное свидетельство, где будет указан страховой номер индивидуального лицевого счета (СНИЛС) <17>. Ведь он - застрахованное лицо <18>, а значит, придется сдавать на него персонифицированную отчетность, где этот номер указывается <19>. Для получения свидетельства надо направить в свое отделение ПФР анкету работника по форме АДВ-1 <20> и опись по форме АДВ-6-1 <21>.

* * *

Также надо не забыть завести иностранцу трудовую книжку российского образца, если он проработал больше 5 дней <22>. Трудовая книжка украинского образца на территории РФ не признается <23>. Если же украинец при устройстве на работу представил вам трудовую книжку советского образца <24>, то вы можете смело вносить в нее записи о работе, поскольку эти книжки продолжают действовать на территории РФ <25>.

ИЗ АВТОРИТЕТНЫХ ИСТОЧНИКОВ

{ФМТ=ЗАГ}МНЕНИЕ Пресс-службы ФМС России к статье Суховской М.Г. «БЕЖЕНЦЫ С УКРАИНЫ»{ФМТКОН}

Пресс-служба ФМС России

«Обязанность работодателя и заказчика работ (услуг) по уведомлению территориального органа ФМС и органа занятости субъекта РФ возникает только в отношении иностранных граждан, имеющих разрешение на работу».

-------------------------------

<1> п. 5 Временных правил, утв. Постановлением Правительства от 22.07.2014 № 690

<2> п. 7 Временных правил, утв. Постановлением Правительства от 22.07.2014 № 690

<3> п. 9 Порядка, утв. Постановлением Правительства от 09.04.2001 № 274

<4> п. 12 Порядка, утв. Постановлением Правительства от 09.04.2001 № 274

<5> подп. 11, 12 п. 4 ст. 13 Закона от 25.07.2002 № 115-ФЗ

<6> п. 7 ч. 1 ст. 2, ч. 1 ст. 20, п. 2 ч. 2 ст. 22 Закона от 18.07.2006 № 109-ФЗ

<7> ст. 1 Соглашения от 16.01.97

<8> п. 2 ч. 3 ст. 20 Закона от 18.07.2006 № 109-ФЗ

<9> п. 2 Порядка (приложение N 6 к Приказу ФМС от 28.06.2010 № 147)

<10> утв. Приказом ФМС от 28.06.2010 № 147

<11> п. 9 ст. 13.1 Закона от 25.07.2002 № 115-ФЗ

<12> Постановление Правительства от 19.12.2013 № 1191

<13> ч. 1 ст. 18.17 КоАП РФ

<14> пп. 1, 2 ст. 207, пп. 1, 3 ст. 224, п. 2 ст. 226 НК РФ

<15> п. 15 ч. 1 ст. 9 Закона от 24.07.2009 № 212-ФЗ; п. 1 ст. 7, п. 1 ст. 22.1 Закона от 15.12.2001 № 167-ФЗ

<16> подп. «а» п. 2 ст. 3 Закона от 28.06.2014 № 188-ФЗ

<17> ст. 65 ТК РФ

<18> п. 1 ст. 7 Закона от 15.12.2001 № 167-ФЗ

<19> подп. 1 п. 2 ст. 11 Закона от 01.04.96 № 27-ФЗ

<20> утв. Постановлением Правления ПФР от 31.07.2006 № 192п

<21> пп. 9, 10 Инструкции, утв. Приказом Минздравсоцразвития от 14.12.2009 № 987н

<22> ст. 66 ТК РФ

<23> Письмо Роструда от 15.06.2005 № 908-6-1

<24> утв. Постановлением Совмина СССР от 21.04.75 № 310

<25> п. 2 Постановления Правительства от 16.04.2003 № 225

Разместить:

Вы также можете   зарегистрироваться  и/или  авторизоваться  

   

НДФЛ (Налог на доходы физических лиц, подоходный налог)
Все новости по этой теме »

Учет заработной платы
Все новости по этой теме »

Облагаемые выплаты сотрудникам
Все новости по этой теме »

НДФЛ (Налог на доходы физических лиц, подоходный налог)
Все статьи по этой теме »

Учет заработной платы
Все статьи по этой теме »

Облагаемые выплаты сотрудникам
Все статьи по этой теме »

НДФЛ (Налог на доходы физических лиц, подоходный налог)
  • 08.02.2017   Нарушения контрагентом налогоплательщика своих налоговых обязанностей сам по себе не является доказательством получения налогоплательщиком необоснованной налоговой выгоды. Налоговая выгода может быть признана необоснованной если, налоговым органом будет доказано, что налогоплательщику должно быть известно о нарушениях допущенных контрагентом, в частности, в силу отношений взаимозависимости или аффилированное налогоплательщика с контрагентом.
  • 22.08.2016   Суды пришли к обоснованному выводу о том, что налоговый орган правомерно определил дату фактического получения физическими лицами дохода и обязанность Предприятия перечислить в бюджет налог на доходы физических лиц как день выплаты налогоплательщику дохода и дату фактического получения дохода (сумм, подлежащих обложению налогом на доходы физических лиц), и с которого Предприятием был удержан этот налог на доходы физических лиц (не включая авансы). В обязан
  • 01.08.2016   Суд, с учетом выводов изложенных выше по НДФЛ (в части выручки), а также того, что при переводе налогоплательщика на другую систему налогообложения ретроспективно по результатам налоговой проверки, подлежат учету все документы в подтверждение права на вычет по НДС, вне зависимости от того, что данные вычеты не были заявлены в установленном порядке, признал расчет предпринимателя по налоговым обязательствам по НДС, изложенный в исковом заявлении, обоснованн

Вся судебная практика по этой теме »

Учет заработной платы
  • 25.07.2019  

    Суд отменил принятые ранее судебные акты об отказе в иске о возложении обязанности проиндексировать заработную плату, компенсации морального вреда и направил дело на новое рассмотрение в суд первой инстанции, поскольку суд не учел, что условиями коллективного договора не была установлена конкретная дата выплаты работникам акционерного общества индексации заработной платы

  • 06.03.2017  

    О признании недействующим абзаца первого пункта 12 Инструкции о порядке применения Списка производств, цехов, профессий и должностей с вредными условиями труда, работа в которых дает право на дополнительный отпуск и сокращенный рабочий день, утвержденной Постановлением Госкомтруда СССР, ВЦСПС от 21.11.1975 № 273/П-20

  • 28.09.2014  

    Условие трудового договора, предусматривающее выплату работнику в случае расторжения трудового договора в связи с ликвидацией работодателя или сокращением штата, численности работников работодателя выходного пособия в десятикратном размере от среднемесячного заработка является ничтожным в силу ст. 168 ГК РФ в связи со злоупотреблением правом.


Вся судебная практика по этой теме »

Облагаемые выплаты сотрудникам
  • 14.09.2020  

    Фонд установил, что общество не исчислило по дополнительным тарифам и не уплатило страховые взносы с сумм выплат работникам, занятым на работах с вредными и тяжелыми условиями труда (автомалярам в кузовном цехе), и решением начислил ему страховые взносы, пени и штраф. Общество считает решение недействительным.

    Итог: в удовлетворении требования отказано, так как наличие у работодателя обязанности исчисли

  • 09.09.2020  

    Плательщик страховых взносов, применяющий УСН, ссылался на то, что в связи с неправильным формированием базы по страховым взносам у него сформировалась переплата по страховым взносам, заявление о перерасчете и возврате излишне уплаченных страховых взносов оставлено налоговым органом без удовлетворения.

    Итог: требование удовлетворено, поскольку установлено, что расчет суммы страховых взносов, подлежащих

  • 09.09.2020  

    Налоговый орган отказал плательщику страховых взносов в перерасчете и возврате излишне уплаченных страховых взносов на обязательное пенсионное страхование за спорный период.

    Итог: требование удовлетворено, поскольку установлено, что расчет суммы страховых взносов произведен налоговым органом без учета произведенных расходов, оспариваемое решение не соответствует закону.


Вся судебная практика по этой теме »