Логин или email Регистрация Пароль Я забыл пароль


Войти при помощи:

Аналитика / Налогообложение / Между стабильностью и развитием

Между стабильностью и развитием

Новая концепция Минфина означает снижение страховых выплат для малоплатящего бизнеса при его одновременном увеличении для богатых. Проблема не только в том, что бизнес уведет зарплаты в тень, но и в том, что государство никак не может определиться — нужна ему стабильность или развитие экономики.

26.07.2011
Полит.ру
Автор: Михаил Захаров

Специфический способ снизить налоги на бизнес придумали в Минфине. По информации «Ведомостей», предлагается снизить общую ставку с 34 до 30 процентов и ввести дополнительную в 10 процентов для заработков, превышающих облагаемый взносами лимит. «Вариант Минфина выгоден при зарплатах до 43 000 рублей в месяц. А при зарплатах от 60 000 рублей сумма взносов будет даже больше, чем при действующей сегодня ставке 34 процента», - пишет издание.

Как подсчитали журналисты, при зарплате в 75 тысяч в месяц, работодатель заплатит уже 37,6 процента налогов, при 100 тысячах — уже 43,4 процента. По отношению к заработку, таким образом, сумма налога получается несколько выше. Получается, что налоги предполагается брать с богатых.

Иными словами: проект понижения налогов оборачивается для бизнеса де-факто их повышением. Что чревато ровно тем, с чем государство декларативно борется — уводу зарплат в тень с целью ухода от налогов.

Снизить страховые выплаты с 34 процентов до 30 проанонсировал на Петербургском экономическом форуме Дмитрий Медведев. «Это, конечно, не радикальное снижение, но знаковый и выгодный шаг для огромного числа малых и средних предприятий. Считаю такое решение на переходный период справедливым и сбалансированным», - мотивировал решение Медведев.

Однако имеется реальный дефицит Пенсионного фонда, распоряжение президента снижать только было повышенные налоги на бизнес и упорное нежелание идти на какие-либо социальные эксперименты, чреватые ростом недовольства, вроде повышения пенсионного возраста. Замкнутый круг получается. Риски социального взрыва от проведения непопулярных мер крайне волнуют власти по мере приближения выборов, чем, вероятно, и стоит объяснять минфиновский проект.

Однако же присутствует некоторая непоследовательность. Минфин традиционно выступал против прогрессивной шкалы налогообложения и всяческих налогов на роскошь и на богатство. А здесь по сути предлагается именно это.

Минфин находится в нелегком положении: перед ним стоит одновременно задача по увеличению социальных выплат и сокращению дефицита госбюджета. Именно поэтому смелое решение снизить налоги оборачивается их увеличением.

Понятно, что радикальные шаги вроде увеличения пенсионного возраста грозят вылиться во вторую «монетизацию льгот» и заставить платить бизнес представляется ситуативно лучшим решением.

Власть, впрочем, должна думать, хочет ли она развития национальной экономики или сохранения социальной стабильности любой ценой.

Две эти установки — противоречат друг другу, поскольку любое серьезное изменение экономического плана приводит к значительным социальным подвижкам. Ровно как и спорные социальные эксперименты.

В «Основных направлениях налоговой политики на 2011-2013 года» (документ выпускается Минфином) записано: «целью налоговой политики должно стать устранение имеющихся препятствий для модернизации и инновационной деятельности, как с точки зрения величины налоговых обязательств, так и сложности их исполнения». Новые предложения, как представляется, по духу противоречат инновационному посылу. Предприниматели любят резать при увеличении налогов именно те строки, которые не сулят скорой прибыли.

Под нож с неизбежностью попадают долгосрочные инвестиции, в том числе и различные инвестиции в конструкторские разработки и прочие инновации.

Ловушка «стабильность или развитие» заменяется властями сложно организованным компромиссом. Который достигается путем непростой балансировки разнообразных ведомственных и бизнес-интересов. На выходе с неизбежностью получается уродец, слабо восприимчивый к модернизационным призывам власти и весьма посредственно оеспечивающий социальную стабильность при любых серьезных конъюнктурных колебаниях на нефтегазовых рынках.

Однако выбор глобальных приоритетов для российских властей чреват рисками — как низового (социальный протест), так и элитарного (войны элит за льготы и средства) свойства. Хорошо осознавая опасность любого из крайних вариантов власти продолжают заменять дилемму «стабильность или развитие» лозунгом «стабильность и развитие». С печальными последствиями для обеих.

Разместить:
Козявкин
27 июля 2011 г. в 12:12

Повышение налогов на ФОТ это чистой воды популизм, по той причине, что повышенные социальные взносы слабо корреспондируют с будущим размером пенсии, с выполнением государством своих встречных обязанностей.

Вы также можете   зарегистрироваться  и/или  авторизоваться  

   

Страховые взносы
Все новости по этой теме »

Налоговое право
Все новости по этой теме »

Учет заработной платы
Все новости по этой теме »

Страховые взносы
Все статьи по этой теме »

Налоговое право
Все статьи по этой теме »

Учет заработной платы
Все статьи по этой теме »

Страховые взносы
  • 12.05.2014  

    ФСС РФ не представлены доказательства, при наличии которых он пришел к выводу о том, что фактически осуществляемой предприятием деятельностью является «аренда строительных машин и оборудования», что позволило ему назначить размер страхового тарифа, соответствующий 22-му классу профессионального риска.  Суды установили невозможность фактического осуществления обществом данного вида деятельности в связи с отсутствием у него на праве собст

  • 18.02.2014  

    Исходя из разъяснений, изложенных в письме Минфина России от 07.05.2010 г. № 03-02-07/1-226, специальный банковский счет ( счет платежного агента, принимающего средства от населения) относится к счетам, об открытии и закрытии которых необходимо сообщать в органы контроля за уплатой страховых взносов.

  • 06.02.2014  

    Осуществление физическим лицом, заключившим трудовой договор с работником, деятельности без регистрации в качестве страхователя у страховщика влечет взыскание штрафа в размере 10 процентов облагаемой базы для начисления страховых взносов, определяемой за весь период осуществления деятельности без указанной регистрации у страховщика, но не менее 20 тыс. руб. (абзац 4 пункта 1 статьи 19 Федерального закона от 24.07.1998 г. № 125-ФЗ «Об обязательном


Вся судебная практика по этой теме »

Налоговое право
  • 30.08.2013  

    Система налогового учета организуется налогоплательщиком самостоятельно, исходя из принципа последовательности применения норм и правил налогового учета, то есть применяется последовательно от одного налогового периода к другому. Порядок ведения налогового учета устанавливается налогоплательщиком в учетной политике для целей налогообложения, утверждаемой соответствующим приказом (распоряжением) руководителя.

  • 29.08.2013  

    О некоторых вопросах, возникающих при применении арбитражными судами части первой Налогового кодекса Российской Федерации

  • 21.08.2012  

    «Об утверждении обзора практики Конституционного Суда Российской Федерации за первый квартал 2012 года»


Вся судебная практика по этой теме »

Учет заработной платы
  • 28.09.2014  

    Условие трудового договора, предусматривающее выплату работнику в случае расторжения трудового договора в связи с ликвидацией работодателя или сокращением штата, численности работников работодателя выходного пособия в десятикратном размере от среднемесячного заработка является ничтожным в силу ст. 168 ГК РФ в связи со злоупотреблением правом.

  • 27.09.2013  

    Суд считает, что инспекцией правомерно квалифицированы как прямые расходы затраты на выплату заработной платы сотрудникам, непосредственно участвующим в производственном процессе, исходя из следующего. Согласно учетной политике для целей налогообложения на 2009-2010 г.г. к прямым расходам относятся расходы на оплату труда персонала, участвующего в процессе производства товаров, выполнения работ, оказания услуг, а также суммы ЕСН и расходы на обязательно

  • 15.08.2013  

    Вывод судов о том, что по чеку серии ВЖ № 3693283 общество обоснованно снимало денежные средства на выплату заработной платы, очередность выплаты которой предшествует исполнению обязанности по уплате налогов и сборов, соответствует материалам дела


Вся судебная практика по этой теме »

Страховые взносы
Все законодательство по этой теме »

Налоговое право

Все законодательство по этой теме »

Учет заработной платы

Все законодательство по этой теме »