
Аналитика / Налогообложение / Между стабильностью и развитием
Между стабильностью и развитием
Новая концепция Минфина означает снижение страховых выплат для малоплатящего бизнеса при его одновременном увеличении для богатых. Проблема не только в том, что бизнес уведет зарплаты в тень, но и в том, что государство никак не может определиться — нужна ему стабильность или развитие экономики.
26.07.2011Полит.руСпецифический способ снизить налоги на бизнес придумали в Минфине. По информации «Ведомостей», предлагается снизить общую ставку с 34 до 30 процентов и ввести дополнительную в 10 процентов для заработков, превышающих облагаемый взносами лимит. «Вариант Минфина выгоден при зарплатах до 43 000 рублей в месяц. А при зарплатах от 60 000 рублей сумма взносов будет даже больше, чем при действующей сегодня ставке 34 процента», - пишет издание.
Как подсчитали журналисты, при зарплате в 75 тысяч в месяц, работодатель заплатит уже 37,6 процента налогов, при 100 тысячах — уже 43,4 процента. По отношению к заработку, таким образом, сумма налога получается несколько выше. Получается, что налоги предполагается брать с богатых.
Иными словами: проект понижения налогов оборачивается для бизнеса де-факто их повышением. Что чревато ровно тем, с чем государство декларативно борется — уводу зарплат в тень с целью ухода от налогов.
Снизить страховые выплаты с 34 процентов до 30 проанонсировал на Петербургском экономическом форуме Дмитрий Медведев. «Это, конечно, не радикальное снижение, но знаковый и выгодный шаг для огромного числа малых и средних предприятий. Считаю такое решение на переходный период справедливым и сбалансированным», - мотивировал решение Медведев.
Однако имеется реальный дефицит Пенсионного фонда, распоряжение президента снижать только было повышенные налоги на бизнес и упорное нежелание идти на какие-либо социальные эксперименты, чреватые ростом недовольства, вроде повышения пенсионного возраста. Замкнутый круг получается. Риски социального взрыва от проведения непопулярных мер крайне волнуют власти по мере приближения выборов, чем, вероятно, и стоит объяснять минфиновский проект.
Однако же присутствует некоторая непоследовательность. Минфин традиционно выступал против прогрессивной шкалы налогообложения и всяческих налогов на роскошь и на богатство. А здесь по сути предлагается именно это.
Минфин находится в нелегком положении: перед ним стоит одновременно задача по увеличению социальных выплат и сокращению дефицита госбюджета. Именно поэтому смелое решение снизить налоги оборачивается их увеличением.
Понятно, что радикальные шаги вроде увеличения пенсионного возраста грозят вылиться во вторую «монетизацию льгот» и заставить платить бизнес представляется ситуативно лучшим решением.
Власть, впрочем, должна думать, хочет ли она развития национальной экономики или сохранения социальной стабильности любой ценой.
Две эти установки — противоречат друг другу, поскольку любое серьезное изменение экономического плана приводит к значительным социальным подвижкам. Ровно как и спорные социальные эксперименты.
В «Основных направлениях налоговой политики на 2011-2013 года» (документ выпускается Минфином) записано: «целью налоговой политики должно стать устранение имеющихся препятствий для модернизации и инновационной деятельности, как с точки зрения величины налоговых обязательств, так и сложности их исполнения». Новые предложения, как представляется, по духу противоречат инновационному посылу. Предприниматели любят резать при увеличении налогов именно те строки, которые не сулят скорой прибыли.
Под нож с неизбежностью попадают долгосрочные инвестиции, в том числе и различные инвестиции в конструкторские разработки и прочие инновации.
Ловушка «стабильность или развитие» заменяется властями сложно организованным компромиссом. Который достигается путем непростой балансировки разнообразных ведомственных и бизнес-интересов. На выходе с неизбежностью получается уродец, слабо восприимчивый к модернизационным призывам власти и весьма посредственно оеспечивающий социальную стабильность при любых серьезных конъюнктурных колебаниях на нефтегазовых рынках.
Однако выбор глобальных приоритетов для российских властей чреват рисками — как низового (социальный протест), так и элитарного (войны элит за льготы и средства) свойства. Хорошо осознавая опасность любого из крайних вариантов власти продолжают заменять дилемму «стабильность или развитие» лозунгом «стабильность и развитие». С печальными последствиями для обеих.
Темы: Страховые взносы  Налоговое право  Учет заработной платы  
- 27.07.2018 Госдума зафиксировала на 10 лет льготы резидентам ТОСЭР
- 01.09.2017 Отрицательные значения в Расчете по страховым взносам на 1 января 2017 года не предусмотрены
- 20.12.2016 Оплата страховых взносов за декабрь 2016 года в январе 2017 года - КБК следует указывать налогового органа
- 15.02.2021 Ставропольский предприниматель попался на неуплате 23 млн рублей налогов
- 13.12.2016 Изменения в налогообложении и уплате страховых взносов с 1 января 2017 года: приглашаем на бесплатный вебинар
- 19.09.2013 Общая величина налоговых льгот в России за 2012 г. составила 5,5 трлн руб
- 30.03.2023 Премии к празднику не облагаются страховыми взносами
- 14.03.2023 Когда сотрудника можно лишить премии за прогул
- 09.03.2023 Нужно ли доплачивать работнику, который задерживается на работе
- 24.01.2023 Какой ОКТМО указывать при перечислении налогов и взносов
- 31.08.2018 Сдается ли отчет СЗВ-М по договорам ГПХ?
- 18.09.2017 Образцы заполнения платежных поручений для ИП на уплату взносов «за себя»
- 05.09.2013 Не храните тайны в банках
- 27.08.2013 Налог на недвижимость: зачем он нужен и чьи интересы затронет
- 16.08.2013 Изменения в НДС, банковских правилах и расширение полномочий налоговиков
- 22.03.2023 Новое в расчете пособий: лимит для среднего дневного заработка и другие поправки
- 13.03.2023 Роструд напомнил, как оформить перерыв на обед
- 06.03.2023 Росстат назвал сроки сдачи отчета о просроченной зарплате в 2023 году
- 29.03.2023
Обществу доначислены:
1) налог на прибыль в связи с необоснованным отнесением к расходам затрат по договорам подряда на выполнение научно-исследовательских работ; 2) страховые взносы по эпизоду применения пониженных тарифов страховых взносов для лиц, осуществляющих деятельность в технико-внедренческой особой экономической зоне.Итог: требование удовлетворено частично, поскольку: 1) реальность заявленных х
- 29.03.2023
Запись об
исключении предпринимателя из ЕГРИП признана недействительной. Требование об уплате недоимки не исполнено.Итог: требование удовлетворено, поскольку после восстановления статуса предпринимателя были оплачены страховые взносы в размере, пропорциональном времени существования в качестве зарегистрированного лица в статусе предпринимателя.
- 15.03.2023
Оспариваемым актом
предпринимателю отказано в выплате пособия по беременности и родам.Итог: в удовлетворении требования отказано, поскольку Фондом социального страхования произведена выплата пособия. Права на обеспечение пособием, как лица, добровольно вступившего в правоотношения по обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, предприниматель не
- 26.10.2022
Налогоплательщик утверждает,
что бездействие налогового органа незаконно.Итог: дело направлено на новое рассмотрение, так как суд не дал оценки доводам налогоплательщика об отнесении поступивших платежей к категории невыясненных, а также не оценил решения налогового органа об уточнении категории платежей и данные карточки "Расчеты с бюджетом".
- 24.10.2022
Определением приняты
обеспечительные меры по делу о признании незаконным решения налогового органа о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения - в виде приостановления исполнения оспариваемого решения.Итог: определение оставлено без изменения.
- 30.08.2013
Система налогового учета организуется
налогоплательщиком самостоятельно, исходя из принципа последовательности применения норм и правил налогового учета, то есть применяется последовательно от одного налогового периода к другому. Порядок ведения налогового учета устанавливается налогоплательщиком в учетной политике для целей налогообложения, утверждаемой соответствующим приказом (распоряжением) руководителя.
- 18.01.2023
О признании
незаконным постановления о привлечении к ответственности по ч. 1 ст. 15.25 КоАП РФ за совершение незаконных валютных операций (выплата заработной платы наличными денежными средствами в валюте РФ без использования банковских счетов в уполномоченных банках).Итог: в удовлетворении требования отказано, поскольку факт совершения правонарушения подтвержден, процедура привлечения к ответственности н
- 30.11.2022
Об оспаривании
постановления о привлечении заявителя к ответственности по ч. 1 ст. 15.25 КоАП РФ за осуществление незаконной валютной операции, выразившейся в выплате работнику-нерезиденту наличными денежными средствами заработной платы в валюте РФ, минуя банковские счета в уполномоченных банках.Итог: в удовлетворении требования отказано, поскольку совершение правонарушения подтверждено. Постановление пр
- 30.11.2022
О признании
незаконным постановления о привлечении заявителя к ответственности по ч. 1 ст. 15.1 КоАП РФ за нарушение порядка работы с денежной наличностью и порядка ведения кассовых операций.Итог: в удовлетворении требования отказано, поскольку заявитель при выдаче наличных денежных средств из кассы не указал фамилию, имя, отчество получателей денежных средств в расходных кассовых ордерах, а также допуст
- 30.03.2023 Письмо Минфина России от 01.03.2023 г. № 03-03-06/1/17008
- 27.03.2023 Письмо Минфина России от 01.03.2023 г. № 03-03-06/1/17004
- 23.03.2023 Письмо ФНС России от 17.03.2023 г. № БС-3-11/3787@
- 02.02.2023 Письмо Минфина России от 29 .12.2022 г. № 03-02-07/129648
- 28.10.2022 Письмо Минфина России от 26.09.2022 г. № 03-03-07/92723
- 28.10.2022 Письмо ФНС России от 25.10.2022 г. № ПА-3-24/11714@.
- 01.07.2019 Письмо Минтруда России от 21.05.2019 года № 14-2/ООГ-3606
- 07.11.2018 Письмо Минфина России от 24 сентября 2018 г. № 03-15-06/68161
- 15.05.2018 Письмо Минфина России от 28.03.2018 г. № 03-04-06/19804
Комментарии
Повышение налогов на ФОТ это чистой воды популизм, по той причине, что повышенные социальные взносы слабо корреспондируют с будущим размером пенсии, с выполнением государством своих встречных обязанностей.