
Аналитика / Налогообложение / Чтоб я так жил!
Чтоб я так жил!
Александр Хлопонин прокомментировал размер судебных штрафов на Кавказе
30.09.2010Вчера на заседании верхней палаты сразу два вице-премьера - Алексей Кудрин и Александр Хлопонин - держали ответ перед сенаторами. И если первый рассказывал об уже состоявшихся успехах, то второму пришлось ограничиться разговором о перспективе успехов
Впрочем, успехи на Кавказе - это дело долгосрочное. Поэтому Хлопонин начал издалека, заявив, что до 2025 года развитие Кавказа потребует около 600 миллиардов рублей федеральных и частных вложений, причем государству придется раскошелиться на 100 миллиардов. Однако план реализации стратегии социально-экономического развития Северо-Кавказского федерального округа минрегион представит не в 2025 году, а уже в ноябре 2010 года. По словам Хлопонина, он будет включать в себя, в частности, проекты федеральных законов и нормативно-правовых актов, а координированием его выполнения плана займется правительственная комиссия, которую возглавит председатель правительства Владимир Путин. А еще раньше - 30 сентября - наблюдательный совет Внешэкономбанка рассмотрит вопрос о создании корпорации развития СФКО. "Деятельность этой корпорации будет направлена на содействие в подготовке и реализации на территории округа инвестиционных проектов", - пояснил Александр Хлопонин. По его словам, в уставный капитал корпорации будет внесено 500 миллионов рублей, однако этот капитал может увеличиваться по мере появления новых инвестпроектов. На сегодняшний же день в полпредство СКФО представлены 1100 инвестиционных проектов на общую сумму более 3,4 триллиона рублей, однако по 90% этих проектов нет проектно-сметной документации, что не позволяет их пока финансировать.
Чтобы завлечь в проблемный регион возможных инвесторов, в полпредстве президента на Северном Кавказе уже готовятся предложения по налогам и преференциям отечественным компаниям, которые готовы заняться освоением Каспийского шельфа. По мнению Хлопонина, российские компании в лице "ЛУКОЙЛа" и "Роснефти" не спешат подключиться к этому процессу, и основная мотивация заключается в том, что на шельфе "тяжелая нефть и ее трудно добывать". "Но почему Азербайджан добывает и достаточно эффективно?" - задал оставшийся без ответа вопрос вице-премьер.
Тем не менее на Кавказе по-прежнему остается слишком много нерешенных проблем, которые препятствуют успешному осуществлению намеченных экономических планов. Во-первых, клановость, с которой Хлопонин предлагает бороться путем аттестации специалистов по специально разработанным требованиям. Как известно, клановость в северокавказских республиках складывалась исторически, а распределение должностей и постов происходило с учетом этого. Если же начать рубить с плеча, то, по словам полпреда, могут возникнуть серьезные волнения. В итоге вице-премьер и главы республик после череды совещаний пришли к мнению, что этот вопрос должен решаться постепенно, цивилизованным методом. "Сейчас разрабатываются квалификационные требования к будущим специалистам, которые должны пройти аттестацию. Если они хотят занять какие-то руководящие должности на разных уровнях - от регионального до местного, пусть учатся и соответствуют профессиональным требованиям", - предложил свой вариант выхода из тупика Хлопонин.
Зато от следующей проблемы - терроризма на Северном Кавказе - он столь же легко откреститься не смог. И обещал продолжить линию на очищение Северного Кавказа от бандитов. "Что касается экстремистов и террористов, этих негодяев, которые бегают с оружием в руках на Северном Кавказе, мы уничтожали их и будем уничтожать. По-другому ни одна страна мира с этим не справлялась", - не дрогнул вице-премьер. Среди иных трудностей региона он назвал неэффективную судебную систему, когда за воровство и хищение 36 миллионов рублей накладывается штраф в 1 тысячу рублей. "Чтоб я так жил!" - воскликнул Хлопонин, добавив, что к этой системе не так-то просто подойти.
О том, как жило министерство финансов в период 2009 года, рассказывал уже другой вице-премьер, глава ведомства Алексей Кудрин, в целом положительно оценив итоги прошлого года. По его статистике, доходы субъектов в 2009 году составили 5 трлн 924 млрд рублей, снизившись по сравнению с 2008 годом на 4%. При этом налоговые и неналоговые доходы субъектов сократились на 14%, а безвозмездные поступления из федерального бюджета, напротив, увеличились на 31%. Расходы регионов составили в прошлом году 6 трлн 253 млрд рублей и остались на уровне 2008 года. При этом фонд заработной платы субъектов РФ вырос в 2009 году в среднем на 11%, инвестиционные расходы сократились на 22%. Дефицит бюджетов регионов составил 329 млрд рублей по сравнению с 54 млрд рублей в 2008 году. Дефицитные бюджеты в 2009 году имели 62 региона, в 2008 году их было 44.
Совет Федерации одобрил закон "Об исполнении федерального бюджета за 2009 год".
Темы: Налоговое право  Экономика  Судебная защита  
- 15.05.2023 ФТС уменьшила за январь-апрель перечисления в бюджет РФ
- 15.02.2021 Ставропольский предприниматель попался на неуплате 23 млн рублей налогов
- 13.12.2016 Изменения в налогообложении и уплате страховых взносов с 1 января 2017 года: приглашаем на бесплатный вебинар
- 14.01.2025 Информация, которая не относится к рекламе на маркетплейсах: ФАС предлагает исключения
- 03.11.2022 Для трансграничных расчетов российский SWIFT состыкуют с его аналогами
- 09.12.2019 Круглый стол «Криптоэкономика в России и в мире: последние тренды развития и регулирования»
- 16.11.2016 Правительство сегодня рассмотрит изменения в КоАП и НК РФ
- 29.05.2014 Мировым соглашением утверждена договоренность компенсировать убытки: когда признавать расход по налогу на прибыль?
- 07.03.2014 Проведение оценки стало эффективным средством для утверждения рыночной цены участка
- 05.09.2013 Не храните тайны в банках
- 27.08.2013 Налог на недвижимость: зачем он нужен и чьи интересы затронет
- 16.08.2013 Изменения в НДС, банковских правилах и расширение полномочий налоговиков
- 08.05.2021 Прежде чем продавать свои услуги в Instagram убедись, что делаешь это законно
- 04.04.2017 Что говорят эксперты по последней новости о «Золотых парашютах»?
- 05.09.2013 Подоходный налог рассчитают сразу на всю семью
- 24.09.2015 Обзор позиций Конституционного Суда РФ по налогам с 1 января 2015 г.
- 13.09.2013 Новый порядок обжалования решений налоговиков
- 21.06.2013 «Никакие вопросы внутри судебной системы не должны решаться без мнения высшего суда»
- 02.02.2025
Отказано в
возмещении НДС ввиду неправомерности применения вычета при направленности действий налогоплательщика на искусственное создание условий для возмещения налога.Итог: в удовлетворении требования отказано, поскольку отсутствовали реальные хозяйственные операции со спорными контрагентами, первичные документы содержали недостоверные сведения, товар не использовался для осуществления облагаемой НДС де
- 19.01.2025
Налоговый орган
доначислил НДС, налог на прибыль, пени и штраф ввиду неправомерного включения обществом в состав налоговых вычетов по НДС и расходов по налогу на прибыль стоимости нефтепродуктов по документам, оформленным от имени контрагента, который был использован в целях "искусственного" документооборота.Итог: в удовлетворении требования отказано, поскольку анализ книги покупок и движения денежных ср
- 18.12.2024
Налоговый орган
сослался на неправомерное уменьшение обществом исчисленного НДС на суммы вычетов по взаимоотношениям со спорными контрагентами, умышленное искажение сведений о фактах хозяйственной деятельности, отражение в налоговой отчетности по НДС недостоверных данных и сведений, являющихся основанием для уменьшения сумм исчисленного НДС.Итог: требование удовлетворено, поскольку налоговым органом не д
- 07.11.2022
Клиент указывает
на то, что действия банка по блокировке работы в системе бизнес-онлайн являются необоснованными, нарушающими его права в сфере экономической деятельности и серьезно подрывающими его деловую репутацию.Итог: в удовлетворении требования отказано, поскольку договор банковского счета расторгнут по заявлению клиента, что свидетельствует об отсутствии нарушения права клиента, связанного со снят
- 26.10.2022
Антимонопольный орган
признал обоснованной жалобу общества на действия заказчика при проведении открытого конкурса на оказание услуг по модернизации системы электронного документооборота аппарата правительства субъекта РФ.Итог: в удовлетворении требования отказано, поскольку требование заказчика о представлении контрактов за период ранее пяти календарных лет с даты объявления конкурса не отвечает целям в
- 02.10.2017
Выявив тот
факт, что уполномоченный орган предоставил обществу без документального подтверждения расходов на приобретение оборудования для создания производства субсидию из федерального бюджета на возмещение указанных расходов, управление выдало уполномоченному органу предписание предпринять меры по устранению выявленных нарушений. Требование удовлетворено. Факт поставки обществу оборудования доказан документально.
- 12.10.2022
Определением заявление
о пересмотре по вновь открывшимся обстоятельствам судебного акта, которым истцу было отказано в удовлетворении части иска о взыскании процентов за пользование чужими денежными средствами, начисленных на сумму долга (вознаграждения членов совета директоров), возвращено, поскольку обстоятельства, на которые указал заявитель (первоначальный кредитор, передавший истцу право требования к ответчику по призна - 12.10.2022
О включении
в реестр требований кредиторов должника требования о взыскании задолженности по договорам займа (основного долга и процентов за пользование займом).Итого: требование удовлетворено, поскольку подтверждено вступившим в силу судебным актом, факт исполнения которого не доказан.
- 28.04.2014
ВАС РФ в п.
67 Постановления Пленума от 30.07.2013 г. № 57 «О некоторых вопросах, возникающих при применении арбитражными судами части первой Налогового кодекса Российской Федерации» разъяснил, что решение о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения может быть оспорено в суде только в той части, в которой оно было обжаловано в вышестоящий налоговый орган. При этом названное решение считается обжалованным в вышесто
- 19.03.2025 Письмо Минфина России от 09.12.2024 г. № 03-02-08/124125
- 28.08.2024 Письмо Минфина России от 09.08.2024 г. № 03-02-08/74703
- 11.01.2024 Письмо Минфина России от 25.12.2023 г. № 03-02-07/125540
- 16.08.2022 Письмо Минфина России от 25.07.2022 г. № 03-03-06/3/71408
- 18.09.2013 Проект Указания ЦБ РФ «Об осуществлении наличных расчетов»
- 29.08.2013 О внесении изменений в часть 2 статьи 6 и часть 1 статьи 13 Федерального закона «О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей»
- 10.07.2023 Письмо Минфина России от 16.12.2021 г. № 03-03-07/102622
- 10.07.2023 Письмо Минфина России от 08.08.2022 г. № 03-03-07/76488
- 23.05.2022 Письмо Минфина России от 18.04.2022 г. № 05-06-11/37654
Комментарии