
Аналитика / Налогообложение / Чтоб я так жил!
Чтоб я так жил!
Александр Хлопонин прокомментировал размер судебных штрафов на Кавказе
30.09.2010Вчера на заседании верхней палаты сразу два вице-премьера - Алексей Кудрин и Александр Хлопонин - держали ответ перед сенаторами. И если первый рассказывал об уже состоявшихся успехах, то второму пришлось ограничиться разговором о перспективе успехов
Впрочем, успехи на Кавказе - это дело долгосрочное. Поэтому Хлопонин начал издалека, заявив, что до 2025 года развитие Кавказа потребует около 600 миллиардов рублей федеральных и частных вложений, причем государству придется раскошелиться на 100 миллиардов. Однако план реализации стратегии социально-экономического развития Северо-Кавказского федерального округа минрегион представит не в 2025 году, а уже в ноябре 2010 года. По словам Хлопонина, он будет включать в себя, в частности, проекты федеральных законов и нормативно-правовых актов, а координированием его выполнения плана займется правительственная комиссия, которую возглавит председатель правительства Владимир Путин. А еще раньше - 30 сентября - наблюдательный совет Внешэкономбанка рассмотрит вопрос о создании корпорации развития СФКО. "Деятельность этой корпорации будет направлена на содействие в подготовке и реализации на территории округа инвестиционных проектов", - пояснил Александр Хлопонин. По его словам, в уставный капитал корпорации будет внесено 500 миллионов рублей, однако этот капитал может увеличиваться по мере появления новых инвестпроектов. На сегодняшний же день в полпредство СКФО представлены 1100 инвестиционных проектов на общую сумму более 3,4 триллиона рублей, однако по 90% этих проектов нет проектно-сметной документации, что не позволяет их пока финансировать.
Чтобы завлечь в проблемный регион возможных инвесторов, в полпредстве президента на Северном Кавказе уже готовятся предложения по налогам и преференциям отечественным компаниям, которые готовы заняться освоением Каспийского шельфа. По мнению Хлопонина, российские компании в лице "ЛУКОЙЛа" и "Роснефти" не спешат подключиться к этому процессу, и основная мотивация заключается в том, что на шельфе "тяжелая нефть и ее трудно добывать". "Но почему Азербайджан добывает и достаточно эффективно?" - задал оставшийся без ответа вопрос вице-премьер.
Тем не менее на Кавказе по-прежнему остается слишком много нерешенных проблем, которые препятствуют успешному осуществлению намеченных экономических планов. Во-первых, клановость, с которой Хлопонин предлагает бороться путем аттестации специалистов по специально разработанным требованиям. Как известно, клановость в северокавказских республиках складывалась исторически, а распределение должностей и постов происходило с учетом этого. Если же начать рубить с плеча, то, по словам полпреда, могут возникнуть серьезные волнения. В итоге вице-премьер и главы республик после череды совещаний пришли к мнению, что этот вопрос должен решаться постепенно, цивилизованным методом. "Сейчас разрабатываются квалификационные требования к будущим специалистам, которые должны пройти аттестацию. Если они хотят занять какие-то руководящие должности на разных уровнях - от регионального до местного, пусть учатся и соответствуют профессиональным требованиям", - предложил свой вариант выхода из тупика Хлопонин.
Зато от следующей проблемы - терроризма на Северном Кавказе - он столь же легко откреститься не смог. И обещал продолжить линию на очищение Северного Кавказа от бандитов. "Что касается экстремистов и террористов, этих негодяев, которые бегают с оружием в руках на Северном Кавказе, мы уничтожали их и будем уничтожать. По-другому ни одна страна мира с этим не справлялась", - не дрогнул вице-премьер. Среди иных трудностей региона он назвал неэффективную судебную систему, когда за воровство и хищение 36 миллионов рублей накладывается штраф в 1 тысячу рублей. "Чтоб я так жил!" - воскликнул Хлопонин, добавив, что к этой системе не так-то просто подойти.
О том, как жило министерство финансов в период 2009 года, рассказывал уже другой вице-премьер, глава ведомства Алексей Кудрин, в целом положительно оценив итоги прошлого года. По его статистике, доходы субъектов в 2009 году составили 5 трлн 924 млрд рублей, снизившись по сравнению с 2008 годом на 4%. При этом налоговые и неналоговые доходы субъектов сократились на 14%, а безвозмездные поступления из федерального бюджета, напротив, увеличились на 31%. Расходы регионов составили в прошлом году 6 трлн 253 млрд рублей и остались на уровне 2008 года. При этом фонд заработной платы субъектов РФ вырос в 2009 году в среднем на 11%, инвестиционные расходы сократились на 22%. Дефицит бюджетов регионов составил 329 млрд рублей по сравнению с 54 млрд рублей в 2008 году. Дефицитные бюджеты в 2009 году имели 62 региона, в 2008 году их было 44.
Совет Федерации одобрил закон "Об исполнении федерального бюджета за 2009 год".
Темы: Налоговое право  Экономика  Судебная защита  
- 15.02.2021 Ставропольский предприниматель попался на неуплате 23 млн рублей налогов
- 13.12.2016 Изменения в налогообложении и уплате страховых взносов с 1 января 2017 года: приглашаем на бесплатный вебинар
- 19.09.2013 Общая величина налоговых льгот в России за 2012 г. составила 5,5 трлн руб
- 09.12.2019 Круглый стол «Криптоэкономика в России и в мире: последние тренды развития и регулирования»
- 06.09.2019 Банк России снизил ключевую ставку с 7,25 до 7%
- 16.08.2019 Профицит бюджета России увеличился до 3,4% ВВП
- 16.11.2016 Правительство сегодня рассмотрит изменения в КоАП и НК РФ
- 29.05.2014 Мировым соглашением утверждена договоренность компенсировать убытки: когда признавать расход по налогу на прибыль?
- 07.03.2014 Проведение оценки стало эффективным средством для утверждения рыночной цены участка
- 05.09.2013 Не храните тайны в банках
- 27.08.2013 Налог на недвижимость: зачем он нужен и чьи интересы затронет
- 16.08.2013 Изменения в НДС, банковских правилах и расширение полномочий налоговиков
- 04.04.2017 Что говорят эксперты по последней новости о «Золотых парашютах»?
- 05.09.2013 Подоходный налог рассчитают сразу на всю семью
- 26.08.2013 Роструд решил вывести бизнес «из тени»
- 24.09.2015 Обзор позиций Конституционного Суда РФ по налогам с 1 января 2015 г.
- 13.09.2013 Новый порядок обжалования решений налоговиков
- 21.06.2013 «Никакие вопросы внутри судебной системы не должны решаться без мнения высшего суда»
- 30.08.2013
Система налогового учета организуется
налогоплательщиком самостоятельно, исходя из принципа последовательности применения норм и правил налогового учета, то есть применяется последовательно от одного налогового периода к другому. Порядок ведения налогового учета устанавливается налогоплательщиком в учетной политике для целей налогообложения, утверждаемой соответствующим приказом (распоряжением) руководителя. - 29.08.2013
О некоторых вопросах, возникающих
при применении арбитражными судами части первой Налогового кодекса Российской Федерации - 21.08.2012
«Об утверждении обзора практики
Конституционного Суда Российской Федерации за первый квартал 2012 года»
- 02.10.2017
Выявив тот
факт, что уполномоченный орган предоставил обществу без документального подтверждения расходов на приобретение оборудования для создания производства субсидию из федерального бюджета на возмещение указанных расходов, управление выдало уполномоченному органу предписание предпринять меры по устранению выявленных нарушений. Требование удовлетворено. Факт поставки обществу оборудования доказан документально. - 10.09.2013 Обязан ли конкурсный управляющий предупредить преднамеренное банкротство? ВАС отметит пределы анализа финансового состояния должника.
- 30.08.2013
Запрет на исполнение обязательств
в бесспорном порядке связывается законодательством о банкротстве с принятием судом определения о введении в отношении должника процедуры наблюдения, а не с моментом принятия судом заявления о признании должника банкротом. Поскольку спорное писание денежных средств произведено по платежным поручениям до введения процедуры наблюдения, суд признал его правомерным.
- 28.04.2014
ВАС РФ в п.
67 Постановления Пленума от 30.07.2013 г. № 57 «О некоторых вопросах, возникающих при применении арбитражными судами части первой Налогового кодекса Российской Федерации» разъяснил, что решение о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения может быть оспорено в суде только в той части, в которой оно было обжаловано в вышестоящий налоговый орган. При этом названное решение считается обжалованным в вышесто - 23.04.2014
Право физических и юридических
лиц оспорить результаты определения кадастровой стоимости земельного участка, том числе в суде предусмотрено в статье 24.19 ФЗ от 29.07.1998 г. № 135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации» (в редакции Федерального закона от 22.07.2010 г. № 167-ФЗ). При этом согласно статье 24.20 Закона об оценочной деятельности в случае установления судом рыночной стоимости земельного участка, такие сведения подл - 10.04.2014
В определении от 16.11.2006
г. № 467-О Конституционный Суд Российской Федерации разъяснил, что арбитражные суды не должны ограничиваться установлением только формальных условий применения норм законодательства о налогах и сборах и в случае сомнений в правомерности применения налогового вычета обязаны установить, исследовать и оценить всю совокупность имеющих значение для правильного разрешения дела обстоятельств (оплата покупателем товаров (работ, услуг
- 20.02.2018 Письмо Минфина России от 30.01.2018 г. № 03-11-06/2/4870
- 11.02.2018 Письмо Минфина России от 19.01.2018 г. № 03-02-07/1/2721
- 17.09.2013 О внесении изменений в главу 30 части второй Налогового кодекса Российской Федерации
- 18.09.2013 Проект Указания ЦБ РФ «Об осуществлении наличных расчетов»
- 29.08.2013 О внесении изменений в часть 2 статьи 6 и часть 1 статьи 13 Федерального закона «О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей»
- 08.08.2013 «О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации (по вопросу порядка оказания коммунальных услуг и отношений в сфере управления жилищным фондом)»
- 22.07.2013 Концепция федеральной целевой программы «Развитие судебной системы России на 2013 - 2020 годы»
- 20.06.2013 О внесении изменений в часть первую Налогового кодекса Российской Федерации
- 22.05.2013 Кодекс административного судопроизводства Российской Федерации
Комментарии