Логин или email Регистрация Пароль Я забыл пароль


Войти при помощи:

Аналитика / Налогообложение / Новый порядок обжалования решений налоговиков

Новый порядок обжалования решений налоговиков

С 3 августа 2013 года существенно поменялся порядок досудебного разрешения налоговых споров (Федеральный закон от 02.07.2013 № 153-ФЗ). В частности, увеличены сроки подачи жалоб. Мы подготовили удобную таблицу изменений, по которой вы сможете сориентировать в поправках

13.09.2013
Журнал «Упрощенка»

Об остальных изменениях в досудебном обжаловании налоговых споров, часть которых вступили в силу с 3 августа 2013 года, а часть вступит в силу с 2014 года, узнаете из интервью с Елизаветой Александровной Скаковской (партнер, руководитель налоговой практики консалтинговой группы «Синэ куа нон»),опубликованном в журнале «Упрощенка» № 9, 2013.

Таблица. Порядок обжалования решений налоговой инспекции, действующий с 3 августа 2013 года

 

Вопрос

 

 

Вид жалобы

 

  Жалоба по результатам налоговой проверки Прочие жалобы (по вопросам, не связанным с результатом проверки)

Как составить жалобу

Жалоба оформляется в письменной форме. Требования к ее содержанию, а также к документам, которые нужно к ней приложить, изложены в статье 139.2 НК РФ

 

Куда подавать

Все жалобы подаются в налоговую инспекцию, с которой возник спор. В течение трех рабочих дней инспекция сама направит жалобу в управление ФНС (п. 6 ст. 6.1, п. 1 ст. 139 и п. 1 ст. 139.1 НК РФ)

 

В какой срок

На решение, не вступившее в силу, жалоба подается в течение месяца со дня его получения (п. 9 ст. 101 и п. 2 ст. 139.1 НК РФ). На решение, вступившее в силу, — в течение года со дня его вынесения (абз. 2 п. 2 ст. 139 НК РФ)

Жалоба подается в течение года со дня, когда лицо узнало или должно было узнать о нарушении своих прав (абз. 1 п. 2 ст. 139 НК РФ)

В течение какого периода рассматривают жалобу

В течение месяца со дня получения жалобы управлением ФНС. Данный срок может быть продлен еще на месяц (абз. 1 п. 6 ст. 140 НК РФ)

В течение 15 рабочих дней со дня получения жалобы управлением ФНС. Данный срок может быть продлен еще на 15 рабочих дней (п. 6 ст. 6.1 и абз. 2 п. 6 ст. 140 НК РФ)

Может ли налогоплательщик участвовать в рассмотрении жалобы

Нет, такая возможность не предусмотрена, однако в ходе рассмотрения жалобы до принятия по ней решения налогоплательщик вправе представить дополнительные документы, подтверждающие его доводы (п. 1 ст. 140 НК РФ)

 

Можно ли решение по итогам жалобы снова обжаловать в вышестоящий налоговый орган

Да, на решение управления ФНС можно подать жалобу в ФНС. Срок подачи новой жалобы — три месяца со дня принятия решения по первой жалобе (абз. 3 п. 2 ст. 139 НК РФ)

 

Когда можно обращаться в суд за разрешением налогового спора

Только после прохождения процедуры досудебного обжалования в течение трех месяцев со дня получения из управления ФНС решения по итогам жалобы. Либо, если жалоба в установленный срок не рассмотрена, — в течение трех месяцев по истечении такого срока (абз. 1—3 п. 2 и п. 3 ст. 138 НК РФ, п. 4 ст. 198 АПК РФ)

До конца 2013 года — в течение трех месяцев со дня получения спорного решения ИФНС или совершения инспектором спорного действия (бездействия). С 2014 года — только после прохождения процедуры досудебного обжалования в течение трех месяцев со дня получения из управления ФНС решения по итогам жалобы. Либо, если жалоба в установленный срок не рассмотрена, — в течение трех месяцев по истечении такого срока (абз. 1 п. 2 и п. 3 ст. 138 НК РФ, п. 3 ст. 3 Федерального закона от 02.07.2013 № 153-ФЗ, п. 4 ст. 198 АПК РФ)

Разместить:

Вы также можете   зарегистрироваться  и/или  авторизоваться  

   

Налогоплательщики. Все о правах и обязанностях
Все новости по этой теме »

Налоговые органы, милиция и т.п. Права и обязанности
Все новости по этой теме »

Судебная защита
Все новости по этой теме »

Налогоплательщики. Все о правах и обязанностях
Все статьи по этой теме »

Налоговые органы, милиция и т.п. Права и обязанности
Все статьи по этой теме »

Судебная защита
Все статьи по этой теме »

Налогоплательщики. Все о правах и обязанностях
  • 20.12.2014  

    Неверное указание предпринимателем кода бюджетной классификации в платежном поручении на перечисление налога не является основанием считать его неисполнившим или ненадлежаще исполнившим обязанность по уплате налога. Суд указал, что исполнение обязанности по уплате налогов не может зависеть от правильности указания КБК в платежном поручении.

  • 26.10.2014  

    Установив, что истребованная обществом бухгалтерская отчетность должника в указанный перечень не входит, суды пришли к выводу об отсутствии у налогового органа нормативно предусмотренной обязанности по представлению взыскателю запрашиваемой информации и налоговой отчетности, составляющих согласно ст. 102 Налогового кодекса Российской Федерации налоговую тайну.

  • 13.05.2014  

    Поскольку в силу п. 6 ст. 22 ФЗ от 08.08.2001 г. № 129-ФЗ, положений ст. 48, 49, ст. 61, п. 8 ст. 63 ГК РФ незарегистрированная в установленном законом порядке организация, а равно и исключенная из ЕГРЮЛ, не признается участником гражданских правоотношений, налоговый орган пришел к обоснованному выводу, что представленные налогоплательщиком в обоснование расходов и налоговых вычетов документы не подтверждают реальность хозяйственных операций, поскольку


Вся судебная практика по этой теме »

Налоговые органы, милиция и т.п. Права и обязанности
  • 05.05.2016   Налоговый орган должен представить бесспорные доказательства, подтверждающие, что непринятие обеспечительных мер может затруднить или сделать невозможным в дальнейшем исполнение решения инспекции о привлечении налогоплательщика к налоговой ответственности.
  • 14.05.2014  
В случае выявления неверной классификации товаров таможенный орган самостоятельно осуществляет классификацию товаров и принимает решение по классификации товаров по форме, определенной законодательством государств - членов таможенного союза (ч. 3 ст. 52 ТК ТС). Суд апелляционной инстанции установил, что решение от 30.01.2013 г. о вне
  • 27.02.2014  

    При рассмотрении дела в судах первой и апелляционной инстанций налоговый орган обосновал необходимость участия сотрудников управления в мероприятиях налогового контроля, проводимых в ходе выездной налоговой проверки, тем, что требовалось проведение конкретных действий по розыску и опросу руководителей и сотрудников контрагентов общества - закрытого акционерного общества «Межрегионсоюзэнерго», общества «Санаторий Каширские роднички&raqu


  • Вся судебная практика по этой теме »

    Судебная защита
    • 28.04.2014  

      ВАС РФ в п. 67 Постановления Пленума от 30.07.2013 г. № 57 «О некоторых вопросах, возникающих при применении арбитражными судами части первой Налогового кодекса Российской Федерации» разъяснил, что решение о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения может быть оспорено в суде только в той части, в которой оно было обжаловано в вышестоящий налоговый орган. При этом названное решение считается обжалованным в вышесто

    • 23.04.2014  

      Право физических и юридических лиц оспорить результаты определения кадастровой стоимости земельного участка, том числе в суде предусмотрено в статье 24.19 ФЗ от 29.07.1998 г. № 135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации» (в редакции Федерального закона от 22.07.2010 г. № 167-ФЗ). При этом согласно статье 24.20 Закона об оценочной деятельности в случае установления судом рыночной стоимости земельного участка, такие сведения подл

    • 10.04.2014  

      В определении от 16.11.2006 г. № 467-О Конституционный Суд Российской Федерации разъяснил, что арбитражные суды не должны ограничиваться установлением только формальных условий применения норм законодательства о налогах и сборах и в случае сомнений в правомерности применения налогового вычета обязаны установить, исследовать и оценить всю совокупность имеющих значение для правильного разрешения дела обстоятельств (оплата покупателем товаров (работ, услуг


    Вся судебная практика по этой теме »