Искусственное восстановление сроков взыскания безнадежной недоимки
Одним из излюбленных налоговыми органами приемами при проведении выездной налоговой проверки являются следующие действия: налоговые органы включают в состав недоимки ту недоимку, которая образовалась за пределами трех лет, или за тот период, когда невозможно провести еще раз повторную проверку. Период возникновения такой недоимки всегда лежит за пределами срока, за который проводится проверка. То есть налоговые органы пытаются восстановить пресекательные сроки взыскания налогов. Насколько правомерны такие действия, рассмотрено в Постановлении ФАС Северо-Западного округа от 27 ноября 2003 года № А13-4279/03-08:
Направление Требования об уплате налога
В соответствии с подпунктом 7 пункта 1 статьи 32 НК РФ налоговые органы обязаны направлять налогоплательщику требование об уплате налога и сбора. Многим налогоплательщикам приходят требования об уплате налога совершенно неожиданно, когда по данным самого налогоплательщика отсутствует недоимка. Либо само требование оформлено так, что невозможно установить, на основании чего возникла недоимка, по какому налогу и т.п. Аналогичная ситуация рассмотрена в Постановлении ФАС Московского округа от 30 апреля 2003 г. № КА-А41/2216-03:
Порядок составления и направления Требования об уплате налогов
Пунктом 4 статьи 69 НК РФ установлены обязательные реквизиты Требования а именно:
1) сумма задолженности по налогу
2) размер пеней, начисленных на момент направления требования
3) срок уплаты налога, установленного законодательством о налогах и сборах,
4) срок исполнения требования, меры по взысканию налога и обеспечению исполнения обязанности по уплате налога, которые применяются в случае неисполнения требования налогоплательщиком.
Пресекательный срок на взыскание налога
У многих налогоплательщиков возникает вопрос, а есть ли предельный срок, в течение которого налоговые органы могу взыскать недоимку по налогам. Ведь в НК РФ не содержится прямого указания на такой срок, а такой срок обязательно должен быть, на что указывалось Конституционным судом. Тем не менее, налоговые органы считают, что недоимку они могут взыскивать, когда захотят и выставляют требования об уплате налога и пени. Какие последствия влекут такие действия, отражено в Постановлении ФАС Северо-Западного округа от 22 июля 2003 года № А66-1470-03
Досудебная процедура взыскания налога
Нормы законодательства построены таким образом, что нарушение со стороны налоговых органов процессуальных норм, закрепленных в НК РФ, влечет невозможность выполнения последующих действий для налоговых органов. В Постановлении ФАС Московского округа от 31 марта 2003 г. № КА-А41/1670-03 рассмотрена следующая ситуация:
Процедура взыскания налога
Процедура взыскания налога за счет имущества налогоплательщика означает лишение последнего права собственности на его имущество, поэтому такая процедура должна проводиться в полном соответствии с законом, дабы не нарушить прав налогоплательщика. В Постановлении ФАС Поволжского округа от 14 августа 2003 года № А 65-16981/02-СА2-22 рассмотрена интересная ситуация по взысканию:
Направление требования об уплате налога по неправильному адресу. Последствия.
Налоговый Кодекс РФ предусматривает определенную досудебную процедуру по взысканию налога, которая жестко регламентирована нормами НК РФ. Тем не менее, налоговые органы пытаются сделать из данной процедуры некий элемент неожиданности, в частности направляют Требование об уплате налога по заведомо неправильному адресу. Какие последствия влечет такое Требование, рассматривали в ...
Процедура взыскания налога
Налоговый Кодекс РФ предоставляет налоговым органам право принудительного взыскания сумм налогов как за счет денежных средств, так и иного имущества. Тем не менее, это не дает права налоговым органам использовать одновременное использование этих процедур взыскании. В Постановлении ФАС Центрального округа от 13 марта 2003 г. № А35-3830/02А отмечено:
Что такое решение о взыскании налога ?
И снова возвращаемся к процедуре принудительного взыскания налога. Мы уже говорили, что нарушение такой процедуры со стороны налогового органа, может лишать налоговый орган права взыскания сумм налогов. Но сама по себе процедура взыскания в НК РФ описана не всегда четко и понятно, что может привести, порой, к неожиданным выводам. Поэтому хотим обратить Ваше внимание на Постановление ФАС Северо-Западного округа от 8 января 2003 года Дело N А42-6926/02-С4
Рассылка "Эффективная защита налогоплательщиков" № 88 от 01.12.2004
Рассылка "Эффективная защита налогоплательщиков" № 85 от 16.11.2004
Рассылка "Эффективная защита налогоплательщиков" № 83 от 09.11.2004
Рассылка "Эффективная защита налогоплательщиков" № 64 от 23.08.2004
Рассылка "Эффективная защита налогоплательщиков" № 45 от 21.04.2004
Рассылка "Эффективная защита налогоплательщиков" № 43 от 07.04.2004
Выпуск рассылки № 37 от 26.02.2004
В разделе Вы найдете наиболее важные законы, письма Минфина РФ и ФНС РФ, а также налоговые законопроекты. Ежемесячно в разделе Аналитика публикуются обзоры позиций Минфина и ФНС РФ. Для более удобного поиска по документам рекомендуем воспользоваться Рубрикатором.