Логин или email Регистрация Пароль Я забыл пароль


Войти при помощи:

Законодательство / Приказы / Приказ ФНС РФ от 3 июля 2007 г. N ММ-3-19/411@

Приказ ФНС РФ от 3 июля 2007 г. N ММ-3-19/411@

О создании информационного ресурса результатов работы по зачетам и возвратам 13.08.2007Российский налоговый портал

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНАЯ НАЛОГОВАЯ СЛУЖБА

ПРИКАЗ

от 3 июля 2007 г. N ММ-3-19/411@

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ

В ПРИКАЗ ФНС РОССИИ ОТ 15.09.2005 N САЭ-3-19/446@

"О СОЗДАНИИ ИНФОРМАЦИОННОГО РЕСУРСА РЕЗУЛЬТАТОВ РАБОТЫ

ПО ЗАЧЕТАМ И ВОЗВРАТАМ"

В целях координации действий налоговых органов по выполнению требований статей 78, 79, 176 и 203 Налогового кодекса Российской Федерации при осуществлении операций зачета и возврата излишне уплаченных и излишне взысканных налоговых платежей, подлежащих возмещению налогоплательщику сумм налога на добавленную стоимость и акцизов, а также обеспечения автоматизации проведения налоговыми органами операций по зачетам и возвратам приказываю:

1. Внести в Раздел IV "Учет операций налогового органа по возмещению налога путем зачетов и (или) возвратов" с реквизитами информационного ресурса местного уровня по зачетам и возвратам (приложение N 1), утвержденными Приказом ФНС России от 15.09.2005 N САЭ-3-19/446@ "О создании информационного ресурса результатов работы по зачетам и возвратам", следующие изменения:

1.1. В наименованиях граф 51 - 54.4 после слова "возврата" добавить слова "и решение о возврате начисленных процентов".

1.2. Добавить графу "сумма начисленных процентов, рублей" с порядковым номером 53.1.

1.3. Добавить графу "дата по истечении 11 дней (12-й день) с даты окончания камеральной налоговой проверки" с порядковым номером 66.1.

2. Внести в Методические рекомендации по ведению информационного ресурса результатов работы по зачетам и возвратам (приложение N 2), утвержденные Приказом ФНС России от 15.09.2005 N САЭ-3-19/446@ "О создании информационного ресурса результатов работы по зачетам и возвратам", следующие изменения:

2.1. Пункт 2.6 исключить.

2.2. В абзаце первом пункта 3.1.1 после слова "пени" добавить слова "и штрафа".

2.3. Абзац пятый пункта 3.1.3 изложить в следующей редакции: "Извещение о факте излишней уплаты (излишнего взыскания) должно быть вручено налоговым органом налогоплательщику в течение 10 дней со дня обнаружения (установления) факта излишней уплаты (излишнего взыскания) платежей.".

2.4. В пункте 3.1.4:

абзац второй изложить в следующей редакции: "Налоговым органом может быть принято самостоятельное решение о проведении зачета суммы излишне уплаченного (излишне взысканного) налога, сбора, пени и штрафа в счет погашения недоимки по иным налогам, задолженности по пеням и (или) штрафам только в случае, если размер указанной задолженности был ранее сверен с налогоплательщиком.";

в абзаце третьем слово "недоимкой" заменить на слово "задолженностью", слово "недоимка" заменить на слово "задолженность";

в абзаце тринадцатом слова "двухнедельного срока" заменить на слова "пяти дней".

2.5. Абзац десятый пункта 3.2.4 изложить в следующей редакции: "Извещение налогоплательщика о принятом решении о зачете (возврате) вручается налогоплательщику в течение пяти дней со дня принятия соответствующего решения.".

2.6. Абзац четвертый пункта 3.2.7 изложить в следующей редакции: "Гр. 57 = (гр. 42 - гр. 54 (в части сумм, уплаченных в рамках одного месяца со дня подачи заявления на возврат) x на 1/365 (1/366 - если год високосный) ставки рефинансирования Банка России, действовавшей в эти дни, x количество дней просрочки, и деленная на 100%.".

2.7. В абзаце десятом пункта 3.3.5 слова "двухнедельного срока" заменить на слова "пяти дней".

2.8. Абзац четвертый пункта 3.3.6 изложить в следующей редакции: "Гр. 39 = гр. 38 x количество дней, исчисляемых с даты, указанной в гр. 26, по день принятия решения гр. 27, x 1/365 (1/366 - если год високосный) ставки рефинансирования Банка России, действовавшей в эти дни, и деленная на 100%.".

2.9. Абзац третий пункта 3.3.10 изложить в следующей редакции: "гр. 53 = гр. 38 x 1/365 (1/366 - если год високосный) ставки рефинансирования Банка России, действовавшая в эти дни, x на количество дней (начиная с даты принятия решения налоговым органом о возврате гр. 27 по день исполнения финансовым органом решения налогового органа о возврате излишне взысканной суммы гр. 47), и деленная на 100 процентов.".

2.10. В абзаце десятом пункта 3.4.2 слово "десяти" заменить на слово "пяти".

2.11. Абзац первый пункта 3.4.5 изложить в следующей редакции: "Сумма, которая не была зачтена, подлежит возврату налогоплательщику по его письменному заявлению.".

2.12. В пункте 3.4.7:

абзац первый изложить в следующей редакции: "Графы 51 - 53 и 54.1 - 54.4 заполняются в случае принятия налоговым органом решения о возмещении налога путем возврата.";

в абзаце десятом слова "двухнедельного срока" заменить на слова "пяти дней".

2.13. В пункте 3.4.9 абзац первый изложить в следующей редакции: "Сумма начисленных процентов за несвоевременный возврат подлежащих возмещению сумм акциза рассчитывается в автоматическом режиме по формуле:";

2.14. В раздел 3.4 добавить пункт 3.4.10 следующего содержания:

"Сумма начисленных процентов за несвоевременный возврат подлежащих возмещению сумм налога на добавленную стоимость рассчитывается в автоматическом режиме по формуле:

Гр. 53.1 = гр. 53 x количество дней, исчисляемых начиная с 12 дня после завершения камеральной налоговой проверки, указанной в гр. 66.1, по день принятия решения гр. 51 x 1/365 (1/366 - если год високосный) ставки рефинансирования Банка России, действовавшей в эти дни, и деленная на 100 процентов.

В случае изменения ставки рефинансирования в отдельные периоды времени исчисление процентов производится отдельно за каждый период действия соответствующей ставки рефинансирования.

Форма проекта решения заполняется в автоматическом режиме после ввода информации в указанные графы. При этом информация для формы проекта решения также берется из граф 11, 12 и 66.

Порядок исполнения решения о начислении и уплате процентов аналогичен порядку исполнения решения о возврате.

После исполнения финансовым органом решения налогового органа о возврате налоговым органом принимается решение о доначислении и уплате процентов.

Сумма процентов, подлежащая доначислению (графа 66), рассчитывается в автоматическом режиме по формуле:

гр. 66 = гр. 53 x 1/365 (1/366 - если год високосный) ставки рефинансирования Банка России x на количество дней просрочки (начиная с даты принятия решения налоговым органом о возврате гр. 51 по день исполнения финансовым органом решения налогового органа о возврате излишне взысканной суммы гр. 61) и деленная на 100 процентов.

В случае частичного исполнения финансовым органом решения налогового органа в течение разного периода времени расчет процентов производится путем сложения процентов, начисленных за каждый период времени.

В случае изменения ставки рефинансирования в отдельные периоды времени исчисление процентов производится отдельно за каждый период действия соответствующей ставки рефинансирования.

Порядок исполнения решения о начислении и уплате процентов аналогичен порядку исполнения решения о возврате.

Налоговый орган обязан извещать вышестоящий налоговый орган о каждом факте принятия решения о начислении и уплате процентов с указанием причин принятия такого решения.

После принятия указанного решения специалистами Отдела урегулирования задолженности и обеспечения процедур банкротства заносятся реквизиты принятого решения в графы 64 - 65.

После заполнения граф 64 - 65 форма Извещения налогоплательщика о принятом решении и форма Решения о возврате заполняются в автоматическом режиме.

Подписанное извещение с копией решения налогового органа о возврате передается для вручения налогоплательщику в Отдел работы с налогоплательщиками.

После вручения извещения налогоплательщику специалистами Отдела работы с налогоплательщиками заносятся в графы 68 - 69 реквизиты извещения.

Извещение должно быть вручено налогоплательщику не позднее пяти дней со дня вынесения решения о возврате.

Информация о принятых налоговым органом решениях о возвратах процентов направляется в соответствующий финансовый орган с приложением платежных поручений налоговых органов по форме 0401060, указанной в приложении 1 к Положению о безналичных расчетах в Российской Федерации, утвержденному ЦБ РФ, от 03.10.2002 N 2-П (с учетом изменений и дополнений). После направления указанных документов на исполнение в финансовый орган Отделом урегулирования задолженности и обеспечения процедур банкротства заполняются графы 70 - 73.

После получения подтверждения об исполнении соответствующим финансовым органом решения налогового органа о зачете заполняются графы 74 - 76.

3. В приложении N 3 к Приказу НДС в порядке ст. 176 и акцизов в порядке ст. 203 Налогового кодекса Российской Федерации; налоговым органом принято решение о зачете процентов за нарушение сроков возврата налога в счет уплаты недоимки.".

4. Рекомендуемую форму Решения о зачете (приложение N 4), утвержденную Приказом ФНС России от 15.09.2005 N САЭ-3-19/446@, изложить в редакции согласно приложению к настоящему Приказу.

5. В приложении N 5 к Приказу ФНС России от 15.09.2005 N САЭ-3-19/446@ после слов "(налогу/сбору/пени" добавить слова "/штрафу".

Сноску 1 изложить в следующей редакции: "Налоговым органом принято решение о возврате НДС в порядке ст. 176 и акцизов в порядке ст. 203 Налогового кодекса Российской Федерации; налоговым органом принято решение о возврате переплаты на расчетный счет налогоплательщика; возврате процентов за нарушение сроков возврата налога; ИНН/КПП ИФНС России налогового агента, в случае уплаты налога по месту нахождения источника выплаты дохода, отличающемуся от места учета налогоплательщика.".

6. В приложении N 6 к Приказу ФНС России от 15.09.2005 N САЭ-3-19/446@ после слов "(сбора, пени" добавить слова ", штрафа";

В сноске после слов "(сбора, пени" добавить слова ", штрафа", после слов "(сборов, пени" добавить слова ", штрафов".

7. В приложении N 7 к Приказу ФНС России от 15.09.2005 N САЭ-3-19/446@ после слов "(налогу/сбору" добавить слова "/пени/штрафу".

8. Контроль исполнения настоящего Приказа оставляю за собой.

Руководитель

Федеральной налоговой службы

М.П.МОКРЕЦОВ

Разместить:

Вы также можете   зарегистрироваться  и/или  авторизоваться  

   

Налоговые органы, милиция и т.п. Права и обязанности
Все новости по этой теме »

Обязанности налоговых органов
Все новости по этой теме »

Обязанность по возврату и зачету излишне уплаченных налогов
Все новости по этой теме »

Возврат (зачет) налогов
Все новости по этой теме »

Порядок возврата и проведения зачета налогов
Все новости по этой теме »

Налоговые органы, милиция и т.п. Права и обязанности
Все статьи по этой теме »

Обязанности налоговых органов
Все статьи по этой теме »

Обязанность по возврату и зачету излишне уплаченных налогов
Все статьи по этой теме »

Возврат (зачет) налогов
Все статьи по этой теме »

Порядок возврата и проведения зачета налогов
Все статьи по этой теме »

Эстонская история, или Когда Россия перейдет на электронные паспорта

Минкомсвязь разрабатывает очередной законопроект о едином ID-документе гражданина РФ. И хотя инициативу еще не представили, ее уже поддержали 60% россиян. Но готовы ли чиновники, их инфраструктура и сами граждане к таким переменам? Подробности и мнения экспертов ИТ-отрасли – далее.

Куда дует ветер перемен?

Проект Постановления № 272 ворвался на рынок грузоперевозок

Налоговые органы, милиция и т.п. Права и обязанности
  • 21.02.2018  

    Законодательство о налогах и сборах не содержит запрета подачи повторной жалобы в вышестоящий налоговый орган на решение нижестоящего налогового органа, если для этого имеются обстоятельства, которые ранее не были предметом исследования и оценки вышестоящего налогового органа.

  • 07.12.2016  

    Когда налогоплательщик обнаруживает ошибки в прошлых налоговых периодах, которые не привели к занижению суммы налога, подлежащей уплате в бюджет, обязанность подавать уточненные налоговые декларации за предыдущие периоды отсутствует; корректировка налоговой базы текущего периода исключает подачу уточненных налоговых деклараций за период совершения ошибки, поскольку необходимая информация о налоговых обязательствах будет зафи

  • 05.05.2016   Налоговый орган должен представить бесспорные доказательства, подтверждающие, что непринятие обеспечительных мер может затруднить или сделать невозможным в дальнейшем исполнение решения инспекции о привлечении налогоплательщика к налоговой ответственности.

Вся судебная практика по этой теме »

Обязанности налоговых органов
  • 19.04.2017  

    При принятии обеспечительных мер для исполнения решения налогового органа о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения налоговый орган в любом случае обязан соблюсти два условия: во-первых, наложить запрет на отчуждение (передачу в залог) имущества и во-вторых, совокупная стоимость такого имущества по данным бухгалтерского учета должна была меньше общей суммы недои

  • 06.02.2017  

    Налоговый орган направил предприятию требование об уплате налога после истечения срока на добровольную уплату которого вынес оспариваемое решение. Решение налогового органа не соответствует налоговому законодательству и нарушает права общества.

  • 26.10.2016  

    Суды обеих инстанций правомерно отметили, что произвольное, немотивированное истребование налоговым органом у налогоплательщика документов, не влияющих на решение вопроса о наличии (отсутствии) у него права на налоговый вычет, недопустимо.


Вся судебная практика по этой теме »

Обязанность по возврату и зачету излишне уплаченных налогов
  • 20.03.2012  

    Неполная информация о задолженности по налогам, сборам, пеням и штрафам, числящейся за налогоплательщиком, затрагивает его право на достоверную информацию, необходимую ему для осуществления своих прав и законных интересов, в том числе в предпринимательской и (или) иной экономической деятельности.

  • 09.02.2012  

    В связи с утратой права на взыскание спорной задолженности в бесспорном и судебном порядке у Инспекции отсутствуют основания для учета в карточке лицевого счета налогоплательщика сведений о наличии задолженности, возможность взыскания которой утрачена. Исходя из необходимости соблюдения баланса частных и публичных интересов, сведения о состоянии расчетов налогоплательщика с бюджетом должны отражать размер реально существующих налоговых обязательст

  • 23.11.2011  

    Действующим законодательством не предусмотрены нормы, позволяющие налоговому органу предлагать к уплате в бюджет суммы ранее возмещенного из бюджета налога.


Вся судебная практика по этой теме »

Возврат (зачет) налогов
  • 09.09.2020  

    Налогоплательщик ссылался на то, что налоговый орган несвоевременно возвратил сумму незаконно взысканного налога.

    Итог: требование удовлетворено в части взыскания процентов за пользование чужими денежными средствами, поскольку факт несвоевременного возврата налога подтвержден.

  • 09.09.2020  

    Налоговый орган отказал в возврате заявленных предпринимателем сумм страховых взносов на обязательное пенсионное страхование и пени в связи с отсутствием их переплаты.

    Итог: требование удовлетворено, поскольку установлено наличие переплаты и право предпринимателя на возврат страховых взносов с начисленными на них процентами.

  • 02.09.2020  

    Налоговый орган отказал предпринимателю в возврате излишне взысканных страховых взносов на обязательное пенсионное страхование в связи с неподтверждением суммы переплаты.

    Итог: требование удовлетворено, поскольку у налогового органа отсутствовали правовые основания для определения обязанности по уплате страховых взносов, исходя из суммы полученных предпринимателем доходов без учета расходов, связанных с


Вся судебная практика по этой теме »

Порядок возврата и проведения зачета налогов
  • 01.06.2020  

    В возврате излишне уплаченных (взысканных) страховых взносов плательщику отказано в связи с истечением трех лет со дня уплаты спорной суммы.

    Итог: в удовлетворении требования отказано, так как плательщиком пропущен срок обращения в суд с указанным требованием, моментом, с которого следует исчислять этот срок, является получение плательщиком акта сверки расчетов, подтверждающего наличие у него сумм переп

  • 07.12.2016  

    Согласно правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, зафиксированной в определении от 03.07.2008 г. № 630-О-П, возмещение НДС за пределами установленного п. 2 ст. 173 НК РФ срока возможно, если реализации права налогоплательщика в течение этого срока препятствовали обстоятельства, связанные, в частности, с невыполнением налоговым органом возложенных на него обязанностей или с невозможностью получить возмещен

  • 26.09.2013  

    В соответствии с п. 8 ст. 176 НК РФ налоговый орган на следующий день после дня принятия им решения о возврате налога направляет в территориальный орган Федерального казначейства поручение на возврат суммы налога, оформленное на основании решения о возврате налога. Территориальный орган Федерального казначейства в течение пяти дней со дня получения указанного поручения осуществляет возврат налогоплательщику суммы налога в соответствии с бюджетным законо


Вся судебная практика по этой теме »