
Законодательство / Приказы / Приказ ФНС РФ от 3 июля 2007 г. N ММ-3-19/411@
Приказ ФНС РФ от 3 июля 2007 г. N ММ-3-19/411@
МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ФЕДЕРАЛЬНАЯ НАЛОГОВАЯ СЛУЖБА
ПРИКАЗ
от 3 июля 2007 г. N ММ-3-19/411@
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ
В ПРИКАЗ ФНС РОССИИ ОТ 15.09.2005 N САЭ-3-19/446@
"О СОЗДАНИИ ИНФОРМАЦИОННОГО РЕСУРСА РЕЗУЛЬТАТОВ РАБОТЫ
ПО ЗАЧЕТАМ И ВОЗВРАТАМ"
В целях координации действий налоговых органов по выполнению требований статей 78, 79, 176 и 203 Налогового кодекса Российской Федерации при осуществлении операций зачета и возврата излишне уплаченных и излишне взысканных налоговых платежей, подлежащих возмещению налогоплательщику сумм налога на добавленную стоимость и акцизов, а также обеспечения автоматизации проведения налоговыми органами операций по зачетам и возвратам приказываю:
1. Внести в Раздел IV "Учет операций налогового органа по возмещению налога путем зачетов и (или) возвратов" с реквизитами информационного ресурса местного уровня по зачетам и возвратам (приложение N 1), утвержденными Приказом ФНС России от 15.09.2005 N САЭ-3-19/446@ "О создании информационного ресурса результатов работы по зачетам и возвратам", следующие изменения:
1.1. В наименованиях граф 51 - 54.4 после слова "возврата" добавить слова "и решение о возврате начисленных процентов".
1.2. Добавить графу "сумма начисленных процентов, рублей" с порядковым номером 53.1.
1.3. Добавить графу "дата по истечении 11 дней (12-й день) с даты окончания камеральной налоговой проверки" с порядковым номером 66.1.
2. Внести в Методические рекомендации по ведению информационного ресурса результатов работы по зачетам и возвратам (приложение N 2), утвержденные Приказом ФНС России от 15.09.2005 N САЭ-3-19/446@ "О создании информационного ресурса результатов работы по зачетам и возвратам", следующие изменения:
2.1. Пункт 2.6 исключить.
2.2. В абзаце первом пункта 3.1.1 после слова "пени" добавить слова "и штрафа".
2.3. Абзац пятый пункта 3.1.3 изложить в следующей редакции: "Извещение о факте излишней уплаты (излишнего взыскания) должно быть вручено налоговым органом налогоплательщику в течение 10 дней со дня обнаружения (установления) факта излишней уплаты (излишнего взыскания) платежей.".
2.4. В пункте 3.1.4:
абзац второй изложить в следующей редакции: "Налоговым органом может быть принято самостоятельное решение о проведении зачета суммы излишне уплаченного (излишне взысканного) налога, сбора, пени и штрафа в счет погашения недоимки по иным налогам, задолженности по пеням и (или) штрафам только в случае, если размер указанной задолженности был ранее сверен с налогоплательщиком.";
в абзаце третьем слово "недоимкой" заменить на слово "задолженностью", слово "недоимка" заменить на слово "задолженность";
в абзаце тринадцатом слова "двухнедельного срока" заменить на слова "пяти дней".
2.5. Абзац десятый пункта 3.2.4 изложить в следующей редакции: "Извещение налогоплательщика о принятом решении о зачете (возврате) вручается налогоплательщику в течение пяти дней со дня принятия соответствующего решения.".
2.6. Абзац четвертый пункта 3.2.7 изложить в следующей редакции: "Гр. 57 = (гр. 42 - гр. 54 (в части сумм, уплаченных в рамках одного месяца со дня подачи заявления на возврат) x на 1/365 (1/366 - если год високосный) ставки рефинансирования Банка России, действовавшей в эти дни, x количество дней просрочки, и деленная на 100%.".
2.7. В абзаце десятом пункта 3.3.5 слова "двухнедельного срока" заменить на слова "пяти дней".
2.8. Абзац четвертый пункта 3.3.6 изложить в следующей редакции: "Гр. 39 = гр. 38 x количество дней, исчисляемых с даты, указанной в гр. 26, по день принятия решения гр. 27, x 1/365 (1/366 - если год високосный) ставки рефинансирования Банка России, действовавшей в эти дни, и деленная на 100%.".
2.9. Абзац третий пункта 3.3.10 изложить в следующей редакции: "гр. 53 = гр. 38 x 1/365 (1/366 - если год високосный) ставки рефинансирования Банка России, действовавшая в эти дни, x на количество дней (начиная с даты принятия решения налоговым органом о возврате гр. 27 по день исполнения финансовым органом решения налогового органа о возврате излишне взысканной суммы гр. 47), и деленная на 100 процентов.".
2.10. В абзаце десятом пункта 3.4.2 слово "десяти" заменить на слово "пяти".
2.11. Абзац первый пункта 3.4.5 изложить в следующей редакции: "Сумма, которая не была зачтена, подлежит возврату налогоплательщику по его письменному заявлению.".
2.12. В пункте 3.4.7:
абзац первый изложить в следующей редакции: "Графы 51 - 53 и 54.1 - 54.4 заполняются в случае принятия налоговым органом решения о возмещении налога путем возврата.";
в абзаце десятом слова "двухнедельного срока" заменить на слова "пяти дней".
2.13. В пункте 3.4.9 абзац первый изложить в следующей редакции: "Сумма начисленных процентов за несвоевременный возврат подлежащих возмещению сумм акциза рассчитывается в автоматическом режиме по формуле:";
2.14. В раздел 3.4 добавить пункт 3.4.10 следующего содержания:
"Сумма начисленных процентов за несвоевременный возврат подлежащих возмещению сумм налога на добавленную стоимость рассчитывается в автоматическом режиме по формуле:
Гр. 53.1 = гр. 53 x количество дней, исчисляемых начиная с 12 дня после завершения камеральной налоговой проверки, указанной в гр. 66.1, по день принятия решения гр. 51 x 1/365 (1/366 - если год високосный) ставки рефинансирования Банка России, действовавшей в эти дни, и деленная на 100 процентов.
В случае изменения ставки рефинансирования в отдельные периоды времени исчисление процентов производится отдельно за каждый период действия соответствующей ставки рефинансирования.
Форма проекта решения заполняется в автоматическом режиме после ввода информации в указанные графы. При этом информация для формы проекта решения также берется из граф 11, 12 и 66.
Порядок исполнения решения о начислении и уплате процентов аналогичен порядку исполнения решения о возврате.
После исполнения финансовым органом решения налогового органа о возврате налоговым органом принимается решение о доначислении и уплате процентов.
Сумма процентов, подлежащая доначислению (графа 66), рассчитывается в автоматическом режиме по формуле:
гр. 66 = гр. 53 x 1/365 (1/366 - если год високосный) ставки рефинансирования Банка России x на количество дней просрочки (начиная с даты принятия решения налоговым органом о возврате гр. 51 по день исполнения финансовым органом решения налогового органа о возврате излишне взысканной суммы гр. 61) и деленная на 100 процентов.
В случае частичного исполнения финансовым органом решения налогового органа в течение разного периода времени расчет процентов производится путем сложения процентов, начисленных за каждый период времени.
В случае изменения ставки рефинансирования в отдельные периоды времени исчисление процентов производится отдельно за каждый период действия соответствующей ставки рефинансирования.
Порядок исполнения решения о начислении и уплате процентов аналогичен порядку исполнения решения о возврате.
Налоговый орган обязан извещать вышестоящий налоговый орган о каждом факте принятия решения о начислении и уплате процентов с указанием причин принятия такого решения.
После принятия указанного решения специалистами Отдела урегулирования задолженности и обеспечения процедур банкротства заносятся реквизиты принятого решения в графы 64 - 65.
После заполнения граф 64 - 65 форма Извещения налогоплательщика о принятом решении и форма Решения о возврате заполняются в автоматическом режиме.
Подписанное извещение с копией решения налогового органа о возврате передается для вручения налогоплательщику в Отдел работы с налогоплательщиками.
После вручения извещения налогоплательщику специалистами Отдела работы с налогоплательщиками заносятся в графы 68 - 69 реквизиты извещения.
Извещение должно быть вручено налогоплательщику не позднее пяти дней со дня вынесения решения о возврате.
Информация о принятых налоговым органом решениях о возвратах процентов направляется в соответствующий финансовый орган с приложением платежных поручений налоговых органов по форме 0401060, указанной в приложении 1 к Положению о безналичных расчетах в Российской Федерации, утвержденному ЦБ РФ, от 03.10.2002 N 2-П (с учетом изменений и дополнений). После направления указанных документов на исполнение в финансовый орган Отделом урегулирования задолженности и обеспечения процедур банкротства заполняются графы 70 - 73.
После получения подтверждения об исполнении соответствующим финансовым органом решения налогового органа о зачете заполняются графы 74 - 76.
3. В приложении N 3 к Приказу НДС в порядке ст. 176 и акцизов в порядке ст. 203 Налогового кодекса Российской Федерации; налоговым органом принято решение о зачете процентов за нарушение сроков возврата налога в счет уплаты недоимки.".
4. Рекомендуемую форму Решения о зачете (приложение N 4), утвержденную Приказом ФНС России от 15.09.2005 N САЭ-3-19/446@, изложить в редакции согласно приложению к настоящему Приказу.
5. В приложении N 5 к Приказу ФНС России от 15.09.2005 N САЭ-3-19/446@ после слов "(налогу/сбору/пени" добавить слова "/штрафу".
Сноску 1 изложить в следующей редакции: "Налоговым органом принято решение о возврате НДС в порядке ст. 176 и акцизов в порядке ст. 203 Налогового кодекса Российской Федерации; налоговым органом принято решение о возврате переплаты на расчетный счет налогоплательщика; возврате процентов за нарушение сроков возврата налога; ИНН/КПП ИФНС России налогового агента, в случае уплаты налога по месту нахождения источника выплаты дохода, отличающемуся от места учета налогоплательщика.".
6. В приложении N 6 к Приказу ФНС России от 15.09.2005 N САЭ-3-19/446@ после слов "(сбора, пени" добавить слова ", штрафа";
В сноске после слов "(сбора, пени" добавить слова ", штрафа", после слов "(сборов, пени" добавить слова ", штрафов".
7. В приложении N 7 к Приказу ФНС России от 15.09.2005 N САЭ-3-19/446@ после слов "(налогу/сбору" добавить слова "/пени/штрафу".
8. Контроль исполнения настоящего Приказа оставляю за собой.
Руководитель
Федеральной налоговой службы
М.П.МОКРЕЦОВ
- 02.08.2023 Сверяться с ФНС придется по новой форме
- 31.07.2023 ФНС разъяснила работу механизма автоматического списания налогов с виртуального кошелька
- 27.07.2023 Оштрафуют ли за несдачу исправленного уведомления о сумме налога
- 15.10.2019 Банк вернул платежку по налогу? Обязательства остались неисполненными
- 14.01.2019 Налоговики не обязаны оказывать консультационные услуги налогоплательщикам
- 10.04.2017 Если налоговики несвоевременно направили требование об уплате налогов
- 26.10.2017 Госдума упрощает возврат излишне взысканных налогов
- 17.02.2011 Подписание сверки расчетов не означает, что Инспекция признала долг
- 11.11.2010 ВАС разрешил блокировать счета налоговых инспекций
- 16.06.2025 Налоговая служба напомнила, как оформить вычет за значок ГТО
- 21.05.2025 Госуслуги объяснили, в каком размере предоставляется вычет на обучение
- 22.04.2025 Как оформить вычет на купленные лекарства
- 25.04.2019 Зачесть излишне уплаченный налог нельзя, если он фактически не дошел до казны
- 26.09.2013 Инициировать возврат денег по итогам проверки должен налоговый орган
- 20.09.2013 «РусГидро» вернуло налог на прибыль за себя и обособленные подразделения
- 04.07.2023 ФНС сообщила, как заполнить заявление о зачете единого налогового платежа
- 22.06.2023 Можно ли получить справку о сальдо ЕНС на конкретное число: позиция налоговой
- 19.06.2023 В платежке на перевод ЕНП указаны старые реквизиты: налоговики сообщили, что делать налогоплательщику
- 23.11.2015 Взыскатель может узнать в инспекции о счетах должника
- 29.10.2010 ВАС РФ указал, что инспекция не обязана уведомлять налогоплательщика о месте и времени рассмотрения апелляционной жалобы
- 14.07.2009 За помощью в ФНС
- 07.12.2020 Компания смогла через суд взыскать с налоговиков проценты за незаконное удержание НДС
- 27.03.2014 Проценты при возврате излишне взысканного налога начисляются за период, включающий дату перечисления средств на счет налогоплательщика
- 19.02.2014 Инспекция будет платить больше процентов
- 31.03.2025 Как кредитные организации помогают клиентам экономить на образовании и лечении
- 02.02.2024 Лечение зубов в 2024 году: нововведения в налоговом вычете
- 10.11.2020 Возврат налога за пределами трехлетнего срока: как компания смогла доказать свое право
- 09.07.2012 Как рассчитать возврат в бюджет, если налогоплательщик подал уточненную декларацию, в которой сумма НДС к возмещению в заявительном порядке меньше, чем в первичной?
- 26.04.2012 Порядок возврата налоговой переплаты
- 02.02.2012 Проблему зачета «старого» НДС без суда не решить
- 14.11.2022
Определением приняты
обеспечительные меры по делу о признании незаконным решения налогового органа о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения - в виде приостановления исполнения оспариваемого решения, а также решения о приостановлении операций по всем расчетным счетам налогоплательщика.Итог: определение отменено в части приостановления исполнения решения о приостановлении опе
- 21.02.2018
Законодательство о
налогах и сборах не содержит запрета подачи повторной жалобы в вышестоящий налоговый орган на решение нижестоящего налогового органа, если для этого имеются обстоятельства, которые ранее не были предметом исследования и оценки вышестоящего налогового органа. - 07.12.2016
Когда налогоплательщик
обнаруживает ошибки в прошлых налоговых периодах, которые не привели к занижению суммы налога, подлежащей уплате в бюджет, обязанность подавать уточненные налоговые декларации за предыдущие периоды отсутствует; корректировка налоговой базы текущего периода исключает подачу уточненных налоговых деклараций за период совершения ошибки, поскольку необходимая информация о налоговых обязательствах будет зафи
- 19.04.2017
При принятии
обеспечительных мер для исполнения решения налогового органа о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения налоговый орган в любом случае обязан соблюсти два условия: во-первых, наложить запрет на отчуждение (передачу в залог) имущества и во-вторых, совокупная стоимость такого имущества по данным бухгалтерского учета должна была меньше общей суммы недои - 06.02.2017
Налоговый орган направил предприятию
требование об уплате налога после истечения срока на добровольную уплату которого вынес оспариваемое решение. Решение налогового органа не соответствует налоговому законодательству и нарушает права общества. - 26.10.2016
Суды обеих инстанций правомерно
отметили, что произвольное, немотивированное истребование налоговым органом у налогоплательщика документов, не влияющих на решение вопроса о наличии (отсутствии) у него права на налоговый вычет, недопустимо.
- 18.01.2022
Налогоплательщик полагал,
что налоговый орган обязан уплатить проценты с сумм излишне взысканных с него налогов.Итог: требование удовлетворено, поскольку вступившим в законную силу судебным актом решение налогового органа о привлечении налогоплательщика к налоговой ответственности признано недействительным, что является основанием для начисления процентов в отношении сумм налогов, уплаченных налогоплатель
- 20.03.2012
Неполная информация о задолженности
по налогам, сборам, пеням и штрафам, числящейся за налогоплательщиком, затрагивает его право на достоверную информацию, необходимую ему для осуществления своих прав и законных интересов, в том числе в предпринимательской и (или) иной экономической деятельности. - 09.02.2012
В связи с утратой
права на взыскание спорной задолженности в бесспорном и судебном порядке у Инспекции отсутствуют основания для учета в карточке лицевого счета налогоплательщика сведений о наличии задолженности, возможность взыскания которой утрачена. Исходя из необходимости соблюдения баланса частных и публичных интересов, сведения о состоянии расчетов налогоплательщика с бюджетом должны отражать размер реально существующих налоговых обязательст
- 07.03.2025
Решением налогового
органа произведен зачет имеющейся у общества переплаты по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование, транспортному налогу в счет сумм налогов, доначисленных по ранее вынесенному решению, оспариваемому обществом в судебном порядке.Итог: требование удовлетворено, так как решение о проведении зачета принято налоговым органом в период установленных судом обеспечительных мер
- 02.03.2025
Предприниматель ссылается
на то, что у него образовалась излишне уплаченная сумма УСН за спорный период.Итог: в удовлетворении требования отказано, поскольку предпринимателем пропущен срок для обращения в суд без уважительных причин.
- 26.05.2024
Общество указало,
что оно по договору цессии приобрело у предпринимателя право требования переплаты по налогам и иным платежам, но в возврате переплаты было отказано.Итог: в удовлетворении требования отказано, так как излишне уплаченная госпошлина была возвращена предпринимателю, оснований для возврата НДФЛ нет, налоговым законодательством не предусмотрена передача налогоплательщиком своих прав на возвра
- 06.04.2025
По мнению
общества, основания для возврата излишне уплаченного налога наступили с даты вступления в силу решения суда, которым нежилое здание исключено из Перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость.Итог: дело передано на новое рассмотрение, поскольку налогоплательщик уже к началу налогового периода обладает сведениями о предстоящем
- 15.01.2025
Заявитель ссылается
на то, что согласно справке о состоянии расчетов по налогам, сборам, страховым взносам, пеням, штрафам, процентам, выданной налоговым органом, за заявителем числится переплата.Итог: в удовлетворении требования отказано, поскольку доказательства того, что переплата по налогам и страховым взносам возникла до истечения 3-летнего срока и заявителю не было известно о ее возникновении до ис
- 04.11.2024
Оспариваемыми актами
обществу отказано в возврате налога на имущество и налога на прибыль в связи с нарушением им срока подачи заявления о возврате излишне уплаченной суммы.Итог: требование удовлетворено, поскольку общество не пропустило срок для возврата переплаты в порядке ст. 78 НК РФ.
Комментарии