
Законодательство / Законопроекты / 1-ое чтение / Проект о внесении изменений в ст. 226 НК РФ
Проект о внесении изменений в ст. 226 НК РФ
Вносит
Законодательное Собрание
Калужской области
Проект №423742-4
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В СТАТЬЮ 226 ЧАСТИ ВТОРОЙ
НАЛОГОВОГО КОДЕКСА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Статья 1
Внести в статью 226 части второй Налогового кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации,2000, №32, ст.3340; 2001, №1, ст. 18; № 23, ст. 2289, №33, ст. 3413; 2002, №1, ст. 4; №22, ст. 2026; №30, ст. 3027, 3033; 2003, №1, ст. 2,6; №19, ст. 1749; № 28, ст. 2879, 2886; №52, ст. 5030; 2004, № 27, ст. 2711; №31, ст. 3220, 3231; №34, ст. 3520, 3522, 3525, 3527; №35, ст. 3607; № 41, ст. 3994; 2005, №1, ст. 30, 38) изменение. Пункт 7 статьи 226 изложить в следующей редакции:
«7. Совокупная сумма налога, исчисленная и удержанная налоговым агентом у налогоплательщика, в отношении которого он признается источником дохода, уплачивается налоговым агентом по месту жительства налогоплательщика.
Налоговые агенты – российские организации, указанные в пункте 1 настоящей статьи, имеющие обособленные подразделения, обязаны перечислять исчисленные и удержанные суммы налога по месту жительства налогоплательщика».
Статья 2
Настоящий федеральный закон вступает в силу не ранее чем по истечении одного месяца со дня его официального опубликования и не ранее первого числа очередного налогового периода по данному налогу.
Президент Российской Федерации В.В.Путин
Пояснительная записка к проекту федерального закона «О внесении изменений в статью 226 части второй Налогового кодекса Российской Федерации»
Налог на доходы физических лиц уплачивается налоговым агентом (предприятием), на котором работает физическое лицо, по месту регистрации этого предприятия в налоговом органе.
Основную часть социально значимых бюджетных услуг граждане получают по месту жительства.
Калужская область находится рядом с Москвой и большое количество жителей области работает в этом субъекте. Зачисление налога на доходы физических лиц по месту работы налогоплательщика означает, что налог на доходы физических лиц будет поступать не в бюджеты территорий, где проживают граждане, а в бюджеты тех территорий, где работают граждане.
В связи с зачислением налога на доходы физических лиц по месту работы, а не по месту жительства граждан, консолидированные бюджеты областей, граничащих с Московской областью, несут значительные потери в доходах бюджетов. В связи с этим местные бюджеты недополучают денежные средства для развития инфраструктуры муниципальных образований и предоставления населению социальных услуг.
Кроме того, налоговые вычеты (социальные, имущественные) по налогу на доходы физических лиц производятся по месту проживания налогоплательщика, а не по месту его работы. Таким образом, возврат суммы налога должен производиться из того бюджета, в который он не поступал.
Это стало особенно актуальным в связи с вступлением в силу с 1 января 2006 года Федерального закона от 29 июня 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах местного самоуправления в Российской Федерации», так как налог на доходы физических лиц при формировании доходной части местных бюджетов имеет важное значение, и особенно для бюджетов поселений. В местных бюджетах наблюдается недостаток средств на финансирование здравоохранения, образования, жилищно-коммунального хозяйства и других расходов.
В связи с вышеизложенным предлагается установить порядок уплаты налога на доходы физических лиц по месту жительства налогоплательщика, что позволит создать более благоприятные условия для проживания граждан.
Законодательное Собрание
Калужской области
Государственная Дума
Федерального Собрания
Российской Федерации
На № 241 от 29 декабря 2006 г.
З А К Л Ю Ч Е Н И Е
на проект федерального закона "О внесении изменений
в статью 226 части второй Налогового кодекса Российской Федерации", вносимый в Государственную Думу Законодательным Собранием Калужского области
В соответствии с частью 3 статьи 104 Конституции Российской Федерации в Правительстве Российской Федерации рассмотрен проект федерального закона.
Законопроектом предусматривается изменить порядок уплаты в бюджет налога на доходы физических лиц, установив обязанность налоговых агентов перечислять исчисленные и удержанные суммы налога по месту жительства налогоплательщиков.
При этом не учитывается вопрос о перечислении налога на доходы физических лиц налоговым агентом с доходов, выплачиваемых иностранным гражданам, лицам без гражданства и тем физическим лицам, которые своевременно не прошли регистрацию по новому месту жительства, или проживают и работают в разных муниципальных районах.
Реализация предложения потребует от налоговых агентов не только удержания и перечисления налога в отношении каждого работника в отдельности, но и представления отчетов в налоговый орган по его месту жительства. Это существенно усложнит администрирование налога и приведет к росту числа контрольных мероприятий со стороны территориальных налоговых органов.
Статьями 56, 58, 61-612 Бюджетного кодекса Российской Федерации установлено, что доходы от налога на доходы физических лиц по соответствующим нормативам зачисляются в бюджеты субъектов Российской Федерации и местные бюджеты. Статьей 58 Бюджетного кодекса Российской Федерации предусмотрено, что законом субъекта Российской Федерации о бюджете субъекта Российской Федерации на очередной финансовый год в порядке, предусмотренном статьями 137 и 138 Бюджетного кодекса Российской Федерации, могут быть установлены дополнительные нормативы отчислений в местные бюджеты от налога на доходы физических лиц, подлежащего зачислению в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации в бюджет субъекта Российской Федерации. Предложенный законопроект затруднит реализацию этого права.
С учетом изложенного Правительство Российской Федерации законопроект не поддерживает.
Заместитель Председателя
Правительства Российской Федерации А.Жуков
- 28.10.2019 Экстремальное повышение штрафов-2019: изменения в Экологическом сборе
- 13.03.2014 Единая ставка НДФЛ в размере 13 процентов является фактором инвестиционной привлекательности
- 22.01.2013 Проверять «сомнительность» в отношении покупателей не требуется
- 10.06.2025 Продавать свой урожай без уплаты налогов — можно, но с условиями
- 09.06.2025 Налоговики назвали частые ошибки при оформлении вычетов по НДФЛ
- 04.06.2025 Налог за 2024 год нужно уплатить до 15 июля — напомнили в УФНС
- 22.10.2021 В расчете по форме 6-НДФЛ компании указывают только те доходы, которые начислены и фактически выплачены гражданам на дату представления расчета
- 22.10.2021 Кто сдает отчетность в ИФНС за предпринимателя в случае его смерти?
- 11.02.2020 Налоговые агенты должны представить отчетность по НДФЛ за 2019 год не позднее 2 марта
- 15.05.2023 ФТС уменьшила за январь-апрель перечисления в бюджет РФ
- 15.02.2021 Ставропольский предприниматель попался на неуплате 23 млн рублей налогов
- 13.12.2016 Изменения в налогообложении и уплате страховых взносов с 1 января 2017 года: приглашаем на бесплатный вебинар
- 29.03.2016 Специальные налоговые режимы РФ
- 25.03.2016 Зачем платить налоги
- 18.03.2016 Налогообложение. Что такое косвенные налоги
- 04.03.2025 Как не переплатить налог на вклады в 2025-м
- 20.02.2025 ФНС решила автоматизировать уплату НДФЛ с конца 2025 года
- 18.02.2025 ФНС готовится отказаться от большинства деклараций по НДФЛ
- 15.03.2023 Как и в каких разделах формы 6-НДФЛ отразить доход и стандартные налоговые вычеты на детей за декабрь 2022 года?
- 29.09.2022 Как можно убедиться в налоговом статусе сотрудника?
- 21.02.2022 Выплата отпускных в конце года – сам отпуск в январе следующего, как заполнить отчет 6-НДФЛ?
- 05.09.2013 Не храните тайны в банках
- 27.08.2013 Налог на недвижимость: зачем он нужен и чьи интересы затронет
- 16.08.2013 Изменения в НДС, банковских правилах и расширение полномочий налоговиков
- 05.05.2024
Налоговый орган
доначислил НДС, налог на прибыль, налог по УСН, страховые взносы, пени и штрафы ввиду неправомерного освобождения от уплаты НДС, применения пониженных ставок и тарифов по итогам формальной передачи обществом исключительных прав на использование базы данных взаимозависимым и подконтрольным лицам, а также ввиду занижения доходов до реорганизации общества в форме присоединения.Итог: в удовле
- 07.04.2024
Оспариваемым актом
обществу доначислены НДС, налог на прибыль, начислены пени, поскольку основными поставщиками и покупателями общества являлись взаимозависимые с ним организации, входящие в единый холдинг, которые также были зависимы между собой.Итог: в удовлетворении требования отказано, поскольку налоговым органом подтверждено то, что общество исказило сведения о фактах хозяйственной жизни, в том числ
- 14.11.2022
Налоговый орган
начислил НДС, налог на прибыль, штраф по п. п. 1 и 3 ст. 122 НК РФ, ссылаясь на создание обществом мнимых хозяйственных операций с контрагентами.Итог: в удовлетворении требования отказано, поскольку доказаны отсутствие реальных хозяйственных операций между обществом и спорными контрагентами, создание фиктивного документооборота с целью получения необоснованной налоговой выгоды в виде увел
- 01.06.2025
Налоговый орган
доначислил налогоплательщику НДФЛ и пени, установив факт создания последним противоправной схемы искусственного дробления бизнеса с целью получения необоснованной налоговой выгоды в виде сохранения права на применение УСН и уменьшения за счет этого размера налоговых обязательств посредством перераспределения полученных доходов между взаимозависимыми лицами.Итог: в удовлетворении требовани
- 28.05.2025
Проверкой выявлено
занижение налогооблагаемой базы в результате создания формального документооборота с контрагентом в отсутствие реальных правоотношений.Итог: требование частично удовлетворено, поскольку доначисление НДС по эпизоду несоблюдения трехлетнего периода заявления налоговых вычетов признано неправомерным, начисление пени в период действия моратория недопустимо, документы, за непредставление ко
- 18.05.2025
Налоговый орган
доначислил НДС, налог на прибыль, НДФЛ, ссылаясь на то, что основной целью заключения налогоплательщиком сделок со спорными контрагентами являлось не получение результатов предпринимательской деятельности, а получение налоговой экономии.Итог: требование удовлетворено, поскольку налоговым органом по результатам проведения выездной налоговой проверки вынесены два решения с измененным содерж
- 02.02.2025
Определением частично
удовлетворено заявление налогового органа о взыскании убытков и признании незаконными действий/бездействия конкурсного управляющего, выразившихся в: 1) Неисполнении обязанностей налогового агента по удержанию и перечислению НДФЛ; 2) Расходовании средств на привлеченных специалистов сверх лимита.Итог: определение отменено, в удовлетворении требования отказано, так как: 1) НДФЛ с зарп
- 30.10.2024
Налоговый орган
доначислил НДФЛ, страховые взносы, начислил пени и штраф, сделав вывод о том, что предметом заключенного налогоплательщиком договора управления являлся не конечный результат труда, выплаты носили фиксированный характер и не зависели от оказанного объема услуг.Итог: в удовлетворении требования отказано, поскольку предусмотренные договором права и обязанности управляющего идентичны правам и
- 29.09.2024
По результатам
выездной проверки обществу доначислены страховые взносы, пени и штраф, предложено удержать с доходов и перечислить в бюджет НДФЛ.Итог: в удовлетворении требования отказано, поскольку обществом как налоговым агентом и страхователем в правоотношениях по удержанию и перечислению НДФЛ и уплате страховых взносов допущено умышленное занижение налоговой базы и базы по страховым взносам ввиду искажения сведений о
- 02.02.2025
Отказано в
возмещении НДС ввиду неправомерности применения вычета при направленности действий налогоплательщика на искусственное создание условий для возмещения налога.Итог: в удовлетворении требования отказано, поскольку отсутствовали реальные хозяйственные операции со спорными контрагентами, первичные документы содержали недостоверные сведения, товар не использовался для осуществления облагаемой НДС де
- 19.01.2025
Налоговый орган
доначислил НДС, налог на прибыль, пени и штраф ввиду неправомерного включения обществом в состав налоговых вычетов по НДС и расходов по налогу на прибыль стоимости нефтепродуктов по документам, оформленным от имени контрагента, который был использован в целях "искусственного" документооборота.Итог: в удовлетворении требования отказано, поскольку анализ книги покупок и движения денежных ср
- 18.12.2024
Налоговый орган
сослался на неправомерное уменьшение обществом исчисленного НДС на суммы вычетов по взаимоотношениям со спорными контрагентами, умышленное искажение сведений о фактах хозяйственной деятельности, отражение в налоговой отчетности по НДС недостоверных данных и сведений, являющихся основанием для уменьшения сумм исчисленного НДС.Итог: требование удовлетворено, поскольку налоговым органом не д
Комментарии