Законодательство / Законопроекты / 1-ое чтение / Проект о внесении изменений в ст. 226 НК РФ
Проект о внесении изменений в ст. 226 НК РФ
Вносит
Законодательное Собрание
Калужской области
Проект №423742-4
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В СТАТЬЮ 226 ЧАСТИ ВТОРОЙ
НАЛОГОВОГО КОДЕКСА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Статья 1
Внести в статью 226 части второй Налогового кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации,2000, №32, ст.3340; 2001, №1, ст. 18; № 23, ст. 2289, №33, ст. 3413; 2002, №1, ст. 4; №22, ст. 2026; №30, ст. 3027, 3033; 2003, №1, ст. 2,6; №19, ст. 1749; № 28, ст. 2879, 2886; №52, ст. 5030; 2004, № 27, ст. 2711; №31, ст. 3220, 3231; №34, ст. 3520, 3522, 3525, 3527; №35, ст. 3607; № 41, ст. 3994; 2005, №1, ст. 30, 38) изменение. Пункт 7 статьи 226 изложить в следующей редакции:
«7. Совокупная сумма налога, исчисленная и удержанная налоговым агентом у налогоплательщика, в отношении которого он признается источником дохода, уплачивается налоговым агентом по месту жительства налогоплательщика.
Налоговые агенты – российские организации, указанные в пункте 1 настоящей статьи, имеющие обособленные подразделения, обязаны перечислять исчисленные и удержанные суммы налога по месту жительства налогоплательщика».
Статья 2
Настоящий федеральный закон вступает в силу не ранее чем по истечении одного месяца со дня его официального опубликования и не ранее первого числа очередного налогового периода по данному налогу.
Президент Российской Федерации В.В.Путин
Пояснительная записка к проекту федерального закона «О внесении изменений в статью 226 части второй Налогового кодекса Российской Федерации»
Налог на доходы физических лиц уплачивается налоговым агентом (предприятием), на котором работает физическое лицо, по месту регистрации этого предприятия в налоговом органе.
Основную часть социально значимых бюджетных услуг граждане получают по месту жительства.
Калужская область находится рядом с Москвой и большое количество жителей области работает в этом субъекте. Зачисление налога на доходы физических лиц по месту работы налогоплательщика означает, что налог на доходы физических лиц будет поступать не в бюджеты территорий, где проживают граждане, а в бюджеты тех территорий, где работают граждане.
В связи с зачислением налога на доходы физических лиц по месту работы, а не по месту жительства граждан, консолидированные бюджеты областей, граничащих с Московской областью, несут значительные потери в доходах бюджетов. В связи с этим местные бюджеты недополучают денежные средства для развития инфраструктуры муниципальных образований и предоставления населению социальных услуг.
Кроме того, налоговые вычеты (социальные, имущественные) по налогу на доходы физических лиц производятся по месту проживания налогоплательщика, а не по месту его работы. Таким образом, возврат суммы налога должен производиться из того бюджета, в который он не поступал.
Это стало особенно актуальным в связи с вступлением в силу с 1 января 2006 года Федерального закона от 29 июня 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах местного самоуправления в Российской Федерации», так как налог на доходы физических лиц при формировании доходной части местных бюджетов имеет важное значение, и особенно для бюджетов поселений. В местных бюджетах наблюдается недостаток средств на финансирование здравоохранения, образования, жилищно-коммунального хозяйства и других расходов.
В связи с вышеизложенным предлагается установить порядок уплаты налога на доходы физических лиц по месту жительства налогоплательщика, что позволит создать более благоприятные условия для проживания граждан.
Законодательное Собрание
Калужской области
Государственная Дума
Федерального Собрания
Российской Федерации
На № 241 от 29 декабря 2006 г.
З А К Л Ю Ч Е Н И Е
на проект федерального закона "О внесении изменений
в статью 226 части второй Налогового кодекса Российской Федерации", вносимый в Государственную Думу Законодательным Собранием Калужского области
В соответствии с частью 3 статьи 104 Конституции Российской Федерации в Правительстве Российской Федерации рассмотрен проект федерального закона.
Законопроектом предусматривается изменить порядок уплаты в бюджет налога на доходы физических лиц, установив обязанность налоговых агентов перечислять исчисленные и удержанные суммы налога по месту жительства налогоплательщиков.
При этом не учитывается вопрос о перечислении налога на доходы физических лиц налоговым агентом с доходов, выплачиваемых иностранным гражданам, лицам без гражданства и тем физическим лицам, которые своевременно не прошли регистрацию по новому месту жительства, или проживают и работают в разных муниципальных районах.
Реализация предложения потребует от налоговых агентов не только удержания и перечисления налога в отношении каждого работника в отдельности, но и представления отчетов в налоговый орган по его месту жительства. Это существенно усложнит администрирование налога и приведет к росту числа контрольных мероприятий со стороны территориальных налоговых органов.
Статьями 56, 58, 61-612 Бюджетного кодекса Российской Федерации установлено, что доходы от налога на доходы физических лиц по соответствующим нормативам зачисляются в бюджеты субъектов Российской Федерации и местные бюджеты. Статьей 58 Бюджетного кодекса Российской Федерации предусмотрено, что законом субъекта Российской Федерации о бюджете субъекта Российской Федерации на очередной финансовый год в порядке, предусмотренном статьями 137 и 138 Бюджетного кодекса Российской Федерации, могут быть установлены дополнительные нормативы отчислений в местные бюджеты от налога на доходы физических лиц, подлежащего зачислению в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации в бюджет субъекта Российской Федерации. Предложенный законопроект затруднит реализацию этого права.
С учетом изложенного Правительство Российской Федерации законопроект не поддерживает.
Заместитель Председателя
Правительства Российской Федерации А.Жуков



