Законодательство / Законопроекты / 1-ое чтение / Проект о внесении изменений в ст. 226 НК РФ
Проект о внесении изменений в ст. 226 НК РФ
Вносит
Законодательное Собрание
Калужской области
Проект №423742-4
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В СТАТЬЮ 226 ЧАСТИ ВТОРОЙ
НАЛОГОВОГО КОДЕКСА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Статья 1
Внести в статью 226 части второй Налогового кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации,2000, №32, ст.3340; 2001, №1, ст. 18; № 23, ст. 2289, №33, ст. 3413; 2002, №1, ст. 4; №22, ст. 2026; №30, ст. 3027, 3033; 2003, №1, ст. 2,6; №19, ст. 1749; № 28, ст. 2879, 2886; №52, ст. 5030; 2004, № 27, ст. 2711; №31, ст. 3220, 3231; №34, ст. 3520, 3522, 3525, 3527; №35, ст. 3607; № 41, ст. 3994; 2005, №1, ст. 30, 38) изменение. Пункт 7 статьи 226 изложить в следующей редакции:
«7. Совокупная сумма налога, исчисленная и удержанная налоговым агентом у налогоплательщика, в отношении которого он признается источником дохода, уплачивается налоговым агентом по месту жительства налогоплательщика.
Налоговые агенты – российские организации, указанные в пункте 1 настоящей статьи, имеющие обособленные подразделения, обязаны перечислять исчисленные и удержанные суммы налога по месту жительства налогоплательщика».
Статья 2
Настоящий федеральный закон вступает в силу не ранее чем по истечении одного месяца со дня его официального опубликования и не ранее первого числа очередного налогового периода по данному налогу.
Президент Российской Федерации В.В.Путин
Пояснительная записка к проекту федерального закона «О внесении изменений в статью 226 части второй Налогового кодекса Российской Федерации»
Налог на доходы физических лиц уплачивается налоговым агентом (предприятием), на котором работает физическое лицо, по месту регистрации этого предприятия в налоговом органе.
Основную часть социально значимых бюджетных услуг граждане получают по месту жительства.
Калужская область находится рядом с Москвой и большое количество жителей области работает в этом субъекте. Зачисление налога на доходы физических лиц по месту работы налогоплательщика означает, что налог на доходы физических лиц будет поступать не в бюджеты территорий, где проживают граждане, а в бюджеты тех территорий, где работают граждане.
В связи с зачислением налога на доходы физических лиц по месту работы, а не по месту жительства граждан, консолидированные бюджеты областей, граничащих с Московской областью, несут значительные потери в доходах бюджетов. В связи с этим местные бюджеты недополучают денежные средства для развития инфраструктуры муниципальных образований и предоставления населению социальных услуг.
Кроме того, налоговые вычеты (социальные, имущественные) по налогу на доходы физических лиц производятся по месту проживания налогоплательщика, а не по месту его работы. Таким образом, возврат суммы налога должен производиться из того бюджета, в который он не поступал.
Это стало особенно актуальным в связи с вступлением в силу с 1 января 2006 года Федерального закона от 29 июня 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах местного самоуправления в Российской Федерации», так как налог на доходы физических лиц при формировании доходной части местных бюджетов имеет важное значение, и особенно для бюджетов поселений. В местных бюджетах наблюдается недостаток средств на финансирование здравоохранения, образования, жилищно-коммунального хозяйства и других расходов.
В связи с вышеизложенным предлагается установить порядок уплаты налога на доходы физических лиц по месту жительства налогоплательщика, что позволит создать более благоприятные условия для проживания граждан.
Законодательное Собрание
Калужской области
Государственная Дума
Федерального Собрания
Российской Федерации
На № 241 от 29 декабря 2006 г.
З А К Л Ю Ч Е Н И Е
на проект федерального закона "О внесении изменений
в статью 226 части второй Налогового кодекса Российской Федерации", вносимый в Государственную Думу Законодательным Собранием Калужского области
В соответствии с частью 3 статьи 104 Конституции Российской Федерации в Правительстве Российской Федерации рассмотрен проект федерального закона.
Законопроектом предусматривается изменить порядок уплаты в бюджет налога на доходы физических лиц, установив обязанность налоговых агентов перечислять исчисленные и удержанные суммы налога по месту жительства налогоплательщиков.
При этом не учитывается вопрос о перечислении налога на доходы физических лиц налоговым агентом с доходов, выплачиваемых иностранным гражданам, лицам без гражданства и тем физическим лицам, которые своевременно не прошли регистрацию по новому месту жительства, или проживают и работают в разных муниципальных районах.
Реализация предложения потребует от налоговых агентов не только удержания и перечисления налога в отношении каждого работника в отдельности, но и представления отчетов в налоговый орган по его месту жительства. Это существенно усложнит администрирование налога и приведет к росту числа контрольных мероприятий со стороны территориальных налоговых органов.
Статьями 56, 58, 61-612 Бюджетного кодекса Российской Федерации установлено, что доходы от налога на доходы физических лиц по соответствующим нормативам зачисляются в бюджеты субъектов Российской Федерации и местные бюджеты. Статьей 58 Бюджетного кодекса Российской Федерации предусмотрено, что законом субъекта Российской Федерации о бюджете субъекта Российской Федерации на очередной финансовый год в порядке, предусмотренном статьями 137 и 138 Бюджетного кодекса Российской Федерации, могут быть установлены дополнительные нормативы отчислений в местные бюджеты от налога на доходы физических лиц, подлежащего зачислению в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации в бюджет субъекта Российской Федерации. Предложенный законопроект затруднит реализацию этого права.
С учетом изложенного Правительство Российской Федерации законопроект не поддерживает.
Заместитель Председателя
Правительства Российской Федерации А.Жуков
- 28.10.2019 Экстремальное повышение штрафов-2019: изменения в Экологическом сборе
- 13.03.2014 Единая ставка НДФЛ в размере 13 процентов является фактором инвестиционной привлекательности
- 22.01.2013 Проверять «сомнительность» в отношении покупателей не требуется
- 25.04.2024 В ФНС напомнили, кто должен сдать декларацию по форме 3‑НДФЛ до 2 мая
- 24.04.2024 Как определить срок владения для вычета по НДФЛ, если комнаты объединили в квартиру
- 23.04.2024 В налоговой сообщили, когда удерживать НДФЛ с суточных «разъездным» сотрудникам
- 22.10.2021 В расчете по форме 6-НДФЛ компании указывают только те доходы, которые начислены и фактически выплачены гражданам на дату представления расчета
- 22.10.2021 Кто сдает отчетность в ИФНС за предпринимателя в случае его смерти?
- 11.02.2020 Налоговые агенты должны представить отчетность по НДФЛ за 2019 год не позднее 2 марта
- 15.05.2023 ФТС уменьшила за январь-апрель перечисления в бюджет РФ
- 15.02.2021 Ставропольский предприниматель попался на неуплате 23 млн рублей налогов
- 13.12.2016 Изменения в налогообложении и уплате страховых взносов с 1 января 2017 года: приглашаем на бесплатный вебинар
- 29.03.2016 Специальные налоговые режимы РФ
- 25.03.2016 Зачем платить налоги
- 18.03.2016 Налогообложение. Что такое косвенные налоги
- 19.02.2024 Проблемные ситуации с 6‑НДФЛ: неучтенные больничные и удержания из зарплаты
- 13.02.2024 6‑НДФЛ за I квартал надо сдавать по новой форме
- 25.12.2023 С 2024 года вступят в силу новые правила уплаты НДФЛ для дистанционных работников
- 15.03.2023 Как и в каких разделах формы 6-НДФЛ отразить доход и стандартные налоговые вычеты на детей за декабрь 2022 года?
- 29.09.2022 Как можно убедиться в налоговом статусе сотрудника?
- 21.02.2022 Выплата отпускных в конце года – сам отпуск в январе следующего, как заполнить отчет 6-НДФЛ?
- 05.09.2013 Не храните тайны в банках
- 27.08.2013 Налог на недвижимость: зачем он нужен и чьи интересы затронет
- 16.08.2013 Изменения в НДС, банковских правилах и расширение полномочий налоговиков
- 07.04.2024
Оспариваемым актом
обществу доначислены НДС, налог на прибыль, начислены пени, поскольку основными поставщиками и покупателями общества являлись взаимозависимые с ним организации, входящие в единый холдинг, которые также были зависимы между собой.Итог: в удовлетворении требования отказано, поскольку налоговым органом подтверждено то, что общество исказило сведения о фактах хозяйственной жизни, в том числ
- 14.11.2022
Налоговый орган
начислил НДС, налог на прибыль, штраф по п. п. 1 и 3 ст. 122 НК РФ, ссылаясь на создание обществом мнимых хозяйственных операций с контрагентами.Итог: в удовлетворении требования отказано, поскольку доказаны отсутствие реальных хозяйственных операций между обществом и спорными контрагентами, создание фиктивного документооборота с целью получения необоснованной налоговой выгоды в виде увел
- 09.11.2022
Налоговый орган
предложил уменьшить УСН, исчисленный в завышенном размере, доначислил НДС, НДФЛ, налог на имущество физических лиц, начислил пени и штраф, сделав вывод о создании налогоплательщиком схемы ухода от налогообложения путем "дробления бизнеса" с использованием подконтрольных лиц, применяющих специальный режим налогообложения.Итог: в удовлетворении требования отказано, поскольку доводы налогово
- 21.04.2024
Оспариваемым решением
предпринимателю доначислены НДФЛ и НДС, а также соответствующие пени и штрафы в связи с неправомерным применением специального налогового режима в виде единого налога на вмененный доход и неуплатой налогов по общей системе налогообложения.Встречное требование: О взыскании НДФЛ, НДС, пеней, штрафов.
Итог: основное требование удовлетворено в части, встречное требование удовлетворен
- 21.04.2024
Оспариваемым решением
обществу начислены налог на прибыль, НДС, НДФЛ, пени и штрафы, предложено внести необходимые исправления в документы бухгалтерского и налогового учета в связи с необоснованным применением налоговых вычетов по НДС, неподтверждением несения затрат по нереальным сделкам, неполным и несвоевременным перечислением НДФЛ и непредставлением документов по требованиям налогового органа.Итог: в
- 21.04.2024
Оспариваемым решением
обществу доначислены НДФЛ, пени в связи с неперечислением в бюджет удержанного НДФЛ.Итог: в удовлетворении требования отказано, поскольку наличие переплаты, достаточной для погашения спорной задолженности, не доказано, последующее представление обществом уточненных расчетов по страховым взносам не влияет на законность оспариваемого решения.
- 13.03.2024
По результатам
проверки налоговый орган вынес решение, в соответствии с которым была уменьшена сумма НДФЛ, излишне заявленного предпринимателем к возмещению.Итог: в удовлетворении требования отказано исходя из необоснованного учета предпринимателем в качестве профессионального налогового вычета суммы расходов, превышающей сумму доходов от осуществления предпринимательской деятельности, вследствие которог
- 28.11.2023
Вступившим в
законную силу судебным актом установлено, что в результате нарушения управляющим очередности погашения требований текущих кредиторов в бюджет РФ не была перечислена сумма текущих платежей по НДФЛ.Итог: требование удовлетворено, поскольку управляющий, действуя разумно и добросовестно, должен был погашать текущие обязательства по НДФЛ в режиме второй очередности текущих платежей; у управляющег
- 26.11.2023
Проверкой выявлено
наличие у договора управления, заключенного обществом с индивидуальным предпринимателем, признаков трудового договора, необоснованное неотражение выплаченных по договору вознаграждений в целях удержания НДФЛ и страховых взносов.Итог: дело передано на новое рассмотрение, поскольку при определении размера налоговой задолженности общества не были приняты во внимание уплаченные предпринима
- 09.08.2023
Налоговый орган
доначислил НДС, налог на прибыль организаций, начислил пени и штраф, сделав вывод о получении налогоплательщиком необоснованной налоговой выгоды по хозяйственным операциям с контрагентами.Итог: в удовлетворении требования отказано, поскольку установлена согласованность действий налогоплательщика и его контрагентов, а также направленность их действий на получение налоговой экономии в виде
- 26.10.2022
Налогоплательщик утверждает,
что бездействие налогового органа незаконно.Итог: дело направлено на новое рассмотрение, так как суд не дал оценки доводам налогоплательщика об отнесении поступивших платежей к категории невыясненных, а также не оценил решения налогового органа об уточнении категории платежей и данные карточки "Расчеты с бюджетом".
- 24.10.2022
Определением приняты
обеспечительные меры по делу о признании незаконным решения налогового органа о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения - в виде приостановления исполнения оспариваемого решения.Итог: определение оставлено без изменения.
Комментарии