Логин или email Регистрация Пароль Я забыл пароль


Войти при помощи:

Законодательство / Законопроекты / 1-ое чтение / Проект о внесении изменений в ст. 226 НК РФ

Проект о внесении изменений в ст. 226 НК РФ

Вносит

Законодательное Собрание

Калужской области

Проект №423742-4

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В СТАТЬЮ 226 ЧАСТИ ВТОРОЙ

НАЛОГОВОГО КОДЕКСА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Статья 1

Внести в статью 226 части второй Налогового кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации,2000, №32, ст.3340; 2001, №1, ст. 18; № 23, ст. 2289, №33, ст. 3413; 2002, №1, ст. 4; №22, ст. 2026; №30, ст. 3027, 3033; 2003, №1, ст. 2,6; №19, ст. 1749; № 28, ст. 2879, 2886; №52, ст. 5030; 2004, № 27, ст. 2711; №31, ст. 3220, 3231; №34, ст. 3520, 3522, 3525, 3527; №35, ст. 3607; № 41, ст. 3994; 2005, №1, ст. 30, 38) изменение. Пункт 7 статьи 226 изложить в следующей редакции:

«7. Совокупная сумма налога, исчисленная и удержанная налоговым агентом у налогоплательщика, в отношении которого он признается источником дохода, уплачивается налоговым агентом по месту жительства налогоплательщика.

Налоговые агенты – российские организации, указанные в пункте 1 настоящей статьи, имеющие обособленные подразделения, обязаны перечислять исчисленные и удержанные суммы налога по месту жительства налогоплательщика».

Статья 2

Настоящий федеральный закон вступает в силу не ранее чем по истечении одного месяца со дня его официального опубликования и не ранее первого числа очередного налогового периода по данному налогу.

Президент Российской Федерации В.В.Путин

Пояснительная записка к проекту федерального закона «О внесении изменений в статью 226 части второй Налогового кодекса Российской Федерации»

Налог на доходы физических лиц уплачивается налоговым агентом (предприятием), на котором работает физическое лицо, по месту регистрации этого предприятия в налоговом органе.

Основную часть социально значимых бюджетных услуг граждане получают по месту жительства.

Калужская область находится рядом с Москвой и большое количество жителей области работает в этом субъекте. Зачисление налога на доходы физических лиц по месту работы налогоплательщика означает, что налог на доходы физических лиц будет поступать не в бюджеты территорий, где проживают граждане, а в бюджеты тех территорий, где работают граждане.

В связи с зачислением налога на доходы физических лиц по месту работы, а не по месту жительства граждан, консолидированные бюджеты областей, граничащих с Московской областью, несут значительные потери в доходах бюджетов. В связи с этим местные бюджеты недополучают денежные средства для развития инфраструктуры муниципальных образований и предоставления населению социальных услуг.

Кроме того, налоговые вычеты (социальные, имущественные) по налогу на доходы физических лиц производятся по месту проживания налогоплательщика, а не по месту его работы. Таким образом, возврат суммы налога должен производиться из того бюджета, в который он не поступал.

Это стало особенно актуальным в связи с вступлением в силу с 1 января 2006 года Федерального закона от 29 июня 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах местного самоуправления в Российской Федерации», так как налог на доходы физических лиц при формировании доходной части местных бюджетов имеет важное значение, и особенно для бюджетов поселений. В местных бюджетах наблюдается недостаток средств на финансирование здравоохранения, образования, жилищно-коммунального хозяйства и других расходов.

В связи с вышеизложенным предлагается установить порядок уплаты налога на доходы физических лиц по месту жительства налогоплательщика, что позволит создать более благоприятные условия для проживания граждан.

Законодательное Собрание

Калужской области

Государственная Дума

Федерального Собрания

Российской Федерации

На № 241 от 29 декабря 2006 г.

З А К Л Ю Ч Е Н И Е

на проект федерального закона "О внесении изменений

в статью 226 части второй Налогового кодекса Российской Федерации", вносимый в Государственную Думу Законодательным Собранием Калужского области

В соответствии с частью 3 статьи 104 Конституции Российской Федерации в Правительстве Российской Федерации рассмотрен проект федерального закона.

Законопроектом предусматривается изменить порядок уплаты в бюджет налога на доходы физических лиц, установив обязанность налоговых агентов перечислять исчисленные и удержанные суммы налога по месту жительства налогоплательщиков.

При этом не учитывается вопрос о перечислении налога на доходы физических лиц налоговым агентом с доходов, выплачиваемых иностранным гражданам, лицам без гражданства и тем физическим лицам, которые своевременно не прошли регистрацию по новому месту жительства, или проживают и работают в разных муниципальных районах.

Реализация предложения потребует от налоговых агентов не только удержания и перечисления налога в отношении каждого работника в отдельности, но и представления отчетов в налоговый орган по его месту жительства. Это существенно усложнит администрирование налога и приведет к росту числа контрольных мероприятий со стороны территориальных налоговых органов.

Статьями 56, 58, 61-612 Бюджетного кодекса Российской Федерации установлено, что доходы от налога на доходы физических лиц по соответствующим нормативам зачисляются в бюджеты субъектов Российской Федерации и местные бюджеты. Статьей 58 Бюджетного кодекса Российской Федерации предусмотрено, что законом субъекта Российской Федерации о бюджете субъекта Российской Федерации на очередной финансовый год в порядке, предусмотренном статьями 137 и 138 Бюджетного кодекса Российской Федерации, могут быть установлены дополнительные нормативы отчислений в местные бюджеты от налога на доходы физических лиц, подлежащего зачислению в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации в бюджет субъекта Российской Федерации. Предложенный законопроект затруднит реализацию этого права.

С учетом изложенного Правительство Российской Федерации законопроект не поддерживает.

Заместитель Председателя

Правительства Российской Федерации А.Жуков

Разместить:

Вы также можете   зарегистрироваться  и/или  авторизоваться  

   

Налоги
Все новости по этой теме »

НДФЛ (Налог на доходы физических лиц, подоходный налог)
Все новости по этой теме »

Налоговые агенты. Исчисление и порядок удержания.
Все новости по этой теме »

Налоговое право
Все новости по этой теме »

Налоги
Все статьи по этой теме »

НДФЛ (Налог на доходы физических лиц, подоходный налог)
Все статьи по этой теме »

Налоговые агенты. Исчисление и порядок удержания.
Все статьи по этой теме »

Налоговое право
Все статьи по этой теме »

Эстонская история, или Когда Россия перейдет на электронные паспорта

Минкомсвязь разрабатывает очередной законопроект о едином ID-документе гражданина РФ. И хотя инициативу еще не представили, ее уже поддержали 60% россиян. Но готовы ли чиновники, их инфраструктура и сами граждане к таким переменам? Подробности и мнения экспертов ИТ-отрасли – далее.

Куда дует ветер перемен?

Проект Постановления № 272 ворвался на рынок грузоперевозок

Налоги

Вся судебная практика по этой теме »

НДФЛ (Налог на доходы физических лиц, подоходный налог)
  • 08.02.2017   Нарушения контрагентом налогоплательщика своих налоговых обязанностей сам по себе не является доказательством получения налогоплательщиком необоснованной налоговой выгоды. Налоговая выгода может быть признана необоснованной если, налоговым органом будет доказано, что налогоплательщику должно быть известно о нарушениях допущенных контрагентом, в частности, в силу отношений взаимозависимости или аффилированное налогоплательщика с контрагентом.
  • 22.08.2016   Суды пришли к обоснованному выводу о том, что налоговый орган правомерно определил дату фактического получения физическими лицами дохода и обязанность Предприятия перечислить в бюджет налог на доходы физических лиц как день выплаты налогоплательщику дохода и дату фактического получения дохода (сумм, подлежащих обложению налогом на доходы физических лиц), и с которого Предприятием был удержан этот налог на доходы физических лиц (не включая авансы). В обязан
  • 01.08.2016   Суд, с учетом выводов изложенных выше по НДФЛ (в части выручки), а также того, что при переводе налогоплательщика на другую систему налогообложения ретроспективно по результатам налоговой проверки, подлежат учету все документы в подтверждение права на вычет по НДС, вне зависимости от того, что данные вычеты не были заявлены в установленном порядке, признал расчет предпринимателя по налоговым обязательствам по НДС, изложенный в исковом заявлении, обоснованн

Вся судебная практика по этой теме »

Налоговые агенты. Исчисление и порядок удержания.
  • 26.06.2019  

    Общество как налоговый агент представил в налоговый орган расчет НДФЛ, в ходе камеральной проверки которого были выявлены ошибки, связанные с исчислением и уплатой налога, а также обстоятельство несвоевременного перечисления в бюджет сумм налога на доходы, удержанных с физических лиц.

    Итог: дело направлено на новое рассмотрение в суд апелляционной инстанции, поскольку суд не дал оценку всем доводам обществ

  • 05.12.2018  

    Федеральная налоговая служба в лице Инспекции Федеральной налоговой службы по Ленинскому району г. Владивостока обратилась в суд с жалобой на действия конкурсного управляющего. Конкурсный управляющий указывает на то, что частичная выплата заработной платы производилась на основании судебных актов суда общей юрисдикции, согласно которым долг по заработной плате подлежал взысканию с должника в пользу работников без удержания Н

  • 09.07.2018  

    Суды, отказывая в удовлетворении заявленных требований в части признания недействительным решения налогового органа о начислении пени в сумме 1 236 200 руб., исходили из доказанности инспекцией факта несвоевременного перечисления в бюджет удержанного предприятием с фактически выплаченной работникам заработной платы НДФЛ.


Вся судебная практика по этой теме »

Налоговое право
  • 30.08.2013  

    Система налогового учета организуется налогоплательщиком самостоятельно, исходя из принципа последовательности применения норм и правил налогового учета, то есть применяется последовательно от одного налогового периода к другому. Порядок ведения налогового учета устанавливается налогоплательщиком в учетной политике для целей налогообложения, утверждаемой соответствующим приказом (распоряжением) руководителя.

  • 29.08.2013  

    О некоторых вопросах, возникающих при применении арбитражными судами части первой Налогового кодекса Российской Федерации

  • 21.08.2012  

    «Об утверждении обзора практики Конституционного Суда Российской Федерации за первый квартал 2012 года»


Вся судебная практика по этой теме »