
Законодательство / Приказы / Проект приказа ФНС России
Проект приказа ФНС России
Об утверждении формы сведений о доходах физического лица и суммах налога на доходы физических лиц, порядка заполнения и формата ее представления в электронной форме, а также порядка представления в налоговые органы сведений о доходах физических лиц и суммах налога на доходы физических лиц и сообщений о невозможности удержания налога, о суммах дохода, с которого не удержан налог, и сумме неудержанного налога на доходы физических лиц.
10.07.2018Российский налоговый порталВ соответствии с пунктом 5 статьи 226, статьей 230 части второй Налогового кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2000, № 32, ст. 3340; 2017, № 49, ст. 7326) и подпунктами 5.9.9 и 5.9.10 пункта 5 Положения о Федеральной налоговой службе, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30.09.2004 № 506 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, № 40, ст. 3961; 2017, № 40, ст. 5847), приказываю:
1. Утвердить:
1.1. Форму сведений о доходах физического лица и суммах налога на доходы физических лиц «Справка о доходах физического лица и суммах налога на доходы физических лиц» (форма 2-НДФЛ) согласно приложению № 1 к настоящему приказу;
1.2. Порядок заполнения формы сведений о доходах физического лица и суммах налога на доходы физических лиц «Справка о доходах физического лица и суммах налога на доходы физических лиц» (форма 2-НДФЛ) согласно приложению № 2 к настоящему приказу;
1.3. Формат представления сведений о доходах физического лица и суммах налога на доходы физических лиц «Справка о доходах физического лица и суммах налога на доходы физических лиц» (форма 2-НДФЛ) в электронной форме согласно приложению № 3 к настоящему приказу;
1.4. Порядок представления в налоговые органы сведений о доходах физических лиц и суммах налога на доходы физических лиц и сообщений о невозможности удержания налога, о суммах дохода, с которого не удержан налог, и сумме неудержанного налога на доходы физических лиц согласно приложению № 4 к настоящему приказу;
1.5. Форму справки о полученных физическими лицами доходах и удержанных суммах налога на доходы физических лиц «Справка о доходах физического лица и суммах налога на доходы физических лиц», которая выдается налоговыми агентами физическим лицам по их заявлениям в соответствии с пунктом 3 статьи 230 Налогового кодекса Российской Федерации, согласно приложению № 5 к настоящему приказу.
2. Установить, что сообщение о невозможности удержания налога, о суммах дохода, с которого не удержан налог, и сумме неудержанного налога на доходы физических лиц в соответствии с пунктом 5 статьи 226 Налогового кодекса Российской Федерации представляется по форме, утвержденной подпунктом 1.1 пункта 1 настоящего приказа.
3. Признать утратившими силу:
приказ Федеральной налоговой службы от 30.10.2015 № ММВ-7-11/485@ «Об утверждении формы сведений о доходах физического лица, порядка заполнения и формата ее представления в электронной форме» (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 25.11.2015, регистрационный номер 39848), с изменениями, внесенными приказом Федеральной налоговой службы от 17.01.2018 № ММВ-7-11/19@ «О внесении изменений в приложения к приказу Федеральной налоговой службы от 30.10.2015 № ММВ-7-11/485@» (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 30.01.2018, регистрационный номер 49816);
приказ Федеральной налоговой службы от 16.09.2011 № ММВ-7-3/576@ «Об утверждении Порядка представления в налоговые органы сведений о доходах физических лиц и сообщений о невозможности удержания налога и сумме налога на доходы физических лиц» (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 21.10.2011, регистрационный номер 22107) с изменениями, внесенными приказом Федеральной налоговой службы от 08.12.2014 № ММВ-7-11/617@ (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 31.12.2014, регистрационный номер 35526).
4. Настоящий приказ вступает в силу начиная с представления сведений о доходах физических лиц за налоговый период 2018 года.
5. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя руководителя Федеральной налоговой службы, координирующего методологическое обеспечение работы налоговых органов по вопросам исчисления, полноты и своевременности внесения в соответствующий бюджет налога на доходы физических лиц.
Руководитель Федеральной
налоговой службы
М.В.Мишустин
Файлы для скачивания
- Новая форма справки 2-НДФЛ.docx (226Kb)
- 04.03.2022 Как платить налог в случае продажи земельного участка, который был ранее разделен?
- 03.03.2022 Сотрудник компании получил выплату на погребение: обязан ли работодатель удержать с этой выплаты налог?
- 28.02.2022 Каковы правила освобождения стоимости путевки от налога?
- 22.10.2021 В расчете по форме 6-НДФЛ компании указывают только те доходы, которые начислены и фактически выплачены гражданам на дату представления расчета
- 22.10.2021 Кто сдает отчетность в ИФНС за предпринимателя в случае его смерти?
- 11.02.2020 Налоговые агенты должны представить отчетность по НДФЛ за 2019 год не позднее 2 марта
- 10.06.2021 Госдума приняла закон об «ипотечных каникулах» для самозанятых
- 24.11.2020 Справку 2-НДФЛ работодатель вправе выдать в электронной форме
- 09.09.2020 Работодатель вправе самостоятельно выбрать удобный способ выдачи справок 2-НДФЛ по заявлению сотрудников
- 06.10.2024 Порядок обложения НДФЛ суммы материальной помощи сотруднику
- 16.02.2024 Должна ли организация платить какие-либо налоги с организации питания сотрудникам?
- 05.10.2023 Сотрудник компании – гражданин Республики Беларусь: какую ставку НДФЛ применять?
- 15.03.2023 Как и в каких разделах формы 6-НДФЛ отразить доход и стандартные налоговые вычеты на детей за декабрь 2022 года?
- 29.09.2022 Как можно убедиться в налоговом статусе сотрудника?
- 21.02.2022 Выплата отпускных в конце года – сам отпуск в январе следующего, как заполнить отчет 6-НДФЛ?
- 30.01.2023 Обновлены коды доходов и вычетов для «бывшей 2‑НДФЛ»
- 04.02.2021 Федеральная налоговая служба отменила справки 2-НДФЛ
- 23.03.2020 Сроки подачи уточненной справки 2-НДФЛ
- 27.04.2025
При проведении
налоговым органом анализа налогоплательщиков - получателей мер поддержки было установлено, что общество не уплатило НДФЛ от суммы полученной меры поддержки.Итог: в удовлетворении требования отказано, поскольку у общества отсутствует безусловная обязанность израсходовать все полученные средства исключительно на заработную плату, доказательств, свидетельствующих о нецелевом использовании пол
- 04.12.2024
Налоговый орган
начислил страховые взносы на обязательное пенсионное, медицинское и социальное страхование, а также предложил удержать и перечислить НДФЛ, ссылаясь на занижение обществом налоговой базы.Итог: в удовлетворении требования отказано, поскольку полученные работниками денежные средства не использованы в интересах общества, следовательно, являются их доходом, что влечет возникновение у общества
- 20.11.2024
Налоговый орган
отказал в возврате суммы НДФЛ, уплаченной в связи с выплатой налогоплательщику действительной стоимости доли в уставном капитале общества с ограниченной ответственностью.Итог: в удовлетворении требования отказано, так как при получении денежных средств в связи с погашением имущественного права, полученного по договору дарения, у налогоплательщика образуется доход, подлежащий налогообложен
- 02.02.2025
Определением частично
удовлетворено заявление налогового органа о взыскании убытков и признании незаконными действий/бездействия конкурсного управляющего, выразившихся в: 1) Неисполнении обязанностей налогового агента по удержанию и перечислению НДФЛ; 2) Расходовании средств на привлеченных специалистов сверх лимита.Итог: определение отменено, в удовлетворении требования отказано, так как: 1) НДФЛ с зарп
- 30.10.2024
Налоговый орган
доначислил НДФЛ, страховые взносы, начислил пени и штраф, сделав вывод о том, что предметом заключенного налогоплательщиком договора управления являлся не конечный результат труда, выплаты носили фиксированный характер и не зависели от оказанного объема услуг.Итог: в удовлетворении требования отказано, поскольку предусмотренные договором права и обязанности управляющего идентичны правам и
- 29.09.2024
По результатам
выездной проверки обществу доначислены страховые взносы, пени и штраф, предложено удержать с доходов и перечислить в бюджет НДФЛ.Итог: в удовлетворении требования отказано, поскольку обществом как налоговым агентом и страхователем в правоотношениях по удержанию и перечислению НДФЛ и уплате страховых взносов допущено умышленное занижение налоговой базы и базы по страховым взносам ввиду искажения сведений о
- 09.05.2018
Как установлено
судами количество участников азартных игр, получивших выигрыши от общества в проверяемом периоде, составило 14624 человека, тогда как сведения о доходах физических лиц и суммах налога, исчисленного, удержанного и перечисленного в бюджет по форме 2-НДФЛ, представлены обществом только в отношении 6379 лиц, в отношении 8245 лиц вышеуказанные сведения в налоговый орган представлены не были. Суд отклонил доводы об - 29.01.2018
Налоговой проверкой
были установлены факты несвоевременного (неполного) перечисления сумм исчисленного НДФЛ, подлежащих удержанию и перечислению налоговым агентом. Рассматривая правомерность привлечения общества к ответственности, суд пришел к выводу о недоказанности наличия у общества обязанности по представлению части документов (паспортов транспортных средств и приложений к ним, свидетельство о допуске к работам), что пос - 15.01.2018
Отказывая в
удовлетворении заявленных обществом требований, суд исходил из того, что налоговые агенты обязаны сообщать о невозможности удержать НДФЛ и сумме налога представлением справок по установленной форме с признаком "2", а также, что нормы НК РФ не предусматривают освобождение налогового агента от обязанности по представлению сведений о доходах физических лиц, в соответствии с пунктом 2 статьи 230 НК РФ при наличии соо
Комментарии