
Письмо Минфина РФ от 28 сентября 2012 г. N 03-06-06-01/34
Выделение полезного ископаемого (строительного песка) из вскрышных пород из-за отсутствия соответствующей технологии и малого объема добычи экономически нецелесообразно. Проектной документацией определен статус вскрышных пород - отходы горнодобывающей промышленности, на которые отсутствуют государственные стандарты, соответственно, вскрышные породы не являются полезными ископаемыми.
Проектной документацией предусмотрено складирование вскрышных пород во внешний отвал (ранее пахотные земли), который после отработки месторождения остается неизменным. Отвал покрывается почвенно-растительным слоем под самозарастание.
У организации появился заказчик, который готов приобрести вскрышные породы. Заказчик планирует использовать данные породы для рекультивации горной выработки, а также в качестве добавки в сырьевые компоненты производства и грунта для строительных работ.
Необходимо ли ООО уплачивать НДПИ при реализации глинистых вскрышных пород?
Письмо Минфина РФ от 2 октября 2012 г. N 07-02-06/234
Письмо Минфина РФ от 3 октября 2012 г. N 03-06-06-01/38
Добытая серно-колчеданная руда без переработки продается покупателям. Многокомпонентная комплексная руда передается внутри организации для дальнейшей переработки. Процесс добычи для многокомпонентной комплексной руды заканчивается на складе рудника.
Так как серно-колчеданная руда добывается попутно с многокомпонентной комплексной рудой, выделить отдельно затраты на добычу каждого вида руды не представляется возможным, кроме как путем деления всех затрат на общее количество добытой руды обоих видов.
Правомерно ли для расчета НДПИ стоимость единицы многокомпонентной комплексной руды определять исходя из всех расходов на добычу за минусом расходов на потери, разубоживание и на добычу забалансовой руды, рассчитанных в доле от общего количества добытого сырья?
Правомерно ли при отсутствии возможности выделения прямых затрат на добычу забалансовой руды оценить ее себестоимость в соответствии с рыночной ценой?
Письмо Минфина РФ от 3 октября 2012 г. N 02-04-12/4061
Письмо Минфина России от 08.10.2012 г. № 03−02−07/1−243
Вопрос: В соответствии с абз. 2 п. 2 ст. 80 НК РФ лицо, признаваемое налогоплательщиком по одному или нескольким налогам, не осуществляющее операций, в результате которых происходит движение денежных средств на его счетах в банках, и не имеющее по эти налогам объектов налогообложения, представляет по данным налогам единую (упрощенную) декларацию. В IV квартале 2011 г. организация, согласно имеющимся первичным документам, на момент составления отчетности не имела объектов налогообложения по НДС и налогу на прибыль. На основании абз. 2 п. 2 ст. 80 НК РФ в налоговый орган была представлена единая (упрощенная) налоговая декларация.
После сдачи декларации было выявлено, что организация произвела отгрузку на сумму 10 000 руб., и потребовалось уточнение налоговых деклараций по НДС и по налогу на прибыль. Организации представила уточненные налоговые декларации по НДС и по налогу на прибыль, но налоговый орган отказался их принять, требуя представить первичные.
Следует ли организации в данном случае сдавать не уточненные, а первичные налоговые декларации по НДС и по налогу на прибыль?
Приказ Минэкономразвития России от 17.10.2012 г. № 683
О коэффициентах-дефляторах к ставке налога на добычу полезных ископаемых при добыче угля
Письмо Минфина России от 16.10.2012 г. № 03−07−11/427
Вопрос: Об отсутствии оснований для использования в целях исчисления НДС отдельной нумерации счетов-фактур по авансам.
Письмо ФНС России от 05.10.2012 г. № ЕД-3-3/3607@
Вопрос: Об упрощении порядка заполнения декларации по налогу на прибыль и декларации по НДФЛ.
О внесении изменения в статью 1 Федерального закона "О минимальном размере оплаты труда"
О повышении минимального размера оплаты труда
Письмо ФНС России от 17.10.2012 г. № ЕД-4-3/17586@
По вопросу применения заявительного порядка возмещения налога на добавленную стоимость в случае представления в налоговый орган банковской гарантии
Письмо ФНС России от 02.10.2012 г. № ЕД-4-3/16539@
Вопрос: Об отсутствии оснований для определения остаточной стоимости основного средства на момент перехода с УСН с объектом налогообложения "доходы" на общий режим налогообложения, в случае если основное средство было приобретено и оплачено организацией, а также введено в эксплуатацию в период применения УСН.
Письмо Минфина РФ от 8 октября 2012 г. N 03-05-06-03/77
В Письме Минфина России от 17.09.2012 N 03-05-06-03/74 разъяснено, что госпошлина за выдачу временного удостоверения на право управления самоходными машинами (абз. 3 п. 3 Правил допуска к управлению самоходными машинами и выдачи удостоверений тракториста-машиниста (тракториста), утвержденных Постановлением Правительства РФ от 12.07.1999 N 796) не предусмотрена.
Однако вопрос касается временного разрешения на право управления самоходной машиной, предусмотренного абз. 4 п. 3 вышеуказанных Правил и Приложением N 5 к Инструкции о порядке применения Правил допуска к управлению самоходными машинами и выдачи удостоверений тракториста-машиниста (тракториста), утвержденной Приказом Минсельхозпрода России от 29.11.1999 N 807 (далее - Инструкция N 807), в том числе взамен утраченного или пришедшего в негодность.
В пп. 45 п. 1 ст. 333.33 НК РФ упоминается госпошлина за выдачу временного разрешения на право управления транспортными средствами. Документ с таким названием предусмотрен Приложением N 1 к Приказу МВД России от 01.08.2002 N 720 и выдается исключительно органами ГИБДД.
Органы гостехнадзора выдают другой документ - временное разрешение на право управления самоходной машиной, предусмотренное Приложением N 5 к Инструкции N 807.
По мнению налогоплательщика, госпошлина за выдачу временного разрешения на право управления самоходной машиной уплачиваться не должна, поскольку такой документ в ст. 333.33 НК РФ не упоминается.
Взимается ли госпошлина при выдаче органом гостехнадзора временного разрешения на право управления самоходной машиной?
Письмо Минфина РФ от 8 октября 2012 г. N 03-02-07/1-242
Понятие обособленного подразделения в целях применения Положения о порядке ведения кассовых операций с банкнотами и монетой банка России на территории РФ, утвержденного Банком России 12.10.2011 N 373-П (далее - Положение N 373-П), по-разному трактуется налогоплательщиком и налоговым органом.
Исходя из положений законодательства правовое значение обособленных подразделений организации в гражданском и налоговом законодательстве не совпадает. Принципиально разным является и порядок их создания. Для филиалов и представительств предусмотрена одна процедура, для обособленных подразделений иная.
Согласно пп. 1 и 2 ст. 55 ГК РФ существует два вида обособленных подразделений: филиалы и представительства. Представительством является обособленное подразделение, расположенное вне места нахождения организации, которое представляет ее интересы и осуществляет их защиту. Филиалом считается обособленное подразделение организации, расположенное вне места ее нахождения и осуществляющее все ее функции или их часть, в том числе функции представительства. Сведения о таких подразделениях должны быть указаны в учредительных документах.
В соответствии со ст. 11 НК РФ обособленным подразделением считается любое территориально обособленное от нее подразделение, по месту нахождения которого оборудованы стационарные рабочие места. Рабочее место считается стационарным, если оно создано на срок более одного месяца.
В целях применения Положения N 373-П используется понятие "обособленное подразделение (филиал, представительство)". В Положении N 373-П четко определено, что обособленными подразделениями являются филиалы и представительства.
Положение N 373-П определяет порядок ведения кассовых операций с банкнотами и монетой Банка России в целях организации на территории РФ наличного денежного обращения.
Положение N 373-П не входит в состав законодательства о налогах и сборах, и на него не распространяется определение обособленного подразделения, данное в ст. 11 НК РФ.
Налоговый орган считает, что для определения обособленного подразделения следует руководствоваться не ГК РФ, а НК РФ, т.е. под обособленными подразделениями следует понимать не только филиалы и представительства, но и обособленные подразделения, определение которых дано в НК РФ.
Правомерно ли при проверке кассовой дисциплины использовать определение обособленного подразделения в соответствии с НК РФ, если в Положении N 373-П и ГК РФ обособленными подразделениями признаются филиалы и представительства?
Письмо Минфина РФ от 9 октября 2012 г. N 03-03-06/1/529
Финансирование деятельности организации осуществляется за счет средств, полученных по договорам займа от юрлиц, не являющихся лизингополучателями.
В целях налогового учета проценты, начисленные по договорам займа, относятся к расходам организации по обычным видам деятельности.
Каков порядок учета для целей исчисления налога на прибыль указанных процентов?
Письмо Минфина РФ от 9 октября 2012 г. N 03-07-08/280
Письмо Минфина РФ от 9 октября 2012 г. N 03-04-05/8-1160
Письмо Минфина РФ от 9 октября 2012 г. N 03-11-11/294
Письмо Минфина РФ от 9 октября 2012 г. N 03-05-04-03/82
Письмо Минфина РФ от 9 октября 2012 г. N 03-07-14/98