Логин или email Регистрация Пароль Я забыл пароль


Войти при помощи:

28.10.2012

Письмо Минфина РФ от 17 октября 2012 г. N 03-01-18/8-144

Вопрос: О признании внешнеторговых сделок, заключенных между взаимозависимыми лицами, контролируемыми сделками для целей налогообложения.



Письмо Минфина РФ от 17 октября 2012 г. N 03-08-05

Вопрос: Об исполнении с учетом норм пп. 7 п. 2 ст. 310 НК РФ функций налогового агента по налогу на прибыль депозитарием, осуществляющим выплату иностранной организации процентных доходов по обращающимся облигациям, выпущенным российскими организациями в соответствии с законодательством иностранных государств.



Письмо Минфина РФ от 17 октября 2012 г. N 03-01-18/8-143

Вопрос: О порядке расчета суммы доходов по сделкам, совершенным за календарный год, в целях признания их контролируемыми в рамках ст. 105.14 НК РФ; о вопросе уведомления налоговых органов в период 2013 - 2014 гг. о совершенных налогоплательщиками в календарном году контролируемых сделках, указанных в ст. 105.14 НК РФ.



Письмо Минфина РФ от 17 октября 2012 г. N 03-04-08/4-355

Вопрос: О включении суммы расходов на уплату страховых взносов в ПФР и ФОМС в состав профессионального налогового вычета по НДФЛ, предоставляемого адвокату.



Письмо Минфина РФ от 17 октября 2012 г. N 03-04-05/10-1199

Вопрос: О предоставлении имущественного налогового вычета по НДФЛ при реализации в 2011 г. квартиры, полученной налогоплательщиком в порядке компенсации за снос жилого помещения в 2007 г. по договору краткосрочного найма, если свидетельство о государственной регистрации права собственности получено в феврале 2011 г.



Письмо Минфина РФ от 17 октября 2012 г. N 03-05-04-03/84

Вопрос: О порядке возврата госпошлины в случае допущения ошибок в платежном документе или в случае утери или порчи оригинала платежного документа.



Письмо Минфина РФ от 17 октября 2012 г. N 03-04-05/10-1198

Вопрос: Для приобретения жилья работнику предоставили материальную помощь. Согласно дополнительному соглашению к трудовому договору работник обязан отработать три года, а в случае досрочного увольнения материальная помощь должна быть возвращена организации пропорционально отработанному времени.

В связи с увольнением работника до истечения трехлетнего срока и возвратом части суммы материальной помощи, уменьшенной на сумму удержанного НДФЛ, у налогового агента образовалась переплата НДФЛ.

Может ли организация вернуть указанную переплату НДФЛ из бюджета?



Письмо Минфина РФ от 17 октября 2012 г. N 03-07-11/432

Вопрос: Об уплате НДС при реализации имущества, полученного кредитором должника, признанного банкротом, в случае признания несостоявшимися повторных торгов.



Письмо Минфина РФ от 17 октября 2012 г. N 03-02-08/92

Вопрос: В каких случаях представительные органы муниципальных образований вправе устанавливать или отменять налоговые льготы по местным налогам (налогу на имущество физических лиц, земельному налогу)? В каком порядке производится признание нормативного правового акта, принятого органом исполнительной власти или исполнительным органом местного самоуправления, не соответствующим Налоговому кодексу РФ?



Письмо Минфина РФ от 17 октября 2012 г. N 03-03-06/1/556

Вопрос: Организация заключила договор с банком о предоставлении кредитной линии в долларах США. Кредит предоставляется траншами в рамках лимита кредитной линии по заявке организации. Одновременно организация частично погашает задолженность по кредитной линии.

На какую дату следует учитывать курсовые разницы в связи с переоценкой непогашенной задолженности по кредитной линии в целях исчисления налога на прибыль: на последнее число месяца или на последнее число квартала?



Письмо Минфина РФ от 17 октября 2012 г. N 03-02-07/1-258

Вопрос: Согласно пп. 2 п. 1 ст. 62 НК РФ срок уплаты налога и (или) сбора не может быть изменен, если в отношении заинтересованного лица проводится производство по делу о налоговом правонарушении либо по делу об административном правонарушении в области налогов и сборов, таможенного дела в части налогов, подлежащих уплате в связи с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза.

Какие мероприятия подпадают под понятие "производство по делу о налоговом правонарушении либо об административном правонарушении"?

Относятся ли к таким мероприятиям подача налогоплательщиком апелляционных жалоб согласно ст. 101.2 НК РФ, а также судебное производство, возбужденное на основании заявления налогоплательщика согласно гл. 24 АПК РФ?



Письмо Минфина РФ от 17 октября 2012 г. N 03-03-06/4/103

Вопрос: Муниципальному унитарному предприятию (МУП) передаются электрические и газовые сети, не поименованные в качестве объектов недвижимости.

В какой момент включать данные объекты в состав амортизационной группы и начинать начисление амортизации для целей исчисления налога на прибыль в случае, если:

1) кадастровые паспорта на данные объекты не выдавались и их техническая инвентаризация не проводилась;

2) кадастровые паспорта на объекты электрических и газовых сетей получены, но право собственности муниципального образования на данные объекты не зарегистрировано и, соответственно, невозможно зарегистрировать право хозяйственного ведения?



Письмо Минфина РФ от 17 октября 2012 г. N 03-03-06/1/555

Вопрос: ОАО (агент) заключило агентский договор с российской организацией (принципалом) по реализации производимой принципалом продукции - лекарственных средств.

По поручению принципала агент (ОАО) от своего имени осуществляет поставку консигнационной продукции иностранным организациям (покупателям), расположенным на территории Украины и не осуществляющим деятельность через постоянные представительства в РФ.

В соответствии с договорами поставки ОАО и покупатели лекарственных средств согласовали определенный объем покупок, иные условия, при достижении или превышении которых ОАО обязуется (по поручению и за счет принципала) выплачивать покупателям финансовые скидки (премии) за выполнение условий договора.

В соответствии со ст. 247 НК РФ объектом налогообложения по налогу на прибыль для иностранных организаций, не имеющих постоянного представительства на территории РФ, признается доход, полученный от источников в РФ, который определяется в соответствии со ст. 309 НК РФ.

Пункт 1 ст. 309 НК РФ содержит перечень доходов, которые относятся к доходам иностранной организации от источников в РФ и подлежат обложению налогом, удерживаемым у источника выплаты доходов. Данный перечень включает доходы, не связанные с осуществлением предпринимательской деятельности. На основании указанного пункта аналогичные доходы также подлежат налогообложению налогом на прибыль у источника выплаты в РФ.

Являются ли финансовые скидки (премии), перечисляемые иностранным организациям за выполнение согласованных условий договора, доходами, подлежащими налогообложению налогом на прибыль у источника выплаты на основании п. 1 ст. 309 НК РФ?

Какая из российских организаций - агент, фактически перечисливший иностранному покупателю финансовую скидку (премию), или принципал - собственник товара, по поручению и за счет которого предоставлена финансовая скидка (премия), - признается источником выплаты дохода, полученного иностранной организацией в РФ и подлежащего налогообложению налогом на прибыль?



Письмо Минфина РФ от 17 октября 2012 г. N 03-03-06/1/557

Вопрос: Федеральным законом от 07.06.2011 N 132-ФЗ внесены изменения в НК РФ, согласно которым с 2012 г. применяется новая редакция ст. 262 НК РФ.

В соответствии с п. 7 ст. 262 НК РФ налогоплательщик расходы на НИОКР, установленные Правительством Российской Федерации, вправе включать в состав прочих расходов того отчетного (налогового) периода, в котором завершены такие исследования или разработки (отдельные этапы работ), в размере фактических затрат с применением коэффициента 1,5.

Если в результате выполнения работ получены исключительные права на результаты интеллектуальной деятельности (в том числе права на программное обеспечение), то данные права признаются нематериальными активами, которые подлежат амортизации в соответствии с п. п. 2 и 5 ст. 258 НК РФ, с учетом положений п. 3 ст. 259 НК РФ.

В соответствии с п. 3 ст. 257 НК РФ первоначальная стоимость амортизируемых нематериальных активов определяется как сумма расходов на их приобретение (создание) и доведение их до состояния, в котором они пригодны для использования, за исключением налога на добавленную стоимость и акцизов, кроме случаев, предусмотренных ст. ст. 170 и 199 НК РФ.

Таким образом, положения НК РФ не ставят в зависимость формирование первоначальной стоимости нематериальных активов от порядка учета затрат, в результате которых получен результат, подлежащий правовой охране, на который организация приняла решение оформить исключительные права.

Как в целях исчисления налога на прибыль должна формироваться стоимость нематериальных активов, созданных в рамках НИОКР, по перечню НИОКР: с учетом или без учета коэффициента, применяемого в соответствии с п. 7 ст. 262 НК РФ?



Письмо Минфина РФ от 17 октября 2012 г. N 03-02-07/1-257

Вопрос: На основании п. 1 ст. 86 НК РФ банк открывает счет юридическому лицу только после предъявления свидетельства о постановке на учет в налоговом органе, после чего обязан в течение трех дней направить соответствующее сообщение в налоговый орган об открытии счета.

При реорганизации в форме преобразования возникает новое юридическое лицо. Банковские счета преобразуемого юридического лица подлежат закрытию (с направлением в налоговый орган соответствующего сообщения), а вновь возникшему юридическому лицу (с новыми ИНН, КПП и иными реквизитами) открываются новые счета, о чем налоговый орган также своевременно уведомляется.

Согласно п. 5 ст. 58 ГК РФ при преобразовании юридического лица одного вида в юридическое лицо другого вида (изменении организационно-правовой формы) к вновь возникшему юридическому лицу переходят права и обязанности реорганизованного юридического лица в соответствии с передаточным актом. Из данной нормы следует, что права и обязанности по договору банковского счета подлежат передаче вновь возникшему юридическому лицу, счета сохраняются (включая сохранение номера счета) и достаточно направить в соответствии со ст. 86 НК РФ сообщение об изменении реквизитов счета юридического лица. Форма сообщения банка об изменении реквизитов счета, утвержденная Приказом ФНС России от 28.09.2009 N ММ 7-6/145@, не содержит поля об изменении организационно-правовой формы юридического лица (предусмотрены лишь поля для заполнения в случае реорганизации банка).

Какие действия банка, связанные с уведомлениями о банковских счетах, в соответствии со ст. 86 НК РФ будут правомерными при преобразовании юридического лица: сохранение счетов преобразуемого юридического лица и направление сообщения об изменении реквизитов счета или закрытие счетов преобразуемого юридического лица (с расторжением договора банковского счета и перечислением имеющихся остатков на иные счета) и открытие счетов вновь возникшему юридическому лицу в установленном порядке?

Каков порядок перечисления остатков на закрываемых счетах, учитывая, что при закрытии счетов преобразуемого юридического лица и отсутствии у него иных счетов возникает проблема их перечисления, поскольку счета вновь возникшему в результате преобразования юридическому лицу еще не открыты?



Письмо Минфина РФ от 17 октября 2012 г. N 03-03-06/1/554

Вопрос: Согласно ст. 343.1 НК РФ в налоговый вычет по НДПИ включаются материальные расходы, осуществленные (понесенные) налогоплательщиком и связанные с обеспечением безопасных условий и охраны труда при добыче угля и определяемые в порядке, предусмотренном гл. 25 НК РФ.

В соответствии с п. 2 ст. 254 НК РФ стоимость материально-производственных запасов (далее - МПЗ), включаемых в материальные расходы, определяется исходя из цен их приобретения, включая расходы на транспортировку и иные затраты, связанные с приобретением МПЗ.

В НК РФ не закреплен порядок учета расходов на транспортировку и иных затрат, связанных с приобретением МПЗ. Организация в учетной политике для целей налогообложения прибыли установила, что суммы таких затрат включаются в состав материальных расходов пропорционально стоимости МПЗ, признанных в расходах за отчетный период.

Вправе ли организация принять к вычету по НДПИ суммы расходов на транспортировку и иных затрат, связанных с приобретением МПЗ, рассчитанных в указанном порядке?



Письмо Минфина РФ от 17 октября 2012 г. N 03-05-06-02/79

Вопрос: Гаражный кооператив организован в 1980 г. как общественная организация при Всесоюзном добровольном обществе автомобилистов без права заниматься коммерческой деятельностью. Для строительства индивидуальных гаражей был выделен участок лесхоза области на праве постоянного бессрочного пользования.

В 1996 г. при территориальном делении границ муниципального образования участок гаражного кооператива стал частью территории муниципального образования, категория земель - земли городских поселений. Гаражный кооператив встал на учет в налоговом органе в качестве юридического лица, существующего за счет членских взносов, без права заниматься коммерческой деятельностью.

До вступления в силу Федерального закона от 29.11.2004 N 141-ФЗ члены гаражного кооператива льготных категорий (ветераны труда, пенсионеры, инвалиды, ветераны боевых действий) были освобождены от уплаты земельного налога, и налоговые органы исключали из общей суммы земельного налога суммы, приходящиеся на данную категорию лиц.

Согласно п. 1 ст. 388 НК РФ налогоплательщиками налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного владения.

Налогоплательщиком является юридическое лицо, а члены гаражного кооператива несут субсидиарную ответственность за уплату земельного налога.

Освобождаются ли в указанной ситуации от уплаты земельного налога ветераны труда, пенсионеры, инвалиды, ветераны боевых действий, являющиеся членами гаражного кооператива?

Возможно ли внести изменения в НК РФ, предусматривающие применение ставки земельного налога, установленной пп. 1 п. 1 ст. 394 НК РФ, в отношении земель гаражных потребительских кооперативов и общественных автостоянок?



Письмо Минфина РФ от 17 октября 2012 г. N 03-04-05/4-1200

Вопрос: В связи со смертью наследодателя семь наследников получили в собственность ценные бумаги (облигации). НДФЛ при получении ценных бумаг в порядке наследования, в соответствии с п. 18 ст. 217 НК РФ, не взимался. По соглашению о разделе наследственного имущества облигации были перераспределены между тремя наследниками.

В соответствии с абз. 9 п. 13 ст. 214.1 НК РФ, если при получении налогоплательщиком ценных бумаг в порядке наследования НДФЛ не взимается, при налогообложении доходов по операциям погашения ценных бумаг учитываются документально подтвержденные расходы наследодателя на приобретение этих ценных бумаг.

Таким образом, при погашении облигаций налоговый агент, определяя налоговую базу по НДФЛ по операциям с ценными бумагами по каждому из наследников, учитывает расходы наследодателя на приобретение ценных бумаг пропорционально фактически полученному каждым наследником количеству ценных бумаг (облигаций) по соглашению между наследниками.

Правомерно ли это?



Письмо Минфина РФ от 18 октября 2012 г. N 03-07-11/436

Вопрос: О налогообложении НДС операций по передаче в субаренду имущества, находящегося в собственности РФ, субъектов РФ и муниципальной собственности, организациями, арендующими данное имущество у органов государственной власти и управления и органов местного самоуправления; об отсутствии оснований для налогообложения НДС арендной платы, взимаемой с организаций, заключивших договоры аренды земельных участков, находящихся в собственности РФ, субъектов РФ и муниципальной собственности, если арендная плата относится к платежам в бюджет за право пользования указанными земельными участками, а также о налогообложении НДС операций по передаче указанными организациями земельных участков в субаренду.



Письмо Минфина РФ от 18 октября 2012 г. N 03-07-08/296

Вопрос: О налогообложении НДС услуг по обучению иностранных лиц, оказываемых российской образовательной организацией на территории РФ с привлечением других российских образовательных организаций.



Перейти к странице:
Эстонская история, или Когда Россия перейдет на электронные паспорта

Минкомсвязь разрабатывает очередной законопроект о едином ID-документе гражданина РФ. И хотя инициативу еще не представили, ее уже поддержали 60% россиян. Но готовы ли чиновники, их инфраструктура и сами граждане к таким переменам? Подробности и мнения экспертов ИТ-отрасли – далее.

Куда дует ветер перемен?

Проект Постановления № 272 ворвался на рынок грузоперевозок