Логин или email Регистрация Пароль Я забыл пароль


Войти при помощи:

04.11.2012

Письмо Минфина РФ от 4 сентября 2012 г. N 03-07-08/263

Вопрос: Об услугах по обслуживанию воздушных судов, включая аэронавигационное обслуживание, оказываемых непосредственно в аэропортах Российской Федерации и воздушном пространстве Российской Федерации, подлежащих освобождению от налогообложения НДС на основании пп. 22 п. 2 ст. 149 НК РФ.



Письмо Минфина РФ от 4 сентября 2012 г. N 03-07-08/265

Вопрос: О налогообложении НДС оказываемых казахстанским хозяйствующим субъектом услуг, связанных с товарами, реализуемыми российской организацией в Республику Казахстан, по размещению товаров в торговых центрах, исследованию рынков сбыта товаров, предоставлению рекомендаций по улучшению процесса производства, хранения и перевозки товаров и иных подобных услуг.



Письмо Минфина РФ от 18 сентября 2012 г. N 03-07-08/269

Вопрос: О порядке определения для целей налогообложения НДС места реализации услуг по организации выставки, оказываемых российской организацией иностранному лицу, в зависимости от целей проведения такой выставки.



Письмо Минфина РФ от 19 сентября 2012 г. N 03-07-08/272

Вопрос: Об определении места реализации работ по ремонту и техническому обслуживанию на территории РФ судов смешанного (река - море) плавания, принадлежащих иностранным судовладельцам, для целей применения НДС.



Письмо Минфина РФ от 2 октября 2012 г. N 03-05-04-03/79

Вопрос: Об уплате госпошлины за выдачу органами гостехнадзора талона технического осмотра тракторов, самоходных машин и прицепов к ним, а также об уплате иных платежей за проведение органами гостехнадзора государственного технического осмотра тракторов, самоходных дорожно-строительных и иных самоходных машин и прицепов к ним.



Письмо Минфина РФ от 8 октября 2012 г. N 03-01-15/8-213

Вопрос: Об использовании организациями и индивидуальными предпринимателями бланков строгой отчетности при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт в случае оказания населению услуг, не поименованных в ОКУН.



Письмо Минфина РФ от 12 октября 2012 г. N 03-02-07/1-250

Вопрос: Согласно п. 1 ст. 83 НК РФ в целях проведения налогового контроля организации подлежат постановке на учет в налоговых органах по месту нахождения их обособленных подразделений.

Организации, в состав которых входят обособленные подразделения, расположенные на территории Российской Федерации, подлежат постановке на учет в налоговых органах по месту нахождения каждого своего обособленного подразделения.

В силу п. 2 ст. 11 НК РФ обособленным подразделением организации признается любое территориально обособленное от нее подразделение, по месту нахождения которого оборудованы стационарные рабочие места. Признание обособленного подразделения организации таковым производится независимо от того, отражено или не отражено его создание в учредительных или иных организационно-распорядительных документах организации, и от полномочий, которыми наделяется указанное подразделение. При этом рабочее место считается стационарным, если оно создается на срок более одного месяца.

Согласно нормам ст. 209 Трудового кодекса Российской Федерации рабочее место представляет собой место, где работник должен находиться или куда ему необходимо прибыть в связи с его работой и которое прямо или косвенно находится под контролем работодателя.

Под местом нахождения обособленного подразделения российской организации понимается место осуществления этой организацией деятельности через свое обособленное подразделение (п. 2 ст. 11 НК РФ).

Одним из основных видов деятельности организации является лесозаготовительная деятельность (заготовка, вывозка, раскряжевка и сбыт древесины). Для осуществления данного вида деятельности организация планирует выполнить ремонт и строительство лесных дорог на арендуемых лесных участках, которые территориально обособлены от места нахождения организации и расположены в разных районах субъекта РФ вне населенных пунктов.

Работы по ремонту и строительству лесных дорог будут вестись вахтовым методом, работники организации будут проживать в передвижных вагонах-домиках, предназначенных для обеспечения жизнедеятельности работников во время выполнения ими работ и междусменного отдыха. Срок нахождения вагонов-домиков на том или ином лесном участке составит от одного до шести месяцев в зависимости от объема выполняемых работ.

Возникают ли в данном случае у организации обособленные подразделения?

Подлежит ли организация постановке на учет в налоговых органах по месту осуществления работ по ремонту и строительству лесных дорог?



Письмо Минфина РФ от 15 октября 2012 г. N 03-07-15/1/25

Вопрос: О применении налоговых вычетов по авансовому платежу акциза, уплаченному при приобретении коньячного дистиллята для производства алкогольной продукции, а также о порядке освобождения от его уплаты.



Письмо Минфина РФ от 17 октября 2012 г. N 03-07-15/1/27

Вопрос: О порядке корректировки извещений об уплате или освобождении от уплаты авансового платежа акциза производителями алкогольной или подакцизной спиртосодержащей продукции в случае замены поставщика или изменения объема закупаемого (передаваемого в структуре одной организации) этилового спирта до и после 1 июля 2012 г., а также об уведомлении налоговым органом банка, выдавшего банковскую гарантию, об освобождении налогоплательщика от обязательств по этой гарантии в случае уплаты налогоплательщиком суммы акциза, исчисленной по реализованной алкогольной продукции исходя из фактически полученного объема этилового спирта.



Письмо Минфина РФ от 18 октября 2012 г. N 03-01-18/8-145

Вопрос: О порядке определения цен в сделках между взаимозависимыми лицами для целей налогообложения, а также о порядке проведения налогового контроля в отношении контролируемых и иных сделок между взаимозависимыми лицами.



Письмо Минфина РФ от 19 октября 2012 г. N 03-03-06/1/559

Вопрос: В 2008 г. ЗАО (организация-заимодавец) предоставило процентный заем организации-заемщику на срок до 31.03.2010. В соответствии с условиями договора погашение займа и уплата процентов по займу производятся одновременно с возвратом суммы основного долга в срок до 31.03.2010. Заем и проценты по займу в установленный договором срок не были погашены.

Арбитражный суд в июле 2011 г. признал организацию-заемщика несостоятельной (банкротом) и открыл в отношении нее конкурсное производство. Заявленные организацией-заимодавцем требования в части основного долга по займу и процентов, начисленных с даты заключения договора займа до даты признания несостоятельным (банкротом) организации-заемщика и открытия в отношении нее конкурсного производства, были признаны судом обоснованными.

Организация-заимодавец начисляла проценты по займу и учитывала их в доходах при исчислении налога на прибыль в период с даты заключения договора займа до даты признания несостоятельной (банкротом) организации-заемщика и открытия в отношении нее конкурсного производства.

Арбитражный суд в июле 2012 г. определил завершить конкурсное производство в отношении организации-заемщика, по решению суда организация-заемщик подлежит ликвидации и исключению из ЕГРЮЛ. Требования организации-заимодавца не удовлетворены по причине недостаточности имущества организации-заемщика и считаются погашенными.

Вправе ли организация-заимодавец списать этот долг вместе с процентами как безнадежный в целях налогообложения налогом на прибыль с отражением всей суммы во внереализационных расходах и в какой момент (резерв по сомнительным долгам по указанному заемщику не создавался)?



Письмо Минфина РФ от 22 октября 2012 г. N 03-07-07/110

Вопрос: О налогообложении НДС коммунальных услуг, оказываемых собственникам и арендаторам нежилых помещений, расположенных в нежилых зданиях.



Письмо Минфина РФ от 22 октября 2012 г. N 03-07-11/442

Вопрос: О применении НДС при оказании органом местного самоуправления услуг по предоставлению места на кровле (крыше) объекта муниципального нежилого фонда для размещения оборудования средств связи.



Письмо Минфина РФ от 22 октября 2012 г. N 03-01-18/8-146

Вопрос: О порядке расчета интервала рентабельности для целей определения соответствия цены, примененной в контролируемой сделке, рыночной цене; об использовании информации, предоставляемой информационно-ценовыми агентствами, при сопоставлении для целей налогообложения условий сделок между взаимозависимыми лицами с условиями сделок между лицами, не являющимися взаимозависимыми; о требованиях к документации, представляемой для целей налогового контроля в связи с совершением контролируемой сделки.



Письмо Минфина РФ от 22 октября 2012 г. N 03-11-11/318

Вопрос: Индивидуальный предприниматель (далее - ИП) планирует установить торговый автомат по продаже горячих напитков на территории торгового объекта, имеющего торговые залы. Для установки торгового автомата ИП заключит договор аренды. Арендуемая площадь торгового зала составит 1 кв. м. Обязан ли арендодатель при оказании услуг по передаче в аренду указанной площади уплачивать ЕНВД?



Письмо Минфина РФ от 22 октября 2012 г. N 03-01-18/8-147

Вопрос: Статьей 105.14 НК РФ установлены правила признания сделок контролируемыми. Сделки, предусмотренные пп. 2 и 3 п. 1, пп. 1 - 5 п. 2 указанной статьи, признаются контролируемыми в случае, если сумма доходов по таким сделкам за соответствующий календарный год превышает значение соответствующего суммового критерия.

Так, в соответствии с пп. 1 п. 2 ст. 105.14 НК РФ сделки между взаимозависимыми лицами признаются контролируемыми, если сумма доходов по сделкам (сумма цен сделок) между указанными лицами за соответствующий календарный год превышает 1 млрд руб. (в 2012 г. - 3 млрд руб., в 2013 г. - 2 млрд руб.).

Согласно п. 9 ст. 105.14 НК РФ сумма доходов по сделкам за календарный год определяется путем сложения сумм полученных доходов по таким сделкам с одним лицом (взаимозависимыми лицами) за календарный год с учетом порядка признания доходов, установленных гл. 25 НК РФ.

ЗАО заключает сделки с контрагентами, признаваемыми взаимозависимыми лицами. Сумма доходов по сделкам со всеми контрагентами за календарный год превышает 3 млрд руб. При этом сумма доходов по сделкам с одним контрагентом не превышает 3 млрд руб.

Правомерно ли, что для определения суммы доходов по сделкам за календарный год с целью признания сделок контролируемыми следует суммировать доходы за календарный год по сделкам с одним взаимозависимым лицом?

Согласно п. 7 ст. 4 Федерального закона от 18.07.2011 N 227-ФЗ положения ст. ст. 105.15 - 105.17 НК РФ до 1 января 2014 г. применяются в случаях, когда сумма доходов по всем контролируемым сделкам, совершенным налогоплательщиком в календарном году с одним лицом (несколькими одними и теми же лицами, являющимися сторонами контролируемых сделок), превышает соответственно в 2012 г. - 100 млн руб., в 2013 г. - 80 млн руб.

Правомерно ли, что в целях применения п. 7 ст. 4 Федерального закона от 18.07.2011 N 227-ФЗ также следует суммировать доходы за календарный год по сделкам с одним взаимозависимым лицом, при этом суммировать доходы по сделкам с несколькими одними и теми же лицами следует, если имела место сделка, в которой участвуют более двух лиц?



Письмо Минфина РФ от 23 октября 2012 г. N 03-03-06/1/562

Вопрос: Об отсутствии оснований для создания резервов по сомнительным долгам в отношении задолженности по уплате процентов организациями, не являющимися банками; о налоговом учете доходов в виде процентов по долговым обязательствам; о неправомерности признания сомнительной задолженности по приобретенным имущественным правам (правам требования), по штрафным санкциям для целей налогообложения налогом на прибыль.



Письмо Минфина РФ от 23 октября 2012 г. N 03-11-09/80

Вопрос: Об обязанности организаций, применяющих УСН, с 1 января 2013 г. вести бухгалтерский учет и представлять в налоговые органы бухгалтерскую отчетность.



Письмо Минфина РФ от 23 октября 2012 г. N 03-11-09/79

Вопрос: О порядке учета автотранспортных средств при оказании автотранспортных услуг по перевозке пассажиров и грузов в целях перехода (перевода) организации или индивидуального предпринимателя на уплату ЕНВД по указанному виду деятельности.



Письмо Минфина РФ от 23 октября 2012 г. N 03-11-11/325

Вопрос: Индивидуальный предприниматель (ИП) является главой КФХ. С 01.01.2008 по 31.12.2009 ИП применял УСН с объектом налогообложения "доходы". С 01.01.2010 по 31.12.2010 являлся плательщиком ЕСХН. В 2008 г. ИП предоставлены целевые кредиты на приобретение сельхозтехники под залог данной техники.

В 2010 г. в связи с ухудшением положения на рынке и невозможностью погашать кредит банк обратился с письменным требованием реализовать залоговое имущество - сельхозтехнику и погасить кредит. Банк самостоятельно нашел потенциальных покупателей данного имущества. ИП реализовал технику по договору купли-продажи и направил полученные денежные средства на погашение кредита.

Является ли сумма, полученная ИП от реализации залогового имущества (сельхозтехники), доходом, подлежащим включению в налоговую базу по ЕСХН?

Учитывая, что сумма от реализации сельхозтехники намного превысила сумму доходов, полученную ИП от реализации произведенной сельхозпродукции, утрачивает ли он право на применение системы налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей?



Перейти к странице:
Эстонская история, или Когда Россия перейдет на электронные паспорта

Минкомсвязь разрабатывает очередной законопроект о едином ID-документе гражданина РФ. И хотя инициативу еще не представили, ее уже поддержали 60% россиян. Но готовы ли чиновники, их инфраструктура и сами граждане к таким переменам? Подробности и мнения экспертов ИТ-отрасли – далее.

Куда дует ветер перемен?

Проект Постановления № 272 ворвался на рынок грузоперевозок