Письмо Минфина РФ от 19 октября 2012 г. N 03-11-11/315
Что подразумевается под изготовлением блюд на дому в целях применения патентной системы налогообложения? Может ли налогоплательщик, получив патент, в рамках данного вида деятельности изготавливать пельмени и реализовывать их населению?
Письмо Минфина РФ от 19 октября 2012 г. N 03-04-05/10-1205
Письмо Минфина РФ от 19 октября 2012 г. N 03-03-06/1/560
Вправе ли организация, учитывая Письмо Минфина России от 02.11.2007 N 03-03-06/1/765, расчетным путем (пропорционально площади) разделить здание на две части (отдельные инвентарные объекты) - находящуюся на консервации и эксплуатируемую и продолжать начисление амортизации по эксплуатируемой части для целей исчисления налога на прибыль?
Письмо Минфина РФ от 19 октября 2012 г. N 03-04-05/10-1206
С 14.07.2012 по 14.08.2012 она обращалась к работодателю с просьбой вернуть излишне удержанную сумму НДФЛ, 14.08.2012 направила претензию, на которую был получен отказ и просьба работодателя представить письменное заявление о возврате излишне удержанной суммы НДФЛ, составленное на текущую дату.
Следует ли бывшей работнице писать указанное заявление?
В случае написания такого заявления на текущую дату будет ли нарушен срок возврата НДФЛ?
В соответствии с абз. 5 п. 1 ст. 231 НК РФ при нарушении срока возврата работодателем излишне удержанного НДФЛ на невозвращенную сумму налога начисляются проценты, подлежащие уплате работнику, за каждый календарный день нарушения срока возврата.
Какая процентная ставка используется при расчете суммы процентов: ставка, равная ставке рефинансирования, или ставка, равная 1/300 ставки рефинансирования?
Письмо Минфина РФ от 19 октября 2012 г. N 03-04-05/4-1209
Согласно п. 21.8 Порядка заполнения формы налоговой декларации по налогу на доходы физических лиц (форма 3-НДФЛ), утвержденного Приказом ФНС России от 10.11.2011 N ММВ-7-3/760@, в п. 7 Листа З определяются итоговые показатели по совокупности операций РЕПО, объектом которых являются ценные бумаги.
В пп. 7.1 (строка 310) указывается общая сумма полученного дохода в виде процентов по займам, полученных в налоговом периоде по совокупности операций РЕПО. В пп. 7.2 (строка 320) указывается общая сумма расходов в виде процентов по займам, уплаченных в налоговом периоде по совокупности операций РЕПО. В пп. 7.3 (строка 330) указывается сумма налогооблагаемого дохода по результатам совершенных в отчетном налоговом периоде операций РЕПО, объектом которых являются ценные бумаги, которая определяется путем вычитания из общей суммы дохода от совершенных операций (пп. 7.1) общей суммы расходов по совершенным операциям (пп. 7.2). Если результат получится отрицательный или равный нулю, то в строке 330 ставится прочерк.
Таким образом, в Порядке нет разъяснения, как указать сумму полученного убытка по операциям РЕПО.
Физическое лицо по итогам налогового периода получило убытки по операциям РЕПО. В налоговый орган по месту учета должна быть представлена налоговая декларация для учета суммы убытка при исчислении НДФЛ. Налоговый агент (ООО) предоставил налогоплательщику справку по форме 2-НДФЛ, в которой сумма дохода по коду дохода 1537 "Доходы в виде процентов по займу, полученные по совокупности операций РЕПО" равна сумме вычета по коду вычета 211 "Расходы в виде процентов по займу, произведенные по совокупности операций РЕПО". Кроме того, налоговый агент предоставил расчет НДФЛ за 2011 г., в котором указаны расходы по РЕПО в сумме 7778 руб.
Таким образом, при заполнении декларации сумма дохода по коду 1537 подлежит отражению в строке 310 Листа З декларации, сумма вычета по коду 211 подлежит отражению в строке 320 Листа З декларации.
Каков порядок отражения в налоговой декларации по НДФЛ суммы убытка (7778 руб.) по операциям РЕПО?
Письмо Минфина РФ от 19 октября 2012 г. N 03-03-06/1/561
Согласно п. 2 ст. 3 Федерального закона от 02.01.2000 N 29-ФЗ "О качестве и безопасности пищевых продуктов" не могут находиться в обороте пищевые продукты, материалы и изделия, которые не имеют установленных сроков годности (для пищевых продуктов, материалов и изделий, в отношении которых установление сроков годности является обязательным) или сроки годности которых истекли.
Такие пищевые продукты, материалы и изделия признаются некачественными и опасными и не подлежат реализации, утилизируются или уничтожаются (абз. 6 п. 2 ст. 3 указанного Федерального закона).
Законодательством РФ не утверждены санитарные правила и нормы в отношении таких скоропортящихся товаров, как салаты и кулинарные изделия.
Договорами между организацией и торговыми сетями предусмотрена обязанность организации выкупать продукцию с истекшим сроком годности.
Торговые сети возвращают организации нереализованную продукцию с истекшим сроком годности, в связи с чем организация несет расходы на ее выкуп и утилизацию. Данные расходы являются экономически обоснованными, так как в случае отказа организации от выкупа продукции с истекшим сроком годности контрагенты могут отказаться от покупки такой продукции. Документальным подтверждением таких расходов являются договор и соответствующие платежные документы.
Вправе ли организация в целях исчисления налога на прибыль учитывать расходы на выкуп продукции с истекшим сроком годности и на ее утилизацию?
При выкупе скоропортящейся продукции, подлежащей дальнейшей утилизации, торговые сети предъявляют организации НДС.
В соответствии с п. 5 ст. 171 НК РФ суммы НДС, предъявленные продавцом покупателю и уплаченные продавцом в бюджет при реализации товаров, подлежат вычету в случае возврата этих товаров продавцу (в том числе в течение действия гарантийного срока) или отказа от них.
Имеет ли организация право на вычет НДС, предъявленного торговой сетью при выкупе продукции с истекшим сроком годности, если обязанность по выкупу данной продукции прямо предусмотрена договором и при условии, что данная продукция выкупается с целью ее утилизации?
Письмо Минфина РФ от 14 сентября 2012 г. N 03-06-05-01/96
Письмо Минфина РФ от 25 сентября 2012 г. N 03-04-06/4-290
Подразумеваются ли в указанном пункте НК РФ три категории лиц:
- лица, получающие авторские вознаграждения;
- лица, получающие вознаграждения за создание, использование или иное использование произведений науки, литературы и искусства;
- лица, получающие вознаграждения как авторы открытий, изобретений и промышленных образцов?
Письмо Минфина РФ от 26 сентября 2012 г. N 03-07-11/398
Согласно п. 18 Правил ведения книги покупок, применяемой при расчетах по НДС, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 26.12.2011 N 1137, при приобретении услуг по перевозке работников к месту служебной командировки и обратно в книге покупок регистрируются заполненные в установленном порядке бланки строгой отчетности или их копии с выделенной отдельной строкой суммой НДС, выданные работнику и включенные им в отчет о служебной командировке.
На основании п. 7 ст. 171 НК РФ вычетам подлежат суммы НДС, уплаченные по расходам на командировки (расходам по проезду к месту служебной командировки и обратно), принимаемым к вычету при исчислении налога на прибыль организаций.
Для работников, направляемых в командировку, организация приобретает электронные авиабилеты по конфиденциальным тарифам. В авиабилетах не указывается их стоимость, поскольку конфиденциальные тарифы разрабатываются перевозчиком самостоятельно и составляют коммерческую тайну. Сумма НДС выделена в авиабилете отдельной строкой. Передача авиабилетов организации оформляется актом приема-передачи, где указывается стоимость авиабилетов. Счета-фактуры на авиабилеты не выставляются.
Вправе ли организация при исчислении налога на прибыль учесть расходы на приобретение авиабилетов по конфиденциальным тарифам на основании акта приема-передачи?
Принимаются ли к вычету суммы НДС, уплаченные при приобретении электронных авиабилетов по конфиденциальным тарифам?
Письмо Минфина РФ от 28 сентября 2012 г. N 03-04-08/4-325
Письмо Минфина РФ от 28 сентября 2012 г. N 03-06-06-01/34
Выделение полезного ископаемого (строительного песка) из вскрышных пород из-за отсутствия соответствующей технологии и малого объема добычи экономически нецелесообразно. Проектной документацией определен статус вскрышных пород - отходы горнодобывающей промышленности, на которые отсутствуют государственные стандарты, соответственно, вскрышные породы не являются полезными ископаемыми.
Проектной документацией предусмотрено складирование вскрышных пород во внешний отвал (ранее пахотные земли), который после отработки месторождения остается неизменным. Отвал покрывается почвенно-растительным слоем под самозарастание.
У организации появился заказчик, который готов приобрести вскрышные породы. Заказчик планирует использовать данные породы для рекультивации горной выработки, а также в качестве добавки в сырьевые компоненты производства и грунта для строительных работ.
Необходимо ли ООО уплачивать НДПИ при реализации глинистых вскрышных пород?
Письмо Минфина РФ от 2 октября 2012 г. N 07-02-06/234
Письмо Минфина РФ от 3 октября 2012 г. N 03-06-06-01/38
Добытая серно-колчеданная руда без переработки продается покупателям. Многокомпонентная комплексная руда передается внутри организации для дальнейшей переработки. Процесс добычи для многокомпонентной комплексной руды заканчивается на складе рудника.
Так как серно-колчеданная руда добывается попутно с многокомпонентной комплексной рудой, выделить отдельно затраты на добычу каждого вида руды не представляется возможным, кроме как путем деления всех затрат на общее количество добытой руды обоих видов.
Правомерно ли для расчета НДПИ стоимость единицы многокомпонентной комплексной руды определять исходя из всех расходов на добычу за минусом расходов на потери, разубоживание и на добычу забалансовой руды, рассчитанных в доле от общего количества добытого сырья?
Правомерно ли при отсутствии возможности выделения прямых затрат на добычу забалансовой руды оценить ее себестоимость в соответствии с рыночной ценой?
Письмо Минфина РФ от 3 октября 2012 г. N 02-04-12/4061
Письмо Минфина России от 08.10.2012 г. № 03−02−07/1−243
Вопрос: В соответствии с абз. 2 п. 2 ст. 80 НК РФ лицо, признаваемое налогоплательщиком по одному или нескольким налогам, не осуществляющее операций, в результате которых происходит движение денежных средств на его счетах в банках, и не имеющее по эти налогам объектов налогообложения, представляет по данным налогам единую (упрощенную) декларацию. В IV квартале 2011 г. организация, согласно имеющимся первичным документам, на момент составления отчетности не имела объектов налогообложения по НДС и налогу на прибыль. На основании абз. 2 п. 2 ст. 80 НК РФ в налоговый орган была представлена единая (упрощенная) налоговая декларация.
После сдачи декларации было выявлено, что организация произвела отгрузку на сумму 10 000 руб., и потребовалось уточнение налоговых деклараций по НДС и по налогу на прибыль. Организации представила уточненные налоговые декларации по НДС и по налогу на прибыль, но налоговый орган отказался их принять, требуя представить первичные.
Следует ли организации в данном случае сдавать не уточненные, а первичные налоговые декларации по НДС и по налогу на прибыль?
Приказ Минэкономразвития России от 17.10.2012 г. № 683
О коэффициентах-дефляторах к ставке налога на добычу полезных ископаемых при добыче угля
Письмо Минфина России от 16.10.2012 г. № 03−07−11/427
Вопрос: Об отсутствии оснований для использования в целях исчисления НДС отдельной нумерации счетов-фактур по авансам.
Письмо ФНС России от 05.10.2012 г. № ЕД-3-3/3607@
Вопрос: Об упрощении порядка заполнения декларации по налогу на прибыль и декларации по НДФЛ.
О внесении изменения в статью 1 Федерального закона "О минимальном размере оплаты труда"
О повышении минимального размера оплаты труда
Письмо ФНС России от 17.10.2012 г. № ЕД-4-3/17586@
По вопросу применения заявительного порядка возмещения налога на добавленную стоимость в случае представления в налоговый орган банковской гарантии



