Письмо Минфина РФ от 1 ноября 2012 г. N 03-03-06/1/570
В соответствии со ст. 24 Федерального закона от 07.02.2011 N 7-ФЗ "О клиринге и клиринговой деятельности" клиринговая организация, если это предусмотрено соглашением о коллективном клиринговом обеспечении, вправе использовать денежные средства гарантийного фонда в своих интересах, а также размещать денежные средства, составляющие гарантийный фонд, во вклады в кредитных организациях. Доходы по таким вкладам включаются в состав гарантийного фонда, если иное не предусмотрено соглашением о коллективном клиринговом обеспечении.
Правомерно ли организация полагает, что в том случае, когда соглашением о коллективном клиринговом обеспечении предусмотрено включение доходов по вкладам в состав гарантийного фонда, в целях исчисления налога на прибыль моментом начисления процентного дохода участником клиринга является момент фактического зачисления клиринговой организацией такого дохода в гарантийный фонд?
Письмо Минфина РФ от 1 ноября 2012 г. N 03-05-06-02/83
Письмо Минфина РФ от 1 ноября 2012 г. N 03-04-05/10-1239
Согласно ч. 1 ст. 13 Федерального закона от 21.11.2011 N 323-ФЗ сведения о факте обращения гражданина за оказанием медицинской помощи, состоянии его здоровья и диагнозе, иные сведения, полученные при его медицинском обследовании и лечении, составляют врачебную тайну.
При этом разглашение сведений, составляющих врачебную тайну, не допускается (ч. 2 ст. 13 Федерального закона N 323-ФЗ). Налоговые органы не включены в перечень органов и организаций, в отношении которых действует исключение из правила о неразглашении врачебной тайны.
Вправе ли налогоплательщик в целях получения социального налогового вычета по НДФЛ, предусмотренного пп. 3 п. 1 ст. 219 НК РФ, не представлять в налоговый орган договор об оказании медицинских услуг, заключенный им с медицинской организацией?
Достаточно ли для целей получения социального налогового вычета представить в налоговый орган справку об оплате медицинских услуг для представления в налоговые органы Российской Федерации, утвержденную Приказом Минздрава России и МНС России N 289/БГ-3-04/256, в качестве документа, подтверждающего фактические расходы налогоплательщика на лечение, без представления им договора об оказании медицинских услуг, если в налоговый орган представлены также платежные документы, подтверждающие фактическое осуществление расходов, и заверенная медицинской организацией копия ее лицензии на осуществление медицинской деятельности?
Письмо Минфина РФ от 1 ноября 2012 г. N 03-03-06/4/105
Организация на основании лицензии осуществляет образовательную деятельность в сфере ДПО в двух основных формах:
- долгосрочные курсы повышения квалификации по тем ли иным направлениям (более 72 академических часов), сопровождающиеся итоговой аттестацией и выдачей документа об образовании (удостоверения/свидетельства о повышении квалификации);
- краткосрочные образовательные семинары по отдельным актуальным вопросам в рамках соответствующих направлений (менее 72 академических часов), не сопровождающиеся итоговой аттестацией и выдачей документа об образовании.
В доле доходов учитываются как доходы от образовательной деятельности, указанной в лицензии, так и доходы, относящиеся в силу п. 4 Постановления Правительства РФ от 16.03.2011 N 174 к не подлежащей лицензированию образовательной деятельности, при этом соответствующей направленности указанных в лицензии долгосрочных образовательных программ.
Правомерно ли применение ставки 0% по налогу на прибыль в отношении доходов от указанной деятельности?
Письмо Минфина РФ от 1 ноября 2012 г. N 03-05-05-02/112
В декабре 2010 г. постановлением администрации края была утверждена кадастровая стоимость земель населенных пунктов на 01.01.2011. Постановление распространяет свое действие на отношения, возникшие с 1 января 2011 г.
Организация исчислила и уплатила в бюджет земельный налог за 2011 г. исходя из кадастровой стоимости, установленной данным постановлением.
В 2012 г. решением арбитражного суда была установлена кадастровая стоимость земельных участков в размере, равном его рыночной стоимости. Рыночная стоимость участков меньше кадастровой стоимости, установленной постановлением администрации края.
В решении арбитражного суда указано, что рыночная стоимость была определена по состоянию на 30.12.2010.
На основании решения суда в государственный кадастр недвижимости внесены изменения: в качестве кадастровой стоимости участков организации указана рыночная стоимость, установленная судом.
В п. 1 ст. 391 НК РФ установлено, что налоговая база определяется в отношении каждого земельного участка как его кадастровая стоимость по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом.
Пунктом 3 ст. 66 Земельного кодекса РФ определено, что в случаях определения рыночной стоимости земельного участка кадастровая стоимость этого земельного участка устанавливается равной его рыночной стоимости.
Таким образом, кадастровая стоимость земельных участков организации, установленная решением суда, должна применяться к налоговым правоотношениям начиная с 01.01.2011 при исчислении и уплате земельного налога за 2011 - 2012 гг. Излишне уплаченный земельный налог за 2011 г. налоговым органом должен быть зачтен либо возвращен организации.
С какой даты для целей исчисления земельного налога применяется кадастровая стоимость, установленная в размере рыночной по решению суда?
Письмо Минфина РФ от 1 ноября 2012 г. N 03-02-07/1-271
Иностранная организация планирует открыть на территории другого субъекта РФ отделение филиала. В отделении планируется создание стационарных рабочих мест для группы работников филиала с целью осуществления деятельности подготовительного и вспомогательного характера:
- управление производственно-хозяйственной деятельностью филиала;
- осуществление финансовой деятельности, ведение бухгалтерского учета, управление информационными системами и системами связи, осуществление контрактной деятельности по обеспечению производства, закупки материально-производственных запасов и т.п.
Ведение предпринимательской деятельности, а также открытие банковских счетов в отделении филиала не предполагаются. Заработная плата работникам отделения планируется к начислению и выплате через филиал.
1. Законодательством РФ не предусмотрен порядок постановки на налоговый учет отделений филиалов иностранных организаций. При этом НК РФ не содержат запрета на создание филиалом иностранной организации территориально обособленных отделений, не выполняющих функции самого юрлица и не выполняющих функции филиала иностранной организации. Согласно понятиям и определениям, приведенным в п. 2 ст. 11 НК РФ, предусмотрена возможность существования отделения филиала иностранной организации (абз. 2 и 20 п. 2 ст. 11 НК РФ).
Каков порядок оформления и постановки на налоговый учет в налоговом органе отделения филиала иностранной организации?
2. Планируемая деятельность отделения филиала не является основной деятельностью иностранной организации и в целях гл. 25 НК РФ признается деятельностью вспомогательного характера (пп. 3, 4, 5 п. 4 ст. 306 НК РФ).
В связи с этим деятельность отделения филиала не может рассматриваться как приводящая к образованию постоянного представительства. Следовательно, отделение филиала не будет признаваться налогоплательщиком налога на прибыль. В соответствии с положениями п. 1 ст. 252 НК РФ филиал иностранной организации может принять к учету для целей исчисления налога на прибыль те расходы, которые произведены для обеспечения его деятельности, также и в той части, которая относится к деятельности отделения филиала.
Возможно ли в целях исчисления налога на прибыль учесть расходы, связанные с деятельностью подготовительного и вспомогательного характера отделения филиала, в составе расходов филиала иностранной организации?
3. Иностранная организация планирует заключать трудовые договоры с работниками, которые будут осуществлять трудовую деятельность в отделении филиала, при этом работодателем по данным договорам будет выступать филиал, а местом работы будет являться офис в местности, в которой будут оборудованы стационарные рабочие места для работников и, соответственно, будет создано отделение филиала.
Согласно п. 1 ст. 226 НК РФ обособленные подразделения иностранных организаций в РФ, от которых или в результате отношений с которыми налогоплательщик получил доходы, обязаны исчислять, удерживать у налогоплательщика и уплачивать сумму НДФЛ, исчисленную в соответствии со ст. 224 НК РФ, по месту нахождения обособленного подразделения. В соответствии с этим перечисление удержанных с доходов работников филиала, работающих в его отделении, сумм НДФЛ должно осуществляться в бюджет по месту нахождения филиала.
В какой бюджет необходимо перечислять сумму НДФЛ за работников филиала, работающих в отделении: в бюджет по месту нахождения отделения филиала или в бюджет по месту нахождения самого филиала?
Письмо Минфина РФ от 2 ноября 2012 г. N 03-07-11/475
Письмо Минфина РФ от 2 ноября 2012 г. N 03-07-07/113
Письмо Минфина РФ от 2 ноября 2012 г. N 03-07-07/114
Письмо Минфина РФ от 2 ноября 2012 г. N 03-06-06-01/41
Письмо Минфина РФ от 2 ноября 2012 г. N 03-07-08/310
Письмо Минфина РФ от 2 ноября 2012 г. N 03-04-05/7-1250
Письмо Минфина РФ от 2 ноября 2012 г. N 03-04-05/8-1246
Имеет ли право работница организации на предоставление стандартного налогового вычета по НДФЛ на ребенка в двойном размере? Если да, то какие документы ей необходимо представить?
Письмо Минфина РФ от 2 ноября 2012 г. N 03-05-06-04/217
Письмо Минфина РФ от 2 ноября 2012 г. N 03-02-07/1-274
Возможно ли внести изменения в очередность списания денежных средств со счета организации при ее ликвидации, согласно которым заработная плата работникам будет выплачиваться в первую очередь?
Письмо Минфина РФ от 2 ноября 2012 г. N 03-04-05/3-1247
Юридическое лицо выкупило у физических лиц больше 95% акций и по ст. 84.8 Федерального закона от 26.12.1995 N 208-ФЗ "Об акционерных обществах" выдвинуло требование прочим физическим лицам, владеющим акциями, о принудительном выкупе. Денежные средства за акции были переданы юридическим лицом через депозит нотариуса, и спустя несколько лет физическое лицо их получило.
Следует ли юридическому лицу исчислить и уплатить НДФЛ при принудительном выкупе акций?
В какой момент подлежит уплате НДФЛ: при передаче денег на депозит нотариуса или при выдаче их физическому лицу? Принадлежат ли деньги на депозите у нотариуса физическому лицу?
Письмо Минфина РФ от 2 ноября 2012 г. N 03-11-06/3/74
По условиям договора комиссии организация получает комиссионное вознаграждение, которое составляет разницу между ценой товара, по которой он получен от комитента, и ценой его реализации покупателю.
Вправе ли организация уплачивать ЕНВД в отношении розничной торговли товарами, полученными по договору комиссии?
Правомерно ли не учитывать доход в виде комиссионного вознаграждения от розничной продажи товаров при исчислении налога, уплачиваемого в связи с применением УСН?
Письмо Минфина РФ от 2 ноября 2012 г. N 03-02-07/1-277
На запрос банка в налоговый орган о предоставлении информации в отношении данного юридического лица налоговый орган ответил, что не может идентифицировать организацию без указания ИНН, ОГРН.
В настоящее время остаток денежных средств на счете составляет 0 руб. 00 коп., последнее движение по счету было в 2010 г.
В соответствии с п. 1.1 ст. 859 ГК РФ и Инструкцией Банка России от 14.09.2006 N 28-И "Об открытии и закрытии банковских счетов, счетов по вкладам (депозитам)" в связи с отсутствием в течение двух лет денежных средств и операций по расчетному счету банк имеет право расторгнуть договор банковского счета в одностороннем порядке.
В соответствии со ст. 86 НК РФ банк обязан сообщить о закрытии счета в электронной форме в налоговый орган по месту своего нахождения в течение трех дней со дня соответствующего события.
При этом согласно Положению Банка России от 07.09.2007 N 311-П в сообщении банка о закрытии счета в обязательном порядке должен быть указан ИНН организации. Без заполнения указанного поля отправка сообщения о закрытии счета невозможна.
Каким образом направить в налоговый орган сообщение о закрытии счета юридического лица, не имеющего ИНН?
Письмо Минфина РФ от 2 ноября 2012 г. N 03-02-07/1-276
С 1 июля 2012 г. часть территорий муниципальных образований Московской области присоединилась к территории г. Москвы в соответствии с Постановлением Совета Федерации Федерального Собрания РФ от 27.12.2011 N 560-СФ. Иностранная организация, состоящая на налоговом учете в налоговом органе Московской области, исходя из измененных границ муниципального образования подлежит постановке на учет в налоговом органе г. Москвы.
Каков порядок постановки на учет (перевода, перерегистрации) в налоговом органе г. Москвы иностранной организации в данной ситуации?
Письмо Минфина РФ от 6 ноября 2012 г. N 03-03-06/1/572
В 2012 г. организация оплатила услуги по обновлению сайта (разработка нового дизайна, обновление разделов сайта, настройка системы обратной связи и пр.). Из разъяснений Минфина России следует, что расходы по обновлению сайта организация вправе списать в составе прочих расходов, связанных с производством и реализацией (Письмо Минфина России от 19.07.2012 N 03-03-06/1/346).
Вправе ли организация в целях исчисления налога на прибыль учесть расходы по обновлению сайта, числящегося в составе НМА, единовременно или эти расходы необходимо распределить?
Если расходы необходимо распределить, то в каком порядке?



