Логин или email Регистрация Пароль Я забыл пароль


Войти при помощи:

13.01.2023

Письмо Минфина России от 08.12.2022 г. № 03-05-05-01/120255

Вопрос: О налоге на имущество организаций в отношении имущества, переданного (созданного) в рамках концессионного соглашения.

Письмо Минфина России от 09.12.2022 г. № 03-04-05/121018

Вопрос: Об НДФЛ при получении в 2021 или 2022 г. доходов, в том числе в виде дивидендов, в совокупной сумме, превышающей 5 млн руб.

Письмо Минфина России от 09.12.2022 г. № 03-11-06/2/120890

Вопрос: Об учете в целях налога при УСН расходов на ремонт основных средств, в том числе арендованных.

Письмо Минфина России от 12.12.2022 г. № 03-08-05/121573

Вопрос: О налоге на прибыль в отношении отдельных доходов иностранных организаций.

Письмо Минфина России от 12.12.2022 г. № 03-04-06/121458

Вопрос: Об определении налогового статуса физлица и НДФЛ в отношении доходов нерезидента РФ.

Письмо Минфина России от 12.12.2022 г. № 03-05-03-01/121440

Вопрос: О налоге на имущество физлиц в отношении комнат в коммунальной квартире.

Письмо Минфина России от 13.12.2022 г. № 03-03-06/1/121917

Вопрос: Об учете в целях налога на прибыль разницы, возникающей в связи с разными курсами иностранной валюты к рублю, по которым пересчитывается иностранная валюта в рубли, при возврате перечисленной валюты.

Письмо Минфина России от 14.12.2022 г. № 03-03-06/3/122769

Вопрос: Об указании в гражданско-правовом договоре ссылок на нормы НК РФ и о доходах, учитываемых в целях налога на прибыль.

Письмо Минфина России от 22.12.2022 г. № 03-03-06/2/126270

Вопрос: Об учете в целях налога на прибыль доходов и расходов по срочным сделкам при применении метода начисления.

12.01.2023

Письмо ФНС России от 28.12.2022 г. № СД-3-8/15024@

Вопрос: Об учете с 01.01.2023 на едином налоговом счете суммы переплаты по налогам, возникшей более чем за три года.

11.01.2023

Письмо Минфина России от 28.11.2022 г. № 03-07-11/115976

Вопрос: Предлагается дать разъяснения по вопросу налогообложения НДС при выполнении строительно-монтажных работ на территории г. Мариуполя. Договор о выполнении работ заключен в июле 2022 г. между организациями, зарегистрированными на территории РФ. Договор без НДС, так как г. Мариуполь не является территорией РФ. Предоплата (около 50%) за работы по договору осуществлена без НДС. Строительно-монтажные работы выполнены в октябре 2022 г. Нужно ли начислять налог на добавленную стоимость на выполненные работы?

Письмо Минфина России от 25.11.2022 г. № 03-07-11/115385

Вопрос: Пенсионер МО РФ - физическое лицо и не является плательщиком НДС. Спустя несколько лет после окончания военной службы отправил автомобильным транспортом индивидуального предпринимателя личные вещи к избранному месту жительства, после чего представил в военный комиссариат отчетные документы для возврата ему ранее уплаченной суммы. Оплату перевозки личных вещей осуществил из личных средств за наличный расчет и получил у индивидуального предпринимателя кассовый чек. Кроме представленных им документов, в том числе и кассового чека, военный комиссариат затребовал счет-фактуру за перевоз вещей, который ему (с их слов) должен был выдать перевозчик, то есть индивидуальный предприниматель. Индивидуальный предприниматель отказывается выдавать счет-фактуру, ссылаясь на требования п. 7 ст. 168 Налогового кодекса РФ. Обязан ли в данной ситуации индивидуальный предприниматель выдать счет-фактуру или требования военного комиссариата не соответствуют требованиям НК РФ и являются противозаконными?

Письмо Минфина России от 24.11.2022 г. № 03-07-07/115348

Вопрос: Как исчисляется НДС с отгруженных товаров организацией-продавцом, зарегистрированной в Российской Федерации (г. Москва) (работает на общей системе налогообложения), в адрес контрагентов-покупателей из ДНР, ЛНР, Запорожской и Херсонской областей? Начиная с 30.09.2022 подлежит ли данная реализация у организации-продавца налогообложению НДС? Какими законодательными документами начиная с 30.09.2022 нужно руководствоваться при выставлении отгрузочных документов в адрес контрагентов-покупателей, зарегистрированных на присоединенных территориях ДНР, ЛНР, Запорожской и Херсонской областей?

Письмо Минфина России от 24.11.2022 г. № 03-03-06/1/114879

Вопрос: Об учете в целях налога на прибыль расходов по договору аренды.

Письмо Минфина России от 24.11.2022 г. № 03-07-11/115020

Вопрос: Возможно ли применение налоговой ставки в размере 0 процентов по налогу на добавленную стоимость в отношении услуг по предоставлению мест для временного проживания в пунктах временного размещения (далее - ПВР)?

На территории области организованы ПВР для граждан Украины, Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики и лиц без гражданства, вынужденно покинувших территории Украины, Донецкой Народной Республики и Луганской Народной Республики, прибывших на территорию Российской Федерации в экстренном массовом порядке.

Согласно Приложению к Постановлению Правительства Калужской области от 10.03.2022 N 165 в перечень организаций, на базе которых созданы ПВР, включены в основном санатории, загородные оздоровительные лагеря, спортивные школы и иные учреждения. Данные объекты не относятся к разновидностям гостиниц.

Расходы на временное размещение и социально-бытовое устройство вышеуказанных лиц составляют 1 450 руб. на одного человека в день (в том числе НДС в сумме 241,67 руб.).

Согласно п. 1 ст. 2 Федерального закона от 26.03.2022 N 67-ФЗ п. 1 ст. 164 НК РФ дополнен пп. 19, на основании которого услуги по предоставлению мест для временного проживания в гостиницах и иных средствах размещения подлежат налогообложению налогом на добавленную стоимость по налоговой ставке в размере 0 процентов.

По вопросу применения с 01.07.2022 налоговой ставки по налогу на добавленную стоимость в размере 0 процентов при реализации услуг по предоставлению мест для временного проживания в гостиницах и иных средствах размещения Минфин России дал разъяснение от 27.07.2022 N 03-07-15/73570.

Однако в вышеуказанном разъяснении информация по вопросу возможности применения положений пп. 19 п. 1 ст. 164 НК РФ в отношении ПВР отсутствует.

С учетом изложенного могут ли относиться ПВР к понятию "иные средства размещения" и, соответственно, облагаться налогом на добавленную стоимость по налоговой ставке в размере 0 процентов?

Письмо Минфина России от 24.11.2022 г. № 03-07-07/115025

Вопрос: Общество с ограниченной ответственностью (далее по тексту - Общество) осуществляет деятельность согласно ОКВЭД 56.10.1 "Деятельность ресторанов и кафе с полным ресторанным обслуживанием, кафетериев, ресторанов быстрого питания и самообслуживания".

В соответствии с пп. 4 п. 1 ст. 32 Налогового кодекса РФ предлагается дать разъяснение: вправе ли Общество применять освобождение от уплаты НДС в отношении услуг общественного питания в соответствии с пп. 38 п. 3 ст. 149 НК РФ в 2022 г. в случае утраты Обществом в 2022 г. права применять упрощенную систему налогообложения по основаниям, указанным в п. 4 ст. 346.13 НК РФ?

Письмо Минфина России от 23.11.2022 г. № 03-07-11/114489

Вопрос: ООО (ОКВЭД 47.77.2 и 32.12.5) создано путем реорганизации ЗАО, которое, в свою очередь. Реорганизация была проведена в связи с вступлением в силу Федерального закона N 99-ФЗ от 05.05.2014 "О внесении изменений в главу 4 части первой ГК РФ и о признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации". ООО является малым предприятием и внесено в Единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства.

С момента создания до 01.01.2021 ООО применяло систему налогообложения в виде ЕНВД, а начиная с 01.01.2021 - в виде УСН ("доходы минус расходы"). Поскольку ювелирные изделия являются товарами с практически неограниченным сроком эксплуатации, по состоянию на 01.01.2023 на складе предприятия будет около 90% товара, приобретенного без НДС в различное время на протяжении 30 лет.

В связи с вступлением в силу с 01.01.2023 п. п. 2 и 3 ст. 1 Федерального закона от 09.03.2022 N 47-ФЗ:

предусмотрен ли переходный период с 01.01.2023 для начисления НДС при реализации конечному потребителю (розничная продажа) товара, приобретенного до 01.01.2023 без НДС;

предусмотрена ли компенсация государства для субъектов малого предпринимательства, связанная с переходом в принудительном порядке с УСН на ОСН;

если переходный период не предусмотрен, то будет ли приниматься налоговым органом НДС к зачету по ТМЦ, которые были приобретены с НДС до 01.01.2023 в период более трех лет?

Письмо Минфина России от 22.11.2022 г. № 03-07-08/114178

Вопрос: Требуются разъяснения по вопросу признания налоговым агентом по НДС при оказании иностранными организациями услуг в электронной форме.

Организацией (ООО) заключен контракт с иностранным партнером (нерезидентом) на закупку электронного программного обеспечения. Открытого представительства в России у данной иностранной компании нет. В связи с изменением в ст. 174.2 НК РФ с 01.10.2022 российское юрлицо, а именно ООО, выступает налоговым агентом по таким услугам. В настоящее время по причине введения экономических санкций существуют объективные сложности с переводом оплаты иностранному поставщику за электронное программное обеспечение.

В связи с этим иностранный поставщик заключил агентский договор с российским юрлицом, которое является резидентом РФ, на взимание задолженности в пользу иностранной компании.

Таким образом, сложилась ситуация, в которой фактически услугу оказывает иностранное лицо, а оплата услуг производится на расчетный счет российскому лицу - сборщику задолженности, в связи с чем требуются разъяснения: является ли ООО в сложившейся ситуации налоговым агентом по НДС?

Письмо Минфина России от 21.11.2022 г. № 03-07-07/113412

Вопрос: АО-1 привлечено в качестве соисполнителя по государственному контракту от 21.10.2016 (далее - государственный контракт) на выполнение опытно-конструкторской работы (далее - ОКР), заключенному между Министерством обороны Российской Федерации (далее - государственный заказчик) и АО-2 (головной исполнитель).

АО-1 в рамках ОКР на основании выданного технического задания выполняются работы по доработке конструкторской документации комплекса на основании заключенного между АО-1 и АО-2 во исполнение государственного контракта договора (далее - Договор о доработке).

АО-1, в свою очередь, для выполнения работ по договору о доработке во исполнение государственного контракта на выполнение ОКР в качестве исполнителя составной части таких работ (доработки документаций на изделия, являющиеся составными частями комплекса АО-1) привлечено ФГУП, для чего заключены соответствующие договоры от 20.05.2022.

Работы в рамках указанных государственного контракта и договоров НДС не облагаются в соответствии с пп. 16, 16.1 п. 3 ст. 149 гл. 21 Налогового кодекса РФ, о чем государственным заказчиком - Минобороны России направлено уведомление от 02.02.2017, подтверждающее освобождение от налогообложения НДС работ, выполняемых в рамках государственного контракта как опытно-конструкторских, и финансирование АО-2 (головного исполнителя) и его соисполнителей (то есть всех третьих лиц, привлекаемых к выполнению работ по государственному контракту) за счет ассигнований сметы Минобороны России, выделяемых из федерального бюджета Российской Федерации.

Одновременно во исполнение государственного контракта на выполнение ОКР заключается договор об изготовлении и поставке первого образца комплекса по дорабатываемой КД согласно техническому заданию между соисполнителями АО-2 - АО-1 и ПАО (завод-строитель) (далее - договор об изготовлении).

При этом, в свою очередь, между АО-1 и ФГУП ведется работа по заключению договора об изготовлении и поставке в адрес АО-1 головных образцов изделий (составных частей комплекса, изготавливаемого АО-1), которые будут впервые поставляться по дорабатываемой документации во исполнение государственного контракта на выполнение ОКР, и проведению их типовых испытаний.

Согласно положениям пп. 16 и 16.1 п. 3 ст. 149 НК РФ не подлежит налогообложению (освобождается от налогообложения) на территории Российской Федерации выполнение научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ за счет средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, относящихся к созданию новых продукции и технологий или к усовершенствованию производимой продукции и технологий.

Исходя из содержания п. 1 ст. 769 Гражданского кодекса РФ понятие "опытно-конструкторские работы" охватывает процесс изготовления образца нового изделия. Для изготовления изделия могут потребоваться самые различные работы, которые являются составной и неотъемлемой частью опытно-конструкторских работ, без которых не будет опытного образца, и такие работы могут быть поручены соисполнителям.

Согласно п. 3.1.1 ГОСТ РВ 15.203-2001 опытно-конструкторская работа (ОКР) - комплекс работ по разработке конструкторской и технологической документации на опытный образец изделия ВТ, изготовлению и испытаниям опытного образца (опытной партии) изделия ВТ, выполняемых при создании (модернизации) изделия ВТ по тактико-техническому заданию государственного заказчика (заказчика), а составная часть опытно-конструкторской работы (СЧ ОКР) - часть ОКР, выполняемая по техническому заданию головного исполнителя ОКР или тактико-техническому заданию заказчика с целью решения отдельных самостоятельных задач создания (модернизации) изделия ВТ (составной части изделия ВТ).

Таким образом, выполнение отдельного этапа (элемента) таких работ в ГК РФ и действующих нормативно-технических документах Российской Федерации рассматривается как опытно-конструкторские работы.

Письмом ФНС России от 18.11.2016 N СД-4-3/21926@ (вх. ФАС России 171081-М/16 от 18.11.2016) разъяснено, что, если оплата работ, являющихся по сути своей опытно-конструкторскими, осуществляется за счет средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, освобождение от НДС применяется как исполнителями, так и соисполнителями этих работ, при этом соисполнителями могут выполняться как НИОКР, так и другие работы, которые являются составной и неотъемлемой частью НИОКР (их отдельным элементом) в рамках основного договора исполнителя.

Таким образом, если поставка комплектующих изделий, проведение любых работ в рамках выполнения НИОКР предусмотрены основным договором (государственным контрактом на ОКР, ТТЗ на ОКР), то и поставка комплектующих изделий, и выполнение работ освобождаются от НДС (Решение Арбитражного суда г. Москвы от 26.10.2017 по делу N А40-98180/17-94-934).

Ввиду того что вышеуказанные работы по изготовлению, поставке и проведению типовых испытаний головного образца комплекса и его составных частей (изделий) выполняются по техническим заданиям в рамках ОКР по государственному контракту, финансируемому за счет средств федерального бюджета (уведомление Минобороны России от 02.02.2017), ФГУП указано в ведомости проектанта и головного исполнителя по ОКР в рамках государственного контракта, то есть по сути является соисполнителем головного исполнителя ОКР, по мнению АО-1, такие работы (изготовление, поставка, проведение типовых испытаний) также не подлежат налогообложению НДС.

Аналогичной позиции об освобождении от уплаты НДС работ по изготовлению и поставке головных образцов комплекса и его составных частей (изделий) придерживаются головной исполнитель и завод-строитель (письма АО-2 от 30.07.2020 и ПАО от 02.07.2020).

АО-1 в адрес ФГУП направлен запрос от 22.07.2022 о предоставлении расчетно-калькуляционных материалов, обозначающих цену изготовления и поставки изделий с учетом освобождения операций по их реализации от НДС.

Вместе с тем ФГУП полагает, что, несмотря на уведомление государственного заказчика, поставка изделий не подпадает под действие ст. 149 НК РФ и подлежит налогообложению налогом на добавленную стоимость, в связи с тем что заключаемый договор является договором об изготовлении, поставке изделий и проведении типовых испытаний, что препятствует квалификации работы по изготовлению и поставке изделий в качестве научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ или иных работ, поименованных в пп. 16, 16.1 п. 3 ст. 149 НК РФ (письмо ФГУП от 17.08.2022).

Такая неопределенность влечет как риск непринятия государственным заказчиком в последующем затрат, понесенных при изготовлении и поставке комплекса и изделий (составных частей комплекса), ввиду особенностей ценообразования по государственному контракту, так и негативные налоговые последствия в виде привлечения к налоговой ответственности.

Учитывая изложенное, предлагается дать разъяснения по вопросу освобождения от уплаты налога на добавленную стоимость операций по реализации продукции, изготавливаемой по техническим заданиям, в рамках государственного контракта на выполнение опытно-конструкторской работы, финансируемого из средств федерального бюджета.

10.01.2023
Перейти к странице:
Эстонская история, или Когда Россия перейдет на электронные паспорта

Минкомсвязь разрабатывает очередной законопроект о едином ID-документе гражданина РФ. И хотя инициативу еще не представили, ее уже поддержали 60% россиян. Но готовы ли чиновники, их инфраструктура и сами граждане к таким переменам? Подробности и мнения экспертов ИТ-отрасли – далее.

Куда дует ветер перемен?

Проект Постановления № 272 ворвался на рынок грузоперевозок