Логин или email Регистрация Пароль Я забыл пароль


Войти при помощи:

Законодательство / Декларации (Бланки) / Письмо Минфина России от 23.11.2022 г. № 03-07-11/114489

Письмо Минфина России от 23.11.2022 г. № 03-07-11/114489

Вопрос: ООО (ОКВЭД 47.77.2 и 32.12.5) создано путем реорганизации ЗАО, которое, в свою очередь. Реорганизация была проведена в связи с вступлением в силу Федерального закона N 99-ФЗ от 05.05.2014 "О внесении изменений в главу 4 части первой ГК РФ и о признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации". ООО является малым предприятием и внесено в Единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства.

С момента создания до 01.01.2021 ООО применяло систему налогообложения в виде ЕНВД, а начиная с 01.01.2021 - в виде УСН ("доходы минус расходы"). Поскольку ювелирные изделия являются товарами с практически неограниченным сроком эксплуатации, по состоянию на 01.01.2023 на складе предприятия будет около 90% товара, приобретенного без НДС в различное время на протяжении 30 лет.

В связи с вступлением в силу с 01.01.2023 п. п. 2 и 3 ст. 1 Федерального закона от 09.03.2022 N 47-ФЗ:

предусмотрен ли переходный период с 01.01.2023 для начисления НДС при реализации конечному потребителю (розничная продажа) товара, приобретенного до 01.01.2023 без НДС;

предусмотрена ли компенсация государства для субъектов малого предпринимательства, связанная с переходом в принудительном порядке с УСН на ОСН;

если переходный период не предусмотрен, то будет ли приниматься налоговым органом НДС к зачету по ТМЦ, которые были приобретены с НДС до 01.01.2023 в период более трех лет?

11.01.2023Российский налоговый портал

Ответ:

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

ПИСЬМО

от 23.11.2022 г. № 03-07-11/114489

 

Департамент налоговой политики рассмотрел обращение, зарегистрированное в Минфине России 23 сентября 2022 г. и 28 сентября 2022 г., и по вопросам применения налога на добавленную стоимость организацией, применяющей до 1 января 2023 года упрощенную систему налогообложения в отношении розничной торговли ювелирными изделиями, сообщает.

Федеральным законом от 9 марта 2022 г. N 47-ФЗ "О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации" в пункт 3 статьи 346.12 главы 26.2 "Упрощенная система налогообложения" Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) внесены изменения, согласно которым с 1 января 2023 года организации и индивидуальные предприниматели, осуществляющие производство ювелирных и других изделий из драгоценных металлов или оптовую (розничную) торговлю ювелирными и другими изделиями из драгоценных металлов, не вправе применять упрощенную систему налогообложения.

В связи с этим с 1 января 2023 года организации и индивидуальные предприниматели, осуществляющие производство ювелирных и других изделий из драгоценных металлов и (или) оптовую (розничную) торговлю ювелирными и другими изделиями из драгоценных металлов, будут признаваться плательщиками общей системы налогообложения, в том числе налогоплательщиками налога на добавленную стоимость. Соответственно, операции по реализации ювелирных и других изделий из драгоценных металлов, осуществляемые указанными организациями и индивидуальными предпринимателями с 1 января 2023 года, подлежат налогообложению налогом на добавленную стоимость в порядке, установленном главой 21 "Налог на добавленную стоимость" Кодекса.

Согласно абзацу первому пункта 1 статьи 153 Кодекса налоговая база по налогу на добавленную стоимость при реализации товаров (работ, услуг) определяется налогоплательщиком в соответствии с главой 21 Кодекса в зависимости от особенностей реализации произведенных им или приобретенных на стороне товаров (работ, услуг). При этом особенности определения налоговой базы по налогу на добавленную стоимость в отношении реализации ювелирных и других изделий из драгоценных металлов, при приобретении которых поставщиками суммы налога не предъявлялись, главой 21 Кодекса, в том числе статьей 154 Кодекса, не установлены.

Таким образом, организации, осуществляющей деятельность по розничной торговле ювелирными изделиями и признаваемой с 1 января 2023 года налогоплательщиком налога на добавленную стоимость при осуществлении такой деятельности, налоговую базу по налогу на добавленную стоимость в отношении реализации ювелирных изделий, при приобретении которых поставщиками суммы налога не предъявлялись, следует определять в соответствии с пунктом 1 статьи 154 Кодекса, согласно которому при реализации налогоплательщиком товаров (работ, услуг), подлежащих налогообложению налогом на добавленную стоимость, налоговая база по налогу на добавленную стоимость определяется как стоимость этих товаров (работ, услуг), исчисленная исходя из цен, определяемых в соответствии со статьей 105.3 Кодекса, и без включения в них налога.

Что касается вычетов по налогу на добавленную стоимость, то согласно пункту 6 статьи 346.25 главы 26.2 Кодекса организации и индивидуальные предприниматели, применявшие упрощенную систему налогообложения с объектом налогообложения "доходы, уменьшенные на величину расходов", при переходе на общий режим налогообложения выполняют следующее правило: суммы налога на добавленную стоимость, предъявленные налогоплательщику, применяющему упрощенную систему налогообложения, при приобретении им товаров (работ, услуг, имущественных прав), которые не были отнесены к расходам, вычитаемым из налоговой базы при применении упрощенной системы налогообложения, принимаются к вычету в порядке, предусмотренном главой 21 Кодекса для налогоплательщиков налога на добавленную стоимость.

Настоящее письмо не содержит правовых норм или общих правил, конкретизирующих нормативные предписания, и не является нормативным правовым актом. В соответствии с письмом Минфина России от 7 августа 2007 г. N 03-02-07/2-138 направляемое письмо Департамента имеет информационно-разъяснительный характер по вопросам применения законодательства Российской Федерации о налогах и сборах и не препятствует руководствоваться нормами законодательства о налогах и сборах в понимании, отличающемся от трактовки, изложенной в настоящем письме.

 

Заместитель директора Департамента

В.А.ПРОКАЕВ

23.11.2022

Разместить:

Вы также можете   зарегистрироваться  и/или  авторизоваться  

   

Эстонская история, или Когда Россия перейдет на электронные паспорта

Минкомсвязь разрабатывает очередной законопроект о едином ID-документе гражданина РФ. И хотя инициативу еще не представили, ее уже поддержали 60% россиян. Но готовы ли чиновники, их инфраструктура и сами граждане к таким переменам? Подробности и мнения экспертов ИТ-отрасли – далее.

Куда дует ветер перемен?

Проект Постановления № 272 ворвался на рынок грузоперевозок

НДС
  • 09.09.2025  

    Проверкой выявлено занижение налогооблагаемой базы в результате создания формального документооборота по сделкам, реальность которых не подтверждена. 

    Итог: в удовлетворении требования отказано, поскольку заявленные контрагенты не обладают необходимыми для исполнения обязательств основными средствами, транспортом и иным имуществом, имеют признаки технических организаций, отражают незначительные показа

  • 09.09.2025  

    Проверкой налоговой декларации выявлено незаконное применение налоговых вычетов по сделкам, реальность которых не подтверждена. 

    Итог: в удовлетворении требования отказано, поскольку заявленный контрагент необходимыми ресурсами для исполнения обязательств по договорам аренды автозаправочной станции и поставки топлива не обладает, данные в налоговой отчетности о заработной плате сотрудников отражены фо

  • 09.09.2025  

    Проверкой выявлено занижение налогооблагаемой базы в результате создания формального документооборота по сделкам с аффилированными контрагентами. 

    Итог: в удовлетворении требования отказано, поскольку у заявленных контрагентов основные средства, производственные активы, необходимая штатная численность работников отсутствуют, фактическими исполнителями работ являлись физические и юридические лица, прим


Вся судебная практика по этой теме »

Упрощенная система налогообложения (УСН)
  • 09.09.2025  

    Проверкой выявлено отражение в налоговой декларации неверного объекта налогообложения (доходы) по сравнению с ранее заявленным в уведомлении (доходы, уменьшенные на величину расходов). 

    Итог: в удовлетворении требования отказано, поскольку книга учета доходов и расходов и иные подтверждающие документы налогоплательщиком не представлены, достоверность заявленных показателей не подтверждена, размер нало

  • 07.09.2025  

    Налоговый орган начислил налог, уплачиваемый в связи с применением УСН, ссылаясь на неполное отражение предпринимателем в налоговой декларации полученного дохода от выполнения субподрядных работ, от реализации строительных материалов по договорам поставки и розничной купли-продажи. 

    Итог: дело передано на новое рассмотрение, поскольку не дана надлежащая правовая оценка совокупности установленных в рам

  • 07.09.2025  

    Налоговый орган доначислил единый налог по УСН, ссылаясь на создание налогоплательщиком схемы распределения выручки от осуществления деятельности по розничной торговле непродовольственными товарами. 

    Итог: в удовлетворении требования отказано, поскольку налоговый орган доказал умысел налогоплательщика, направленный на использование схемы "дробления" бизнеса с целью уменьшения налоговых обязательств и


Вся судебная практика по этой теме »