Логин или email Регистрация Пароль Я забыл пароль


Войти при помощи:

Законодательство / Декларации (Бланки) / Письмо Минфина России от 23.11.2022 г. № 03-07-11/114489

Письмо Минфина России от 23.11.2022 г. № 03-07-11/114489

Вопрос: ООО (ОКВЭД 47.77.2 и 32.12.5) создано путем реорганизации ЗАО, которое, в свою очередь. Реорганизация была проведена в связи с вступлением в силу Федерального закона N 99-ФЗ от 05.05.2014 "О внесении изменений в главу 4 части первой ГК РФ и о признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации". ООО является малым предприятием и внесено в Единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства.

С момента создания до 01.01.2021 ООО применяло систему налогообложения в виде ЕНВД, а начиная с 01.01.2021 - в виде УСН ("доходы минус расходы"). Поскольку ювелирные изделия являются товарами с практически неограниченным сроком эксплуатации, по состоянию на 01.01.2023 на складе предприятия будет около 90% товара, приобретенного без НДС в различное время на протяжении 30 лет.

В связи с вступлением в силу с 01.01.2023 п. п. 2 и 3 ст. 1 Федерального закона от 09.03.2022 N 47-ФЗ:

предусмотрен ли переходный период с 01.01.2023 для начисления НДС при реализации конечному потребителю (розничная продажа) товара, приобретенного до 01.01.2023 без НДС;

предусмотрена ли компенсация государства для субъектов малого предпринимательства, связанная с переходом в принудительном порядке с УСН на ОСН;

если переходный период не предусмотрен, то будет ли приниматься налоговым органом НДС к зачету по ТМЦ, которые были приобретены с НДС до 01.01.2023 в период более трех лет?

11.01.2023Российский налоговый портал

Ответ:

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

ПИСЬМО

от 23.11.2022 г. № 03-07-11/114489

 

Департамент налоговой политики рассмотрел обращение, зарегистрированное в Минфине России 23 сентября 2022 г. и 28 сентября 2022 г., и по вопросам применения налога на добавленную стоимость организацией, применяющей до 1 января 2023 года упрощенную систему налогообложения в отношении розничной торговли ювелирными изделиями, сообщает.

Федеральным законом от 9 марта 2022 г. N 47-ФЗ "О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации" в пункт 3 статьи 346.12 главы 26.2 "Упрощенная система налогообложения" Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) внесены изменения, согласно которым с 1 января 2023 года организации и индивидуальные предприниматели, осуществляющие производство ювелирных и других изделий из драгоценных металлов или оптовую (розничную) торговлю ювелирными и другими изделиями из драгоценных металлов, не вправе применять упрощенную систему налогообложения.

В связи с этим с 1 января 2023 года организации и индивидуальные предприниматели, осуществляющие производство ювелирных и других изделий из драгоценных металлов и (или) оптовую (розничную) торговлю ювелирными и другими изделиями из драгоценных металлов, будут признаваться плательщиками общей системы налогообложения, в том числе налогоплательщиками налога на добавленную стоимость. Соответственно, операции по реализации ювелирных и других изделий из драгоценных металлов, осуществляемые указанными организациями и индивидуальными предпринимателями с 1 января 2023 года, подлежат налогообложению налогом на добавленную стоимость в порядке, установленном главой 21 "Налог на добавленную стоимость" Кодекса.

Согласно абзацу первому пункта 1 статьи 153 Кодекса налоговая база по налогу на добавленную стоимость при реализации товаров (работ, услуг) определяется налогоплательщиком в соответствии с главой 21 Кодекса в зависимости от особенностей реализации произведенных им или приобретенных на стороне товаров (работ, услуг). При этом особенности определения налоговой базы по налогу на добавленную стоимость в отношении реализации ювелирных и других изделий из драгоценных металлов, при приобретении которых поставщиками суммы налога не предъявлялись, главой 21 Кодекса, в том числе статьей 154 Кодекса, не установлены.

Таким образом, организации, осуществляющей деятельность по розничной торговле ювелирными изделиями и признаваемой с 1 января 2023 года налогоплательщиком налога на добавленную стоимость при осуществлении такой деятельности, налоговую базу по налогу на добавленную стоимость в отношении реализации ювелирных изделий, при приобретении которых поставщиками суммы налога не предъявлялись, следует определять в соответствии с пунктом 1 статьи 154 Кодекса, согласно которому при реализации налогоплательщиком товаров (работ, услуг), подлежащих налогообложению налогом на добавленную стоимость, налоговая база по налогу на добавленную стоимость определяется как стоимость этих товаров (работ, услуг), исчисленная исходя из цен, определяемых в соответствии со статьей 105.3 Кодекса, и без включения в них налога.

Что касается вычетов по налогу на добавленную стоимость, то согласно пункту 6 статьи 346.25 главы 26.2 Кодекса организации и индивидуальные предприниматели, применявшие упрощенную систему налогообложения с объектом налогообложения "доходы, уменьшенные на величину расходов", при переходе на общий режим налогообложения выполняют следующее правило: суммы налога на добавленную стоимость, предъявленные налогоплательщику, применяющему упрощенную систему налогообложения, при приобретении им товаров (работ, услуг, имущественных прав), которые не были отнесены к расходам, вычитаемым из налоговой базы при применении упрощенной системы налогообложения, принимаются к вычету в порядке, предусмотренном главой 21 Кодекса для налогоплательщиков налога на добавленную стоимость.

Настоящее письмо не содержит правовых норм или общих правил, конкретизирующих нормативные предписания, и не является нормативным правовым актом. В соответствии с письмом Минфина России от 7 августа 2007 г. N 03-02-07/2-138 направляемое письмо Департамента имеет информационно-разъяснительный характер по вопросам применения законодательства Российской Федерации о налогах и сборах и не препятствует руководствоваться нормами законодательства о налогах и сборах в понимании, отличающемся от трактовки, изложенной в настоящем письме.

 

Заместитель директора Департамента

В.А.ПРОКАЕВ

23.11.2022

Разместить:

Вы также можете   зарегистрироваться  и/или  авторизоваться  

   

Эстонская история, или Когда Россия перейдет на электронные паспорта

Минкомсвязь разрабатывает очередной законопроект о едином ID-документе гражданина РФ. И хотя инициативу еще не представили, ее уже поддержали 60% россиян. Но готовы ли чиновники, их инфраструктура и сами граждане к таким переменам? Подробности и мнения экспертов ИТ-отрасли – далее.

Куда дует ветер перемен?

Проект Постановления № 272 ворвался на рынок грузоперевозок

НДС
  • 29.10.2025  

    Начислены НДС, налог на прибыль, пени, штрафы в связи с тем, что создана схема ухода от налогообложения посредством искажения сведений о фактах поставки товаров, оказания транспортных услуг. 

    Итог: в удовлетворении требования отказано, так как спорные контрагенты в хозяйственных операциях участвовали лишь формально (посредством фиктивного документооборота), поставка ими материалов, оказание услуг не п

  • 29.10.2025  

    Налоговый орган начислил НДС, пени, штраф в связи с созданием формального документооборота по сделкам со спорным контрагентом. 

    Итог: требование удовлетворено, так как подтверждено приобретение налогоплательщиком оборудования у контрагента, его использование в своей деятельности, признаков взаимозависимости лиц, возвратности денежных средств налогоплательщику не установлено.

  • 29.10.2025  

    Начислены НДС, налог на прибыль, пени ввиду неправомерного применения вычетов при отсутствии реальных хозяйственных операций со спорными контрагентами. 

    Итог: в удовлетворении требования отказано, так как спорные контрагенты обладают признаками анонимных структур, не имеют необходимых ресурсов для исполнения договорных обязательств, налогоплательщиком не представлены первичные документы, содержащие ин


Вся судебная практика по этой теме »

Упрощенная система налогообложения (УСН)
  • 29.10.2025  

    Решением начислены налог по УСН, штраф, указано на занижение налоговой базы, создание схемы дробления бизнеса. 

    Итог: в удовлетворении требования отказано, так как налоговым органом представлены доказательства создания формального документооборота налогоплательщиком, который фактически продолжал единолично осуществлять предпринимательскую деятельность в спорных торговых точках при номинальной передаче

  • 19.10.2025  

    Налоговый орган доначислил НДС, пени и штраф ввиду неправомерного применения обществом УСН путем занижения собственных доходов посредством вовлечения в оборот взаимозависимого лица, с которым контрагенты общества заключали договоры субподряда, при этом фактически работы выполнялись обществом. 

    Итог: требование удовлетворено, поскольку установлено отсутствие оснований для исчисления НДС по операциям от

  • 19.10.2025  

    Налоговый орган доначислил НДС и пени, указав на применение обществом схемы минимизации налоговых обязательств путем переноса части выручки от изготовления и реализации готовой продукции на подконтрольных лиц, применяющих специальный налоговый режим. 

    Итог: в удовлетворении требования частично отказано, поскольку все организации являлись структурными подразделениями общества, имели общие финансовые, м


Вся судебная практика по этой теме »