
Законодательство / Декларации (Бланки) / Письмо Минфина России от 24.11.2022 г. № 03-07-07/115348
Письмо Минфина России от 24.11.2022 г. № 03-07-07/115348
Вопрос: Как исчисляется НДС с отгруженных товаров организацией-продавцом, зарегистрированной в Российской Федерации (г. Москва) (работает на общей системе налогообложения), в адрес контрагентов-покупателей из ДНР, ЛНР, Запорожской и Херсонской областей? Начиная с 30.09.2022 подлежит ли данная реализация у организации-продавца налогообложению НДС? Какими законодательными документами начиная с 30.09.2022 нужно руководствоваться при выставлении отгрузочных документов в адрес контрагентов-покупателей, зарегистрированных на присоединенных территориях ДНР, ЛНР, Запорожской и Херсонской областей?
11.01.2023Российский налоговый порталОтвет:
МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПИСЬМО
от 24.11.2022 г. № 03-07-07/115348
Департамент налоговой политики рассмотрел письмо по вопросу применения налога на добавленную стоимость при реализации товаров покупателям, являющимся хозяйствующими субъектами Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, Запорожской области и Херсонской области, начиная с 30 сентября 2022 года и сообщает следующее.
21 ноября 2022 года принят Федеральный закон N 443 "О внесении изменений в статью 4 части первой, часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации" (далее - Федеральный закон), устанавливающий в том числе порядок применения налога на добавленную стоимость при реализации товаров российскими налогоплательщиками по договорам и соглашениям, заключенным с юридическими лицами, государственными органами, государственными учреждениями и унитарными предприятиями, созданными на территориях Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, Запорожской области и Херсонской области, как до дня их принятия в Российскую Федерацию, так и после образования в составе Российской Федерации новых субъектов.
Так, согласно подпункту 20 пункта 1 статьи 164 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) в редакции Федерального закона налогообложение налогом на добавленную стоимость производится по ставке 0 процентов при реализации налогоплательщиком, сведения о котором включены в единый государственный реестр юридических лиц или единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей до 5 октября 2022 года включительно, который заключил до 5 октября 2022 года включительно государственный (муниципальный) контракт с государственным или муниципальным заказчиком Российской Федерации либо соглашение с государственным органом (государственным учреждением), транспортным концерном, государственным концерном, государственным унитарным предприятием Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, Запорожской области или Херсонской области на поставку товаров в пункт назначения, находящийся на территории Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, Запорожской области и Херсонской области, либо заключил до 31 декабря 2022 года договор, не являющийся указанными государственным (муниципальным) контрактом либо соглашением, на поставку товаров на эти территории с юридическим лицом, созданным на территории Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, Запорожской области или Херсонской области до дня принятия указанных территорий в Российскую Федерацию и образования в составе Российской Федерации новых субъектов (индивидуальным предпринимателем, зарегистрированным на одной из указанных территорий до дня принятия указанных территорий в Российской Федерации новых субъектов), либо с иностранным лицом, товаров, предусмотренных указанными государственным (муниципальным) контрактом, соглашением, договором.
В случае реализации товаров по договору, не являющемуся государственным (муниципальным) контрактом либо соглашением, указанным в абзаце первом подпункта 20, ставка налога в размере 0 процентов применяется при условии отгрузки таких товаров до 31 декабря 2022 года включительно и получения полной оплаты таких товаров на открытый в банке счет налогоплательщика до 25 января 2023 года.
В соответствии с пунктом 8 статьи 14 Федерального закона действие положений вышеуказанного подпункта 20 пункта 1 статьи 164 Кодекса распространяется на правоотношения, возникшие с 30 сентября 2022 года.
Заместитель директора Департамента
В.А.ПРОКАЕВ
24.11.2022
Темы: НДС  Изменения в налоговом законодательстве  
- 12.08.2025 Минфин уточнил порядок применения льготы по НДС для общепита с 1 октября
- 31.07.2025 Названы самые частые ошибки в декларациях по НДС за I квартал 2025 года
- 14.07.2025 Комитет ГД одобрил законопроект о налоговых льготах производителям беспилотников
- 31.07.2025 Путин подписал закон о внесудебном порядке взыскания налоговой задолженности с физлиц
- 22.07.2025 Госдума приняла закон о налоговых преференциях для резидентов международных ТОР
- 17.07.2025 Госдума утвердила внесудебный порядок взыскания налогов с физлиц
- 14.03.2024 10 регионов России вернули больше НДС, чем уплатили в бюджет
- 14.11.2023 Вычет НДС по счету‑фактуре, выставленному 3 года назад: когда не поздно заявить
- 12.10.2023 Транспортная накладная: правила заполнения
- 29.07.2025 Как изменится работа маркетплейсов: новые правила цифровой экономики с 2026 года
- 28.07.2025 Продажа недвижимости в 2025 году: как изменилось налогообложение и что теперь важно знать
- 25.03.2025 ГД одобрила проект о внесудебном порядке взыскания налогового долга
- 10.08.2025
В адрес
общества налоговым органом было направлено требование о предоставлении документации в отношении контрагента, которое обществом не исполнено.Итог: требование удовлетворено, поскольку документация фактически запрошена в период проведения камеральной налоговой проверки уточненной налоговой декларации по НДС, по причине чего требование налогового органа, предъявленное в отношении конкретной сделки, не подлежало
- 10.08.2025
Налоговый орган доначислил НДС,
налоги на прибыль и имущество, взыскал пени и штраф ввиду создания схемы "дробления бизнеса" в виде перевода части единого бизнеса на взаимозависимые юридические лица, что позволило обществу вывести часть своей выручки из-под обложения налогами по общей системе и неправомерно применять УСН.Итог: в удовлетворении требования отказано, поскольку доказано, что общество и контрагенты являлись взаимоза
- 10.08.2025
Проверкой выявлено
занижение налогооблагаемой базы по сделкам с контрагентами, реальность которых не подтверждена.Итог: в удовлетворении требования отказано, поскольку контрагенты необходимыми материальными и техническими ресурсами для оказания услуг и выполнения работ не обладают, показатели налоговой отчетности не соответствуют заявленным оборотам, в отношении контрагентов в ЕГРЮЛ внесены записи о
- 26.06.2023
Об изменении
постановления в части прекращения исполнения постановления о привлечении к административной ответственности по ч. 1 ст. 15.25 КоАП РФ за осуществление незаконных валютных операций.Итог: требование удовлетворено, поскольку внесены изменения в законодательство, предусматривающие смягчение административной ответственности за совершенное заявителем административное правонарушение.
- 08.03.2017
Кассационная инстанция
считает, что все доводы инспекции, изложенные в кассационной жалобе (в том числе относительно непредставления обществом уточненной налоговой декларации за 2015 год, о неправомерной корректировке налогоплательщиком своих налоговых обязательств со ссылкой на копии платежных поручений), не опровергают выводы судов об отсутствии правовых основания для принятия инспекцией решения по рассматриваемому эпизоду
Комментарии