
Законодательство / Декларации (Бланки) / Письмо Минфина России от 24.11.2022 г. № 03-07-07/115348
Письмо Минфина России от 24.11.2022 г. № 03-07-07/115348
Вопрос: Как исчисляется НДС с отгруженных товаров организацией-продавцом, зарегистрированной в Российской Федерации (г. Москва) (работает на общей системе налогообложения), в адрес контрагентов-покупателей из ДНР, ЛНР, Запорожской и Херсонской областей? Начиная с 30.09.2022 подлежит ли данная реализация у организации-продавца налогообложению НДС? Какими законодательными документами начиная с 30.09.2022 нужно руководствоваться при выставлении отгрузочных документов в адрес контрагентов-покупателей, зарегистрированных на присоединенных территориях ДНР, ЛНР, Запорожской и Херсонской областей?
11.01.2023Российский налоговый порталОтвет:
МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПИСЬМО
от 24.11.2022 г. № 03-07-07/115348
Департамент налоговой политики рассмотрел письмо по вопросу применения налога на добавленную стоимость при реализации товаров покупателям, являющимся хозяйствующими субъектами Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, Запорожской области и Херсонской области, начиная с 30 сентября 2022 года и сообщает следующее.
21 ноября 2022 года принят Федеральный закон N 443 "О внесении изменений в статью 4 части первой, часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации" (далее - Федеральный закон), устанавливающий в том числе порядок применения налога на добавленную стоимость при реализации товаров российскими налогоплательщиками по договорам и соглашениям, заключенным с юридическими лицами, государственными органами, государственными учреждениями и унитарными предприятиями, созданными на территориях Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, Запорожской области и Херсонской области, как до дня их принятия в Российскую Федерацию, так и после образования в составе Российской Федерации новых субъектов.
Так, согласно подпункту 20 пункта 1 статьи 164 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) в редакции Федерального закона налогообложение налогом на добавленную стоимость производится по ставке 0 процентов при реализации налогоплательщиком, сведения о котором включены в единый государственный реестр юридических лиц или единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей до 5 октября 2022 года включительно, который заключил до 5 октября 2022 года включительно государственный (муниципальный) контракт с государственным или муниципальным заказчиком Российской Федерации либо соглашение с государственным органом (государственным учреждением), транспортным концерном, государственным концерном, государственным унитарным предприятием Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, Запорожской области или Херсонской области на поставку товаров в пункт назначения, находящийся на территории Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, Запорожской области и Херсонской области, либо заключил до 31 декабря 2022 года договор, не являющийся указанными государственным (муниципальным) контрактом либо соглашением, на поставку товаров на эти территории с юридическим лицом, созданным на территории Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, Запорожской области или Херсонской области до дня принятия указанных территорий в Российскую Федерацию и образования в составе Российской Федерации новых субъектов (индивидуальным предпринимателем, зарегистрированным на одной из указанных территорий до дня принятия указанных территорий в Российской Федерации новых субъектов), либо с иностранным лицом, товаров, предусмотренных указанными государственным (муниципальным) контрактом, соглашением, договором.
В случае реализации товаров по договору, не являющемуся государственным (муниципальным) контрактом либо соглашением, указанным в абзаце первом подпункта 20, ставка налога в размере 0 процентов применяется при условии отгрузки таких товаров до 31 декабря 2022 года включительно и получения полной оплаты таких товаров на открытый в банке счет налогоплательщика до 25 января 2023 года.
В соответствии с пунктом 8 статьи 14 Федерального закона действие положений вышеуказанного подпункта 20 пункта 1 статьи 164 Кодекса распространяется на правоотношения, возникшие с 30 сентября 2022 года.
Заместитель директора Департамента
В.А.ПРОКАЕВ
24.11.2022
Темы: НДС  Изменения в налоговом законодательстве  
- 20.03.2023 Кабмин одобрил обнуление НДС с замены неисправных авиазапчастей
- 16.03.2023 В кабмине поддержали отмену двойного НДС при перепродаже авто с пробегом
- 15.03.2023 В Госдуме предлагают ввести льготу по НДС к семенам для посева
- 21.03.2023 В Туве операторам арендных домов предоставили налоговые льготы
- 20.03.2023 Путин сократил срок давности по экономическим преступлениям
- 20.03.2023 В Госдуме предложили отменить транспортный налог для участников СВО
- 02.03.2023 Обнародованы критерии для самостоятельной проверки отчетности по НДФЛ, НДС и УСН
- 21.11.2022 Схема с цепочкой фиктивных продавцов: какие расходы и вычеты можно отстоять в суде
- 17.11.2022 Налоги и страховые взносы: что изменится с 2023 года?
- 22.02.2023 Власти ищут новые механизмы поддержки IT-сектора
- 20.02.2023 Как разворачивается дискуссия вокруг windfall taх
- 25.01.2023 Россияне в 2023 году получат меньшие авансы с зарплаты из-за НДФЛ
- 19.03.2023
Обществу доначислены
НДС, штраф и пени ввиду искажения фактов хозяйственной жизни в целях занижения суммы налога, неправомерного заявления вычетов по НДС по взаимоотношениям с взаимосвязанными лицами, необоснованного восстановления авансовых счетов-фактур при отсутствии реального намерения на приобретение товаров у заявленных контрагентов.Итог: в удовлетворении требования отказано, поскольку реальность х
- 19.03.2023
Налоговый орган
доначислил НДС, пени и штраф, указав на искажение обществом фактов хозяйственной жизни в целях занижения НДС, неправомерное заявление налоговых вычетов по хозяйственным операциям с контрагентами, подконтрольными единому центру принятия решений, необоснованное восстановление авансовых счетов-фактур при отсутствии намерения на приобретение товаров у контрагентов.Итог: в удовлетворении требо
- 19.03.2023
Налоговым органом
установлено, что обществу предоставлены субсидии из бюджета без НДС. Общество сослалось на то, что если в сумму выплаченной субсидии не был включен НДС, оно не обязано восстанавливать ранее принятые к вычету суммы налога.Итог: в удовлетворении требования отказано, поскольку общество направило субсидию на возмещение ранее понесенных расходов на оплату товаров (работ, услуг) контрагентов,
- 08.03.2017
Кассационная инстанция
считает, что все доводы инспекции, изложенные в кассационной жалобе (в том числе относительно непредставления обществом уточненной налоговой декларации за 2015 год, о неправомерной корректировке налогоплательщиком своих налоговых обязательств со ссылкой на копии платежных поручений), не опровергают выводы судов об отсутствии правовых основания для принятия инспекцией решения по рассматриваемому эпизоду
Комментарии