Логин или email Регистрация Пароль Я забыл пароль


Войти при помощи:

03.04.2010

Письмо Минфина РФ от 16 марта 2010 г. N 02-04-11/921

Вопрос: О перечислении плательщиками страховых взносов на обязательное медицинское страхование в бюджетную систему Российской Федерации.

Письмо Минфина РФ от 29 марта 2010 г. N 03-04-06/55

Вопрос: ЗАО и его обособленные подразделения состоят на учете в межрегиональной инспекции ФНС по налогам и сборам. ЗАО присвоено два кода постановки на учет: на основании свидетельства о постановке на учет и уведомления о постановке на учет. Обособленные подразделения ЗАО не имеют отдельного баланса и расчетного счета, заработная плата работникам начисляется и выплачивается головной организацией. ЗАО производит уплату исчисленной и удержанной суммы НДФЛ как по месту своего нахождения, так и по месту нахождения обособленного подразделения. В течение налогового периода некоторые работники ЗАО в силу производственной необходимости (замена работника на период болезни, отпуска и т.д.) переходят из обособленного подразделения в головную организацию. В каком порядке ЗАО следует уплачивать НДФЛ и представлять сведения о доходах работников?

Письмо Минфина РФ от 29 марта 2010 г. N 03-08-05

Вопрос: ООО заключает договор с белорусской компанией, не состоящей на налоговом учете в РФ (лицензионное соглашение для конечного пользователя). По этому договору обществу предоставляется неисключительное право использования программы для ЭВМ. Белорусская компания не является правообладателем этой программы и передает права на ее использование ООО в соответствии с ресейлерским соглашением, заключенным с правообладателем программы. То есть лицензионное соглашение для конечного пользователя, заключаемое между ООО и белорусской компанией, по своей сути является сублицензионным договором. По договору за предоставленное право ООО перечисляет белорусской компании единовременную плату (вознаграждение).Применима ли к отношениям по данному договору ст. 11 Соглашения об избежании двойного налогообложения и предотвращении уклонения от уплаты налогов в отношении налогов на доходы и имущество от 21.04.1995 и на территории какого государства - России или Белоруссии - должен уплачиваться налог на доходы с выплачиваемого белорусской компании вознаграждения? Если доходы, выплачиваемые белорусской компании в виде вознаграждения, подлежат обложению налогом на прибыль в РФ, какая ставка налога должна применяться?

Письмо Минфина РФ от 29 марта 2010 г. N 03-03-06/1/201

Вопрос: Организация заключила договор со сторонней организацией на разработку оригинал-макетов для изготовления рекламной продукции. Передача исключительных прав на разработанный оригинал-макет изображения договором не предусмотрена. Разработка оригинал-макета осуществляется непосредственно для изготовления каждого вида сувенирной продукции (ручки, кружки, зонты и т.п.) и в иных целях не используется.Должна ли стоимость разработки оригинал-макета относиться на расходы в целях исчисления налога на прибыль в день подписания акта приемки работ либо включаться в стоимость сувенирной продукции и списываться в день передачи ее в рекламных целях?

Письмо Минфина РФ от 29 марта 2010 г. N 03-04-05/9-138

Вопрос: Достаточно ли зарегистрированного договора купли-продажи и акта о передаче квартиры (без свидетельства о праве собственности) для подтверждения права на имущественный налоговый вычет по НДФЛ при приобретении готового жилья (квартиры) с учетом положений абз. 22 пп. 2 п. 1 ст. 220 НК РФ?
2

Письмо Минфина РФ от 29 марта 2010 г. N 03-04-06/54

Вопрос: Организация имеет обособленное подразделение, зарегистрированное в регионе, отличном от региона места нахождения головной организации, и не имеющее отдельного баланса. В обособленном подразделении оформлены работники, получающие доход. В п. 1 ст. 226 НК РФ обособленные подразделения в качестве налоговых агентов не названы. Каков порядок уплаты удержанного НДФЛ организацией, имеющей указанное обособленное подразделение?

Письмо Минфина РФ от 19 марта 2010 г. N 03-05-05-04/05

Вопрос: Российская организация (ЗАО) владеет на праве собственности автомобилями ГАЗ-2752, обладающими следующими характеристиками: категория "В", трехместные, рабочий объем двигателя по 2464 куб. см, разрешенная максимальная масса 2800 кг и мощность двигателя 140 л. с. (103 кВт) и 123,8 л. с. (91 кВт).Согласно п. 1 ст. 361 НК РФ налоговые ставки устанавливаются законами субъектов Российской Федерации соответственно в зависимости от мощности двигателя, тяги реактивного двигателя или валовой вместимости транспортных средств, категории транспортных средств в расчете на одну лошадиную силу мощности двигателя транспортного средства, один килограмм силы тяги реактивного двигателя, одну регистровую тонну транспортного средства или единицу транспортного средства. Категория транспортных средств, как видно из диспозиции приведенной нормы, является одним из существенных критериев для определения налоговой ставки и определяется согласно регистрационным документам. Определение категорий транспортных средств осуществляется на основании сведений, предъявляемых соответствующими регистрирующими органами (см. Письмо ФНС России от 06.07.2007 18-0-09/0204). Кроме того, ст. 361 НК РФ содержит положения, согласно которым применение той или иной ставки прямо зависит от типа транспортного средства (легковое или грузовое). Таким образом, положения приведенной нормы содержат взаимоисключающие положения, требующие применения такой правовой категории, как либо "категория транспортного средства", либо "тип транспортного средства". Правомерно ли применение ЗАО в целях исчисления транспортного налога к автомобилям с указанными характеристиками и установленной категорией "В" налоговых ставок для легковых автомобилей? ЗАО заключало договоры во исполнение Соглашения между Соединенными Штатами Америки и Российской Федерацией относительно безопасных и надежных перевозки, хранения и уничтожения оружия и предотвращения распространения оружия (17.06.1992) с американской компанией. Денежные средства по названным договорам поступали в рамках Федерального закона от 04.05.1999 95-ФЗ "О безвозмездной помощи (содействии) Российской Федерации и внесении изменений и дополнений в отдельные законодательные акты Российской Федерации о налогах и об установлении льгот по платежам в государственные внебюджетные фонды в связи с осуществлением безвозмездной помощи (содействия) Российской Федерации", согласно которому налоговые и таможенные льготы для всех участников реализации программ оказания безвозмездной помощи (содействия) предоставляются только при наличии удостоверения. Удостоверение выдано ЗАО в порядке, установленном Постановлением Правительства РФ от 04.12.1999 N 1335 "Об утверждении Порядка оказания гуманитарной помощи (содействия) Российской Федерации", установленного образца. Согласно пп. 19 п. 2 ст. 149 НК РФ не подлежит налогообложению НДС реализация товаров (работ, услуг), за исключением подакцизных товаров, реализуемых (выполненных, оказанных) в рамках оказания безвозмездной помощи (содействия) Российской Федерации в соответствии с Федеральным законом "О безвозмездной помощи (содействии) Российской Федерации и внесении изменений и дополнений в отдельные законодательные акты Российской Федерации о налогах и об установлении льгот по платежам в государственные внебюджетные фонды в связи с осуществлением безвозмездной помощи (содействия) Российской Федерации". Соответствует ли действующему законодательству порядок действий ЗАО, согласно которому ЗАО не включает в налоговую базу по НДС и налогу на прибыль денежные средства, полученные в рамках исполнения вышеназванных контрактов с американской компанией? Достаточно ли для подтверждения правомерности действий по применению положений пп. 19 п. 2 ст. 149 и пп. 6 п. 1 ст. 251 НК РФ договоров (контрактов), удостоверений и выписок из банков о поступлении денежных средств?

Письмо Минфина РФ от 22 марта 2010 г. N 03-04-05/2-118

Вопрос: Физлицом у организации-застройщика приобретены векселя с дисконтом. Потом векселя были заменены на квартиру (путем продажи их одной из компаний, входящей в состав компании-застройщика, по номинальной (без дисконта) цене) без привязки договоров на покупку квартиры и вексельного. Цена квартиры при этом выросла также на сумму дисконта. Облагается ли полученный дисконт НДФЛ? Можно ли расценивать дисконт как подарок застройщика в рекламных целях?

Письмо Минфина РФ от 22 марта 2010 г. N 03-04-06/2-45

Вопрос: ЗАО является профессиональным участником рынка ценных бумаг и оказывает брокерские услуги в соответствии с лицензией ФСФР.Клиент компании (физическое лицо) обратился с поручением о продаже принадлежащих ему акций ОАО, полученных им в виде доли при выходе из ООО в январе 2010 г. В качестве документов, подтверждающих расходы на приобретение акций, клиент представил: - справку по форме 2-НДФЛ, выданную ему вышеуказанным ООО, от которого он получил акции при выходе, с указанием стоимости его доли (дохода) и суммы исчисленного НДФЛ, подлежащего уплате; - платежный документ о перечислении им указанного налога со своего банковского счета. Вправе ли ЗАО при исчислении НДФЛ в качестве налогового агента учитывать расходы по приобретению физлицом ценных бумаг, полученных им при выходе из ООО, на основании представленных документов?

Письмо Минфина РФ от 22 марта 2010 г. N 03-04-05/2-115

Вопрос: В 2009 г. акции реорганизуемого ОАО-1 были конвертированы в акции ОАО-2. Правомерно ли полагать, что расходами на приобретение для определения налоговой базы по НДФЛ при продаже акций ОАО-2 должна признаваться стоимость акций ОАО-2 на момент конвертации? Будет ли являться справка из ОАО-2 о стоимости акций на день конвертации документальным подтверждением расходов на приобретение акций в целях ст. 214.1 НК РФ?

Письмо Минфина РФ от 18 марта 2010 г. N 03-11-06/3/39

Вопрос: В соответствии с п. 2 ст. 346.26 НК РФ не подлежит переводу на ЕНВД предпринимательская деятельность по оказанию услуг общественного питания, оказываемых через объекты организации общественного питания с площадью зала обслуживания не более 150 кв. м по каждому объекту. Организация, осуществляющая деятельность по оказанию услуг общественного питания, провела перепрофилирование одного из объектов организации общественного питания, после которого площадь зала обслуживания посетителей стала менее 150 кв. м. С какого момента в течение пяти дней организация должна подать заявление в налоговый орган о постановке на учет в качестве налогоплательщика ЕНВД: с даты внесения изменений в технический паспорт или с даты фактического изменения размера площади помещения?

Письмо Минфина РФ от 22 марта 2010 г. N 03-03-06/1/165

Вопрос: Выручка организации от реализации товаров (работ, услуг) по итогам прошедшего года составила 100 единиц, резерв по сомнительным долгам, рассчитанный на конец года, составил 10 единиц. За первый отчетный период текущего года была получена выручка в размере 10 единиц.Каким образом следует учесть для целей налога на прибыль отчисления в резерв по сомнительным долгам по состоянию на конец отчетного периода при условии, что его размер, рассчитанный в соответствии с п. 4 ст. 266 НК РФ, составил 12 единиц, а списание долгов за счет резерва не производилось: 11 единиц (в том числе 10 единиц - резерв, сформированный по итогам предыдущего года, 1 единица - резерв, рассчитанный исходя из 10-процентного ограничения от объема выручки за истекший отчетный период текущего года) или 1 единица, то есть не более 10 процентов от выручки за истекший отчетный период текущего года? Следует ли в этом случае включить в налогооблагаемую базу сумму в размере 9 единиц, то есть разницу между ранее созданной суммой резерва (10 единиц) и суммой резерва, рассчитанной исходя из 10-процентного ограничения от объема выручки за истекший отчетный период текущего года (1 единица)?

Письмо Минфина РФ от 30 октября 2009 г. N 03-07-13/1/05

Вопрос: О порядке применения НДС в отношении услуг по организации перевозки железнодорожным транспортом российских товаров, вывозимых с территории Российской Федерации на территорию Республики Беларусь, оказываемых российской организацией, не являющейся перевозчиком на железнодорожном транспорте.

Письмо Минфина РФ от 22 марта 2010 г. N 03-04-05/6-114

Вопрос: С сентября 2005 г. физлицо (гражданин Украины) постоянно проживает и работает на территории РФ. Физлицо состоит на консульском учете в РФ, а также подало заявление на получение гражданства РФ. Имеет ли право физлицо при приобретении квартиры получить налоговый имущественный вычет по НДФЛ?

Письмо Минфина РФ от 27 июня 2005 г. N 07-05-06/182

Вопрос: О разработке и утверждении форм документов, подтверждающих потерю части электрической энергии при ее передаче потребителям, как основания для принятия в расходах этих потерь при исчислении налога на прибыль; о порядке признания выручки от продажи электроэнергии организациями - поставщиками электроэнергии на регулируемый сектор рынка для целей налогообложения налогом на прибыль.

Письмо Минфина РФ от 22 марта 2010 г. N 03-03-06/1/167

Вопрос: Пунктом 1 ст. 284 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) установлено, что налоговая ставка налога на прибыль, подлежащего зачислению в бюджеты субъектов Российской Федерации, законами субъектов Российской Федерации может быть понижена для отдельных категорий налогоплательщиков. При этом указанная налоговая ставка не может быть ниже 13,5 процента.Законом Вологодской области от 30.04.2002 N 781-ОЗ "О снижении ставки налога на прибыль организаций для отдельных категорий налогоплательщиков" (п. "д" ст. 1) понижена налоговая ставка по налогу на прибыль организаций в части, зачисляемой в бюджет субъекта Российской Федерации, до 13,5 процента для организаций, созданных после 1 января 2004 г. для реализации инвестиционных проектов, включенных в областную инвестиционную программу. Согласно Постановлению Законодательного собрания Вологодской области от 21.02.2007 N 126 была утверждена Государственная областная инвестиционная программа, в разд. II ("Коммерческие проекты, которым оказывается государственная поддержка...") которой был включен проект организации ("Строительство комплекса воздухоразделительной установки N 11 на кислородной станции N 3 организации). Согласно последнему абзацу ст. 1 Закона Вологодской области от 30.04.2002 N 781-ОЗ "О снижении ставки налога на прибыль организаций для отдельных категорий налогоплательщиков" расчет налога на прибыль по сниженной ставке налога на прибыль производится по окончании налогового периода. В соответствии с п. 1 ст. 286 Кодекса налог определяется как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы, определяемой в соответствии со ст. 274 Кодекса. При этом в соответствии с п. 2 ст. 274 Кодекса отдельное определение налоговой базы предусмотрено только по прибыли, облагаемой по ставке, отличной от ставки, указанной в п. 1 ст. 284 Кодекса. Налогоплательщик ведет раздельный учет доходов (расходов) по операциям, по которым в соответствии с гл. 25 Кодекса предусмотрен отличный от общего порядок учета прибыли и убытка. Имеет ли организация право на применение пониженной ставки налога на прибыль в части сумм налога, подлежащих зачислению в областной бюджет, к налоговой базе, сформированной по итогам отчетных периодов (I квартал, полугодие, 9 месяцев)?

Письмо Минфина РФ от 19 марта 2010 г. N 03-07-11/72

Вопрос: В соответствии с Законом от 22.07.2008 N 159-ФЗ организация, являясь субъектом малого предпринимательства, приобретает недвижимое имущество, находящееся в муниципальной казне, в порядке преимущественного права.При этом организация обязана исчислить расчетным методом, удержать и уплатить в бюджет соответствующую сумму НДС. Оплата стоимости имущества производится в рассрочку сроком на 5 лет со дня подписания договора купли-продажи. Переход права собственности на имущество возникает в момент регистрации. Вправе ли организация перечислять НДС с сумм оплаты муниципального имущества по итогам каждого налогового периода тремя равными долями?

Письмо Минфина РФ от 16 марта 2010 г. N 03-03-06/2/46

Вопрос: Статьей 4 Федерального закона от 27.12.2009 N 368-ФЗ приостановлено действие абз. 4 п. 1 ст. 269 НК РФ с 1 января по 30 июня 2010 г. включительно в отношении расходов в виде процентов по долговым обязательствам, возникшим до 1 ноября 2009 г.В период приостановления указанной нормы предельная величина процентов, признаваемых расходом, принимается равной ставке рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, увеличенной в два раза, при оформлении долгового обязательства в рублях и равной 15 процентам - по долговым обязательствам в иностранной валюте. Долговое обязательство, возникшее до 1 ноября 2009 г., сохраняется с внесенными изменениями на более продолжительный срок в случае, если в действующий договор банковского вклада (депозита) стороны (банк и вкладчик) вносят изменения в отношении срока возврата денежных средств, увеличивая общий срок депозита. Например, по долговому обязательству (вклад привлечен в 2007 г. сроком до февраля 2010 г.) дополнительным соглашением в январе 2010 г. увеличивается его срок до 2012 г. Правомерно ли относить подобные долговые обязательства к категории возникших до 1 ноября 2009 г., с применением увеличенной в 2 раза ставки рефинансирования Банка России для целей исчисления предельной величины процентов, признаваемых расходом при исчислении налога на прибыль?

Письмо Минфина РФ от 19 марта 2010 г. N 03-03-06/4/23

Вопрос: В соответствии с пп. 14 п. 1 ст. 251 гл. 25 НК РФ при определении налоговой базы по налогу на прибыль организаций не учитываются доходы в виде имущества, полученного налогоплательщиком в качестве целевого финансирования, в том числе в виде полученных грантов.В целях гл. 25 НК РФ грантами признаются денежные средства или иное имущество, удовлетворяющие ряду требований, одно из которых следующее: "гранты предоставляются на безвозмездной и безвозвратной основах российскими физическими лицами, некоммерческими организациями, а также иностранными и международными организациями и объединениями по Перечню таких организаций, утверждаемому Правительством Российской Федерации..." Из редакции вышеуказанного абзаца однозначно не следует, достаточно ли российской организации иметь статус некоммерческой (без включения в Перечень) для того, чтобы ее гранты, соответствующие иным требованиям пп. 14 п. 1 ст. 251 НК РФ, не учитывались в целях налога на прибыль в доходах российских организаций - получателей грантов. В то же время Постановлением Правительства РФ от 15.07.2009 N 602 утвержден Перечень российских организаций, получаемые налогоплательщиками гранты (безвозмездная помощь) которых, предоставленные для поддержки науки, образования, культуры и искусства в Российской Федерации, не подлежат налогообложению. В абз. 1 данного Постановления дается ссылка только на п. 6 ст. 217 НК РФ. С учетом названия данного Перечня следует, что льготы по налогообложению имеют только физические лица, получающие гранты входящих в данный Перечень организаций (российских), но не организации - получатели грантов. Следует ли из формулировки пп. 14 п. 1 ст. 251 НК РФ, что гранты российской некоммерческой организации, вне зависимости от вхождения ее в перечни, не должны учитываться в целях исчисления налога на прибыль в доходах российских организаций - получателей грантов (при удовлетворении иных требований, предъявляемых к грантам)?

Письмо Минфина РФ от 22 марта 2010 г. N 03-04-06/2-44

Вопрос: Пунктом 1 ст. 14 Федерального закона от 25.11.2009 N 281-ФЗ "О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации" введен мораторий на применение налоговыми агентами расчетных цен, разработанных федеральным органом исполнительной власти по рынку ценных бумаг по согласованию с Министерством финансов Российской Федерации, для исчисления НДФЛ с дохода в виде материальной выгоды. При этом налоговым законодательством не установлен порядок определения расчетной цены по сделкам с ценными бумагами, не обращающимися на ОРЦБ.При введении аналогичного моратория применительно к расчетным ценам по сделкам с необращающимися ценными бумагами для налога на прибыль на период моратория допускается применять самостоятельно разработанные расчетные цены с учетом положений учетной политики налогоплательщика (ст. 15 Федерального закона от 25.11.2009 N 281-ФЗ). Вправе ли налоговый агент (банк) при исчислении дохода в виде материальной выгоды для целей НДФЛ использовать расчетные цены, порядок определения которых закреплен в его учетной политике?

Эстонская история, или Когда Россия перейдет на электронные паспорта

Минкомсвязь разрабатывает очередной законопроект о едином ID-документе гражданина РФ. И хотя инициативу еще не представили, ее уже поддержали 60% россиян. Но готовы ли чиновники, их инфраструктура и сами граждане к таким переменам? Подробности и мнения экспертов ИТ-отрасли – далее.

Куда дует ветер перемен?

Проект Постановления № 272 ворвался на рынок грузоперевозок