Логин или email Регистрация Пароль Я забыл пароль


Войти при помощи:

03.04.2010

Письмо Минфина РФ от 16 марта 2010 г. N 03-03-06/2/46

Вопрос: Статьей 4 Федерального закона от 27.12.2009 N 368-ФЗ приостановлено действие абз. 4 п. 1 ст. 269 НК РФ с 1 января по 30 июня 2010 г. включительно в отношении расходов в виде процентов по долговым обязательствам, возникшим до 1 ноября 2009 г.В период приостановления указанной нормы предельная величина процентов, признаваемых расходом, принимается равной ставке рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, увеличенной в два раза, при оформлении долгового обязательства в рублях и равной 15 процентам - по долговым обязательствам в иностранной валюте. Долговое обязательство, возникшее до 1 ноября 2009 г., сохраняется с внесенными изменениями на более продолжительный срок в случае, если в действующий договор банковского вклада (депозита) стороны (банк и вкладчик) вносят изменения в отношении срока возврата денежных средств, увеличивая общий срок депозита. Например, по долговому обязательству (вклад привлечен в 2007 г. сроком до февраля 2010 г.) дополнительным соглашением в январе 2010 г. увеличивается его срок до 2012 г. Правомерно ли относить подобные долговые обязательства к категории возникших до 1 ноября 2009 г., с применением увеличенной в 2 раза ставки рефинансирования Банка России для целей исчисления предельной величины процентов, признаваемых расходом при исчислении налога на прибыль?

Письмо Минфина РФ от 22 марта 2010 г. N 03-04-06/2-44

Вопрос: Пунктом 1 ст. 14 Федерального закона от 25.11.2009 N 281-ФЗ "О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации" введен мораторий на применение налоговыми агентами расчетных цен, разработанных федеральным органом исполнительной власти по рынку ценных бумаг по согласованию с Министерством финансов Российской Федерации, для исчисления НДФЛ с дохода в виде материальной выгоды. При этом налоговым законодательством не установлен порядок определения расчетной цены по сделкам с ценными бумагами, не обращающимися на ОРЦБ.При введении аналогичного моратория применительно к расчетным ценам по сделкам с необращающимися ценными бумагами для налога на прибыль на период моратория допускается применять самостоятельно разработанные расчетные цены с учетом положений учетной политики налогоплательщика (ст. 15 Федерального закона от 25.11.2009 N 281-ФЗ). Вправе ли налоговый агент (банк) при исчислении дохода в виде материальной выгоды для целей НДФЛ использовать расчетные цены, порядок определения которых закреплен в его учетной политике?

Письмо Минфина РФ от 22 марта 2010 г. N 03-04-05/2-118

Вопрос: Физлицом у организации-застройщика приобретены векселя с дисконтом. Потом векселя были заменены на квартиру (путем продажи их одной из компаний, входящей в состав компании-застройщика, по номинальной (без дисконта) цене) без привязки договоров на покупку квартиры и вексельного. Цена квартиры при этом выросла также на сумму дисконта. Облагается ли полученный дисконт НДФЛ? Можно ли расценивать дисконт как подарок застройщика в рекламных целях?

Письмо Минфина РФ от 27 февраля 2010 г. N 03-03-06/2/35

Вопрос: В соответствии с п. 2 ст. 266 НК РФ одним из оснований для признания долга безнадежным является акт государственного органа.На основании Положения о Федеральной службе судебных приставов, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 13.10.2004 N 1316, служба судебных приставов и ее территориальные подразделения являются федеральными органами исполнительной власти РФ. Подпунктом 4 п. 1 ст. 46 Федерального закона от 02.10.2007 N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" установлено, что в случае, если у должника отсутствует имущество, на которое может быть обращено взыскание, и все принятые судебным приставом-исполнителем допустимые законом меры по отысканию его имущества оказались безрезультатными, исполнительный документ возвращается взыскателю, о чем судебным приставом-исполнителем составляется акт, который утверждается старшим судебным приставом (далее - Акт). При этом судебный пристав-исполнитель выносит постановление об окончании исполнительного производства и о возвращении взыскателю исполнительного документа (далее - Постановление). Банк признает задолженность, в отношении которой судебным приставом-исполнителем вынесено Постановление, безнадежной и включает ее в состав внереализационных расходов на основании пп. 2 п. 2 ст. 265 НК РФ. В связи с неисполнением (ненадлежащим исполнением) условий заключенных между банком и заемщиками соглашений о кредитовании возникает задолженность по основному долгу (кредиту), процентам, неустойкам и комиссиям. При этом задолженность по основному долгу (кредиту) является ссудной задолженностью, списание которой должно осуществляться банком в соответствии с п. 2 ст. 292 НК РФ в порядке, установленном Центральным банком Российской Федерации. Дебиторская задолженность по процентам, неустойкам и комиссиям к ссудной задолженности не относится и подлежит списанию в соответствии с пп. 2 п. 2 ст. 265 НК РФ. Главой 8 Положения о порядке формирования кредитными организациями резервов на возможные потери по ссудам, по ссудной и приравненной к ней задолженности от 26.03.2004 N 254-П установлено, что списание безнадежной задолженности по ссуде за счет сформированного по ней резерва осуществляется по решению уполномоченного органа кредитной организации. Начисленные проценты, относящиеся к безнадежной ссудной задолженности, подлежат списанию одновременно с указанной задолженностью. При наличии у банка полученных от пристава-исполнителя Акта и Постановления уполномоченным органом банка выносится решение о необходимости списания всей суммы безнадежной задолженности по соглашениям о кредитовании. Указанные Акт, Постановление и решение уполномоченного органа банка являются основанием для признания безнадежной как ссудной задолженности, так и задолженности по процентам, неустойкам и комиссиям. Пунктом 4 ст. 46 Закона от 02.10.2007 N 229 установлено, что возвращение взыскателю исполнительного документа не является препятствием для повторного предъявления исполнительного документа к исполнению в пределах срока, установленного ст. 21 указанного Закона, решение о списании безнадежной задолженности выносится уполномоченным органом банка исключительно после анализа необходимости повторного предъявления к исполнению соответствующих исполнительных документов независимо от дат составления приставом-исполнителем Акта и Постановления. Периоды составления приставами-исполнителями Актов и Постановлений, как правило, не совпадают с периодами вынесения уполномоченным органом банка решений о списании безнадежной задолженности. В каком периоде банк имеет право учесть для целей налога на прибыль убытки в виде безнадежных долгов по процентам, неустойкам и комиссиям, возникшим в связи с неисполнением (ненадлежащим исполнением) заемщиком обязательств по соглашению о кредитовании, если основанием для признания задолженности по указанному соглашению (включающей суммы основного долга, процентов, неустоек и комиссий) безнадежной является один и тот же документ (Акт и Постановление): - в периоде, к которому относится дата составления Акта и Постановления; - в периоде, к которому относится дата вынесения уполномоченным органом банка решения о списании безнадежной задолженности по соглашению о кредитовании, то есть одновременно со списанием задолженности по основному долгу (кредиту)?

Письмо Минфина РФ от 22 марта 2010 г. N 03-03-06/1/167

Вопрос: Пунктом 1 ст. 284 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) установлено, что налоговая ставка налога на прибыль, подлежащего зачислению в бюджеты субъектов Российской Федерации, законами субъектов Российской Федерации может быть понижена для отдельных категорий налогоплательщиков. При этом указанная налоговая ставка не может быть ниже 13,5 процента.Законом Вологодской области от 30.04.2002 N 781-ОЗ "О снижении ставки налога на прибыль организаций для отдельных категорий налогоплательщиков" (п. "д" ст. 1) понижена налоговая ставка по налогу на прибыль организаций в части, зачисляемой в бюджет субъекта Российской Федерации, до 13,5 процента для организаций, созданных после 1 января 2004 г. для реализации инвестиционных проектов, включенных в областную инвестиционную программу. Согласно Постановлению Законодательного собрания Вологодской области от 21.02.2007 N 126 была утверждена Государственная областная инвестиционная программа, в разд. II ("Коммерческие проекты, которым оказывается государственная поддержка...") которой был включен проект организации ("Строительство комплекса воздухоразделительной установки N 11 на кислородной станции N 3 организации). Согласно последнему абзацу ст. 1 Закона Вологодской области от 30.04.2002 N 781-ОЗ "О снижении ставки налога на прибыль организаций для отдельных категорий налогоплательщиков" расчет налога на прибыль по сниженной ставке налога на прибыль производится по окончании налогового периода. В соответствии с п. 1 ст. 286 Кодекса налог определяется как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы, определяемой в соответствии со ст. 274 Кодекса. При этом в соответствии с п. 2 ст. 274 Кодекса отдельное определение налоговой базы предусмотрено только по прибыли, облагаемой по ставке, отличной от ставки, указанной в п. 1 ст. 284 Кодекса. Налогоплательщик ведет раздельный учет доходов (расходов) по операциям, по которым в соответствии с гл. 25 Кодекса предусмотрен отличный от общего порядок учета прибыли и убытка. Имеет ли организация право на применение пониженной ставки налога на прибыль в части сумм налога, подлежащих зачислению в областной бюджет, к налоговой базе, сформированной по итогам отчетных периодов (I квартал, полугодие, 9 месяцев)?

Письмо Минфина РФ от 17 марта 2010 г. N 07-02-07/2

Вопрос: О правилах бухгалтерского учета и отчетности для Банка России.

Письмо Минфина РФ от 22 марта 2010 г. N 03-03-06/1/165

Вопрос: Выручка организации от реализации товаров (работ, услуг) по итогам прошедшего года составила 100 единиц, резерв по сомнительным долгам, рассчитанный на конец года, составил 10 единиц. За первый отчетный период текущего года была получена выручка в размере 10 единиц.Каким образом следует учесть для целей налога на прибыль отчисления в резерв по сомнительным долгам по состоянию на конец отчетного периода при условии, что его размер, рассчитанный в соответствии с п. 4 ст. 266 НК РФ, составил 12 единиц, а списание долгов за счет резерва не производилось: 11 единиц (в том числе 10 единиц - резерв, сформированный по итогам предыдущего года, 1 единица - резерв, рассчитанный исходя из 10-процентного ограничения от объема выручки за истекший отчетный период текущего года) или 1 единица, то есть не более 10 процентов от выручки за истекший отчетный период текущего года? Следует ли в этом случае включить в налогооблагаемую базу сумму в размере 9 единиц, то есть разницу между ранее созданной суммой резерва (10 единиц) и суммой резерва, рассчитанной исходя из 10-процентного ограничения от объема выручки за истекший отчетный период текущего года (1 единица)?

01.04.2010
31.03.2010
30.03.2010

Совещание по вопросам совершенствования судебной системы

Обсуждались практические вопросы судопроизводства, в частности введение упрощённого порядка досудебного рассмотрения уголовных дел по преступлениям небольшой и средней тяжести

Приказ ФНС России от 09.09.2008г. № ММ-3-3/392@

«Об утверждении плана противодействия коррупции в Федеральной налоговой службе» (изменен приказом от 14.08.2009г. № ММ-7-4/414@)

27.03.2010

Письмо Минфина РФ от 18 марта 2010 г. N 03-03-06/3/6

Вопрос: При досрочном расторжении договора ОСАГО страховая компания возвращает страхователю сумму страховой премии за неистекший период действия договора страхования за минусом 23% от этой суммы. В каком порядке страхователь в целях исчисления налога на прибыль учитывает сумму, недополученную от страховой компании при досрочном расторжении договора ОСАГО (23% от суммы подлежащей возврату страховой премии)?

Письмо Минфина РФ от 21 августа 2009 г. N 03-03-06/2/158

Вопрос: Банк выполняет перепрофилирование арендованных помещений для обеспечения ведения банковской деятельности (устанавливает новые перегородки, монтирует системы вентиляции, охраны, производит электромонтажные работы). При этом проектная документация на работы, связанные с изменением капитальных конструкций, инженерных и коммуникационных сетей, подлежит согласованию с госорганами. Вправе ли банк с момента подписания актов выполненных работ учитывать в составе расходов в целях налога на прибыль суммы амортизации капитальных вложений в случае, если процесс согласования с госорганами проектной документации не завершен?При обустройстве офисов банк устанавливает фасадные вывески, размещение которых необходимо согласовывать с госорганами. В связи с тем что изготовление и монтаж вывески производятся раньше получения всей разрешительной документации, вывеска вводится в эксплуатацию до завершения процесса согласования. Вправе ли банк в этом случае учитывать суммы амортизации в качестве расходов в целях налога на прибыль до получения разрешительной документации?

Письмо Минфина РФ от 18 марта 2010 г. N 03-03-06/1/148

Вопрос: С 1 января 2010 г. налогоплательщики вправе пересчитывать налоговую базу и суммы налога за налоговый (отчетный) период, в котором выявлены ошибки (искажения), относящиеся к прошлым периодам, в случаях, когда допущенные ошибки привели к излишней уплате налога. В каком порядке в целях исчисления налога на прибыль в текущем периоде учитываются неучтенные расходы прошлых периодов: по пп. 1 п. 2 ст. 265 НК РФ (внереализационные расходы) или по иным статьям в зависимости от вида расхода?

Письмо Минфина РФ от 17 марта 2010 г. N 03-04-05/7-102

Вопрос: В 2009 г. физлицом были уплачены дополнительные страховые взносы на накопительную часть трудовой пенсии в соответствии Федеральным законом от 30.04.2008 N 56-ФЗ, в связи с чем на основании пп. 5 п. 1 ст. 219 НК РФ возникло право на получение социального налогового вычета в размере указанных страховых взносов.Вместе с тем налоговая декларация по форме 3-НДФЛ, утвержденной Приказом Минфина России от 31.12.2008 N 153н, не предусматривает соответствующих листов и строк, в которых могли бы быть отражены суммы указанных социальных налоговых вычетов. В каком порядке отразить в налоговой декларации по форме 3-НДФЛ суммы данных социальных налоговых вычетов по НДФЛ?

Письмо Минфина РФ от 20 августа 2009 г. N 03-11-06/3/207

Вопрос: Организация оказывает услуги по предоставлению в прокат гидрокостюмов, вейкбордов, водных лыж и катеров с водителями. Относится ли указанная деятельность к бытовым услугам в целях применения ЕНВД?

Эстонская история, или Когда Россия перейдет на электронные паспорта

Минкомсвязь разрабатывает очередной законопроект о едином ID-документе гражданина РФ. И хотя инициативу еще не представили, ее уже поддержали 60% россиян. Но готовы ли чиновники, их инфраструктура и сами граждане к таким переменам? Подробности и мнения экспертов ИТ-отрасли – далее.

Куда дует ветер перемен?

Проект Постановления № 272 ворвался на рынок грузоперевозок