03.04.2010
Письмо Минфина РФ от 22 марта 2010 г. N 03-04-06/2-45
Вопрос: ЗАО является профессиональным участником рынка ценных бумаг и оказывает брокерские услуги в соответствии с лицензией ФСФР.Клиент компании (физическое лицо) обратился с поручением о продаже принадлежащих ему акций ОАО, полученных им в виде доли при выходе из ООО в январе 2010 г.
В качестве документов, подтверждающих расходы на приобретение акций, клиент представил:
- справку по форме 2-НДФЛ, выданную ему вышеуказанным ООО, от которого он получил акции при выходе, с указанием стоимости его доли (дохода) и суммы исчисленного НДФЛ, подлежащего уплате;
- платежный документ о перечислении им указанного налога со своего банковского счета.
Вправе ли ЗАО при исчислении НДФЛ в качестве налогового агента учитывать расходы по приобретению физлицом ценных бумаг, полученных им при выходе из ООО, на основании представленных документов?
Письмо Минфина РФ от 22 марта 2010 г. N 03-03-06/1/167
Вопрос: Пунктом 1 ст. 284 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) установлено, что налоговая ставка налога на прибыль, подлежащего зачислению в бюджеты субъектов Российской Федерации, законами субъектов Российской Федерации может быть понижена для отдельных категорий налогоплательщиков. При этом указанная налоговая ставка не может быть ниже 13,5 процента.Законом Вологодской области от 30.04.2002 N 781-ОЗ "О снижении ставки налога на прибыль организаций для отдельных категорий налогоплательщиков" (п. "д" ст. 1) понижена налоговая ставка по налогу на прибыль организаций в части, зачисляемой в бюджет субъекта Российской Федерации, до 13,5 процента для организаций, созданных после 1 января 2004 г. для реализации инвестиционных проектов, включенных в областную инвестиционную программу.
Согласно Постановлению Законодательного собрания Вологодской области от 21.02.2007 N 126 была утверждена Государственная областная инвестиционная программа, в разд. II ("Коммерческие проекты, которым оказывается государственная поддержка...") которой был включен проект организации ("Строительство комплекса воздухоразделительной установки N 11 на кислородной станции N 3 организации).
Согласно последнему абзацу ст. 1 Закона Вологодской области от 30.04.2002 N 781-ОЗ "О снижении ставки налога на прибыль организаций для отдельных категорий налогоплательщиков" расчет налога на прибыль по сниженной ставке налога на прибыль производится по окончании налогового периода.
В соответствии с п. 1 ст. 286 Кодекса налог определяется как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы, определяемой в соответствии со ст. 274 Кодекса.
При этом в соответствии с п. 2 ст. 274 Кодекса отдельное определение налоговой базы предусмотрено только по прибыли, облагаемой по ставке, отличной от ставки, указанной в п. 1 ст. 284 Кодекса. Налогоплательщик ведет раздельный учет доходов (расходов) по операциям, по которым в соответствии с гл. 25 Кодекса предусмотрен отличный от общего порядок учета прибыли и убытка.
Имеет ли организация право на применение пониженной ставки налога на прибыль в части сумм налога, подлежащих зачислению в областной бюджет, к налоговой базе, сформированной по итогам отчетных периодов (I квартал, полугодие, 9 месяцев)?
Письмо Минфина РФ от 19 марта 2010 г. N 03-03-06/4/23
Вопрос: В соответствии с пп. 14 п. 1 ст. 251 гл. 25 НК РФ при определении налоговой базы по налогу на прибыль организаций не учитываются доходы в виде имущества, полученного налогоплательщиком в качестве целевого финансирования, в том числе в виде полученных грантов.В целях гл. 25 НК РФ грантами признаются денежные средства или иное имущество, удовлетворяющие ряду требований, одно из которых следующее: "гранты предоставляются на безвозмездной и безвозвратной основах российскими физическими лицами, некоммерческими организациями, а также иностранными и международными организациями и объединениями по Перечню таких организаций, утверждаемому Правительством Российской Федерации..."
Из редакции вышеуказанного абзаца однозначно не следует, достаточно ли российской организации иметь статус некоммерческой (без включения в Перечень) для того, чтобы ее гранты, соответствующие иным требованиям пп. 14 п. 1 ст. 251 НК РФ, не учитывались в целях налога на прибыль в доходах российских организаций - получателей грантов.
В то же время Постановлением Правительства РФ от 15.07.2009 N 602 утвержден Перечень российских организаций, получаемые налогоплательщиками гранты (безвозмездная помощь) которых, предоставленные для поддержки науки, образования, культуры и искусства в Российской Федерации, не подлежат налогообложению. В абз. 1 данного Постановления дается ссылка только на п. 6 ст. 217 НК РФ. С учетом названия данного Перечня следует, что льготы по налогообложению имеют только физические лица, получающие гранты входящих в данный Перечень организаций (российских), но не организации - получатели грантов.
Следует ли из формулировки пп. 14 п. 1 ст. 251 НК РФ, что гранты российской некоммерческой организации, вне зависимости от вхождения ее в перечни, не должны учитываться в целях исчисления налога на прибыль в доходах российских организаций - получателей грантов (при удовлетворении иных требований, предъявляемых к грантам)?
Письмо Минфина РФ от 1 марта 2010 г. N 03-03-06/1/96
Вопрос: Общество осуществляло строительство завода по производству стекла. Являясь одновременно и инвестором, и заказчиком-застройщиком, общество заключило рамочный договор купли-продажи на приобретение материальных ценностей для осуществления строительства: машин, оборудования, механизмов, материалов для монтажа, строительных конструкций, элементов зданий, запасных частей и комплектующих и т.д.Согласно технологическим особенностям линий, рекомендациям поставщиков оборудования и технических специалистов, а также на основании сложившейся строительной практики других заводов по производству стекла общество последовательно закупало полный комплект всех машин, оборудования, механизмов, материалов для монтажа, строительных конструкций, элементов зданий и комплектующих, в том числе и запасных частей.
В связи с технологическими и организационными особенностями процесса строительства линий указанные резервные запасные части приобретались позднее машин и оборудования линий, материалов и т.п.
Наличие комплекта запасных частей является обязательным условием эксплуатации смонтированного оборудования линий с целью обеспечения достаточного уровня надежности, безопасности и незамедлительного устранения неисправностей, так как процесс производства стекла технологически является непрерывным и не может быть прерван в течение 15 - 17 лет до момента полной остановки завода в целях проведения комплексного технического перевооружения (полной замены всех участков линий).
В соответствии с Планом счетов к оборудованию, требующему монтажа, относится оборудование, вводимое в действие только после сборки его частей и прикрепления к фундаменту или опорам, к полу, междуэтажным перекрытиям и прочим несущим конструкциям зданий и сооружений, а также комплекты запасных частей такого оборудования.
Таким образом, в бухгалтерском учете комплект запасных частей к оборудованию, требующему монтажа, относится на счет 07 "Оборудование к установке" с последующим списанием на счет 08 "Капитальные вложения" и счет 01 "Основные средства" после монтажа основного оборудования и ввода в эксплуатацию объекта основных средств.
Учитывается ли для целей налогообложения по налогу на прибыль амортизация по указанным запасным частям, учитываемым в составе амортизируемого имущества?
Письмо Минфина РФ от 16 марта 2010 г. N 03-03-06/2/46
Вопрос: Статьей 4 Федерального закона от 27.12.2009 N 368-ФЗ приостановлено действие абз. 4 п. 1 ст. 269 НК РФ с 1 января по 30 июня 2010 г. включительно в отношении расходов в виде процентов по долговым обязательствам, возникшим до 1 ноября 2009 г.В период приостановления указанной нормы предельная величина процентов, признаваемых расходом, принимается равной ставке рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, увеличенной в два раза, при оформлении долгового обязательства в рублях и равной 15 процентам - по долговым обязательствам в иностранной валюте.
Долговое обязательство, возникшее до 1 ноября 2009 г., сохраняется с внесенными изменениями на более продолжительный срок в случае, если в действующий договор банковского вклада (депозита) стороны (банк и вкладчик) вносят изменения в отношении срока возврата денежных средств, увеличивая общий срок депозита.
Например, по долговому обязательству (вклад привлечен в 2007 г. сроком до февраля 2010 г.) дополнительным соглашением в январе 2010 г. увеличивается его срок до 2012 г.
Правомерно ли относить подобные долговые обязательства к категории возникших до 1 ноября 2009 г., с применением увеличенной в 2 раза ставки рефинансирования Банка России для целей исчисления предельной величины процентов, признаваемых расходом при исчислении налога на прибыль?
Письмо Минфина РФ от 19 марта 2010 г. N 03-03-06/1/153
Вопрос: ООО, являясь оператором железнодорожного подвижного состава, оказывает в качестве исполнителя своим заказчикам услуги транспортировки, возлагая на себя выполнение в том числе следующих обязанностей.1. Осуществление за свой счет расчетов за перевозку грузов по территории РФ, а также иные работы и услуги, связанные с перевозкой, выполняемые (оказываемые) российскими перевозчиками ОАО "Российские железные дороги" (далее - ОАО "РЖД").
2. Осуществление за свой счет расчетов за услуги по сменному сопровождению и охране в пути следования грузов, требующих обязательного сменного сопровождения и охраны в пути следования по территории РФ в соответствии с Приказом МПС России от 18.06.2003 N 38, оказываемые ФГП "Ведомственная охрана железнодорожного транспорта РФ" (далее - ФГП ВО ЖДТ РФ).
Для осуществления своей деятельности в целях оказания услуг заказчикам общество заключило с вышеуказанными организациями (своими поставщиками) соответствующие договоры, условиями которых предусмотрено, что факт сдачи-приемки обществу услуг, оказанных вышеназванными организациями, удостоверяется актом оказанных услуг, актом сдачи-приемки оказанных услуг.
Учитывая, что данные услуги оказываются обществу в существенных объемах, непрерывно и систематически, указанные организации (ОАО "РЖД" и ФГП ВО ЖДТ РФ) основываются на следующих принципах при оформлении оправдательных документов.
1. Акты составляются за определенный период времени, в котором услуги были оказаны: либо за каждую пятидневку - по договору с ОАО "РЖД", либо за месяц - по договору ФГП ВО ЖДТ РФ.
2. Акты датируются последним днем периода, за который услуги были оказаны.
3. К актам прилагаются перечни индивидуальных документов, содержащие сведения по каждой отдельной услуге.
4. К актам не прилагаются индивидуальные документы по каждой конкретной услуге (перевозочные документы и (или) акты, подтверждающие индивидуальные действия по охране и сопровождению конкретных перевозок грузов).
Каждая из указанных организаций настаивает на взаимном оформлении актов с учетом вышеуказанных принципов, отраженных в заключенных договорах.
На данный момент законодательно не закреплено применение унифицированных и (или) специализированных форм первичных учетных документов, удостоверяющих вышеназванные операции, во взаимоотношениях между операторами железнодорожного подвижного состава, железнодорожными перевозчиками и ФГП ВО ЖДТ РФ.
Достаточно ли обществу для ведения бухгалтерского учета (в соответствии с требованиями ст. 9 Федерального закона от 21.11.1996 N 129-ФЗ "О бухгалтерском учете"), а также налогового учета (в соответствии с требованиями п. 1 ст. 252 Налогового кодекса РФ) вышеуказанных операций в целях формирования документально подтвержденных производственных затрат и иных расходов общества, учитываемых в том числе и при исчислении налоговой базы по налогу на прибыль, иметь и применять описанные акты сдачи-приемки оказанных услуг с приложением перечней индивидуальных документов без приложения самих индивидуальных документов (железнодорожных накладных и (или) квитанций о приеме груза к перевозке, актов приема груза под охрану и сдачи из-под охраны и т.п.)?
Письмо Минфина РФ от 22 марта 2010 г. N 03-05-06-03/33
Вопрос: За регистрацию права собственности на наследуемое имущество 28.01.2010 физлицом была уплачена госпошлина в размере 500 руб. При обращении в Росреестр за совершением действий по регистрации права собственности физлицу было отказано в приеме документов и предложено доплатить госпошлину до суммы, установленной с 29.01.2010 в связи с вступлением в силу Федерального закона от 27.12.2009 N 374-ФЗ. Правомерно ли это?
01.04.2010
О внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "Об альтернативной процедуре урегулирования споров с участием посредника (процедуре медиации)"
Проект о внесении изменении в процессуальные кодекса в связи с введением медиации
Об альтернативной процедуре урегулирования споров с участием посредника (процедуре медиации)
Законопроект о медиации
31.03.2010
30.03.2010
Совещание по вопросам совершенствования судебной системы
Обсуждались практические вопросы судопроизводства, в частности введение упрощённого порядка досудебного рассмотрения уголовных дел по преступлениям небольшой и средней тяжести
Приказ ФНС России от 09.09.2008г. № ММ-3-3/392@
«Об утверждении плана противодействия коррупции в Федеральной налоговой службе» (изменен приказом от 14.08.2009г. № ММ-7-4/414@)
27.03.2010
Письмо Минфина РФ от 24 августа 2009 г. N 03-04-06-01/219
Вопрос: Каков порядок уплаты НДФЛ, исчисленного и удержанного с доходов физического лица в виде процентов, получаемых по вкладам в банке, в случае если доход выплачивается вкладчикам обособленного подразделения банка? Вправе ли банк перечислить НДФЛ в бюджет по месту нахождения обособленного подразделения с указанием присвоенного ему при постановке на учет КПП и соответствующего кода ОКАТО муниципального образования?
Письмо Минфина РФ от 18 марта 2010 г. N 03-03-06/1/144
Вопрос: С 1 января 2010 г., гл. 24 "Единый социальный налог" НК РФ утратила силу в связи со вступлением в силу Федерального закона от 24.07.2009 N 212-ФЗ "О страховых взносах в Пенсионный фонд РФ, Фонд социального страхования РФ, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и Территориальные фонды обязательного медицинского страхования" (далее - Федеральный закон N 212-ФЗ).Ранее ЕСН начислялся только на выплаты, которые принимались в расходы для исчисления налога на прибыль (п. 3 ст 236 НК РФ). В отношении обложения страховыми взносами такой взаимосвязи нет. Согласно п. 1 ст. 7 Федерального закона N 212-ФЗ объектом обложения страховыми взносами признаются выплаты и иные вознаграждения, начисляемые плательщиками страховых взносов в пользу физических лиц по трудовым договорам и гражданско-правовым договорам, предметом которых является выполнение работ, оказание услуг, за исключением перечня выплат, поименованных в ст. 9 Федерального закона N 212-ФЗ.
Таким образом, начиная с 2010 г. на любые виды вознаграждений, прямо не перечисленных в перечне (ст. 9 Федерального закона N 212-ФЗ), начисляются страховые взносы вне зависимости от того, отнесены ли данные выплаты в расходы для исчисления налога на прибыль или не отнесены. Например, с 2010 г. взносы начисляются на любые выплаты и вознаграждения, предоставляемые руководству или работникам помимо вознаграждений, выплачиваемых на основании трудовых договоров (контрактов). Ранее эти выплаты ЕСН не облагались.
При этом согласно правилам, установленным ст. 264 гл. 25 НК РФ, к прочим расходам, связанным с производством и реализацией, относятся суммы налогов и сборов, таможенных пошлин и сборов, начисленных в установленном законодательством РФ порядке, за исключением расходов, перечисленных в ст. 270 гл. 25 НК РФ, в которой указано, что в расходы по налогу на прибыль не включаются расходы на любые виды вознаграждений, предоставляемых руководству или работникам помимо вознаграждений, выплачиваемых на основании трудовых договоров. Однако о налогах и сборах, исчисленных с сумм вознаграждений, не принимаемых в расходы для налога на прибыль, в законодательстве ничего не сказано.
Включаются ли в целях исчисления налога на прибыль (пп. 1 п. 1 ст. 264 НК РФ) суммы страховых взносов, начисленные на вознаграждения, не принимаемые в расходы для исчисления налога на прибыль согласно ст. 270 НК РФ, в частности на выплаты и вознаграждения, предоставляемые руководству или работникам помимо вознаграждений, выплачиваемых на основании трудовых договоров (контрактов)?
Письмо Минфина РФ от 20 августа 2009 г. N 03-04-05-01/650
Вопрос: Налоговый орган не предоставил физическому лицу имущественный налоговый вычет по НДФЛ в сумме, израсходованной на уплату процентов по ипотечному кредиту в текущем периоде, на основании того, что данный вычет может быть предоставлен только после полной выплаты имущественного вычета на приобретение квартиры. Правомерна ли позиция налогового органа?
Минфина РФ от 19 марта 2010 г. N 03-02-07/1-118, от 16 марта 2010 г. N 03-02-07/1-110
Вопрос: В целях оптимизации деятельности организации в части соблюдения действующего налогового законодательства Российской Федерации (в том числе для оптимизации процесса подготовки и оформления документов для исчисления и уплаты налогов, а также документов для налоговых проверок) каков перечень всех необходимых и достаточных мероприятий налогоплательщика при выборе контрагентов, соответствующих понятию "добросовестный"?
Письмо Минфина РФ от 19 августа 2009 г. N 03-03-06/2/157
Вопрос: В соответствии с п. 2.1 ст. 126 Федерального закона от 26.10.2002 N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)" на сумму требований конкурсного кредитора, уполномоченного органа начисляются проценты в размере ставки рефинансирования, установленной ЦБ РФ на дату открытия конкурсного производства. По мнению организации, такие проценты являются мерой ответственности за нарушение должником-банкротом своих обязательств. Учитывая, что начисление процентов, предусмотренных п. 2.1 ст. 126 Закона, заранее не предопределено и право на получение указанных процентов возникает на стадии конкурсного производства, организация полагает, что такие проценты не являются заранее заявленным "установленным" доходом в смысле п. 3 ст. 43 НК РФ и учитываются в целях исчисления налога на прибыль в виде штрафов, пеней и (или) иных санкций в порядке, установленном пп. 4 п. 4 ст. 271 НК РФ. Правомерна ли позиция организации?
© 2006-2025 Российский налоговый портал.



