Логин или email Регистрация Пароль Я забыл пароль


Войти при помощи:

03.04.2010

Письмо Минфина РФ от 25 сентября 2009 г. N 03-07-06/119

Вопрос: О налогообложении акцизами парфюмерно-косметической продукции.

Письмо Минфина РФ от 22 марта 2010 г. N 03-04-06/2-45

Вопрос: ЗАО является профессиональным участником рынка ценных бумаг и оказывает брокерские услуги в соответствии с лицензией ФСФР.Клиент компании (физическое лицо) обратился с поручением о продаже принадлежащих ему акций ОАО, полученных им в виде доли при выходе из ООО в январе 2010 г. В качестве документов, подтверждающих расходы на приобретение акций, клиент представил: - справку по форме 2-НДФЛ, выданную ему вышеуказанным ООО, от которого он получил акции при выходе, с указанием стоимости его доли (дохода) и суммы исчисленного НДФЛ, подлежащего уплате; - платежный документ о перечислении им указанного налога со своего банковского счета. Вправе ли ЗАО при исчислении НДФЛ в качестве налогового агента учитывать расходы по приобретению физлицом ценных бумаг, полученных им при выходе из ООО, на основании представленных документов?

Письмо Минфина РФ от 22 марта 2010 г. N 03-04-05/2-116

Вопрос: В рамках заключенного физлицом договора доверительного управления управляющим осуществляются операции с ценными бумагами и с финансовыми инструментами срочных сделок. По окончании налогового периода по операциям с финансовыми инструментами срочных сделок, обращающимися на ОРЦБ, базисным активом по которым являются ценные бумаги и фондовые индексы, выявлен доход, а по операциям с финансовыми инструментами срочных сделок, обращающимися на ОРЦБ, базисным активом по которым не являются ценные бумаги и фондовые индексы, выявлен убыток. Для расчета НДФЛ при заполнении формы 3-НДФЛ правомерно ли уменьшить финансовый результат от операций с финансовыми инструментами срочных сделок, обращающимися на ОРЦБ, базисным активом по которым являются ценные бумаги и фондовые индексы, на сумму убытка от операций с финансовыми инструментами срочных сделок, базисным активом по которым не являются ценные бумаги и фондовые индексы?

Письмо Минфина РФ от 10 марта 2010 г. N 03-07-06/42

Вопрос: О порядке предоставления налогового вычета по акцизу, если оплата коньяка, приобретенного в 2009 г. у непосредственного производителя, и (или) его фактическое использование в качестве сырья осуществляются налогоплательщиком в 2010 г.

Письмо Минфина РФ от 2 февраля 2010 г. N 03-04-06/68

Вопрос: Общество организует работу вахтовым методом и оплачивает проезд персонала от места постоянного жительства до пункта сбора, места работы (объекта, участка) и обратно. При этом такая компенсационная выплата не указана в трудовом договоре с работником как одна из составляющих оплаты труда. Проездной документ является разовым и индивидуальным, в связи с чем не может быть использован для личных нужд работника. Следовательно, работник дохода от возмещения затрат на проезд не получает.В НК РФ понятие "компенсационные выплаты" употребляется в значении, вытекающем из системного толкования соответствующих норм налогового и трудового права. Освобождение от НДФЛ предусмотрено в случае, если работнику компенсируются (возмещаются) расходы, понесенные им при исполнении трудовых обязанностей. Подлежат ли обложению НДФЛ данные компенсационные выплаты, связанные с выполнением работниками трудовых обязанностей?

Письмо Минфина РФ от 19 марта 2010 г. N 03-07-11/72

Вопрос: В соответствии с Законом от 22.07.2008 N 159-ФЗ организация, являясь субъектом малого предпринимательства, приобретает недвижимое имущество, находящееся в муниципальной казне, в порядке преимущественного права.При этом организация обязана исчислить расчетным методом, удержать и уплатить в бюджет соответствующую сумму НДС. Оплата стоимости имущества производится в рассрочку сроком на 5 лет со дня подписания договора купли-продажи. Переход права собственности на имущество возникает в момент регистрации. Вправе ли организация перечислять НДС с сумм оплаты муниципального имущества по итогам каждого налогового периода тремя равными долями?

Письмо Минфина РФ от 22 марта 2010 г. N 03-06-06-01/5

Вопрос: О праве организации применить коэффициент 0,7 при уплате НДПИ в отношении добытой нефти.

Письмо Минфина РФ от 19 марта 2010 г. N 03-03-06/4/23

Вопрос: В соответствии с пп. 14 п. 1 ст. 251 гл. 25 НК РФ при определении налоговой базы по налогу на прибыль организаций не учитываются доходы в виде имущества, полученного налогоплательщиком в качестве целевого финансирования, в том числе в виде полученных грантов.В целях гл. 25 НК РФ грантами признаются денежные средства или иное имущество, удовлетворяющие ряду требований, одно из которых следующее: "гранты предоставляются на безвозмездной и безвозвратной основах российскими физическими лицами, некоммерческими организациями, а также иностранными и международными организациями и объединениями по Перечню таких организаций, утверждаемому Правительством Российской Федерации..." Из редакции вышеуказанного абзаца однозначно не следует, достаточно ли российской организации иметь статус некоммерческой (без включения в Перечень) для того, чтобы ее гранты, соответствующие иным требованиям пп. 14 п. 1 ст. 251 НК РФ, не учитывались в целях налога на прибыль в доходах российских организаций - получателей грантов. В то же время Постановлением Правительства РФ от 15.07.2009 N 602 утвержден Перечень российских организаций, получаемые налогоплательщиками гранты (безвозмездная помощь) которых, предоставленные для поддержки науки, образования, культуры и искусства в Российской Федерации, не подлежат налогообложению. В абз. 1 данного Постановления дается ссылка только на п. 6 ст. 217 НК РФ. С учетом названия данного Перечня следует, что льготы по налогообложению имеют только физические лица, получающие гранты входящих в данный Перечень организаций (российских), но не организации - получатели грантов. Следует ли из формулировки пп. 14 п. 1 ст. 251 НК РФ, что гранты российской некоммерческой организации, вне зависимости от вхождения ее в перечни, не должны учитываться в целях исчисления налога на прибыль в доходах российских организаций - получателей грантов (при удовлетворении иных требований, предъявляемых к грантам)?

Письмо Минфина РФ от 17 марта 2010 г. N 07-02-07/2

Вопрос: О правилах бухгалтерского учета и отчетности для Банка России.

Письмо Минфина РФ от 30 октября 2009 г. N 03-07-13/1/05

Вопрос: О порядке применения НДС в отношении услуг по организации перевозки железнодорожным транспортом российских товаров, вывозимых с территории Российской Федерации на территорию Республики Беларусь, оказываемых российской организацией, не являющейся перевозчиком на железнодорожном транспорте.

Письмо Минфина РФ от 22 марта 2010 г. N 03-04-06/6-43

Вопрос: Организация заключила трудовой договор с гражданкой РФ, фактически проживающей за пределами территории РФ (период пребывания на территории РФ составляет менее 183 календарных дней в течение 12 следующих подряд месяцев) и исполняющей трудовые обязанности дистанционно, используя телекоммуникационные каналы связи.Работница является членом семьи работника (супруга) генерального консульства РФ за границей, что подтверждается данными ее дипломатического паспорта. У организации нет официальных представительств или каких-либо иных структурных подразделений в стране проживания работницы за рубежом. Как классифицировать доход, выплачиваемый организацией работнице, для целей исчисления НДФЛ: как доход от источников в РФ или как доход, полученный от источников за пределами РФ?

Письмо Минфина РФ от 27 февраля 2010 г. N 03-03-06/2/35

Вопрос: В соответствии с п. 2 ст. 266 НК РФ одним из оснований для признания долга безнадежным является акт государственного органа.На основании Положения о Федеральной службе судебных приставов, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 13.10.2004 N 1316, служба судебных приставов и ее территориальные подразделения являются федеральными органами исполнительной власти РФ. Подпунктом 4 п. 1 ст. 46 Федерального закона от 02.10.2007 N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" установлено, что в случае, если у должника отсутствует имущество, на которое может быть обращено взыскание, и все принятые судебным приставом-исполнителем допустимые законом меры по отысканию его имущества оказались безрезультатными, исполнительный документ возвращается взыскателю, о чем судебным приставом-исполнителем составляется акт, который утверждается старшим судебным приставом (далее - Акт). При этом судебный пристав-исполнитель выносит постановление об окончании исполнительного производства и о возвращении взыскателю исполнительного документа (далее - Постановление). Банк признает задолженность, в отношении которой судебным приставом-исполнителем вынесено Постановление, безнадежной и включает ее в состав внереализационных расходов на основании пп. 2 п. 2 ст. 265 НК РФ. В связи с неисполнением (ненадлежащим исполнением) условий заключенных между банком и заемщиками соглашений о кредитовании возникает задолженность по основному долгу (кредиту), процентам, неустойкам и комиссиям. При этом задолженность по основному долгу (кредиту) является ссудной задолженностью, списание которой должно осуществляться банком в соответствии с п. 2 ст. 292 НК РФ в порядке, установленном Центральным банком Российской Федерации. Дебиторская задолженность по процентам, неустойкам и комиссиям к ссудной задолженности не относится и подлежит списанию в соответствии с пп. 2 п. 2 ст. 265 НК РФ. Главой 8 Положения о порядке формирования кредитными организациями резервов на возможные потери по ссудам, по ссудной и приравненной к ней задолженности от 26.03.2004 N 254-П установлено, что списание безнадежной задолженности по ссуде за счет сформированного по ней резерва осуществляется по решению уполномоченного органа кредитной организации. Начисленные проценты, относящиеся к безнадежной ссудной задолженности, подлежат списанию одновременно с указанной задолженностью. При наличии у банка полученных от пристава-исполнителя Акта и Постановления уполномоченным органом банка выносится решение о необходимости списания всей суммы безнадежной задолженности по соглашениям о кредитовании. Указанные Акт, Постановление и решение уполномоченного органа банка являются основанием для признания безнадежной как ссудной задолженности, так и задолженности по процентам, неустойкам и комиссиям. Пунктом 4 ст. 46 Закона от 02.10.2007 N 229 установлено, что возвращение взыскателю исполнительного документа не является препятствием для повторного предъявления исполнительного документа к исполнению в пределах срока, установленного ст. 21 указанного Закона, решение о списании безнадежной задолженности выносится уполномоченным органом банка исключительно после анализа необходимости повторного предъявления к исполнению соответствующих исполнительных документов независимо от дат составления приставом-исполнителем Акта и Постановления. Периоды составления приставами-исполнителями Актов и Постановлений, как правило, не совпадают с периодами вынесения уполномоченным органом банка решений о списании безнадежной задолженности. В каком периоде банк имеет право учесть для целей налога на прибыль убытки в виде безнадежных долгов по процентам, неустойкам и комиссиям, возникшим в связи с неисполнением (ненадлежащим исполнением) заемщиком обязательств по соглашению о кредитовании, если основанием для признания задолженности по указанному соглашению (включающей суммы основного долга, процентов, неустоек и комиссий) безнадежной является один и тот же документ (Акт и Постановление): - в периоде, к которому относится дата составления Акта и Постановления; - в периоде, к которому относится дата вынесения уполномоченным органом банка решения о списании безнадежной задолженности по соглашению о кредитовании, то есть одновременно со списанием задолженности по основному долгу (кредиту)?

Письмо Минфина РФ от 9 февраля 2010 г. N 03-05-04-03/05

Вопрос: Об отсутствии оснований для уплаты с 29 января 2010 г. госпошлины за выдачу сертификата соответствия.

Письмо Минфина РФ от 19 марта 2010 г. N 03-05-05-04/05

Вопрос: Российская организация (ЗАО) владеет на праве собственности автомобилями ГАЗ-2752, обладающими следующими характеристиками: категория "В", трехместные, рабочий объем двигателя по 2464 куб. см, разрешенная максимальная масса 2800 кг и мощность двигателя 140 л. с. (103 кВт) и 123,8 л. с. (91 кВт).Согласно п. 1 ст. 361 НК РФ налоговые ставки устанавливаются законами субъектов Российской Федерации соответственно в зависимости от мощности двигателя, тяги реактивного двигателя или валовой вместимости транспортных средств, категории транспортных средств в расчете на одну лошадиную силу мощности двигателя транспортного средства, один килограмм силы тяги реактивного двигателя, одну регистровую тонну транспортного средства или единицу транспортного средства. Категория транспортных средств, как видно из диспозиции приведенной нормы, является одним из существенных критериев для определения налоговой ставки и определяется согласно регистрационным документам. Определение категорий транспортных средств осуществляется на основании сведений, предъявляемых соответствующими регистрирующими органами (см. Письмо ФНС России от 06.07.2007 18-0-09/0204). Кроме того, ст. 361 НК РФ содержит положения, согласно которым применение той или иной ставки прямо зависит от типа транспортного средства (легковое или грузовое). Таким образом, положения приведенной нормы содержат взаимоисключающие положения, требующие применения такой правовой категории, как либо "категория транспортного средства", либо "тип транспортного средства". Правомерно ли применение ЗАО в целях исчисления транспортного налога к автомобилям с указанными характеристиками и установленной категорией "В" налоговых ставок для легковых автомобилей? ЗАО заключало договоры во исполнение Соглашения между Соединенными Штатами Америки и Российской Федерацией относительно безопасных и надежных перевозки, хранения и уничтожения оружия и предотвращения распространения оружия (17.06.1992) с американской компанией. Денежные средства по названным договорам поступали в рамках Федерального закона от 04.05.1999 95-ФЗ "О безвозмездной помощи (содействии) Российской Федерации и внесении изменений и дополнений в отдельные законодательные акты Российской Федерации о налогах и об установлении льгот по платежам в государственные внебюджетные фонды в связи с осуществлением безвозмездной помощи (содействия) Российской Федерации", согласно которому налоговые и таможенные льготы для всех участников реализации программ оказания безвозмездной помощи (содействия) предоставляются только при наличии удостоверения. Удостоверение выдано ЗАО в порядке, установленном Постановлением Правительства РФ от 04.12.1999 N 1335 "Об утверждении Порядка оказания гуманитарной помощи (содействия) Российской Федерации", установленного образца. Согласно пп. 19 п. 2 ст. 149 НК РФ не подлежит налогообложению НДС реализация товаров (работ, услуг), за исключением подакцизных товаров, реализуемых (выполненных, оказанных) в рамках оказания безвозмездной помощи (содействия) Российской Федерации в соответствии с Федеральным законом "О безвозмездной помощи (содействии) Российской Федерации и внесении изменений и дополнений в отдельные законодательные акты Российской Федерации о налогах и об установлении льгот по платежам в государственные внебюджетные фонды в связи с осуществлением безвозмездной помощи (содействия) Российской Федерации". Соответствует ли действующему законодательству порядок действий ЗАО, согласно которому ЗАО не включает в налоговую базу по НДС и налогу на прибыль денежные средства, полученные в рамках исполнения вышеназванных контрактов с американской компанией? Достаточно ли для подтверждения правомерности действий по применению положений пп. 19 п. 2 ст. 149 и пп. 6 п. 1 ст. 251 НК РФ договоров (контрактов), удостоверений и выписок из банков о поступлении денежных средств?

Письмо Минфина РФ от 21 сентября 2009 г. N 03-04-06-01/241

Вопрос: О предоставлении имущественного налогового вычета по НДФЛ в отношении сумм, израсходованных налогоплательщиком на расширение жилого дома в случае реконструкции (дополнительной пристройки); о совершенствовании законодательства в части предоставления льгот по земельному налогу и налогу на имущество организаций для общественных организаций инвалидов.

Письмо Минфина РФ от 22 марта 2010 г. N 03-04-06/2-44

Вопрос: Пунктом 1 ст. 14 Федерального закона от 25.11.2009 N 281-ФЗ "О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации" введен мораторий на применение налоговыми агентами расчетных цен, разработанных федеральным органом исполнительной власти по рынку ценных бумаг по согласованию с Министерством финансов Российской Федерации, для исчисления НДФЛ с дохода в виде материальной выгоды. При этом налоговым законодательством не установлен порядок определения расчетной цены по сделкам с ценными бумагами, не обращающимися на ОРЦБ.При введении аналогичного моратория применительно к расчетным ценам по сделкам с необращающимися ценными бумагами для налога на прибыль на период моратория допускается применять самостоятельно разработанные расчетные цены с учетом положений учетной политики налогоплательщика (ст. 15 Федерального закона от 25.11.2009 N 281-ФЗ). Вправе ли налоговый агент (банк) при исчислении дохода в виде материальной выгоды для целей НДФЛ использовать расчетные цены, порядок определения которых закреплен в его учетной политике?

Письмо Минфина РФ от 22 марта 2010 г. N 03-04-05/2-118

Вопрос: Физлицом у организации-застройщика приобретены векселя с дисконтом. Потом векселя были заменены на квартиру (путем продажи их одной из компаний, входящей в состав компании-застройщика, по номинальной (без дисконта) цене) без привязки договоров на покупку квартиры и вексельного. Цена квартиры при этом выросла также на сумму дисконта. Облагается ли полученный дисконт НДФЛ? Можно ли расценивать дисконт как подарок застройщика в рекламных целях?

Письмо Минфина РФ от 27 июня 2005 г. N 07-05-06/182

Вопрос: О разработке и утверждении форм документов, подтверждающих потерю части электрической энергии при ее передаче потребителям, как основания для принятия в расходах этих потерь при исчислении налога на прибыль; о порядке признания выручки от продажи электроэнергии организациями - поставщиками электроэнергии на регулируемый сектор рынка для целей налогообложения налогом на прибыль.

Письмо Минфина РФ от 22 сентября 2009 г. N 03-05-06-02/97

Вопрос: Об определении кадастровой стоимости земельного участка для целей исчисления земельного налога, а также об установлении налоговых ставок и льгот по земельному налогу.

Письмо Минфина РФ от 18 февраля 2010 г. N 03-05-04-03/08

Вопрос: О порядке уплаты с 29 января 2010 г. госпошлины за совершение действий, связанных с лицензированием деятельности в области оказания услуг связи.

Эстонская история, или Когда Россия перейдет на электронные паспорта

Минкомсвязь разрабатывает очередной законопроект о едином ID-документе гражданина РФ. И хотя инициативу еще не представили, ее уже поддержали 60% россиян. Но готовы ли чиновники, их инфраструктура и сами граждане к таким переменам? Подробности и мнения экспертов ИТ-отрасли – далее.

Куда дует ветер перемен?

Проект Постановления № 272 ворвался на рынок грузоперевозок