
03.04.2010
Письмо Минфина РФ от 10 марта 2010 г. N 03-07-06/42
Вопрос: О порядке предоставления налогового вычета по акцизу, если оплата коньяка, приобретенного в 2009 г. у непосредственного производителя, и (или) его фактическое использование в качестве сырья осуществляются налогоплательщиком в 2010 г.
Письмо Минфина РФ от 19 марта 2010 г. N 03-03-06/4/23
Вопрос: В соответствии с пп. 14 п. 1 ст. 251 гл. 25 НК РФ при определении налоговой базы по налогу на прибыль организаций не учитываются доходы в виде имущества, полученного налогоплательщиком в качестве целевого финансирования, в том числе в виде полученных грантов.В целях гл. 25 НК РФ грантами признаются денежные средства или иное имущество, удовлетворяющие ряду требований, одно из которых следующее: "гранты предоставляются на безвозмездной и безвозвратной основах российскими физическими лицами, некоммерческими организациями, а также иностранными и международными организациями и объединениями по Перечню таких организаций, утверждаемому Правительством Российской Федерации..."
Из редакции вышеуказанного абзаца однозначно не следует, достаточно ли российской организации иметь статус некоммерческой (без включения в Перечень) для того, чтобы ее гранты, соответствующие иным требованиям пп. 14 п. 1 ст. 251 НК РФ, не учитывались в целях налога на прибыль в доходах российских организаций - получателей грантов.
В то же время Постановлением Правительства РФ от 15.07.2009 N 602 утвержден Перечень российских организаций, получаемые налогоплательщиками гранты (безвозмездная помощь) которых, предоставленные для поддержки науки, образования, культуры и искусства в Российской Федерации, не подлежат налогообложению. В абз. 1 данного Постановления дается ссылка только на п. 6 ст. 217 НК РФ. С учетом названия данного Перечня следует, что льготы по налогообложению имеют только физические лица, получающие гранты входящих в данный Перечень организаций (российских), но не организации - получатели грантов.
Следует ли из формулировки пп. 14 п. 1 ст. 251 НК РФ, что гранты российской некоммерческой организации, вне зависимости от вхождения ее в перечни, не должны учитываться в целях исчисления налога на прибыль в доходах российских организаций - получателей грантов (при удовлетворении иных требований, предъявляемых к грантам)?
Письмо Минфина РФ от 22 марта 2010 г. N 03-03-06/1/163
Вопрос: Учитываются ли с 01.01.2010 при исчислении налога на прибыль расходы организации в виде страховых взносов в Пенсионный фонд РФ, Фонд социального страхования РФ, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования, начисленных на выплаты работникам организации, не учитываемые в целях исчисления налога на прибыль?
Письмо Минфина РФ от 27 февраля 2010 г. N 03-03-06/2/35
Вопрос: В соответствии с п. 2 ст. 266 НК РФ одним из оснований для признания долга безнадежным является акт государственного органа.На основании Положения о Федеральной службе судебных приставов, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 13.10.2004 N 1316, служба судебных приставов и ее территориальные подразделения являются федеральными органами исполнительной власти РФ.
Подпунктом 4 п. 1 ст. 46 Федерального закона от 02.10.2007 N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" установлено, что в случае, если у должника отсутствует имущество, на которое может быть обращено взыскание, и все принятые судебным приставом-исполнителем допустимые законом меры по отысканию его имущества оказались безрезультатными, исполнительный документ возвращается взыскателю, о чем судебным приставом-исполнителем составляется акт, который утверждается старшим судебным приставом (далее - Акт). При этом судебный пристав-исполнитель выносит постановление об окончании исполнительного производства и о возвращении взыскателю исполнительного документа (далее - Постановление).
Банк признает задолженность, в отношении которой судебным приставом-исполнителем вынесено Постановление, безнадежной и включает ее в состав внереализационных расходов на основании пп. 2 п. 2 ст. 265 НК РФ.
В связи с неисполнением (ненадлежащим исполнением) условий заключенных между банком и заемщиками соглашений о кредитовании возникает задолженность по основному долгу (кредиту), процентам, неустойкам и комиссиям. При этом задолженность по основному долгу (кредиту) является ссудной задолженностью, списание которой должно осуществляться банком в соответствии с п. 2 ст. 292 НК РФ в порядке, установленном Центральным банком Российской Федерации. Дебиторская задолженность по процентам, неустойкам и комиссиям к ссудной задолженности не относится и подлежит списанию в соответствии с пп. 2 п. 2 ст. 265 НК РФ.
Главой 8 Положения о порядке формирования кредитными организациями резервов на возможные потери по ссудам, по ссудной и приравненной к ней задолженности от 26.03.2004 N 254-П установлено, что списание безнадежной задолженности по ссуде за счет сформированного по ней резерва осуществляется по решению уполномоченного органа кредитной организации. Начисленные проценты, относящиеся к безнадежной ссудной задолженности, подлежат списанию одновременно с указанной задолженностью.
При наличии у банка полученных от пристава-исполнителя Акта и Постановления уполномоченным органом банка выносится решение о необходимости списания всей суммы безнадежной задолженности по соглашениям о кредитовании. Указанные Акт, Постановление и решение уполномоченного органа банка являются основанием для признания безнадежной как ссудной задолженности, так и задолженности по процентам, неустойкам и комиссиям.
Пунктом 4 ст. 46 Закона от 02.10.2007 N 229 установлено, что возвращение взыскателю исполнительного документа не является препятствием для повторного предъявления исполнительного документа к исполнению в пределах срока, установленного ст. 21 указанного Закона, решение о списании безнадежной задолженности выносится уполномоченным органом банка исключительно после анализа необходимости повторного предъявления к исполнению соответствующих исполнительных документов независимо от дат составления приставом-исполнителем Акта и Постановления.
Периоды составления приставами-исполнителями Актов и Постановлений, как правило, не совпадают с периодами вынесения уполномоченным органом банка решений о списании безнадежной задолженности.
В каком периоде банк имеет право учесть для целей налога на прибыль убытки в виде безнадежных долгов по процентам, неустойкам и комиссиям, возникшим в связи с неисполнением (ненадлежащим исполнением) заемщиком обязательств по соглашению о кредитовании, если основанием для признания задолженности по указанному соглашению (включающей суммы основного долга, процентов, неустоек и комиссий) безнадежной является один и тот же документ (Акт и Постановление):
- в периоде, к которому относится дата составления Акта и Постановления;
- в периоде, к которому относится дата вынесения уполномоченным органом банка решения о списании безнадежной задолженности по соглашению о кредитовании, то есть одновременно со списанием задолженности по основному долгу (кредиту)?
Письмо Минфина РФ от 18 сентября 2009 г. N 03-05-06-01/224
Вопрос: Об исчислении налога на имущество физических лиц в отношении имущества, находящегося в общей долевой или общей совместной собственности нескольких физических лиц.
Письмо Минфина РФ от 22 марта 2010 г. N 03-05-06-03/33
Вопрос: За регистрацию права собственности на наследуемое имущество 28.01.2010 физлицом была уплачена госпошлина в размере 500 руб. При обращении в Росреестр за совершением действий по регистрации права собственности физлицу было отказано в приеме документов и предложено доплатить госпошлину до суммы, установленной с 29.01.2010 в связи с вступлением в силу Федерального закона от 27.12.2009 N 374-ФЗ. Правомерно ли это?
Письмо Минфина РФ от 21 сентября 2009 г. N 03-04-06-01/241
Вопрос: О предоставлении имущественного налогового вычета по НДФЛ в отношении сумм, израсходованных налогоплательщиком на расширение жилого дома в случае реконструкции (дополнительной пристройки); о совершенствовании законодательства в части предоставления льгот по земельному налогу и налогу на имущество организаций для общественных организаций инвалидов.
Письмо Минфина РФ от 1 марта 2010 г. N 03-03-06/1/96
Вопрос: Общество осуществляло строительство завода по производству стекла. Являясь одновременно и инвестором, и заказчиком-застройщиком, общество заключило рамочный договор купли-продажи на приобретение материальных ценностей для осуществления строительства: машин, оборудования, механизмов, материалов для монтажа, строительных конструкций, элементов зданий, запасных частей и комплектующих и т.д.Согласно технологическим особенностям линий, рекомендациям поставщиков оборудования и технических специалистов, а также на основании сложившейся строительной практики других заводов по производству стекла общество последовательно закупало полный комплект всех машин, оборудования, механизмов, материалов для монтажа, строительных конструкций, элементов зданий и комплектующих, в том числе и запасных частей.
В связи с технологическими и организационными особенностями процесса строительства линий указанные резервные запасные части приобретались позднее машин и оборудования линий, материалов и т.п.
Наличие комплекта запасных частей является обязательным условием эксплуатации смонтированного оборудования линий с целью обеспечения достаточного уровня надежности, безопасности и незамедлительного устранения неисправностей, так как процесс производства стекла технологически является непрерывным и не может быть прерван в течение 15 - 17 лет до момента полной остановки завода в целях проведения комплексного технического перевооружения (полной замены всех участков линий).
В соответствии с Планом счетов к оборудованию, требующему монтажа, относится оборудование, вводимое в действие только после сборки его частей и прикрепления к фундаменту или опорам, к полу, междуэтажным перекрытиям и прочим несущим конструкциям зданий и сооружений, а также комплекты запасных частей такого оборудования.
Таким образом, в бухгалтерском учете комплект запасных частей к оборудованию, требующему монтажа, относится на счет 07 "Оборудование к установке" с последующим списанием на счет 08 "Капитальные вложения" и счет 01 "Основные средства" после монтажа основного оборудования и ввода в эксплуатацию объекта основных средств.
Учитывается ли для целей налогообложения по налогу на прибыль амортизация по указанным запасным частям, учитываемым в составе амортизируемого имущества?
Письмо Минфина РФ от 2 февраля 2010 г. N 03-04-06/68
Вопрос: Общество организует работу вахтовым методом и оплачивает проезд персонала от места постоянного жительства до пункта сбора, места работы (объекта, участка) и обратно. При этом такая компенсационная выплата не указана в трудовом договоре с работником как одна из составляющих оплаты труда. Проездной документ является разовым и индивидуальным, в связи с чем не может быть использован для личных нужд работника. Следовательно, работник дохода от возмещения затрат на проезд не получает.В НК РФ понятие "компенсационные выплаты" употребляется в значении, вытекающем из системного толкования соответствующих норм налогового и трудового права. Освобождение от НДФЛ предусмотрено в случае, если работнику компенсируются (возмещаются) расходы, понесенные им при исполнении трудовых обязанностей.
Подлежат ли обложению НДФЛ данные компенсационные выплаты, связанные с выполнением работниками трудовых обязанностей?
Письмо Минфина РФ от 16 марта 2010 г. N 03-03-06/2/46
Вопрос: Статьей 4 Федерального закона от 27.12.2009 N 368-ФЗ приостановлено действие абз. 4 п. 1 ст. 269 НК РФ с 1 января по 30 июня 2010 г. включительно в отношении расходов в виде процентов по долговым обязательствам, возникшим до 1 ноября 2009 г.В период приостановления указанной нормы предельная величина процентов, признаваемых расходом, принимается равной ставке рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, увеличенной в два раза, при оформлении долгового обязательства в рублях и равной 15 процентам - по долговым обязательствам в иностранной валюте.
Долговое обязательство, возникшее до 1 ноября 2009 г., сохраняется с внесенными изменениями на более продолжительный срок в случае, если в действующий договор банковского вклада (депозита) стороны (банк и вкладчик) вносят изменения в отношении срока возврата денежных средств, увеличивая общий срок депозита.
Например, по долговому обязательству (вклад привлечен в 2007 г. сроком до февраля 2010 г.) дополнительным соглашением в январе 2010 г. увеличивается его срок до 2012 г.
Правомерно ли относить подобные долговые обязательства к категории возникших до 1 ноября 2009 г., с применением увеличенной в 2 раза ставки рефинансирования Банка России для целей исчисления предельной величины процентов, признаваемых расходом при исчислении налога на прибыль?
Письмо Минфина РФ от 18 марта 2010 г. N 03-11-06/3/39
Вопрос: В соответствии с п. 2 ст. 346.26 НК РФ не подлежит переводу на ЕНВД предпринимательская деятельность по оказанию услуг общественного питания, оказываемых через объекты организации общественного питания с площадью зала обслуживания не более 150 кв. м по каждому объекту. Организация, осуществляющая деятельность по оказанию услуг общественного питания, провела перепрофилирование одного из объектов организации общественного питания, после которого площадь зала обслуживания посетителей стала менее 150 кв. м. С какого момента в течение пяти дней организация должна подать заявление в налоговый орган о постановке на учет в качестве налогоплательщика ЕНВД: с даты внесения изменений в технический паспорт или с даты фактического изменения размера площади помещения?
Письмо Минфина РФ от 19 марта 2010 г. N 03-03-06/1/153
Вопрос: ООО, являясь оператором железнодорожного подвижного состава, оказывает в качестве исполнителя своим заказчикам услуги транспортировки, возлагая на себя выполнение в том числе следующих обязанностей.1. Осуществление за свой счет расчетов за перевозку грузов по территории РФ, а также иные работы и услуги, связанные с перевозкой, выполняемые (оказываемые) российскими перевозчиками ОАО "Российские железные дороги" (далее - ОАО "РЖД").
2. Осуществление за свой счет расчетов за услуги по сменному сопровождению и охране в пути следования грузов, требующих обязательного сменного сопровождения и охраны в пути следования по территории РФ в соответствии с Приказом МПС России от 18.06.2003 N 38, оказываемые ФГП "Ведомственная охрана железнодорожного транспорта РФ" (далее - ФГП ВО ЖДТ РФ).
Для осуществления своей деятельности в целях оказания услуг заказчикам общество заключило с вышеуказанными организациями (своими поставщиками) соответствующие договоры, условиями которых предусмотрено, что факт сдачи-приемки обществу услуг, оказанных вышеназванными организациями, удостоверяется актом оказанных услуг, актом сдачи-приемки оказанных услуг.
Учитывая, что данные услуги оказываются обществу в существенных объемах, непрерывно и систематически, указанные организации (ОАО "РЖД" и ФГП ВО ЖДТ РФ) основываются на следующих принципах при оформлении оправдательных документов.
1. Акты составляются за определенный период времени, в котором услуги были оказаны: либо за каждую пятидневку - по договору с ОАО "РЖД", либо за месяц - по договору ФГП ВО ЖДТ РФ.
2. Акты датируются последним днем периода, за который услуги были оказаны.
3. К актам прилагаются перечни индивидуальных документов, содержащие сведения по каждой отдельной услуге.
4. К актам не прилагаются индивидуальные документы по каждой конкретной услуге (перевозочные документы и (или) акты, подтверждающие индивидуальные действия по охране и сопровождению конкретных перевозок грузов).
Каждая из указанных организаций настаивает на взаимном оформлении актов с учетом вышеуказанных принципов, отраженных в заключенных договорах.
На данный момент законодательно не закреплено применение унифицированных и (или) специализированных форм первичных учетных документов, удостоверяющих вышеназванные операции, во взаимоотношениях между операторами железнодорожного подвижного состава, железнодорожными перевозчиками и ФГП ВО ЖДТ РФ.
Достаточно ли обществу для ведения бухгалтерского учета (в соответствии с требованиями ст. 9 Федерального закона от 21.11.1996 N 129-ФЗ "О бухгалтерском учете"), а также налогового учета (в соответствии с требованиями п. 1 ст. 252 Налогового кодекса РФ) вышеуказанных операций в целях формирования документально подтвержденных производственных затрат и иных расходов общества, учитываемых в том числе и при исчислении налоговой базы по налогу на прибыль, иметь и применять описанные акты сдачи-приемки оказанных услуг с приложением перечней индивидуальных документов без приложения самих индивидуальных документов (железнодорожных накладных и (или) квитанций о приеме груза к перевозке, актов приема груза под охрану и сдачи из-под охраны и т.п.)?
Письмо Минфина РФ от 22 марта 2010 г. N 03-06-06-01/5
Вопрос: О праве организации применить коэффициент 0,7 при уплате НДПИ в отношении добытой нефти.
Письмо Минфина РФ от 22 марта 2010 г. N 03-04-05/2-118
Вопрос: Физлицом у организации-застройщика приобретены векселя с дисконтом. Потом векселя были заменены на квартиру (путем продажи их одной из компаний, входящей в состав компании-застройщика, по номинальной (без дисконта) цене) без привязки договоров на покупку квартиры и вексельного. Цена квартиры при этом выросла также на сумму дисконта. Облагается ли полученный дисконт НДФЛ? Можно ли расценивать дисконт как подарок застройщика в рекламных целях?
Письмо Минфина РФ от 27 июня 2005 г. N 07-05-06/182
Вопрос: О разработке и утверждении форм документов, подтверждающих потерю части электрической энергии при ее передаче потребителям, как основания для принятия в расходах этих потерь при исчислении налога на прибыль; о порядке признания выручки от продажи электроэнергии организациями - поставщиками электроэнергии на регулируемый сектор рынка для целей налогообложения налогом на прибыль.
Письмо Минфина РФ от 22 марта 2010 г. N 03-03-06/1/167
Вопрос: Пунктом 1 ст. 284 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) установлено, что налоговая ставка налога на прибыль, подлежащего зачислению в бюджеты субъектов Российской Федерации, законами субъектов Российской Федерации может быть понижена для отдельных категорий налогоплательщиков. При этом указанная налоговая ставка не может быть ниже 13,5 процента.Законом Вологодской области от 30.04.2002 N 781-ОЗ "О снижении ставки налога на прибыль организаций для отдельных категорий налогоплательщиков" (п. "д" ст. 1) понижена налоговая ставка по налогу на прибыль организаций в части, зачисляемой в бюджет субъекта Российской Федерации, до 13,5 процента для организаций, созданных после 1 января 2004 г. для реализации инвестиционных проектов, включенных в областную инвестиционную программу.
Согласно Постановлению Законодательного собрания Вологодской области от 21.02.2007 N 126 была утверждена Государственная областная инвестиционная программа, в разд. II ("Коммерческие проекты, которым оказывается государственная поддержка...") которой был включен проект организации ("Строительство комплекса воздухоразделительной установки N 11 на кислородной станции N 3 организации).
Согласно последнему абзацу ст. 1 Закона Вологодской области от 30.04.2002 N 781-ОЗ "О снижении ставки налога на прибыль организаций для отдельных категорий налогоплательщиков" расчет налога на прибыль по сниженной ставке налога на прибыль производится по окончании налогового периода.
В соответствии с п. 1 ст. 286 Кодекса налог определяется как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы, определяемой в соответствии со ст. 274 Кодекса.
При этом в соответствии с п. 2 ст. 274 Кодекса отдельное определение налоговой базы предусмотрено только по прибыли, облагаемой по ставке, отличной от ставки, указанной в п. 1 ст. 284 Кодекса. Налогоплательщик ведет раздельный учет доходов (расходов) по операциям, по которым в соответствии с гл. 25 Кодекса предусмотрен отличный от общего порядок учета прибыли и убытка.
Имеет ли организация право на применение пониженной ставки налога на прибыль в части сумм налога, подлежащих зачислению в областной бюджет, к налоговой базе, сформированной по итогам отчетных периодов (I квартал, полугодие, 9 месяцев)?
Письмо Минфина РФ от 22 марта 2010 г. N 03-04-05/2-116
Вопрос: В рамках заключенного физлицом договора доверительного управления управляющим осуществляются операции с ценными бумагами и с финансовыми инструментами срочных сделок. По окончании налогового периода по операциям с финансовыми инструментами срочных сделок, обращающимися на ОРЦБ, базисным активом по которым являются ценные бумаги и фондовые индексы, выявлен доход, а по операциям с финансовыми инструментами срочных сделок, обращающимися на ОРЦБ, базисным активом по которым не являются ценные бумаги и фондовые индексы, выявлен убыток. Для расчета НДФЛ при заполнении формы 3-НДФЛ правомерно ли уменьшить финансовый результат от операций с финансовыми инструментами срочных сделок, обращающимися на ОРЦБ, базисным активом по которым являются ценные бумаги и фондовые индексы, на сумму убытка от операций с финансовыми инструментами срочных сделок, базисным активом по которым не являются ценные бумаги и фондовые индексы?
Письмо Минфина РФ от 22 марта 2010 г. N 03-03-06/1/165
Вопрос: Выручка организации от реализации товаров (работ, услуг) по итогам прошедшего года составила 100 единиц, резерв по сомнительным долгам, рассчитанный на конец года, составил 10 единиц. За первый отчетный период текущего года была получена выручка в размере 10 единиц.Каким образом следует учесть для целей налога на прибыль отчисления в резерв по сомнительным долгам по состоянию на конец отчетного периода при условии, что его размер, рассчитанный в соответствии с п. 4 ст. 266 НК РФ, составил 12 единиц, а списание долгов за счет резерва не производилось: 11 единиц (в том числе 10 единиц - резерв, сформированный по итогам предыдущего года, 1 единица - резерв, рассчитанный исходя из 10-процентного ограничения от объема выручки за истекший отчетный период текущего года) или 1 единица, то есть не более 10 процентов от выручки за истекший отчетный период текущего года?
Следует ли в этом случае включить в налогооблагаемую базу сумму в размере 9 единиц, то есть разницу между ранее созданной суммой резерва (10 единиц) и суммой резерва, рассчитанной исходя из 10-процентного ограничения от объема выручки за истекший отчетный период текущего года (1 единица)?
Письмо Минфина РФ от 19 марта 2010 г. N 03-05-05-04/05
Вопрос: Российская организация (ЗАО) владеет на праве собственности автомобилями ГАЗ-2752, обладающими следующими характеристиками: категория "В", трехместные, рабочий объем двигателя по 2464 куб. см, разрешенная максимальная масса 2800 кг и мощность двигателя 140 л. с. (103 кВт) и 123,8 л. с. (91 кВт).Согласно п. 1 ст. 361 НК РФ налоговые ставки устанавливаются законами субъектов Российской Федерации соответственно в зависимости от мощности двигателя, тяги реактивного двигателя или валовой вместимости транспортных средств, категории транспортных средств в расчете на одну лошадиную силу мощности двигателя транспортного средства, один килограмм силы тяги реактивного двигателя, одну регистровую тонну транспортного средства или единицу транспортного средства.
Категория транспортных средств, как видно из диспозиции приведенной нормы, является одним из существенных критериев для определения налоговой ставки и определяется согласно регистрационным документам.
Определение категорий транспортных средств осуществляется на основании сведений, предъявляемых соответствующими регистрирующими органами (см. Письмо ФНС России от 06.07.2007 18-0-09/0204).
Кроме того, ст. 361 НК РФ содержит положения, согласно которым применение той или иной ставки прямо зависит от типа транспортного средства (легковое или грузовое).
Таким образом, положения приведенной нормы содержат взаимоисключающие положения, требующие применения такой правовой категории, как либо "категория транспортного средства", либо "тип транспортного средства".
Правомерно ли применение ЗАО в целях исчисления транспортного налога к автомобилям с указанными характеристиками и установленной категорией "В" налоговых ставок для легковых автомобилей?
ЗАО заключало договоры во исполнение Соглашения между Соединенными Штатами Америки и Российской Федерацией относительно безопасных и надежных перевозки, хранения и уничтожения оружия и предотвращения распространения оружия (17.06.1992) с американской компанией.
Денежные средства по названным договорам поступали в рамках Федерального закона от 04.05.1999 95-ФЗ "О безвозмездной помощи (содействии) Российской Федерации и внесении изменений и дополнений в отдельные законодательные акты Российской Федерации о налогах и об установлении льгот по платежам в государственные внебюджетные фонды в связи с осуществлением безвозмездной помощи (содействия) Российской Федерации", согласно которому налоговые и таможенные льготы для всех участников реализации программ оказания безвозмездной помощи (содействия) предоставляются только при наличии удостоверения.
Удостоверение выдано ЗАО в порядке, установленном Постановлением Правительства РФ от 04.12.1999 N 1335 "Об утверждении Порядка оказания гуманитарной помощи (содействия) Российской Федерации", установленного образца.
Согласно пп. 19 п. 2 ст. 149 НК РФ не подлежит налогообложению НДС реализация товаров (работ, услуг), за исключением подакцизных товаров, реализуемых (выполненных, оказанных) в рамках оказания безвозмездной помощи (содействия) Российской Федерации в соответствии с Федеральным законом "О безвозмездной помощи (содействии) Российской Федерации и внесении изменений и дополнений в отдельные законодательные акты Российской Федерации о налогах и об установлении льгот по платежам в государственные внебюджетные фонды в связи с осуществлением безвозмездной помощи (содействия) Российской Федерации".
Соответствует ли действующему законодательству порядок действий ЗАО, согласно которому ЗАО не включает в налоговую базу по НДС и налогу на прибыль денежные средства, полученные в рамках исполнения вышеназванных контрактов с американской компанией? Достаточно ли для подтверждения правомерности действий по применению положений пп. 19 п. 2 ст. 149 и пп. 6 п. 1 ст. 251 НК РФ договоров (контрактов), удостоверений и выписок из банков о поступлении денежных средств?
Письмо Минфина РФ от 22 марта 2010 г. N 03-04-06/2-44
Вопрос: Пунктом 1 ст. 14 Федерального закона от 25.11.2009 N 281-ФЗ "О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации" введен мораторий на применение налоговыми агентами расчетных цен, разработанных федеральным органом исполнительной власти по рынку ценных бумаг по согласованию с Министерством финансов Российской Федерации, для исчисления НДФЛ с дохода в виде материальной выгоды. При этом налоговым законодательством не установлен порядок определения расчетной цены по сделкам с ценными бумагами, не обращающимися на ОРЦБ.При введении аналогичного моратория применительно к расчетным ценам по сделкам с необращающимися ценными бумагами для налога на прибыль на период моратория допускается применять самостоятельно разработанные расчетные цены с учетом положений учетной политики налогоплательщика (ст. 15 Федерального закона от 25.11.2009 N 281-ФЗ).
Вправе ли налоговый агент (банк) при исчислении дохода в виде материальной выгоды для целей НДФЛ использовать расчетные цены, порядок определения которых закреплен в его учетной политике?
© 2006-2025 Российский налоговый портал.