Логин или email Регистрация Пароль Я забыл пароль


Войти при помощи:

03.04.2010

Письмо Минфина РФ от 22 марта 2010 г. N 03-04-05/2-116

Вопрос: В рамках заключенного физлицом договора доверительного управления управляющим осуществляются операции с ценными бумагами и с финансовыми инструментами срочных сделок. По окончании налогового периода по операциям с финансовыми инструментами срочных сделок, обращающимися на ОРЦБ, базисным активом по которым являются ценные бумаги и фондовые индексы, выявлен доход, а по операциям с финансовыми инструментами срочных сделок, обращающимися на ОРЦБ, базисным активом по которым не являются ценные бумаги и фондовые индексы, выявлен убыток. Для расчета НДФЛ при заполнении формы 3-НДФЛ правомерно ли уменьшить финансовый результат от операций с финансовыми инструментами срочных сделок, обращающимися на ОРЦБ, базисным активом по которым являются ценные бумаги и фондовые индексы, на сумму убытка от операций с финансовыми инструментами срочных сделок, базисным активом по которым не являются ценные бумаги и фондовые индексы?

Письмо Минфина РФ от 21 сентября 2009 г. N 03-04-06-01/241

Вопрос: О предоставлении имущественного налогового вычета по НДФЛ в отношении сумм, израсходованных налогоплательщиком на расширение жилого дома в случае реконструкции (дополнительной пристройки); о совершенствовании законодательства в части предоставления льгот по земельному налогу и налогу на имущество организаций для общественных организаций инвалидов.

Письмо Минфина РФ от 22 марта 2010 г. N 03-04-05/6-114

Вопрос: С сентября 2005 г. физлицо (гражданин Украины) постоянно проживает и работает на территории РФ. Физлицо состоит на консульском учете в РФ, а также подало заявление на получение гражданства РФ. Имеет ли право физлицо при приобретении квартиры получить налоговый имущественный вычет по НДФЛ?

Письмо Минфина РФ от 27 февраля 2010 г. N 03-03-06/2/35

Вопрос: В соответствии с п. 2 ст. 266 НК РФ одним из оснований для признания долга безнадежным является акт государственного органа.На основании Положения о Федеральной службе судебных приставов, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 13.10.2004 N 1316, служба судебных приставов и ее территориальные подразделения являются федеральными органами исполнительной власти РФ. Подпунктом 4 п. 1 ст. 46 Федерального закона от 02.10.2007 N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" установлено, что в случае, если у должника отсутствует имущество, на которое может быть обращено взыскание, и все принятые судебным приставом-исполнителем допустимые законом меры по отысканию его имущества оказались безрезультатными, исполнительный документ возвращается взыскателю, о чем судебным приставом-исполнителем составляется акт, который утверждается старшим судебным приставом (далее - Акт). При этом судебный пристав-исполнитель выносит постановление об окончании исполнительного производства и о возвращении взыскателю исполнительного документа (далее - Постановление). Банк признает задолженность, в отношении которой судебным приставом-исполнителем вынесено Постановление, безнадежной и включает ее в состав внереализационных расходов на основании пп. 2 п. 2 ст. 265 НК РФ. В связи с неисполнением (ненадлежащим исполнением) условий заключенных между банком и заемщиками соглашений о кредитовании возникает задолженность по основному долгу (кредиту), процентам, неустойкам и комиссиям. При этом задолженность по основному долгу (кредиту) является ссудной задолженностью, списание которой должно осуществляться банком в соответствии с п. 2 ст. 292 НК РФ в порядке, установленном Центральным банком Российской Федерации. Дебиторская задолженность по процентам, неустойкам и комиссиям к ссудной задолженности не относится и подлежит списанию в соответствии с пп. 2 п. 2 ст. 265 НК РФ. Главой 8 Положения о порядке формирования кредитными организациями резервов на возможные потери по ссудам, по ссудной и приравненной к ней задолженности от 26.03.2004 N 254-П установлено, что списание безнадежной задолженности по ссуде за счет сформированного по ней резерва осуществляется по решению уполномоченного органа кредитной организации. Начисленные проценты, относящиеся к безнадежной ссудной задолженности, подлежат списанию одновременно с указанной задолженностью. При наличии у банка полученных от пристава-исполнителя Акта и Постановления уполномоченным органом банка выносится решение о необходимости списания всей суммы безнадежной задолженности по соглашениям о кредитовании. Указанные Акт, Постановление и решение уполномоченного органа банка являются основанием для признания безнадежной как ссудной задолженности, так и задолженности по процентам, неустойкам и комиссиям. Пунктом 4 ст. 46 Закона от 02.10.2007 N 229 установлено, что возвращение взыскателю исполнительного документа не является препятствием для повторного предъявления исполнительного документа к исполнению в пределах срока, установленного ст. 21 указанного Закона, решение о списании безнадежной задолженности выносится уполномоченным органом банка исключительно после анализа необходимости повторного предъявления к исполнению соответствующих исполнительных документов независимо от дат составления приставом-исполнителем Акта и Постановления. Периоды составления приставами-исполнителями Актов и Постановлений, как правило, не совпадают с периодами вынесения уполномоченным органом банка решений о списании безнадежной задолженности. В каком периоде банк имеет право учесть для целей налога на прибыль убытки в виде безнадежных долгов по процентам, неустойкам и комиссиям, возникшим в связи с неисполнением (ненадлежащим исполнением) заемщиком обязательств по соглашению о кредитовании, если основанием для признания задолженности по указанному соглашению (включающей суммы основного долга, процентов, неустоек и комиссий) безнадежной является один и тот же документ (Акт и Постановление): - в периоде, к которому относится дата составления Акта и Постановления; - в периоде, к которому относится дата вынесения уполномоченным органом банка решения о списании безнадежной задолженности по соглашению о кредитовании, то есть одновременно со списанием задолженности по основному долгу (кредиту)?

Письмо Минфина РФ от 25 сентября 2009 г. N 03-07-06/119

Вопрос: О налогообложении акцизами парфюмерно-косметической продукции.

Письмо Минфина РФ от 10 марта 2010 г. N 03-07-06/42

Вопрос: О порядке предоставления налогового вычета по акцизу, если оплата коньяка, приобретенного в 2009 г. у непосредственного производителя, и (или) его фактическое использование в качестве сырья осуществляются налогоплательщиком в 2010 г.

Письмо Минфина РФ от 9 февраля 2010 г. N 03-05-04-03/05

Вопрос: Об отсутствии оснований для уплаты с 29 января 2010 г. госпошлины за выдачу сертификата соответствия.

Письмо Минфина РФ от 22 марта 2010 г. N 03-05-06-03/33

Вопрос: За регистрацию права собственности на наследуемое имущество 28.01.2010 физлицом была уплачена госпошлина в размере 500 руб. При обращении в Росреестр за совершением действий по регистрации права собственности физлицу было отказано в приеме документов и предложено доплатить госпошлину до суммы, установленной с 29.01.2010 в связи с вступлением в силу Федерального закона от 27.12.2009 N 374-ФЗ. Правомерно ли это?

Письмо Минфина РФ от 2 февраля 2010 г. N 03-04-06/68

Вопрос: Общество организует работу вахтовым методом и оплачивает проезд персонала от места постоянного жительства до пункта сбора, места работы (объекта, участка) и обратно. При этом такая компенсационная выплата не указана в трудовом договоре с работником как одна из составляющих оплаты труда. Проездной документ является разовым и индивидуальным, в связи с чем не может быть использован для личных нужд работника. Следовательно, работник дохода от возмещения затрат на проезд не получает.В НК РФ понятие "компенсационные выплаты" употребляется в значении, вытекающем из системного толкования соответствующих норм налогового и трудового права. Освобождение от НДФЛ предусмотрено в случае, если работнику компенсируются (возмещаются) расходы, понесенные им при исполнении трудовых обязанностей. Подлежат ли обложению НДФЛ данные компенсационные выплаты, связанные с выполнением работниками трудовых обязанностей?

Письмо Минфина РФ от 22 марта 2010 г. N 03-04-06/6-43

Вопрос: Организация заключила трудовой договор с гражданкой РФ, фактически проживающей за пределами территории РФ (период пребывания на территории РФ составляет менее 183 календарных дней в течение 12 следующих подряд месяцев) и исполняющей трудовые обязанности дистанционно, используя телекоммуникационные каналы связи.Работница является членом семьи работника (супруга) генерального консульства РФ за границей, что подтверждается данными ее дипломатического паспорта. У организации нет официальных представительств или каких-либо иных структурных подразделений в стране проживания работницы за рубежом. Как классифицировать доход, выплачиваемый организацией работнице, для целей исчисления НДФЛ: как доход от источников в РФ или как доход, полученный от источников за пределами РФ?

Письмо Минфина РФ от 18 февраля 2010 г. N 03-05-04-03/08

Вопрос: О порядке уплаты с 29 января 2010 г. госпошлины за совершение действий, связанных с лицензированием деятельности в области оказания услуг связи.

Письмо Минфина РФ от 1 марта 2010 г. N 03-03-06/1/96

Вопрос: Общество осуществляло строительство завода по производству стекла. Являясь одновременно и инвестором, и заказчиком-застройщиком, общество заключило рамочный договор купли-продажи на приобретение материальных ценностей для осуществления строительства: машин, оборудования, механизмов, материалов для монтажа, строительных конструкций, элементов зданий, запасных частей и комплектующих и т.д.Согласно технологическим особенностям линий, рекомендациям поставщиков оборудования и технических специалистов, а также на основании сложившейся строительной практики других заводов по производству стекла общество последовательно закупало полный комплект всех машин, оборудования, механизмов, материалов для монтажа, строительных конструкций, элементов зданий и комплектующих, в том числе и запасных частей. В связи с технологическими и организационными особенностями процесса строительства линий указанные резервные запасные части приобретались позднее машин и оборудования линий, материалов и т.п. Наличие комплекта запасных частей является обязательным условием эксплуатации смонтированного оборудования линий с целью обеспечения достаточного уровня надежности, безопасности и незамедлительного устранения неисправностей, так как процесс производства стекла технологически является непрерывным и не может быть прерван в течение 15 - 17 лет до момента полной остановки завода в целях проведения комплексного технического перевооружения (полной замены всех участков линий). В соответствии с Планом счетов к оборудованию, требующему монтажа, относится оборудование, вводимое в действие только после сборки его частей и прикрепления к фундаменту или опорам, к полу, междуэтажным перекрытиям и прочим несущим конструкциям зданий и сооружений, а также комплекты запасных частей такого оборудования. Таким образом, в бухгалтерском учете комплект запасных частей к оборудованию, требующему монтажа, относится на счет 07 "Оборудование к установке" с последующим списанием на счет 08 "Капитальные вложения" и счет 01 "Основные средства" после монтажа основного оборудования и ввода в эксплуатацию объекта основных средств. Учитывается ли для целей налогообложения по налогу на прибыль амортизация по указанным запасным частям, учитываемым в составе амортизируемого имущества?

Письмо Минфина РФ от 22 марта 2010 г. N 03-05-04-03/24

Вопрос: В соответствии с положениями Федерального закона от 27.12.2009 N 374-ФЗ с 29.01.2010 установлено, что при регистрации лекарственных средств взимается пошлина в размере 4000 руб., а при внесении изменений в регистрационные удостоверения - 200 руб. В каком размере подлежит уплате государственная пошлина при внесении изменений в регистрационные документы в связи с окончанием срока действия регистрационного удостоверения?

Письмо Минфина РФ от 17 марта 2010 г. N 07-02-07/2

Вопрос: О правилах бухгалтерского учета и отчетности для Банка России.

Письмо Минфина РФ от 27 июня 2005 г. N 07-05-06/182

Вопрос: О разработке и утверждении форм документов, подтверждающих потерю части электрической энергии при ее передаче потребителям, как основания для принятия в расходах этих потерь при исчислении налога на прибыль; о порядке признания выручки от продажи электроэнергии организациями - поставщиками электроэнергии на регулируемый сектор рынка для целей налогообложения налогом на прибыль.

Письмо Минфина РФ от 19 марта 2010 г. N 03-03-06/1/153

Вопрос: ООО, являясь оператором железнодорожного подвижного состава, оказывает в качестве исполнителя своим заказчикам услуги транспортировки, возлагая на себя выполнение в том числе следующих обязанностей.1. Осуществление за свой счет расчетов за перевозку грузов по территории РФ, а также иные работы и услуги, связанные с перевозкой, выполняемые (оказываемые) российскими перевозчиками ОАО "Российские железные дороги" (далее - ОАО "РЖД"). 2. Осуществление за свой счет расчетов за услуги по сменному сопровождению и охране в пути следования грузов, требующих обязательного сменного сопровождения и охраны в пути следования по территории РФ в соответствии с Приказом МПС России от 18.06.2003 N 38, оказываемые ФГП "Ведомственная охрана железнодорожного транспорта РФ" (далее - ФГП ВО ЖДТ РФ). Для осуществления своей деятельности в целях оказания услуг заказчикам общество заключило с вышеуказанными организациями (своими поставщиками) соответствующие договоры, условиями которых предусмотрено, что факт сдачи-приемки обществу услуг, оказанных вышеназванными организациями, удостоверяется актом оказанных услуг, актом сдачи-приемки оказанных услуг. Учитывая, что данные услуги оказываются обществу в существенных объемах, непрерывно и систематически, указанные организации (ОАО "РЖД" и ФГП ВО ЖДТ РФ) основываются на следующих принципах при оформлении оправдательных документов. 1. Акты составляются за определенный период времени, в котором услуги были оказаны: либо за каждую пятидневку - по договору с ОАО "РЖД", либо за месяц - по договору ФГП ВО ЖДТ РФ. 2. Акты датируются последним днем периода, за который услуги были оказаны. 3. К актам прилагаются перечни индивидуальных документов, содержащие сведения по каждой отдельной услуге. 4. К актам не прилагаются индивидуальные документы по каждой конкретной услуге (перевозочные документы и (или) акты, подтверждающие индивидуальные действия по охране и сопровождению конкретных перевозок грузов). Каждая из указанных организаций настаивает на взаимном оформлении актов с учетом вышеуказанных принципов, отраженных в заключенных договорах. На данный момент законодательно не закреплено применение унифицированных и (или) специализированных форм первичных учетных документов, удостоверяющих вышеназванные операции, во взаимоотношениях между операторами железнодорожного подвижного состава, железнодорожными перевозчиками и ФГП ВО ЖДТ РФ. Достаточно ли обществу для ведения бухгалтерского учета (в соответствии с требованиями ст. 9 Федерального закона от 21.11.1996 N 129-ФЗ "О бухгалтерском учете"), а также налогового учета (в соответствии с требованиями п. 1 ст. 252 Налогового кодекса РФ) вышеуказанных операций в целях формирования документально подтвержденных производственных затрат и иных расходов общества, учитываемых в том числе и при исчислении налоговой базы по налогу на прибыль, иметь и применять описанные акты сдачи-приемки оказанных услуг с приложением перечней индивидуальных документов без приложения самих индивидуальных документов (железнодорожных накладных и (или) квитанций о приеме груза к перевозке, актов приема груза под охрану и сдачи из-под охраны и т.п.)?

Письмо Минфина РФ от 22 марта 2010 г. N 03-04-06/2-44

Вопрос: Пунктом 1 ст. 14 Федерального закона от 25.11.2009 N 281-ФЗ "О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации" введен мораторий на применение налоговыми агентами расчетных цен, разработанных федеральным органом исполнительной власти по рынку ценных бумаг по согласованию с Министерством финансов Российской Федерации, для исчисления НДФЛ с дохода в виде материальной выгоды. При этом налоговым законодательством не установлен порядок определения расчетной цены по сделкам с ценными бумагами, не обращающимися на ОРЦБ.При введении аналогичного моратория применительно к расчетным ценам по сделкам с необращающимися ценными бумагами для налога на прибыль на период моратория допускается применять самостоятельно разработанные расчетные цены с учетом положений учетной политики налогоплательщика (ст. 15 Федерального закона от 25.11.2009 N 281-ФЗ). Вправе ли налоговый агент (банк) при исчислении дохода в виде материальной выгоды для целей НДФЛ использовать расчетные цены, порядок определения которых закреплен в его учетной политике?

Письмо Минфина РФ от 22 сентября 2009 г. N 03-05-06-02/97

Вопрос: Об определении кадастровой стоимости земельного участка для целей исчисления земельного налога, а также об установлении налоговых ставок и льгот по земельному налогу.

Письмо Минфина РФ от 19 марта 2010 г. N 03-05-05-04/05

Вопрос: Российская организация (ЗАО) владеет на праве собственности автомобилями ГАЗ-2752, обладающими следующими характеристиками: категория "В", трехместные, рабочий объем двигателя по 2464 куб. см, разрешенная максимальная масса 2800 кг и мощность двигателя 140 л. с. (103 кВт) и 123,8 л. с. (91 кВт).Согласно п. 1 ст. 361 НК РФ налоговые ставки устанавливаются законами субъектов Российской Федерации соответственно в зависимости от мощности двигателя, тяги реактивного двигателя или валовой вместимости транспортных средств, категории транспортных средств в расчете на одну лошадиную силу мощности двигателя транспортного средства, один килограмм силы тяги реактивного двигателя, одну регистровую тонну транспортного средства или единицу транспортного средства. Категория транспортных средств, как видно из диспозиции приведенной нормы, является одним из существенных критериев для определения налоговой ставки и определяется согласно регистрационным документам. Определение категорий транспортных средств осуществляется на основании сведений, предъявляемых соответствующими регистрирующими органами (см. Письмо ФНС России от 06.07.2007 18-0-09/0204). Кроме того, ст. 361 НК РФ содержит положения, согласно которым применение той или иной ставки прямо зависит от типа транспортного средства (легковое или грузовое). Таким образом, положения приведенной нормы содержат взаимоисключающие положения, требующие применения такой правовой категории, как либо "категория транспортного средства", либо "тип транспортного средства". Правомерно ли применение ЗАО в целях исчисления транспортного налога к автомобилям с указанными характеристиками и установленной категорией "В" налоговых ставок для легковых автомобилей? ЗАО заключало договоры во исполнение Соглашения между Соединенными Штатами Америки и Российской Федерацией относительно безопасных и надежных перевозки, хранения и уничтожения оружия и предотвращения распространения оружия (17.06.1992) с американской компанией. Денежные средства по названным договорам поступали в рамках Федерального закона от 04.05.1999 95-ФЗ "О безвозмездной помощи (содействии) Российской Федерации и внесении изменений и дополнений в отдельные законодательные акты Российской Федерации о налогах и об установлении льгот по платежам в государственные внебюджетные фонды в связи с осуществлением безвозмездной помощи (содействия) Российской Федерации", согласно которому налоговые и таможенные льготы для всех участников реализации программ оказания безвозмездной помощи (содействия) предоставляются только при наличии удостоверения. Удостоверение выдано ЗАО в порядке, установленном Постановлением Правительства РФ от 04.12.1999 N 1335 "Об утверждении Порядка оказания гуманитарной помощи (содействия) Российской Федерации", установленного образца. Согласно пп. 19 п. 2 ст. 149 НК РФ не подлежит налогообложению НДС реализация товаров (работ, услуг), за исключением подакцизных товаров, реализуемых (выполненных, оказанных) в рамках оказания безвозмездной помощи (содействия) Российской Федерации в соответствии с Федеральным законом "О безвозмездной помощи (содействии) Российской Федерации и внесении изменений и дополнений в отдельные законодательные акты Российской Федерации о налогах и об установлении льгот по платежам в государственные внебюджетные фонды в связи с осуществлением безвозмездной помощи (содействия) Российской Федерации". Соответствует ли действующему законодательству порядок действий ЗАО, согласно которому ЗАО не включает в налоговую базу по НДС и налогу на прибыль денежные средства, полученные в рамках исполнения вышеназванных контрактов с американской компанией? Достаточно ли для подтверждения правомерности действий по применению положений пп. 19 п. 2 ст. 149 и пп. 6 п. 1 ст. 251 НК РФ договоров (контрактов), удостоверений и выписок из банков о поступлении денежных средств?

Письмо Минфина РФ от 22 марта 2010 г. N 03-04-05/2-118

Вопрос: Физлицом у организации-застройщика приобретены векселя с дисконтом. Потом векселя были заменены на квартиру (путем продажи их одной из компаний, входящей в состав компании-застройщика, по номинальной (без дисконта) цене) без привязки договоров на покупку квартиры и вексельного. Цена квартиры при этом выросла также на сумму дисконта. Облагается ли полученный дисконт НДФЛ? Можно ли расценивать дисконт как подарок застройщика в рекламных целях?

Эстонская история, или Когда Россия перейдет на электронные паспорта

Минкомсвязь разрабатывает очередной законопроект о едином ID-документе гражданина РФ. И хотя инициативу еще не представили, ее уже поддержали 60% россиян. Но готовы ли чиновники, их инфраструктура и сами граждане к таким переменам? Подробности и мнения экспертов ИТ-отрасли – далее.

Куда дует ветер перемен?

Проект Постановления № 272 ворвался на рынок грузоперевозок