Логин или email Регистрация Пароль Я забыл пароль


Войти при помощи:

Законодательство / Письма / Письмо Минфина РФ от 26 марта 2010 г. N 03-03-06/1/200

Письмо Минфина РФ от 26 марта 2010 г. N 03-03-06/1/200

Вопрос: ЗАО имеет лицензию на осуществление деятельности по управлению инвестиционными фондами, паевыми инвестиционными фондами и негосударственными пенсионными фондами.ЗАО, действуя в качестве доверительного управляющего паевого инвестиционного фонда (ПИФа), в соответствии с п. 2 ст. 27 Федерального закона от 29.11.2001 N 156-ФЗ "Об инвестиционных фондах" (далее - Закон N 156-ФЗ), заключает агентский договор с агентом по выдаче, погашению и обмену инвестиционных паев ПИФа (далее - агент), на основании которого агент, действуя от имени и за счет управляющей компании, принимает заявки на приобретение, погашение и обмен инвестиционных паев ПИФа и выполняет иные обязанности, установленные ст. 28 Закона N 156-ФЗ. Вознаграждение агента по вышеуказанному агентскому договору состоит из: - суммы надбавки к расчетной стоимости одного инвестиционного пая, взимаемой при приобретении инвестиционных паев ПИФа по заявкам, оформленным через агента; - суммы скидки от расчетной стоимости одного инвестиционного пая, взимаемой при погашении инвестиционных паев ПИФа через агента. Данное вознаграждение выплачивается за счет имущества ПИФа. В соответствии с пп. 8 п. 2 ст. 39 Закона N 156-ФЗ управляющая компания обязана при взаимодействии с агентом использовать документы в электронно-цифровой форме с электронной цифровой подписью. Согласно п. 6 ст. 41 Закона N 156-ФЗ расходы агента на обеспечение электронного документооборота с управляющей компанией не могут быть оплачены за счет имущества ПИФа, так как не входят в Перечень, утвержденный Приказом ФСФР России от 28.02.2008 N 08-7/пз-н. Учитывая указанные положения, в агентском договоре планируется предусмотреть, что необходимые расходы агента на осуществление электронного документооборота с управляющей компанией (покупка программного обеспечения, выдача удостоверяющим центром соответствующих сертификатов ключей подписи) оплачиваются за счет средств управляющей компании (не за счет имущества ПИФа). Уменьшают ли в описанном случае расходы управляющей компании по агентскому договору, понесенные за агента в целях обеспечения электронного документооборота, налоговую базу по налогу на прибыль? Помимо агентского договора в целях наиболее эффективного привлечения инвестиций в ПИФы управляющая компания планирует заключить с агентом договор о дополнительном информационном обслуживании, устанавливающий дополнительные обязанности агента, в том числе: - размещение на постоянной основе в агентских пунктах и на сайте агента рекламных, аналитических и иных материалов, предоставленных управляющей компанией; - консультирование потенциальных инвесторов по вопросам инвестирования в ПИФы. Вознаграждение по дополнительному договору планируется выплачивать за счет средств управляющей компании. Уменьшают ли в этом случае расходы управляющей компании по выплате вознаграждения агенту за информационное обслуживание по дополнительному договору налоговую базу по налогу на прибыль? 03.04.2010 

Ответ:

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО

от 26 марта 2010 г. N 03-03-06/1/200

Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел письмо по вопросу учета расходов и сообщает следующее.

В соответствии с пп. 8 п. 2 ст. 39 Федерального закона от 29.11.2001 N 156-ФЗ "Об инвестиционных фондах" управляющая компания обязана использовать документы в электронно-цифровой форме с электронной цифровой подписью при взаимодействии с лицом, осуществляющим ведение реестра владельцев инвестиционных паев (регистратором акционерного инвестиционного фонда), специализированным депозитарием, агентом по выдаче, обмену и погашению инвестиционных паев, а также с лицами, доверительное управление имуществом которых она осуществляет на основании лицензии управляющей компании, за исключением приобретателей и владельцев инвестиционных паев.

Согласно п. 1 ст. 246 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ) налогоплательщиками налога на прибыль организаций признаются российские и иностранные организации, осуществляющие свою деятельность в Российской Федерации через постоянные представительства и (или) получающие доходы от источников в Российской Федерации.

При определении налоговой базы по налогу на прибыль организаций российские и иностранные организации учитывают полученные ими доходы и осуществленные ими расходы.

Осуществленные расходы учитываются в расходах для целей налогообложения прибыли организаций при условии их соответствия критериям, установленным ст. 252 НК РФ, а именно расходы должны быть обоснованными и документально подтвержденными.

Положения НК РФ, устанавливающие особенности учета расходов, предполагают учет таких расходов организациями, непосредственно их осуществлявшими. Расходы, осуществленные за третьих лиц, не могут учитываться в расходах для целей налогообложения прибыли организаций.

Таким образом, расходы управляющей компании, в частности, на программное обеспечение, необходимое для использования документов в электронно-цифровой форме с электронной цифровой подписью и приобретаемое для агента по выдаче, обмену и погашению инвестиционных паев, не учитываются в расходах для целей налогообложения прибыли организаций.

Что касается расходов по договорам на дополнительное информационное обслуживание (консультирование потенциальных инвесторов по вопросам инвестирования в ПИФ, размещение на постоянной основе в агентских пунктах и на сайте агента рекламных, аналитических и иных материалов, предоставленных управляющей компанией), то считаем, что такие расходы могут учитываться в расходах для целей налогообложения прибыли организаций.

Заместитель директора

Департамента налоговой

и таможенно-тарифной политики

С.В.РАЗГУЛИН

26.03.2010

Разместить:

Вы также можете   зарегистрироваться  и/или  авторизоваться  

   

Эстонская история, или Когда Россия перейдет на электронные паспорта

Минкомсвязь разрабатывает очередной законопроект о едином ID-документе гражданина РФ. И хотя инициативу еще не представили, ее уже поддержали 60% россиян. Но готовы ли чиновники, их инфраструктура и сами граждане к таким переменам? Подробности и мнения экспертов ИТ-отрасли – далее.

Куда дует ветер перемен?

Проект Постановления № 272 ворвался на рынок грузоперевозок