Логин или email Регистрация Пароль Я забыл пароль


Войти при помощи:

06.09.2010

Письмо Минфина РФ от 1 июля 2010 г. N 03-07-11/279

Вопрос: Организация (инвестор, заказчик, застройщик в одном лице) в соответствии с договором уплатила аванс генподрядчику. Согласно п. 12 ст. 171 и п. 9 ст. 172 НК РФ предъявленная генподрядчиком сумма "авансового" НДС была принята ею к вычету.По окончании этапа работ генподрядчик представил счет-фактуру и акт выполненных работ, на основании которых НДС также был заявлен к вычету в текущем периоде. В том же налоговом периоде организация обязана восстановить сумму "авансового" НДС в размере, ранее принятом к вычету. По условиям договора сумма аванса засчитывается в течение всего срока действия договора в размере не более 5% от стоимости каждого этапа. Оставшаяся часть стоимости работ (95%) образует кредиторскую задолженность и оплачивается. Какую сумму "авансового" НДС обязана восстановить организация в указанной ситуации?

Письмо Минфина РФ от 26 августа 2010 г. N 03-07-08/245

Вопрос: О признании объектом налогообложения по НДС услуг по предоставлению доступа к техническим ресурсам расположенной на территории РФ сервисной платформы Центра мультимедийных сообщений, оказываемых российской организацией иностранной организации.
НДС   

Письмо Минфина РФ от 26 августа 2010 г. N 03-07-11/370

Вопрос: Об отсутствии оснований для принятия к вычету НДС по услугам, оказанным в 2009 г., на основании счетов-фактур, выставленных с нарушением установленного п. 3 ст. 168 НК РФ срока.

Письмо Минфина РФ от 26 августа 2010 г. N 03-03-06/2/150

Вопрос: При уступке прав требования по кредитным обязательствам банком получен убыток. В соответствии со ст. 279 НК РФ размер убытка при уступке прав требования третьему лицу признается в зависимости от даты наступления срока, предусмотренного договором о реализации товаров и услуг.Условиями кредитного договора было предусмотрено погашение обязательств ежемесячными аннуитетными платежами (включая погашение основного долга и процентов). При этом на момент уступки прав требования срок окончания кредитного договора еще не наступил, хотя у заемщика имелась просроченная задолженность по основному долгу и процентам в соответствии с графиком погашения аннуитетных платежей. Правильно ли понимать под датой платежа по кредитному договору применительно к ст. 279 НК РФ срок окончания кредитного договора, а не сроки уплаты аннуитетных платежей, и признавать в целях налога на прибыль убыток, полученный при уступке прав требования по кредитному договору (в том числе просроченным аннуитетным платежам), до даты его окончания в соответствии с п. 1 ст. 279 НК РФ?

Письмо Минфина РФ от 7 июля 2010 г. N 03-03-05/145

Вопрос: О налогообложении налогом на прибыль доходов в виде средств, полученных подразделениями вневедомственной охраны в соответствии с договорами по охране имущества юридических и физических лиц и предоставлению иных услуг, связанных с обеспечением охраны и безопасности граждан.

Письмо Минфина РФ от 27 августа 2010 г. N 03-11-11/224

Вопрос: В 2009 г. физлицо осталось без работы и встало на учет в центр занятости населения, где получило предложение начать собственное дело. Позднее физлицо зарегистрировалось в качестве индивидуального предпринимателя, а также получило единовременную субсидию (финансовую помощь) для организации предпринимательской деятельности. В настоящее время предприниматель занимается собственным делом, которое является для него единственным доходом. Работники центра занятости населения сообщили предпринимателю, что суммы субсидии (помощи) при налогообложении учитываться не будут. Предприниматель при написании бизнес-плана, а также при организации собственного дела не учитывал факт налогообложения указанных выплат.Всю сумму полученной от государства субсидии предприниматель направил на организацию собственного дела, отчитавшись за расходы перед центром занятости населения. Но, по мнению налоговых органов, предприниматель в срок до 30 апреля 2010 г. обязан уплатить НДФЛ в связи с получением государственной субсидии (помощи) для организации собственного дела. При осуществлении деятельности по оказанию услуг населению предприниматель принял решение о применении УСН (объект налогообложения - "доходы"). В соответствии с Федеральным законом от 05.04.2010 n 41-ФЗ "О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации" внесены изменения в НК РФ в части освобождения граждан от уплаты НДФЛ с суммы государственной поддержки, полученной на открытие собственного дела. Эти суммы в течение трех налоговых периодов будут учитываться в составе доходов и фактически осуществленных расходов каждого налогового периода. Таким образом, указанные средства не образуют налогооблагаемую базу, кроме тех лиц, кто выбрал объект "доходы" при УСН. Обязан ли индивидуальный предприниматель, применяющий УСН с объектом налогообложения "доходы", учитывать при формировании налоговой базы суммы единовременной государственной субсидии (финансовой помощи) для организации собственного дела?

Письмо Минфина РФ от 24 марта 2010 г. N 03-02-07/1-125

Вопрос: О порядке подписания требования налогового органа о представлении документов (информации) в соответствии со ст. 93.1 НК РФ.

Письмо Минфина РФ от 27 августа 2010 г. N 03-03-06/1/572

Вопрос: Организация-импортер при растаможивании контейнеров с грузом на таможне несет множество различных таможенных расходов, и в том числе за выдачу релиз-ордеров на контейнеры.Срок действия релиз-ордера ограничен. Из-за таможенных проволочек иногда в течение срока действия релиз-ордера не получается вывезти контейнер. В этом случае организация вынуждена оплачивать повторную выдачу релиз-ордера. Как учитываются данные расходы в целях исчисления налога на прибыль: 1) как расходы, связанные с производством и реализацией, на основании п. 1 ст. 253 НК РФ; 2) как внереализационные расходы в виде признанных должником иных санкций за нарушение договорных обязательств на основании пп. 13 п. 1 ст. 265 НК РФ?

Письмо Минфина РФ от 6 апреля 2010 г. N 03-11-11/92

Вопрос: О налогообложении налогом по УСН средств в виде субсидий, полученных индивидуальным предпринимателем от Государственного комитета по предпринимательству и торговле республики на развитие бизнеса.

Письмо Минфина РФ от 23 августа 2010 г. N 03-01-15/7-191

Вопрос: В настоящее время сложилась незаконная практика применения положений п. 2.1 ст. 2 Федерального закона от 22.05.2003 n 54-ФЗ (далее - Закон о ККТ), которая не соответствует требованиям, изложенным в указанном пункте, а также целям и задачам Федерального закона от 17.07.2009 n 162-ФЗ, который внес соответствующие изменения.Суть изменений заключалась в установлении для плательщиков ЕНВД права на отказ от применения ККТ с условием выдачи по требованию покупателя документа, который указан в п. 2.1 ст. 2 Закона о ККТ (далее - товарный чек). Основные функции ККТ: фискальная, связанная с уплатой налогов, и потребительская, связанная с подтверждением покупки товара. Выполнение первой функции плательщиком ЕНВД не требуется, поскольку такие налогоплательщики уплачивают фиксированный налог. Таким образом, очевидно, что плательщики ЕНВД являются единственной категорией, для которой правильное исчисление налогов не связано с применением ККТ. Между тем индивидуальному предпринимателю как плательщику ЕНВД не воспользоваться данным правом, поскольку, по мнению налоговых органов, в случае отказа от ККТ плательщики ЕНВД, оказывающие услуги населению, обязаны использовать БСО. Свою позицию указанные органы обосновывают тем, что п. 2.1 ст. 2 Закона о ККТ содержит отсылку на п. 2 ст. 2, согласно которому организации и индивидуальные предприниматели в соответствии с порядком, определяемым Правительством РФ, могут осуществлять наличные денежные расчеты и (или) расчеты с использованием платежных карт без применения контрольно-кассовой техники в случае оказания услуг населению при условии выдачи ими соответствующих БСО. Ошибка приведенной позиции заключается в том, что положение п. 2 ст. 2 Закона о ККТ распространяется не на всех предпринимателей, которые оказывают услуги населению, а только на тех, которые плательщиками ЕНВД не являются. Ведь п. 2.1 ст. 2 Закона о ККТ право на отказ от ККТ и применение товарного чека закрепляет только за плательщиками ЕНВД, которые оказывают услуги населению в соответствии с п. 2 ст. 346.26 НК РФ. Таким образом, положениями п. 2.1 ст. 2 Закона о ККТ установлено, что: 1) плательщики ЕНВД вправе отказаться от ККТ при условии выдачи покупателю товарного чека; 2) предприниматели, оказывающие услуги населению, но не являющиеся плательщиками ЕНВД, вправе отказаться от применения ККТ при условии выдачи БСО. При этом следует обратить внимание на то, что иное толкование означало бы, что плательщики ЕНВД в случае отказа от ККТ не вправе использовать товарный чек, а обязаны использовать БСО, который они и так могли использовать до принятия изменений. Вправе ли индивидуальный предприниматель, являющийся плательщиком ЕНВД и осуществляющий деятельность по оказанию услуг населению, отказаться от применения ККТ и использовать документ, указанный в п. 2.1 ст. 2 Федерального закона от 22.05.2003 n 54-ФЗ (товарный чек, квитанцию или другой документ), подтверждающий прием денежных средств за соответствующую услугу?

Письмо Минфина РФ от 26 августа 2010 г. N 03-03-06/1/569

Вопрос: В целях гл. 25 НК РФ ценные бумаги признаются обращающимися на организованном рынке ценных бумаг только при одновременном соблюдении условий, перечисленных в п. 3 ст. 280 НК РФ.В соответствии с положениями абз. 2 пп. 3 п. 3 ст. 280 НК РФ под применимым законодательством понимается законодательство государства, на территории которого осуществляется обращение ценных бумаг (заключение налогоплательщиком гражданско-правовых сделок, влекущих переход права собственности на ценные бумаги). В случаях невозможности однозначно определить, на территории какого государства заключались сделки с ценными бумагами вне организованного рынка ценных бумаг, включая сделки, заключаемые посредством электронных торговых систем, налогоплательщик вправе самостоятельно в соответствии с принятой им для целей налогообложения учетной политикой выбирать такое государство в зависимости от места нахождения продавца либо покупателя ценных бумаг. Вправе ли налогоплательщик для целей налога на прибыль в учетной политике предусмотреть применение одновременно двух вариантов: местом заключения сделки считать местонахождение продавца, когда сторона сделки - российский налогоплательщик является продавцом, или местонахождение покупателя, когда сторона сделки - российский налогоплательщик является покупателем (в данном случае местом заключения сделки всегда будет территория местонахождения налогоплательщика)?

Письмо Минфина РФ от 24 августа 2010 г. N 03-05-06-01/103

Вопрос: В связи с принятием Федерального закона от 27.07.2010 n 229-ФЗ в каком порядке и в какие сроки нужно будет уплачивать налог на имущество физических лиц в 2011 г.?

Письмо Минфина РФ от 26 августа 2010 г. N 03-04-06/3-189

Вопрос: Организации потребительской кооперации (потребительские общества, потребительские кооперативы, союзы потребительских обществ), осуществляющие свою деятельность в соответствии с Законом РФ от 19.06.1992 n 3085-1 (ред. от 21.03.2002) "О потребительской кооперации (потребительских обществах, их союзах в Российской Федерации)", производят выплаты своим учредителям - физическим лицам (пайщикам) по итогам финансового года. В соответствии с ст. 1 данного Закона кооперативные выплаты - это часть доходов потребительского общества, распределяемая между пайщиками пропорционально их участию в хозяйственной деятельности потребительского общества или их паевым взносам, если иное не предусмотрено уставом потребительского общества.Статьей 24 указанного выше Закона предусмотрено, что данные выплаты производятся из чистой прибыли организации, сформированной после уплаты всех налогов и платежей, предусмотренных законодательством РФ, и их размер не может превышать 20% от доходов потребительского общества. Дивидендом согласно п. 1 ст. 43 Налогового кодекса РФ признается любой доход, полученный акционером (участником) от организации при распределении прибыли, остающейся после налогообложения (в том числе в виде процентов по привилегированным акциям), по принадлежащим акционеру (участнику) акциям (долям) пропорционально долям акционеров (участников) в уставном (складочном) капитале этой организации. В Письме Минфина России от 06.04.2006 n 03-05-01-04/82 указано, что если прибыль потребительского кооператива распределяется в соответствии с действующим законодательством между участниками пропорционально размеру их паевого взноса, то такой доход признается дивидендом и подлежит обложению налогом на доходы физических лиц по ставке 9 процентов. Однако в Письме Минфина России от 20.06.2001 n 04-04-06/341 утверждается, что при распределении прибыли потребительским обществом доходы, выплачиваемые пайщикам (а не акционерам или участникам), не могут быть признаны дивидендами в соответствии со п. 1 ст. 43 НК РФ, поэтому данные доходы подлежат обложению по ставке 13 процентов. Подпадают ли кооперативные выплаты, производимые организациями потребительской кооперации своим учредителям - физическим лицам (пайщикам) пропорционально размеру их паевого взноса, под понятие "дивиденды" в целях гл. 23 НК РФ? По какой ставке НДФЛ производится налогообложение указанных выплат?

Письмо Минфина РФ от 27 августа 2010 г. N 03-03-06/1/573

Вопрос: Организация принимала участие в строительной выставке. В соответствии с действующим законодательством организации предоставлена субсидия для компенсации части затрат в размере 90% от общей суммы затрат, связанных с участием в выставке. Должна ли организация увеличить налоговую базу по налогу на прибыль на сумму полученной субсидии для компенсации части затрат и если да, то к какому виду дохода отнести сумму полученной субсидии?

Письмо Минфина РФ от 25 августа 2010 г. N 03-03-06/1/565

Вопрос: 1. Вправе ли организация при исчислении налоговой базы по налогу на прибыль за 2010 г. учитывать в качестве расходов проведение аудиторской проверки за 2009 г., если акт выполненных работ предоставлен в 2010 г.?2. Может ли организация отразить расходы в налоговой декларации по налогу на прибыль (услуги банка; аудиторская проверка; компенсационные выплаты женщинам по уходу за ребенком - 50 руб. за месяц), если не было доходов от реализации?

Письмо Минфина РФ от 27 августа 2010 г. N 03-03-06/4/81

Вопрос: В апреле 2009 г. возбуждено уголовное дело по факту хищения товарно-материальных ценностей во время транспортировки от поставщика. Данное уголовное дело было приостановлено в марте 2010 г. на основании пп. 1 п. 1 ст. 208, ст. 223 УПК РФ. Виновное лицо не установлено.В каком порядке для целей исчисления налога на прибыль учитываются расходы в виде стоимости похищенных товарно-материальных ценностей в данном случае?

Письмо Минфина РФ от 27 августа 2010 г. N 03-05-05-03/40

Вопрос: Организация намерена обратиться в суд с исковым заявлением о государственной регистрации сделки купли-продажи квартиры и перехода права собственности на квартиру (ст. ст. 165 и 551 ГК РФ).В соответствии с пп. 3 п. 1 ст. 333.19 НК РФ по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции, мировыми судьями, государственная пошлина при подаче искового заявления имущественного характера, не подлежащего оценке, а также искового заявления неимущественного характера уплачивается в размере 200 руб. - для физических лиц, 4000 руб. - для организаций. В каком размере уплачивается государственная пошлина по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции, мировыми судьями, по исковым заявлениям о государственной регистрации сделки, переходе права собственности согласно ст. ст. 165 и 551 ГК РФ?

Письмо Минфина РФ от 29 марта 2010 г. N 03-05-06-02/26

Вопрос: О порядке определения налоговой базы (кадастровой стоимости земельного участка) по земельному налогу; о необходимости обращения в представительный орган муниципального образования для решения вопросов, связанных с установлением конкретных налоговых ставок и предоставлением льгот; о порядке и сроках уплаты земельного налога и авансовых платежей по налогу.
3

Письмо Минфина РФ от 27 августа 2010 г. N 03-04-05/8-500

Вопрос: Физлица, владельцы личных подсобных хозяйств, получили из налоговой инспекции письма о представлении декларации по форме 3-НДФЛ, а также требования об уплате НДФЛ, начисленного на суммы полученных в 2007 - 2009 гг. субсидий на возмещение части затрат на производство реализуемой продукции животноводства.Указанные субсидии предоставлялись владельцам личных подсобных хозяйств на основании Закона Краснодарского края от 07.06.2004 n 721-КЗ, Постановления главы администрации Краснодарского края от 10.02.2007 n 49 и других нормативно-правовых актов РФ, субъектов РФ, органов местного самоуправления. В соответствии с п. 2 Постановления Правительства РФ от 31.12.2008 n 1096 бюджетам субъектов РФ предоставляются субсидии в целях оказания финансовой поддержки при исполнении расходных обязательств субъектов РФ по финансированию региональных программ, предусматривающих развитие молочного скотоводства. Согласно ст. 8 Закона Краснодарского края от 07.06.2004 n 721-КЗ в целях развития личных подсобных хозяйств за счет средств краевого бюджета осуществлялось предоставление субвенций муниципальным образованиям Краснодарского края для осуществления ими субсидирования затрат граждан, ведущих личные подсобные хозяйства, на производство реализуемой ими продукции животноводства. Также согласно п. 2.1 Постановления главы администрации Краснодарского края от 01.02.2007 n 49 гражданам, ведущим личное подсобное хозяйство, предоставлялись субсидии на возмещение части затрат на производство реализуемой получателями продукции животноводства, в том числе на молоко, реализованное юридическим лицам независимо от организационно-правовой формы, а также предпринимателям без образования юридического лица, зарегистрированным на территории Краснодарского края и закупающим молоко в личных подсобных хозяйствах, в перерасчете на базисную жирность в размере 2 руб. за 1 кг молока. В соответствии со ст. 78 Бюджетного кодекса РФ субсидии юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг предоставляются на безвозмездной и безвозвратной основе в целях возмещения затрат или недополученных доходов в связи с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг. В соответствии с п. п. 1, 3 ст. 217 НК РФ не подлежат налогообложению (освобождаются от налогообложения) выплаты и компенсации, выплачиваемые в соответствии с действующим законодательством; все виды установленных действующим законодательством Российской Федерации, законодательными актами субъектов Российской Федерации, решениями представительных органов местного самоуправления компенсационных выплат (в пределах норм, установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации), связанных с возмещением иных расходов. Согласно п. 13 ст. 217 Налогового кодекса РФ не подлежат налогообложению доходы налогоплательщиков, получаемые от продажи выращенных в личных подсобных хозяйствах, находящихся на территории Российской Федерации, скота, кроликов, нутрий, птицы, диких животных и птиц (как в живом виде, так и продуктов их убоя в сыром или переработанном виде), продукции животноводства, растениеводства, цветоводства и пчеловодства как в натуральном, так и в переработанном виде. Таким образом, субсидии на возмещение части затрат на производство реализуемой получателями продукции животноводства, в том числе на реализованное молоко, являются установленными действующим законодательством РФ, законодательными актами субъектов РФ, решениями представительных органов местного самоуправления компенсационными выплатами, связанными с возмещениями расходов. Учитывая изложенное, облагаются ли НДФЛ суммы вышеуказанных субсидий на возмещение части затрат на производство реализуемой продукции животноводства?
4

Письмо Минфина РФ от 27 августа 2010 г. N 03-03-06/1/574

Вопрос: Организация 19.03.2010 купила у банка его простой вексель, составленный на эту же дату, со сроком платежа "по предъявлении, но не ранее". В векселе указано, что проценты начисляются с даты составления векселя.Включается ли для целей налога на прибыль день составления векселя в период начисления процентов, то есть начисляются ли проценты за 19.03.2010 по этому векселю или срок начисления процентов начинается с даты, следующей за датой составления векселя, до даты предъявления векселя к платежу векселедержателем банку?
Эстонская история, или Когда Россия перейдет на электронные паспорта

Минкомсвязь разрабатывает очередной законопроект о едином ID-документе гражданина РФ. И хотя инициативу еще не представили, ее уже поддержали 60% россиян. Но готовы ли чиновники, их инфраструктура и сами граждане к таким переменам? Подробности и мнения экспертов ИТ-отрасли – далее.

Куда дует ветер перемен?

Проект Постановления № 272 ворвался на рынок грузоперевозок