
06.09.2010
Письмо Минфина РФ от 23 августа 2010 г. N 03-01-15/7-191
Вопрос: В настоящее время сложилась незаконная практика применения положений п. 2.1 ст. 2 Федерального закона от 22.05.2003 n 54-ФЗ (далее - Закон о ККТ), которая не соответствует требованиям, изложенным в указанном пункте, а также целям и задачам Федерального закона от 17.07.2009 n 162-ФЗ, который внес соответствующие изменения.Суть изменений заключалась в установлении для плательщиков ЕНВД права на отказ от применения ККТ с условием выдачи по требованию покупателя документа, который указан в п. 2.1 ст. 2 Закона о ККТ (далее - товарный чек).
Основные функции ККТ: фискальная, связанная с уплатой налогов, и потребительская, связанная с подтверждением покупки товара. Выполнение первой функции плательщиком ЕНВД не требуется, поскольку такие налогоплательщики уплачивают фиксированный налог.
Таким образом, очевидно, что плательщики ЕНВД являются единственной категорией, для которой правильное исчисление налогов не связано с применением ККТ.
Между тем индивидуальному предпринимателю как плательщику ЕНВД не воспользоваться данным правом, поскольку, по мнению налоговых органов, в случае отказа от ККТ плательщики ЕНВД, оказывающие услуги населению, обязаны использовать БСО. Свою позицию указанные органы обосновывают тем, что п. 2.1 ст. 2 Закона о ККТ содержит отсылку на п. 2 ст. 2, согласно которому организации и индивидуальные предприниматели в соответствии с порядком, определяемым Правительством РФ, могут осуществлять наличные денежные расчеты и (или) расчеты с использованием платежных карт без применения контрольно-кассовой техники в случае оказания услуг населению при условии выдачи ими соответствующих БСО.
Ошибка приведенной позиции заключается в том, что положение п. 2 ст. 2 Закона о ККТ распространяется не на всех предпринимателей, которые оказывают услуги населению, а только на тех, которые плательщиками ЕНВД не являются. Ведь п. 2.1 ст. 2 Закона о ККТ право на отказ от ККТ и применение товарного чека закрепляет только за плательщиками ЕНВД, которые оказывают услуги населению в соответствии с п. 2 ст. 346.26 НК РФ.
Таким образом, положениями п. 2.1 ст. 2 Закона о ККТ установлено, что:
1) плательщики ЕНВД вправе отказаться от ККТ при условии выдачи покупателю товарного чека;
2) предприниматели, оказывающие услуги населению, но не являющиеся плательщиками ЕНВД, вправе отказаться от применения ККТ при условии выдачи БСО.
При этом следует обратить внимание на то, что иное толкование означало бы, что плательщики ЕНВД в случае отказа от ККТ не вправе использовать товарный чек, а обязаны использовать БСО, который они и так могли использовать до принятия изменений.
Вправе ли индивидуальный предприниматель, являющийся плательщиком ЕНВД и осуществляющий деятельность по оказанию услуг населению, отказаться от применения ККТ и использовать документ, указанный в п. 2.1 ст. 2 Федерального закона от 22.05.2003 n 54-ФЗ (товарный чек, квитанцию или другой документ), подтверждающий прием денежных средств за соответствующую услугу?
Письмо Минфина РФ от 26 августа 2010 г. N 03-03-06/2/152
Вопрос: В соответствии с Письмом Минфина России от 02.06.2010 n 03-03-06/2/105 расходы в виде комиссии поручителю могут учитываться в расходах для целей налогообложения прибыли организаций. Вправе ли банк учесть в целях исчисления налога на прибыль расходы в виде комиссий, уплачиваемых банком иностранному акционеру за предоставление по его просьбе гарантий, обеспечивающих обязательства заемщика?
02.09.2010
01.09.2010
Письмо Минфина РФ от 23 августа 2010 г. N 03-04-06/2-185
Вопрос: Согласно абз. 7 п. 18 ст. 214.1 НК РФ при выплате налоговым агентом (брокером, доверительным управляющим) денежных средств (дохода в натуральной форме) до истечения налогового периода НДФЛ удерживается:- либо с налоговой базы, рассчитанной нарастающим итогом по дату выплаты,
- либо с суммы выплаты в зависимости от того, какая величина меньше.
При выплате денежных средств более одного раза в течение налогового периода исчисление НДФЛ производится нарастающим итогом с зачетом ранее уплаченных сумм НДФЛ (абз. 10 п. 18 ст. 214.1 НК РФ).
Правильно ли понимает банк - профучастник РЦБ, что если денежные средства выплачиваются физлицу более одного раза за налоговый период, то в целях НДФЛ под выплатой денежных средств (дохода в натуральной форме), с которых может удерживаться НДФЛ, следует понимать каждую выплату отдельно (т.е. платеж, совершаемый в один день), а не арифметическую сумму выплат нарастающим итогом с начала налогового периода?
Например, физическое лицо в течение налогового периода осуществляет изъятие денежных средств с брокерского счета дважды: в мае 2010 г. в размере 600 руб. и в сентябре 2010 г. в размере 400 руб. Налоговая база по НДФЛ на дату первого изъятия денежных средств с брокерского счета составила 1000 руб. и оставалась неизмененной с мая по сентябрь 2010 г.
В мае 2010 г. налоговый агент удерживает НДФЛ в размере 78 руб. (600 руб. x 13%). В сентябре 2010 г. налоговый агент не удерживает НДФЛ, поскольку сумма НДФЛ, возникающего с очередной суммы выплаты (400 руб. x 13% = 52 руб.), менее суммы НДФЛ, удержанного ранее (78 руб.). В то же время по завершении налогового периода необходимо осуществить расчет НДФЛ (1000 x 13% = 130 руб.) и удержать не перечисленный ранее НДФЛ.
Письмо Минфина РФ от 17 августа 2010 г. N 03-04-05/7-466
Вопрос: Сын купил дом, который находился в аварийном состоянии после пожара, у своего отца - инвалида ii группы. Для восстановления дома сын взял кредит в банке.После покупки сын подал декларацию на имущественный налоговый вычет по НДФЛ в 2009 г.; так как сумма была большая, выплату сумм вычета разделили на 2 года. В 2009 г. сыну вернули часть налогового вычета, о чем есть решения и постановления налогового органа. В 2010 г. налоговый орган отказал в выплате оставшейся части вычета и потребовал вернуть выплаченную часть.
При этом сын считает, что на основании письма ФНС России от 21.09.2005 n 04-2-02/378@ вправе получить имущественный вычет по НДФЛ.
Правомерна ли позиция налогового органа?
Письмо Минфина РФ от 30 марта 2010 г. N 03-03-06/2/60
Вопрос: О необходимости учета банком суммы доначисленного в январе 2009 г. резерва на возможные потери по ссудам, по ссудной и приравненной к ней задолженности, числящейся по состоянию на 01.01.2009, в составе внереализационных расходов 2008 г. по налогу на прибыль в связи с уточнением финансового положения заемщика - физического лица на основании представленных в январе 2009 г. справок о доходах физических лиц за 2008 г. по форме 2-НДФЛ.
Письмо Минфина РФ от 17 августа 2010 г. N 03-04-06/0-181
Вопрос: В соответствии со ст. 224 НК РФ (в ред. Федерального закона от 19.05.2010 n 86-ФЗ) физическим лицам, не являющимся налоговыми резидентами РФ, в отношении доходов, получаемых от осуществления трудовой деятельности в качестве высококвалифицированного специалиста в соответствии с Федеральным законом от 25.07.2002 n 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации", установлена ставка НДФЛ в размере 13%.Что следует понимать под доходами иностранных работников, получаемыми от осуществления трудовой деятельности в качестве высококвалифицированного специалиста в соответствии с Федеральным законом от 25.07.2002 n 115-ФЗ?
Идет ли в данном случае речь:
- только об установленной такому работнику заработной плате (включая премии и дополнительные вознаграждения за особые результаты);
- или обо всех выплатах, предусмотренных трудовым договором с таким работником (таких, как заработная плата, премии, дополнительные вознаграждения за особые результаты, а также компенсационные выплаты, связанные с режимом работы или условиями труда, в том числе: компенсация аренды жилья, компенсация стоимости визы, разрешения на работу и расходов, связанных с их получением, компенсация стоимости оплаты обучения детей в школе, компенсация услуг по подготовке налоговой декларации, оплата полиса страхования имущественных интересов, связанных с жизнью и нетрудоспособностью работника);
- или обо всех выплатах, получаемых таким работником от работодателя, независимо от того, предусмотрены они трудовым договором или нет?
Иностранный работник, признаваемый высококвалифицированным специалистом в соответствии с Федеральным законом от 25.07.2002 n 115-ФЗ, может заключить с банком, являющимся его работодателем, иные договоры, подразумевающие получение дохода, не связанного с осуществлением работником трудовой деятельности, например договор на брокерское обслуживание.
По какой ставке НДФЛ следует облагать доходы такого физического лица, полученные им в рамках указанного договора, например доходы от купли-продажи ценных бумаг, если до окончания календарного года он не получил статуса налогового резидента?
Как в этом случае необходимо заполнить справку по форме 2-НДФЛ, учитывая то, что указанная форма не предполагает указания двух различных статусов налогоплательщика - резидент и нерезидент РФ?
Письмо Минфина РФ от 14 июля 2010 г. N 03-06-06-02/3
Вопрос: В соответствии с Уставом ОАО осуществляет деятельность в целях удовлетворения потребностей в производстве товаров, работ и услуг для обеспечения обороноспособности РФ.ОАО производит по заключенным госконтрактам обслуживание абонентов Минобороны России в части обеспечения их питьевой водой, а также водой для бытовых и технологических нужд.
В соответствии с пп. 12 ч. 2 ст. 333.9 НК РФ не признается объектом налогообложения особое пользование водными объектами для обеспечения нужд обороны страны и безопасности государства.
В лицензиях, выданных ОАО, в графе "цели использования водного объекта" указано: "забор воды для водоснабжения населения, абонентов, на собственные нужды". В приложениях к лицензии в списках абонентов поименованы воинские части Минобороны России, для нужд которых происходит забор воды.
Согласно Письму Минфина России от 30.01.2007 n 03-06-06-02/2 при условии отражения в лицензии на водопользование соответствующих сведений объект налогообложения по водному налогу отсутствует и налог не уплачивается.
Имеет ли право ОАО в соответствии с пп. 12 ч. 2 ст. 333.9 НК РФ на основании Устава ОАО, осуществляющего деятельность для обеспечения обороноспособности РФ, и выданных лицензий исключить объемы водоснабжения, предоставляемые абонентам Минобороны России, в целях исчисления водного налога?
Письмо Минфина РФ от 16 августа 2010 г. N 03-03-06/1/549
Вопрос: В Письме ФНС России от 17.03.2010 n 3-2-06/22 дано разъяснение о том, что ФНС России поддерживает позицию Минфина России о необходимости учета процентов по долговым обязательствам в течение срока действия договора займа вне зависимости от условий договора в отношении даты осуществления расчетов по суммам начисленных за период пользования процентов.Вправе ли налогоплательщик учитывать проценты по долговым обязательствам в составе расходов при исчислении налога на прибыль в течение всего срока действия договора вне зависимости от условий договора в отношении даты осуществления расчетов по суммам начисленных процентов?
Если позиция Минфина России по вопросу признания процентов изменилась, то каков порядок учета в составе расходов для целей налога на прибыль у налогоплательщика (заемщика) процентов в следующих случаях:
- налогоплательщиком выданы векселя со сроком погашения "не ранее такой-то даты", предусматривающие начисление на вексельную сумму процентов;
- налогоплательщиком выданы векселя со сроком погашения "не ранее такой-то даты", предусматривающие начисление на вексельную сумму процентов, векселя предъявлены к оплате досрочно, вексель погашен, уплата процентов предъявителю векселя произведена одновременно с уплатой суммы векселя?
Письмо Минфина РФ от 2 апреля 2010 г. N 03-07-11/84
Вопрос: О порядке применения НДС в отношении денежных средств, выделенных из муниципального бюджета на компенсацию расходов автономного учреждения по оплате приобретаемых им товаров (работ, услуг), а также в случае, если расходы компенсируются за счет средств муниципального бюджета при реализации товаров (работ, услуг) данным автономным учреждением.
Письмо Минфина РФ от 2 апреля 2010 г. N 03-05-04-01/19
Вопрос: О применении ст. 385.1 гл. 30 "Налог на имущество организаций" НК РФ организациями - резидентами особой экономической зоны в Калининградской области в отношении имущества, созданного или приобретенного при реализации инвестиционного проекта в соответствии с Федеральным законом от 10.01.2006 n 16-ФЗ "Об особой экономической зоне в Калининградской области и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации".
Письмо Минфина РФ от 23 августа 2010 г. N 03-04-06/2-186
Вопрос: ОАО (далее - субброкер) планирует предоставить своим клиентам доступ к торговле ценными бумагами на Лондонской фондовой бирже путем заключения субброкерского договора с организацией - профессиональным участником рынка ценных бумаг Великобритании (далее - брокер). Договоры на брокерское обслуживание клиентов будут заключаться в России в рублях между субброкером и клиентами, субброкер при этом откроет единый брокерский счет в иностранной валюте у брокера в Великобритании, куда по условиям брокерского договора между клиентами и субброкером будут перечислены конвертированные в иностранную валюту денежные средства клиентов.В соответствии со ст. 214.1 НК РФ налоговыми агентами признаются брокеры, доверительные управляющие, управляющие компании, осуществляющие доверительное управление имуществом, составляющим паевой инвестиционный фонд, или иные лица, совершающие операции по договору поручения или по иному подобному договору в пользу налогоплательщика.
Учитывая то, что брокер не знает своих конечных клиентов, он получает только увеличение торгового оборота за счет единого брокерского счета, открытого субброкером. Принимая во внимание, что субброкер самостоятельно сопровождает инвесторов, предоставляет им клиентские отчеты, обеспечивает техническую поддержку торговли на бирже, выполняет поручения клиентов по купле-продаже ценных бумаг, а также имеет возможность правильно рассчитать, удержать и перечислить в бюджет НДФЛ, правильно ли понимать, что субброкер обязан принять на себя обязанности налогового агента в соответствии с требованиями ст. 214.1 НК РФ в отношении доходов, полученных клиентами - физическими лицами по операциям с ценными бумагами, торгуемыми на Лондонской фондовой бирже, и операциям с финансовыми инструментами срочных сделок, базисным активом по которым являются ценные бумаги, торгуемые на Лондонской фондовой бирже, или фондовые индексы, рассчитываемые организаторами торговли на рынке ценных бумаг Великобритании?
Письмо Минфина РФ от 9 апреля 2010 г. N 03-04-05/6-182
Вопрос: Об отсутствии необходимости внесения изменений в существующий порядок обложения НДФЛ доходов в виде материальной выгоды от экономии на процентах за пользование заемными средствами, израсходованными на приобретение жилого помещения.
Письмо Минфина РФ от 17 августа 2010 г. N 03-05-06-03/94
Вопрос: В соответствии с пп. 96 п. 1 ст. 333.33 НК РФ за предоставление разрешения на добычу объектов животного мира в охотугодьях общего пользования уплачивается госпошлина в размере 400 руб.Нужно ли платить охотнику госпошлину при получении разрешения на добычу объектов животного мира в охотугодьях вместе с путевкой у охотпользователя в закрепленные за этим охотпользователем угодья, если учесть, что охотугодья, куда будет выдаваться разрешение, переданы в аренду охотпользователю и он уже наверняка заплатил арендную плату и другие налоги государству?
Письмо Минфина РФ от 24 марта 2010 г. N 03-11-11/74
Вопрос: О возможности перевода организации на уплату ЕНВД по двум видам деятельности: оказанию услуг по ремонту, техническому обслуживанию и мойке автотранспортных средств и по розничной торговле запасными частями и расходными материалами, отпущенными с торговой наценкой для проведения ремонта автотранспортных средств и выделенными в заказах-нарядах на ремонт отдельной строкой.
Письмо Минфина РФ от 24 марта 2010 г. N 03-03-06/1/170
Вопрос: О порядке учета страховых взносов на обязательное пенсионное, социальное и медицинское страхование при исчислении налога на прибыль, в том числе в случае, если данные взносы начислены на выплаты и иные вознаграждения физическим лицам, не признаваемые расходами в целях гл. 25 НК РФ.
Письмо Минфина РФ от 12 апреля 2010 г. N 03-04-05/2-189
Вопрос: О порядке определения налоговой базы по НДФЛ при продаже акций, приобретенных за приватизационные чеки (ваучеры), в связи с изменениями, внесенными в НК РФ Федеральным законом от 06.06.2005 n 58-ФЗ "О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и некоторые другие законодательные акты Российской Федерации о налогах и сборах".
Письмо Минфина РФ от 26 апреля 2010 г. N 02-05-11/1490
Вопрос: Об отражении в бюджетном учете расходов центров занятости на реализацию мероприятий по содействию занятости населения.
Письмо Минфина РФ от 29 марта 2010 г. N 03-04-05/9-141
Вопрос: О возможности получения имущественного налогового вычета по НДФЛ в размере до 2 000 000 руб. при подаче декларации за 2009 и последующие годы в соответствии с пп. 2 п. 1 ст. 220 НК РФ и об отсутствии оснований для получения такого вычета в отношении доходов, полученных до 2009 г., в случае если в предыдущих налоговых периодах права на получение имущественного налогового вычета у налогоплательщика не было.
© 2006-2025 Российский налоговый портал.