Логин или email Регистрация Пароль Я забыл пароль


Войти при помощи:

16.09.2010
14.09.2010
13.09.2010

Проект приказа Минфина «О порядке подачи федеральным государственным гражданским служащим Министерства финансов Российской Федерации и назначаемым на должность Министром финансов Российской Федерации федеральным государственным гражданским служащим федеральной службы, находящейся в ведении Министерства финансов Российской Федерации, и ее территориального органа заявления о невозможности по объективным причинам представить сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей»



12.09.2010

Письмо Минфина РФ от 30 августа 2010 г. N 03-11-11/227

Вопрос: ИП собирается начать деятельность, связанную со строительством садовых домиков, бань, гаражей и других хозяйственных построек.Согласно Письму Минфина России от 31.10.2008 n 03-11-04/3-493 деятельность по устройству фундаментов, кладке стен, устройству кровель индивидуальных домов физических лиц не переводится на ЕНВД, так как является составной частью услуг по строительству индивидуальных жилых домов. Согласно Письмам Минфина России от 22.01.2009 n 03-11-06/3/05 и от 17.12.2008 n 03-11-04/3/564 услуги по ремонту кровель жилых домов, бань, гаражей и других хозяйственных построек, а также услуги по изготовлению и сборке бревенчатых и брусчатых срубов подпадают под уплату ЕНВД. Какую систему налогообложения должен применять ИП, если он собирается строить бревенчатые или брусчатые срубы, садовые домики (в том числе из кирпича), бани, гаражи и другие хозяйственные постройки?

Письмо Минфина РФ от 31 августа 2010 г. N 03-07-10/11

Вопрос: О возможности принятия к вычету НДС, исчисленного и уплаченного в бюджет застройщиком до 01.10.2010 при получении авансовых платежей в счет предстоящего оказания услуг на основании договора участия в долевом строительстве.

Письмо Минфина РФ от 10 августа 2010 г. N 07-02-06/119

Вопрос: О необходимости применения способов ведения бухгалтерского учета, избранных организацией при формировании учетной политики, всеми филиалами, представительствами и иными подразделениями организации (включая выделенные на отдельный баланс) независимо от их места нахождения.

Письмо Минфина РФ от 30 августа 2010 г. N 03-04-05/3-502

Вопрос: Индивидуальный предприниматель зарегистрирован и поставлен на учет в налоговом органе по месту жительства (г. Москва).Индивидуальный предприниматель осуществляет деятельность в виде розничной торговли в нескольких муниципальных образованиях Московской области, где имеет торговые точки, в связи с чем предприниматель дополнительно поставлен на налоговый учет в качестве налогоплательщика ЕНВД в нескольких налоговых органах Московской области. Индивидуальный предприниматель использует труд наемных работников во всех торговых точках, т.е. и в Москве, и в различных муниципальных образованиях Московской области. В какой налоговый орган (по месту жительства или по месту осуществления деятельности, переведенной на уплату ЕНВД) индивидуальный предприниматель как налоговый агент должен производить оплату НДФЛ с сумм вознаграждений наемных работников, подавать отчетность по форме 2-НДФЛ на наемных работников, а также уплачивать страховые взносы на обязательное пенсионное страхование на выплаты физическим лицам - наемным работникам? При этом разъяснения, данные ранее по указанному вопросу ФНС России в Письмах от 10.04.2009 n 20-18/2/034920@ и от 17.07.2009 n 3-5-04/1048@, противоречат друг другу.

Письмо Минфина РФ от 31 августа 2010 г. N 03-07-08/252

Вопрос: О необходимости применения ставки НДС в размере 18% при оказании российской организацией, не являющейся перевозчиком на железнодорожном транспорте, услуг по организации перевозок грузов железнодорожным транспортом до их помещения под таможенный режим экспорта и вывоза за пределы территории Российской Федерации.

Письмо Минфина РФ от 3 сентября 2010 г. N 03-03-06/2/57

материалов на автомобильном транспорте", введенными в действие Распоряжением Министерства транспорта Российской Федерации от 14.03.2008 n АМ-23-р, или же организация может разработать и утвердить собственные нормы расхода топлива в отношении служебных автомобилей?

Письмо Минфина РФ от 1 сентября 2010 г. N 03-11-06/2/137

Вопрос: Правомерно ли отнесение Совета партнерства некоммерческой организации к высшим органам управления некоммерческой организацией?Не противоречат ли выплаты некоммерческим партнерством денежного вознаграждения, носящие регулярный характер, председателю Совета партнерства абз. 2 п. 5 ст. 29 Федерального закона от 12.01.1996 n 7-ФЗ, в соответствии с которым некоммерческая организация не вправе осуществлять выплату вознаграждения членам ее высшего органа управления за выполнение ими возложенных на них функций, за исключением компенсации расходов, непосредственно связанных с участием в работе высшего органа управления? При применении некоммерческим партнерством УСН (объект налогообложения - доходы) следует ли рассматривать выплаты вознаграждений членам Совета партнерства как не соответствующие содержанию и ведению уставной деятельности и необходимо ли их включать в состав доходов, учитываемых для налогообложения? Облагаются ли суммы начислений в виде вознаграждений членам Совета партнерства некоммерческого партнерства страховыми взносами на обязательное пенсионное страхование и страховыми взносами на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний?

Письмо Минфина РФ от 6 сентября 2010 г. N 03-04-05/2-522

Вопрос: Приватизация предприятия проходила по третьему варианту приватизации: 100% имущества предприятия было выкуплено работниками в ценах 1984 г.Затем при преобразовании предприятия как арендного в акционерное общество в соответствии с Указом Президента РФ от 14.10.1992 n 1230 доля каждого работника в коллективно-долевой собственности была засчитана в качестве оплаты работником стоимости акций, распределенных ему при учреждении ОАО, в количестве, соответствующем размеру его долей в коллективной собственности. Учредительный договор о создании ОАО также свидетельствует о том, что уставный капитал ОАО сформирован за счет вкладов учредителей в виде их долей в коллективной собственности. В 2007 г. ЗАО выставлено требование о выкупе ценных бумаг ОАО. Физлица реализовали свои акции ЗАО. При этом ЗАО уведомило налоговые органы о невозможности исполнения обязанностей налогового агента в отношении выплаченных физлицам доходов. Абзацем 23 п. 3 ст. 214.1 НК РФ (в редакции, действующей до 01.01.2010) установлено, что вычет в размере фактически произведенных и документально подтвержденных расходов предоставляется налогоплательщику при расчете и уплате налога в бюджет у источника выплаты дохода. Физлица, для того чтобы подать налоговую декларацию по НДФЛ, вынуждены были рассчитать стоимость имущества, приходящегося на одну акцию, на основании отчета ОАО за i квартал 2008 г. самостоятельно на основе стоимости чистых активов ОАО. Расчет производился следующим образом (цифры условные). Стоимость чистых активов ОАО на 31.12.2007 составляет 23 000 000 тыс. руб. Количество акций ОАО - 4 200 000 штук. То есть 23 000 000 000 руб. : 4 200 000 шт. ак. = 5476,19 руб. 5476 руб. 19 коп. - это стоимость имущества ОАО, приходящаяся на одну акцию на 2007 г., год выставления со стороны ЗАО требования о выкупе ценных бумаг ОАО. Зная стоимость имущества, приходящегося на одну акцию, мы определяем стоимость миноритарного пакета акций. Правомерно ли применять указанный расчет для целей исчисления НДФЛ?

Письмо Минфина РФ от 1 сентября 2010 г. N 03-04-05/9-515

Вопрос: В августе 2009 г. физлицом заключен договор мены, согласно которому одна квартира стоимостью 1 000 000 руб., находящаяся в долевой собственности трех человек, и вторая квартира стоимостью 1 500 000 руб., находящаяся в долевой собственности двух человек, были обменены на квартиру стоимостью 2 500 000 руб. без доплаты.Вправе ли физлицо получить имущественный налоговый вычет по НДФЛ в размере 1 000 000 руб. при обмене двух квартир, принадлежавших ему на праве собственности менее трех лет? Вправе ли физлицо получить имущественный налоговый вычет по НДФЛ при приобретении квартиры по договору мены? Необходимо ли уплатить НДФЛ при обмене квартиры за 1 500 000 руб. или НДФЛ не удерживается, так как обмен является равноценным и никакого дохода не возникает?

Письмо Минфина РФ от 6 сентября 2010 г. N 03-04-06/2-202

Вопрос: В рамках договора доверительного управления ценными бумагами, заключенного между учредителем управления - физическим лицом и управляющей компанией, управляющая компания осуществила операцию с финансовым инструментом срочных сделок.Признается ли финансовый инструмент срочных сделок обращающимся на организованном рынке ценных бумаг для целей исчисления НДФЛ, в случае если информация о расчетных ценах финансовых инструментов срочных сделок, публикуемая организаторами торговли на собственной странице в сети Интернет, может быть предоставлена организатором торговли или иным уполномоченным лицом любому заинтересованному лицу в течение трех лет после даты совершения операции с финансовым инструментом срочной сделки?

Письмо Минфина РФ от 6 августа 2010 г. N 03-11-10/110

Вопрос: Индивидуальные предприниматели осуществляют торговлю на двух рынках. При этом каждый индивидуальный предприниматель три дня в неделю торгует на одном рынке, два дня в неделю - на другом.Оба рынка принадлежат муниципальному унитарному предприятию (МУП) и расположены на территории одного муниципального образования (т.е. имеют один код ОКАТО). Правомерно ли в данной ситуации исчисление ЕНВД за два торговых места, если фактически индивидуальные предприниматели осуществляют торговлю на рынках одного МУП поочередно и используют в течение дня одно торговое место?

Письмо Минфина РФ от 26 апреля 2010 г. N 03-07-09/27

Вопрос: В соответствии с п. 57 Основ ценообразования в отношении электрической и тепловой энергии в Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 26.02.2004 n 109 (далее - Основы ценообразования), регулируемые тарифы (цены) на электрическую энергию (мощность), поставляемую потребителям, представляют собой сумму следующих слагаемых:средневзвешенная стоимость единицы электрической энергии (мощности), производимой и (или) приобретаемой гарантирующим поставщиком, энергоснабжающей организацией, энергосбытовой организацией, к числу потребителей которой относится население, на оптовом и розничном рынках по регулируемым тарифам (ценам); сумма тарифов на услуги, оказание которых является неотъемлемой частью процесса снабжения электрической энергией потребителей и размер платы за которые в соответствии с законодательством Российской Федерации подлежит государственному регулированию, за исключением услуг по передаче электрической энергии; сбытовая надбавка гарантирующего поставщика; стоимость услуг по передаче единицы электрической энергии (мощности) - в случае, если электрическая энергия (мощность) поставляется на основании договора энергоснабжения. Согласно абз. 10 п. 57 Основ ценообразования в счетах на оплату электрической и тепловой энергии (мощности) помимо суммарного платежа должны раздельно указываться стоимость отпущенной потребителю энергии (мощности), стоимость услуг по ее передаче и стоимость услуг, оказание которых является неотъемлемой частью процесса снабжения энергией потребителей. В тарифных меню при установлении одноставочных тарифов наряду с общей суммой тарифа в качестве составляющих тарифа на электрическую энергию (мощность) выделены отдельными строками 1) "средневзвешенная стоимость электроэнергии (мощности)" и 2) "услуги по передаче, сбытовая надбавка гарантирующего поставщика, инфраструктурные платежи". При установлении двухставочных тарифов в отношении ставки на мощность указываются 1) "средневзвешенная стоимость мощности" и 2) "ставка за содержание электрических сетей", а в отношении ставки за энергию - 1) "средневзвешенная стоимость электроэнергии" и 2) "ставка на оплату технологического расхода (потерь) в электрических сетях, сбытовая надбавка гарантирующего поставщика, инфраструктурные платежи". Таким образом, в настоящее время в тарифных меню отдельными строками указываются составляющие тарифов на электрическую энергию (мощность). В связи с этим в соответствии с абз. 10 п. 57 Основ ценообразования при выставлении счетов на оплату (счетов-фактур) электрической энергии (мощности) наряду с тарифом выделяются также его слагаемые, выделенные отдельными строками в тарифном меню. В соответствии с Приложением 1 к Правилам ведения журналов учета полученных и выставленных счетов-фактур, книг покупок и книг продаж при расчетах по налогу на добавленную стоимость, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 02.12.2000 n 914, в графе 4 счетов-фактур указывается цена (тариф) товара (выполненной работы, оказанной услуги), имущественного права за единицу измерения (при возможности ее указания) по договору (контракту) без учета НДС, а в случае применения регулируемых цен (тарифов), включающих НДС, с учетом суммы НДС. В соответствии с п. 2 ст. 169 НК РФ счета-фактуры являются основанием для принятия предъявленных покупателю продавцом сумм НДС к вычету при выполнении требований, установленных п. п. 5, 5.1 и 6 ст. 169 НК РФ. Пунктом 5 ст. 169 НК РФ предусмотрено, что в счете-фактуре, выставляемом при реализации товаров (работ, услуг), передаче имущественных прав, в числе других реквизитов должна быть указана цена (тариф) за единицу измерения. Таким образом, утвержденный законодательством состав показателей счетов-фактур прямо не предусматривает возможности указания наряду с тарифом также его составляющих. Правомерно ли при заполнении счетов-фактур наряду с общей суммой тарифа на электрическую энергию (мощность) указывать его составляющие в следующем виде: 1) для одноставочных тарифов: "1. электрическая энергия (мощность) по регулируемой цене, в том числе: 1.1. средневзвешенная стоимость электроэнергии (мощности); 1.2. услуги по передаче, сбытовая надбавка гарантирующего поставщика, инфраструктурные платежи"; 2) для двухставочных тарифов: "1. электрическая мощность по регулируемой цене (ставка за мощность), в том числе: 1.1. средневзвешенная стоимость мощности; 1.2. ставка за содержание электрических сетей; 2. электрическая энергия по регулируемой цене (ставка за энергию), в том числе: 2.1. средневзвешенная стоимость электроэнергии; 2.2. ставка на оплату технологического расхода (потерь) в электрических сетях, сбытовая надбавка гарантирующего поставщика, инфраструктурные платежи"?

Письмо Минфина РФ от 27 августа 2010 г. N 03-03-06/4/80

Вопрос: В соответствии с учетной политикой для целей налогового учета ФГУП закрепило в составе прямых расходов, связанных с производством товаров (выполнением работ, услуг), в том числе и суммы страховых взносов в ПФР, ФСС РФ, ФФОМС и ТФОМС.Правомерно ли в целях исчисления налога на прибыль учесть в составе прямых расходов страховые взносы (включая страховые взносы, начисленные на сумму отпускных, приходящихся на будущий период) на основании права, закрепленного п. 1 ст. 318 НК РФ, если учесть, что согласно пп. 49 п. 1 ст. 264 НК РФ данные страховые взносы учитываются в составе прочих расходов, связанных с производством и (или) реализацией?

Письмо Минфина РФ от 28 июня 2010 г. N 03-05-04-02/64

Вопрос: О порядке налогообложения земельным налогом земельного участка, предоставленного институту на праве постоянного (бессрочного) пользования, занятого включенными в Список всемирного наследия объектами и иными объектами.

Письмо Минфина РФ от 18 августа 2010 г. N 07-02-06/122

Вопрос: О включении в стоимость инвестиционного актива процентов, причитающихся к оплате заимодавцу (кредитору), непосредственно связанных с приобретением, сооружением и (или) изготовлением инвестиционного актива.

Письмо Минфина РФ от 1 сентября 2010 г. N 03-02-08/48

Вопрос: Относится ли Координационный центр ИФНС России по контролю за мигрирующими организациями и организациями, имеющими признаки фирм-"однодневок", к экспертным органам?Является ли правомерным принудительный вызов налогоплательщика (под угрозой его административного наказания) на заседание какого-либо экспертного органа? Правомерен ли отказ ИФНС России в предоставлении по адвокатскому запросу положения (регламента работы) указанного Координационного центра - документов, имеющих регламентирующий характер и не содержащих налоговую тайну? Учитывая, что в соответствии с пп. 1 п. 3 ст. 6 Федерального закона от 31.05.2002 n 63-ФЗ адвокат вправе собирать сведения, необходимые для оказания юридической помощи, в том числе запрашивать справки, характеристики и иные документы от органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и иных организаций, указанные органы и организации в порядке, установленном законодательством, обязаны выдать адвокату запрошенные им документы или их заверенные копии.

Эстонская история, или Когда Россия перейдет на электронные паспорта

Минкомсвязь разрабатывает очередной законопроект о едином ID-документе гражданина РФ. И хотя инициативу еще не представили, ее уже поддержали 60% россиян. Но готовы ли чиновники, их инфраструктура и сами граждане к таким переменам? Подробности и мнения экспертов ИТ-отрасли – далее.

Куда дует ветер перемен?

Проект Постановления № 272 ворвался на рынок грузоперевозок