Логин или email Регистрация Пароль Я забыл пароль


Войти при помощи:

04.09.2023

Письмо ФНС России от 25.08.2023 г. № СД-4-3/10874@

Вопрос: О вычете по НДС, уплаченному в декабре 2022 г. при ввозе из Китая в РФ оборудования и его реализации.

20.06.2023

Письмо Минфина России от 03.05.2023 г. № 03-07-08/40934

Вопрос: При реализации товаров (работ, услуг), местом реализации которых является территория РФ, налоговая база определяется налоговыми агентами в случае реализации этих товаров (работ, услуг) налогоплательщиками - иностранными лицами, перечисленными в п. 1 ст. 161 НК РФ. Налоговыми агентами признаются организации и индивидуальные предприниматели, приобретающие на территории РФ товары (работы, услуги) у иностранных лиц. Налоговые агенты обязаны исчислить, удержать у налогоплательщика и уплатить в бюджет соответствующую сумму НДС (п. п. 1, 2 ст. 161 НК РФ).

На основании п. 1 ст. 2 Федерального закона от 14.07.2022 N 263-ФЗ "О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации" с 1 января 2023 г. нормы абз. 2 и 3 п. 4 ст. 174 НК РФ, предусматривающие уплату НДС налоговыми агентами одновременно с выплатой (перечислением) денежных средств иностранным организациям, утрачивают силу.

В этой связи налоговые агенты, приобретающие у иностранных лиц, указанных в ст. 161 НК РФ, товары (работы, услуги), местом реализации которых является территория РФ, должны уплачивать НДС в общем порядке, то есть равными долями не позднее 28-го числа каждого из трех месяцев, следующих за истекшим налоговым периодом (п. 1 ст. 174 НК РФ в редакции Федерального закона от 14.07.2022 N 263-ФЗ).

Согласно п. 14 ст. 45 НК РФ обязанность по уплате налога исполняется в валюте РФ, если иное не предусмотрено НК РФ. Пересчет суммы налога, исчисленной в предусмотренных настоящим Кодексом случаях в иностранной валюте, в валюту РФ осуществляется по официальному курсу ЦБ РФ на дату уплаты налога.

В соответствии с п. 16 ст. 45 НК РФ данные правила распространяются также на налоговых агентов.

В силу п. 3 ст. 153 НК РФ при определении налоговой базы выручка (расходы) налогоплательщика в иностранной валюте пересчитывается в рубли по курсу ЦБ РФ соответственно на дату, соответствующую моменту определения налоговой базы при реализации (передаче) товаров (работ, услуг), имущественных прав, установленному ст. 167 НК РФ, или на дату фактического осуществления расходов.

На какую дату налоговому агенту, приобретающему за иностранную валюту на территории РФ товары (работы, услуги) у иностранных лиц, определять курс ЦБ РФ для пересчета суммы НДС, удержанной у налогоплательщика (иностранного лица), в рубли и уплаты в бюджет РФ:

- на дату выплаты (перечисления) денежных средств иностранным организациям или

- на дату перечисления денежных средств в виде единого налогового платежа (ЕНП) в бюджетную систему РФ на счет Федерального казначейства в рамках исполнения совокупной обязанности, в том числе обязанности налогового агента?

08.06.2023

Письмо Минфина России от 11.05.2023 г. № 03-07-08/42672

Вопрос: О применении вычета по НДС при приобретении недвижимости у иностранной организации, не состоящей на учете в налоговых органах (либо состоящей только в связи с нахождением в РФ имущества).

16.03.2023

Письмо Минфина России от 13.02.2023 г. № 03-07-11/11591

Вопрос: ИП имеет розничную сеть и уплачивает налог по ПСН, одновременно осуществляет деятельность на УСН с объектом налогообложения "доходы". С 1 января 2023 г. ИП планирует добровольно отказаться от применения УСН и ПСН и перейти на ОСН.

На момент перехода ИП имеет в розничных магазинах остатки товара, который был приобретен и оплачен в период применения ПСН, с целью дальнейшей реализации.

Вправе ли ИП в 2023 г. принять к вычету сумму НДС по остаткам товара и включить затраты на покупку этого товара в налоговую декларацию 3-НДФЛ за 2023 г.?

15.03.2023

Письмо ФНС России от 02.03.2023 г. № СД-25-3/79@

Вопрос: О предложении по предоставлению вычета НДС на основе кассовых чеков при использовании банковских карт.

27.02.2023

Письмо Минфина России от 16.01.2023 г. № 03-07-11/2235

Вопрос: Организация получила ТМЦ 13.03.2019. Оприходование товара произведено на склад на основании первичных учетных документов поставщика этой же датой, 13.03.2019. Все необходимые документы для заявления вычета по НДС по данному товару составлены надлежащим образом, согласно требованиям действующего законодательства.

Согласно п. 1.1 ст. 172 НК РФ налоговые вычеты, предусмотренные п. 2 ст. 171 НК РФ, могут быть заявлены в налоговых периодах в пределах трех лет после принятия на учет приобретенных налогоплательщиком на территории РФ товаров (работ, услуг), т.е., касаясь конкретной ситуации, данный трехлетний срок составляет с 01.04.2019 по 31.03.2022. Также согласно Письму Минфина России от 03.02.2015 N 03-07-08/4181 реализация права на заявление налоговых вычетов осуществляется посредством представления в налоговый орган декларации по НДС не позднее 25-го числа месяца, следующего за налоговым периодом, на который приходится окончание трехлетнего срока, указанного в ст. 172 НК РФ.

На основании вышеуказанных данных правильно ли будет считать, что организация имела право заявить полагающийся вычет НДС по оприходованным 13.03.2019 ТМЦ в I квартале 2022 г. (так как трехлетний срок составляет интервал с 01.04.2019 по 31.03.2022) и подать налоговую декларацию за I квартал 2022 г. в срок до 25 апреля 2022 г.?

Считается ли срок заявления вычета пропущенным по причине истечения срока, если право на вычет заявлено в срок - I квартал 2022 г., а подача декларации позже 31 марта 2022 г. (при установленном сроке подачи декларации до 25 апреля 2022 г.)? Ведь технической возможности подать декларацию ранее нет, так как это нарушение установленного порядка представления сведений за налоговый период, который не наступил.

16.02.2023

Письмо Минфина России от 11.01.2023 г. № 03-07-11/703

Вопрос: ООО является малым предприятием и осуществляет деятельность по производству трикотажной одежды и ее продаже (основной код ОКВЭД 2 14.13.1).

С 01.01.2023 ООО переходит с общей системы налогообложения (ОСН) на применение упрощенной системы налогообложения (УСН).

По данным бухгалтерского учета ООО на конец отчетного периода имеет остатки: основных средств (счет учета 01, 02), материалов (счет учета 10), собственной готовой продукции (счет учета 43), товаров отгруженных (счет учета 45).

Согласно пп. 2 п. 3 ст. 170 НК РФ суммы налога, принятые к вычету налогоплательщиком по товарам (работам, услугам), в том числе по основным средствам и нематериальным активам, имущественным правам в порядке, предусмотренном настоящей главой, подлежат восстановлению налогоплательщиком в случае, в частности, дальнейшего использования таких товаров (работ, услуг), в том числе основных средств и нематериальных активов, и имущественных прав для осуществления операций, указанных в п. 2 настоящей статьи, за исключением: операций, предусмотренных пп. 16 - 18, 22, 23 п. 2 ст. 146 настоящего Кодекса; операции, предусмотренной пп. 1 настоящего пункта.

Следует ли в налоговом периоде, предшествующем переходу на УСН, восстанавливать суммы НДС, принятые ранее к вычету при приобретении материалов, которые были ранее, то есть в периоде, предшествующем периоду перехода на УСН, полностью использованы при изготовлении собственной готовой продукции?

25.01.2023

Письмо Минфина России от 28.12.2022 г. № СД-4-3/17675@

Вопрос: О вычете НДС при переходе с УСН с объектом "доходы" на ОСН.

24.01.2023

Письмо Минфина России от 12.12.2022 г. № 03-07-09/121692

Вопрос: Организация (ООО) является участником проекта "Сколково" (свидетельство серии от 28.09.2015).

В соответствии со ст. 145.1 НК РФ общество освобождено от уплаты НДС.

В пп. 1 п. 3 ст. 169 НК РФ установлено:

налогоплательщик (в том числе являющийся налоговым агентом) обязан составить счет-фактуру, вести книги покупок и книги продаж:

1) при совершении операций, признаваемых объектом налогообложения в соответствии с настоящей главой (за исключением операций, не подлежащих налогообложению (освобождаемых от налогообложения) в соответствии со ст. 149 НК РФ, если иное не предусмотрено пп. 1.1 настоящего пункта). При совершении операций по реализации товаров (работ, услуг), имущественных прав, за исключением операций по реализации товаров, подлежащих прослеживаемости, лицам, не являющимся налогоплательщиками налога на добавленную стоимость, и налогоплательщикам, освобожденным от исполнения обязанностей налогоплательщика, связанных с исчислением и уплатой налога, по письменному согласию сторон сделки счета-фактуры не составляются.

Вправе ли общество на основании вышеизложенных норм не выставлять счета-фактуры контрагентам?

Кроме этого, ООО является правообладателем программы для ЭВМ, включенной в Единый реестр российских программ для ЭВМ и БД, запись в реестре от 24.06.2019.

Из пп. 26 п. 2 ст. 149 НК РФ следует:

не подлежит налогообложению (освобождается от налогообложения) реализация (а также передача, выполнение, оказание для собственных нужд) на территории Российской Федерации:

26) исключительных прав на программы для электронных вычислительных машин и базы данных, включенные в единый реестр российских программ для электронных вычислительных машин и баз данных, прав на использование таких программ и баз данных (включая обновления к ним и дополнительные функциональные возможности), в том числе путем предоставления удаленного доступа к ним через информационно-телекоммуникационную сеть, в том числе через информационно-телекоммуникационную сеть Интернет.

Вправе ли общество не выставлять счета-фактуры контрагентам по лицензионным договорам, предоставляющим право пользования программным обеспечением, включенным в Единый реестр российских программ для ЭВМ и БД?

17.01.2023

Письмо Минфина России от 14.12.2022 г. № 03-07-08/122550

Вопрос: ООО предоставляет услуги - сдает в аренду складские и офисные помещения, организация применяет общую систему налогообложения (ОСН).

В III квартале 2022 г. сумма НДС, предъявленного при приобретении материалов и оказании организации услуг, превысила сумму НДС, исчисленного при реализации услуг. Организация своевременно не указала в декларации по НДС за III квартал 2022 г. всю сумму НДС, предъявленного при приобретении материалов и оказании услуг за данный налоговый период.

Может ли организация оставшуюся сумму НДС, предъявленного при приобретении материалов и оказании услуг в III квартале 2022 г., не указанную в декларации за III квартал 2022 г., указать в налоговых декларациях следующих налоговых периодов - частично в IV квартале 2022 г. и частично в I квартале 2023 г.? Или необходимо внести соответствующие изменения в декларацию по НДС за III квартал 2022 г., указав всю сумму НДС, предъявленную за налоговый период III квартала 2022 г.?

28.10.2022

Письмо Минфина России от 04.10.2022 г. № 03-07-08/95659

Вопрос: В 2018 г. ООО 1, применяющее ОСН, по договору оказало другой российской организации - ООО 2, применяющей ОСН, строительные услуги на территории Казахстана. За оказанные услуги ООО 1 были выставлены счета-фактуры с выделением НДС. ООО 2 поставило к вычету "входной" НДС в IV квартале 2019 г.

Налоговым органом в 2021 г. проведена выездная налоговая проверка, по результатам которой отказано в вычетах НДС по вышеуказанном операциям.

В соответствии с Федеральным законом от 15.04.2019 N 63-ФЗ, вступившим в силу с 1 июля 2019 г., вычетам налога на добавленную стоимость подлежат суммы, предъявленные налогоплательщику при приобретении товаров (работ, услуг) на территории Российской Федерации, приобретаемых для осуществления операций по реализации работ (услуг), местом реализации которых в соответствии со ст. 148 Кодекса не признается территория Российской Федерации, за исключением операций, предусмотренных ст. 149 Кодекса.

Являются ли положения данного Федерального закона по отношению к вышеописанной ситуации положениями, которые улучшают положение налогоплательщика, и, соответственно, подлежит применению п. 3 ст. 5 Налогового кодекса Российской Федерации, который гласит, что акты законодательства о налогах и сборах, устраняющие или смягчающие ответственность за нарушение законодательства либо устанавливающие дополнительные гарантии защиты прав налогоплательщиков, плательщиков сборов, плательщиков страховых взносов, налоговых агентов, их представителей, имеют обратную силу?

26.10.2022

Письмо Минфина России от 17.10.2022 г. № СД-3-3/11361@

Вопрос: О применении вычетов НДС по товарам (работам, услугам), приобретаемым для строительства многофункционального комплекса.

24.05.2022

Письмо Минфина России от 26.04.2022 г. № 03-07-08/37835

Вопрос: О документальном подтверждении обоснованности применения ставки НДС 0% при экспорте товаров, вывозимых из РФ в международных почтовых отправлениях или перевозчиками в качестве экспресс-груза.

Письмо Минфина России от 26.04.2022 г. № 03-07-08/37841

Вопрос: О вычете НДС при приобретении услуг в электронной форме у иностранной организации, состоящей на учете в налоговых органах РФ.

30.12.2021

Письмо Минфина России от 10.12.2021 г. № 03-07-11/100740

Вопрос: О применении вычетов по НДС при приобретении товаров (работ, услуг) за счет субсидий (бюджетных инвестиций).

09.12.2021

Письмо Минфина России от 22.11.2021 г. № 03-07-08/94165

Вопрос: О сроке принятия к вычету НДС, доначисленного и уплаченного таможенному органу в связи с корректировкой таможенной стоимости товаров, ранее ввезенных в РФ.

Письмо Минфина России от 25.11.2021 г. № 03-07-14/95327

Вопрос: О лицах, для которых предусмотрен возврат (вычет) НДС по приобретаемым товарам (работам, услугам).

08.11.2021

Письмо Минфина России от 20.10.2021 г. № 03-07-08/84809

Вопрос: О вычете (возмещении) НДС при приобретении иностранной организацией товаров (работ, услуг).

02.11.2021

Письмо Минфина России от 12.10.2021 г. № 03-07-14/82463

Вопрос: О принятии к вычету сумм НДС, предъявленных подрядными организациями (застройщиками) и продавцами товаров (работ, услуг) при проведении капитального строительства.

23.01.2020

Письмо Минфина России от 16.01.2020 г. № 03-07-09/1632

Вопрос: О вычете НДС покупателем-принципалом по счету-фактуре, в котором указана дата его составления агентом, приобретающим услуги от своего имени.

Перейти к странице:
Эстонская история, или Когда Россия перейдет на электронные паспорта

Минкомсвязь разрабатывает очередной законопроект о едином ID-документе гражданина РФ. И хотя инициативу еще не представили, ее уже поддержали 60% россиян. Но готовы ли чиновники, их инфраструктура и сами граждане к таким переменам? Подробности и мнения экспертов ИТ-отрасли – далее.

Куда дует ветер перемен?

Проект Постановления № 272 ворвался на рынок грузоперевозок