Логин или email Регистрация Пароль Я забыл пароль


Войти при помощи:

Законодательство / Письма / Письмо Минфина России от 16.01.2023 г. № 03-07-11/2235

Письмо Минфина России от 16.01.2023 г. № 03-07-11/2235

Вопрос: Организация получила ТМЦ 13.03.2019. Оприходование товара произведено на склад на основании первичных учетных документов поставщика этой же датой, 13.03.2019. Все необходимые документы для заявления вычета по НДС по данному товару составлены надлежащим образом, согласно требованиям действующего законодательства.

Согласно п. 1.1 ст. 172 НК РФ налоговые вычеты, предусмотренные п. 2 ст. 171 НК РФ, могут быть заявлены в налоговых периодах в пределах трех лет после принятия на учет приобретенных налогоплательщиком на территории РФ товаров (работ, услуг), т.е., касаясь конкретной ситуации, данный трехлетний срок составляет с 01.04.2019 по 31.03.2022. Также согласно Письму Минфина России от 03.02.2015 N 03-07-08/4181 реализация права на заявление налоговых вычетов осуществляется посредством представления в налоговый орган декларации по НДС не позднее 25-го числа месяца, следующего за налоговым периодом, на который приходится окончание трехлетнего срока, указанного в ст. 172 НК РФ.

На основании вышеуказанных данных правильно ли будет считать, что организация имела право заявить полагающийся вычет НДС по оприходованным 13.03.2019 ТМЦ в I квартале 2022 г. (так как трехлетний срок составляет интервал с 01.04.2019 по 31.03.2022) и подать налоговую декларацию за I квартал 2022 г. в срок до 25 апреля 2022 г.?

Считается ли срок заявления вычета пропущенным по причине истечения срока, если право на вычет заявлено в срок - I квартал 2022 г., а подача декларации позже 31 марта 2022 г. (при установленном сроке подачи декларации до 25 апреля 2022 г.)? Ведь технической возможности подать декларацию ранее нет, так как это нарушение установленного порядка представления сведений за налоговый период, который не наступил.

27.02.2023Российский налоговый портал

Ответ:

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

ПИСЬМО

от 16.01.2023 г. № 03-07-11/2235

 

Департамент налоговой политики рассмотрел письмо и по вопросу о налоговом периоде, в котором налогоплательщик имеет право на принятие к вычету сумм налога на добавленную стоимость, сообщает.

Согласно пункту 2 статьи 171 и пункту 1 статьи 172 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) вычетам подлежат суммы налога на добавленную стоимость, предъявленные налогоплательщику при приобретении на территории Российской Федерации товаров (работ, услуг) либо уплаченные налогоплательщиком при ввозе товаров на территорию Российской Федерации в таможенных процедурах выпуска для внутреннего потребления, переработки для внутреннего потребления, временного ввоза и переработки вне таможенной территории либо при ввозе товаров, перемещаемых через границу Российской Федерации без таможенного оформления, в случае приобретения этих товаров (работ, услуг) для осуществления операций, облагаемых налогом на добавленную стоимость, после принятия на учет таких товаров (работ, услуг) на основании счетов-фактур, выставленных продавцами.

В соответствии с пунктом 1.1 статьи 172 Кодекса налоговые вычеты, предусмотренные вышеуказанным пунктом 2 статьи 171 Кодекса, могут быть заявлены в налоговых периодах в пределах трех лет после принятия на учет приобретенных налогоплательщиком на территории Российской Федерации товаров (работ, услуг) или товаров, ввезенных им на территорию Российской Федерации.

Таким образом, налогоплательщик вправе заявить к вычету суммы налога на добавленную стоимость не позднее налогового периода, в котором истекает трехлетний срок, исчисляемый с момента принятия товаров к учету.

Настоящее письмо не содержит правовых норм или общих правил, конкретизирующих нормативные предписания, и не является нормативным правовым актом. В соответствии с письмом Минфина России от 7 августа 2007 г. N 03-02-07/2-138 направляемое письмо имеет информационно-разъяснительный характер по вопросам применения законодательства Российской Федерации о налогах и сборах и не препятствует налогоплательщикам, плательщикам сборов и налоговым агентам руководствоваться нормами законодательства о налогах и сборах в понимании, отличающемся от трактовки, изложенной в настоящем письме.

 

Заместитель директора Департамента

В.А.ПРОКАЕВ

16.01.2023

Разместить:

Вы также можете   зарегистрироваться  и/или  авторизоваться  

   

Эстонская история, или Когда Россия перейдет на электронные паспорта

Минкомсвязь разрабатывает очередной законопроект о едином ID-документе гражданина РФ. И хотя инициативу еще не представили, ее уже поддержали 60% россиян. Но готовы ли чиновники, их инфраструктура и сами граждане к таким переменам? Подробности и мнения экспертов ИТ-отрасли – далее.

Куда дует ветер перемен?

Проект Постановления № 272 ворвался на рынок грузоперевозок

НДС
  • 13.09.2025  

    Налоговый орган доначислил налогоплательщику НДС, налог на прибыль, пени и штраф, выявив, что последний неправомерно применил налоговые вычеты и отнес в состав расходов затраты по хозяйственным операциям, осуществленным с контрагентами. 

    Итог: в удовлетворении требования отказано, поскольку установлено, что с целью получения необоснованной налоговой выгоды при отсутствии реальных хозяйственных операци

  • 13.09.2025  

    Налоговый орган доначислил налогоплательщику НДС, налог на прибыль, пени и штраф, установив, что последний использовал схему минимизации налоговых обязательств по налогам посредством включения в производственный процесс взаимозависимых лиц, применявших специальные налоговые режимы. 

    Итог: в удовлетворении требования отказано, поскольку факт создания налогоплательщиком противоправной схемы дробления би

  • 13.09.2025  

    Налоговый орган доначислил налогоплательщику НДС, налог на прибыль, пени и штраф, установив занижение налогов в результате создания формального документооборота, а также занижение внереализационных доходов на сумму кредиторской задолженности. 

    Итог: в удовлетворении требования отказано, поскольку налогоплательщик искажал сведения о фактах хозяйственной жизни и создал формальный документооборот с целью


Вся судебная практика по этой теме »

Налоговые вычеты
  • 13.09.2025  

    Налоговый орган доначислил налогоплательщику НДС, пени и штраф, выявив, что он неправомерно применил налоговые вычеты по НДС по хозяйственным операциям с контрагентами (по договорам на оказание услуг по организации перевозок грузов автомобильным транспортом). 

    Итог: в удовлетворении требования отказано, поскольку установлено, что налогоплательщик создал формальный документооборот в отсутствие реальных

  • 09.09.2025  

    Проверкой выявлено занижение налогооблагаемой базы в результате создания формального документооборота по сделкам, реальность которых не подтверждена. 

    Итог: в удовлетворении требования отказано, поскольку заявленные контрагенты не обладают необходимыми для исполнения обязательств основными средствами, транспортом и иным имуществом, имеют признаки технических организаций, отражают незначительные показа

  • 09.09.2025  

    Проверкой налоговой декларации выявлено незаконное применение налоговых вычетов по сделкам, реальность которых не подтверждена. 

    Итог: в удовлетворении требования отказано, поскольку заявленный контрагент необходимыми ресурсами для исполнения обязательств по договорам аренды автозаправочной станции и поставки топлива не обладает, данные в налоговой отчетности о заработной плате сотрудников отражены фо


Вся судебная практика по этой теме »