Логин или email Регистрация Пароль Я забыл пароль


Войти при помощи:

Судебные дела / Постановления / Постановление Арбитражного суда Дальневосточного округа от 02.11.2022 г. № Ф03-3886/2022 по делу № А51-26277/2019

Постановление Арбитражного суда Дальневосточного округа от 02.11.2022 г. № Ф03-3886/2022 по делу № А51-26277/2019

По результатам проверки доначислены земельный налог, пени и штраф по п. 1 ст. 122 НК РФ, поскольку учреждением неправомерно исключены из объектов, подлежащих обложению земельным налогом, земельные участки.

Итог: Требование удовлетворено частично, поскольку земельные участки, входящие в состав общего имущества многоквартирного дома, не признаются объектом обложения земельным налогом, в отношении иных участков не доказано, что они используются для деятельности Вооруженных Сил РФ, налог подлежит уплате.

25.12.2022Российский налоговый портал 

АРБИТРАЖНЫЙ СУД ДАЛЬНЕВОСТОЧНОГО ОКРУГА

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 2 ноября 2022 г. N Ф03-3886/2022

 

Резолютивная часть постановления объявлена 26 октября 2022 года.

Полный текст постановления изготовлен 02 ноября 2022 года.

Арбитражный суд Дальневосточного округа в составе:

председательствующего судьи: Н.В. Меркуловой

судей: Е.П. Филимоновой, Л.М. Черняк

при участии:

от федерального государственного казенного учреждения "Дальневосточное территориальное управление имущественных отношений" Министерства обороны Российской Федерации: Власенко М.В., представитель по доверенности от 01.07.2022 N 43;

от Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 11 по Приморскому краю: Нагорный Р.С., представитель по доверенности от 18.02.2022 N 2.6-01-10/002; Соболевская О.С., представитель по доверенности от 20.05.2022 N 10;

от третьих лиц: Управления Федеральной налоговой службы по Приморскому краю: представитель не явился; Администрации Ханкайского муниципального округа Приморского края: представитель не явился; Министерства обороны Российской Федерации: Власенко М.В., представитель по доверенности от 30.09.2022 N 207/5/Д/110;

рассмотрев в проведенном с использованием систем видеоконференц-связи судебном заседании кассационные жалобы Федерального государственного казенного учреждения "Дальневосточное территориальное управление имущественных отношений" Министерства обороны Российской Федерации, Министерства обороны Российской Федерации

на решение от 25.04.2022, постановление Пятого арбитражного апелляционного суда от 09.06.2022

по делу N А51-26277/2019 Арбитражного суда Приморского края

по заявлению федерального государственного казенного учреждения "Дальневосточное территориальное управление имущественных отношений" Министерства обороны Российской Федерации (ОГРН 1072723005079, ИНН 2723020115, адрес: 680011, Хабаровский край, г. Хабаровск, ул. Ханкайская, д. 27)

к Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 10 по Приморскому краю (ОГРН 1042500907283, ИНН 2502005990, адрес: 692760, Приморский край, г. Артем, ул. Партизанская, д. 8) (правопреемнику Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 11 по Приморскому краю (ОГРН 1042500907283, ИНН 2502005990, адрес: 692760, Приморский край, г. Артем, ул. Партизанская, д. 8)

третьи лица: Управление Федеральной налоговой службы по Приморскому краю (ОГРН 1042504383206, ИНН 2540029914, адрес: 690012, Приморский край, г. Владивосток, ул. Пихтовая, зд. 20), Администрация Ханкайского муниципального округа Приморского края (ОГРН 1202500027223, ИНН 2530008859, адрес: 692684, Приморский край, р-н. Ханкайский, с. Камень-Рыболов, ул. Кирова, д. 8), Министерство обороны Российской Федерации (ОГРН 1037700255284, ИНН 7704252261, адрес: 119019, г. Москва, ул. Знаменка, д. 19)

о признании недействительным решения

 

установил:

 

федеральное государственное казенное учреждение "Дальневосточное территориальное управление имущественных отношений" Министерства обороны Российской Федерации (далее - учреждение, ФГКУ "Дальневосточное ТУИО" Минобороны России) обратилось в Арбитражный суд Приморского края с заявлением о признании незаконным и отмене решения Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 10 по Приморскому краю (правопреемнику Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 11 по Приморскому краю) (далее - налоговый орган, инспекция, Межрайонная ИФНС России N 11 по Приморскому краю) от 29.07.2019 N 25609 о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения.

Определениями суда первой инстанции от 16.01.2020, 15.07.2020, 02.12.2020 к участию в деле качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечены: Управление Федеральной налоговой службы по Приморскому краю (далее управление, УФНС России по Приморскому краю), Администрация Ханкайского муниципального округа Приморского края, Министерство обороны Российской Федерации (далее - Минобороны России).

Решением Арбитражного суда Приморского края от 25.04.2022, оставленным без изменения постановлением Пятого арбитражного апелляционного суда от 09.06.2022, заявление учреждения удовлетворено частично: решение инспекции от 29.07.2019 N 25609 в части доначисления земельного налога в сумме 3 893 859 руб., а также соответствующих сумм пени и штрафа, в отношении земельных участков с кадастровыми номерами 25:19:030701:4, 25:19:030202:13, 25:22:020106:1 признано недействительным как не соответствующее Налоговому кодексу Российской Федерации (далее - НК РФ). В удовлетворении остальной части заявленных требований отказано.

Не согласившись с судебными актами в части отказа в удовлетворении заявленного требования, ФГКУ "Дальневосточное ТУИО" Минобороны России и Минобороны России в кассационных жалобах просят Арбитражный суд Дальневосточного их отменить, поскольку полагают, что судами первой и апелляционной инстанций допущено неправильное применение норм материального права, выводы судов не соответствуют фактическим обстоятельствам дела.

Выражая несогласие с судебными актами в обжалуемой части, заявители кассационных жалоб настаивают на отсутствии у налогового органа оснований для доначисления земельного налога по земельным участкам с кадастровыми номерами: 25:19:030301:13, 25:19:010301:14, 25:19:030101:5, 25:19:030201:17, 25:19:030201:14, 25:19:030201:18, 25:19:030203:10, 25:19:010301:18, 25:19:030201:335, 25:19:030701:251, 25:19:030202:15. В обоснование жалобы приводят доводы о том, что в отношении земельных участков с кадастровыми номерами: 25:19:030301:13, 25:19:010301:14, 25:19:030101:5, 25:19:030201:17, 25:19:030201:14, 25:19:030201:18, 25:19:030203:10, 25:19:010301:18 плательщиком земельного налога являются муниципальные образования, которым указанные объекты переданы в установленном порядке. Обращают внимание на то, что в 2018 году учреждение указанными земельными участками не владело, их не использовало, поэтому не может нести обязанность по уплате земельного налога. Относительно земельных участков с кадастровыми номерами 25:19:030201:335, 25:19:030701:251, 25:19:030202:15 настаивают на том, что они обладают статусом изъятых из оборота, поскольку относятся к категории земель - земли обороны и безопасности, имеют вид разрешенного использования - под объекты обороны и используются ФГБУ "ЦЖКУ" МО РФ, воинскими частями.

Возражая против доводов, изложенных в кассационных жалобах, Межрайонная ИФНС России N 11 по Приморскому краю и УФНС России по Приморскому краю в представленных отзывах просили оставить обжалуемые судебные акты без изменения. Считают, что обстоятельства дела установлены судами полно и всесторонне, спор разрешен при полном исследовании имеющихся в материалах дела доказательств и с правильным применением норм материального и процессуального права.

В заседаниях суда кассационной инстанции 31.08.2022, 12.10.2022, 26.10.2022 представители учреждения и Минобороны России доводы, изложенные в кассационных жалобах, поддержали в полном объеме. Представители инспекции и управления просили обжалуемые судебные акты оставить без изменения.

Администрация Ханкайского муниципального округа Приморского края, надлежащим образом извещенное о времени и месте рассмотрения кассационных жалоб, явку своего представителя в суд округа не обеспечила, что в соответствии с частью 3 статьи 284 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) не явилось препятствием для рассмотрения жалоб.

Арбитражный суд Дальневосточного округа, выслушав представителей сторон, исследовав материалы дела, изучив доводы кассационных жалоб и отзывов, проверив в порядке, установленном главой 35 АПК РФ, правильность применения судами норм материального и процессуального права, соответствие выводов судов установленным по делу фактическим обстоятельствам и имеющимся в деле доказательствам, приходит к следующему.

При рассмотрении данного дела судами установлено, что 31.01.2019 "Дальневосточное ТУИО" Минобороны России направило в инспекцию налоговую декларацию по земельному налогу за 2018 год. В данной налоговой декларации налогоплательщиком отражены земельные участки с кадастровыми номерами: 25:19:030204:12, 25:19:030206:5, 25:19:020201:13, 25:19:010501:2, в отношении которых исчисленная сумма налога, подлежащая уплате в бюджет за налоговый период, составила 391 630 руб. Земельные участки с кадастровыми номерами: 25:19:030301:13, 25:19:030203:10, 25:19:020201:15, 25:22:020102:48, 25:19:030202:15, 25:19:020201:14, 25:19:010301:17, 25:19:0010201:8, 25:19:010501:11, 25:19:010201:9, 25:19:010301:18, 25:19:030101:5, 25:19:010201:10, 25:19:010301:16, 25:19:030201:18, 25:19:030201:335, 25:19:010501:1, 25:19:030701:4, 25:19:030202:13, 25:19:030201:14, 25:22:020106:1, 25:22:250001:2209, 25:19:010301:13, 25:19:010301:14, 25:19:030701:251, 25:19:030201:17 не были включены в налоговую базу для исчисления суммы налога по земельному налогу за 2018 год, поскольку налогоплательщик счел данные земельные участки изъятыми из оборота в соответствии с пунктом 4 статьи 27 Земельного кодекса Российской Федерации (далее - ЗК РФ).

По результатам проведенной камеральной налоговой проверки налоговый орган пришел к выводу о нарушении учреждением пункта 1 статьи 389, статьи 390, пункта 1 статьи 391, статьи 396 НК РФ в результате исключения из объектов, подлежащих обложению земельным налогом, земельных участков с кадастровыми номерами: 25:19:030301:13, 25:19:030203:10, 25:19:030202:15, 25:19:010301:18, 25:19:030101:5, 25:19:030201:18, 25:19:030201:335, 25:19:030701:4, 25:19:030202:13, 25:19:030201:14, 25:22:020106:1, 25:19:010301:14, 25:19:030701:251, 25:19:030201:17.

На основании акта проверки от 29.05.2019 N 24818 и иных материалов проверки инспекцией принято решение от 29.07.2019 N 25609 о привлечении заявителя к ответственности за совершение налогового правонарушения. В соответствии с данным решением учреждению дополнительно начислено 7 861 099 руб. 79 коп., в том числе: земельный налог - 6 935 730 руб., пени - 838 672,94 руб., штрафные санкции по пункту 1 статьи 122 НК РФ в размере 86 696,85 руб. (с учетом установленных смягчающих ответственность обстоятельств снижены в 4 раза).

Решением УФНС России по Приморскому краю от 02.12.2019 N 13-09/45785@ апелляционная жалоба ФГКУ "ДВТУ ИО" Минобороны России на решение инспекции оставлена без удовлетворения.

Ссылаясь на незаконность решения инспекции от 29.07.2019 N 25609, ФГКУ "ДВ ТУИО Минобороны России" оспорило его в судебном порядке.

Суд первой инстанции, выводы которого поддержаны апелляционным судом, признал доначисление земельного налога в отношении земельных участков с кадастровыми номерами 25:19:030701:4, 25:19:030202:13, 25:22:020106:1 неправомерным. Суды исходили из положений подпункта 6 пункта 2 статьи 389 НК РФ, согласно которому земельные участки, входящие в состав общего имущества многоквартирного дома, не признаются объектом обложения земельным налогом. Отказывая учреждению в удовлетворении заявленного требования в отношении остальных земельных участков, суды признали учреждение плательщиком земельного налога в отношении данных земельных участков и не установили обстоятельств, позволяющих признать земельные участки изъятыми из оборота.

Суд округа находит выводы судов соответствующими фактическим обстоятельствам дела, основанными на правильном применении норм материального права.

Согласно подпункту 1 пункта 1 статьи 23 НК РФ налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги.

В соответствии с пунктом 1 статьи 387 НК РФ земельный налог устанавливается указанным кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с приведенным кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований.

В соответствии с пунктом 1 статьи 388 НК РФ налогоплательщиками земельного налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 НК РФ, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения, если иное не установлено названным пунктом.

Таким образом, по общему правилу, вытекающему из указанной выше нормы, а также положений пункта 1 статьи 65 Земельного кодекса Российской Федерации (далее - ЗК РФ) и пункта 1 статьи 131 Гражданского кодекса Российской Федерации, плательщиком земельного налога является лицо, которое в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним указано как обладающее правом собственности, правом постоянного (бессрочного) пользования либо правом пожизненного наследуемого владения на соответствующий земельный участок.

Материалами дела подтверждается, что ФГКУ "Дальневосточное ТУИО" Минобороны России находится в ведомственном подчинении Минобороны России и осуществляет свою деятельность в целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий Минобороны России в сфере учета, управления и распоряжения, а также контроля над использованием и сохранностью имущества Вооруженных Сил Российской Федерации. Учреждение владеет спорными земельными участками на праве постоянного (бессрочного) пользования, что указано Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним, и является плательщиком земельного налога.

Согласно пункту 1 статьи 390 НК РФ налоговая база земельного налога определяется как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 НК РФ.

В силу пункта 1 статьи 396 НК РФ сумма земельного налога исчисляется по истечении налогового периода как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы с учетом особенностей, установленных приведенной статьей.

Пунктом 2 статьи 389 НК РФ установлены виды земельных участков, которые не признаются объектами земельного налога, в частности, к ним отнесены земельные участки, изъятые из оборота в соответствии с законодательством Российской Федерации (подпункт 1).

Перечень земельных участков, изъятых из оборота и, соответственно, не являющихся объектом налогообложения земельным налогом, закреплен в пункте 4 статьи 27 ЗК РФ.

Подпунктом 2 данной нормы предусмотрено, что изъятыми из оборота земельными участками являются земельные участки, которые заняты зданиями, сооружениями, и в которых размещены для постоянной деятельности Вооруженные Силы Российской Федерации, другие войска, воинские формирования и органы (за исключением случаев, установленных федеральными законами).

В силу подпункта 5 пункта 5 статьи 27 ЗК РФ ограничиваются в обороте находящиеся в государственной или муниципальной собственности земельные участки, предоставленные для обеспечения обороны и безопасности, оборонной промышленности, таможенных нужд.

Ограниченные в обороте земельные участки, предоставленные для обеспечения обороны, безопасности и таможенных нужд, в силу подпункта 1 пункта 1 статьи 394 НК РФ облагаются земельным налогом по ставке, не превышающей 0,3% от кадастровой стоимости.

Согласно пунктам 1 и 2 статьи 93 ЗК РФ землями обороны и безопасности признаются земли, которые используются или предназначены для обеспечения деятельности Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов, организаций, предприятий, учреждений, осуществляющих функции по вооруженной защите целостности и неприкосновенности территории Российской Федерации, защите и охране Государственной границы Российской Федерации, информационной безопасности, другим видам безопасности в закрытых административно-территориальных образованиях, и права на которые возникли у участников земельных отношений по основаниям, предусмотренным Земельным Кодексом Российской Федерации, федеральными законами.

В целях обеспечения обороны могут предоставляться земельные участки для: 1) строительства, подготовки и поддержания в необходимой готовности Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов (размещение военных организаций, учреждений и других объектов, дислокация войск и сил флота, проведение учений и иных мероприятий); 2) разработки, производства и ремонта вооружения, военной, специальной, космической техники и боеприпасов (испытательных полигонов, мест уничтожения оружия и захоронения отходов); 3) размещения запасов материальных ценностей государственного материального резерва.

Следовательно, не являются объектом обложения земельным налогом предоставленные в целях обеспечения обороны изъятые из оборота земельные участки, в частности, занятые находящимися в федеральной собственности зданиями, строениями и сооружениями, в которых размещены для постоянной деятельности Вооруженные Силы Российской Федерации, другие войска, воинские формирования и органы. Иные предназначенные или используемые в целях обеспечения обороны земельные участки являются ограниченными в обороте и признаются объектом обложения земельным налогом.

Проверяя наличие у земельных участков с кадастровыми номерами 25:19:030201:335, 25:19:030701:251, 25:19:030202:15 признаков изъятых из оборота, суды не установили обстоятельств, свидетельствующих о том, что на указанных земельных участках расположены объекты недвижимости и иные сооружения, поименованные в подпункте 2 пункта 4 статьи 27 ЗК РФ, в которых размещены для постоянной деятельности Вооруженные Силы Российской Федерации. Иное из представленных сторонами доказательств не следует.

В связи с этим судами первой и апелляционной инстанций сделан верный вывод о том, что правовых и фактических оснований для отнесения указанных земельных участков к изъятым из оборота и, соответственно, для исключения данных земельных участков из объекта обложения земельным налогом не имеется.

Признавая учреждение плательщиком земельного налога в отношении земельных участков с кадастровыми номерами: 25:19:030301:13, 25:19:010301:14, 25:19:030101:5, 25:19:030201:17, 25:19:030201:14, 25:19:030201:18, 25:19:030203:10, 25:19:010301:18, суды исходили из того, что именно учреждение указано в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним в качестве правообладателя земельных участков на праве постоянного бессрочного пользования.

Согласно разъяснениям, изложенным в абзаце четвертом пункта 1 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 23.07.2009 N 54 "О некоторых вопросах, возникающих у арбитражных судов при рассмотрении дел, связанных с взиманием земельного налога", обязанность уплачивать земельный налог возникает с момента регистрации за лицом одного из указанных в пункте 1 статьи 388 НК РФ прав на земельный участок, то есть внесения записи в реестр, и прекращается со дня внесения в реестр записи о праве иного лица на соответствующий земельный участок.

Суд округа отклоняет довод заявителей кассационный жалоб о прекращении права постоянного (бессрочного) пользования спорными участками в результате передачи данных земельных участков муниципальным образованиям в порядке реализации Федерального закона от 08.12.2011 N 423-ФЗ "О порядке безвозмездной передачи военного недвижимого имущества в собственность субъектов Российской Федерации - городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга, муниципальную собственность и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 423-ФЗ).

Частью 11 статьи 3 Федерального закона N 423-ФЗ предусмотрено, что в случае, если права на передаваемое из федеральной собственности военное недвижимое имущество зарегистрированы в Едином государственном реестре недвижимости, такие права, за исключением прав на перечисленные в пункте 4 части 2 данной статьи объекты и образованные под ними земельные участки, прекращаются и возникает право собственности субъекта Российской Федерации или муниципального образования на это имущество с момента государственной регистрации перехода права в Едином государственном реестре недвижимости.

Материалами дела подтверждается, что переход прав на земельные участки с кадастровыми номерами 25:19:030301:13, 25:19:010301:14, 25:19:030101:5, 25:19:030201:17, 25:19:030201:14, 25:19:030201:18, 25:19:030203:10, 25:19:010301:18, 25:19:030201:335, 25:19:030701:251, 25:19:030202:15 от Минобороны России в лице ФГКУ "Дальневосточное ТУИО" Минобороны России к муниципальным образованиям в Едином государственном реестре недвижимости не зарегистрирован. Доказательства принятия учреждением соответствующих мер для внесения изменений в сведения, содержащиеся в реестре, либо свидетельствующие недобросовестном поведении муниципальных образований, не представлены.

При таких обстоятельствах, оценив в совокупности и взаимосвязи установленные по делу обстоятельства, доводы и доказательства сторон с учетом положений статьи 71 АПК РФ, суды пришли к правильному выводу о правомерном доначислении инспекцией земельного налога по ставке 0,3% в отношении ограниченных в обороте земельных участков с кадастровыми номерами 25:19:030201:335, 25:19:030701:251, 25:19:030202:15, 25:19:030301:13, 25:19:010301:14, 25:19:030101:5, 25:19:030201:17, 25:19:030201:14, 25:19:030201:18, 25:19:030203:10, 25:19:010301:18.

Рассмотрев кассационные жалобы, судебная коллегия полагает, что фактические обстоятельства, имеющие значение для дела, установлены судами первой и апелляционной инстанций на основании полного, всестороннего и объективного исследования имеющихся в деле доказательств с учетом всех доводов и возражений участвующих в деле лиц, выводы судов соответствуют фактическим обстоятельствам и представленным доказательствам, основаны на правильном применении норм материального и процессуального права.

Судебные акты судов первой и апелляционной инстанций надлежаще мотивированы и подробно аргументированы, соответствуют содержанию исследованных судами доказательств и нормам материального права, регулирующим спорные правоотношения, и не вызывают у кассационного суда сомнений в их законности и обоснованности.

Несогласие заявителей кассационных жалоб с соответствующими выводами судов связано с неверным толкованием им норм материального и права, не подтверждаются имеющимися в материалах дела доказательствами, поэтому суд округа полагает, что оснований для отмены или изменения решения суда первой инстанции и постановления апелляционного суда не имеется.

Руководствуясь статьями 284, 286 - 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд Дальневосточного округа

 

постановил:

 

решение от 25.04.2022, постановление Пятого арбитражного апелляционного суда от 09.06.2022 по делу N А51-26277/2019 Арбитражного суда Приморского края оставить без изменения, кассационные жалобы - без удовлетворения.

Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в Судебную коллегию Верховного Суда Российской Федерации в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия, в порядке, предусмотренном статьей 291.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

Председательствующий судья

Н.В.МЕРКУЛОВА

 

Судьи

Е.П.ФИЛИМОНОВА

Л.М.ЧЕРНЯК

Разместить:

Вы также можете   зарегистрироваться  и/или  авторизоваться  

   

Налог на землю
Все новости по этой теме »

Пеня
Все новости по этой теме »

Порядок взыскания налогов
Все новости по этой теме »

Налог на землю
Все статьи по этой теме »

Пеня
Все статьи по этой теме »

Порядок взыскания налогов
Все статьи по этой теме »

Эстонская история, или Когда Россия перейдет на электронные паспорта

Минкомсвязь разрабатывает очередной законопроект о едином ID-документе гражданина РФ. И хотя инициативу еще не представили, ее уже поддержали 60% россиян. Но готовы ли чиновники, их инфраструктура и сами граждане к таким переменам? Подробности и мнения экспертов ИТ-отрасли – далее.

Куда дует ветер перемен?

Проект Постановления № 272 ворвался на рынок грузоперевозок

Налог на землю
  • 31.03.2024  

    Налоговый орган доначислил земельный налог, пени и штраф, ссылаясь на то, что у налогоплательщика отсутствует право на применение пониженной налоговой ставки.

    Итог: в удовлетворении требования отказано, поскольку установлено, что налогоплательщик использует земельные участки не в соответствии с разрешенным видом использования, доводы налогового органа подтверждены.

  • 28.02.2024  

    О включении в реестр требований кредиторов требования ФНС РФ в размере задолженности по налогам (НДФЛ, транспортный налог, земельный налог).

    Итог: в удовлетворении требования отказано, поскольку налоговым органом не доказаны наличие задолженности по обязательным платежам в указанном им размере и соблюдение срока на ее принудительное взыскание.

  • 28.02.2024  

    Учреждение, владеющее на праве оперативного управления земельными участками, ссылается на нарушение прав.

    Итог: требование удовлетворено в части доначисления налога в размере, превышающем налоговую ставку 0,3 процента в отношении части рассматриваемых участков, которые ограничены в обороте в соответствии с законодательством РФ и предоставлены для обеспечения обороны, безопасности и таможенных нужд, размер


Вся судебная практика по этой теме »

Пеня
  • 27.03.2023  

    Налогоплательщик документально не подтвердил расходы, понесенные им в налоговом периоде, вследствие чего налоговый орган доначислил ему налог, уплачиваемый в связи с применением УСН, а также пени и штраф.

    Итог: в удовлетворении части требования отказано, поскольку установлено, что налогоплательщик внес платежи с использованием банковских карт своих сотрудников и посторонних лиц, вследствие чего возможност

  • 22.02.2023  

    Налоговый орган доначислил налог на имущество организаций, пени и штрафы, установив неправомерное применение обществом налоговой льготы в отношении имеющихся у него в собственности объектов, которые квалифицированы обществом в качестве движимого имущества (оборудования).

    Итог: в удовлетворении требования частично отказано, поскольку объекты зарегистрированы в качестве недвижимого имущества, в ЕГРН внесены

  • 13.02.2023  

    Оспариваемым решением предпринимателю доначислены налог, подлежащий уплате в связи с применением УСН, пени, штраф.

    Итог: в удовлетворении требования отказано, поскольку доход, полученный предпринимателем от соответствующей предпринимательской деятельности, подлежит налогообложению по УСН.


Вся судебная практика по этой теме »

Порядок взыскания налогов
  • 11.02.2024  

    О включении требований налогового органа в реестр требований кредиторов должника.

    Итог: требование удовлетворено, поскольку требование налогового органа основано на решении налогового органа, которым должнику доначислена недоимка по НДФЛ.

  • 09.12.2023  

    Налоговый орган отказал в возврате налога в связи с пропуском установленного законом срока на подачу заявления о возврате ошибочно внесенной платежным поручением суммы налога.

    Итог: в удовлетворении требования отказано, поскольку установлено, что налогоплательщик пропустил трехлетний срок на обращение в суд с заявлением о возврате из бюджета переплаченной суммы налога.

  • 09.12.2023  

    О включении в реестр требований кредиторов должника требования налогового органа о взыскании недоимки по НДС.

    Итог: требование удовлетворено, поскольку установлено, что в целях недопущения нарушения очередности удовлетворения требований кредиторов и исключения возможности оспаривания сделок должника налоговый орган правомерно зачел поступившие от должника денежные средства не в счет уплаты НДС, а в счет п


Вся судебная практика по этой теме »