
Новости / Налогообложение / Сенаторы установили единую ставку НДФЛ для удаленщиков и фрилансеров
Сенаторы установили единую ставку НДФЛ для удаленщиков и фрилансеров

Совет Федерации установил единую ставку НДФЛ в 13-15% для удаленщиков и фрилансеров.
31.07.2023Совет Федерации одобрил новый закон о налоге на сверхприбыль для крупных компаний, а также уточнил перечень организаций, освобождаемых от уплаты этого налога.
Целью закона является увеличение поступлений в федеральный бюджет за счет единовременной уплаты налога крупными компаниями, средняя прибыль которых до налогообложения за 2021-2022 годы превысила 1 млрд. рублей.
В соответствии с законом некоторые организации освобождаются от уплаты налога на сверхприбыль. К таким исключениям относятся компании, созданные после 2020 года, малые и средние предприятия, а также плательщики единого сельскохозяйственного налога. Нефтегазовый сектор и угледобывающие компании также освобождаются от уплаты этого налога в связи с дополнительными налоговыми льготами, которые они уже получили по налогу на добычу полезных ископаемых и демпферу моторного топлива в начале этого года, пояснили в Минфине.
Также от налога на сверхприбыль освобождаются застройщики, реализующие проекты, финансируемые через эскроу-счета с привлечением вкладов граждан (при условии, что они не выплачивали дивиденды в 2021 и 2022 годах), кредитные и некредитные финансовые организации, в которых с 1 января 2023 года проводятся мероприятия по предупреждению банкротства с участием Банка России и АСВ, а также компании, не получившие в 2018 и 2019 годах доходов от реализации.
Особый порядок расчета налога установлен для компаний, прибыль которых в 2022 году снизилась более чем в два раза по сравнению с 2021 годом. Для таких компаний налог на сверхприбыль не должен превышать 10% от прибыли в 2022 году, если они не выплачивали дивиденды в 2021 и 2022 годах. Ставка налога на сверхприбыль будет установлена в размере 10% от суммы превышения прибыли, полученной в 2021-2022 годах, над аналогичной суммой, полученной в 2018-2019 годах. Налог должен быть уплачен не позднее 28 января 2024 года, и налогоплательщики должны самостоятельно рассчитать его сумму.
Однако сумма налога может быть уменьшена в два раза, в результате чего эффективная ставка составит 5%, если обеспечительный платеж будет произведен в период с 1 октября по 30 ноября 2023 года. Закон предлагает реализовать это уменьшение через налоговый вычет.
- 16.06.2025 Минфин разъяснил: при продаже коммерческой недвижимости нужно платить НДФЛ
- 10.06.2025 Продавать свой урожай без уплаты налогов — можно, но с условиями
- 09.06.2025 Налоговики назвали частые ошибки при оформлении вычетов по НДФЛ
- 11.06.2025 Принят законопроект о налоговом стимулировании долгосрочных сбережений
- 04.06.2025 В Приморье снизят налоговую нагрузку за инвестиции в стартапы
- 26.03.2025 Донастройка налоговой системы обеспечила справедливость
- 04.03.2025 Как не переплатить налог на вклады в 2025-м
- 20.02.2025 ФНС решила автоматизировать уплату НДФЛ с конца 2025 года
- 18.02.2025 ФНС готовится отказаться от большинства деклараций по НДФЛ
- 25.03.2025 ГД одобрила проект о внесудебном порядке взыскания налогового долга
- 25.02.2025 Налогообложение материальной выгоды: изменения с 2025 года
- 13.02.2025 Налоговая реформа в РФ 2025: как быть предпринимателям
- 01.06.2025
Налоговый орган
доначислил налогоплательщику НДФЛ и пени, установив факт создания последним противоправной схемы искусственного дробления бизнеса с целью получения необоснованной налоговой выгоды в виде сохранения права на применение УСН и уменьшения за счет этого размера налоговых обязательств посредством перераспределения полученных доходов между взаимозависимыми лицами.Итог: в удовлетворении требовани
- 28.05.2025
Проверкой выявлено
занижение налогооблагаемой базы в результате создания формального документооборота с контрагентом в отсутствие реальных правоотношений.Итог: требование частично удовлетворено, поскольку доначисление НДС по эпизоду несоблюдения трехлетнего периода заявления налоговых вычетов признано неправомерным, начисление пени в период действия моратория недопустимо, документы, за непредставление ко
- 18.05.2025
Налоговый орган
доначислил НДС, налог на прибыль, НДФЛ, ссылаясь на то, что основной целью заключения налогоплательщиком сделок со спорными контрагентами являлось не получение результатов предпринимательской деятельности, а получение налоговой экономии.Итог: требование удовлетворено, поскольку налоговым органом по результатам проведения выездной налоговой проверки вынесены два решения с измененным содерж
- 26.06.2023
Об изменении
постановления в части прекращения исполнения постановления о привлечении к административной ответственности по ч. 1 ст. 15.25 КоАП РФ за осуществление незаконных валютных операций.Итог: требование удовлетворено, поскольку внесены изменения в законодательство, предусматривающие смягчение административной ответственности за совершенное заявителем административное правонарушение.
- 08.03.2017
Кассационная инстанция
считает, что все доводы инспекции, изложенные в кассационной жалобе (в том числе относительно непредставления обществом уточненной налоговой декларации за 2015 год, о неправомерной корректировке налогоплательщиком своих налоговых обязательств со ссылкой на копии платежных поручений), не опровергают выводы судов об отсутствии правовых основания для принятия инспекцией решения по рассматриваемому эпизоду
- 16.06.2025 Письмо Минфина России от 14.08.2024 г. № 03-04-05/76017
- 11.06.2025 Письмо Минфина России от 11.03.2025 г. № 03-04-05/23976
- 11.06.2025 Письмо Минфина России от 14.08.2024 г. № 03-04-06/76100
- 30.05.2025 Письмо Минфина России от 09.04.2025 г. № 03-05-04-06/34958
- 03.04.2025 Письмо Минфина России от 13.12.2024 г. № 03-04-05/125814
- 01.04.2025 Письмо Минфина России от 18.02.2025 г. № 03-05-04-06/14771
Комментарии