
Аналитика / Эффективная защита налогоплательщика / Возврат косвенных налогов
Возврат косвенных налогов
Рассмотрим Определение Конституционного Суда РФ 2 октября 2003 г. № 317-О "Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы ООО "ЛУКОЙЛ - Западная Сибирь" на нарушение конституционных прав и свобод положениями подпункта 5 пункта 1 статьи 21 и пункта 1 статьи 78 Налогового кодекса Российской Федерации". Основная мысль КС РФ сводилась к следующему:
29.08.2007Рассмотрим Определение Конституционного Суда РФ 2 октября 2003 г. № 317-О "Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы ООО "ЛУКОЙЛ - Западная Сибирь" на нарушение конституционных прав и свобод положениями подпункта 5 пункта 1 статьи 21 и пункта 1 статьи 78 Налогового кодекса Российской Федерации". Основная мысль КС РФ сводилась к следующему:
"В соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации налогоплательщики имеют право на своевременный зачет или возврат сумм излишне уплаченных либо излишне взысканных налогов, пени, штрафов (подпункт 5 пункта 1 статьи 21); сумма излишне уплаченного налога подлежит зачету в счет предстоящих платежей налогоплательщика по этому или иным налогам, погашения недоимки либо возврату налогоплательщику в порядке, предусмотренном данной статьей (пункт 1 статьи 78). При этом законодатель реализацию права налогоплательщика на зачет или возврат излишне уплаченного акциза с возвратом или не возвратом им этих сумм покупателям подакцизных товаров прямо не связывает. Тем не менее одновременный возврат из бюджета заявителю как плательщику акциза излишне уплаченных сумм акциза (равно как и зачет этой суммы в счет будущих платежей) с отнесением всех сумм акциза на покупателей подакцизного товара, без возврата этим покупателям данной излишне уплаченной налогоплательщиком части акциза означало бы неосновательное обогащение плательщика акциза.
Таким образом, оспариваемые заявителем законоположения направлены на защиту прав налогоплательщиков, а потому не могут рассматриваться как нарушающие конституционные права заявителя."
Выводы:
Вот такой оригинальный вывод ! Напомним, что по статье 74 Федерального Конституционного Закона о КС РФ решения Конституционного Суда Российской Федерации должны основываться на материалах, исследованных Конституционным Судом Российской Федерации. Конституционный Суд Российской Федерации принимает решение по делу, оценивая как буквальный смысл рассматриваемого акта, так и смысл, придаваемый ему официальным и иным толкованием или сложившейся правоприменительной практикой, а также исходя из его места в системе правовых актов.
Как видно, данный вывод не основан ни на нормах НК РФ, ни на официальном и ином толковании !!! А уж место в системе правовых актов вообще не исследовалось !!! Если перефразировать фразу из одного известного фантастического сериала "Правосудие где-то рядом", но явно не в этом решении. Поскольку оно основано не на праве, а на фантазии чиновников.
Если КС РФ действительно бы изучал вопрос о переложимости или непреложимости налогов, то он. наверняка, должен был выяснить, что не существует абсолютно переложимых и непереложимых налогов. И даже прямые налоги, в частности налог на прибыль, может быть переложен на покупателя.
- 18.12.2020 Налоговая служба рассказала о порядке проведения зачета (возврата) налогов
- 11.09.2020 Переплату по налогу можно будет зачесть в счет любого другого налога
- 28.08.2020 С 1 октября 2020 года вступают в силу изменения в порядок зачета (возврата) налога
- 25.04.2019 Зачесть излишне уплаченный налог нельзя, если он фактически не дошел до казны
- 26.09.2013 Инициировать возврат денег по итогам проверки должен налоговый орган
- 20.09.2013 «РусГидро» вернуло налог на прибыль за себя и обособленные подразделения
- 15.10.2019 Все больше налогоплательщиков получают рассрочку по уплате налогов
- 21.09.2018 ВС РФ отменил акты об отмене налоговых льгот из-за опоздания с их подтверждением
- 03.10.2016 Уведомление на уплату имущественных налогов можно получать в электронной форме
- 05.09.2013 И зачет, и возврат неправомерно взысканных налогов осуществляется с процентами
- 21.01.2013 Вернуть излишне удержанный налог оказалось не просто
- 13.04.2011 Налогоплательщики отстояли право на выплату процентов за просрочку возврата НДС
- 10.11.2020 Возврат налога за пределами трехлетнего срока: как компания смогла доказать свое право
- 06.08.2019 Что может измениться в Налоговом кодексе осенью?
- 06.12.2018 Налоговый орган отказывает в уточнении платежа: какие действия должен совершить налогоплательщик?
- 09.07.2012 Как рассчитать возврат в бюджет, если налогоплательщик подал уточненную декларацию, в которой сумма НДС к возмещению в заявительном порядке меньше, чем в первичной?
- 26.04.2012 Порядок возврата налоговой переплаты
- 02.02.2012 Проблему зачета «старого» НДС без суда не решить
- 13.06.2018 О подаче возражений на акты налоговых проверок: разъяснения ФНС
- 07.12.2016 Налоговые льготы за прошлые периоды можно заявить без «уточненки»
- 19.12.2014 Плановые налоговые проверки
- 22.10.2012 Суд признал, что ИФНС вам должна: как получить деньги
- 25.09.2012 Как получить проценты за несвоевременный возврат переплаты налога
- 30.08.2012 Возвращаем излишне удержанный НДФЛ работнику
- 08.02.2021
Налоговый орган
отказал обществу в возврате налога, поскольку заявление о возврате излишне уплаченного налога подано обществом по истечении трех лет со дня уплаты налога.Итог: требование удовлетворено, поскольку общество обратилось в арбитражный суд в пределах установленного законом срока.
- 03.02.2021
Решениями налогового
органа налогоплательщику отказано в возврате переплат по налогу на прибыль со ссылкой на ст. 78 НК РФ в связи наличием задолженности у налогоплательщика по иным налогам, а также в связи с тем, что часть переплаты по налогу на прибыль имеет срок уплаты более трех лет.Итог: в удовлетворении требования отказано, поскольку заявителем не предоставлена информация об обстоятельствах, которые
- 18.01.2021
Налоговый орган
отказал в возврате переплаты по НДФЛ, сославшись на пропуск трехлетнего срока с момента уплаты налога.Итог: в удовлетворении требования отказано, поскольку подтверждено, что налогоплательщиком пропущен срок для обращения в налоговый орган с соответствующим заявлением, не доказано наличие переплаты по НДФЛ в спорной сумме.
- 17.12.2020
В возврате
излишне уплаченных (взысканных) страховых взносов плательщику отказано в связи с истечением трех лет со дня уплаты спорной суммы.Итог: в удовлетворении требования отказано, так как плательщиком пропущен срок обращения в суд с указанным требованием, моментом, с которого следует исчислять этот срок, является получение плательщиком акта сверки расчетов, подтверждающего наличие у него сумм переп
- 07.12.2016
Согласно правовой
позиции Конституционного Суда Российской Федерации, зафиксированной в определении от 03.07.2008 г. № 630-О-П, возмещение НДС за пределами установленного п. 2 ст. 173 НК РФ срока возможно, если реализации права налогоплательщика в течение этого срока препятствовали обстоятельства, связанные, в частности, с невыполнением налоговым органом возложенных на него обязанностей или с невозможностью получить возмещен - 26.09.2013
В соответствии с п.
8 ст. 176 НК РФ налоговый орган на следующий день после дня принятия им решения о возврате налога направляет в территориальный орган Федерального казначейства поручение на возврат суммы налога, оформленное на основании решения о возврате налога. Территориальный орган Федерального казначейства в течение пяти дней со дня получения указанного поручения осуществляет возврат налогоплательщику суммы налога в соответствии с бюджетным законо
- 12.10.2014
Порядок ведения лицевого счета
и заполнения карточки расчетов с бюджетом не урегулирован НК РФ. Сами по себе данные карточек лицевых счетов не являются доказательствами наличия либо отсутствия у налогоплательщика задолженности по налогам (сборам), пени, поскольку лицевой счет, который ведет налоговый орган, является формой внутреннего контроля, осуществляемого во исполнение ведомственных документов, формируется и ведется на основании данных, которые был - 27.05.2014
Письмом от 03.06.2013 г.
№ 11-19/3259 Управление (УФНС по Магаданской области, вышестоящий налоговый орган) сообщило компании о продлении срока рассмотрения жалобы на 15 дней. При этом 07.06.2013 г. Управление затребовало в инспекции дополнительные документы, дополнительное заключение по жалобе общества, а также перерасчеты сумм налогов, пеней, штрафов. Перечисленные документы были представлены инспекцией 17.06.2013 г. и положены Управлением в основу ос - 17.04.2014
Наличие или отсутствие у
налогоплательщика задолженности по налогам и сборам перед бюджетом является одним из критериев успешности его предпринимательской деятельности, добросовестности и финансовой стабильности. Поэтому включение в справку сумм недоимки, пеней, штрафов без правовых оснований нарушает права и законные интересы организации в сфере предпринимательской деятельности, создает ей препятствия для осуществления предпринимательской, а также иной
- 01.08.2014
2008 год (период возникновения
переплаты) не являлся проверяемым периодом выездной налоговой проверки. Срок возникновения переплаты не установлен. - 05.09.2013
Согласно п. 5 ст.
79 НК РФ сумма излишне взысканного налога подлежит возврату с начисленными на нее процентами в течение одного месяца со дня получения письменного заявления налогоплательщика о возврате суммы излишне взысканного налога. Проценты на сумму излишне взысканного налога начисляются со дня, следующего за днем взыскания, по день фактического возврата. - 21.01.2013 Вывод суда кассационной инстанции о том, что оснований для взыскания с инспекции процентов за несвоевременный возврат налога не имеется, поскольку общество не обращалось в инспекцию с письменным заявлением о возврате суммы излишне взысканного налога, противоречит нормам НК РФ, предоставляющим налогоплательщику право на обращение с заявлением о возврате излишне взысканного налога непосредственно в суд.
- 18.12.2020 Письмо УФНС России по г. Москве от 27.10.2020 г. № 19-19/164537@
- 11.09.2020 Письмо Минфина России от 10 августа 2020 г. № 03-02-07/1/72100
- 28.08.2020 Письмо Минфина России от 10.08.2020 г. № 03-02-07/1/72100
- 13.09.2013 Письмо Минфина РФ от 2 сентября 2013 г. N 03-07-03/36014
- 12.01.2013 Письмо ФНС России от 18.12.2012 г. № ЕД-4-8/21578@
- 02.10.2012 Письмо Минфина России от 20.09.2012 г. № 03−02−07/1−226 «О порядке возврата излишне уплаченной суммы налога»
- 22.10.2020 Письмо ФНС России от 16.10.2020 г. № БС-2-21/1791@
- 06.05.2019 Письмо Минфина России от 08.04.2019 г. № 03-02-07/1/24565
- 05.07.2010 Письмо Минфина РФ от 25 июня 2010 г. N 03-02-08/41
- 03.05.2018 Письмо Минфина России от 05.04.2018 г. № 03-02-08/22003
- 25.03.2011 Письмо Минфина РФ от 17 марта 2011 г. N 03-02-08/27
- 27.12.2008 Письмо Минфина РФ от 16 декабря 2008 г. N 03-02-07/2-218
Комментарии