24.10.2008
«Электронный» документооборот: за и против
Все хозяйственные операции, проводимые компанией, должны оформляться оправдательными документами, за которыми, как известно, нужно глядеть в оба, причем довольно продолжительное время. Страшно представить, сколько бумаг может накопиться за пару-тройку лет. Вместе с тем у организаций есть неплохая возможность оптимизировать свой документооборот
23.10.2008
Премия выплачена. Начислять ли ЕСН?
В положение об оплате труда нашей фирмы включены все виды премий, которые получают сотрудники: за высокие трудовые показатели, к юбилейным датам и т. д. Недавно премировали одного из наших лучших работников в связи с пятидесятилетием. Нужно ли начислять ЕСН на эту премию?
Наталия Сухорукова, бухгалтер, г. Мариинск, Кемеровская область
Мы — некоммерческая организация. В августе выплатили сотрудникам премии за счет средств, безвозмездно полученных от учредителя. Следует ли начислить ЕСН на выплаченные суммы?
Тук-тук-тук... Я твой друг...
При выездной налоговой проверке инспекторы часто устраивают своеобразный соцопрос среди сотрудников фирмы о том, насколько чиста их заработная плата и какие известные им грехи числятся за компанией. Конечно, не каждый захочет свидетельствовать против работодателя, однако не каждый — не все...
«Уточнёнка» без штрафа и пени
Налоговые декларации и расчеты представляют собой сложные, многостраничные документы, заполнение которых требует много сил и времени. От ошибок при работе с ними не застрахован никто. В результате приходится вносить изменения и уточнения в уже готовые бумаги. О том, как избежать при этом штрафных санкций, расскажет Наталья Фиш, юрист-эксперт по налоговой практике ООО КПЦ «Юрконсул»
База для штрафа по «нулевке»
Ответственность за несоблюдение сроков сдачи декларации предусмотрена в статье 119 Налогового кодекса. Однако бывает так, что деятельность компании весь отчетный период была «заморожена». Стоит ли в этом случае спешить в инспекцию с «нулевым» отчетом?
Аренда госимущества и НДС: договор на троих
Многие организации, арендуя государственное имущество, одновременно с «квартплатой» перечисляют в бюджет и НДС. Вместе с тем спешить с этим делом не нужно. Для начала необходимо как следует изучить договор аренды. Может оказаться, что НДС — это головная боль совершенного иного лица
22.10.2008
Превращения клиента
Помимо официального заключения от аудиторов часто требуется еще и консультационная поддержка, ведь в результате аудита очень часто выявляются некие проблемные зоны, которые требуется устранить. Поэтому любая аудиторская фирма стремится развивать отношения с клиентами и оказывать широкий спектр сопутствующих услуг, которые позволяет вести аудиторская деятельность.
Хитрый взаимозачет по НДС
Нередко фирмы оказываются в ситуации, когда контрагенту проведен взаимозачет и отдельной платежкой перечислен НДС, а с обратной стороны перечисления не поступило. Как быть с «висящей» суммой? Можно ли ее сразу списать?
Новый законопроект вызвал скандал среди защитников
Проект закона "Об оказании квалифицированной юридической помощи в РФ", не успев родиться, вызвал скандал в адвокатском сообществе
Что понимается под термином "разъездная работа"?
Могут ли сотрудники (медицинские представители, региональные медицинские представители), чья работа носит разъездной характер, быть направлены в служебную командировку? Служебные поездки осуществляются на автомобилях, расходы на бензин оплачиваются организацией по факту (работник несет расходы, работодатель впоследствии возмещает).
Списание изношенного имущества
Осуществление деятельности любой организации неминуемо связано с использованием основных средств. Однако ничто не вечно: в процессе эксплуатации имущественные объекты могут утратить свои первоначальные качества. А если основное средство больше не способно принести фирме экономической выгоды по причине морального или физического износа, то его необходимо списать. Как же правильно избавиться от устаревшего объекта ОС?
Как обосновать расходы на управляющего
Никто не запрещает собственнику компании передать функции по управлению своим «детищем» сторонней организации. Да и Налоговый кодекс позволяет учесть оплату подобных услуг при налогообложении прибыли. Беда в том, что представители ФНС в обоснованность данных затрат не особо верят
21.10.2008
Как получить социальный налоговый вычет
Дочь полтора года назад закончила обучение в академии. Ее обучение я оплачивал, остались подтверждающие документы. Возможно ли вернуть часть средств, т.е. 13%, через налоговую декларацию?
НДС: правила ведения раздельного учета
Требования по ведению раздельного учета НДС предъявляются к налогоплательщикам довольно давно. Тем не менее проблемы у бухгалтеров при его организации и осуществлении остаются. Именно поэтому «Московский бухгалтер» встретился с экспертом по раздельному учету НДС, генеральным директором компании «Учетные Технологии» Мариной Филичевой и попросил ее ответить на самые интересные вопросы читателей
Порядок предоставления имущественного вычета
Сотрудник, который построил или приобрел себе жилье, раз в жизни может воспользоваться правом на получение имущественного вычета. Вернуть часть затраченных средств он может разными способами, в том числе с помощью своего непосредственного работодателя
Принципы образования постоянного представительства
Иностранная компания обязана самостоятельно исчислять и уплачивать налог на прибыль, если ведет свою деятельность в России через свое постоянное представительство, расположенное на территории нашей страны. Но что под таковым следует понимать?
Бесконтрольная закупка
Споры о том, вправе ли налоговики самостоятельно осуществлять контрольные закупки на предмет наличия кассового чека, идут давно. Постановление ВАС от 2 сентября 2008 г. № 3125/08, размещенное на днях на официальном сайте высших арбитров, фактически лишило представителей ИФНС возможности проводить подобные мероприятия без участия «людей в погонах». Правда, как выясняется, праздновать победу предпринимателям пока рановато
«Ремонтируем и сдаем в субаренду помещение: надо ли встать на учет в местную налоговую?»
На практике нередко возникают ситуации, когда принимаемое компанией в аренду недвижимое имущество расположено на территории налогового органа, в котором компания не состоит на учете. Например, компания решила арендовать в другом городе нежилые помещения, чтобы сдавать их в субаренду. Приняв помещения по акту, арендатор заключил с подрядной организацией договор на выполнение ремонтных работ, чтобы привести помещения в пригодное для достижения поставленных деловых целей состояние. Курирование субарендного бизнеса было поручено штатному сотруднику, работающему по месту нахождения компании. Было решено, что в случае необходимости (для разрешения вопросов, возникающих в процессе сдачи помещений в субаренду) данный работник будет каждый раз направляться в краткосрочную служебную командировку по месту нахождения объекта недвижимости. Итак, надо ли компании в подобной ситуации встать на учет в налоговой инспекции по месту нахождения арендуемого недвижимого имущества?
В разделе Вы найдете наиболее важные законы, письма Минфина РФ и ФНС РФ, а также налоговые законопроекты. Ежемесячно в разделе Аналитика публикуются обзоры позиций Минфина и ФНС РФ. Для более удобного поиска по документам рекомендуем воспользоваться Рубрикатором.
© 2006-2025 Российский налоговый портал.



