
Аналитика / Налогообложение / Реклама в печатных СМИ: особенности учета
Реклама в печатных СМИ: особенности учета
Законодательство выдвигает массу ограничений к содержанию рекламы товаров работ или услуг на радио или телевидении. В некоторых случаях компании просто вынуждены продвигать свою продукцию в массы через периодические печатные СМИ. Правда, при учете понесенных в связи с этим затрат бухгалтеру приходится принимать во внимание не только нормы Налогового кодекса
08.10.2008Федеральное Агентство Финансовой ИнформацииМаркетинговый ход
Как известно, реклама - это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке. Об этом говорится в статье 3 Закона от 13 марта 2006 года № 38-ФЗ «О рекламе», которым регулируется вся рекламная деятельность.
В то же время подпункт 28 пункта 1 статьи 264 Налогового кодекса позволяет учесть при налогообложении прибыли затраты на рекламу производимых (приобретенных) и реализуемых товаров (работ, услуг), рекламу деятельности налогоплательщика, а также на продвижение товарного знака и знака обслуживания. При этом финансирование рекламных мероприятий через средства массовой информации и телекоммуникационные сети учитывается в полном объеме (п. 4 ст. 264 НК). Вполне логично, что рекламные расходы должны соответствовать требованиям Закона № 38-ФЗ.
Так, согласно нормам данного законодательного акта свои особенности имеет и публикация рекламных объявлений в периодических печатных изданиях. Под периодикой понимаются газеты, журналы, альманахи, бюллетени и иные издания, имеющие постоянное название, текущий номер и выходящие в свет не реже одного раза в год (ст. 2 Закона от 27 декабря 1991 г. № 2124-1 «О средствах массовой информации»).
На основании статьи 16 Закона № 38-ФЗ размещение текста рекламы в периодических печатных изданиях, не специализирующихся на сообщениях и материалах рекламного характера, должно сопровождаться пометкой «Реклама» или пометкой «На правах рекламы». Максимальный объем рекламы в таких изданиях - сорок процентов объема одного номера газеты или журнала. Отметим, что указанное требование не распространяется на бюллетени и альманахи, которые зарегистрированы в качестве специализирующихся на сообщениях и материалах рекламного характера и на обложке и в выходных данных которых содержится информация о такой специализации.
Представители Минфина настаивают на том, что тексты в печатных СМИ обязательно должны содержать пометку «На правах рекламы». В противном случае данные публикации не будут признаны рекламными. А посему соответствующие затраты придется производить за счет чистой прибыли (письмо от 27 июня 2007 г. № 03-03-06/1/418).
В случае привлечения органом печати рекламного агентства в составе расходов на рекламу учитывается не только ее стоимость, но и посредническое вознаграждение. Именно такой вывод содержится в письме УМНС по г. Москве от 26 февраля 2003 года № 26-12/12101. Оформление сотрудничества с агентом также имеет свои особенности. Помимо актов выполненных работ и прочей «первички», исполнитель обязан по договору предоставить заказчику документальное подтверждение размещения рекламы. В нашем случае это экземпляры журналов, в которых была размещена реклама. Если компания не озаботится наличием всех необходимых документов, то конфликтов с налоговиками избежать не удастся. И даже обращение в суд окажется пустой тратой времени (постановление ФАС Северо-Западного округа от 13 апреля 2007 г. по делу № А56-4088/2006).
Бухгалтерский учет
С бухгалтерской точки зрения затраты на рекламу - это расходы по обычным видам деятельности. Данный вывод следует из содержания пунктов 5 и 7 ПБУ 10/99 (утверждено приказом Минфина от 6 мая 1999 г. № 33н). При этом данные траты принимаются к БУ в сумме, исчисленной в денежном выражении, равной величине оплаты в денежной и иной форме (п. 6 ПБУ 10/99).
Пример
Организация в сентябре 2008 года заключила договор на публикацию рекламного материала в газете (интервью с руководством, содержащее информацию о деятельности компании и способствующее улучшению ее имиджа и деловой репутации). Услуги были оказаны в сентябре 2008 года, в том же месяце была произведена оплата. Стоимость контракта составила 44 250 рублей, в том числе НДС - 6750 рублей. В учете будут сделаны следующие проводки:
Дебет 60 Кредит 51
- 44 250 руб. - оплачены услуги по заключенному договору;
Дебет 44 Кредит 60
- 37 500 руб. = (44 250 руб. - 6750 руб.) - произведенные фирмой затраты списаны в расходы;
Дебет 19 Кредит 60
- 6750 руб. - отражен предъявленный НДС;
Дебет 68-1 Кредит 19
- 6750 руб. - сумма НДС принята к вычету.
Темы: Рекламные расходы  Бухгалтерский учет и аудит  
- 18.09.2013 Траты на поддержку рекламного сайта являются обоснованными
- 24.07.2013 Вправе ли компания учесть расходы на рассылку рекламных буклетов?
- 04.02.2013 Расходы на рекламу должны быть экономически обоснованными и оправданными
- 04.09.2017 Кассовые операции по новым правилам (изменения в подотчете)
- 01.04.2014 Изменения под контролем – новые возможности функции «Документы на контроле» в системе КонсультантПлюс
- 18.09.2013 Универсальную электронную карту теперь можно получить в Нижнем Новгороде
- 17.12.2021 Как налоговые инспекторы проверяют реальность рекламных расходов?
- 31.01.2020 Рекламные расходы: нормировать или не нормировать?
- 26.06.2017 Налоговый учет расходов на рекламу
- 02.11.2023 Ведение налогового учета на забалансовом счете не предусмотрено
- 19.07.2023 Районный коэффициент по регионам России в 2023 году
- 12.09.2022 Путевки для сотрудников за счет ФСС и порядок бухучета
- 18.09.2013
Судебные инстанции пришли к
обоснованному выводу о том, что отсутствие в рекламе на сайте визуального указания или ссылки на общество, не противоречит действующему законодательству, поскольку согласно ст. 3 ФЗ от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе» товар (в данном случае автомобили продаваемых заявителем марок) может быть самостоятельным объектом рекламирования без его привязки к изготовителю или продавцу товара. - 03.02.2013
Суд отказал в удовлетворении
заявленных требований компании. Арбитрами сделан обоснованный вывод о том, что размещенная рекламная информация направлена на повышение интереса не только непосредственно к самой компании, но и к другим организациям, так как в данной рекламной информации имеются ссылки на группу нескольких юридических лиц, которые самостоятельно ведут свою коммерческую деятельность. - 26.09.2011
Суды, удовлетворяя требования заявителя
в указанной части, руководствовались тем, что заявитель правомерно учитывал спорное имущество в качестве самостоятельных объектов основных средств, правильно исчислил амортизацию, исходя из срока полезного использования имущества и его производственного назначения, в связи с чем начисление обществу налога на имущество за 2008 - 2009 г.г., соответствующих сумм пеней и штрафа является незаконным.
- 24.10.2023
Заказчик указал,
что в результате ненадлежащего выполнения исполнителем обязательств ему причинен ущерб в виде доплаты НДС. Исполнитель ссылался на неоплату заказчиком выполненных работ.О взыскании задолженности по договору об оказании бухгалтерских, аудиторских услуг.
Итог: в удовлетворении основного требования отказано, встречное требование удовлетворено, поскольку не доказано наличие условий для вз
- 03.05.2023
О взыскании
с должника стоимости оказанных ему привлеченным лицом аудиторских услуг (услуг по проведению анализа финансового состояния должника за трехлетний период, предшествовавший возбуждению дела о банкротстве, и услуг по выявлению признаков фиктивного и преднамеренного банкротства).Итог: обособленный спор направлен на новое рассмотрение, поскольку вывод апелляционного суда о том, что расходы на опла
- 27.02.2023
О признании
договоров на оказание услуг по анализу финансового состояния и управлению финансовой деятельности предприятия, на оказание услуг по ведению бухгалтерского учета и составлению бухгалтерской отчетности, заключенных должником, недействительными.Итог: дело передано на новое рассмотрение, поскольку не установлены все фактические обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения спора.
- 18.02.2025 Письмо Минфина России от 11.12.2024 г. № 03-03-06/1/125078
- 09.07.2024 Письмо Минфина России от 22.05.2024 г. № 03-03-06/1/47275
- 24.05.2024 Письмо Минфина России от 03.04.2024 г. № 03-03-06/1/30439
- 02.12.2024 Письмо Минфина России от 09.07.2024 г. № 30-01-11/63923
- 28.11.2024 Письмо Минфина России от 23.04.2024 г. № 03-02-08/37861
- 14.11.2024 Письмо Минфина России от 01.08.2024 г. № 07-01-09/71935
Комментарии