Логин или email Регистрация Пароль Я забыл пароль


Войти при помощи:

Законодательство / Законопроекты / 1-ое чтение / О внесении изменений в статьи 149 и 294 НК РФ

О внесении изменений в статьи 149 и 294 НК РФ

в части совершенствования законодательства Российской Федерации об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств 11.10.2007Российский налоговый портал

№ 458644-4

Вносится Правительством Российской Федерации

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН

О внесении изменений в статьи 149 и 294 части второй

Налогового кодекса Российской Федерации

Статья 1

Внести в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2000, № 32, ст. 3340, 3341; 2001, № 1, ст. 18; № 33, ст. 3413; № 53, ст. 5015; 2002, № 22, ст. 2026; № 30, ст. 3027; 2003, № 1, ст. 2; № 28, ст. 2886; 2004, № 27, ст. 2711; № 34, ст. 3524; № 45, ст. 4377; 2005, № 1, ст. 30; № 30, ст. 3130; 2006, № 10, ст. 1065; № 31, ст. 3436, № 45, ст. 4628; № 50, ст. 5279) следующие изменения:

1) дополнить подпункт 7 пункта 3 статьи 149 абзацем следующего содержания:

"средства, полученные страховщиком по соглашению о прямом возмещении убытков от страховщика лица, ответственного за причинение страхователю вреда, в размере страхового возмещения (страховой выплаты), выплачиваемого страхователю;";

2) в пункте 2 статьи 294:

дополнить подпунктом 21 следующего содержания:

"21) выплаты в рамках соглашения о прямом возмещении убытков, осуществляемые в соответствии с законодательством об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств;";

абзац пятый подпункта 9 дополнить словами ", выплат в рамках соглашения о прямом возмещении убытков, осуществляемых в соответствии с законодательством об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств".

Статья 2

Настоящий Федеральный закон вступает в силу с 1 января 2008 года, но не ранее чем по истечении одного месяца со дня его официального опубликования.

Президент

Российской Федерации

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

к проекту федерального закона "О внесении изменений в статьи 149 и 294 части второй Налогового кодекса Российской Федерации"

В настоящее время во исполнение раздела II "О ходе реализации законодательства Российской Федерации об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств и мерах по его совершенствованию" протокола заседания Правительства Российской Федерации от 7 июля 2005 г. № 27 и поручений Правительства Российской Федерации от 18 января 2006 г. № АЖ-П13-110 и от 28 февраля 2006 г.

№ АЖ-П13-777 подготовлен соответствующий проект федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств" (далее - Закон), связанный с введением на территории Российской Федерации системы прямого урегулирования убытков.

Суть данной системы состоит в том, что потерпевший - владелец транспортного средства в соответствии с Законом, вправе предъявить требование о возмещении причиненных ему убытков непосредственно своему страховщику, с которым у него заключен договор обязательного страхования гражданской ответственности. Для страховой организации потерпевший и страхователь являются одним лицом.

Между страховщиками, осуществляющими обязательное страхование гражданской ответственности владельцев транспортных средств, должно быть заключено соглашение о прямом возмещении убытков, которое должно определять порядок и условия расчетов между страховщиком, осуществившим прямое возмещение вреда своему страхователю, и страховщиком лица, ответственного за причиненный вред.

При этом средства полученные страховщиком в порядке соглашения о прямом возмещении убытков не должны облагаться налогом на добавленную стоимость.

Изменения, вносимые в Налоговый кодекс Российской Федерации направлены на освобождение от уплаты налога на добавленную стоимость страховщика, получившего денежные средства в порядке соглашения о прямом возмещении убытков, на возможность включения страховыми организациями в состав расходов, учитываемых при определении налоговой базы по налогу на прибыль организаций, выплат в рамках соглашения о прямом возмещении убытков, а также выплат и расходов по оплате услуг специалистов, привлекаемых в рамках соглашения о прямом возмещении убытков.

Комитет Государственной Думы

по бюджету и налогам

по поручению Совета Государственной

Думы от 10 сентября 2007 года

(протокол № 262, пункт 84)

Заключение

по проекту федерального закона № 458644-4 «О внесении изменений

в статьи 149 и 294 части второй Налогового кодекса Российской Федерации»,

внесенному Правительством Российской Федерации

(первое чтение)

По представленному законопроекту замечаний концептуального характера не имеется.

Принимая во внимание предложенные в рассматриваемом законопроекте изменения, а также положения проекта федерального закона 458646-4 «О внесении изменений в Федеральный закон «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств», полагаем возможным рассмотреть вопрос о внесении изменения также в подпункт 12 пункта 2 статьи 251 и подпункт 12 пункта 2 статьи 294 Налогового кодекса Российской Федерации (далее – Налоговый кодекс).

В частности, в соответствии с подпунктом 12 пункта 2 статьи 294 Налогового кодекса к расходам страховых организаций в целях исчисления налога на прибыль организаций относятся суммы отчислений в резервы (фонды), формируемые в соответствии с требованиями международных систем обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств, к которым присоединилась Российская Федерация.

Вместе с тем в проекте федерального закона 458646-4 «О внесении изменений в Федеральный закон «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» говорится, что обязанность по страхованию гражданской ответственности распространяется на владельцев транспортных средств, застрахованных в рамках международных систем страхования, участником которых является профессиональное объединение страховщиков или уполномоченная им организация.

В соответствии с Методическими рекомендациями по юридико-техническому оформлению законопроектов, рекомендованными Советом Государственной Думы для использования при осуществлении законопроектной деятельности (выписка из протокола № 187 заседания Совета Государственной Думы от 20 ноября 2003 года) законопроект нуждается в юридико-технической доработке.

Начальник управления Г.П. Ивлиев

Утверждено на заседании

комитета 02.10.2007

Протокол №140/11

Заключение комитета-соисполнителя (Комитет Государственной Думы по кредитным организациям и финансовым рынкам)

на проект федерального закона 458644-4 "О внесении изменений в статьи 149 и 294 части второй Налогового кодекса Российской Федерации", внесенный Правительством Российской Федерации

Рассмотрев проект федерального закона 458644-4 "О внесении изменений в статьи 149 и 294 части второй Налогового кодекса Российской Федерации", внесенный Правительством Российской Федерации, Комитет Государственной Думы по кредитным организациям и финансовым рынкам отмечает следующее.

Указанный законопроект рассматривается в связи с внесением в Государственную Думу проекта федерального закона №458646-4 "О внесении изменений в Федеральный закон "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств" (далее - Закон), который вводит на территории Российской Федерации систему прямого урегулирования убытков. На практике это будет означать, что потерпевший - владелец транспортного средства в соответствии с Законом, вправе предъявить требование о возмещении причиненных ему убытков непосредственно своему страховщику, с которым у него заключен договор обязательного страхования гражданской ответственности.

Для реализации указанной нормы между страховщиками, осуществляющими обязательное страхование гражданской ответственности владельцев транспортных средств, должно быть заключено соглашение о прямом возмещении убытков. Соглашение о прямом возмещении убытков должно определять порядок и условия расчетов между страховщиком, осуществившим прямое возмещение вреда своему страхователю, и страховщиком лица, ответственного за причиненный вред.

Введение системы прямого урегулирования убытков предполагает установление механизма финансовых взаиморасчетов между страховщиками и требуют внесения соответствующих изменений в Налоговый кодекс в части налога на добавленную стоимость и порядка определения расходов страховщиков.

Рассматриваемый законопроект и вносит изменения в Налоговый кодекс Российской Федерации, направленные на освобождение от уплаты налога на добавленную стоимость страховщика, получившего денежные средства в порядке соглашения о прямом возмещении убытков. Кроме того, законопроектом устанавливается возможность включения страховыми организациями в состав расходов, учитываемых при определении налоговой базы по налогу на прибыль организаций, выплат в рамках соглашения о прямом возмещении убытков, а также выплат и расходов по оплате услуг специалистов, привлекаемых в рамках соглашения о прямом возмещении убытков.

Поддерживая в целом концепцию указанного законопроекта, считаем необходимым при внесении изменений в Налоговый кодекс указывать, что соглашение о прямом возмещении убытков осуществляется в соответствии с законодательством об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств (дополнение подпункта 7 пункта 3 статьи 149 Налогового Кодекса).

Учитывая изложенное, Комитет Государственной Думы по кредитным организациям и финансовым рынкам считает, что имеющееся предложение можно учесть при подготовке законопроекта ко второму чтению, и поддерживает принятие указанного законопроекта в первом чтении.

Председатель Комитета В.М.Резник

Разместить:

Вы также можете   зарегистрироваться  и/или  авторизоваться  

   

Налоговое право
Все новости по этой теме »

НДС
Все новости по этой теме »

Договор страхования
Все новости по этой теме »

Эстонская история, или Когда Россия перейдет на электронные паспорта

Минкомсвязь разрабатывает очередной законопроект о едином ID-документе гражданина РФ. И хотя инициативу еще не представили, ее уже поддержали 60% россиян. Но готовы ли чиновники, их инфраструктура и сами граждане к таким переменам? Подробности и мнения экспертов ИТ-отрасли – далее.

Куда дует ветер перемен?

Проект Постановления № 272 ворвался на рынок грузоперевозок

Налоговое право
  • 02.02.2025  

    Отказано в возмещении НДС ввиду неправомерности применения вычета при направленности действий налогоплательщика на искусственное создание условий для возмещения налога.

    Итог: в удовлетворении требования отказано, поскольку отсутствовали реальные хозяйственные операции со спорными контрагентами, первичные документы содержали недостоверные сведения, товар не использовался для осуществления облагаемой НДС де

  • 19.01.2025  

    Налоговый орган доначислил НДС, налог на прибыль, пени и штраф ввиду неправомерного включения обществом в состав налоговых вычетов по НДС и расходов по налогу на прибыль стоимости нефтепродуктов по документам, оформленным от имени контрагента, который был использован в целях "искусственного" документооборота.

    Итог: в удовлетворении требования отказано, поскольку анализ книги покупок и движения денежных ср

  • 18.12.2024  

    Налоговый орган сослался на неправомерное уменьшение обществом исчисленного НДС на суммы вычетов по взаимоотношениям со спорными контрагентами, умышленное искажение сведений о фактах хозяйственной деятельности, отражение в налоговой отчетности по НДС недостоверных данных и сведений, являющихся основанием для уменьшения сумм исчисленного НДС.

    Итог: требование удовлетворено, поскольку налоговым органом не д


Вся судебная практика по этой теме »

НДС
  • 15.06.2025  

    Обществу доначислены НДС в отношении операций с контрагентами, реальность которых не подтверждена, пени и начислен штраф за неполную уплату налога. 

    Итог: требование удовлетворено частично, поскольку опровергнут факт реального участия ряда организаций в хозяйственных операциях по поставке товара. 

  • 15.06.2025  

    Налоговый орган сделал вывод о неправомерном применении обществом вычетов по НДС по хозяйственным операциям с заявленными контрагентами. 

    Итог: в удовлетворении требования отказано, поскольку установлены создание обществом и его контрагентами формального документооборота с целью получения вычетов по НДС, непредставление обществом первичных документов по хозяйственным операциям с большинством контраген

  • 15.06.2025  

    Налоговый орган признал неправомерным принятие обществом, осуществляющим операции по реализации рыбопродукции на экспорт и на внутреннем рынке, к вычету НДС по ставке 20 процентов, выставленного контрагентами по услугам хранения и погрузочно-разгрузочным работам, которые облагаются по ставке 0 процентов. 

    Итог: требование удовлетворено частично, поскольку услуги не связаны с международной перевозкой п


Вся судебная практика по этой теме »

Договор страхования
  • 16.08.2023  

    Сторонами заключен договор страхования имущества. Произошло событие, имеющее признаки страхового случая. В установленный срок ответчик не выплатил страховое возмещение.

    Итог: требование удовлетворено в части, поскольку повреждение двигателя является страховым случаем, документы, подтверждающие факт несения истцом расходов на оплату стоимости восстановительного ремонта двигателя, были представлены надлежащ

  • 19.08.2013  

    В соответствии с пунктом 1 статьи 272 Налогового кодекса Российской Федерации расходы, принимаемые для целей налогообложения с учетом положений настоящей главы, признаются таковыми в том отчетном (налоговом) периоде, к которому они относятся, независимо от времени фактической выплаты денежных средств и (или) иной формы их оплаты

  • 26.10.2011  

    ИП ссылается на то, что ОАО не доплатило ему страховое возмещение по риску «перерыв в хозяйственной деятельности». Требования предпринимателя удовлетворены частично, поскольку им представлены доказательства, подтверждающие период производства работ в пострадавшем помещении.


Вся судебная практика по этой теме »