
Законодательство / Законопроекты / 1-ое чтение / О внесении изменений в статьи 149 и 294 НК РФ
О внесении изменений в статьи 149 и 294 НК РФ
№ 458644-4
Вносится Правительством Российской Федерации
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН
О внесении изменений в статьи 149 и 294 части второй
Налогового кодекса Российской Федерации
Статья 1
Внести в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2000, № 32, ст. 3340, 3341; 2001, № 1, ст. 18; № 33, ст. 3413; № 53, ст. 5015; 2002, № 22, ст. 2026; № 30, ст. 3027; 2003, № 1, ст. 2; № 28, ст. 2886; 2004, № 27, ст. 2711; № 34, ст. 3524; № 45, ст. 4377; 2005, № 1, ст. 30; № 30, ст. 3130; 2006, № 10, ст. 1065; № 31, ст. 3436, № 45, ст. 4628; № 50, ст. 5279) следующие изменения:
1) дополнить подпункт 7 пункта 3 статьи 149 абзацем следующего содержания:
"средства, полученные страховщиком по соглашению о прямом возмещении убытков от страховщика лица, ответственного за причинение страхователю вреда, в размере страхового возмещения (страховой выплаты), выплачиваемого страхователю;";
2) в пункте 2 статьи 294:
дополнить подпунктом 21 следующего содержания:
"21) выплаты в рамках соглашения о прямом возмещении убытков, осуществляемые в соответствии с законодательством об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств;";
абзац пятый подпункта 9 дополнить словами ", выплат в рамках соглашения о прямом возмещении убытков, осуществляемых в соответствии с законодательством об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств".
Статья 2
Настоящий Федеральный закон вступает в силу с 1 января 2008 года, но не ранее чем по истечении одного месяца со дня его официального опубликования.
Президент
Российской Федерации
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
к проекту федерального закона "О внесении изменений в статьи 149 и 294 части второй Налогового кодекса Российской Федерации"
В настоящее время во исполнение раздела II "О ходе реализации законодательства Российской Федерации об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств и мерах по его совершенствованию" протокола заседания Правительства Российской Федерации от 7 июля 2005 г. № 27 и поручений Правительства Российской Федерации от 18 января 2006 г. № АЖ-П13-110 и от 28 февраля 2006 г.
№ АЖ-П13-777 подготовлен соответствующий проект федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств" (далее - Закон), связанный с введением на территории Российской Федерации системы прямого урегулирования убытков.
Суть данной системы состоит в том, что потерпевший - владелец транспортного средства в соответствии с Законом, вправе предъявить требование о возмещении причиненных ему убытков непосредственно своему страховщику, с которым у него заключен договор обязательного страхования гражданской ответственности. Для страховой организации потерпевший и страхователь являются одним лицом.
Между страховщиками, осуществляющими обязательное страхование гражданской ответственности владельцев транспортных средств, должно быть заключено соглашение о прямом возмещении убытков, которое должно определять порядок и условия расчетов между страховщиком, осуществившим прямое возмещение вреда своему страхователю, и страховщиком лица, ответственного за причиненный вред.
При этом средства полученные страховщиком в порядке соглашения о прямом возмещении убытков не должны облагаться налогом на добавленную стоимость.
Изменения, вносимые в Налоговый кодекс Российской Федерации направлены на освобождение от уплаты налога на добавленную стоимость страховщика, получившего денежные средства в порядке соглашения о прямом возмещении убытков, на возможность включения страховыми организациями в состав расходов, учитываемых при определении налоговой базы по налогу на прибыль организаций, выплат в рамках соглашения о прямом возмещении убытков, а также выплат и расходов по оплате услуг специалистов, привлекаемых в рамках соглашения о прямом возмещении убытков.
Комитет Государственной Думы
по бюджету и налогам
по поручению Совета Государственной
Думы от 10 сентября 2007 года
(протокол № 262, пункт 84)
Заключение
по проекту федерального закона № 458644-4 «О внесении изменений
в статьи 149 и 294 части второй Налогового кодекса Российской Федерации»,
внесенному Правительством Российской Федерации
(первое чтение)
По представленному законопроекту замечаний концептуального характера не имеется.
Принимая во внимание предложенные в рассматриваемом законопроекте изменения, а также положения проекта федерального закона 458646-4 «О внесении изменений в Федеральный закон «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств», полагаем возможным рассмотреть вопрос о внесении изменения также в подпункт 12 пункта 2 статьи 251 и подпункт 12 пункта 2 статьи 294 Налогового кодекса Российской Федерации (далее – Налоговый кодекс).
В частности, в соответствии с подпунктом 12 пункта 2 статьи 294 Налогового кодекса к расходам страховых организаций в целях исчисления налога на прибыль организаций относятся суммы отчислений в резервы (фонды), формируемые в соответствии с требованиями международных систем обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств, к которым присоединилась Российская Федерация.
Вместе с тем в проекте федерального закона 458646-4 «О внесении изменений в Федеральный закон «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» говорится, что обязанность по страхованию гражданской ответственности распространяется на владельцев транспортных средств, застрахованных в рамках международных систем страхования, участником которых является профессиональное объединение страховщиков или уполномоченная им организация.
В соответствии с Методическими рекомендациями по юридико-техническому оформлению законопроектов, рекомендованными Советом Государственной Думы для использования при осуществлении законопроектной деятельности (выписка из протокола № 187 заседания Совета Государственной Думы от 20 ноября 2003 года) законопроект нуждается в юридико-технической доработке.
Начальник управления Г.П. Ивлиев
Утверждено на заседании
комитета 02.10.2007
Протокол №140/11
Заключение комитета-соисполнителя (Комитет Государственной Думы по кредитным организациям и финансовым рынкам)
на проект федерального закона 458644-4 "О внесении изменений в статьи 149 и 294 части второй Налогового кодекса Российской Федерации", внесенный Правительством Российской Федерации
Рассмотрев проект федерального закона 458644-4 "О внесении изменений в статьи 149 и 294 части второй Налогового кодекса Российской Федерации", внесенный Правительством Российской Федерации, Комитет Государственной Думы по кредитным организациям и финансовым рынкам отмечает следующее.
Указанный законопроект рассматривается в связи с внесением в Государственную Думу проекта федерального закона №458646-4 "О внесении изменений в Федеральный закон "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств" (далее - Закон), который вводит на территории Российской Федерации систему прямого урегулирования убытков. На практике это будет означать, что потерпевший - владелец транспортного средства в соответствии с Законом, вправе предъявить требование о возмещении причиненных ему убытков непосредственно своему страховщику, с которым у него заключен договор обязательного страхования гражданской ответственности.
Для реализации указанной нормы между страховщиками, осуществляющими обязательное страхование гражданской ответственности владельцев транспортных средств, должно быть заключено соглашение о прямом возмещении убытков. Соглашение о прямом возмещении убытков должно определять порядок и условия расчетов между страховщиком, осуществившим прямое возмещение вреда своему страхователю, и страховщиком лица, ответственного за причиненный вред.
Введение системы прямого урегулирования убытков предполагает установление механизма финансовых взаиморасчетов между страховщиками и требуют внесения соответствующих изменений в Налоговый кодекс в части налога на добавленную стоимость и порядка определения расходов страховщиков.
Рассматриваемый законопроект и вносит изменения в Налоговый кодекс Российской Федерации, направленные на освобождение от уплаты налога на добавленную стоимость страховщика, получившего денежные средства в порядке соглашения о прямом возмещении убытков. Кроме того, законопроектом устанавливается возможность включения страховыми организациями в состав расходов, учитываемых при определении налоговой базы по налогу на прибыль организаций, выплат в рамках соглашения о прямом возмещении убытков, а также выплат и расходов по оплате услуг специалистов, привлекаемых в рамках соглашения о прямом возмещении убытков.
Поддерживая в целом концепцию указанного законопроекта, считаем необходимым при внесении изменений в Налоговый кодекс указывать, что соглашение о прямом возмещении убытков осуществляется в соответствии с законодательством об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств (дополнение подпункта 7 пункта 3 статьи 149 Налогового Кодекса).
Учитывая изложенное, Комитет Государственной Думы по кредитным организациям и финансовым рынкам считает, что имеющееся предложение можно учесть при подготовке законопроекта ко второму чтению, и поддерживает принятие указанного законопроекта в первом чтении.
Председатель Комитета В.М.Резник
Темы: Налоговое право  НДС  Договор страхования  
- 15.05.2023 ФТС уменьшила за январь-апрель перечисления в бюджет РФ
- 15.02.2021 Ставропольский предприниматель попался на неуплате 23 млн рублей налогов
- 13.12.2016 Изменения в налогообложении и уплате страховых взносов с 1 января 2017 года: приглашаем на бесплатный вебинар
- 16.06.2025 С июля вводят новые правила по налогам и отчётности
- 09.06.2025 Комитет ГД поддержал продление до конца 2030 года нулевой ставки НДС для гостиниц
- 28.05.2025 Минфин: плательщики ЕСХН не вправе повторно получить освобождение от НДС
- 19.08.2013 Уплата страховой премии по истечении срока действия договора является необоснованной
- 15.12.2010 Выплата взносов по договору страхования является основанием для начисления НДФЛ
- 30.09.2010 По договору страхования предусмотрена выплата инвестиционного дохода
- 05.09.2013 Не храните тайны в банках
- 27.08.2013 Налог на недвижимость: зачем он нужен и чьи интересы затронет
- 16.08.2013 Изменения в НДС, банковских правилах и расширение полномочий налоговиков
- 14.03.2024 10 регионов России вернули больше НДС, чем уплатили в бюджет
- 14.11.2023 Вычет НДС по счету‑фактуре, выставленному 3 года назад: когда не поздно заявить
- 12.10.2023 Транспортная накладная: правила заполнения
- 04.08.2010 Прямые и косвенные убытки в страховании
- 11.11.2008 Страхование по доброй воле
- 06.10.2008 Расходы на автострахование: варианты учета
- 02.02.2025
Отказано в
возмещении НДС ввиду неправомерности применения вычета при направленности действий налогоплательщика на искусственное создание условий для возмещения налога.Итог: в удовлетворении требования отказано, поскольку отсутствовали реальные хозяйственные операции со спорными контрагентами, первичные документы содержали недостоверные сведения, товар не использовался для осуществления облагаемой НДС де
- 19.01.2025
Налоговый орган
доначислил НДС, налог на прибыль, пени и штраф ввиду неправомерного включения обществом в состав налоговых вычетов по НДС и расходов по налогу на прибыль стоимости нефтепродуктов по документам, оформленным от имени контрагента, который был использован в целях "искусственного" документооборота.Итог: в удовлетворении требования отказано, поскольку анализ книги покупок и движения денежных ср
- 18.12.2024
Налоговый орган
сослался на неправомерное уменьшение обществом исчисленного НДС на суммы вычетов по взаимоотношениям со спорными контрагентами, умышленное искажение сведений о фактах хозяйственной деятельности, отражение в налоговой отчетности по НДС недостоверных данных и сведений, являющихся основанием для уменьшения сумм исчисленного НДС.Итог: требование удовлетворено, поскольку налоговым органом не д
- 15.06.2025
Обществу доначислены
НДС в отношении операций с контрагентами, реальность которых не подтверждена, пени и начислен штраф за неполную уплату налога.Итог: требование удовлетворено частично, поскольку опровергнут факт реального участия ряда организаций в хозяйственных операциях по поставке товара.
- 15.06.2025
Налоговый орган
сделал вывод о неправомерном применении обществом вычетов по НДС по хозяйственным операциям с заявленными контрагентами.Итог: в удовлетворении требования отказано, поскольку установлены создание обществом и его контрагентами формального документооборота с целью получения вычетов по НДС, непредставление обществом первичных документов по хозяйственным операциям с большинством контраген
- 15.06.2025
Налоговый орган
признал неправомерным принятие обществом, осуществляющим операции по реализации рыбопродукции на экспорт и на внутреннем рынке, к вычету НДС по ставке 20 процентов, выставленного контрагентами по услугам хранения и погрузочно-разгрузочным работам, которые облагаются по ставке 0 процентов.Итог: требование удовлетворено частично, поскольку услуги не связаны с международной перевозкой п
- 16.08.2023
Сторонами заключен
договор страхования имущества. Произошло событие, имеющее признаки страхового случая. В установленный срок ответчик не выплатил страховое возмещение.Итог: требование удовлетворено в части, поскольку повреждение двигателя является страховым случаем, документы, подтверждающие факт несения истцом расходов на оплату стоимости восстановительного ремонта двигателя, были представлены надлежащ
- 19.08.2013
В соответствии с пунктом
1 статьи 272 Налогового кодекса Российской Федерации расходы, принимаемые для целей налогообложения с учетом положений настоящей главы, признаются таковыми в том отчетном (налоговом) периоде, к которому они относятся, независимо от времени фактической выплаты денежных средств и (или) иной формы их оплаты - 26.10.2011
ИП ссылается на то,
что ОАО не доплатило ему страховое возмещение по риску «перерыв в хозяйственной деятельности». Требования предпринимателя удовлетворены частично, поскольку им представлены доказательства, подтверждающие период производства работ в пострадавшем помещении.
Комментарии