Логин или email Регистрация Пароль Я забыл пароль


Войти при помощи:

Законодательство / Приказы / Письмо Минфина России от 12.10.2022 г. № 03-04-09/98657

Письмо Минфина России от 12.10.2022 г. № 03-04-09/98657

Вопрос: О ставках НДФЛ и предложении по увязке поступления НДФЛ с определенным видом расходов.

03.11.2022Российский налоговый портал

Ответ:

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

ПИСЬМО

от 12.10.2022 г. № 03-04-09/98657

 

В связи с письмом от 28.09.2022 Департамент налоговой политики совместно с Департаментом межбюджетных отношений рассмотрел обращение и по вопросам налогообложения доходов физических лиц, а также перераспределения налоговых поступлений сообщает следующее.

Согласно пункту 1 статьи 3 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) каждое лицо должно уплачивать законно установленные налоги и сборы. Эта норма развивает закрепленную в статье 57 Конституции Российской Федерации конституционно-правовую обязанность каждого платить законно установленные налоги и сборы.

В соответствии с пунктом 1 статьи 8 Кодекса под налогом понимается обязательный, индивидуально безвозмездный платеж, взимаемый с организаций и физических лиц в форме отчуждения принадлежащих им на праве собственности, хозяйственного ведения или оперативного управления денежных средств в целях финансового обеспечения деятельности государства и (или) муниципальных образований.

В настоящее время в Российской Федерации для налогообложения большинства видов доходов физических лиц, в сумме не превышающих 5 млн рублей за налоговый период, установлена единая ставка в размере 13 процентов.

При этом 1 января 2021 года вступил в силу Федеральный закон от 23.11.2020 N 372-ФЗ "О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации в части налогообложения доходов физических лиц, превышающих 5 миллионов рублей за налоговый период", предусматривающий повышение налоговой ставки по налогу на доходы физических лиц до 15 процентов для доходов свыше 5 млн рублей в год.

Существующая на сегодняшний день система обложения налогом на доходы физических лиц позволяет говорить о сбалансированном подходе, учитывающем интересы как налогоплательщиков, так и бюджетной системы Российской Федерации.

Учитывая изложенное, кардинальных изменений в части порядка налогообложения доходов физических лиц на текущий момент не предусмотрено.

В соответствии с пунктом "м" статьи 71 Конституции Российской Федерации в ведении Российской Федерации находятся оборона и безопасность; оборонное производство; определение порядка продажи и покупки оружия, боеприпасов, военной техники и другого военного имущества; производство ядовитых веществ, наркотических средств и порядок их использования; обеспечение безопасности личности, общества и государства при применении информационных технологий, обороте цифровых данных.

Исходя из закрепленных законодательством Российской Федерации расходных обязательств между уровнями бюджетной системы Российской Федерации производится разграничение доходов между указанными уровнями.

Финансирование расходных обязательств, связанных с обороной, осуществляется за счет средств федерального бюджета.

Учитывая, что налог на доходы физических лиц является одним из основных бюджетообразующих налоговых источников для доходной базы бюджетов субъектов Российской Федерации, предлагаемое перераспределение налога от доходов военнослужащих и направление его на целевое финансирование вооруженных сил Российской Федерации приведет к значительному сокращению налоговых поступлений консолидированных бюджетов субъектов Российской Федерации в пользу федерального бюджета и невозможности исполнения регионами первоочередных и социально значимых обязательств в виде выплаты заработной платы работникам бюджетной сферы, оказания мер социальной поддержки населению и других обязательств.

Кроме того, в соответствии со статьей 35 Бюджетного кодекса Российской Федерации расходы бюджета не могут быть увязаны с определенными доходами бюджета и источниками финансирования дефицита бюджета, если иное не предусмотрено законом (решением) о бюджете.

Таким образом, увязка поступления налога на доходы физических лиц с определенным видом расходов не представляется возможной.

 

Заместитель директора Департамента

Р.А.ЛЫКОВ

12.10.2022

Разместить:

Вы также можете   зарегистрироваться  и/или  авторизоваться  

   

НДФЛ (Налог на доходы физических лиц, подоходный налог)
Все новости по этой теме »

Порядок уплаты
Все новости по этой теме »

Облагаемые доходы
Все новости по этой теме »

НДФЛ (Налог на доходы физических лиц, подоходный налог)
Все статьи по этой теме »

Порядок уплаты
Все статьи по этой теме »

Облагаемые доходы
Все статьи по этой теме »

Эстонская история, или Когда Россия перейдет на электронные паспорта

Минкомсвязь разрабатывает очередной законопроект о едином ID-документе гражданина РФ. И хотя инициативу еще не представили, ее уже поддержали 60% россиян. Но готовы ли чиновники, их инфраструктура и сами граждане к таким переменам? Подробности и мнения экспертов ИТ-отрасли – далее.

Куда дует ветер перемен?

Проект Постановления № 272 ворвался на рынок грузоперевозок

НДФЛ (Налог на доходы физических лиц, подоходный налог)
  • 23.01.2023  

    Налоговый орган доначислил налогоплательщику (предпринимателю) НДС, НДФЛ, пени и штраф, выявив, что последний неправомерно применил вычеты по НДС по осуществленным с контрагентами хозяйственным операциям по поставке товара и учел затраты по этим операциям в составе профессиональных налоговых вычетов, при этом фактически поставщиком товара было лицо, применяющее УСН и не являющееся плательщиком НДС.

    Итог:

  • 11.01.2023  

    Налоговый орган доначислил НДС, НДФЛ, УСН, страховые взносы, начислил пени и штраф, сделав вывод о получении налогоплательщиком необоснованной налоговой выгоды.

    Итог: требование удовлетворено в части привлечения налогоплательщика к ответственности за неуплату НДС, непредставление налоговой декларации по НДС, неполную уплату НДФЛ, начисления пени по НДФЛ, поскольку доводы налогового органа в указанной част

  • 11.01.2023  

    Налоговый орган доначислил НДС, налог на прибыль организаций, начислил пени и штраф, предложил уменьшить убытки, исчисленные по налогу на прибыль, представить уточненные расчеты по НДФЛ, справки о доходах, удержать доначисленный НДФЛ непосредственно из доходов налогоплательщика при очередной выплате дохода в денежной форме.

    Итог: в удовлетворении требования отказано, поскольку установлены признаки фиктивн


Вся судебная практика по этой теме »

Порядок уплаты
  • 21.09.2022  

    Налоговый орган доначислил единый налог, уплачиваемый в связи с применением УСН, начислил пени и штраф, ссылаясь на то, что налогоплательщик неправомерно занизил налоговую базу на сумму дохода от реализации объектов жилого недвижимого имущества.

    Итог: в удовлетворении требования отказано, поскольку не доказано использование указанных объектов недвижимости в личных, семейных, бытовых и иных, не связанных с

  • 29.08.2022  

    Налоговым органом было принято решение о привлечении заявителя к ответственности по п. 1 ст. 123 НК РФ, начислении пени. Основанием для принятия решения послужили выводы о неисполнении заявителем обязанностей налогового агента по удержанию и перечислению НДФЛ с дохода клиентов, находящихся на брокерском обслуживании, от реализации акций, не обращающихся на организованном рынке ценных бумаг.

    Итог: требовани

  • 10.08.2022  

    Налоговым органом в ходе камеральной налоговой проверки представленного учреждением по форме 6-НДФЛ расчета сумм НДФЛ было выявлено нарушение срока перечисления налоговым агентом в доход бюджета удержанной у налогоплательщиков суммы налога. Налоговым органом принято решение о привлечении учреждения к ответственности по ст. 123 НК РФ.

    Итог: требование удовлетворено в части, поскольку отсутствуют основания д


Вся судебная практика по этой теме »

Облагаемые доходы
  • 24.10.2022  

    Решение мотивировано тем, что общество необоснованно произвело уменьшение налоговой базы по налогу на прибыль путем учета хозяйственных операций, не имевших места в действительности. Также был установлен факт несвоевременного перечисления НДФЛ.

    Итог: в удовлетворении требования отказано, поскольку налоговым органом доказано нарушение обществом п. 1 ст. 54.1 НК РФ в результате искажения сведений о фактах х

  • 10.10.2022  

    Предложено удержать и перечислить НДФЛ, начислены пени исходя из того, что выплаты, произведенные работникам, продолжительность рабочего времени которых была незначительно сокращена, под видом пособий по уходу за ребенком, фактически являются дополнительным материальным обеспечением таких работников и подлежат включению в базу для исчисления НДФЛ.

    Итог: В удовлетворении требования отказано, так как при не

  • 27.04.2022  

    Налоговый орган начислил НДФЛ, пени и штраф, сделав вывод о том, что налогоплательщик в проверяемом периоде выплачивал работникам заработную плату, при этом НДФЛ перечислял не в полном объеме и (или) несвоевременно.

    Итог: в удовлетворении требования отказано в части, поскольку выводы налогового органа о неправомерном неисчислении налогоплательщиком НДФЛ подтверждено.


Вся судебная практика по этой теме »