Логин или email Регистрация Пароль Я забыл пароль


Войти при помощи:

Законодательство / Письма / Информация ФНС России

Информация ФНС России

Подача возражений на акты налоговых проверок

19.04.2018Российский налоговый портал

1. В течение одного месяца со дня получения акта в случае несогласия с фактами, изложенными:

- В акте налоговой проверки (п. 6 ст. 100 НК РФ),

- В акте об обнаружении фактов, свидетельствующих о налоговых правонарушениях (п. 5 ст. 101.4 НК РФ)

Можно представить письменные возражения по указанному акту в целом или по его отдельным положениям.

2. В течение 10 дней со дня истечения срока проведения дополнительных мероприятий налогового контроля можно представить письменные возражения по результатам дополнительных мероприятий налогового контроля в целом или в части (п. 6.1 ст. 101 НК РФ).

Возражения - это письменное обращение в налоговый орган, выражающее несогласие с актом налоговой проверки (п. 6 ст. 100 НК РФ), результатами дополнительных мероприятий налогового контроля (п. 6.1 ст. 101 НК РФ) или актом об обнаружении фактов, свидетельствующих о налоговых правонарушениях (п. 5 ст. 101.4 НК РФ). При явке на рассмотрение акта, а также результатов дополнительных мероприятий налогового контроля можно давать устные пояснения, а также представлять подтверждающие документы.

Способы подачи возражений

- В канцелярию налогового органа или окно приема документов налогового органа

- По почте

Варианты подачи возражений

- Лично

- Через представителя

Представители (Глава 4 ст. 27, 29 НК РФ)

Законных представителей

- это представители организации по закону или на основании учредительных документов (п. 1 ст. 27 НК РФ)

- это представители физического лица в соответствии с гражданским законодательством (п. 2 ст. 27 НК РФ).

Уполномоченных представителей

- это представители, действующие на основании доверенности (ст. 29 НК РФ).

Процедура подачи возражений на акты налоговых проверок

Случаи подачи возражений

В течение одного месяца со дня получения акта в случае несогласия с фактами, изложенными:

- в акте налоговой проверки (п. 6 ст. 100 НК РФ),

- в акте об обнаружении фактов, свидетельствующих о налоговых правонарушениях (п. 5 ст. 101.4 НК РФ)

можно представить письменные возражения по указанным акту в целом или по их отдельным положениям.

Возражения - это письменное обращение в налоговый орган, выражающее несогласие с актом налоговой проверки (п. 6 ст. 100 НК РФ) или актом об обнаружении фактов, свидетельствующих о налоговых правонарушениях (п. 5 ст. 101.4 НК РФ).

Кому адресовать возражения

Возражения направляются в адрес налогового органа, составившего акт.

Узнать номер, адрес и реквизиты своей налоговой инспекции можно с помощью сервиса: "Адрес и платежные реквизиты Вашей инспекции"

Способы подачи возражений

- В канцелярию налогового органа или окно приема документов налогового органа

- По почте

Варианты подачи возражений

- Лично

- Через представителя

Представители (Глава 4 ст. 27, 29 НК РФ)

Законных представителей

- это представители организации по закону или на основании учредительных документов (п. 1 ст. 27 НК РФ)

- это представители физического лица в соответствии с гражданским законодательством (п. 2 ст. 27 НК РФ).

Уполномоченных представителей

- это представители, действующие на основании доверенности (ст. 29 НК РФ).

Рассмотрение возражений

Перед рассмотрением материалов налоговой проверки руководитель (заместитель руководителя) налогового органа проверяет явку лица, в отношении которого составлен акт.

В случае явки лица руководитель (заместитель руководителя) налогового органа рассматривает материалы налоговой проверки (или материалы дела) и возражения лица (в случае их наличия).

В случае неявки лица руководитель (заместитель руководителя) налогового органа устанавливает, извещено ли лицо о дате, времени и месте рассмотрения материалов налоговой проверки.

При надлежащем извещении:

- в случае если присутствие лица признано обязательным, принимается решение об отложении рассмотрения материалов налоговой проверки;

- в случае если присутствие лица не признано обязательным, принимается решение о рассмотрении материалов налогового контроля в отсутствие указанного лица.

При ненадлежащем извещении принимается решение об отложении рассмотрения материалов налоговой проверки.

При явке на рассмотрение акта можно давать устные пояснения, а также представлять подтверждающие документы.

Перед рассмотрением материалов налоговой проверки по существу руководитель (заместитель руководителя) налогового органа должен (п. 3 ст. 101 НК РФ):

- объявить, кто рассматривает дело и материалы какой налоговой проверки подлежат рассмотрению;

- установить факт явки лиц, приглашенных для участия в рассмотрении;

- в случае участия представителя лица, в отношении которого проводилась налоговая проверка, проверить полномочия этого представителя;

- разъяснить лицам, участвующим в процедуре рассмотрения, их права и обязанности (ст. 21, 23 НК РФ);

- вынести решение об отложении рассмотрения материалов налоговой проверки в случае неявки лица, участие которого необходимо для рассмотрения.

По результатам рассмотрения материалов налоговой проверки руководитель (заместитель руководителя) налогового органа выносит одно из следующих решений:

- решение о проведении дополнительных мероприятий налогового контроля (п. 6 ст. 101 НК РФ);

- о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения (п. 7 ст. 101 НК РФ);

- об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения (п. 7 ст. 101 НК РФ);

- о привлечении лица к ответственности за налоговое правонарушение (п. 8 ст. 101.4 НК РФ);

- об отказе в привлечении лица к ответственности за налоговое правонарушение (п. 8 ст. 101.4 НК РФ).

Пример заполнения возражений  

Наименование налогового органа, составившего акт, и адрес его нахождения

Наименование лица, подающего возражения, ИНН (при наличии), адрес места его нахождения (места его жительства)

                                 ВОЗРАЖЕНИЯ

                        по акту налоговой проверки

                  от "__" _____________ 20__ г. N _______

 

    _______________________________________  в отношении __________________

         Наименование налогового органа                  наименование лица,

___________________________________________________________________________

             в отношении которого проведена налоговая проверка

проведена ______________________________ налоговая проверка, по результатам

             (камеральная, выездная)

которой составлен акт налоговой проверки от __ _________ 20__ г. N ___.

 

Налогоплательщик  не  согласен  с  фактами,  изложенными  в  акте налоговой

проверки, а также с выводами и предложениями проверяющих, в связи с чем  на

основании   пункта   6  статьи  100  части  первой  Налогового  кодекса  РФ

представляет свои возражения по акту налоговой проверки.

Факты,  изложенные  в  акте  налоговой проверки, не соответствуют следующим

обстоятельствам:

__________________________________________________________________________.

 (излагаются обстоятельства со ссылками на документы, их подтверждающие)

 

Таким образом, выводы проверяющих не соответствуют ________________________

                                                     (указываются законы

___________________________________________________________________________

  и иные нормативные правовые акты, которым, по мнению налогоплательщика,

__________________________________________________________________________.

                   не соответствуют выводы проверяющих)

Учитывая  вышеизложенное,  в  соответствии  со статьями 100, 101 Налогового

кодекса РФ прошу по результатам рассмотрения материалов налоговой проверки:

    1)  вынести  решение  об  отказе  в  привлечении  к  ответственности за

совершение налогового правонарушения;

    2)  не  доначислять  налог  и  не начислять пени за его несвоевременную

уплату.

 

Приложения:

    1.  Документы  (заверенные надлежащим образом их копии), подтверждающие

обоснованность возражений.

    2.   Документы,   подтверждающие   полномочия  представителя  в  случае

подписания возражений представителем по доверенности.

Должность, Ф.И.О. _____________ ______________________________

                                              (подпись)

 

 __ _________ 20__ г.

         дата

 

Разместить:
Роза
19 апреля 2018 г. в 11:17

А зачем все эти слова написаны, если этот текст невозможно скачать и сохранить на всякий случай.

Вы также можете   зарегистрироваться  и/или  авторизоваться  

   

Встречные проверки
Все новости по этой теме »

Порядок оформления результатов проверок и привлечения к ответственности
Все новости по этой теме »

Камеральные проверки
Все новости по этой теме »

Выездные проверки
Все новости по этой теме »

Встречные проверки
Все статьи по этой теме »

Порядок оформления результатов проверок и привлечения к ответственности
Все статьи по этой теме »

Камеральные проверки
Все статьи по этой теме »

Выездные проверки
Все статьи по этой теме »

Электронный документ: вчера, сегодня, завтра

Несколько последних публикаций экспертов Synerdocs были посвящены электронным документам в судах и развитию системы электронного правосудия. В настоящей статье хотелось бы подвести некоторый итог и поднять вопрос о будущем электронного правосудия в России. А оно, как вы понимаете, напрямую связано с электронными документами

1
Чек-лист для проверки электронного документа на юридическую значимость

В этом году мы много говорили о представлении электронных документов в суд, не скупились на советы и рекомендации. При этом давно не поднимали тему юридической значимости. Пожалуй, с этого стоило начать цикл статей про электронное правосудие. Предлагаю обсудить, из чего же складывается юридическая значимость любого документа, и на что стоит обратить внимание при проверке документа на соответствие требованиям действующего законодательства в области ЭДО. Информация будет полезна всем: кто уже работает с электронными аналогами и тем, кто только открывает для себя новую область знаний.

Встречные проверки
  • 04.07.2018  

    Суды пришли к выводам, что обращение в налоговый орган с заявлением о продлении срока предоставления документов на 35 рабочих дней, нахождения организации в процедурах банкротства, отсутствие вины налогоплательщика, смягчающими обстоятельствами не являются, поскольку не могут быть отнесены к категории обстоятельств, указанных в статье 112 Налогового кодекса Российской Федерации, порядок обращения в налоговый орган с уведомле

  • 07.02.2018  

    При привлечении к ответственности по пункту 1 статьи 126 НК РФ налоговым органом не учтено то обстоятельство, что наличие вины налогоплательщика в непредставлении документов для проверки находится в прямой зависимости от фактического наличия затребованных документов в его распоряжении. Если документы отсутствуют на законных основаниях или помимо его воли, если документы были им представлены ранее, то привлечение к ответствен

  • 11.12.2017  

    Налогоплательщик не может быть привлечен к ответственности за совершение налогового правонарушения при отсутствии события налогового правонарушения либо при отсутствии его вины в совершении налогового правонарушения. Оценив представленные сторонами доказательства по правилам статьи 71 АПК РФ, суды пришли к обоснованному выводу об отсутствии вины общества во вменяемом ему налоговом правонарушении, поскольку у ЗАО документы, з


Вся судебная практика по этой теме »

Порядок оформления результатов проверок и привлечения к ответственности
  • 04.09.2017  

    Общество сознательно проигнорировало установленный Налоговым кодексом порядок выражения несогласия с решением налогового органа, добровольное исполнение которого, по мнению общества, обусловило возникновение у него сумм излишне взысканных налогов, пеней, штрафов, и увеличен период обращения в суд с заявлением, где выражено несогласие с решением инспекции, именно с целью увеличения периода начисления процентов, предусмотренны

  • 06.02.2017  

    Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суды, в частности, исходили из того, что предусмотренная ст. 100, 101 НК РФ процедура проведения проверки и принятия решения по ее результатам соблюдена, доверенность оформлена надлежащим образом, налогоплательщиком не отозвана и подтверждает полномочия соответствующего лица на представление интересов общества в налоговых правоотношениях.

  • 27.05.2015  

    Суды пришли к обоснованному выводу о том, что общество не было лишено права направить для участия в рассмотрении материалов выездной налоговой проверки в установленный день иного представителя (а не только директора организации); действия инспекции по рассмотрению материалов выездной налоговой проверки в отсутствие надлежащим образом извещенного о времени и месте рассмотрения материалов проверки налогоплательщика не нарушает права и законные интересы по


Вся судебная практика по этой теме »

Камеральные проверки
  • 06.06.2018  

    В удовлетворении заявленных требований компании отказано. Установленный статьей 88 НК РФ, срок камеральной налоговой проверки не является пресекательным и его истечение не препятствует выявлению фактов неуплаты налога и принятию мер к принудительному взысканию.

  • 04.06.2018  

    В случае представления налогоплательщиком уточненной налоговой декларации в рамках соответствующей выездной налоговой проверки проверяется период, за который представлена уточненная налоговая декларация. Следовательно, в ходе проведения выездной налоговой проверки налоговый орган обязан проверить поданные уточненные декларации за любой период, находящийся в рамках проверки.

  • 09.05.2018  

    Поскольку в рамках проводимого мероприятия налогового контроля в виде выездной налоговой проверки возникла обоснованная необходимость проверки всей цепочки контрагентов ООО по исследуемой сделке, заявителю, как лицу, участвовавшему в данной цепочек сделок, и, соответственно, обладающему информацией относительно конкретной сделки проверяемого налогоплательщика, обоснованно в порядке, предусмотренном статьей 93.1 НК РФ, направ


Вся судебная практика по этой теме »

Выездные проверки
  • 06.12.2017  

    Суд апелляционной инстанции указал, что объективной стороной вменяемого обществу нарушения является неправомерное несообщение (несвоевременное сообщение) лицом сведений, которые в соответствии с НК РФ это лицо должно сообщить налоговому органу, при отсутствии признаков налогового правонарушения, предусмотренного ст. 126 НК РФ; при этом процессуальной обязанностью налогового органа в рамках рассматриваемого спора является док

  • 09.10.2017  

    То обстоятельство, что по результатам камеральных проверок за период отношений общества с поставщиком инспекция не производила ему доначисление налогов, не свидетельствует о неправомерности доначисления налогов обществу по результатам выездной налоговой проверки. В соответствии со статьей 87 Налогового кодекса налоговые проверки проводятся в форме камеральных и выездных проверок. Целью проведения проверок обоих видов являетс

  • 04.10.2017  

    Продление налоговой проверки как установлено судами предыдущих инстанций не носило формальный характер, а было направлено на обеспечение всестороннего и наиболее полного проведения налогового контроля. Как обоснованно отмечено судами, продление срока проведения выездной налоговой проверки является правом налогового органа, реализуемым с целью всестороннего и более полного проведения налогового контроля при проведении выездно


Вся судебная практика по этой теме »