
Законодательство / Письма / Письмо ФНС России от 08.11.2017 г. № ЕД-2-20/1398@
Письмо ФНС России от 08.11.2017 г. № ЕД-2-20/1398@
Вопрос: О применении ККТ плательщиками ЕНВД, налога при УСН и налога при ПСН.
17.11.2017Российский налоговый порталОтвет:
МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ФЕДЕРАЛЬНАЯ НАЛОГОВАЯ СЛУЖБА
ПИСЬМО
от 08.11.2017 г. № ЕД-2-20/1398@
Федеральная налоговая служба, рассмотрев обращение, сообщает, что согласно положениям Федерального закона от 22.05.2003 N 54-ФЗ "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием электронных средств платежа" (в редакции Федерального закона от 03.07.2016 N 290-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт" и отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 290-ФЗ)) (далее - Федеральный закон N 54-ФЗ) применение контрольно-кассовой техники необходимо для целей обеспечения интересов граждан и организаций, защиты прав потребителей, а также обеспечения установленного порядка осуществления расчетов, полноты учета выручки в организациях и у индивидуальных предпринимателей.
Внедрение нового порядка применения контрольно-кассовой техники способствует созданию здоровой конкурентной бизнес-среды за счет пресечения возможности недобросовестных налогоплательщиков незаконно минимизировать свои налоговые обязательства и нечестно получать конкурентное преимущество. При этом оперативное получение налоговыми органами информации о расчетах в электронной форме позволит практически отказаться от проверок с выходом на место установки контрольно-кассовой техники.
Федеральным законом N 290-ФЗ предусмотрен поэтапный переход на новый порядок применения контрольно-кассовой техники.
Так, согласно пунктам 7 и 8 статьи 7 Федерального закона N 290-ФЗ налогоплательщики единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности могут осуществлять наличные денежные расчеты и (или) расчеты с использованием платежных карт без применения контрольно-кассовой техники при условии выдачи по требованию покупателя (клиента) документа (товарного чека, квитанции или другого документа), подтверждающего прием денежных средств за соответствующий товар (работу, услугу), а организации и индивидуальные предприниматели, выполняющие работы, оказывающие услуги населению (в том числе услуги по перевозке пассажиров воздушным транспортом), вправе не применять контрольно-кассовую технику при условии выдачи ими соответствующих бланков строгой отчетности в порядке, установленном Федеральным законом N 54-ФЗ (в редакции, действовавшей до дня вступления в силу Федерального закона N 290-ФЗ), до 01.07.2018.
Новая технология предоставит возможность налогоплательщику осуществлять взаимодействие с налоговыми органами по вопросам применения контрольно-кассовой техники, в том числе регистрационные действия с контрольно-кассовой техникой, через "Кабинет контрольно-кассовой техники", размещенный на официальном сайте ФНС России, без ее физического предоставления в налоговый орган, что значительно экономит трудозатраты.
Переход на новый порядок применения контрольно-кассовой техники предусматривает срок действия ключа фискального признака, который содержится в фискальном накопителе контрольно-кассовой техники, с помощью которой осуществляется передача фискальных документов в налоговые органы через оператора фискальных данных и которая используется пользователями при оказании услуг, а также пользователями, применяющими упрощенную систему налогообложения, систему налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей, пользователями, являющимися налогоплательщиками единого налога на вмененный доход и применяющими патентную систему налогообложения, не менее 36 месяцев со дня регистрации в налоговых органах контрольно-кассовой техники (пункт 6 статьи 4.1 Федерального закона N 54-ФЗ).
Следует отметить, что пользователь контрольно-кассовой техники может самостоятельно осуществить замену фискального накопителя по истечении срока действия ключа фискального признака, при этом стоимость такого фискального накопителя сопоставима со стоимостью электронной контрольной ленты защищенной, которая требовала ежегодной замены.
Также новый порядок применения контрольно-кассовой техники не предусматривает обязательного заключения договора с центрами технического обслуживания.
В настоящее время на рынке имеются предложения по бюджетной контрольно-кассовой технике стоимостью 18 тыс. рублей, включая фискальный накопитель, которая доступна для заказа с сайтов производителей контрольно-кассовой техники с фиксированным сроком доставки. Информацию о ценах и технических характеристиках на контрольно-кассовую технику, а также контактную информацию можно найти в специальной брошюре, размещенной на сайте ФНС России (www.nalog.ru) в разделе "Новый порядок применения контрольно-кассовой техники".
Одновременно сообщается, что Государственной Думой Федерального Собрания Российской Федерации принят в первом чтении (постановление от 07.12.2016 N 406-7 ГД) проект федерального закона N 18416-7 "О внесении изменений в Налоговый кодекс Российской Федерации и об установлении коэффициента-дефлятора, необходимого в целях применения главы 26.3 Налогового кодекса Российской Федерации на период 2017-2019 годов" (размещен на сайте duma.gov.ru), которым предусмотрен налоговый вычет на приобретение контрольно-кассовой техники индивидуальными предпринимателями, применяющими систему налогообложения в виде единого налога на вмененный доход или патентную систему налогообложения.
Также в настоящее время в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации налогоплательщики, применяющие упрощенную систему налогообложения, выбравшие доходы, уменьшенные на величину расходов, вправе включать в расходы стоимость приобретаемой контрольно-кассовой техники, ее обслуживания, оплату услуг связи.
Настоящее письмо не является нормативным правовым актом, не влечет изменений правового регулирования отношений в сфере применения контрольно-кассовой техники, не содержит норм, влекущих юридические последствия для неопределенного круга лиц, носит информационный характер и не препятствует налогоплательщикам руководствоваться нормами законодательства Российской Федерации в понимании, отличающемся от положений настоящего письма.
Действительный
государственный советник
Российской Федерации
2 класса
Д.В.ЕГОРОВ
08.11.2017
- 04.07.2025 Проценты по вкладам ИП на патенте облагаются вне ПСН — разъяснение УФНС
- 17.04.2025 Как перейти на патент, если физлицо утратило право на «самозанятость»
- 06.12.2024 Как ИП может уменьшить налог на патент: примеры расчетов
- 27.06.2025 Власти готовят отмену «упрощенки» для торговли: поручение президента
- 10.06.2025 ФНС объяснила, кто входит в лимит из 5 человек при применении АУСН
- 02.06.2025 Как «упрощенщикам» учитывать доходы при торговле через маркетплейсы: разъяснение УФНС
- 15.04.2022 Эксперт: перевод перевозчиков на ЕНВД поддержит транспортный комплекс
- 22.03.2022 Власти Дагестана предлагают ввести налоговые льготы для бизнеса
- 27.05.2021 Выбор условий ПСН предложили отдать муниципалитетам
- 17.07.2025 ФНС: с 1 сентября чеки должны содержать новые обязательные реквизиты
- 16.07.2025 Минфин: при расчетах между ИП и компаниями через СБП кассу применять не нужно
- 07.07.2025 Как ИП на патенте провести разовую сделку без онлайн-кассы
- 06.10.2024 Совмещение УСН и патента в одном регионе при продаже одного наименования товара
- 06.09.2023 Как ИП на упрощенке или патенте снизить налог на взносы: ответы ФНС
- 01.02.2023 КС РФ уточнил границы применения патентной системы налогообложения для ИП
- 02.04.2025 ФНС попросили не наказывать бизнес на УСН за ошибки с НДС
- 18.03.2025 Декларация по УСН за 2024: основные изменения для бухгалтера
- 25.06.2024 Порог УСН по основным средствам хотят увеличить до 450 миллионов
- 16.09.2021 Памятка для тех, кто еще не отчитался по ЕНВД за 2020 год. Повторение
- 15.03.2021 НДФЛ с дивидендов, переход с ЕНВД на УСНО и другие поправки в НК РФ
- 18.02.2021 ЕНВД отменили. Если решил, что теперь хочешь перейти на УСН – успей предупредить об это налоговую!
- 06.10.2024 Продажа автомобиля физлицу по безналу и обязанность применения онлайн кассы
- 15.02.2024 Чек с тегом «Продажа в кредит»
- 22.08.2023 Как регистрировать онлайн‑кассу в налоговой в 2023: пошаговая инструкция
- 10.07.2025
О взыскании
убытков.Итог: в удовлетворении требования отказано, поскольку сформулированные конкурсным управляющим требования о непередаче необходимой документации, отражающей ведение финансово-хозяйственной деятельности должника, не соответствуют фактическим обстоятельствам дела и ранее установленным судом фактам, акт приема-передачи основных средств и материальных ценностей имеется в наличии и подп
- 28.07.2024
Оспариваемыми решениями
индивидуальному предпринимателю доначислены налог, уплачиваемый в связи с применением УСН, страховые взносы на обязательное пенсионное страхование, пени и штрафы ввиду получения индивидуальным предпринимателем, находящимся на патентной системе налогообложения, необоснованной налоговой экономии.Итог: в удовлетворении требования частично отказано, так как доказан факт искусственного
- 28.07.2024
Оспариваемым решением
предпринимателю был доначислен налог по УСН в связи с занижением базы по УСН.Итог: в удовлетворении требования отказано, поскольку установлено, что предприниматель считается утратившим право на применение патентной системы налогообложения и обязан был пересчитать налоговые обязательства в рамках УСН с учетом доходов, полученных от применения патентной системы налогообложения.
- 01.06.2025
Налоговый орган
доначислил налогоплательщику НДФЛ и пени, установив факт создания последним противоправной схемы искусственного дробления бизнеса с целью получения необоснованной налоговой выгоды в виде сохранения права на применение УСН и уменьшения за счет этого размера налоговых обязательств посредством перераспределения полученных доходов между взаимозависимыми лицами.Итог: в удовлетворении требовани
- 21.05.2025
Оспариваемым решением
обществу доначислены УСН и штраф.Итог: дело направлено на новое рассмотрение, поскольку не соответствует действительным обстоятельствам дела вывод суда о том, что налоговым органом обеспечено участие общества в рассмотрении материалов проверки, и о том, что со стороны заявителя установлены недостоверные сведения об адресе фактического нахождения.
- 14.05.2025
Обществу доначислены
НДС, налог на прибыль, налог на имущество, штрафы по причине формального деления бизнеса путем разделения сотрудников на взаимозависимые организации с целью получения необоснованной налоговой экономии и неправомерного применения специальных налоговых режимов (УСН и ЕНВД).Итог: в удовлетворении требования отказано, так как доказан факт создания обществом противоправной схемы с участие
- 14.05.2025
Обществу доначислены
НДС, налог на прибыль, штрафы по причине применения схемы дробления бизнеса с использованием взаимозависимого лица, применявшего специальный налоговый режим в виде ЕНВД.Итог: в удовлетворении требования отказано, так как доказан факт создания обществом противоправной схемы с участием взаимозависимого лица, направленной на получение необоснованной налоговой выгоды.
- 12.02.2025
Оспариваемым решением
предпринимателю доначислены НДС, налог по УСН, ЕНВД, пени в связи с использованием предпринимателем неправомерной схемы получения налоговой выгоды, направленной на минимизацию налогов, подлежащих уплате в бюджет.Итог: требование удовлетворено в части, поскольку установлены реальные налоговые обязательства предпринимателя, так как доходы и расходы, налоговые вычеты, суммы налогов, уп
- 28.11.2024
Установив, что
налогоплательщик необоснованно применял УСН, налоговый орган доначислил ему НДС, НДФЛ, страховые взносы, пени и штраф.Итог: в удовлетворении требования частично отказано, поскольку установлено, что налоговый орган правомерно доначислил налогоплательщику налоги по общей системе налогообложения, так как последний реализовывал товар (строительные материалы) вне объекта стационарной торговой с
- 04.12.2024
Об отмене
постановления о привлечении к ответственности по ч. 2 ст. 14.5 КоАП РФ за неприменение контрольно-кассовой техники при осуществлении безналичных расчетов.Итог: требование удовлетворено частично, поскольку действия предпринимателя должны быть квалифицированы по ч. 3 ст. 14.5 КоАП РФ, так как правонарушение совершено повторно, а расчеты осуществлены на сумму более одного миллиона рублей. Снижен р
- 14.01.2024
О признании
незаконными постановления о привлечении заявителя к ответственности по ч. 2 ст. 14.5 КоАП РФ за неприменение контрольно-кассовой техники, представления.Итог: требование удовлетворено в части признания недействительным постановления, поскольку другим постановлением, в признании которого недействительным отказано, заявитель привлечен к ответственности в связи с совершением аналогичного правонар
- 01.11.2023
Об отмене
постановления налогового органа о привлечении общества к ответственности по ч. 2 ст. 14.5 КоАП РФ за неприменение ККТ при расчете наличными деньгами за оказание услуги по перевозке пассажиров и представления об устранении причин, способствовавших совершению правонарушения.Итог: в удовлетворении требования отказано, оспариваемое постановление признано не подлежащим исполнению, поскольку общество
Комментарии