Законодательство / Письма / Письмо ФНС России от 08.11.2017 г. № ЕД-2-20/1398@
Письмо ФНС России от 08.11.2017 г. № ЕД-2-20/1398@
Вопрос: О применении ККТ плательщиками ЕНВД, налога при УСН и налога при ПСН.
17.11.2017Российский налоговый порталОтвет:
МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ФЕДЕРАЛЬНАЯ НАЛОГОВАЯ СЛУЖБА
ПИСЬМО
от 08.11.2017 г. № ЕД-2-20/1398@
Федеральная налоговая служба, рассмотрев обращение, сообщает, что согласно положениям Федерального закона от 22.05.2003 N 54-ФЗ "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием электронных средств платежа" (в редакции Федерального закона от 03.07.2016 N 290-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт" и отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 290-ФЗ)) (далее - Федеральный закон N 54-ФЗ) применение контрольно-кассовой техники необходимо для целей обеспечения интересов граждан и организаций, защиты прав потребителей, а также обеспечения установленного порядка осуществления расчетов, полноты учета выручки в организациях и у индивидуальных предпринимателей.
Внедрение нового порядка применения контрольно-кассовой техники способствует созданию здоровой конкурентной бизнес-среды за счет пресечения возможности недобросовестных налогоплательщиков незаконно минимизировать свои налоговые обязательства и нечестно получать конкурентное преимущество. При этом оперативное получение налоговыми органами информации о расчетах в электронной форме позволит практически отказаться от проверок с выходом на место установки контрольно-кассовой техники.
Федеральным законом N 290-ФЗ предусмотрен поэтапный переход на новый порядок применения контрольно-кассовой техники.
Так, согласно пунктам 7 и 8 статьи 7 Федерального закона N 290-ФЗ налогоплательщики единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности могут осуществлять наличные денежные расчеты и (или) расчеты с использованием платежных карт без применения контрольно-кассовой техники при условии выдачи по требованию покупателя (клиента) документа (товарного чека, квитанции или другого документа), подтверждающего прием денежных средств за соответствующий товар (работу, услугу), а организации и индивидуальные предприниматели, выполняющие работы, оказывающие услуги населению (в том числе услуги по перевозке пассажиров воздушным транспортом), вправе не применять контрольно-кассовую технику при условии выдачи ими соответствующих бланков строгой отчетности в порядке, установленном Федеральным законом N 54-ФЗ (в редакции, действовавшей до дня вступления в силу Федерального закона N 290-ФЗ), до 01.07.2018.
Новая технология предоставит возможность налогоплательщику осуществлять взаимодействие с налоговыми органами по вопросам применения контрольно-кассовой техники, в том числе регистрационные действия с контрольно-кассовой техникой, через "Кабинет контрольно-кассовой техники", размещенный на официальном сайте ФНС России, без ее физического предоставления в налоговый орган, что значительно экономит трудозатраты.
Переход на новый порядок применения контрольно-кассовой техники предусматривает срок действия ключа фискального признака, который содержится в фискальном накопителе контрольно-кассовой техники, с помощью которой осуществляется передача фискальных документов в налоговые органы через оператора фискальных данных и которая используется пользователями при оказании услуг, а также пользователями, применяющими упрощенную систему налогообложения, систему налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей, пользователями, являющимися налогоплательщиками единого налога на вмененный доход и применяющими патентную систему налогообложения, не менее 36 месяцев со дня регистрации в налоговых органах контрольно-кассовой техники (пункт 6 статьи 4.1 Федерального закона N 54-ФЗ).
Следует отметить, что пользователь контрольно-кассовой техники может самостоятельно осуществить замену фискального накопителя по истечении срока действия ключа фискального признака, при этом стоимость такого фискального накопителя сопоставима со стоимостью электронной контрольной ленты защищенной, которая требовала ежегодной замены.
Также новый порядок применения контрольно-кассовой техники не предусматривает обязательного заключения договора с центрами технического обслуживания.
В настоящее время на рынке имеются предложения по бюджетной контрольно-кассовой технике стоимостью 18 тыс. рублей, включая фискальный накопитель, которая доступна для заказа с сайтов производителей контрольно-кассовой техники с фиксированным сроком доставки. Информацию о ценах и технических характеристиках на контрольно-кассовую технику, а также контактную информацию можно найти в специальной брошюре, размещенной на сайте ФНС России (www.nalog.ru) в разделе "Новый порядок применения контрольно-кассовой техники".
Одновременно сообщается, что Государственной Думой Федерального Собрания Российской Федерации принят в первом чтении (постановление от 07.12.2016 N 406-7 ГД) проект федерального закона N 18416-7 "О внесении изменений в Налоговый кодекс Российской Федерации и об установлении коэффициента-дефлятора, необходимого в целях применения главы 26.3 Налогового кодекса Российской Федерации на период 2017-2019 годов" (размещен на сайте duma.gov.ru), которым предусмотрен налоговый вычет на приобретение контрольно-кассовой техники индивидуальными предпринимателями, применяющими систему налогообложения в виде единого налога на вмененный доход или патентную систему налогообложения.
Также в настоящее время в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации налогоплательщики, применяющие упрощенную систему налогообложения, выбравшие доходы, уменьшенные на величину расходов, вправе включать в расходы стоимость приобретаемой контрольно-кассовой техники, ее обслуживания, оплату услуг связи.
Настоящее письмо не является нормативным правовым актом, не влечет изменений правового регулирования отношений в сфере применения контрольно-кассовой техники, не содержит норм, влекущих юридические последствия для неопределенного круга лиц, носит информационный характер и не препятствует налогоплательщикам руководствоваться нормами законодательства Российской Федерации в понимании, отличающемся от положений настоящего письма.
Действительный
государственный советник
Российской Федерации
2 класса
Д.В.ЕГОРОВ
08.11.2017
- 01.03.2024 Минфин: индивидуальный предприниматель может получить патент на общепит с доставкой
- 16.12.2023 ИП могут определить цену патента на 2024 год с помощью калькулятора ФНС
- 28.11.2023 Предприниматели за 2 недели должны подать заявление о переходе на ПСН с 2024 года
- 22.02.2024 Правительство не против возврата упрощенного налогообложения для ювелиров
- 14.02.2024 Переход с «упрощенки» на ОСНО: как учесть расходы на строительство
- 27.12.2023 Минфин работает над изменениями в налогообложении для ювелиров в 2024 году
- 15.04.2022 Эксперт: перевод перевозчиков на ЕНВД поддержит транспортный комплекс
- 22.03.2022 Власти Дагестана предлагают ввести налоговые льготы для бизнеса
- 27.05.2021 Выбор условий ПСН предложили отдать муниципалитетам
- 21.09.2023 В ФНС пояснили, как оформить чек при оплате товара бонусами
- 17.07.2023 В каких случаях ИП на патенте могут не применять ККТ
- 11.07.2023 Кому грозит внеплановая проверка ККТ: установлены новые индикаторы риска
- 06.09.2023 Как ИП на упрощенке или патенте снизить налог на взносы: ответы ФНС
- 01.02.2023 КС РФ уточнил границы применения патентной системы налогообложения для ИП
- 17.10.2022 Находясь на ПСНО, не путайте отделку помещения и его ремонт
- 19.02.2024 Варианты перехода с УСН на другую систему налогообложения в середине года
- 19.02.2024 Алгоритм расчета предельного размера выручки для применения УСН
- 16.02.2024 Переход с УСН на ФСБУ 6/2020
- 16.09.2021 Памятка для тех, кто еще не отчитался по ЕНВД за 2020 год. Повторение
- 15.03.2021 НДФЛ с дивидендов, переход с ЕНВД на УСНО и другие поправки в НК РФ
- 18.02.2021 ЕНВД отменили. Если решил, что теперь хочешь перейти на УСН – успей предупредить об это налоговую!
- 15.02.2024 Чек с тегом «Продажа в кредит»
- 22.08.2023 Как регистрировать онлайн‑кассу в налоговой в 2023: пошаговая инструкция
- 03.07.2023 Порядок оформления путевки как бланка строгой отчетности
- 03.03.2024
Определением отказано
в пересмотре по новым обстоятельствам судебного акта, которым налогоплательщику было отказано в признании частично недействительным решения налогового органа о доначислении налога, уплачиваемого в связи с применением УСН, страховых взносов, пеней и штрафа (в связи с неправомерным применением патентной системы налогообложения). Новым обстоятельством по делу налогоплательщик счел тот факт, что при квалифи - 21.12.2022
Камеральной проверкой
декларации по УСН начислена недоимка по налогу и пени, так как налогоплательщик, которому выданы патенты на осуществление розничной торговли, строительство зданий, ремонт построек, строительные отделочные работы, применил специальный налоговый режим в виде патентной системы налогообложения (ПСН) по видам деятельности, к которым ПСН не применима.Итог: требование удовлетворено частичн
- 02.03.2022
Налогоплательщику, осуществляющему
предпринимательскую деятельность по сдаче физическим лицам легковых автомобилей в прокат, отказано в удовлетворении заявления о применении патентной системы налогообложения. В его адрес направлено оспариваемое уведомление.Итог: в удовлетворении требования отказано, поскольку услуги по сдаче в аренду и лизинг легковых автомобилей не поименованы в перечне видов деятельност
- 17.03.2024
Налоговый орган
доначислил налог по УСН, пени и штраф, указав на отсутствие у предпринимателя права на применение нулевой налоговой ставки, так как на момент вступления в силу нормативного акта об установлении на территории субъекта РФ налоговых ставок он уже осуществлял деятельность в статусе индивидуального предпринимателя.Итог: в удовлетворении требования отказано, поскольку НК РФ не предусмотрена воз
- 17.03.2024
Налоговый орган
доначислил налог по УСН, пени и штраф, сославшись на умышленное искажение обществом сведений о фактах хозяйственной жизни путем формального разделения торгового зала магазина между двумя взаимозависимыми лицами с целью применения ЕНВД и уклонения от уплаты налога по УСН.Итог: дело передано на новое рассмотрение, поскольку налоговым органом при исчислении размера неуплаченного налога по УС
- 06.03.2024
Налоговый орган
доначислил налог на прибыль, НДС, налог на имущество, соответствующие пени и штрафы по причине незаконного применения налогоплательщиком УСН.Итог: в удовлетворении требования отказано, так как доказано искусственное деление налогоплательщиком единого бизнеса, которое позволило избежать превышения размера дохода, влияющего на право применения УСН, и привело к занижению налоговых обязательс
- 17.03.2024
Налоговый орган
доначислил НДС, пени и штрафы, указав на получение обществом необоснованной налоговой выгоды от минимизации налоговых обязательств в результате "дробления бизнеса" путем создания группы взаимозависимых лиц, осуществляющих розничную торговлю, с целью формального соблюдения условий, позволяющих применять ЕНВД.Итог: в удовлетворении требования частично отказано, поскольку доказано осуществле
- 10.03.2024
Налоговый орган
начислил НДС, НДФЛ, пени и штрафы, сделав вывод о том, что налогоплательщик (предприниматель) утратил право на применение специального налогового режима в виде ЕНВД в связи с фактическим превышением предельной численности работников.Итог: требование удовлетворено, поскольку налоговый орган не представил доказательств, что предприниматель в проверяемом периоде нарушил условия для применени
- 06.03.2024
Предпринимателю доначислены
НДФЛ, НДС, пени, штрафы по причине создания им формального документооборота с взаимозависимым лицом с целью учета доходов, полученных в рамках специального режима налогообложения в виде ЕНВД.Итог: в удовлетворении требования отказано, так как доказан факт получения предпринимателем необоснованной налоговой выгоды в результате создания противоправной схемы с участием взаимозави
- 14.01.2024
О признании
незаконными постановления о привлечении заявителя к ответственности по ч. 2 ст. 14.5 КоАП РФ за неприменение контрольно-кассовой техники, представления.Итог: требование удовлетворено в части признания недействительным постановления, поскольку другим постановлением, в признании которого недействительным отказано, заявитель привлечен к ответственности в связи с совершением аналогичного правонар
- 01.11.2023
Об отмене
постановления налогового органа о привлечении общества к ответственности по ч. 2 ст. 14.5 КоАП РФ за неприменение ККТ при расчете наличными деньгами за оказание услуги по перевозке пассажиров и представления об устранении причин, способствовавших совершению правонарушения.Итог: в удовлетворении требования отказано, оспариваемое постановление признано не подлежащим исполнению, поскольку общество
- 30.07.2023
Об отмене
постановления о привлечении к ответственности по ч. 2 ст. 14.5 КоАП РФ за неприменение контрольно-кассовой техники.Итог: требование удовлетворено, поскольку в действиях предпринимателя отсутствует событие вменяемого административного правонарушения, так как используемая предпринимателем холодильная витрина не обеспечивает сохранность товара.
Комментарии