Логин или email Регистрация Пароль Я забыл пароль


Войти при помощи:

Законодательство / Письма / Письмо ФНС России от 08.11.2017 г. № ЕД-2-20/1398@

Письмо ФНС России от 08.11.2017 г. № ЕД-2-20/1398@

Вопрос: О применении ККТ плательщиками ЕНВД, налога при УСН и налога при ПСН.

17.11.2017Российский налоговый портал

Ответ:

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ НАЛОГОВАЯ СЛУЖБА

 

ПИСЬМО

от 08.11.2017 г. № ЕД-2-20/1398@

 

Федеральная налоговая служба, рассмотрев обращение, сообщает, что согласно положениям Федерального закона от 22.05.2003 N 54-ФЗ "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием электронных средств платежа" (в редакции Федерального закона от 03.07.2016 N 290-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт" и отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 290-ФЗ)) (далее - Федеральный закон N 54-ФЗ) применение контрольно-кассовой техники необходимо для целей обеспечения интересов граждан и организаций, защиты прав потребителей, а также обеспечения установленного порядка осуществления расчетов, полноты учета выручки в организациях и у индивидуальных предпринимателей.

Внедрение нового порядка применения контрольно-кассовой техники способствует созданию здоровой конкурентной бизнес-среды за счет пресечения возможности недобросовестных налогоплательщиков незаконно минимизировать свои налоговые обязательства и нечестно получать конкурентное преимущество. При этом оперативное получение налоговыми органами информации о расчетах в электронной форме позволит практически отказаться от проверок с выходом на место установки контрольно-кассовой техники.

Федеральным законом N 290-ФЗ предусмотрен поэтапный переход на новый порядок применения контрольно-кассовой техники.

Так, согласно пунктам 7 и 8 статьи 7 Федерального закона N 290-ФЗ налогоплательщики единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности могут осуществлять наличные денежные расчеты и (или) расчеты с использованием платежных карт без применения контрольно-кассовой техники при условии выдачи по требованию покупателя (клиента) документа (товарного чека, квитанции или другого документа), подтверждающего прием денежных средств за соответствующий товар (работу, услугу), а организации и индивидуальные предприниматели, выполняющие работы, оказывающие услуги населению (в том числе услуги по перевозке пассажиров воздушным транспортом), вправе не применять контрольно-кассовую технику при условии выдачи ими соответствующих бланков строгой отчетности в порядке, установленном Федеральным законом N 54-ФЗ (в редакции, действовавшей до дня вступления в силу Федерального закона N 290-ФЗ), до 01.07.2018.

Новая технология предоставит возможность налогоплательщику осуществлять взаимодействие с налоговыми органами по вопросам применения контрольно-кассовой техники, в том числе регистрационные действия с контрольно-кассовой техникой, через "Кабинет контрольно-кассовой техники", размещенный на официальном сайте ФНС России, без ее физического предоставления в налоговый орган, что значительно экономит трудозатраты.

Переход на новый порядок применения контрольно-кассовой техники предусматривает срок действия ключа фискального признака, который содержится в фискальном накопителе контрольно-кассовой техники, с помощью которой осуществляется передача фискальных документов в налоговые органы через оператора фискальных данных и которая используется пользователями при оказании услуг, а также пользователями, применяющими упрощенную систему налогообложения, систему налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей, пользователями, являющимися налогоплательщиками единого налога на вмененный доход и применяющими патентную систему налогообложения, не менее 36 месяцев со дня регистрации в налоговых органах контрольно-кассовой техники (пункт 6 статьи 4.1 Федерального закона N 54-ФЗ).

Следует отметить, что пользователь контрольно-кассовой техники может самостоятельно осуществить замену фискального накопителя по истечении срока действия ключа фискального признака, при этом стоимость такого фискального накопителя сопоставима со стоимостью электронной контрольной ленты защищенной, которая требовала ежегодной замены.

Также новый порядок применения контрольно-кассовой техники не предусматривает обязательного заключения договора с центрами технического обслуживания.

В настоящее время на рынке имеются предложения по бюджетной контрольно-кассовой технике стоимостью 18 тыс. рублей, включая фискальный накопитель, которая доступна для заказа с сайтов производителей контрольно-кассовой техники с фиксированным сроком доставки. Информацию о ценах и технических характеристиках на контрольно-кассовую технику, а также контактную информацию можно найти в специальной брошюре, размещенной на сайте ФНС России (www.nalog.ru) в разделе "Новый порядок применения контрольно-кассовой техники".

Одновременно сообщается, что Государственной Думой Федерального Собрания Российской Федерации принят в первом чтении (постановление от 07.12.2016 N 406-7 ГД) проект федерального закона N 18416-7 "О внесении изменений в Налоговый кодекс Российской Федерации и об установлении коэффициента-дефлятора, необходимого в целях применения главы 26.3 Налогового кодекса Российской Федерации на период 2017-2019 годов" (размещен на сайте duma.gov.ru), которым предусмотрен налоговый вычет на приобретение контрольно-кассовой техники индивидуальными предпринимателями, применяющими систему налогообложения в виде единого налога на вмененный доход или патентную систему налогообложения.

Также в настоящее время в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации налогоплательщики, применяющие упрощенную систему налогообложения, выбравшие доходы, уменьшенные на величину расходов, вправе включать в расходы стоимость приобретаемой контрольно-кассовой техники, ее обслуживания, оплату услуг связи.

Настоящее письмо не является нормативным правовым актом, не влечет изменений правового регулирования отношений в сфере применения контрольно-кассовой техники, не содержит норм, влекущих юридические последствия для неопределенного круга лиц, носит информационный характер и не препятствует налогоплательщикам руководствоваться нормами законодательства Российской Федерации в понимании, отличающемся от положений настоящего письма.

 

Действительный

государственный советник

Российской Федерации

2 класса

Д.В.ЕГОРОВ

08.11.2017

Разместить:

Вы также можете   зарегистрироваться  и/или  авторизоваться  

   

Патентная система налогообложения (патент)
Все новости по этой теме »

Упрощенная система налогообложения (УСН)
Все новости по этой теме »

Единый налог на вмененный доход (ЕНВД)
Все новости по этой теме »

Применение кассовых аппаратов
Все новости по этой теме »

Патентная система налогообложения (патент)
Все статьи по этой теме »

Упрощенная система налогообложения (УСН)
Все статьи по этой теме »

Единый налог на вмененный доход (ЕНВД)
Все статьи по этой теме »

Применение кассовых аппаратов
Все статьи по этой теме »

Эстонская история, или Когда Россия перейдет на электронные паспорта

Минкомсвязь разрабатывает очередной законопроект о едином ID-документе гражданина РФ. И хотя инициативу еще не представили, ее уже поддержали 60% россиян. Но готовы ли чиновники, их инфраструктура и сами граждане к таким переменам? Подробности и мнения экспертов ИТ-отрасли – далее.

Куда дует ветер перемен?

Проект Постановления № 272 ворвался на рынок грузоперевозок

Патентная система налогообложения (патент)
  • 27.07.2025  

    Налоговый орган сделал вывод об утрате предпринимателем права на применение патентной системы налогообложения (ПСН) в связи с превышением лимита доходов. 

    Итог: в удовлетворении требования отказано, поскольку подтверждены превышение установленного лимита доходов и утрата в связи с этим предпринимателем права на применение ПСН с начала налогового периода, на который был выдан патент. 

  • 10.07.2025  

    О взыскании убытков. 

    Итог: в удовлетворении требования отказано, поскольку сформулированные конкурсным управляющим требования о непередаче необходимой документации, отражающей ведение финансово-хозяйственной деятельности должника, не соответствуют фактическим обстоятельствам дела и ранее установленным судом фактам, акт приема-передачи основных средств и материальных ценностей имеется в наличии и подп

  • 28.07.2024  

    Оспариваемыми решениями индивидуальному предпринимателю доначислены налог, уплачиваемый в связи с применением УСН, страховые взносы на обязательное пенсионное страхование, пени и штрафы ввиду получения индивидуальным предпринимателем, находящимся на патентной системе налогообложения, необоснованной налоговой экономии.

    Итог: в удовлетворении требования частично отказано, так как доказан факт искусственного


Вся судебная практика по этой теме »

Упрощенная система налогообложения (УСН)
  • 27.07.2025  

    Предпринимателю доначислены единый налог по УСН, НДФЛ, НДС. Также предприниматель привлечен к ответственности за непредставление налоговой декларации и неполную уплату налога. 

    Итог: в удовлетворении требования отказано, поскольку заключенные между предпринимателем и взаимосвязанными с ним организациями-застройщиками сделки свидетельствуют о создании формального документооборота, позволяющего предприн

  • 24.07.2025  

    Обществу начислены НДС, НДФЛ и страховые взносы, пени и штрафы, так как установлены обстоятельства, свидетельствующие о том, что общество, применяющее УСН, при ведении финансово-хозяйственной деятельности осуществляло дробление бизнеса, направленное на снижение предельных показателей до установленных законодательством, позволяющих применять специальный налоговый режим в каждом из хозяйствующих субъектов. 

    Итог

  • 20.07.2025  

    Налоговый орган начислил НДС, налог на прибыль, пени, штраф ввиду создания формального документооборота по сделкам с взаимозависимыми контрагентами с целью сохранения права на применение УСН. 

    Итог: в удовлетворении требования отказано, так как реальность сделок с контрагентами не подтверждена, налогоплательщик утратил право на применение УСН. 


Вся судебная практика по этой теме »

Единый налог на вмененный доход (ЕНВД)
  • 30.07.2025  

    Налоговый орган доначислил налогоплательщику (предпринимателю) ЕНВД, пени и штраф, посчитав, что при исчислении ЕНВД последний занизил налоговую базу в результате неправильного определения величины физического показателя "площадь торгового зала". 

    Итог: требование удовлетворено, поскольку факт осуществления налогоплательщиком розничной торговли в помещениях площадью, размер которой был применен налого

  • 14.05.2025  

    Обществу доначислены НДС, налог на прибыль, штрафы по причине применения схемы дробления бизнеса с использованием взаимозависимого лица, применявшего специальный налоговый режим в виде ЕНВД.

    Итог: в удовлетворении требования отказано, так как доказан факт создания обществом противоправной схемы с участием взаимозависимого лица, направленной на получение необоснованной налоговой выгоды.

  • 14.05.2025  

    Обществу доначислены НДС, налог на прибыль, налог на имущество, штрафы по причине формального деления бизнеса путем разделения сотрудников на взаимозависимые организации с целью получения необоснованной налоговой экономии и неправомерного применения специальных налоговых режимов (УСН и ЕНВД).

    Итог: в удовлетворении требования отказано, так как доказан факт создания обществом противоправной схемы с участие


Вся судебная практика по этой теме »

Применение кассовых аппаратов
  • 04.12.2024  

    Об отмене постановления о привлечении к ответственности по ч. 2 ст. 14.5 КоАП РФ за неприменение контрольно-кассовой техники при осуществлении безналичных расчетов.

    Итог: требование удовлетворено частично, поскольку действия предпринимателя должны быть квалифицированы по ч. 3 ст. 14.5 КоАП РФ, так как правонарушение совершено повторно, а расчеты осуществлены на сумму более одного миллиона рублей. Снижен р

  • 14.01.2024  

    О признании незаконными постановления о привлечении заявителя к ответственности по ч. 2 ст. 14.5 КоАП РФ за неприменение контрольно-кассовой техники, представления.

    Итог: требование удовлетворено в части признания недействительным постановления, поскольку другим постановлением, в признании которого недействительным отказано, заявитель привлечен к ответственности в связи с совершением аналогичного правонар

  • 01.11.2023  

    Об отмене постановления налогового органа о привлечении общества к ответственности по ч. 2 ст. 14.5 КоАП РФ за неприменение ККТ при расчете наличными деньгами за оказание услуги по перевозке пассажиров и представления об устранении причин, способствовавших совершению правонарушения.

    Итог: в удовлетворении требования отказано, оспариваемое постановление признано не подлежащим исполнению, поскольку общество


Вся судебная практика по этой теме »