
Письмо Минфина РФ от 8 октября 2012 г. N 03-05-06-03/77
В Письме Минфина России от 17.09.2012 N 03-05-06-03/74 разъяснено, что госпошлина за выдачу временного удостоверения на право управления самоходными машинами (абз. 3 п. 3 Правил допуска к управлению самоходными машинами и выдачи удостоверений тракториста-машиниста (тракториста), утвержденных Постановлением Правительства РФ от 12.07.1999 N 796) не предусмотрена.
Однако вопрос касается временного разрешения на право управления самоходной машиной, предусмотренного абз. 4 п. 3 вышеуказанных Правил и Приложением N 5 к Инструкции о порядке применения Правил допуска к управлению самоходными машинами и выдачи удостоверений тракториста-машиниста (тракториста), утвержденной Приказом Минсельхозпрода России от 29.11.1999 N 807 (далее - Инструкция N 807), в том числе взамен утраченного или пришедшего в негодность.
В пп. 45 п. 1 ст. 333.33 НК РФ упоминается госпошлина за выдачу временного разрешения на право управления транспортными средствами. Документ с таким названием предусмотрен Приложением N 1 к Приказу МВД России от 01.08.2002 N 720 и выдается исключительно органами ГИБДД.
Органы гостехнадзора выдают другой документ - временное разрешение на право управления самоходной машиной, предусмотренное Приложением N 5 к Инструкции N 807.
По мнению налогоплательщика, госпошлина за выдачу временного разрешения на право управления самоходной машиной уплачиваться не должна, поскольку такой документ в ст. 333.33 НК РФ не упоминается.
Взимается ли госпошлина при выдаче органом гостехнадзора временного разрешения на право управления самоходной машиной?
Письмо Минфина РФ от 8 октября 2012 г. N 03-02-07/1-242
Понятие обособленного подразделения в целях применения Положения о порядке ведения кассовых операций с банкнотами и монетой банка России на территории РФ, утвержденного Банком России 12.10.2011 N 373-П (далее - Положение N 373-П), по-разному трактуется налогоплательщиком и налоговым органом.
Исходя из положений законодательства правовое значение обособленных подразделений организации в гражданском и налоговом законодательстве не совпадает. Принципиально разным является и порядок их создания. Для филиалов и представительств предусмотрена одна процедура, для обособленных подразделений иная.
Согласно пп. 1 и 2 ст. 55 ГК РФ существует два вида обособленных подразделений: филиалы и представительства. Представительством является обособленное подразделение, расположенное вне места нахождения организации, которое представляет ее интересы и осуществляет их защиту. Филиалом считается обособленное подразделение организации, расположенное вне места ее нахождения и осуществляющее все ее функции или их часть, в том числе функции представительства. Сведения о таких подразделениях должны быть указаны в учредительных документах.
В соответствии со ст. 11 НК РФ обособленным подразделением считается любое территориально обособленное от нее подразделение, по месту нахождения которого оборудованы стационарные рабочие места. Рабочее место считается стационарным, если оно создано на срок более одного месяца.
В целях применения Положения N 373-П используется понятие "обособленное подразделение (филиал, представительство)". В Положении N 373-П четко определено, что обособленными подразделениями являются филиалы и представительства.
Положение N 373-П определяет порядок ведения кассовых операций с банкнотами и монетой Банка России в целях организации на территории РФ наличного денежного обращения.
Положение N 373-П не входит в состав законодательства о налогах и сборах, и на него не распространяется определение обособленного подразделения, данное в ст. 11 НК РФ.
Налоговый орган считает, что для определения обособленного подразделения следует руководствоваться не ГК РФ, а НК РФ, т.е. под обособленными подразделениями следует понимать не только филиалы и представительства, но и обособленные подразделения, определение которых дано в НК РФ.
Правомерно ли при проверке кассовой дисциплины использовать определение обособленного подразделения в соответствии с НК РФ, если в Положении N 373-П и ГК РФ обособленными подразделениями признаются филиалы и представительства?
Письмо Минфина РФ от 9 октября 2012 г. N 03-03-06/1/529
Финансирование деятельности организации осуществляется за счет средств, полученных по договорам займа от юрлиц, не являющихся лизингополучателями.
В целях налогового учета проценты, начисленные по договорам займа, относятся к расходам организации по обычным видам деятельности.
Каков порядок учета для целей исчисления налога на прибыль указанных процентов?
Письмо Минфина РФ от 9 октября 2012 г. N 03-07-08/280
Письмо Минфина РФ от 9 октября 2012 г. N 03-04-05/8-1160
Письмо Минфина РФ от 9 октября 2012 г. N 03-11-11/294
Письмо Минфина РФ от 9 октября 2012 г. N 03-05-04-03/82
Письмо Минфина РФ от 9 октября 2012 г. N 03-07-14/98
Письмо Минфина РФ от 9 октября 2012 г. N 03-03-06/1/535
Письмо Минфина РФ от 9 октября 2012 г. N 03-05-06-01/51
В соответствии с Письмом Минфина России от 04.03.2008 N 03-05-06-01/04 на основании п. 2 ст. 4 Закона РФ от 09.12.1991 N 2003-1 "О налогах на имущество физических лиц" от уплаты налога на имущество физических лиц освобождаются пенсионеры, получающие пенсии, назначаемые в порядке, установленном пенсионным законодательством Российской Федерации.
Освобождается ли пенсионер от уплаты налога на имущество физических лиц в отношении упомянутого выше объекта недвижимости?
Письмо Минфина РФ от 9 октября 2012 г. N 03-04-05/8-1162
В каком размере в данном случае предоставляется стандартный налоговый вычет по НДФЛ на третьего ребенка в 2012 г.?
Письмо Минфина РФ от 9 октября 2012 г. N 03-11-11/295
Применяется ли с 1 января 2013 г. в отношении указанной розничной торговли патентная система налогообложения?
Письмо Минфина РФ от 9 октября 2012 г. N 03-05-04-03/83
Письмо Минфина РФ от 9 октября 2012 г. N 03-03-06/1/534
Письмо Минфина РФ от 9 октября 2012 г. N 03-03-06/2/114
Письмо Минфина РФ от 9 октября 2012 г. N 03-05-05-02/101
16.07.2012 было изменено целевое назначение земельных участков, что подтверждено свидетельством о праве собственности с категорией "земли населенных пунктов, разрешенное использование: участки размещения многоквартирных жилых домов; участки смешанного размещения жилых объектов различного вида; участки смешанного размещения общественно-деловых и жилых объектов", а 07.08.2012 был снят запрет на проведение жилищного строительства.
С какого момента применяется повышающий коэффициент 2 для целей исчисления земельного налога, предусмотренный п. 15 ст. 396 НК РФ?
Письмо Минфина РФ от 9 октября 2012 г. N 03-05-05-02/103
С какого момента ООО-1 обязано исчислять земельный налог?
Письмо Минфина РФ от 9 октября 2012 г. N 03-03-06/2/113
Согласно пп. 5 п. 1 ст. 309 НК РФ доходы, полученные иностранной организацией, не имеющей постоянного представительства на территории РФ, от реализации акций (долей) российских организаций, более 50% активов которых состоит из недвижимого имущества, находящегося на территории РФ, относятся к доходам иностранной организации от источников в РФ и подлежат обложению налогом на прибыль, удерживаемым у источника выплаты доходов.
В соответствии с пп. 4 п. 1 ст. 251 НК РФ при определении налоговой базы не учитываются доходы в виде имущества, имущественных прав, которые получены в пределах вклада (взноса) участником хозяйственного общества или товарищества (его правопреемником или наследником) при выходе (выбытии) из хозяйственного общества или товарищества либо при распределении имущества ликвидируемого хозяйственного общества или товарищества между его участниками.
Признается ли организация налоговым агентом по налогу на прибыль при выплате иностранной организации дохода при выкупе собственных акций, если менее 50% активов организации состоит из недвижимого имущества, находящегося на территории РФ?
Письмо Минфина РФ от 9 октября 2012 г. N 03-03-06/1/532
На практике могут возникать ситуации, когда по итогам налогового периода сумма компенсационных платежей, перечисленных участниками КГН ответственному участнику, будет превышать сумму налога на прибыль по КГН, подлежащую уплате в бюджетную систему. Это будет происходить в случае, если участники КГН в течение налогового периода определяют сумму компенсационного платежа исходя из обычной (максимальной) налоговой ставки, а ответственный участник КГН по итогам налогового периода применяет пониженные налоговые ставки, предусмотренные законами субъектов РФ, в отношении доли прибыли участников КГН, отвечающих законодательно установленным критериям (требованиям).
Ответственному участнику в соответствии с поданной им уточненной налоговой декларацией и заявлением может производиться возврат из бюджетной системы сумм излишне уплаченного налога на прибыль по КГН.
Обязан ли ответственный участник КГН возвращать участникам КГН разницу между суммой компенсационных платежей, полученных им в течение налогового периода от участников КГН, и суммой налога на прибыль по КГН, подлежащей уплате в бюджетную систему по итогам налогового периода, в том числе в случае возврата из бюджетной системы излишне уплаченных сумм налога ответственному участнику КГН?
Каким образом - в каких размерах (пропорциях) и между какими участниками (всеми участниками КГН, либо между участниками, в отношении которых применена пониженная ставка налога на прибыль) должна распределяться разница?
Если разница не будет возвращена (будет возвращена не в полном объеме), возникают ли у ответственного участника доходы, а у участников КГН - расходы (убытки) для целей налога на прибыль?