Законодательство / Письма / Письмо Минфина России от 08.10.12 № 03−03−06/1/523
Письмо Минфина России от 08.10.12 № 03−03−06/1/523
Вопрос: Для удержания крупных клиентов организация проводит комплекс мероприятий, направленных на формирование положительного имиджа и укрепление деловых связей. Одним из таких мероприятий, предусмотренных положением по маркетинговой политике организации, является дарение подарков к значимым для организаций-клиентов датам. Такими датами являются день рождения и профессиональный праздник. В качестве подарков используются спиртные напитки в подарочном оформлении и (или) цветочные композиции. Подарок стоит не более трех тысяч рублей. Вправе ли организация в целях исчисления налога на прибыль учесть расходы на приобретение подарков крупным клиентам в соответствии с пп. 49 п. 1 ст. 264 НК РФ?
19.10.2012Российский налоговый порталОтвет: Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел письмо по вопросу учета расходов на приобретение подарков клиентам и сообщает следующее.
В соответствии со ст. 247 Налогового кодекса Российской Федерации (далее — Кодекс) объектом налогообложения по налогу на прибыль организаций признается прибыль, полученная налогоплательщиком.
Согласно ст. 252 Кодекса подтвержденные затраты, осуществленные (понесенные) налогоплательщиком.
Под обоснованными расходами понимаются экономически оправданные затраты, оценка которых выражена в денежной форме.
Под документально подтвержденными расходами понимаются затраты, подтвержденные документами, оформленными в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Расходами признаются любые затраты при условии, что они произведены для осуществления деятельности, направленной на получение дохода.
Пунктом 16 ст. 270 Кодекса установлено, что при определении налоговой базы по налогу на прибыль организаций не учитываются расходы в виде безвозмездно переданного имущества (работ, услуг, имущественных прав) и расходов, связанных с такой передачей.
Таким образом, дарение подарков является безвозмездно переданным имуществом, следовательно, затраты на приобретение этих подарков не включаются в налоговую базу по налогу на прибыль организаций на основании п. 16 ст. 270 Кодекса.
Заместитель директора
Департамента налоговой
и таможенно-тарифной политики
Р.А.Саакян
08.10.2012
Темы: Предоставление скидок и бонусов  
- 23.05.2014 Как учитывать ретро премию в рамках договора комиссии?
- 21.05.2013 Стимулировать покупателя премиями за достижение объема продаж разрешил ФАС Московского округа
- 23.05.2012 Выплата премии (скидки) по договору: налоговые последствия
- 12.07.2017 Скидка для покупателя: порядок отражения в налоговом и бухгалтерском учете
- 04.06.2008 Услуги по продвижению товаров: гражданско-правовые и налоговые аспекты
- 22.04.2008 Оформляем скидки с наименьшими налоговыми рисками
Комментарии