Логин или email Регистрация Пароль Я забыл пароль


Войти при помощи:

23.10.2010

Письмо Минфина РФ от 23 апреля 2010 г. N 03-07-08/128

Вопрос: О применении НДС в отношении сумм предварительной оплаты, перечисляемых российской организацией в счет предстоящего выполнения иностранной организацией работ, местом реализации которых является территория РФ, до и после постановки на учет иностранной организации в российском налоговом органе.

Письмо Минфина РФ от 13 апреля 2010 г. N 03-07-03/67

Вопрос: О налогообложении НДС выполнения общественных работ, оплачиваемых за счет бюджетных средств, а также НДФЛ единовременных выплат, полученных налогоплательщиками в рамках программы по реализации дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда субъектов РФ.
НДС   

Письмо Минфина РФ от 14 октября 2010 г. N 03-04-05/3-620

Вопрос: Предоставляются ли социальные и имущественные налоговые вычеты индивидуальным предпринимателям, переведенным на уплату ЕНВД?

Письмо Минфина РФ от 29 апреля 2010 г. N 03-04-05/2-243

Вопрос: Об исчислении и уплате НДФЛ с доходов, полученных от операций с ценными бумагами.

Письмо Минфина РФ от 13 октября 2010 г. N 03-07-11/407

Вопрос: В декабре 2009 г. между УВД города и организацией заключен договор о сотрудничестве, на основании которого организация осуществляет эвакуацию и хранение на специализированных автостоянках задержанных транспортных средств. Указанный договор является безвозмездным.В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 18.12.2003 n 759 "Об утверждении Правил задержания транспортного средства, помещения его на стоянку, хранения, а также запрещения эксплуатации" плата за перемещение транспортного средства и за первые сутки его хранения на специализированной стоянке с владельца автотранспортного средства не взимается. Возмещение расходов, возникающих вследствие исполнения договора, производится в соответствии с постановлением администрации города и договором, заключенным с департаментом экологии и коммунального хозяйства города и организацией, в форме субсидий. Организация ведет раздельный учет субсидированной и прочей деятельности. Правомерно ли при определении налоговой базы по НДС не учитывать субсидии, предоставленные на возмещение понесенных организацией затрат?

Письмо Минфина РФ от 9 апреля 2010 г. N 03-04-05/6-183

Вопрос: О порядке возврата организацией - налоговым агентом налогоплательщику сумм излишне удержанного НДФЛ.

Письмо Минфина РФ от 13 октября 2010 г. N 03-07-11/410

Вопрос: Между администрацией муниципального района и ООО заключен договор купли-продажи муниципального имущества с предоставлением рассрочки платежа. Являясь налоговым агентом при приобретении имущества казны, ООО производит оплату в соответствии с графиком платежей и по реквизитам, указанным в договоре. Сумма НДС в договоре не указана.В соответствии с абз. 2 п. 3 ст. 161 НК РФ налоговые агенты обязаны исчислить расчетным методом, удержать из выплачиваемых доходов и уплатить в бюджет соответствующую сумму налога. Приводит ли к увеличению стоимости договора порядок исчисления и уплаты налога, если в договоре не указана сумма НДС? Включается ли в базу для исчисления НДС сумма процентов, выплачиваемых за предоставление рассрочки платежа по договору купли-продажи?

Письмо Минфина РФ от 6 октября 2010 г. N 03-04-06/2-241

Вопрос: Согласно п. 14 ст. 214.1 НК РФ налоговой базой по операциям с ценными бумагами и ФИСС признается положительный финансовый результат по совокупности операций, исчисленный за налоговый период. Пунктом 15 ст. 214.1 НК РФ установлено, что предусмотренные данным пунктом положения по уменьшению положительного финансового результата по одной из операций на сумму отрицательного финансового результата по другой из операций применяются при определении налоговой базы по окончании налогового периода.Перенос убытков из одного налогового периода на уменьшение налоговой базы будущих налоговых периодов, в соответствии со ст. 220.1 НК РФ, допускается при подаче налоговой декларации непосредственно налогоплательщиком в налоговый орган. В течение налогового периода налоговый агент исчисляет НДФЛ с наименьшего из двух показателей - выплаты физлицу или с положительного финансового результата по операциям, по которым банк признается налоговым агентом. Правильно ли понимает банк, что он: - в течение налогового периода удерживает НДФЛ с положительного финансового результата по каждой операции, указанной в п. 1 ст. 214.1 НК РФ, или с суммы выплаты физическому лицу; - по окончании налогового периода осуществляет уменьшение положительного финансового результата по одной из операций на сумму отрицательного финансового результата по другой из операций в соответствии с положениями п. 15 ст. 214.1 НК РФ?

Письмо Минфина РФ от 23 апреля 2010 г. N 03-07-10/08

Вопрос: О применении вычетов по НДС организацией, являющейся инвестором строительства объекта недвижимости.

Письмо Минфина РФ от 14 октября 2010 г. N 03-03-06/1/647

Вопрос: На основании пп. 2 п. 1 ст. 253 НК РФ расходы, связанные с производством и реализацией, включают расходы на содержание и эксплуатацию, ремонт и техническое обслуживание основных средств и иного имущества, а также на поддержание их в исправном состоянии.В ходе хозяйственной деятельности организации при проведении технического обслуживания (текущего содержания) объектов основных средств образуются материально-производственные запасы (далее - МПЗ), которые подлежат повторному использованию. В дальнейшем данные МПЗ либо реализуются, либо используются в производстве или используются при осуществлении ремонта, модернизации и реконструкции других объектов основных средств. Статьей 250 НК РФ установлен открытый перечень внереализационных доходов, учитываемых для целей налогообложения прибыли организаций. Стоимость МПЗ, образовавшихся при проведении технического обслуживания (текущего содержания) объектов основных средств, признается доходом налогоплательщика для целей налогообложения налогом на прибыль. Согласно п. 2 ст. 254 НК РФ стоимость МПЗ и прочего имущества в виде излишков, выявленных в ходе инвентаризации, и (или) имущества, полученного при демонтаже или разборке выводимых из эксплуатации основных средств, а также при ремонте, модернизации, реконструкции, техническом перевооружении, частичной ликвидации основных средств, определяется как сумма дохода, учтенного налогоплательщиком в порядке, предусмотренном п. п. 13 и 20 ч. 2 ст. 250 НК РФ. При этом ремонт и техническое обслуживание (текущее содержание) представляет собой комплекс взаимосвязанных организационных и технических мероприятий, направленных на обеспечение сохранности, поддержание работоспособности или исправности объектов основных средств. Сроки проведения ремонта объектов основных средств определяются на основе оценки их технического состояния. Техническое обслуживание (текущее содержание) проводится постоянно в течение всего периода эксплуатации. Как правило, расходы на ремонт, техническое обслуживание (текущее содержание) отражаются на одних статьях затрат. Учитывается ли при исчислении налога на прибыль в составе материальных расходов, в порядке, предусмотренном п. 2 ст. 254 НК РФ, стоимость материально-производственных запасов, полученных в ходе проведения комплекса мероприятий по ремонту и техническому обслуживанию (текущему содержанию) объектов основных средств, при их дальнейшем использовании в производстве?

Письмо Минфина РФ от 12 апреля 2010 г. N 03-04-05/2-190

Вопрос: О порядке определения в целях исчисления НДФЛ суммы дохода, полученного при реализации ценных бумаг, приобретенных за приватизационные чеки (ваучеры).

Письмо Минфина РФ от 8 октября 2010 г. N 03-04-08/2-211

Вопрос: О порядке налогообложения НДФЛ, НДС и налогом на прибыль операций российских и иностранных организаций и физических лиц, связанных с выпуском, размещением, обращением и обслуживанием облигаций внутренних облигационных займов Российской Федерации, размещаемых на международных рынках капитала.

Письмо Минфина РФ от 5 апреля 2010 г. N 03-04-05/10-171

Вопрос: О налогообложении НДФЛ сумм средней заработной платы за время вынужденного прогула, взысканных по решению суда с организации-работодателя в пользу работника.

Письмо Минфина РФ от 29 апреля 2010 г. N 03-05-06-02/39

Вопрос: Об отнесении вопроса о предоставлении льготы по уплате земельного налога к компетенции представительных органов муниципального образования по месту нахождения земельного участка.

Письмо Минфина РФ от 29 апреля 2010 г. N 03-04-05/1-237

Вопрос: О налогообложении НДФЛ денежных средств, выделяемых государством на покупку автомобиля по программе утилизации старых автомобилей.

Письмо Минфина РФ от 21 апреля 2010 г. N 03-04-05/9-215

Вопрос: О получении имущественного налогового вычета по НДФЛ родителем, приобретающим за счет собственных средств квартиру в общую долевую собственность со своими несовершеннолетними детьми.

Письмо Минфина РФ от 6 октября 2010 г. N 03-04-06/2-242

Вопрос: Банк заключает с физическими лицами договоры на брокерское обслуживание на рынке ценных бумаг и производных финансовых инструментов и осуществляет функции налогового агента для физических лиц по брокерским операциям.В соответствии с п. 5 ст. 226 НК РФ при невозможности удержать у налогоплательщика исчисленную сумму налога налоговый агент обязан не позднее одного месяца с даты окончания налогового периода, в котором возникли соответствующие обстоятельства, письменно сообщить налогоплательщику и налоговому органу по месту своего учета о невозможности удержать налог и сумме налога. Из данного пункта было исключено предложение о том, что под невозможностью удержать налог, в частности, признаются случаи, когда заведомо известно, что период, в течение которого может быть удержана сумма начисленного налога, превысит 12 месяцев. Вместе с тем согласно п. 18 ст. 214.1 НК РФ при невозможности удержать у налогоплательщика исчисленную сумму налога (полностью или частично) налоговый агент (брокер) в течение месяца с момента возникновения этого обстоятельства в письменной форме уведомляет налоговый орган по месту своего учета о невозможности указанного удержания и сумме задолженности налогоплательщика. Следует ли банку при выполнении такой функции налогового агента по брокерским договорам с физическими лицами, как уведомление налоговых органов о невозможности удержать налог, руководствоваться положениями только п. 18 ст. 214.1 НК РФ или же банк также должен учитывать положения п. 5 ст. 226 НК РФ? Согласно п. 18 ст. 214.1 НК РФ брокер исчисляет, удерживает и перечисляет удержанный у налогоплательщика налог не позднее одного месяца с даты окончания налогового периода или с даты выплаты денежных средств. Следовательно, например, при исчислении и удержании налога за 2010 г. брокер удерживает налог с 1 по 31 января 2011 г. Если в течение января 2011 г. у физического лица не было на счете денежных средств на уплату налога, то факт невозможности удержать налог наступит 31 января 2011 г. В какой срок брокер должен уведомить налоговый орган о невозможности удержать налог - 28 февраля 2011 г. (согласно ст. 214.1 НК РФ) или 31 января 2011 г. (в течение месяца с окончания налогового периода) или 31 января 2012 г. (в течение одного месяца с окончания налогового периода, в котором стало известно о невозможности удержания налога)? Должен ли банк в соответствии с п. 5 ст. 226 НК РФ сообщать налогоплательщику о невозможности удержать НДФЛ с налогооблагаемых доходов за налоговый период и сумме налога, учитывая, что данная обязанность не предусмотрена ст. 214.1 НК РФ? И если должен, то в какие сроки? На примере, указанном в вопросе 1, - 31 января 2011 г., 28 февраля 2011 г. или 31 января 2012 г.? В случае если физическое лицо в середине года расторгает договор на брокерское обслуживание и выводит денежные средства и ценные бумаги, при этом денежных средств клиента было недостаточно для удержания исчисленной суммы налога, в какой срок банк обязан уведомить налоговый орган - в течение месяца с момента возникновения обстоятельства невозможности удержания налога или 31 января года, следующего за отчетным (в течение месяца с даты окончания налогового периода)? В случае если физическое лицо в середине года выводит ценные бумаги (что можно расценивать как выплату дохода в натуральной форме), но не расторгает договор на брокерское обслуживание, в какой срок банк обязан уведомить налоговый орган о невозможности удержать налог - в течение месяца с момента возникновения обстоятельства невозможности удержания налога или 31 января года, следующего за отчетным (в течение месяца с даты окончания налогового периода, учитывая, что налог до 31 января еще может быть удержан), или 28 февраля года, следующего за отчетным (в течение месяца с момента возникновения обстоятельства невозможности удержания налога, так как окончательный расчет произведен 31 января года, следующего за отчетным)?

Письмо Минфина РФ от 6 октября 2010 г. N 03-04-05/2-602

Вопрос: Размер уставного капитала при учреждении общества с ограниченной ответственностью составлял 40 000 руб. и был разделен между двумя участниками общества на равные части по 20 000 руб. Затем за счет дополнительных взносов каждого из участников в размере 30 000 руб. уставный капитал общества был увеличен до 100 000 руб. Затем по решению участников общество уменьшило уставный капитал до 10 000 руб., выплатив обоим участникам часть их взносов в размере 45 000 руб. Размер долей участников сохранен. Участники общества уменьшили свои взносы в уставный капитал и вернули их часть. Подлежит ли налогообложению НДФЛ доход участников общества, полученный в связи с уменьшением уставного капитала общества путем уменьшения номинальной стоимости долей его участников?

Письмо Минфина РФ от 23 апреля 2010 г. N 03-01-15/3-73

Вопрос: О порядке определения срока дальнейшей эксплуатации моделей ККТ, исключенных из Государственного реестра.

Письмо Минфина РФ от 13 октября 2010 г. N 03-05-06-03/114

Вопрос: ИП работает с иностранцами из дальнего зарубежья. Для этих целей он оформляет разрешение на привлечение и использование иностранных работников через Департамент занятости. За каждого привлекаемого работника ИП уплачивает госпошлину в сумме 6000 руб. В результате в общей сумме ИП оплатил 1 356 000 руб., при этом на сумму 348 000 руб. (58 человек) ИП получил отказ из Департамента занятости. Подлежит ли возврату уплаченная государственная пошлина за выдачу разрешения на привлечение и использование иностранных работников, по которым получен отказ?
Эстонская история, или Когда Россия перейдет на электронные паспорта

Минкомсвязь разрабатывает очередной законопроект о едином ID-документе гражданина РФ. И хотя инициативу еще не представили, ее уже поддержали 60% россиян. Но готовы ли чиновники, их инфраструктура и сами граждане к таким переменам? Подробности и мнения экспертов ИТ-отрасли – далее.

Куда дует ветер перемен?

Проект Постановления № 272 ворвался на рынок грузоперевозок