
23.10.2010
Письмо Минфина РФ от 21 апреля 2010 г. N 03-04-05/9-215
Вопрос: О получении имущественного налогового вычета по НДФЛ родителем, приобретающим за счет собственных средств квартиру в общую долевую собственность со своими несовершеннолетними детьми.
Письмо Минфина РФ от 6 октября 2010 г. N 03-02-07/1-448
Вопрос: Определяющим фактором посткризисного развития экономики региона являются инвестиции.НК РФ содержит инструмент поддержки инвестиций - инвестиционный налоговый кредит.
Однако основания для получения кредита, указанные в Приказе ФНС России от 21.11.2006 n САЭ-3-19/798@, ограничивают возможности организаций на кредитование.
Организации будет отказано в предоставлении кредита, если на балансе данной организации имеется движимое имущество (включая ценные бумаги), реализация которого позволит погасить более 25% суммы неуплаченного налога. При этом в некоторых субъектах РФ стоимость движимого имущества может превышать налог на имущество организаций более чем в 33 раза.
Кредит также недоступен, если на балансе налогоплательщика есть дебиторская задолженность, возможная ко взысканию, но меры по взысканию не приняты в течение более одного квартала. При этом нет четкого перечня критериев, по которым налоговая служба признает задолженность возможной ко взысканию и оценивает достаточность принимаемых организацией мер для взыскания.
При заключении договора поручительства на сумму кредита более 20 млн руб. требуется согласование с ФНС России, что является административным барьером для получения кредита.
Предполагается ли в целях создания благоприятных условий для инвестиционной деятельности субъектов бизнеса внести изменения в Приказ ФНС России от 21.11.2006 n САЭ-3-19/798@, в частности, отменить вышеуказанные основания для предоставления кредита?
Письмо Минфина РФ от 29 апреля 2010 г. N 03-04-05/1-237
Вопрос: О налогообложении НДФЛ денежных средств, выделяемых государством на покупку автомобиля по программе утилизации старых автомобилей.
Письмо Минфина РФ от 20 апреля 2010 г. N 03-04-05/9-212
Вопрос: Об отсутствии оснований для предоставления имущественного налогового вычета по НДФЛ в соответствии с пп. 2 п. 1 ст. 220 НК РФ физическим лицам, получающим государственные пособия по безработице, а также пенсии по государственному пенсионному обеспечению и трудовые пенсии, назначаемые в порядке, установленном действующим законодательством.
Письмо Минфина РФ от 6 октября 2010 г. N 03-04-06/2-241
Вопрос: Согласно п. 14 ст. 214.1 НК РФ налоговой базой по операциям с ценными бумагами и ФИСС признается положительный финансовый результат по совокупности операций, исчисленный за налоговый период. Пунктом 15 ст. 214.1 НК РФ установлено, что предусмотренные данным пунктом положения по уменьшению положительного финансового результата по одной из операций на сумму отрицательного финансового результата по другой из операций применяются при определении налоговой базы по окончании налогового периода.Перенос убытков из одного налогового периода на уменьшение налоговой базы будущих налоговых периодов, в соответствии со ст. 220.1 НК РФ, допускается при подаче налоговой декларации непосредственно налогоплательщиком в налоговый орган.
В течение налогового периода налоговый агент исчисляет НДФЛ с наименьшего из двух показателей - выплаты физлицу или с положительного финансового результата по операциям, по которым банк признается налоговым агентом.
Правильно ли понимает банк, что он:
- в течение налогового периода удерживает НДФЛ с положительного финансового результата по каждой операции, указанной в п. 1 ст. 214.1 НК РФ, или с суммы выплаты физическому лицу;
- по окончании налогового периода осуществляет уменьшение положительного финансового результата по одной из операций на сумму отрицательного финансового результата по другой из операций в соответствии с положениями п. 15 ст. 214.1 НК РФ?
Письмо Минфина РФ от 12 апреля 2010 г. N 03-04-05/9-184
Вопрос: Об отсутствии оснований для предоставления имущественного налогового вычета по НДФЛ согласно пп. 2 п. 1 ст. 220 НК РФ физическим лицам, получающим доходы в виде пенсии по государственному пенсионному обеспечению.
Письмо Минфина РФ от 11 октября 2010 г. N 03-03-06/1/643
Вопрос: В соответствии с договором о поставке продовольственной продукции, а также на основании п. 4 ст. 9 Федерального закона от 28.12.2009 n 381-ФЗ хозяйствующий субъект, осуществляющий торговую деятельность, требует вознаграждения в связи с приобретением у ООО определенного количества товара. При этом вознаграждение дословно формулируется этим субъектом не иначе как "вознаграждение (премия)" и "премия". Документ, представляемый субъектом, осуществляющим торговую деятельность, для выплаты ему "вознаграждения", именуется им только как "Акт о премии".Согласно Письму Минфина России от 05.07.2010 n 03-03-06/1/449 вознаграждение, выплачиваемое хозяйствующему субъекту, осуществляющему торговую деятельность, в связи с приобретением им у хозяйствующего субъекта, осуществляющего поставки продовольственных товаров, определенного количества продовольственных товаров, предусмотренное п. 4 ст. 9 Федерального закона от 28.12.2009 n 381-ФЗ, тождественно премии (скидке), выплаченной (предоставленной) продавцом покупателю вследствие выполнения определенных условий договора в части объема покупок, предусмотренной пп. 19.1 п. 1 ст. 265 НК РФ.
Возможно ли ООО на основании пп. 19.1 п. 1 ст. 265 НК РФ включить выплаченное вознаграждение, которое в соответствии с договором поставки будет сформулировано не иначе как "вознаграждение (премия)" и "премия", в состав внереализационных расходов в целях исчисления налога на прибыль?
Письмо Минфина РФ от 11 октября 2010 г. N 03-04-06/6-248
Вопрос: Налогоплательщик не является налоговым резидентом по итогам 2009 г. исходя из того, что он провел менее 183 дней на территории РФ в 2009 г. В 2009 г. налогоплательщик продал принадлежащий ему на праве собственности автомобиль. Сумма дохода, полученного от реализации автомобиля, не превышает расходы, связанные с приобретением данного автомобиля. В связи с этим налогоплательщик считает, что у него не возникает дохода в отношении реализации данного автомобиля в 2009 г. и, соответственно, у него нет необходимости включать данный доход в налоговую декларацию по НДФЛ за 2009 г.В соответствии с п. 4 ст. 210 Налогового кодекса РФ налоговые вычеты, предусмотренные ст. ст. 218 - 221 НК РФ не применяются в отношении доходов, облагаемых по ставке, отличной от ставки, установленной п. 1 ст. 224 НК РФ. Соответственно, налогоплательщики, не являющиеся налоговыми резидентами, не могут воспользоваться налоговыми вычетами.
На основании положений п. 1 ст. 220 НК РФ вместо использования права на налоговый вычет налогоплательщик вправе уменьшить сумму своих облагаемых доходов на сумму фактически им произведенных и документально подтвержденных расходов, связанных с получением этих доходов. В связи с этим налогоплательщик имеет право учесть при определении налоговой базы по НДФЛ расходы, связанные с приобретением автомобиля, в отношении дохода, полученного им от реализации данного автомобиля, даже в том случае, если доход был получен в году, когда налогоплательщик не являлся налоговым резидентом.
Кроме того, согласно ст. 41 НК РФ доходом признается экономическая выгода в денежной или натуральной форме, учитываемая в случае возможности ее оценки и в той мере, в которой такую выгоду можно оценить, и определяемая в соответствии с главами "Налог на доходы физических лиц", "Налог на прибыль организаций" НК РФ. Однако гл. 23 НК РФ не содержит определения экономической выгоды, а также способа ее определения.
Согласно п. 7 ст. 3 НК РФ все неустранимые сомнения, противоречия и неясности актов законодательства о налогах и сборах толкуются в пользу налогоплательщика. В связи с тем что налогоплательщик продал автомобиль за сумму меньшую, чем купил, в данной ситуации не возникает экономической выгоды и, соответственно, дохода, подлежащего налогообложению НДФЛ в РФ.
Вправе ли налогоплательщик, не являющийся налоговым резидентом РФ, в целях НДФЛ уменьшить сумму доходов, полученных от реализации автомобиля, на сумму расходов, связанных с приобретением данного автомобиля, в году, когда он не являлся налоговым резидентом РФ?
Письмо Минфина РФ от 11 октября 2010 г. N 03-02-07/1-451
Вопрос: Из абз. 2 п. 6 ст. 78 НК РФ следует, что при наличии у налогоплательщика недоимки (задолженности) возврат излишне уплаченного налога производится после зачета суммы излишне уплаченного налога в счет погашения недоимки (задолженности), таким образом, налоговый орган обязан самостоятельно выявить недоимку (задолженность), зачесть ее в счет переплаты, а остаток (если такой возникнет) возвратить налогоплательщику.Поскольку возврат суммы излишне уплаченного налога производится налоговым органом по месту учета налогоплательщика (п. 2 ст. 78 НК РФ), как представляется, территориальный налоговый орган вправе произвести возврат только тех налогов и зачесть только ту недоимку (задолженность), которые подлежали уплате налогоплательщиком через ответственное обособленное подразделение по месту учета в данном территориальном налоговом органе.
Иными словами, территориальный налоговый орган одного субъекта РФ, в котором состоит на учете ответственное обособленное подразделение налогоплательщика, не вправе произвести зачет суммы налога, излишне уплаченного через такое ответственное обособленное подразделение, в счет погашения недоимки (задолженности), возникшей по другим ответственным обособленным подразделениям налогоплательщика, которые состоят на учете в территориальных налоговых органах других субъектов РФ.
Правильно ли считает организация (ОАО), что на основании абз. 2 п. 6 ст. 78 НК РФ территориальный налоговый орган по месту учета ответственного обособленного подразделения налогоплательщика в субъекте РФ осуществляет возврат налогоплательщику излишне уплаченного налога на прибыль в данный субъект РФ при отсутствии недоимки (задолженности) у данного ответственного обособленного подразделения по иным налогам соответствующего вида или задолженности по соответствующим пеням, а также штрафам, подлежащим взысканию в случаях, предусмотренных НК РФ, независимо от наличия недоимки по налогу на прибыль, причитающейся к уплате в бюджет субъектов РФ по месту учета иных ответственных обособленных подразделений налогоплательщика?
Письмо Минфина РФ от 11 октября 2010 г. N 03-02-07/1-462
Вопрос: Федеральным законом от 27.07.2010 n 229-ФЗ, вступившим в силу с 02.09.2010, внесены изменения в ст. 76 НК РФ в части порядка направления банками справки об остатках денежных средств на счете налогоплательщика, операции по которому приостановлены.Согласно данным изменениям банк обязан сообщить в налоговый орган в электронном виде сведения об остатках денежных средств налогоплательщика-организации на счетах в банке, операции по которым приостановлены, не позднее следующего дня после дня получения решения этого налогового органа о приостановлении операций по счетам налогоплательщика-организации в банке.
До вступления указанного Федерального закона в силу справки об остатках денежных средств на счетах налогоплательщика направлялись банком в налоговые органы по установленной форме на бумажном носителе.
Новая редакция ст. 76 НК РФ не предоставляет альтернативы направления сообщений, предоставление данной информации предусмотрено только в электронном виде.
Форматы сообщений, а также порядок направления банками сообщений в электронном виде утверждаются Банком России по согласованию с ФНС России. Однако в настоящее время указанный порядок не утвержден.
Кроме того, с 02.09.2010 увеличен штраф за несообщение (несвоевременное сообщение) об остатках денежных средств на счетах, операции по которым приостановлены, с 10 000 руб. до 20 000 руб. по каждому случаю.
Будут ли приниматься налоговыми органами справки об остатках денежных средств на счетах налогоплательщиков на бумажном носителе до утверждения форматов сообщений в электронном виде и порядка их направления, а также в течение периода перехода на электронный документооборот?
Письмо Минфина РФ от 11 октября 2010 г. N 03-07-11/399
Вопрос: Муниципальное автономное учреждение культуры (МАУК) - некоммерческая организация, созданная муниципальным образованием для выполнения работ, оказания услуг в целях осуществления предусмотренных законодательством РФ полномочий органов местного самоуправления в сфере культуры. Департамент культуры и молодежной политики администрации города является главным распорядителем бюджетных средств для вышеуказанного учреждения.МАУК осуществляет свою деятельность в соответствии с предметом и целями, определенными федеральными законами и уставом, а также бюджетным заданием путем выполнения работ, оказания услуг по постановке концертных программ и организации обучения детей в творческих студиях. МАУК имеет право оказывать платные услуги в рамках своей основной деятельности сверх объемов заданий учредителя. Финансирование указанной деятельности осуществляется из соответствующего бюджета в форме субсидии. Средства, выделяемые автономным учреждениям в форме субсидий и субвенций, являются средствами целевого финансирования и не относятся к доходам. Финансовое обеспечение выполнения задания осуществляется за счет бюджетных ассигнований путем предоставления автономному учреждению субсидии на возмещение затрат по оказанию им услуг (выполнению работ) и возмещение затрат на содержание недвижимого и особо ценного движимого имущества. Данные услуги не попадают под государственное регулирование цен. Подпункт 20 п. 2 ст. 149 НК РФ частично освобождает реализацию услуг учреждений культуры и искусства от налогообложения.
Имеет ли право муниципальное автономное учреждение культуры не включать в налоговую базу по НДС денежные средства в виде субсидий, получаемые из муниципального бюджета на возмещение затрат, связанных с выполнением работ (услуг) по постановке концертных программ и организации обучения детей?
Письмо Минфина РФ от 12 октября 2010 г. N 03-07-09/46
Вопрос: Федеральным законом от 27.07.2010 n 229-ФЗ внесены поправки в ст. 169 Налогового кодекса РФ, в частности, п. 5 дополнен пп. 6.1 следующего содержания: "наименование валюты". Данные поправки вступили в силу с 1 сентября 2010 г.Однако п. 4 ст. 10 Федерального закона от 27.07.2010 n 229-ФЗ установлено, что до утверждения Правительством РФ документов, предусмотренных п. 8 ст. 169 НК РФ (в ред. настоящего Федерального закона), составление и выставление счетов-фактур, ведение журнала учета полученных и выставленных счетов-фактур, книг покупок и книг продаж осуществляются с учетом требований, установленных до дня вступления в силу настоящего Федерального закона.
В связи с этим производители столкнулись с проблемами задержки оплаты товаров торговыми сетями, которые, ссылаясь на вступление в силу Федерального закона от 27.07.2010 n 229-ФЗ, перестали принимать к учету счета-фактуры по форме, утвержденной Постановлением n 914 в редакции от 26.05.2009.
Правомерно ли после 1 сентября 2010 г. и до утверждения Правительством РФ документов, предусмотренных п. 8 ст. 169 НК РФ в редакции Федерального закона от 27.07.2010 n 229-ФЗ, выставлять счета-фактуры по форме, утвержденной Постановлением n 914, без указания наименования валюты?
Письмо Минфина РФ от 12 октября 2010 г. N 03-07-07/67
Вопрос: ЗАО осуществляет медицинские работы (услуги) по применению новых клеточных технологий в здравоохранении (выделение и криоконсервация гемопоэтических стволовых клеток).Гемопоэтические стволовые клетки применяются согласно зарегистрированной в Министерстве здравоохранения РФ методике при лечении онкологических заболеваний (острый и хронический лейкозы), различных типов анемии, в качестве восстановительной терапии при лечении различных онкологических заболеваний, а также для возможного использования при лечении других заболеваний.
ЗАО обратилось за разъяснением в Росздравнадзор на соотнесение услуг, оказываемых организацией, с Перечнем медицинских услуг, не подлежащих налогообложению НДС согласно Постановлению Правительства РФ от 20.02.2001 n 132. Росздравнадзор подтвердил, что выданные ЗАО лицензии на осуществление медицинской деятельности относятся к п. 1 Перечня, а именно: услуги по диагностике, профилактике и лечению, непосредственно оказываемые населению, а также на основании Положения о лицензировании медицинской деятельности, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 22.01.2007 n 30, забор гемопоэтических стволовых клеток относится к медицинской деятельности.
Освобождаются ли данные операции от налогообложения НДС согласно ст. 149 НК РФ?
Письмо Минфина РФ от 12 октября 2010 г. N 03-07-11/404
Вопрос: В собственности организации находится часть здания. Помещения не используются как жилые. В соответствии с техническим паспортом на здание (строение) его функциональное назначение - нежилое, квартир нет.01.12.2009 между организацией и управляющей организацией был заключен договор на предоставление коммунальных и эксплуатационных услуг, в соответствии с которым управляющая организация обязалась оказывать в том числе и услуги по отоплению.
Начиная со ii квартала 2010 г. управляющая организация в отношении услуг по отоплению прекратила выставлять в адрес организации счета-фактуры, при этом сумма НДС ею включалась в стоимость этих услуг. Свои действия управляющая организация объясняла изменениями, внесенными Федеральным законом от 28.11.2009 n 287-ФЗ в п. 3 ст. 149 НК РФ, касающимися освобождения от налогообложения НДС отдельных хозяйственных операций в отношении реализации коммунальных услуг, предоставляемых управляющими организациями, созданными в целях удовлетворения потребностей граждан в жилье.
Есть ли правомерные основания у управляющей организации выставлять организации счета-фактуры на услуги по отоплению без указания НДС?
Правомерно ли управляющая организация увеличивает стоимость предоставляемых услуг по отоплению на сумму НДС, уплаченного поставщикам?
Письмо Минфина РФ от 11 октября 2010 г. N 03-08-05
Вопрос: О порядке налогообложения налогом на прибыль доходов иностранной организации, полученных от российской организации на основании договора оказания транспортно-экспедиторских услуг.
Письмо Минфина РФ от 12 октября 2010 г. N 03-11-11/262
Вопрос: Индивидуальный предприниматель находится на УСН с объектом налогообложения "доходы минус расходы". В 2010 г. ИП купил основное средство - нежилое здание по договору купли-продажи, которое начал использовать в предпринимательской деятельности (сдача помещения в здании в аренду). Свидетельство о госрегистрации получено. Здание введено в эксплуатацию. Оплата за здание произведена по безналичному расчету на расчетный счет продавца с лицевого счета другого лица. Может ли ИП отнести на расходы затраты на покупку указанного основного средства?
Письмо Минфина РФ от 12 октября 2010 г. N 03-11-06/1/24
Вопрос: ЗАО является плательщиком ЕСХН с 2006 г. Вправе ли ЗАО при исчислении ЕСХН за 2010 г. учесть в составе расходов сумму ЕСХН за 2009 г., уплаченную в 2010 г. в срок до 31 марта?
Письмо Минфина РФ от 12 октября 2010 г. N 03-04-05/7-616
Вопрос: Физическое лицо начало строительство жилого дома в 1993 г. В 2007 г. было получено свидетельство о регистрации права собственности на незавершенное строительство. В настоящее время дом продолжает достраиваться. Может ли физическое лицо воспользоваться правом на получение имущественного налогового вычета по НДФЛ за 2007 г., а также за 2008 и 2009 гг.?
Письмо Минфина РФ от 12 октября 2010 г. N 03-11-06/3/141
Вопрос: Об отсутствии оснований для применения системы налогообложения в виде ЕНВД организацией, осуществляющей предпринимательскую деятельность в сфере оказания услуг по передаче в аренду (пользование) помещения юридическому лицу под организацию объекта общественного питания, в связи с превышением норматива среднесписочной численности работников за предшествующий календарный год.
Письмо Минфина РФ от 11 октября 2010 г. N 03-02-08/60
Вопрос: Предполагается ли внести в НК РФ изменения, позволяющие налоговым органам с письменного согласия налогоплательщика-физлица, ранее приобретавшего недвижимость и имеющего право на имущественный налоговый вычет по НДФЛ, производить взаиморасчет в счет погашения задолженности по налогу на имущество физических лиц, а также по транспортному налогу?
© 2006-2025 Российский налоговый портал.