Логин или email Регистрация Пароль Я забыл пароль


Войти при помощи:

02.09.2011

Письмо Минфина России от 16.08.2011 г. № 03-03-06/3/7

Организация в рамках уставной деятельности направляет своих работников в командировки для рассмотрения и урегулирования жалоб клиентов организации - физических лиц, проживающих в различных регионах страны.

Согласно п. 7 Положения об особенностях направления работников в служебные командировки, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 13.10.2008 N 749, на основании решения работодателя работнику оформляется командировочное удостоверение, подтверждающее срок его пребывания в командировке (дату приезда в пункт (пункты) назначения и дату выезда из него (из них)).

Командировочное удостоверение оформляется в одном экземпляре и подписывается работодателем, вручается работнику и находится у него в течение всего срока командировки. Фактический срок пребывания в месте командирования определяется по отметкам о дате приезда в место командирования и дате выезда из него, которые делаются в командировочном удостоверении и заверяются подписью полномочного должностного лица и печатью, используемой в хозяйственной деятельности организации, в которую командирован работник, для засвидетельствования такой подписи.

В случае направления организацией своих работников в командировки для рассмотрения и урегулирования жалоб клиентов - физических лиц в командировочном удостоверении по объективным причинам не могут быть сделаны отметки о прибытии и выбытии. Подобная ситуация не рассмотрена в Положении об особенностях направления работника в служебные командировки, а также иных нормативных документах.

Должна ли организация (и каким образом) при наличии приказа о направлении в командировку, служебного задания, проездных документов, счетов на проживание подтвердить факт командировки в указанном случае?

Может ли организация принять данные расходы в целях исчисления налога на прибыль в случае отсутствия в командировочном удостоверении отметок о прибытии и выбытии при наличии приказа о направлении в командировку, служебного задания, проездных документов, счетов на проживание и прочих документов?

Письмо Минфина России от 17.08.2011 г. № 03-03-06/1/499

С 25.07.2011 вступает в силу новая форма транспортной накладной, принятая Постановлением Правительства РФ от 15.04.2011 N 272 и отличающаяся от формы N 1-Т, утвержденной Постановлением Госкомстата России от 28.11.1997 N 78. Заменяет ли собой новая форма транспортной накладной унифицированную форму N 1-Т в целях документального подтверждения расходов при расчете налога на прибыль? Надо ли для подтверждения расходов применять форму N 1-Т после 25.07.2011? Какие первичные документы с 25.07.2011 необходимо оформлять для учета движения товарно-материальных ценностей и расчетов за их перевозки автомобильным транспортом, чтобы документально подтвердить расходы при расчете налога на прибыль?

   

01.09.2011

Письмо Минфина России от 19.08.2011 г. № 03-04-08/4-150

О предоставлении имущественного налогового вычета по НДФЛ при приобретении налогоплательщиком жилого помещения по договору мены.

Письмо Минфина России от 17.08.2011 г. № 03-03-06/1/492

ООО осуществляет оптовую продажу автомобилей, запчастей и аксессуаров к ним покупателям - уполномоченным дилерам и партнерам на территории РФ. По условиям отдельных договоров поставки товаров доставка до склада покупателя осуществляется автотранспортом за счет продавца. ООО заключены договоры транспортной экспедиции с российскими поставщиками на оказание услуг по доставке товаров до покупателей. До 25 июля 2011 г. транспортные расходы подтверждались товарно-транспортной накладной по форме N 1-Т, утвержденной Постановлением Госкомстата России от 28.11.1997 N 78. С вступлением в силу Постановления Правительства РФ от 15.04.2011 N 272 с 25 июля 2011 г. введена новая форма транспортной накладной, которая служит для подтверждения расходов на транспортировку при перевозках грузов автотранспортом. Товарно-транспортная накладная (форма N 1-Т) в настоящее время не отменена. Какой документ является обязательным для подтверждения в целях налога на прибыль расходов ООО на транспортировку - форма N 1-Т или новая форма транспортной накладной? Необходимо ли оформление двух документов одновременно?

Письмо Минфина России от 16.08.2011 г. № 03-03-06/1/491

Организация - производитель скоропортящихся продуктов питания (салатов, кулинарных изделий) заключает договоры на поставку с крупными торговыми сетями. Право собственности на поставляемую продукцию переходит в момент передачи.

Некачественные и опасные пищевые продукты, признаваемые таковыми в соответствии с п. 2 ст. 3 Федерального закона от 02.01.2000 N 29-ФЗ "О качестве и безопасности пищевых продуктов", подлежат изъятию, уничтожению или утилизации.

Нереализованная продукция с истекшим сроком годности подлежит возврату поставщику, то есть происходит обратный выкуп продукции с истекшим сроком годности по стоимости, соответствующей стоимости реализации данной продукции. После выкупа продукция подлежит уничтожению.

Расходы, произведенные по товарам с истекшим сроком годности, осуществляются в рамках деятельности, направленной на получение дохода, а процедура возврата документально подтверждена.

В настоящее время действуют Санитарные правила и нормы 2.3.4.545-96 "Предприятия пищевой и перерабатывающей промышленности. Производство хлеба, хлебобулочных и кондитерских изделий" (утв. Постановлением Госкомсанэпиднадзора России от 25.09.1996 N 20) (далее - Санитарные правила). Нормами законодательства РФ не утверждены санитарные правила и нормы в отношении таких скоропортящихся товаров, как салаты и кулинарные изделия.

Вправе ли организация учесть расходы на обратный выкуп продукции с истекшим сроком годности, а также расходы на утилизацию данной продукции для целей налога на прибыль?

Вправе ли организация применять положения Санитарных правил по аналогии, поскольку для салатов и кулинарных изделий не утверждены санитарные правила и нормы?

Вправе ли организация принять к вычету НДС, уплаченный по товарам, вернувшимся ей от покупателя после окончания срока годности?

Письмо Минфина России от 15.08.2011 г. № 03-11-06/3/91

Организация осуществляет розничную продажу оргтехники, комплектующих изделий. Данный вид деятельности в регионе переведен на уплату ЕНВД. Организация закупает комплектующие у различных поставщиков по договорам поставки, а затем передает их покупателю согласно договору розничной купли-продажи. Согласно учетной политике организации приобретенные материально-производственные запасы могут продаваться по отдельности или в комплекте и подлежат отражению на счете 41 "Товары". Стоимость собранного набора (комплекта) равна общей покупной стоимости всех его комплектующих. Собранный комплект (набор) также учитывается на счете 41 "Товары".

Образцы различных вариантов сборки системных блоков из комплектующих выставлены в торговом зале. По просьбе покупателя работники организации могут произвести сборку системного блока из приобретенных покупателем комплектующих. Сборка для покупателя системного блока из комплектующих осуществляется без взимания дополнительной платы и не оформляется отдельным договором на оказание соответствующих услуг (выполнение работ).

Является ли сборка изделия из комплектующих, указанных покупателем, оказанием сопутствующих торговле услуг, предусмотренных договором розничной купли-продажи, и переводится ли на уплату ЕНВД?

Письмо Минфина России от 14.01.2011 г. № 03-07-10/01

О применении вычетов по НДС организацией, осуществляющей функции инвестора-застройщика по строительству административного здания и заключившей договор на выполнение функций заказчика при проектировании, строительстве и вводе в эксплуатацию данного объекта.

31.08.2011

Письмо Минфина России от 17.08.2011 г. № 03-07-14/85

О документах, которые вправе истребовать налоговый орган при проведении камеральной проверки декларации по НДС, в которой заявлены суммы этого налога к возмещению.

Письмо Минфина России от 15.08.2011 г. № 03-11-06/3/92

Индивидуальный предприниматель зарегистрирован в налоговом органе по месту жительства. Деятельность ведется им как в городе по месту жительства, так и в другом городе, в каждом из которых он зарегистрирован в качестве налогоплательщика ЕНВД. С 01.01.2010 ИП принял на работу трех наемных работников. Наемные работники проживают в том же городе, что и ИП. Указанные работники по очереди работают в двух городах. Страховые взносы в ПФР и ФСС РФ, НДФЛ за работников и фиксированный платеж за себя ИП уплачивает по месту жительства.

1. Учитывая Письмо Минфина России от 12.03.2007 N 03-11-05/46, вправе ли ИП уменьшать в пределах 50% сумму ЕНВД на сумму страховых взносов в ПФР и ФСС РФ за работников и фиксированного платежа за себя, подлежащую уплате в бюджет другого города (не по месту жительства)?

2. В бюджет какого города ИП обязан уплатить НДФЛ за наемных работников за 2010 г.? Каким образом распределить между бюджетами указанных городов сумму НДФЛ за наемных работников, подлежащую уплате?

Письмо Минфина России от 19.08.2011 г. № 03-03-06/1/504

Организация-застройщик для реализации инвестиционных проектов на застройку жилых микрорайонов (одновременно два инвестиционных проекта) привлекает средства по договорам долевого участия и по инвестиционным договорам. Средства дольщиков и инвесторов поступают неравномерно: например, в первом квартале поступили средства от инвесторов по одному инвестиционному проекту (проекту А), а во втором квартале по другому (проекту В). Застройщик для осуществления строительства по двум проектам одновременно временно свободные денежные средства, полученные в первом квартале от инвесторов для реализации инвестиционного проекта А, использует на реализацию инвестиционного проекта В. Во втором квартале осуществляется обратная ситуация: средства инвесторов получены на реализацию проекта В, а используются на реализацию сразу двух проектов - А и В. По окончании строительства (ориентировочно через 2 года) финансирование и расходы приводятся в соответствие.

При определении налоговой базы по налогу на прибыль организация-застройщик не учитывает доходы в виде средств дольщиков и инвесторов, аккумулированных на счетах застройщика, а также расходы, понесенные застройщиком за период строительства, произведенные за счет средств целевого финансирования. Является ли использование застройщиком временно свободных инвестиционных средств в различных кварталах текущего года нецелевым использованием в целях применения налога на прибыль организаций? Нужно ли по окончании налогового периода представлять в налоговый орган по месту учета отчет о целевом использовании полученных денежных средств?

Письмо Минфина России от 17.08.2011 г. № 03-11-11/208

Индивидуальный предприниматель (ИП), применяющий систему налогообложения в виде ЕНВД с ноября 2010 г., не ведет кассовую книгу по форме N КО-4 в соответствии с п. 2 Постановления Госкомстата России от 18.08.1998 N 88 "Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету кассовых операций, по учету результатов инвентаризации". В соответствии с п. 5 ст. 346.26 НК РФ налогоплательщики ЕНВД обязаны соблюдать порядок ведения расчетных и кассовых операций в наличной и безналичной формах, установленный в соответствии с законодательством РФ. Обязан ли ИП, применяющий систему налогообложения в виде ЕНВД, вести кассовую книгу? Какая ответственность предусмотрена для ИП за отсутствие кассовой книги?

Письмо Минфина России от 17.08.2011 г. № 03-04-05/7-574

18.10.2010 несовершеннолетний сын физического лица приобрел право собственности на квартиру по договору дарения у своей бабушки.

Согласно п. 18.1 ст. 217 НК РФ не подлежат налогообложению доходы в денежной и натуральной формах, получаемые от физических лиц в порядке дарения, в случае, если даритель и одаряемый являются членами семьи и (или) близкими родственниками в соответствии с Семейным кодексом РФ (супругами, родителями и детьми, в том числе усыновителями и усыновленными, дедушкой, бабушкой и внуками, полнородными и неполнородными (имеющими общих отца или мать) братьями и сестрами).

Бабушка не является родной матерью физического лица. Каков порядок налогообложения НДФЛ доходов, полученных в порядке дарения, в данном случае?

Письмо Минфина России от 18.08.2011 г. № 03-04-06/8-189

В организации по трудовому договору в период с июля 2010 г. по февраль 2011 г. работал иностранный гражданин, имевший статус высококвалифицированного специалиста. На основании п. 3 ст. 224 НК РФ в отношении его доходов применялась ставка НДФЛ 13%. В соответствии с положением о премировании, принятым в организации, ему была выплачена годовая премия по итогам работы за 2010 г. Возможно ли применить ставку налога 13% в отношении дохода в виде годовой премии за период работы в качестве высококвалифицированного специалиста, выплаченной иностранному гражданину, если на дату выплаты он не являлся налоговым резидентом и уже не работал в организации?

30.08.2011
29.08.2011

Письмо Минфина России от 17.08.2011 г. № 03-03-06/2/130

Банком-арендатором были произведены неотделимые улучшения арендованного помещения с согласия арендодателя, стоимость которых по условиям договора аренды арендодателем не возмещается. В соответствии с п. 1 ст. 258 НК РФ банком по данным неотделимым улучшениям начисляется амортизация в течение срока действия договора аренды исходя из сумм амортизации, рассчитанных с учетом срока полезного использования, определяемого в соответствии с классификацией основных средств, утверждаемой Правительством Российской Федерации. Согласно положениям ст. 623 ГК РФ неотделимые улучшения арендованного имущества являются собственностью арендодателя. Однако согласно договору при его окончании (расторжении) арендуемое помещение должно быть приведено в первоначальное состояние и неотделимые улучшения подлежат демонтажу (не передаются арендодателю). Имеет ли банк право при окончании (расторжении) договора аренды отнести недоамортизированную стоимость неотделимых улучшений арендуемого помещения на расходы, учитываемые при исчислении налога на прибыль, в порядке, аналогичном порядку для основных средств при их списании (ликвидации, выбытии), предусмотренном ст. 265 НК РФ, если данные неотделимые улучшения по условиям договора аренды после его окончания (расторжения) не передаются арендодателю и демонтируются банком, а также ввиду невозможности их дальнейшего использования по техническим характеристикам?

Письмо Минфина России от 19.08.2011 г. № 03-04-05/5-579

Может ли матери ребенка, не состоящей в браке, быть предоставлен удвоенный налоговый вычет по НДФЛ в соответствии с пп. 4 п. 1 ст. 218 НК РФ, учитывая, что в свидетельстве о рождении ребенка запись об отце ребенка сделана с ее слов, а также она имеет справку формы N 25, выданную органом ЗАГС? Признается ли она единственным родителем, если отцовство юридически не установлено?

Письмо Минфина России от 19.08.2011 г. № 03-03-06/2/131

В соответствии с пп. 2 п. 2 ст. 265 НК РФ к внереализационным расходам приравниваются убытки, полученные налогоплательщиком в отчетном (налоговом) периоде, в частности суммы безнадежных долгов, а в случае, если налогоплательщик принял решение о создании резерва по сомнительным долгам, суммы безнадежных долгов, не покрытых за счет средств резерва. Нормой п. 2 ст. 266 НК РФ предусмотрено, что безнадежными (нереальными ко взысканию) признаются долги с истекшим сроком исковой давности, а также те долги, по которым в соответствии с гражданским законодательством обязательство прекращено вследствие невозможности его исполнения, на основании акта государственного органа или ликвидации организации. Таким образом, НК РФ предусматриваются четыре основания признания дебиторской задолженности безнадежной:

1) долги, по которым истек установленный срок исковой давности;

2) долги, по которым в соответствии с гражданским законодательством обязательство прекращено вследствие невозможности его исполнения;

3) долги, по которым в соответствии с гражданским законодательством обязательство прекращено на основании акта государственного органа;

4) долги, по которым в соответствии с гражданским законодательством обязательство прекращено ликвидацией организации.

В соответствии с Федеральным законом от 21.07.1997 N 118-ФЗ "О судебных приставах" требования и указания судебного пристава обязательны для всех органов, организаций, должностных лиц и граждан на территории Российской Федерации. Таким образом, судебный пристав наделен специальным объемом правомочий в отношении предусмотренной для него законом деятельности, и если судебный пристав-исполнитель в установленной законом форме (акт, постановление и т.п.) по факту проведенной им работы по исполнению решения указывает на невозможность взыскания, то это его обязательное указание, и оно обязательно к исполнению вне зависимости от того, по какому основанию это указание сделано (невозможность установления места нахождения должника или его имущества или какие-то иные обстоятельства).

При вынесении постановления об окончании исполнительного производства судебный пристав-исполнитель действует от имени Службы судебных приставов. Согласно Указу Президента РФ от 09.03.2004 N 314 "О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти" Служба судебных приставов является органом исполнительной власти, т.е. государственным органом. Согласно пп. 3 п. 1 ст. 46 Федерального закона от 02.10.2007 N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" исполнительный документ возвращается взыскателю, если невозможно установить местонахождение должника, его имущества, либо получить сведения о наличии принадлежащих ему денежных средств и иных ценностей, находящихся на счетах, во вкладах или на хранении в банках или иных кредитных организациях, за исключением случаев, когда настоящим Федеральным законом предусмотрен розыск должника или его имущества. Согласно пп. 4 п. 1 ст. 46 Федерального закона N 229-ФЗ исполнительный документ возвращается взыскателю, если у должника отсутствует имущество, на которое может быть обращено взыскание, и все принятые судебным приставом-исполнителем допустимые законом меры по отысканию его имущества оказались безрезультатными. При этом судебный пристав-исполнитель выносит постановление об окончании исполнительного производства и о возвращении взыскателю исполнительного документа. Высший Арбитражный Суд в своем Определении от 07.03.2008 N 2727/08 указал, что дебиторская задолженность, в отношении которой судебным приставом-исполнителем вынесено постановление об окончании исполнительного производства на основании пп. 3 или пп. 4 п. 1 ст. 46 Федерального закона N 229-ФЗ, признается безнадежной для целей налогообложения прибыли.

Правильно ли организация полагает, что при наличии постановления об окончании исполнительного производства и о возвращении взыскателю исполнительного документа, в котором в качестве основания указан пп. 3 либо пп. 4 п. 1 ст. 46 Федерального закона N 229-ФЗ, дебиторская задолженность, в отношении которой судебным приставом-исполнителем вынесено указанное постановление, признается безнадежной для целей исчисления налога на прибыль?

Письмо Минфина России от 17.08.2011 г. № 03-05-06-02/86

Физическое лицо является пенсионером МВД России и получает пенсию по выслуге лет с 26.09.2000. Из справки, выданной пенсионеру, следует, что ему и совместно проживающим с ним членам его семьи пожизненно установлены льготы по уплате земельного налога и налога на имущество, а также льготы в размере 50 процентов по оплате жилой площади, коммунальных услуг и за пользование телефоном. Данные льготы не предоставляются физическому лицу с 2003 г. На основании ч. 2 ст. 54 Федерального закона от 07.02.2011 N 3-ФЗ "О полиции" до принятия Федерального закона, определяющего порядок и условия прохождения службы сотрудниками органов внутренних дел, на сотрудников органов внутренних дел распространяется действие Положения о службе в органах внутренних дел Российской Федерации, утвержденного Постановлением Верховного Совета Российской Федерации от 23.12.1992 N 4202-1 "Об утверждении Положения о службе в органах внутренних дел Российской Федерации и текста Присяги сотрудника органов внутренних дел Российской Федерации", в части, не противоречащей указанному Федеральному закону. Поскольку в настоящее время действует Положение о службе в органах внутренних дел, утвержденное Постановлением Верховного Совета РФ от 23.12.1992 N 4202-1, имеют ли право пенсионер МВД России и совместно проживающие с ним члены его семьи на получение пожизненно установленных льгот по уплате земельного налога и налога на имущество, а также льготы в размере 50 процентов по оплате жилой площади, коммунальных услуг и за пользование телефоном?

   

4
Эстонская история, или Когда Россия перейдет на электронные паспорта

Минкомсвязь разрабатывает очередной законопроект о едином ID-документе гражданина РФ. И хотя инициативу еще не представили, ее уже поддержали 60% россиян. Но готовы ли чиновники, их инфраструктура и сами граждане к таким переменам? Подробности и мнения экспертов ИТ-отрасли – далее.

Куда дует ветер перемен?

Проект Постановления № 272 ворвался на рынок грузоперевозок