Логин или email Регистрация Пароль Я забыл пароль


Войти при помощи:

19.11.2011

Письмо Минфина РФ от 7 ноября 2011 г. N 03-04-06/3-298

Вопрос: ООО применяет общую систему налогообложения. ООО с 1 июня 2011 г. учредило обособленное подразделение, которое не имеет отдельного баланса и расчетного счета, не владеет собственным имуществом. Распределение прибыли головной организацией (ООО) и ее обособленным подразделением не производится на основании того, что 100%-ное получение прибыли производится по месту нахождения обособленного подразделения. По месту нахождения обособленного подразделения оформлены стационарные рабочие места, арендованы складские помещения для хранения товарно-материальных ценностей.

Головная организация (ООО) имеет обязательства в качестве налогового агента по удержанию и уплате НДФЛ в бюджет с выплаты (вознаграждения) гражданам РФ по гражданско-правовым договорам:

- гражданско-правовой договор по доставке продукции (услуга доставки по территории г. Москвы, МО, регионам РФ);

- аренда грузового автотранспортного средства, используемого для доставки продукции (пункт отправления, пункт назначения, хранение (стоянка) в территориальной принадлежности обособленного подразделения);

- аренда оргтехники (использование в территориальной принадлежности обособленного подразделения).

В какой налоговый орган следует перечислять удержанный головной организацией - налоговым агентом НДФЛ с доходов в виде выплат (вознаграждений) по гражданско-правовым договорам: в налоговый орган по месту регистрации головной организации (ООО) или в налоговый орган по месту регистрации обособленного подразделения?



Письмо Минфина РФ от 7 ноября 2011 г. N 03-04-06/4-299

Вопрос: В соответствии с п. 2 ст. 227 Налогового кодекса РФ нотариусы, занимающиеся частной практикой, самостоятельно исчисляют суммы НДФЛ, подлежащие уплате в соответствующий бюджет, по суммам доходов, полученных от осуществления своей деятельности.

Согласно п. 1 ст. 327 Гражданского кодекса РФ должник вправе внести причитающиеся с него деньги или ценные бумаги в депозит нотариуса. При этом внесение денежных сумм или ценных бумаг в депозит нотариуса считается исполнением обязательства.

С 01.01.2012 в соответствии с п. 18 ст. 214.1 НК РФ налоговыми агентами в целях ст. 214.1 НК РФ признаются доверительный управляющий, брокер, депозитарий, осуществляющий выплату (перечисление) дохода в денежной форме по федеральным государственным эмиссионным ценным бумагам с обязательным централизованным хранением независимо от даты регистрации их выпуска, а по иным эмиссионным ценным бумагам с обязательным централизованным хранением - в отношении выпусков, государственная регистрация которых или присвоение идентификационного номера которым осуществлены после 01.01.2012, владельцу таких ценных бумаг, иное лицо, осуществляющее в интересах налогоплательщика операции с ценными бумагами и (или) финансовыми инструментами срочных сделок на основании соответствующего договора с налогоплательщиком: договора доверительного управления, договора на брокерское обслуживание, депозитарного договора, договора поручения, договора комиссии или агентского договора.

В депозит нотариусу передаются ценные бумаги кредитора - физического лица. Нотариус открывает счет депо в депозитарии банка, на котором учитываются данные ценные бумаги. В депозит нотариуса перечисляются доходы и иные платежи по ценным бумагам, учитываемым на счете депо нотариуса (переданные в депозит нотариуса), в частности накопленный купонный доход (далее - НКД) по данным ценным бумагам.

В соответствии со ст. 23 Основ законодательства Российской Федерации о нотариате от 11.02.1993 N 4462-1 источником финансирования деятельности нотариуса, занимающегося частной практикой, являются денежные средства, полученные им за совершение нотариальных действий и оказание услуг правового и технического характера, другие финансовые поступления, не противоречащие законодательству РФ.

Таким образом, на основании указанной статьи Основ законодательства Российской Федерации о нотариате от 11.02.1993 N 4462-1 и в соответствии со ст. 227 НК РФ банк, действуя в качестве депозитария, не будет являться налоговым агентом по НДФЛ при выплате НКД по ценным бумагам, учитываемым на счете депо нотариуса в связи с передачей в депозит ценных бумаг нотариуса. Правомерна ли данная позиция?



Письмо Минфина РФ от 8 ноября 2011 г. N 03-05-06-02/113

Вопрос: О введении на территории РФ местного налога на недвижимость.



Письмо Минфина РФ от 8 ноября 2011 г. N 03-07-03/173

Вопрос: О внесении изменений в пп. 20 п. 2 ст. 149 НК РФ в отношении налогообложения НДС реализации услуг, оказываемых кинотеатрами, являющимися как коммерческими, так и некоммерческими организациями.



Письмо Минфина РФ от 8 ноября 2011 г. N 03-07-08/308

Вопрос: О применении НДС в отношении услуг по инженерно-техническому сопровождению работ по проектированию, комплектации, строительству и ремонту недвижимого имущества на территории иностранного государства, оказываемых российской организацией другой российской организации.



Письмо Минфина РФ от 8 ноября 2011 г. N 03-05-04-03/79

Вопрос: Об отсутствии оснований для уплаты государственной пошлины за переоформление разрешения на выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух.



Письмо Минфина РФ от 8 ноября 2011 г. N 03-03-06/1/721

Вопрос: Организация приобрела товарные знаки, которые планировала использовать в финансово-хозяйственной деятельности. Данные товарные знаки признаются для целей налогового учета нематериальными активами (НМА). В соответствии с п. 2 ст. 258 НК РФ организация установила срок полезного использования НМА (10 лет) и начала начислять амортизацию. Экономическая ситуация и стратегия организации изменились, в результате данные НМА так и не начали эксплуатироваться.

Может ли организация учесть суммы начисленной амортизации по указанным НМА в расходах по налогу на прибыль? Может ли организация списать НМА и учесть их остаточную стоимость в составе внереализационных расходов на основании пп. 8 п. 1 ст. 265 НК РФ?



Письмо Минфина РФ от 8 ноября 2011 г. N 03-03-06/1/717

Вопрос: Управляющая компания закрытого паевого инвестиционного фонда художественных ценностей, паи которого выведены на биржу ММВБ, заключает договор об оказании услуг маркет-мейкера от своего имени без пометки, что компания действует в качестве доверительного управляющего. По данному договору маркет-мейкер принимает на себя обязательства по подаче и одновременному поддержанию двухсторонних котировок паев указанного закрытого паевого инвестиционного фонда, находящегося в доверительном управлении компании, в течение торговой сессии на фондовой бирже ММВБ. В каком порядке расходы на оплату указанных услуг учитываются для целей исчисления налога на прибыль организации?



Письмо Минфина РФ от 8 ноября 2011 г. N 03-03-06/1/720

Вопрос: В соответствии с приказом на командировку и сметой к данному приказу работник в период нахождения в командировке воспользовался услугами такси (маршрут: гостиница - офис клиента, гостиница - аэропорт). В качестве подтверждения произведенных расходов к авансовому отчету представлены чек ККТ, товарный чек, а также служебная записка - обоснование необходимости поездки на такси (необходимость перевоза большого объема конфиденциальных документов).

Может ли организация в целях исчисления налога на прибыль учесть расходы работника на такси в указанной ситуации?



Письмо Минфина РФ от 8 ноября 2011 г. N 03-03-06/1/729

Вопрос: Организация применяет общую систему налогообложения. Организация, в соответствии с маркетинговой политикой, планирует производить выдачу бонусов розничным покупателям при приобретении товаров на определенную сумму за определенный период времени. Бонусы выдаются наличными денежными средствами и товаром.

Каким образом учитывать бонусы, выданные денежными средствами и товаром, в целях исчисления налога на прибыль?



Письмо Минфина РФ от 8 ноября 2011 г. N 03-07-11/305

Вопрос: На основании Федерального закона от 22.07.2008 N 159-ФЗ (далее - Закон N 159-ФЗ) между ООО и комитетом управления муниципальной собственностью (далее - комитет) в июле 2009 г. заключен договор купли-продажи недвижимого имущества с рассрочкой платежа и залога, согласно которому ООО выкупило у комитета помещение. В соответствии с п. 3 ст. 161 и п. 1 ст. 174 НК РФ ООО исчисляет НДС расчетным методом и производит его уплату в бюджет равными долями не позднее 20-го числа каждого месяца квартала, следующего за истекшим налоговым периодом.

Федеральным законом от 28.12.2010 N 395-ФЗ (далее - Закон N 395-ФЗ) п. 2 ст. 146 дополнен пп. 12, исходя из положений которого при выкупе государственного и муниципального имущества НДС не уплачивается.

Распространяется ли действие Закона N 395-ФЗ для целей исчисления НДС на правоотношения, возникшие из договора купли-продажи недвижимого имущества, заключенного в июле 2009 г.? Если распространяется, то будет ли произведен возврат сумм уплаченного НДС за 2009 - 2010 гг. или же уплата НДС будет приостановлена с 01.01.2011?



Письмо Минфина РФ от 8 ноября 2011 г. N 03-04-06/3-300

Вопрос: Участниками ООО являются физические лица. В апреле 2010 г. двое из участников подали заявление о выходе из ООО. В ЕГРЮЛ внесены изменения, связанные с выходом из состава ООО двух участников.

В случае выхода участника из ООО в соответствии со ст. 26 Федерального закона от 08.02.1998 N 14-ФЗ его доля переходит к ООО. В течение одного года со дня перехода доли или части доли в уставном капитале к ООО они должны быть по решению общего собрания участников распределены между всеми участниками пропорционально их долям в уставном капитале ООО или предложены для приобретения всем либо некоторым участникам ООО и (или), если это не запрещено уставом ООО, третьим лицам.

Согласно решению оставшегося единственного участника ООО высвободившиеся доли в уставном капитале в размере 66%, что соответствует 6666,00 руб., приобретаются единственным участником ООО. В качестве оплаты высвободившихся долей участник обязан внести в кассу ООО 6666,00 руб., то есть номинальную стоимость долей. Подлежит ли в данном случае налогообложению НДФЛ разница между номинальной и действительной стоимостями долей, возникающая у единственного участника ООО?



Письмо Минфина РФ от 8 ноября 2011 г. N 03-05-05-03/36

Вопрос: В соответствии с пп. 38 п. 1 ст. 333.33 НК РФ размер государственной пошлины за внесение изменений в выданный ранее паспорт транспортного средства составляет 200 руб.

Необходимо ли уплачивать госпошлину, установленную пп. 38 п. 1 ст. 333.33 НК РФ, в размере 200 руб. при обращении в Специализированную государственную инспекцию по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники с заявлением о снятии с регистрационного учета самоходной техники (бульдозера)?

В каком размере уплачивается государственная пошлина при обращении в Специализированную государственную инспекцию по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники с заявлением о снятии с регистрационного учета самоходной техники (бульдозера) без выдачи знака "Транзит"?



Письмо Минфина РФ от 8 ноября 2011 г. N 03-03-06/1/716

Вопрос: Организация (далее - комитент) заключила договор комиссии, по условиям которого комиссионер реализует товары, принадлежащие комитенту, от своего имени, но за счет комитента третьим лицам.

В результате неисполнения условий договора купли-продажи у третьих лиц перед комиссионером образовалась сомнительная задолженность.

Вправе ли комитент уменьшить налоговую базу по налогу на прибыль на сумму убытка, полученного от реализации этой задолженности иному лицу (цессионарию), если:

- в соответствии с п. 2 ст. 993 ГК РФ истребует у комиссионера право требования долга к третьему лицу и уступит его иному лицу (цессионарию) с убытком;

- поручит комиссионеру уступить право требования к третьему лицу иному лицу (цессионарию) с убытком?



Письмо Минфина РФ от 8 ноября 2011 г. N 03-07-11/302

Вопрос: ЗАО, субъект малого предпринимательства, арендовало нежилое помещение у городского комитета по муниципальной собственности. 03.06.2009 данное нежилое помещение было приобретено в рассрочку до 2014 г. Свидетельство о государственной регистрации права собственности выдано 03.11.2009.

На сумму денежных средств, по уплате которой предоставляется рассрочка, начисляются проценты исходя из ставки, равной 1/3 ставки рефинансирования Банка России, действующей на дату опубликования объявления о продаже арендуемого имущества.

Согласно п. 2 ст. 1 Федерального закона от 28.12.2010 N 395-ФЗ "О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации" не признаются объектом налогообложения по НДС операции по реализации на территории РФ государственного и муниципального имущества, не закрепленного за государственными предприятиями и учреждениями и составляющего муниципальную казну соответствующего муниципального образования, выкупаемого в порядке, установленном Федеральным законом от 22.07.2008 N 159-ФЗ. На основании п. 1 ст. 5 Федерального закона N 395-ФЗ указанная норма вступила в силу с 01.04.2011.

Вправе ли ЗАО в данной ситуации применять положения пп. 12 п. 2 ст. 146 НК РФ при условии, что свидетельство о регистрации права собственности получено в 2009 г.?



Письмо Минфина РФ от 8 ноября 2011 г. N 03-04-05/8-871

Вопрос: Арбитражный управляющий до конца 2010 г. осуществлял деятельность в качестве индивидуального предпринимателя с применением УСН, уплачивая налог по ставке 6% от получаемого вознаграждения. Доходов от иных видов предпринимательской деятельности нет.

В соответствии с изменениями, внесенными в ст. 20 Федерального закона от 26.10.2002 N 127-ФЗ, с 01.01.2011 по деятельности арбитражного управляющего в деле о банкротстве не требуется регистрация в качестве индивидуального предпринимателя.

В Письме Минфина России от 19.05.2011 N 03-04-05/8-359 указано, что доходы арбитражного управляющего, полученные от деятельности в качестве управляющего, облагаются НДФЛ.

В каком порядке с 2011 г. учитывать доходы, полученные от осуществления деятельности в качестве арбитражного управляющего, поступившие на его расчетный счет ИП?

Имеет ли он право при исчислении НДФЛ на применение профессионального налогового вычета?

Обязан ли арбитражный управляющий исчислять и уплачивать авансовые платежи в соответствии со ст. 227 НК РФ?



Письмо Минфина РФ от 8 ноября 2011 г. N 03-03-06/1/730

Вопрос: Федеральным законом от 25.11.2009 N 281-ФЗ "О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации", вступившим в силу с 1 января 2010 г., в п. 6 ст. 280 НК РФ были внесены изменения.

С 01.01.2010 на основании п. 6 ст. 280 НК РФ в случае реализации (приобретения) ценных бумаг, не обращающихся на организованном рынке ценных бумаг, по цене ниже минимальной (выше максимальной) цены, определенной исходя из расчетной цены ценной бумаги и предельного отклонения цен, при определении финансового результата для целей налогообложения принимается минимальная (максимальная) цена, определенная исходя из расчетной цены ценной бумаги и предельного отклонения цен.

В аналогичном порядке на основании п. 5 ст. 280 НК РФ в случае реализации (приобретения) ценных бумаг, обращающихся на организованном рынке ценных бумаг, по цене ниже минимальной (выше максимальной) цены сделок на организованном рынке ценных бумаг при определении финансового результата принимается минимальная (максимальная) цена сделки на организованном рынке ценных бумаг.

На основании ст. 329 НК РФ при реализации ценных бумаг расходом признается цена приобретения реализованных ценных бумаг, рассчитанная с учетом установленного налогоплательщиком метода учета ценных бумаг.

ОАО имеет ценные бумаги, приобретенные до 01.01.2010, то есть до введения в действие норм о том, что расходы, связанные с реализацией ценных бумаг, следует корректировать с учетом максимальной цены приобретения ценных бумаг.

ОАО считает, что в целях исчисления налога на прибыль ценные бумаги, как обращающиеся так и не обращающиеся на организованном рынке ценных бумаг, приобретенные ОАО до 01.01.2010, а реализованные после 01.01.2010, включаются в расходы, уменьшающие доходы от реализации ценных бумаг, исходя из фактических затрат на их приобретение в соответствии с положениями НК РФ, действовавшими до 01.01.2010.

Данная позиция изложена в Письме Минфина России от 09.08.2011 N 03-03-06/1/463.

Правомерна ли позиция ОАО?



Письмо Минфина РФ от 8 ноября 2011 г. N 03-07-11/304

Вопрос: Согласно пп. "в" п. 18 ст. 2 Федерального закона от 19.07.2011 N 245-ФЗ (далее - Закон N 245-ФЗ) абз. 9 п. 4 ст. 170 НК РФ изложен в следующей редакции, согласно которой налогоплательщик имеет право не применять положения настоящего пункта к тем налоговым периодам, в которых доля совокупных расходов на приобретение, производство и (или) реализацию товаров (работ, услуг), имущественных прав, операции по реализации которых не подлежат налогообложению, не превышает 5% общей величины совокупных расходов на приобретение, производство и (или) реализацию товаров (работ, услуг), имущественных прав. При этом все суммы налога, предъявленные таким налогоплательщикам продавцами товаров (работ, услуг), имущественных прав в указанном налоговом периоде, подлежат вычету в соответствии с порядком, предусмотренным ст. 172 НК РФ.

На основании п. 1 ст. 4 Закона N 245-ФЗ абз. 9 п. 4 ст. 170 НК РФ вступает в силу с 01.10.2011.

Вправе ли налогоплательщики НДС применять порядок налогообложения НДС, установленный абз. 9 п. 4 ст. 170 НК РФ, с 01.01.2009?



Письмо Минфина РФ от 8 ноября 2011 г. N 03-03-06/1/719

Вопрос: Пунктом 2 Приказа Министерства транспорта РФ от 31.08.2011 N 228, вступающим в силу с 01.01.2012, установлено, что контрольный купон электронного проездного документа (билета) (выписка из автоматизированной системы управления пассажирскими перевозками на железнодорожном транспорте) является документом строгой отчетности и применяется для осуществления организациями и индивидуальными предпринимателями наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт без применения ККТ.

Правомерно ли учитывать в целях исчисления налога на прибыль расходы на проезд железнодорожным транспортом на основании контрольного купона электронного проездного документа (билета), распечатанного на бумажном носителе?



Письмо Минфина РФ от 8 ноября 2011 г. N 03-07-05/34

Вопрос: Банк для целей исчисления НДС применяет п. 5 ст. 170 НК РФ, в соответствии с которым банки имеют право включать в затраты, принимаемые к вычету при исчислении налога на прибыль организаций, суммы НДС, уплаченные поставщикам по приобретаемым товарам (работам, услугам). При этом вся сумма НДС, полученная ими по операциям, подлежащим налогообложению, подлежит уплате в бюджет.

Банку по договору об отступном или по решению суда передаются автомобили от заемщиков (физлиц) в счет погашения просроченной задолженности по автокредитам. Данные транспортные средства отражаются на балансе банка по счету N 61011 "Внеоборотные запасы", так как не используется банком в производственной деятельности и предназначены для реализации.

Правомерно ли при реализации автомобилей, полученных банком по решению суда или соглашению об отступном от должников-физлиц, при определении налоговой базы по НДС применять п. 5.1 ст. 154 НК РФ, если банк для целей НДС применяет п. 5 ст. 170 НК РФ?



Эстонская история, или Когда Россия перейдет на электронные паспорта

Минкомсвязь разрабатывает очередной законопроект о едином ID-документе гражданина РФ. И хотя инициативу еще не представили, ее уже поддержали 60% россиян. Но готовы ли чиновники, их инфраструктура и сами граждане к таким переменам? Подробности и мнения экспертов ИТ-отрасли – далее.

Куда дует ветер перемен?

Проект Постановления № 272 ворвался на рынок грузоперевозок