Логин или email Регистрация Пароль Я забыл пароль


Войти при помощи:

25.11.2011

Письмо Минфина РФ от 15 ноября 2011 г. N 03-04-05/8-894

Вопрос: Индивидуальный предприниматель представил в налоговый орган налоговую декларацию за 2010 г. по форме 3-НДФЛ. При проведении камеральной проверки налоговой декларации налоговый орган потребовал исключить из состава прочих расходов сумму уплаченного в бюджет НДС.

Согласно пп. 1 п. 47 Порядка учета доходов и расходов и хозяйственных операций для индивидуальных предпринимателей, утвержденного Приказом Минфина России N 86н, МНС России N БГ-3-04/430 от 13.08.2002, к прочим расходам, связанным с осуществлением предпринимательской деятельности, относятся суммы налогов и сборов, предусмотренных законодательством о налогах и сборах, уплаченных за отчетный налоговый период, за исключением НДФЛ, налога на имущество физических лиц, уплаченного за имущество, непосредственно не используемое для осуществления предпринимательской деятельности, а также налогов, перечисленных в ст. 270 НК РФ.

В соответствии с пп. 1 п. 1 ст. 264 НК РФ к прочим расходам, связанным с производством и реализацией, относятся суммы налогов и сборов, таможенных пошлин и сборов, начисленные в установленном законодательством РФ порядке, за исключением перечисленных в ст. 270 НК РФ.

Учитываются ли при определении налоговой базы по НДФЛ суммы уплаченного в бюджет НДС?



Письмо Минфина РФ от 15 ноября 2011 г. N 03-03-06/1/759

Вопрос: В соответствии с п. 44 Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 N 861 (далее - Правила), заявители - юридические лица и индивидуальные предприниматели, имеющие на праве собственности или на ином законном основании энергопринимающие устройства общей присоединенной мощностью свыше 15 и до 100 кВт включительно, в отношении которых были осуществлены после 1 января 2009 г. в установленном порядке мероприятия по фактическому присоединению к электрическим сетям, и внесшие плату за технологическое присоединение к электрическим сетям в полном объеме, вправе направить сетевой организации, к электрическим сетям которой присоединены указанные энергопринимающие устройства, в течение 5 лет с даты фактического присоединения указанных устройств требование о возврате денежных средств, ранее уплаченных такими заявителями по договору, за объем невостребованной присоединенной мощности в отношении энергопринимающих устройств такого заявителя (далее - требование о возврате денежных средств).

Согласно положениям п. 48 Правил в случае подтверждения достоверности сведений, указанных в требовании о возврате денежных средств и документах, предусмотренных п. 46 настоящих Правил, сетевая организация обязана направить заявителю в течение 30 дней с даты получения указанных документов подписанные ею скорректированные исключительно с учетом уменьшения объема присоединенной и максимальной мощности энергопринимающих устройств на объем невостребованной присоединенной мощности, указанный в требовании о возврате денежных средств, следующие документы, которые направляются заявителю заказным письмом с уведомлением о вручении: а) технические условия, б) акт о разграничении эксплуатационной ответственности сторон, в) акт о разграничении балансовой принадлежности электрических сетей, г) акт об осуществлении технологического присоединения.

В соответствии с п. 49 Правил сетевая организация обязана перечислить сумму ранее уплаченных заявителем по договору денежных средств (без учета налогов) за объем невостребованной присоединительной мощности по реквизитам, указанным заявителем в требовании о возврате денежных средств, в течение 15 рабочих дней с даты поступления в сетевую организацию подписанных заявителем документов, указанных в п. 48 настоящих Правил.

Согласно положениям ст. 265 НК РФ в состав внереализационных расходов, не связанных с производством и реализацией, включаются обоснованные затраты на осуществление деятельности, непосредственно не связанной с производством и (или) реализацией. Перечень таких расходов, приведенный в указанной статье, является открытым.

В соответствии с абз. 3 п. 1 ст. 54 НК РФ налогоплательщик вправе провести перерасчет налоговой базы и суммы налога за налоговый (отчетный) период, в котором выявлены ошибки (искажения), относящиеся к прошлым налоговым (отчетным) периодам, в тех случаях, когда такие ошибки (искажения) привели к излишней уплате налога.

Является ли операция по возврату суммы ранее уплаченных заявителем по договору об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям денежных средств за объем невостребованной присоединительной мощности внереализационным расходом сетевой организации или ее следует квалифицировать в соответствии со ст. 54 НК РФ как ошибку (искажение) в исчислении налоговой базы по налогу на прибыль организаций?



Письмо Минфина РФ от 15 ноября 2011 г. N 03-04-06/4-307

Вопрос: Общее собрание акционеров ЗАО приняло решение об увеличении уставного капитала путем размещения дополнительных акций посредством закрытой подписки на сумму 1 млн руб.

Акционер ЗАО (физлицо) оплачивает дополнительные акции имущественными правами в виде принадлежащей ему доли в ООО номинальной стоимостью 10 тыс. руб., представив оценку рыночной стоимости своей доли в 1 млн руб., проведенную независимым оценщиком.

Возникает ли у физлица объект налогообложения по НДФЛ и если возникает, то как в этом случае определяется налоговая база?



Письмо Минфина РФ от 15 ноября 2011 г. N 03-04-06/8-306

Вопрос: В соответствии с пп. 3 п. 1 ст. 218 НК РФ при определении налоговой базы в соответствии с п. 3 ст. 210 НК РФ налогоплательщик имеет право на получение стандартных налоговых вычетов в размере 400 руб. за каждый месяц налогового периода до месяца, в котором доход налогоплательщика, исчисленный нарастающим итогом с начала налогового периода (в отношении которого предусмотрена налоговая ставка 13%) налоговым агентом, предоставляющим данный стандартный вычет, превысил 40 000 руб. Начиная с месяца, в котором указанный доход превысил 40 000 руб., указанный налоговый вычет не применяется.

Работник банка получил:

- 11.01.2011 - отпускные за 14 дней в сумме 28 000 руб.;

- 31.01.2011 - заработную плату за январь в сумме 14 000 руб.

В соответствии со ст. 223 НК РФ при получении дохода в денежной форме, за исключением дохода в виде оплаты труда, дата фактического получения дохода определяется как день выплаты дохода, в том числе перечисления дохода на счета налогоплательщика в банках либо по его поручению на счета третьих лиц.

При получении налогоплательщиком дохода в виде оплаты труда датой фактического получения дохода признается последний день месяца, за который ему был начислен доход за выполненные трудовые обязанности в соответствии с трудовым договором (контрактом).

Банк (налоговый агент) не предоставляет стандартные налоговые вычеты по НДФЛ при промежуточных выплатах в течение месяца. При выплате отпускных 11.01.2011 НДФЛ удерживается с полной суммы дохода без предоставления стандартного вычета в сумме 3640 руб. (28 000 x 13%).

Стандартные налоговые вычеты банк предоставляет по окончании месяца при выплате заработной платы за январь - 31.01.2011. В связи с тем что исчисленный нарастающим итогом с начала года доход работника составит 42 000 руб. (больше 40 000 руб.), основания для предоставления стандартного налогового вычета по НДФЛ отсутствуют.

В течение месяца стандартный налоговый вычет предоставляется банком только:

- в случае увольнения работника при окончательном расчете;

- по гражданско-правовым договорам с лицами, не состоящими в трудовых отношениях с банком, при окончательном расчете.

Так как по итогам января 2011 г. исчисленный нарастающим итогом с начала года доход за январь составит 42 000 руб., предоставление стандартного налогового вычета при выплате отпускных 11.01.2011 будет признано неправомерным. При данном расчете недоудержанный НДФЛ будет удержан и перечислен в бюджет только 31.01.2011.

Правомерно ли банк как налоговый агент не предоставляет стандартные налоговые вычеты по НДФЛ работникам при промежуточных выплатах в связи с тем, что в межрасчетный период невозможно контролировать общую сумму дохода, полученного физлицом?



Письмо Минфина РФ от 15 ноября 2011 г. N 03-05-05-05/05

Вопрос: О неправомерности осуществления деятельности по организации и проведению азартных игр с использованием информационно-телекоммуникационных сетей, в том числе сети Интернет.



Письмо Минфина РФ от 15 ноября 2011 г. N 03-03-06/1/757

Вопрос: Энергосбытовая организация осуществляет реализацию электроэнергии, в том числе населению, и производит начисления потребленной электроэнергии исходя из показаний индивидуальных приборов учета, установленных в квартирах потребителей, или по нормативу потребления (при отсутствии прибора учета) в том случае, если многоквартирный жилой дом не оборудован общедомовым прибором учета электроэнергии.

В соответствии с п. 12 Положения по бухгалтерскому учету "Доходы организации" ПБУ 9/99, утвержденного Приказом Минфина России от 06.05.1999 N 32н, выручка признается в бухгалтерском учете только при наличии условия о том, что организация имеет право на получение этой выручки, вытекающее из конкретного договора или подтвержденное иным соответствующим образом.

Таким образом, выручка определяется исходя из количества электроэнергии, переданной потребителями и подтвержденной ими путем указания в квитанциях количества потребленного ресурса и личной подписью, а также обходами контролеров.

В соответствии со ст. 313 НК РФ налогоплательщики исчисляют налоговую базу по итогам каждого отчетного (налогового) периода на основе данных налогового учета; налоговый учет ведется в отношении хозяйственных операций и в форме первичных документов, которые должны во всяком случае содержать реквизиты конкретной хозяйственной операции с конкретными сторонами, количественными измерителями и временем осуществления.

Следовательно, учет полезного отпуска электроэнергии потребителям, начисление дохода (выручки) производится по данным о фактическом потреблении электроэнергии.

Соответственно, для учета полезно отпущенной потребителям электроэнергии в натуральном выражении энергосбытовая организация должна получить сведения о фактическом получении потребителем электроэнергии.

По всем абонентам, имеющим приборы учета, включая категорию "Население", размер начислений за потребленную электроэнергию (количество полезного отпуска электроэнергии) формируется организацией по показаниям приборов учета. Выручка от реализации электроэнергии определяется организацией исходя из количества электроэнергии, переданной потребителям и подлежащей оплате ими; доходы от реализации электроэнергии для целей налогообложения налогом на прибыль определяются организацией на основании первичных учетных документов и документов налогового учета.

Складывающаяся в настоящее время судебная практика признает правомерным порядок начислений за потребленную электроэнергию абонентами категории "Население", проживающими в многоквартирных жилых домах, исходя из применения нормативов потребления коммунальных ресурсов, независимо от наличия приборов учета. Данная методика не учитывает временное отсутствие граждан в жилых помещениях, а также ситуацию, когда потребитель, имеющий несколько квартир в собственности, проживает только в одной из них и, соответственно, не может потреблять электроэнергию одновременно во всех жилых помещениях.

При применении данного механизма расчетов с абонентами категории "Население" у организации отсутствуют сведения о фактическом получении потребителем электроэнергии. Полагаем, что отсутствие указанных сведений является основанием для непризнания в составе доходов организации начислений за электроэнергию исходя из нормативов, так как не выполняются условия пп. "в" п. 12 ПБУ 9/99 (нет уверенности в том, что в результате конкретной операции произойдет увеличение экономических выгод организации) и пп. 1 ст. 248 НК РФ (отсутствуют первичные и иные документы, подтверждающие полученные налогоплательщиком доходы).

Каков порядок учета доходов, полученных энергосбытовой организацией, от реализации электроэнергии в целях исчисления налога на прибыль?

Каков порядок признания затрат по передаче электроэнергии при исчислении налога на прибыль?



Письмо Минфина РФ от 16 ноября 2011 г. N 03-07-11/313

Вопрос: О порядке налогообложения НДС операций по реализации ресурсоснабжающими организациями услуг по теплоснабжению управляющим компаниям, товариществам собственников жилья, жилищно-строительным кооперативам или иным специализированным потребительским кооперативам, созданным в целях удовлетворения потребностей граждан, а также о порядке выставления счетов-фактур при осуществлении ресурсоснабжающими организациями указанных операций.



Письмо Минфина РФ от 16 ноября 2011 г. N 03-07-08/319

Вопрос: Об отсутствии оснований для налогообложения НДС в РФ операций по реализации работ по ремонту движимого имущества, находящегося на территории иностранного государства, выполняемых российской организацией по договору с другой российской организацией.



Письмо Минфина РФ от 16 ноября 2011 г. N 03-07-14/110

Вопрос: О налогообложении НДС при приобретении индивидуальным предпринимателем, применяющим общую систему налогообложения, нежилого помещения в случае отражения указанных расходов в Книге учета доходов и расходов и хозяйственных операций.



Письмо Минфина РФ от 16 ноября 2011 г. N 03-07-08/320

Вопрос: О налогообложении НДС операций по передаче российской организацией на территории РФ российским или иностранным авиакомпаниям иностранных товаров, в том числе алкогольной продукции, помещенных под таможенную процедуру реэкспорта, для реализации физлицам, выезжающим за пределы территории Российской Федерации, на бортах воздушных судов, осуществляющих международные перевозки.



Письмо Минфина РФ от 16 ноября 2011 г. N 03-04-05/7-897

Вопрос: Физическое лицо в 2007 г. приобрело квартиру. Акт приема-передачи квартиры подписан 02.10.2007, решение суда о признании права собственности принято 29.07.2010. Свидетельство о государственной регистрации права собственности будет получено в 2011 г. Может ли физическое лицо получить имущественный налоговый вычет по НДФЛ по доходам за 2008, 2009, 2010, 2011 гг.?



Письмо Минфина РФ от 16 ноября 2011 г. N 03-04-05/7-896

Вопрос: В 2011 г. супруги приобрели в общую долевую собственность со своими несовершеннолетними детьми квартиру стоимостью 2 900 000 руб. Часть стоимости квартиры была оплачена за счет полученной субсидии в размере 1 116 360 руб. Супруги планируют обменять (по договору мены) данную квартиру на квартиру большей площади, но равную по цене (2 900 000 руб.). Возникает ли в данном случае обязанность по исчислению и уплате НДФЛ? Если да, то в каком размере?



Письмо Минфина РФ от 16 ноября 2011 г. N 03-04-05/7-898

Вопрос: Будучи в законном браке супруги в апреле 2009 г. приобрели автомобиль стоимостью 573 200 руб. Автомобиль был оформлен на супруга. После его смерти в мае 2010 г. супруга получила от нотариуса 2 свидетельства о праве собственности на автомобиль (1/2 доли в праве собственности стоимостью 220 000 руб. и 1/2 доли в праве собственности, перешедшая по наследству, стоимостью 220 000 руб., так как оценочная стоимость автомобиля на май 2010 г. составила 440 000 руб.). Автомобиль супруга продала за 430 000 руб., представила в налоговый орган налоговую декларацию с указанием произведенных на покупку автомобиля расходов в сумме 573 200 руб. Налоговый орган признал затраты физического лица только на 1/2 автомобиля в сумме 286 600 руб. и указал на необходимость уплатить НДФЛ в сумме 18 600 руб. Правомерны ли действия налогового органа?



Письмо Минфина РФ от 16 ноября 2011 г. N 03-02-07/1-394

Вопрос: По результатам выездной налоговой проверки вынесено решение о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения, которым установлена неуплата налогов, начислены пени и штрафы. В тот же день вынесено решение о принятии обеспечительных мер, которым налогоплательщику запрещено совершать любые действия, направленные на отчуждение (передачу в залог) земельных участков.

Если не была подана апелляционная жалоба, решение о привлечении к ответственности вступает в силу через десять рабочих дней. В случае обжалования в апелляционном порядке решение вступает в силу после его утверждения либо принятия соответствующего решения вышестоящим налоговым органом (п. 2 ст. 101.2 НК РФ). До даты вступления в силу решения о привлечении к ответственности у налогоплательщика отсутствует обязанность уплачивать суммы налогов, пеней и штрафов.

Вправе ли налоговый орган принимать обеспечительные меры до вступления в силу решения о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения при условии, что не вступившее в силу решение не влечет для налогоплательщика правовых последствий?



Письмо Минфина РФ от 16 ноября 2011 г. N 03-03-06/1/763

Вопрос: Согласно рамочному договору аренды, заключенному с арендодателем, ООО арендует транспортные средства. Под каждый арендованный автомобиль заключается отдельный договор аренды, в котором прописан фиксированный ежемесячный платеж, передача автомобиля в аренду оформляется актом приема-передачи. Договор аренды, в свою очередь, является неотъемлемой частью рамочного договора аренды. По окончании каждого месяца арендодатель выставляет счет-фактуру на сумму арендной платы за пользование автомобилем.

Является ли достаточным для подтверждения правомерности отнесения арендной платы на прочие расходы в целях исчисления налога на прибыль наличие следующих документов: договора аренды; акта приема-передачи автомобиля; счета на оплату, выставленного арендодателем; платежных документов, подтверждающих оплату этого счета; счетов-фактур?

Обязательно ли ежемесячно подписывать акты оказанных услуг по договору аренды в целях документального подтверждения указанных расходов?



Письмо Минфина РФ от 16 ноября 2011 г. N 03-03-06/2/173

Вопрос: Банк в 2009 г. на внебиржевом рынке осуществлял:

- конверсионные сделки по покупке-продаже иностранной валюты по курсу, определенному сторонами при заключении сделки, и с датой валютирования, отстоящей от дня заключения сделки не более чем на два рабочих банковских дня;

- сделки СВОП (сделки с одновременной обратной продажей иностранной валюты при условии расчетов по ним в разные даты валютирования и установлении курсов по обеим сделкам в дату заключения). Банк заключал сделки СВОП: дата расчетов по первой части сделки - today (дата заключения сделки совпадает с датой расчетов), по второй части - tomorrow (дата расчетов - следующий рабочий день от даты заключения сделки).

Условиями заключения сделок была предусмотрена поставка базисного актива, что подтверждается SWIFT-сообщениями, содержащими существенные условия сделки и платежные инструкции сторон.

В соответствии с установленными в учетной политике в целях налогообложения критериями банк квалифицировал указанные сделки как сделки на поставку базисного актива (иностранной валюты) с отсрочкой исполнения, доходы (расходы) по которым уменьшают налоговую базу по налогу на прибыль в соответствии с пп. 4 п. 2 ст. 290, пп. 4 п. 2 ст. 291 НК РФ.

При наличии по поставочным сделкам встречных однородных требований (обязательств) по поставке денежных средств, срок исполнения которых приходился на одну дату, стороны производили их взаимозачет (неттинг), возможность которого предусмотрена в генеральном соглашении и подтверждена отдельными SWIFT-сообщениями на сумму неттинга. По результатам неттинга в некоторых случаях у банка возникали убытки.

Влечет ли прекращение встречных однородных требований (обязательств) путем проведения зачета (неттинга) переквалификацию заключенных поставочных сделок в беспоставочные ФИСС для целей исчисления налога на прибыль?



Письмо Минфина РФ от 16 ноября 2011 г. N 03-03-06/2/174

Вопрос: В соответствии с п. 4 ст. 13 Федерального закона от 25.11.2009 N 281-ФЗ убытки, которые получены по операциям с ФИСС, не обращающимися на организованном рынке, по завершенным сделкам и которые не погашены до дня вступления в силу данного Федерального закона, признаются убытками налогоплательщика налога на прибыль организаций и погашаются с 01.01.2010 в следующем порядке. Прибыль, полученная по операциям с ФИСС, не обращающимися на организованном рынке, в первую очередь направляется на погашение убытков прошлых лет, полученных по таким операциям, в порядке, установленном ст. 283 НК РФ.

У организации на 01.01.2010 имеется непогашенный убыток, полученный от операций по беспоставочным ФИСС, не обращающимся на организованном рынке, завершенных неттингом. В настоящее время у организации имеется прибыль, исчисленная по итогам отчетного (налогового) периода и полученная по совокупности операций с ФИСС (поставочным и беспоставочным), не обращающимися на организованном рынке.

Имеет ли право организация для целей исчисления налога на прибыль направить на погашение указанных убытков прошлых лет прибыль, полученную в текущем году по совокупности операций с ФИСС (поставочным и беспоставочным), не обращающимися на организованном рынке?



Письмо Минфина РФ от 16 ноября 2011 г. N 03-03-06/2/175

Вопрос: Банк заключает с контрагентами расчетные (беспоставочные) срочные сделки на внебиржевом рынке, не предполагающие поставку базисного актива, но определяющие порядок взаиморасчетов сторон сделок в будущем в зависимости от изменения курса иностранной валюты. Контракт заключается по рыночному курсу валют на момент заключения сделки (далее - форвардный курс).

На дату исполнения контракта реальной купли-продажи иностранной валюты не происходит, а стороны лишь осуществляют взаиморасчет, исходя из разницы, которая согласно договору выплачивается (получается) всегда в долларах США по курсу ЕМТА, установленному Чикагской ассоциацией трейдеров за день до исполнения. Следовательно, результат от беспоставочной сделки формируют следующие два показателя:

1) форвардный курс сделки, определенный в момент заключения сделки;

2) текущий курс ЕМТА, по которому производится конвертация для произведения окончательных взаиморасчетов по сделке.

Банк учитывал при определении налоговой базы по налогу на прибыль за 2008 - 2009 гг. результат:

1) по исполненным беспоставочным сделкам - на дату произведения расчетов по ним;

2) по неисполненным сделкам - на конец отчетного периода.

В обоих случаях результат определялся исходя из суммы требований (обязательств), подлежащих уплате (получению) в соответствии с условиями сделки. Поскольку требования и (или) обязательства по расчетным сделкам выражались в иностранной валюте (долларах США), то результат по ним учитывался по курсу, установленному Банком России на дату исполнения сделки или окончания налогового периода по незавершенным сделкам (с учетом ранее начисленных сумм).

Правомерен ли порядок учета банком до 01.01.2010 результата от срочных беспоставочных сделок в целях исчисления налога на прибыль?



Письмо Минфина РФ от 16 ноября 2011 г. N 03-05-05-01/88

Вопрос: В 2009 г. ЗАО, являясь заказчиком и инвестором, ввело в эксплуатацию почтово-грузовой комплекс. В почтово-грузовой комплекс, кроме непосредственно основного здания, входит ряд вспомогательных зданий, сооружения и оборудование, представляющие собой единый узел, по обработке грузопотоков аэропорта. На базе комплекса осуществляется загрузка и выгрузка воздушных судов, транспортировка грузов, комплектация рейсов авиакомпаний.

В 2010 и 2011 гг. ЗАО произведены достройка, дооборудование и окончательный ввод в эксплуатацию всех зданий, сооружений и оборудования, входящих в состав почтово-грузового комплекса. Введены инженерные системы и оборудование для жизнеобеспечения деятельности нового почтово-грузового комплекса, оборудование для подъема и перемещения грузов, система сбора и обработки данных, автоматическая система диспетчерского управления электроснабжением и другие.

Какое имущество в целях налогообложения налогом на имущество организаций понимается под сооружениями инфраструктуры воздушного транспорта, в частности: здание почтово-грузового комплекса, системы и оборудование для жизнеобеспечения деятельности нового почтово-грузового комплекса, оборудование для подъема и перемещения грузов, система сбора и обработки данных, автоматическая система диспетчерского управления электроснабжением и т.п.?

На какой период (момент) распространяется положение о том, что налоговая база по налогу на имущество организаций уменьшается на сумму законченных капитальных вложений?



Письмо Минфина РФ от 17 ноября 2011 г. N 03-05-05-01/90

Вопрос: О порядке исполнения обязанности по уплате налога на имущество организаций и земельного налога при прекращении ПИФ в случае возникновения обязанности по уплате указанных налогов до или после истечения срока предъявления кредиторами требований.



Эстонская история, или Когда Россия перейдет на электронные паспорта

Минкомсвязь разрабатывает очередной законопроект о едином ID-документе гражданина РФ. И хотя инициативу еще не представили, ее уже поддержали 60% россиян. Но готовы ли чиновники, их инфраструктура и сами граждане к таким переменам? Подробности и мнения экспертов ИТ-отрасли – далее.

Куда дует ветер перемен?

Проект Постановления № 272 ворвался на рынок грузоперевозок