02.08.2010
Письмо Минфина РФ от 23 июля 2010 г. N 03-07-11/305
Вопрос: Организация заключила договоры с поставщиками на поставку товара, обязательства по которым выражены в условных единицах. Оплата обязательств производится в рублях по курсу на дату оплаты.Организация может принять к вычету суммы НДС по счетам-фактурам в момент получения товара, так как товар принят к учету, имеется счет-фактура, составленный без нарушений и в соответствии с законодательством РФ о налогах и сборах, а также товар используется в деятельности, облагаемой НДС.
В каком налоговом периоде организация может получить вычет по НДС: когда получен товар или когда произошла оплата поставщику (будет определена фактическая стоимость товара с учетом возникающих курсовых разниц).
Как правильно внести исправления в Книгу покупок, если НДС принят к вычету при поступлении товара, оплата произведена в следующем налоговом периоде, при этом в том налоговом периоде, когда произошла оплата, внесены исправления в счет-фактуру? Нужно ли аннулировать счет-фактуру, полученный в налоговом периоде, когда получен товар, а также подать уточненную налоговую декларацию, заплатить НДС и пени или же необходимо в налоговом периоде, когда произошла оплата, зарегистрировать исправленный счет-фактуру в книге покупок только на курсовую разницу (исходя из принципа зеркальности с поставщиком)?
Имеет ли право организация принять к вычету НДС по счетам-фактурам, составленным в условных единицах, если поставщик не намерен выставлять данные документы в рублях и вносить в последующем какие-либо исправления?
Письмо Минфина РФ от 22 июля 2010 г. N 03-07-15/101
Вопрос: Об особенностях заполнения и представлении налоговой декларации по НДС и акцизам по форме, утвержденной Приказом Минфина России от 27.11.2006 N 153н, с июля 2010 г. до утверждения формы налоговой декларации по косвенным налогам (НДС и акцизам) при ввозе товаров на территорию Российской Федерации с территории государств - членов таможенного союза.
Письмо Минфина РФ от 21 июля 2010 г. N 03-05-05-02/57
Вопрос: Организация является собственником нежилых помещений в многоквартирном жилом доме, земельный участок под которым сформирован, государственный кадастровый учет проведен, заключен договор аренды земельного участка с Департаментом земельных ресурсов субъекта РФ и уплачивается арендная плата.Согласно п. 1 резолютивной части Постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 28.05.2010 N 12-П положения ч. 2 и 5 ст. 16 Федерального закона "О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации" во взаимосвязи с ч. 1 и 2 ст. 36 Жилищного кодекса Российской Федерации, п. 3 ст. 3 и п. 5 ст. 36 Земельного кодекса Российской Федерации, как предусматривающие переход в общую долевую собственность собственников помещений в многоквартирном доме сформированного и поставленного на кадастровый учет земельного участка под данным домом без принятия органами государственной власти или органами местного самоуправления решения о предоставлении им этого земельного участка в собственность и без государственной регистрации перехода права собственности на него, признаны не противоречащими Конституции Российской Федерации.
В п. 3 мотивировочной части указанного Постановления определено, что в силу принципа платности землепользования (п. 7 ч. 1 ст. 1 Земельного кодекса Российской Федерации) переход земельного участка под многоквартирным домом в собственность собственников помещений в этом доме означает возникновение у них обязанности по уплате земельного налога, который относится к местным налогам и плательщиками которого признаются организации и физические лица, обладающие на праве собственности земельными участками, расположенными в пределах муниципального образования, на территории которого введен налог (ст. ст. 15, 387 и 388 НК РФ).
Таким образом, организация, в соответствии с Постановлением Конституционного Суда Российской федерации от 28.05.2010 N 12-П, обязана уплачивать земельный налог на земельный участок, находящийся в общей долевой собственности под многоквартирным жилым домом.
Между тем практическая реализация обязанности по уплате земельного налога в данном случае затруднена. Статьей 388 НК РФ установлено, что налогоплательщиками земельного налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения в соответствии со ст. 389 НК РФ, на праве собственности.
В соответствии с п. 1 ст. 131 ГК РФ указанные права на земельные участки подлежат государственной регистрации, которая в силу п. 1 ст. 2 Федерального закона от 21.07.1997 N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" является единственным доказательством существования зарегистрированного права.
Налогоплательщиком земельного налога является лицо, которое в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним (далее - ЕГРП) указано как обладающее правом собственности. Обязанность уплачивать земельный налог возникает у налогоплательщика с момента регистрации за ним права собственности на земельный участок, то есть внесения записи в реестр, и прекращается со дня внесения в реестр записи о праве иного лица на соответствующий земельный участок.
На основании п. 4 ст. 85 и п. 11 ст. 396 НК РФ органы, осуществляющие кадастровый учет, ведение государственного кадастра недвижимости и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, представляют информацию в налоговые органы по месту своего нахождения в течение 10 дней со дня соответствующей регистрации.
Таким образом, налоговые органы обязаны осуществлять постановку на учет российских организаций по месту нахождения принадлежащего им недвижимого имущества только на основании сведений о праве собственности, полученных от органов, осуществляющих государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним.
Исходя из вышеизложенного переход прав собственности на земельный участок под многоквартирным домом в общую долевую собственность осуществляется без государственной регистрации перехода права собственности на него, органы, осуществляющие кадастровый учет, ведение государственного кадастра недвижимости и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, не регистрируют долевую собственность на земельный участок под многоквартирным домом, не направляют информацию в налоговые органы и, соответственно, организация не состоит на учете в налоговом органе по месту нахождения земельного участка. Каким образом организация должна исполнить свои обязанности по уплате земельного налога в данной ситуации?
Согласно п. 1 ст. 392 НК РФ налоговая база в отношении земельных участков, находящихся в общей долевой собственности, определяется для каждого из налогоплательщиков, являющихся собственниками данного земельного участка, пропорционально его доле в общей долевой собственности. Каким образом может быть рассчитана доля организации в праве общей долевой собственности в многоквартирном доме, в случае если в выписке из технического паспорта на здание указана только общая площадь здания и площади лестничных клеток, технического подполья, других помещений, а не площадь, находящаяся в общей долевой собственности?
Письмо Минфина РФ от 19 июля 2010 г. N 03-04-05/9-402
Вопрос: В 2006 г. физлицом была приобретена в собственность квартира без отделки, и за тот же налоговый период получен имущественный налоговый вычет по НДФЛ по суммам, израсходованным на ее приобретение, в размере 1 млн руб.В 2009 г. физлицом были осуществлены расходы по оплате работ, связанных с отделкой квартиры, а также расходы на приобретение отделочных материалов в вышеуказанной квартире.
Поскольку право на вычет по фактически произведенным расходам на работы, связанные с отделкой квартиры, и расходам на приобретение отделочных материалов возникло после 1 января 2008 г., вправе ли физлицо получить имущественный налоговый вычет за налоговый период 2009 г. в сумме 1 млн руб. и таким образом воспользоваться правом на получение вычета в общей сумме 2 млн руб.?
Письмо Минфина РФ от 20 июля 2010 г. N 03-11-06/3/105
Вопрос: Организация наряду с оптовой торговлей предполагает осуществлять продажу товаров за наличный расчет физическим лицам (не предъявившим документа о государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя), которым будут выдаваться чек ККТ и товарная накладная по форме ТОРГ-12.При этом выбор товара по образцам и каталогам, а также денежные расчеты с покупателями производятся в офисе организации, в котором нет специально оборудованных помещений для хранения товара. Вынос товаров покупателям осуществляется с обособленного склада. Подлежит ли налогообложению ЕНВД указанная деятельность?
Может ли применяться система налогообложения в виде ЕНВД при продаже товаров за наличный расчет физическим лицам (не предъявившим документа о государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя), если видами товаров являются: материалы и инструмент для деревообрабатывающего производства, деревообрабатывающее оборудование и запасные части к нему, которые не предполагают личного, семейного, домашнего или подобного использования?
Письмо Минфина РФ от 21 июля 2010 г. N 03-03-06/1/469
Вопрос: В соответствии со ст. 157 ТК РФ время простоя по причинам, не зависящим от работодателя и работника, оплачивается в размере не менее двух третей тарифной ставки, оклада, рассчитанных пропорционально времени простоя.Согласно приказу по организации в связи с производственной аварией оплата времени простоя производится в размере средней заработной платы работников, рассчитанной из расчета заработной платы за I квартал 2010 г., но не ниже средней заработной платы за последние 12 календарных месяцев.
Вправе ли организация в целях исчисления налога на прибыль учесть в расходах выплаты заработной платы работникам, начисленной за время простоя согласно приказу по организации?
Письмо Минфина РФ от 20 июля 2010 г. N 03-04-06/6-155
Вопрос: Согласно п. 1 ст. 24 НК РФ налоговыми агентами признаются лица, на которых возложены обязанности по исчислению, удержанию у налогоплательщика и перечислению налогов в бюджетную систему РФ.Пунктом 28 ст. 217 НК РФ предусмотрено освобождение от налогообложения НДФЛ доходов, полученных по различным основаниям в натуральной или в денежной форме, размер которых не превышает 4000 руб. за налоговый период.
При получении физическими лицами от организации доходов, указанных в п. 28 ст. 217 НК РФ, не превышающих 4000 руб., организация не признается налоговым агентом, поскольку в таких случаях на организацию не возлагается обязанность исчисления, удержания у налогоплательщика и перечисления в бюджет НДФЛ.
НК РФ не предусматривает обязанности лиц, не являющихся налоговыми агентами, представлять в налоговый орган сведения о доходах, полученных от них физическими лицами.
В случае если стоимость (размер) доходов, предусмотренных п. 28 ст. 217 НК РФ, переданных (выплаченных) одному и тому же физическому лицу, превысит в налоговом периоде 4000 руб., организация будет признаваться налоговым агентом и, соответственно, исполнять обязанности, предусмотренные для налоговых агентов ст. 230 НК РФ.
В соответствии с п. 1 ст. 230 НК РФ налоговые агенты ведут учет доходов, полученных от них физическими лицами в налоговом периоде, по форме, которая установлена Министерством финансов Российской Федерации.
В связи с изложенным обязана ли организация представлять сведения в налоговые органы о доходах, переданных (выплаченных) физическим лицам, не превышающих 4000 руб. за налоговый период?
Может ли организация, как налоговый агент, вести учет доходов по форме, отличной от формы N 1-НДФЛ, утвержденной Приказом МНС России от 31.10.2003 N БГ-3-04/583?
Письмо Минфина РФ от 21 июля 2010 г. N 03-03-06/1/480
Вопрос: Организация по договорам об отчуждении исключительного права либо по договорам авторского заказа, предусматривающим отчуждение заказчику исключительного права, приобретает исключительное право на аудиовизуальные произведения (отдельные выпуски телепрограмм) для их использования путем сообщения в эфир на телевизионных каналах собственного производства. В соответствии с условиями договоров вознаграждение за создание конкретного выпуска телепрограммы и отчуждение исключительного права на него устанавливается в твердой сумме и выплачивается единовременно.В соответствии с программной политикой телеканалов часть выпусков телепрограмм (с учетом их содержания и тематики) используется (сообщается в эфир) в течение длительного периода времени (в течение двух-трех лет, т.е. продолжительностью свыше 12 месяцев), а часть выпусков сообщается в эфир в течение срока продолжительностью менее 12 месяцев.
1. В соответствии с п. 3 ст. 257 НК РФ нематериальными активами признаются приобретенные и (или) созданные налогоплательщиком результаты интеллектуальной деятельности и иные объекты интеллектуальной собственности (исключительные права на них), используемые в течение длительного времени (продолжительностью свыше 12 месяцев).
В каком порядке признаются для целей исчисления налога на прибыль расходы на приобретение исключительного права на аудиовизуальное произведение, используемое в течение срока продолжительностью менее 12 месяцев? Вправе ли налогоплательщик учитывать расходы на приобретение исключительного права на аудиовизуальное произведение, используемое в течение срока продолжительностью менее 12 месяцев, в соответствии с пп. 37 п. 1 ст. 264 НК РФ в качестве прочих расходов в виде текущих платежей за пользование правами на результаты интеллектуальной деятельности и с учетом принципа равномерности признания доходов и расходов (абз. 3 п. 1 ст. 272 НК РФ) распределять их равномерно в течение срока фактического использования телепрограмм начиная с даты получения права?
2. В соответствии с п. 2 ст. 258 НК РФ по нематериальным активам, по которым невозможно определить срок полезного использования объекта нематериальных активов, нормы амортизации устанавливаются в расчете на срок полезного использования, равный 10 годам. Согласно пп. 8 п. 1 ст. 265 НК РФ с 2009 г. к внереализационным расходам относятся в том числе расходы на списание нематериальных активов, включая суммы недоначисленной в соответствии с установленным сроком полезного использования амортизации.
Являются ли правомерными списание нематериального актива в виде исключительного права на аудиовизуальное произведение и включение сумм недоначисленной амортизации в состав внереализационных расходов на основании пп. 8 п. 1 ст. 265 НК РФ, если соответствующее произведение, в соответствии с требованиями программной политики телеканала, исключается из сетки вещания до истечения 10-летнего срока полезного использования?
Достаточно ли для документального подтверждения внереализационных расходов в виде сумм недоначисленной по списываемому нематериальному активу амортизации следующих документов:
договора (первичных документов), подтверждающего осуществление расходов, сформировавших первоначальную стоимость нематериального актива;
подготовленного на основании регистров налогового учета расчета сумм недоначисленной амортизации (остаточной стоимости нематериального актива);
заключения главного редактора телеканала о нецелесообразности дальнейшего использования аудиовизуального произведения и необходимости исключения его из сетки вещания;
приказа генерального директора налогоплательщика о списании нематериального актива?
Письмо Минфина РФ от 22 июля 2010 г. N 03-07-13/1/04
Вопрос: Организация, применяющая УСН с объектом налогообложения "доходы", планирует подписание договора на поставку товара в Белоруссию.Для подтверждения страны происхождения товара на таможне белорусские партнеры просят выставить счет-фактуру.
Следует ли организации в данном случае выставлять счет-фактуру?
Если да, то со ставкой 0% или можно указать "Без НДС"?
В каком порядке будут выписываться первичные документы?
Возникает ли у организации обязанность по уплате НДС после выставления счета-фактуры?
Письмо Минфина РФ от 19 июля 2010 г. N 03-05-05-01/28
Вопрос: С целью открытия обособленного подразделения банк приобрел офисное здание, эксплуатируемое прежним собственником как офис.Помещения, используемые для ведения банковской деятельности, должны отвечать установленным требованиям нормативных актов Банка России. Для того чтобы здание соответствовало указанным требованиям, банку необходимо провести работы по реконструкции и технической укрепленности. Банк планирует приступить к реконструкции не ранее чем через 3 - 6 месяцев и закончить работы не ранее чем через год.
Вправе ли банк, имея свидетельство о праве собственности на здание, до завершения реконструкции и технической укрепленности не учитывать здание на балансовом счете 60401? Какие документы послужат для этого основанием? В какой момент возникает обязанность по уплате налога на имущество организаций?
Письмо Минфина РФ от 21 июля 2010 г. N 03-03-06/1/471
Вопрос: Организация является оптовым поставщиком сухого льда, закупаемого у контрагента. По мере хранения сухой лед испаряется. Подпунктом 2 п. 7 ст. 254 НК РФ установлено, что к материальным расходам для целей налогообложения приравниваются в том числе потери от недостачи и (или) порчи при хранении и транспортировке ТМЦ в пределах норм естественной убыли. Постановлением Правительства РФ от 12.11.2002 N 814 определено, что нормы естественной убыли, применяемые для определения допустимой величины безвозвратных потерь от недостачи и (или) порчи материально-производственных запасов, разрабатываются с учетом технологических условий их хранения и транспортировки, климатического и сезонного факторов, влияющих на их естественную убыль, и подлежат пересмотру по мере необходимости, но не реже одного раза в 5 лет. На основании Приказа Минэкономразвития России от 07.09.2007 N 304 Приложениями N N 50 и 51 установлены нормы потерь сухого льда, выработанного в льдогенераторах, и потерь сухого льда, выработанного методом прессования.Для хранения сухого льда организация имеет специализированные термоконтейнеры различной емкости: 100, 200, 300 и 500 кг. Каким образом в целях исчисления налога на прибыль организации использовать имеющиеся нормы естественной убыли по сухому льду, которые разработаны для производителя? Можно ли разработать и установить самостоятельно нормы естественной убыли на основании технических характеристик термоконтейнеров и физических свойств сухого льда, так как организация не может использовать показатель производительности завода, а также емкость контейнера, указанные в утвержденных нормах?
Письмо Минфина РФ от 26 июля 2010 г. N 03-04-05/10-416
Вопрос: Многоквартирный дом признан аварийным и подлежащим реконструкции. Большинством голосов собственников жилых помещений принято решение об отказе от проведения реконструкции. В связи с этим и в соответствии с п. 10 ст. 32 ЖК РФ земельный участок, на котором расположен многоквартирный дом, подлежит изъятию для муниципальных нужд, и, соответственно, подлежит изъятию каждое жилое помещение в указанном доме.При изъятии имущества для муниципальных нужд такое изъятие происходит принудительно, в связи с чем условие о предварительном и полном возмещении изымаемого имущества, установленное ст. 35 Конституции РФ, является обязательным.
Как предусмотрено п. 6 ст. 32 ЖК РФ, выкупная цена жилого помещения, сроки и другие условия выкупа определяются соглашением с собственником жилого помещения. Соглашение включает обязательство муниципального образования уплатить выкупную цену за изымаемое жилое помещение.
Подлежит ли налогообложению НДФЛ и если подлежит, то в каком порядке и объеме выкупная цена жилого помещения, подлежащего изъятию, выплачиваемая собственнику жилого помещения?
Письмо Минфина РФ от 21 июля 2010 г. N 03-03-06/1/473
Вопрос: В соответствии со ст. 170 ТК РФ работодатель обязан освобождать работника от работы с сохранением за ним места работы (должности) на время исполнения им государственных или общественных обязанностей в случаях, если в соответствии с ТК РФ и иными федеральными законами эти обязанности должны исполняться в рабочее время.Статьей 5 Федерального закона от 28.03.1998 N 53-ФЗ "О воинской обязанности и военной службе" (далее - Закон N 53-ФЗ) установлено, что граждане на время призыва на военные сборы, а также на время исполнения ими других обязанностей, связанных с воинским учетом, освобождаются от работы с сохранением за ними места постоянной работы и выплатой среднего заработка по месту постоянной работы, им возмещаются расходы, связанные с наймом (поднаймом) жилья и оплатой проезда от места жительства (работы) и обратно, а также командировочные расходы.
Согласно п. п. 25, 26 Положения о проведении военных сборов, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 29.05.2006 N 333, гражданам на время призыва на военные сборы по месту постоянной работы выплачивается средний заработок, возмещаются расходы, связанные с наймом (поднаймом) жилья и оплатой проезда от места жительства (работы) и обратно, а также командировочные расходы.
Правила компенсации расходов, понесенных организациями и гражданами в связи с реализацией Федерального закона "О воинской обязанности и военной службе", утверждены Постановлением Правительства РФ от 01.12.2004 N 704.
Компенсация понесенных расходов производится за счет средств федерального бюджета в пределах лимитов бюджетных обязательств и объемов финансирования расходов по соответствующим кодам бюджетной классификации РФ путем ее перечисления на расчетные счета организаций при представлении документов, перечисленных в п. 5 указанных выше Правил.
В соответствии со ст. 41 НК РФ доходом признается экономическая выгода в денежной или натуральной форме, учитываемая в случае возможности ее оценки и в той мере, в которой такую выгоду можно оценить, и определяемая в том числе в соответствии с гл. 25 НК РФ.
Доходы организации, согласно ст. 248 НК РФ, определяются в порядке, установленном ст. ст. 249 и 250 НК РФ.
Организация считает, что системное применение положений ст. ст. 41, 249 и 250 НК РФ не позволяет квалифицировать компенсацию военными комиссариатами затрат организаций в связи с реализацией Закона N 53-ФЗ в качестве дохода от реализации или внереализационного дохода организации.
В свою очередь, согласно ст. 252 НК РФ у организаций не возникает расходов, понесенных в связи с реализацией Закона N 53-ФЗ, так как данные выплаты работникам не направлены на получение дохода.
Организация считает, что в налоговом учете не возникает оснований для признания для целей налога на прибыль ни доходов, ни расходов, связанных с компенсацией расходов, понесенных организациями и гражданами в связи с реализацией Закона N 53-ФЗ.
Правомерна ли изложенная позиция?
Письмо Минфина от 22 июня 2010 года N 03-07-09/37
Вопрос: ООО является основным поставщиком оборудования и материалов (далее также - товар, продукция) для реконструкции ОАО (далее также - ОАО, завод), который играет существенную роль для экономики всего Дальневосточного региона.
Для поставки продукции на завод ООО производит закупку необходимого оборудования и материалов у своих контрагентов (поставщиков). По условиям договоров с контрагентами поставка в адрес ООО производится на станцию (далее также - станция назначения), т.е. товар передается и ООО становится собственником товара только в момент прибытия товара на станцию назначения. До этого момента товар принадлежит поставщику.
По получении товара от поставщиков на станции по товарной накладной ООО в тот же день передает поступивший товар в адрес ОАО.
Согласно п. 3 ст.168 НК РФ при реализации товаров (работ, услуг), передаче имущественных прав, а также при получении сумм оплаты, частичной оплаты в счет предстоящих поставок товаров (выполнения работ, оказания услуг), передачи имущественных прав выставляются соответствующие счета-фактуры не позднее пяти календарных дней, считая со дня отгрузки товара (выполнения работ, оказания услуг), со дня передачи имущественных прав или со дня получения сумм оплаты, частичной оплаты в счет предстоящих поставок товаров (выполнения работ, оказания услуг), передачи имущественных прав.
ОАО считает, что днем отгрузки является день передачи товара первому перевозчику (железной дороге) и требует выставления счетов-фактур в течение пяти календарных дней с момента такой передачи (оформления железнодорожной накладной).
На наш взгляд, ОАО не учитывает, что ООО получает товар и становится его собственником только на станции назначения, где в тот же день передает его заводу. Таким образом, до того момента как товар поступил на станцию назначения, в т.ч. и в момент передачи товара первому перевозчику, ООО еще не получило этот товар и не стало его собственником, соответственно, не может начислять налог на добавленную стоимость и выставлять счет-фактуру на товар, не переданный ему поставщиком и собственником которого ООО не является.
Пункт 3 ст.167 Налогового кодекса РФ предусматривает, что в случаях, если товар не отгружается и не транспортируется, но происходит передача права собственности на этот товар, такая передача права собственности в целях настоящей главы приравнивается к его отгрузке. Отгрузка и транспортировка товара происходит в рамках взаимоотношений ООО со своими поставщиками, а в рамках взаимоотношений ООО и завода не происходит отгрузки и транспортировки товара.
Учитывая вышеизложенное и руководствуясь п.3 ст.167 и п.3 ст.168 Налогового кодекса РФ, ООО считает днем отгрузки товара в описываемой ситуации день передачи полученного от поставщика на станции товара заводу и выставляет счета-фактуры в течение пяти календарных дней с момента такой передачи.
Просим разъяснить: с какого момента ООО должно отсчитывать пятидневный срок выставления счетов-фактур в адрес ОАО по поставляемым товарам?
Письмо Минфина от 13 июля 2010 г. N 03-03-06/2/125
Вопрос: Организация для целей налогообложения формирует резерв предстоящих расходов на оплату отпусков.
Предполагаемая годовая сумма расходов на оплату отпусков определяется как результат умножения количества всех дней неиспользованных отпусков на среднедневную сумму расходов с учетом обязательных отчислений: страховых взносов в ПФР, ФСС РФ, ТФОМС и ФФОМС и на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний.
В ст. 324.1 НК РФ не определено количество дней, которые разрешено использовать при расчете предполагаемой годовой суммы расходов на оплату отпусков.
Имеет ли право организация рассчитывать предполагаемую годовую сумму расходов на оплату отпусков исходя из всего количества неиспользованных дней отпуска, превышающих продолжительность ежегодного основного оплачиваемого отпуска в 28 календарных дней (ст. 115 ТК РФ)?
Если организация имеет такое право, то можно ли созданный резерв на все количество дней неиспользованного отпуска относить в уменьшение налоговой базы по налогу на прибыль (в размере и рамках специального расчета (сметы))?
26.07.2010
Письмо Минфина РФ от 15 июля 2010 г. N 03-11-11/200
Вопрос: 1. Индивидуальный предприниматель, применяющий систему налогообложения в виде ЕНВД, планирует осуществлять оказание платных медицинских услуг населению (услуги врача-стоматолога).Оказание платных медицинских услуг не относится к разд. 010000 "Бытовые услуги" Общероссийского классификатора услуг населению ОК 002-93 (ОКУН), а включено в группу 08 "Медицинские услуги, санаторно-оздоровительные услуги, ветеринарные услуги" ОКУН. Вправе ли в данном случае индивидуальный предприниматель применять УСН?
2. Вправе ли индивидуальный предприниматель, занимающийся оказанием платных стоматологических услуг, использовать при расчетах с населением бланки строгой отчетности?
Письмо Минфина РФ от 15 июля 2010 г. N 03-05-05-01/27
Вопрос: Организация варит пиво и квас по немецкой технологии и реализует изготовленную продукцию.Организация начала работать в июле 2009 г. Собственники вложили личные денежные средства в организацию, приобрели современное оборудование, технологии, обучили персонал. Сумма инвестиций - порядка 10 млн руб. Выпуск и продажи постепенно растут, но организация еще является убыточной.
Налог на имущество организаций, который составляет 2,2% от балансовой стоимости имущества, платится сразу после постановки на баланс этого имущества. Ранее для представителей малого бизнеса применялся механизм ускоренной амортизации, когда в первый год можно было списать 50% стоимости имущества, сейчас этого нет.
Возможно ли для представителей малого бизнеса установить налоговую льготу по налогу на имущество организаций в виде отсрочки для выплаты налога на 2 - 3 года, пока вложенные инвестиции не начнут давать прибыль?
Письмо Минфина РФ от 16 июля 2010 г. N 03-11-06/3/104
Вопрос: Организация применяет общий режим налогообложения и систему налогообложения в виде ЕНВД. По общей системе налогообложения организация реализует услуги в сфере образования, не облагаемые НДС, и предоставления помещений в аренду, облагаемые НДС. В отношении услуг по временному размещению и проживанию физических лиц, которые освобождены от НДС, организация применяет систему налогообложения в виде ЕНВД. С организацией заключают договоры центры занятости населения на обучение и проживание иногородних граждан. Организация выставляет акт выполненных работ и счет-фактуру на обучение и проживание без НДС. При нехватке мест для проживания организация заключает договор с другой организацией на проживание. Кто в данном случае является налогоплательщиком ЕНВД в отношении деятельности, связанной с оказанием услуг по временному размещению и проживанию физических лиц? Подлежат ли налогообложению НДС услуги по временному размещению и проживанию физических лиц?Облагается ли страховыми взносами стоимость подарков, полученных работниками от организации, не превышающая 4000 руб.?
Письмо Минфина РФ от 16 июля 2010 г. N 03-03-06/1/464
Вопрос: О порядке возврата налога на прибыль организаций, удержанного и уплаченного в бюджет налоговым агентом при перечислении доходов иностранной организации, которые в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах не подлежат налогообложению в Российской Федерации.
Письмо Минфина РФ от 14 июля 2010 г. N 03-05-05-01/26
Вопрос: В соответствии с п. 4 ст. 376 Налогового кодекса Российской Федерации среднегодовая стоимость имущества, признаваемого объектом налогообложения, за налоговый период определяется как частное от деления суммы, полученной в результате сложения величин остаточной стоимости имущества на 1-е число каждого месяца налогового периода и последнее число налогового периода (т.е. 31 декабря), на количество месяцев в налоговом периоде, увеличенное на единицу.При заполнении налоговой декларации за 2009 г. остаточная стоимость основных средств отражена с учетом произведенных за 31 декабря календарного года соответствующих операций, свидетельствующих о наличии и движении основных средств и их остаточной стоимости.
По результатам камеральной налоговой проверки налоговой декларации по налогу на имущество за 2009 г. был доначислен налог на имущество, а также начислены пени и штрафы, так как, по мнению инспекции, налогоплательщик существенно занизил налогооблагаемую базу, учитывая обороты по движению основных средств за 31 декабря.
Следуя выводам налоговой инспекции, данные, вносимые в бухгалтерский баланс по состоянию на 31 декабря, должны быть сформированы вечером 30 декабря, т.е. на утро 31 декабря.
По мнению организации, следуя правилам бухгалтерского учета и принятой учетной политике, 30.12.2009 не будет правильно сформирована остаточная стоимость основных средств, так как амортизация начисляется за полный месяц в последний день отчетного (налогового) периода, кроме того, 31 декабря возвращено имущество в казну в соответствии с решением Агентства по управлению имуществом.
Каков порядок определения остаточной стоимости имущества на последнее число налогового периода (31 декабря) в целях исчисления налога на имущество организаций: следует ли принимать в расчет остаточную стоимость имущества на основании данных баланса на начало дня 31 декабря либо на конец дня, то есть с учетом оборотов за день? Нужно ли учитывать обороты, которые бы увеличили налогооблагаемую базу по налогу на имущество (ввод 31 декабря объектов, законченных строительством, и т.п.)?
© 2006-2025 Российский налоговый портал.



