08.08.2010
Письмо Минфина РФ от 13 июля 2010 г. N 03-03-06/4/67
Вопрос: Орган исполнительной власти субъекта РФ в лице департамента строительства, являющийся заказчиком объекта строительства, осуществляет финансирование (капитальные вложения) строительных работ, т.е. одновременно выступает заказчиком и инвестором строительства. Застройщиком данного объекта является государственное учреждение.В состав проекта входит строительство кабельной линии. Для обеспечения технологического присоединения между государственным учреждением и энергоснабжающей организацией заключен государственный контракт на технологическое присоединение к сетям электроснабжения.
Из Писем Минфина России от 08.05.2009 N 03-03-06/1/316, от 25.05.2009 N 03-03-06/1/342 и от 14.10.2009 N 03-03-06/2/192 следует, что расходы в виде платы за технологическое присоединение при условии их соответствия критериям, установленным ст. 252 НК РФ, учитываются для целей налогообложения прибыли организаций в составе прочих расходов, связанных с производством и реализацией.
В рассматриваемом случае строительство объекта осуществляется государственным органом исполнительной власти края, далее объект будет передан эксплуатирующей организации.
Учитываются ли расходы, понесенные организацией-застройщиком в виде платы за технологическое присоединение к сетям электроснабжения за счет средств заказчика, являющегося инвестором, в целях исчисления налога на прибыль?
Письмо Минфина РФ от 28 июля 2010 г. N 03-05-06-03/87
Вопрос: Об освобождении физического лица от уплаты госпошлины при оформлении наследственных прав на денежные вклады, находящиеся в банке.
Письмо Минфина РФ от 30 июля 2010 г. N 03-03-06/1/501
Вопрос: Статьей 286 НК РФ установлено, что по итогам каждого отчетного периода налогоплательщики налога на прибыль организаций исчисляют сумму авансового платежа исходя из ставки налога и прибыли, подлежащей налогообложению, рассчитанной нарастающим итогом с начала налогового периода до окончания отчетного периода. В течение отчетного периода налогоплательщики исчисляют сумму ежемесячного авансового платежа в порядке, установленном данной статьей НК РФ.В то же время налогоплательщики имеют право перейти на исчисление ежемесячных авансовых платежей исходя из фактически полученной прибыли, подлежащей исчислению. Налогоплательщик вправе перейти на уплату ежемесячных авансовых платежей исходя из фактической прибыли, уведомив об этом налоговый орган не позднее 31 декабря года, предшествующего налоговому периоду, в котором происходит переход на эту систему уплаты авансовых платежей. При этом система уплаты авансовых платежей не может изменяться налогоплательщиком в течение налогового периода.
Таким образом, ст. 286 НК предоставляет налогоплательщикам право перейти на исчисление ежемесячных авансовых платежей исходя из фактически полученной прибыли.
При этом ст. 286 НК не содержит указания на то, что налогоплательщики, исчисляющие авансовые платежи налога на прибыль организаций в общеустановленном порядке, должны уведомлять об этом ИФНС, причем обязаны сделать это до 31 декабря года, предшествующего налоговому периоду.
Должны ли налогоплательщики уведомлять налоговый орган при переходе на исчисление и уплату авансовых платежей по налогу на прибыль в общеустановленном порядке?
В случае если налогоплательщик не уведомил налоговый орган в срок до 31 декабря 2009 г. о переходе в 2010 г. на исчисление и уплату авансовых платежей налога на прибыль в общеустановленном порядке с уплаты ежемесячных авансовых платежей исходя из фактически полученной прибыли, какой порядок исчисления и уплаты авансовых платежей должен применять налогоплательщик в 2010 г.?
Письмо Минфина РФ от 2 августа 2010 г. N 03-07-14/55
Вопрос: О применении НДС при приобретении физическим лицом, являющимся индивидуальным предпринимателем, муниципального имущества, не закрепленного за муниципальными предприятиями и организациями, составляющего муниципальную казну города.
Письмо Минфина РФ от 29 июля 2010 г. N 03-11-06/2/120
Вопрос: Организация применяет УСН (доходы). По договору цессии организация приобрела право требования к должнику по договору займа.В счет погашения своего долга по договору займа должник передал организации векселя третьих лиц на сумму основного долга (93 млн руб.). Согласно пп. 10 п. 1 ст. 251 НК РФ доходы, полученные в виде средств или иного имущества, которые получены по договорам займа (иных аналогичных средств или иного имущества независимо от формы оформления заимствований, включая ценные бумаги по долговым обязательствам), а также средств или иного имущества, которые получены в счет погашения таких заимствований, не учитываются при определении налоговой базы по налогу на прибыль.
В последующем организация заключила договор мены, по которому передала ранее полученные векселя третьих лиц контрагенту в обмен на собственные векселя. Согласно абз. 2 п. 1 ст. 346.17 НК РФ при использовании покупателем в расчетах за приобретенные им товары (работы, услуги), имущественные права векселя датой получения доходов у налогоплательщика признается дата оплаты векселя или день передачи налогоплательщиком указанного векселя по индоссаменту третьему лицу. Однако в данном случае векселя, переданные по договору мены, были получены в счет погашения суммы основного долга по договору займа.
Каков порядок учета доходов от реализации данных векселей?
Письмо Минфина РФ от 13 июля 2010 г. N 03-03-06/1/456
Вопрос: Организация планирует заключить в 2010 г. договор с главным распределителем средств целевого бюджетного фонда квотирования рабочих мест субъекта РФ о предоставлении денежных средств на сохранение (модернизацию) существующих рабочих мест для инвалидов на специализированном участке по упаковке одноразовых столовых приборов. В счет данной субсидии организацией уже частично закуплены основные средства за счет собственных средств в рамках утвержденного проекта. Таким образом, субсидироваться будут в том числе уже произведенные капитальные вложения.В каком порядке должна учитываться данная финансовая помощь, полученная организацией из бюджета на приобретение внеоборотных активов для целей сохранения рабочих мест работникам-инвалидам, в целях исчисления налога на прибыль: единовременно в момент получения помощи по основным средствам или постепенно по мере начисления амортизации по основным средствам, приобретенным за счет целевого финансирования?
Письмо Минфина РФ от 28 июля 2010 г. N 03-05-05-03/35
Вопрос: В соответствии с пп. 20 п. 1 ст. 333.28 НК РФ за постановку иностранного гражданина или лица без гражданства на учет по месту пребывания уплачивается госпошлина в размере 2 руб. за каждые сутки пребывания, но не более 200 руб.Согласно ст. 333.17 НК РФ плательщиками госпошлины признаются организации и физические лица в случае, если они обращаются за совершением юридически значимых действий, предусмотренных гл. 25.3 НК РФ. При этом на основании пп. 6 п. 1 ст. 333.18 НК РФ уплата госпошлины, предусмотренной пп. 20 п. 1 ст. 333.28 НК РФ, должна осуществляться до подачи документов на совершение соответствующих юридически значимых действий.
Исходя из положений Федерального закона от 18.07.2006 N 109-ФЗ "О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации", организация, в которой иностранный гражданин или лицо без гражданства работает (далее - принимающая сторона), обязана представить в установленном порядке в орган миграционного учета уведомление о прибытии иностранного гражданина в место пребывания.
При этом согласно п. 21 Правил осуществления миграционного учета иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 15.01.2007 N 9, основанием для постановки на учет по месту пребывания иностранного гражданина является получение территориальным органом Федеральной миграционной службы уведомления установленной формы о прибытии иностранного гражданина или лица без гражданства в место пребывания.
Вместе с тем в вышеупомянутых нормативно-правовых актах отсутствует четкое указание относительно того, какое именно лицо (принимающая сторона или иностранный гражданин (лицо без гражданства), который подлежит постановке на учет по месту пребывания) обязано уплачивать госпошлину за постановку иностранного гражданина или лица без гражданства на учет по месту пребывания, предусмотренную пп. 20 п. 1 ст. 333.28 НК РФ.
Кто является плательщиком госпошлины, предусмотренной пп. 20 п. 1 ст. 333.28 НК РФ, - принимающая сторона (организация, в которой иностранный гражданин или лицо без гражданства работает) или иностранный гражданин/лицо без гражданства, который подлежит постановке на учет по месту пребывания?
В каком порядке (на основании каких именно документов) может быть определен период пребывания соответствующего иностранного гражданина (лица без гражданства) для целей определения размера госпошлины, предусмотренной пп. 20 п. 1 ст. 333.28 НК РФ?
В каком порядке и в какие сроки должна осуществляться уплата (доплата) госпошлины в связи с учетом иностранных граждан по месту пребывания, в случае если плательщик госпошлины, предусмотренной пп. 20 п. 1 ст. 333.28 НК РФ, первоначально неправильно определит продолжительность пребывания соответствующего иностранного гражданина (лица без гражданства), указав меньший по продолжительности период пребывания, чем фактически сложившийся? Должна ли в данном случае доплачиваться госпошлина, предусмотренная пп. 20 п. 1 ст. 333.28 НК РФ, или подлежит уплате госпошлина, предусмотренная пп. 21 п. 1 ст. 333.28 НК РФ?
Письмо Минфина РФ от 30 июля 2010 г. N 03-11-06/1/19
Вопрос: Организация (ООО) 03.06.2010 выиграла аукцион на право заключения договора о закреплении долей квот добычи (вылова) водных биологических ресурсов (далее - ВБР) для осуществления промышленного рыболовства в Северном рыбохозяйственном бассейне и в районах действия международных договоров (далее - аукцион). По условиям аукциона до начала аукциона заявители перечисляют задаток, по окончании аукциона победители осуществляют доплату.С 01.01.2009 ООО перешло на уплату ЕСХН.
Пункт 2 ст. 346.5 НК РФ содержит закрытый перечень расходов, на которые налогоплательщики ЕСХН вправе уменьшить полученные ими доходы при определении объекта налогообложения. Указанный перечень не содержит такой вид расходов, как затраты на приобретение доли в общем объеме квот на добычу (вылов) ВБР. Однако в пп. 5 п. 2 ст. 346.5 НК РФ поименованы материальные расходы.
Согласно п. 3 ст. 346.5 НК РФ расходы, указанные в пп. 5, 6, 7, 9 - 21, 26 и 30 п. 2 ст. 346.5 НК РФ, принимаются применительно к порядку, предусмотренному для исчисления налога на прибыль организаций в соответствии со ст. ст. 254, 255, 263, 264, 265 и 269 НК РФ.
В соответствии с пп. 1 п. 1 ст. 254 НК РФ к материальным расходам относятся затраты на приобретение сырья и (или) материалов, используемых в производстве товаров (выполнении работ, оказании услуг).
Согласно п. 2 ст. 254 НК РФ стоимость материально-производственных запасов, включаемых в материальные расходы, определяется исходя из цен их приобретения (без учета НДС и акцизов, за исключением случаев, предусмотренных НК РФ), включая комиссионные вознаграждения, уплачиваемые посредническим организациям, ввозные таможенные пошлины и сборы, расходы на транспортировку и иные затраты, связанные с приобретением материально-производственных запасов.
Добываемые ВБР являются сырьем в производстве рыбной продукции. Приобретенное на аукционе право непосредственно связано с возможностью осуществления деятельности по рыбодобыче. На основании этого затраты на приобретение доли в общем объеме квот на добычу (вылов) ВБР можно отнести к затратам, связанным с приобретением товарно-материальных ценностей, т.е. в состав материальных расходов.
Кроме того, согласно пп. 7 п. 6 ст. 346.6 НК РФ при переходе на уплату ЕСХН затраты на приобретение квот (долей) добычи (вылова) ВБР, фактически оплаченные до перехода на уплату ЕСХН и не отнесенные на расходы при определении налоговой базы, включаются в налоговую базу на дату перехода на уплату ЕСХН.
Исходя из единообразия толкования норм налогового права, а также учитывая, что в соответствии с п. 7 ст. 3 НК РФ все неустранимые сомнения, противоречия и неясности актов законодательства о налогах и сборах толкуются в пользу налогоплательщика (плательщика сборов), рассматриваемые расходы подлежат признанию при исчислении ЕСХН.
Согласно пп. 2 п. 5 ст. 346.5 НК РФ расходами налогоплательщика признаются затраты после их фактической оплаты. При этом материальные расходы, в том числе расходы на приобретение сырья и материалов (включая расходы на приобретение семян, рассады, саженцев и другого посадочного материала, удобрений, кормов, медикаментов, биопрепаратов и средств защиты растений), а также расходы на оплату труда учитываются в составе расходов в момент погашения задолженности путем списания денежных средств с расчетного счета налогоплательщика, выплаты из кассы, а при ином способе погашения задолженности - в момент такого погашения.
Организация считает, что расходы на участие в аукционе на приобретение права на заключение договора о закреплении долей квот добычи (вылова) ВБР, при условии их фактической оплаты, для целей исчисления ЕСХН подлежат признанию на дату заключения налогоплательщиком с Федеральным агентством по рыболовству договора о закреплении долей квот добычи (вылова) водных биоресурсов.
Правомерно ли учитывать в составе материальных расходов затраты на участие ООО в аукционе на приобретение права на заключение договора о закреплении долей квот добычи (вылова) ВБР для осуществления промышленного рыболовства, если основным видом деятельности ООО является промышленное рыболовство? В какой момент ООО имеет право учесть такие расходы?
Письмо Минфина РФ от 30 июля 2010 г. N 03-03-06/1/497
Вопрос: Организация (ЗАО) занимается оптовой и розничной продажей керамической плитки. В соответствии с условиями договоров поставки расходы на доставку не были включены в цену приобретения товара.Согласно приказу об учетной политике ЗАО для целей налогового учета транспортные расходы не учитываются при формировании стоимости приобретения товара. На основании ст. 320 НК РФ сумма прямых расходов в части транспортных расходов, относящаяся к остаткам нереализованных товаров, определялась по среднему проценту за текущий месяц с учетом переходящего остатка на начало месяца.
Структура транспортных расходов в обществе следующая:
- расходы на доставку товара от склада поставщика, выставляемые поставщиком;
- прочие расходы на доставку товара до склада общества (подача-уборка вагонов, маневровые работы и т.п.).
С 01.06.2010 поставщики изменили условия поставки товаров, включив транспортные расходы в цену приобретения товара. Таким образом, с указанной даты распределению на остаток нереализованного товара будут подлежать только прочие расходы на доставку товара. Однако по состоянию на 01.06.2010 на складе общества имеется значительный объем товара, приобретенный по прежним условиям, соответственно, в налоговом учете числятся остатки транспортных расходов, приходящихся на этот товар. При этом в обществе организован раздельный учет движения товара, в цену приобретения которого включены транспортные расходы, и товара, цена приобретения которого не включает транспортные расходы.
Каким образом в сложившейся ситуации производить списание транспортных расходов?
Возможно ли для целей исчисления налога на прибыль определять сумму транспортных расходов, относящуюся к расходам текущего месяца, обособленно по товару, цена приобретения которого не включает транспортные расходы, и по товару, в цену приобретения которого включены транспортные расходы?
Письмо Минфина РФ от 2 августа 2010 г. N 03-07-11/330
Вопрос: О применении вычета по НДС в случае, если при приобретении основного средства счет-фактура был получен до принятия на учет указанного основного средства.
Письмо Минфина РФ от 30 июля 2010 г. N 03-07-11/325
Вопрос: О включении суммы НДС в рыночную стоимость муниципального имущества, реализуемого по выкупной цене.
Письмо Минфина РФ от 29 июля 2010 г. N 03-03-06/1/495
Вопрос: В Письме Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Минфина России от 16.07.2009 N 03-03-06/1/472 сообщается, что по вопросу подтверждения соответствия работ Перечню научных исследований и опытно-конструкторских разработок, утвержденному Постановлением Правительства РФ от 24.12.2008 N 988, налогоплательщику следует обращаться в Министерство образования и науки Российской Федерации.При этом в Письме от 07.07.2009 N АХ-584/04 Минобрнауки России сообщает, что выдача министерством подтверждений налогоплательщикам о соответствии тематики выполняемых ими научно-исследовательских работ Перечню научных исследований и опытно-конструкторских разработок, расходы налогоплательщика на которые в соответствии с пунктом 2 статьи 262 части второй Налогового кодекса Российской Федерации включаются в состав прочих расходов в размере фактических затрат с коэффициентом 1,5, законодательством Российской Федерации не предусмотрена.
Каков порядок подтверждения принадлежности выполняемых научных исследований и (или) опытно-конструкторских разработок к приоритетным, предусмотренным Перечнем НИОКР, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 24.12.2008 N 988, в целях исчисления налога на прибыль?
Письмо Минфина РФ от 27 июля 2010 г. N 03-11-06/1/18
Вопрос: Сельскохозяйственная организация, применяющая специальный налоговый режим в виде ЕСХН, реализовала основное средство. Сумма сделки превысила годовой объем реализации собственной сельскохозяйственной продукции. Утратила ли организация право на применение ЕСХН?
Письмо Минфина РФ от 22 июля 2010 г. N 03-03-06/1/481
Вопрос: Одним из видов деятельности организации является производство фильмов, о чем свидетельствует присвоенный код ОКВЭД 92.11.Некоммерческая организация планирует выделить организации целевое финансирование в виде гранта на безвозмездной и безвозвратной основе в размере 30 000 000 руб. для создания фильма.
Согласно положениям пп. 14 п. 1 ст. 251 НК РФ и с учетом разъяснений, данных в Письме Министерства финансов РФ от 19.03.2010 N 03-03-06/4/23, гранты, полученные от российских некоммерческих организаций на осуществление конкретных программ в областях образования, искусства, культуры и др., не учитываются при определении налоговой базы по налогу на прибыль организаций - получателей грантов вне зависимости от включения российской некоммерческой организации в Перечень, утвержденный Постановлением Правительства Российской Федерации от 15.07.2009 N 602.
Вправе ли организация не учитывать при определении налоговой базы по налогу на прибыль доходы в виде гранта, получаемые для съемок фильма?
Письмо Минфина РФ от 29 июля 2010 г. N 03-03-06/1/494
Вопрос: Организация (ОАО) заключила договор, в соответствии с которым другая организация (далее - исполнитель) предоставляет ОАО коммунальные услуги.В соответствии с условиями договора исполнитель должен выставлять акты приема-передачи услуг. ОАО не были получены от исполнителя акты приема-передачи услуг за период с 1 июля 2009 г. по 31 марта 2010 г. В связи с этим указанные акты были подготовлены ОАО самостоятельно и направлены для подписания.
В соответствии с п. 3 ст. 168 Налогового кодекса РФ при реализации товаров, работ, услуг соответствующие счета-фактуры выставляются не позднее пяти календарных дней со дня оказания услуг. Указанные положения разъясняются в Письме УМНС от 07.09.2004 N 24-11/57756, согласно которому не позднее пяти дней с даты подписания акта об оказании услуг организация обязана выписать в адрес покупателя счет-фактуру.
В адрес исполнителя был направлен ряд писем с просьбой подписать акты приема-передачи к договору, составленные в двух экземплярах, и выдать ОАО счета-фактуры. До настоящего момента ОАО не получены акты приема-передачи и счета-фактуры, в то время как коммунальные услуги оказываются исполнителем в полном объеме.
Каким образом и какими документами, помимо актов приема-передачи оказанных услуг и счетов-фактур, ОАО может подтвердить право на уменьшение налоговой базы по налогу на прибыль на сумму расходов, произведенных по договору, и право на вычет по НДС?
Письмо Минфина РФ от 22 июня 2010 г. N 03-07-11/262
Вопрос: О принятии к вычету НДС, исчисленного и уплаченного в бюджет налогоплательщиками при взаимном получении сумм предварительной оплаты в случае осуществления между этими налогоплательщиками взаимозачета в отношении данных сумм оплаты.
Письмо Минфина РФ от 29 июля 2010 г. N 03-04-05/5-420
Вопрос: Физическим лицом, являющимся инвалидом II группы и ветераном труда, открыт срочный вклад в коммерческом банке с ежеквартальным начислением процентов. Имеет ли данное физическое лицо право на получение стандартного налогового вычета по НДФЛ в размере 500 руб. с доходов в виде процентов по срочному вкладу и каков порядок его получения?
Письмо Минфина РФ от 30 июля 2010 г. N 03-03-06/1/498
Вопрос: В каком порядке в целях исчисления налога на прибыль в текущем периоде учитываются неучтенные расходы прошлых периодов: по пп. 1 п. 2 ст. 265 НК РФ (внереализационные расходы) или по иным статьям в зависимости от вида расхода, учитывая, что с 1 января 2010 г. налогоплательщики вправе пересчитывать налоговую базу и суммы налога за налоговый (отчетный) период, в котором выявлены ошибки (искажения), относящиеся к прошлым периодам, в случаях, когда допущенные ошибки привели к излишней уплате налога?
Письмо Минфина РФ от 29 июля 2010 г. N 03-11-06/3/113
Вопрос: Организация, применяющая УСН с объектом налогообложения "доходы", имеет в собственности нежилые помещения категории "административно-бытовые".Будет ли организация являться плательщиком ЕНВД при сдаче в аренду данных нежилых помещений организации, которая занимается розничной и оптовой продажей автомобильных запчастей?
Будет ли организация являться плательщиком ЕНВД при сдаче в аренду собственных нежилых помещений, если арендатор организует на арендованных площадях торговое место?
Будет ли организация являться плательщиком ЕНВД или УСН при сдаче в аренду собственных нежилых помещений, если арендатор будет производить арендную плату за наличный и безналичный расчет?
Письмо Минфина РФ от 18 июня 2010 г. N 03-03-06/1/419
Вопрос: Организация выиграла аукцион на право пользования участком недр. Предоставление недр в пользование оформлено лицензией на геологическое изучение, разведку и добычу углеводородного сырья. По условиям аукциона все участники были обязаны внести задаток. Участникам, проигравшим аукцион, задаток был возвращен. Задаток, внесенный организацией, был зачтен в счет уплаты разового платежа за пользование недрами. Правомерно ли единовременное признание указанного разового платежа (равного сумме задатка) как расхода в целях исчисления налога на прибыль? Если нет, каков возможный срок списания указанного платежа как расхода?
© 2006-2025 Российский налоговый портал.



