Логин или email Регистрация Пароль Я забыл пароль


Войти при помощи:

02.08.2010

Письмо Минфина РФ от 28 июня 2010 г. N 03-07-07/43

Вопрос: О корректировке у покупателя товаров вычета НДС по авансовым платежам, перечисленным в счет поставки товаров, длительность производственного цикла изготовления которых составляет свыше шести месяцев, осуществленного до уведомления покупателя о праве продавца на применение освобождения от налогообложения указанных авансовых платежей.

Письмо Минфина РФ от 23 июля 2010 г. N 03-04-05/3-411

Вопрос: Могут ли физлица, нанятые индивидуальным предпринимателем и получающие авторские вознаграждения за создание, исполнение или иное использование произведений искусства, получить по собственному заявлению и на основании п. 3 ст. 221 НК РФ профессиональные налоговые вычеты по НДФЛ в сумме расходов, которые не могут быть подтверждены документально, в следующих размерах:- создание произведений театрально-декорационного искусства, а именно эскизов театральных декораций и костюмов и самих театральных декораций и костюмов, выполненных в различной технике - 40%; - создание музыкальных произведений, а именно создание оригинальной музыки для театральной постановки, создание театральной постановки (создание хореографии для театральной постановки), создание световой партитуры спектакля - 40%? Может ли в этом случае индивидуальный предприниматель как налоговый агент предоставить указанные вычеты физлицам?

Письмо Минфина РФ от 22 июля 2010 г. N 03-04-05/5-410

Вопрос: Физлицо в 2008 г. получало доходы и несло расходы на строительство жилого дома. В 2009 г. физлицо зарегистрировало право собственности.Физлицо обратилось в налоговые органы с заявлением о предоставлении имущественного налогового вычета по НДФЛ с 2008 г., приложив к нему платежные документы, подтверждающие расходы на строительство. Налоговый орган отказал в предоставлении вычета с 2008 г., ссылаясь на то, что регистрация права собственности произошла в 2009 г. В настоящее время физлицо является безработным. Имеет ли право физлицо получить имущественный налоговый вычет с 2008 г. в указанной ситуации?

Письмо Минфина РФ от 22 июня 2010 г. N 03-01-15/4-141

Вопрос: Может ли налогоплательщик, находящийся на ЕНВД, выдающий при оплате за наличный расчет документ, определенный требованиями п. 2.1 ст. 2 Федерального закона от 22.05.2003 N 54-ФЗ, применять ККТ с целью внутреннего учета движения ТМЦ?Организация реализует продовольственные товары, в том числе алкогольную и спиртосодержащую продукцию. Реализация алкогольной продукции производится через специально выделенный отдел с применением ККТ. Можно ли при реализации продовольственных товаров в других отделах не применять ККТ, а выдавать товарные чеки в соответствии с требованиями п. 2.1 ст. 2 Федерального закона от 22.05.2003 N 54-ФЗ? Могут ли налогоплательщики, находящиеся на ЕНВД, оказывающие услуги населению, не применять ККТ, а ограничиваться выдачей документа установленной формы?

Письмо Минфина РФ от 19 июля 2010 г. N 03-04-05/6-401

Вопрос: Физлицо - гражданка Республики Беларусь проживает в РФ с 2001 г. До настоящего времени она получала среднее и среднее специальное образование в России, о чем имеются подтверждающие документы, а с 01.09.2009 работает в госучреждении (подписан трудовой договор). Правомерно ли взимание НДФЛ по ставке 30% на основании того, что физлицо не является гражданином РФ?

Письмо Минфина РФ от 20 июля 2010 г. N 03-03-06/2/127

Вопрос: 1. В соответствии с условиями выпуска и обращения ценных бумаг облигации внешних облигационных займов РФ допущены к обращению как на территории РФ, так и за ее пределами на иностранных торговых площадках.При этом государственные облигации внешнего облигационного займа РФ с окончательной датой погашения в 2010 г., в 2028 г. и в 2030 г. признаются для целей налогообложения обращающимися на ОРЦБ ценными бумагами, и, соответственно, финансовый результат определяется банком в соответствии с порядком, изложенном в п. 5 ст. 280 НК РФ. Согласно Приложению к Уведомлению от 15.02.2010 "Об особенностях проведения торгов по облигациям, допущенным к обращению (торгам) в ЗАО "ФБ ММВБ" по государственным облигациям внешних облигационных займов РФ с окончательной датой погашения в 2010 г., в 2028 г. и в 2030 г. за 15 рабочих дней до даты купонного платежа происходит приостановка торгов, а возобновление торгов происходит через 3 рабочих дня после даты выплаты. Одновременно вышеуказанные виды ценных бумаг в период блокировки торговли на ММВБ являются допущенными к торгам на иностранных биржах, на которых, в свою очередь, операции не приостанавливаются. В связи с этим рыночная цена на иностранных торговых площадках, складывающаяся под воздействием спроса и предложения, существенно отличается от рыночной цены на ММВБ, установленной на дату приостановки торгов. В случае заключения банком в данный период сделок на иностранной бирже вступают в силу ограничения по ценам, зафиксированным на ММВБ, а отказ от заключения сделок в данный период времени может привести к недополучению банком прибыли. Возможно ли квалифицировать вышеуказанные ценные бумаги в период приостановления торгов как не обращающиеся на ОРЦБ и, соответственно, использовать для расчета цен информацию мировой информационно-аналитической онлайновой системы Блумберг (Bloomberg NSMA), которая является одним из наиболее авторитетных информационных источников для профессиональных участников мирового финансового рынка, в целях признания фактически понесенных расходов и полученных доходов по таким сделкам экономически обоснованными? 2. В соответствии с п. 5 ст. 280 НК РФ в редакции Федерального закона от 25.11.2009 N 281-ФЗ начиная с 01.01.2010 в случае приобретения ценных бумаг по цене выше максимальной цены сделок на организованном рынке ценных бумаг при определении финансового результата принимается максимальная цена, зафиксированная на рынке ценных бумаг. Учитывая, что данная норма действует с 01.01.2010 и внесенные изменения ухудшают положение налогоплательщиков, а в соответствии с п. 2 ст. 5 НК РФ акты законодательства о налогах и сборах, устанавливающие новые обязанности или иным образом ухудшающие положение налогоплательщиков, обратной силы не имеют, правомерно ли считать, что цену приобретения ценных бумаг, купленных до 01.01.2010, а реализованных после 01.01.2010, корректировать в соответствии с новыми положениями гл. 25 НК РФ не требуется?

Письмо Минфина РФ от 23 июля 2010 г. N 03-04-05/10-413

Вопрос: Об отсутствии оснований для налогообложения НДФЛ сумм оплаты дополнительных отпусков, связанных с возмещением вреда, причиненного гражданам, подвергшимся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС.

Письмо Минфина РФ от 28 мая 2010 г. N 03-04-06/9-103

Вопрос: 1. Подлежит ли налогообложению НДФЛ единовременное пособие за полные годы стажа муниципальной службы, выплачиваемое муниципальным служащим, достигшим пенсионного возраста, при увольнении с муниципальной службы? Выплата производится на основании нормативного правового акта представительного органа муниципального образования в соответствии с Законом Ростовской области от 09.10.2007 N 786-ЗС.2. Согласно п. 4 ст. 17 Закона Ростовской области от 13.10.2008 N 103-ЗС лицам, замещавшим муниципальные должности на постоянной основе и прекратившим полномочия, выплачивается ежемесячное денежное содержание до момента трудоустройства, но не более года. Подлежит ли данная выплата налогообложению НДФЛ?

Письмо Минфина РФ от 23 июля 2010 г. N 03-11-06/3/110

Вопрос: ООО осуществляет торговую деятельность по продаже строительных материалов юридическим и физическим лицам. Для этих целей ООО арендует:- часть нежилого помещения для выкладки образцов товара - выставочный зал; - часть нежилого помещения для устройства рабочих мест бухгалтера и кассира; - открытую площадку для хранения металлопроката; - склад для хранения строительных материалов. В выставочном зале покупатели получают информацию об ассортименте и ценах на товар и составляют список выбранного товара с указанием прейскурантных номеров. Затем бухгалтер выписывает документы на оплату и получение товара. Оплата за товар наличными денежными средствами осуществляется в кассе организации. Отпуск товара осуществляется со склада или с открытой площадки, где хранится соответствующий товар. Является ли такая торговая деятельность ООО в части продаж физлицам розничной торговлей для целей налогообложения ЕНВД? Если да, то каким образом следует определять налоговую базу при исчислении ЕНВД, учитывая то, что на одних и тех же площадях осуществляется и оптовая, и розничная торговля?

Письмо Минфина РФ от 21 июля 2010 г. N 03-03-06/1/478

Вопрос: Основными видами деятельности организации являются оказание услуг по перевозке грузов морскими судами, зарегистрированными в Российском международном реестре судов (РМРС), и услуги по сдаче в аренду судна для эксплуатации на территории РФ.В 2007 г. организацией для приобретения и реконструкции судна был взят кредит в банке в размере 1 981 729 долл. США. Перечисление кредитных средств осуществлялось банком в следующем порядке: 20.08.2007 - 742 901,59 долл. США (курс доллара 25,7818 руб.) - 19 153 340,21 руб. 28.08.2007 - 407 098,41 долл. США (курс доллара 25,62 руб.) - 10 443 865,45 руб. 27.09.2007 - 200 000 долл. США (курс доллара 24,9755 руб.) - 4 995 100,00 руб. 31.10.2007 - 200 000 долл. США (курс доллара 24,7238 руб.) - 4 944 760,00 руб. 27.12.2007 - 191 729 долл. США (курс доллара 24,7019 руб.) - 4 736 070,59 руб. 29.11.2007 - 240 000 долл. США (курс доллара 24,3622 руб.) - 5 846 928,00 руб. В течение 2007 и 2008 гг. возврат кредита организацией не производился. Приобретенное на праве собственности судно зарегистрировано в РМРС, о чем имеются соответствующие свидетельства. В 2008 г. организация осуществляла два вида деятельности: - услуги по тайм-чартеру (сдача в аренду судна российской компании); - услуги по перевозке груза за пределы территории РФ. Организация находится на общем режиме налогообложения и ведет раздельный учет доходов и расходов по видам осуществляемой деятельности. При определении налоговой базы по налогу на прибыль не учитывались доходы судовладельца, полученные от эксплуатации судов, зарегистрированных в РМРС, при использовании таких судов для перевозок грузов (пп. 33 п. 1 ст. 251 НК РФ), и расходы (п. 48.5 ст. 270 НК РФ), относящиеся непосредственно к деятельности по эксплуатации указанных судов в международных перевозках. Заем, полученный организацией, в бухгалтерском учете пересчитывался в рубли по курсу, установленному ЦБ РФ на дату получения займа и на отчетные даты. Для целей исчисления налога на прибыль по окончании каждого месяца образовавшаяся курсовая разница признавалась либо внереализационным доходом, либо внереализационным расходом. Правомерны ли действия организации по признанию курсовой разницы внереализационным доходом (расходом) при пересчете валютного кредита в конце каждого месяца в течение 2008 г.?

Письмо Минфина РФ от 21 июля 2010 г. N 03-03-06/1/467

Вопрос: Организация закупает одноразовые СИЗ, такие, как бахилы, шапочки, перчатки и фартуки. Использование данных СИЗ производится работником при его нахождении на рабочем месте в производственном цехе, а также использование данных СИЗ обязательно третьими лицами в целях обеспечения охраны труда и санитарно-гигиенических требований при посещении производственного цеха. При каждом последующем посещении производственного цеха работниками и третьими лицами данные СИЗ подлежат замене, смена данных СИЗ производится по необходимости, и ведение четкого учета выдачи и дальнейшего использования данных СИЗ невозможно.Типовые нормы выдачи специальной обуви, специальной одежды, средств индивидуальной защиты, а также ОСТы не регулируют выдачу одноразовых средств индивидуальной защиты, таких, как бахилы, шапочки, фартуки, перчатки. Можно ли данные одноразовые СИЗ списывать единовременно при их поступлении в целях исчисления налога на прибыль?

Письмо Минфина РФ от 23 июля 2010 г. N 03-04-06/6-158

Вопрос: ГУП заключило с гражданином Испании, имеющим постоянное место жительства в Боливарианской Республике Венесуэла (далее - Венесуэла), договор на оказание возмездных услуг по представлению интересов ГУП в Венесуэле (управленческие, консультационные, информационные услуги, поиск партнеров, переговоры, сбор коммерческих предложений и запросов на поставку). Ежемесячно на основании акта приемки оказанных в Венесуэле услуг гражданину Испании перечисляется на личный счет вознаграждение за оказанные услуги.Облагается ли сумма указанного вознаграждения в Российской Федерации НДФЛ, ЕСН и НДС?

Письмо Минфина РФ от 20 июля 2010 г. N 03-07-08/208

Вопрос: Об отсутствии оснований для применения НДС в отношении сумм списанной в связи с истечением срока исковой давности кредиторской задолженности, образовавшейся в результате получения оплаты в счет предстоящего оказания услуг по перевозке пассажиров и багажа в международном сообщении.

Письмо Минфина РФ от 22 июля 2010 г. N 03-05-06-04/189

Вопрос: Основным видом деятельности организации является осуществление перевозок речным транспортом. Организация имеет лицензию на осуществление данного вида деятельности.Грузовые перевозки осуществляются посредством договора тайм-чартера (сдача судов в аренду с экипажем, состоящим в штате организации). Выручка, полученная от сдачи судов в тайм-чартер, имеет наибольший удельный вес в общем объеме выручки организации. Также часть судов сдается организацией в аренду без экипажа. Выручка, полученная от сдачи судов в аренду без экипажа, значительно меньше выручки, полученной от сдачи судов в тайм-чартер. Предоставляется ли организации льгота по транспортному налогу, предусмотренная пп. 4 п. 2 ст. 358 НК РФ, в отношении всех судов, принадлежащих организации на праве собственности, как занятых, так и не занятых в осуществлении перевозок, если основным видом деятельности организации является перевозка грузов и имеется лицензия на осуществление данного вида деятельности?

Письмо Минфина РФ от 26 июля 2010 г. N 03-07-11/309

Вопрос: Краевое автономное учреждение (далее - КАУ) было создано по решению губернатора края с целью реализации мероприятий, предусмотренных краевой целевой программой "Обновление подвижного состава городского электрического транспорта и реализация инвестиционного проекта сборочного производства и капитально-восстановительного ремонта трамваев и троллейбусов в городах края на 2009 - 2011 годы", утвержденной постановлением администрации края (далее - краевая целевая программа).В рамках указанной программы КАУ получает субсидии из краевого бюджета для ведения своей основной деятельности, а также на содержание учреждения. Субсидии предоставляются на основании соглашений между КАУ и учредителем для возмещения нормативных затрат, связанных с реализацией мероприятий, предусмотренных краевой целевой программы. Учитывая позицию Минфина России, изложенную в Письмах от 22.01.2009 N 03-07-11/15, от 11.03.2009 N 03-07-11/57, согласно которой НДС не облагаются денежные средства, выделяемые на компенсацию расходов автономного учреждения по оплате приобретаемых им товаров (работ, услуг), включаются ли в налоговую базу по НДС денежные средства, получаемые КАУ из бюджета в виде целевых субсидий на возмещение затрат, возникающих при исполнении мероприятий краевой целевой программы? Одним из мероприятий краевой целевой программы является изготовление опытных современных моделей трамвайных вагонов, которое предусматривает реконструкцию двух трамвайных вагонов чешского производства с чешским электроприводом и отечественным электроприводом. В целях исполнения этого мероприятия в апреле 2009 г. КАУ совершена международная сделка по приобретению чешского электропривода за счет средств, выделенных на эти цели из краевого бюджета. При ввозе на таможенную территории РФ приобретенное в Чехии оборудование было помещено под таможенный режим выпуска для внутреннего потребления. После изготовления и прохождения испытаний трамвайные вагоны будут переданы на безвозмездной основе в муниципальную собственность. Обязано ли КАУ уплачивать НДС при ввозе на таможенную территорию РФ товаров, приобретенных за счет средств краевого бюджета для изготовления опытных образцов трамваев? Если действующим законодательством такая обязанность возложена на КАУ, то имеет ли учреждение право на налоговый вычет, предусмотренный п. 2 ст. 171 НК РФ?

Письмо --------------T-------------T-------------T------------T-------------T-----------¬ ¦ долговое ¦ период ¦ срок ¦ сумма ¦ валюта ¦обеспечение¦ ¦обязательство¦ привлечения ¦ привлечения ¦привлеченных¦обязательства¦

Вопрос: Согласно п. 1 ст. 269 НК РФ расходом признаются проценты, начисленные по долговому обязательству любого вида, при условии, что размер начисленных налогоплательщиком по долговому обязательству процентов существенно не отклоняется от среднего уровня процентов, взимаемых по долговым обязательствам, выданным в том же квартале на сопоставимых условиях. Под долговыми обязательствами, выданными на сопоставимых условиях, понимаются долговые обязательства, выданные в той же валюте на те же сроки в сопоставимых объемах, под аналогичные обеспечения.Банком разработаны и опубликованы тарифы по привлечению во вклады денежных средств физических лиц. В тарифах предусмотрены диапазоны по сроку и суммам. Например: привлечение на срок от 31 до 60 дней в сумме от 10 000 руб. по 60 000 руб. под 5% годовых. Долговые обязательства в виде выпущенных векселей размещаются на договорных условиях. Может ли банк для целей налога на прибыль утвердить критерии сопоставимости на основании утвержденной и опубликованной тарифной сетки? Может ли банк считать выданными на сопоставимых условиях в одном и том же квартале привлеченные вклады согласно данным, приведенным ниже?

Письмо Минфина РФ от 22 июля 2010 г. N 03-05-06-04/190

Вопрос: Территориальным управлением Федерального агентства по управлению государственным имуществом за учреждением на праве оперативного управления закреплено имущество - воздушные суда.В учреждение направлены не на воинские должности без приостановления воинской службы 210 военнослужащих. Пунктом 1 ст. 358 НК РФ определено, что объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации. Однако согласно пп. 6 п. 2 указанной статьи транспортные средства, принадлежащие на праве оперативного управления федеральным органам исполнительной власти, где законодательно предусмотрена военная и (или) приравненная к ней служба, не являются объектом налогообложения. Является ли учреждение плательщиком транспортного налога?

Письмо Минфина РФ от 23 июля 2010 г. N 03-05-05-04/16

Вопрос: Исходя из позиции, изложенной в Письме Минфина России от 09.04.2010 N 03-05-04-04/08, можно сделать вывод о том, что объекты муниципальной казны (транспортные средства) не подлежат включению в налоговую базу по транспортному налогу.В указанном Письме говорится о том, что плательщиком транспортного налога в отношении транспортных средств, являющихся собственностью Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, признаются осуществляющие от их имени права собственника юридические лица, на которые зарегистрированы указанные транспортные средства в соответствии с законодательством Российской Федерации. Имущество казны по гражданскому законодательству не закрепляется ни за какими муниципальными организациями, в том числе органами местного самоуправления. Управление имущественных отношений администрации городского округа не имеет вещных прав на такое имущество. В ГК РФ понятие "казна" определяется как средства соответствующего бюджета и иное государственное или муниципальное имущество, не закрепленное за государственными или муниципальными предприятиями и учреждениями (ст. ст. 214 - 215 ГК РФ). Соответственно, это имущество не обслуживает деятельность организаций, а предназначено для выполнения задач соответствующего публичного образования. Органы местного самоуправления, согласно ст. ст. 124, 125 ГК РФ, являются представителями муниципальных образований, в том числе могут представлять их как собственников имущества казны, распоряжаясь этим имуществом не от собственного имени, а от имени муниципальных образований. Транспортные средства, входящие в состав имущества казны, зарегистрированы в органах ГИБДД на Управление имущественных отношений администрации городского округа, как на уполномоченный орган по владению, распоряжению муниципальной казной. Муниципальная казна принадлежит муниципальному образованию, а не органам местного самоуправления. Пунктом 2 ст. 11 НК РФ предусмотрено, что к организациям относятся юридические лица, образованные в соответствии с законодательством Российской Федерации. Юридические лица регистрируются в налоговом органе и включаются в единый государственный реестр юридических лиц. Муниципальное образование - это публично-правовое образование, оно зарегистрировано в государственном реестре муниципальных образований, а не в налоговом органе как юридическое лицо. Это является существенным отличием муниципальных образований от юридических лиц в соответствии с требованиями, предусмотренными ст. 11 НК РФ. Каковы порядок и механизм уплаты транспортного налога в отношении транспортных средств, входящих в состав муниципальной казны?

Письмо Минфина РФ от 26 апреля 2010 г. N 03-04-05/10-415

Вопрос: По постановлениям главы администрации города у владельцев садовых участков или капитальных гаражей, права собственности на которые юридически не оформлены, изымаются земельные участки для муниципальных нужд. При этом постановлениями предусмотрено возмещение убытков, вызванных сносом, владельцам недвижимости с указанием в постановлении "в соответствии с действующим законодательством". Подлежит ли налогообложению НДФЛ денежная компенсация, выплачиваемая в указанном случае владельцам за снос не зарегистрированного в их собственность имущества?

Письмо Минфина РФ от 21 июля 2010 г. N 03-03-06/1/474

Вопрос: 1. Трудовым договором, заключенным между организацией (работодателем) и работником, предусмотрена обязанность работодателя, помимо заработной платы, производить иные стимулирующие выплаты и компенсации, предусмотренные положениями, утвержденными работодателем.Положением о порядке оплаты труда и материальном стимулировании работников предусмотрены в том числе следующие выплаты: - материальная помощь к ежегодному основному оплачиваемому отпуску один раз в год; - в связи с юбилейными датами работников; - за присвоение почетных званий, награждение почетными грамотами, объявление благодарности и т.п.; - к праздничным дням 23 февраля, 8 марта, Дню работников нефтяной и газовой промышленности; - за присуждение призовых мест на смотрах, конкурсах, спартакиадах и т.п. (поощрение работников за успехи в спорте также предусмотрено положением об организации спортивно-массовой работы). Положением о социальном обеспечении работников предусмотрены в том числе следующие выплаты: - доплата работникам сверх максимального размера пособия по временной нетрудоспособности, установленного законодательством РФ; - единовременное пособие работникам, впервые увольняющимся на пенсию по старости или трудовую пенсию по инвалидности; - ежемесячное пособие по уходу за ребенком до 3-летнего возраста в сумме 490 руб. Учитываются ли указанные выплаты по вышеперечисленным положениям в целях уменьшения налогооблагаемой базы по налогу на прибыль в соответствии с п. 25 ст. 255 НК РФ? 2. Организация оплачивает пособие по временной нетрудоспособности за первые два дня временной нетрудоспособности в соответствии с пп. 1 п. 2 ст. 3 Федерального закона от 29.12.2006 N 255-ФЗ "Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством" за счет средств страхователя (организации). Положением о социальном обеспечении работников оплата двух первых дней временной нетрудоспособности не оговорена, но предусмотрена доплата работникам сверх максимального размера пособия по временной нетрудоспособности, установленного законодательством РФ. Учитываются ли в целях уменьшения налогооблагаемой базы по налогу на прибыль выплаты организации за первые два дня временной нетрудоспособности в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2006 N 255-ФЗ?

Эстонская история, или Когда Россия перейдет на электронные паспорта

Минкомсвязь разрабатывает очередной законопроект о едином ID-документе гражданина РФ. И хотя инициативу еще не представили, ее уже поддержали 60% россиян. Но готовы ли чиновники, их инфраструктура и сами граждане к таким переменам? Подробности и мнения экспертов ИТ-отрасли – далее.

Куда дует ветер перемен?

Проект Постановления № 272 ворвался на рынок грузоперевозок