
02.08.2010
Письмо Минфина РФ от 25 июня 2010 г. N 03-04-06/6-135
Вопрос: Некоммерческая благотворительная организация осуществляет поддержку совместных российско-американских проектов в области фундаментальных и прикладных наук и образования. Деятельность организации на территории Российской Федерации осуществляется через представительство.Порядок расчета и выплаты суточных при направлении работников в служебные командировки как по территории РФ, так и за ее пределы утвержден локальным нормативным актом представительства. В соответствии с этим документом в основу расчета размера суточных принимается время суток убытия и возвращения из командировки, а не количество календарных дней. То есть если работник отправляется в командировку в первую четверть суток, он получает 1/4 суточных за день отправления, если в первую половину дня - соответственно половину утвержденной нормы и т.д. Аналогичный расчет применяется и в отношении дня возвращения из служебной командировки.
Является ли нарушением для нерезидента РФ оплата суточных в день пересечения границы РФ в иностранной валюте, а не в рублях?
Необходимо ли при определении сумм суточных, освобождаемых от налогообложения НДФЛ, сравнивать суточные, рассчитанные по правилам представительства, с суточными, выплаченными в соответствии с законодательством РФ за каждый день командировки?
Письмо Минфина РФ от 20 июля 2010 г. N 03-03-06/2/127
Вопрос: 1. В соответствии с условиями выпуска и обращения ценных бумаг облигации внешних облигационных займов РФ допущены к обращению как на территории РФ, так и за ее пределами на иностранных торговых площадках.При этом государственные облигации внешнего облигационного займа РФ с окончательной датой погашения в 2010 г., в 2028 г. и в 2030 г. признаются для целей налогообложения обращающимися на ОРЦБ ценными бумагами, и, соответственно, финансовый результат определяется банком в соответствии с порядком, изложенном в п. 5 ст. 280 НК РФ.
Согласно Приложению к Уведомлению от 15.02.2010 "Об особенностях проведения торгов по облигациям, допущенным к обращению (торгам) в ЗАО "ФБ ММВБ" по государственным облигациям внешних облигационных займов РФ с окончательной датой погашения в 2010 г., в 2028 г. и в 2030 г. за 15 рабочих дней до даты купонного платежа происходит приостановка торгов, а возобновление торгов происходит через 3 рабочих дня после даты выплаты.
Одновременно вышеуказанные виды ценных бумаг в период блокировки торговли на ММВБ являются допущенными к торгам на иностранных биржах, на которых, в свою очередь, операции не приостанавливаются. В связи с этим рыночная цена на иностранных торговых площадках, складывающаяся под воздействием спроса и предложения, существенно отличается от рыночной цены на ММВБ, установленной на дату приостановки торгов. В случае заключения банком в данный период сделок на иностранной бирже вступают в силу ограничения по ценам, зафиксированным на ММВБ, а отказ от заключения сделок в данный период времени может привести к недополучению банком прибыли.
Возможно ли квалифицировать вышеуказанные ценные бумаги в период приостановления торгов как не обращающиеся на ОРЦБ и, соответственно, использовать для расчета цен информацию мировой информационно-аналитической онлайновой системы Блумберг (Bloomberg NSMA), которая является одним из наиболее авторитетных информационных источников для профессиональных участников мирового финансового рынка, в целях признания фактически понесенных расходов и полученных доходов по таким сделкам экономически обоснованными?
2. В соответствии с п. 5 ст. 280 НК РФ в редакции Федерального закона от 25.11.2009 N 281-ФЗ начиная с 01.01.2010 в случае приобретения ценных бумаг по цене выше максимальной цены сделок на организованном рынке ценных бумаг при определении финансового результата принимается максимальная цена, зафиксированная на рынке ценных бумаг.
Учитывая, что данная норма действует с 01.01.2010 и внесенные изменения ухудшают положение налогоплательщиков, а в соответствии с п. 2 ст. 5 НК РФ акты законодательства о налогах и сборах, устанавливающие новые обязанности или иным образом ухудшающие положение налогоплательщиков, обратной силы не имеют, правомерно ли считать, что цену приобретения ценных бумаг, купленных до 01.01.2010, а реализованных после 01.01.2010, корректировать в соответствии с новыми положениями гл. 25 НК РФ не требуется?
Письмо Минфина РФ от 22 июля 2010 г. N 03-05-06-04/190
Вопрос: Территориальным управлением Федерального агентства по управлению государственным имуществом за учреждением на праве оперативного управления закреплено имущество - воздушные суда.В учреждение направлены не на воинские должности без приостановления воинской службы 210 военнослужащих.
Пунктом 1 ст. 358 НК РФ определено, что объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Однако согласно пп. 6 п. 2 указанной статьи транспортные средства, принадлежащие на праве оперативного управления федеральным органам исполнительной власти, где законодательно предусмотрена военная и (или) приравненная к ней служба, не являются объектом налогообложения.
Является ли учреждение плательщиком транспортного налога?
Письмо Минфина РФ от 26 июля 2010 г. N 03-07-11/309
Вопрос: Краевое автономное учреждение (далее - КАУ) было создано по решению губернатора края с целью реализации мероприятий, предусмотренных краевой целевой программой "Обновление подвижного состава городского электрического транспорта и реализация инвестиционного проекта сборочного производства и капитально-восстановительного ремонта трамваев и троллейбусов в городах края на 2009 - 2011 годы", утвержденной постановлением администрации края (далее - краевая целевая программа).В рамках указанной программы КАУ получает субсидии из краевого бюджета для ведения своей основной деятельности, а также на содержание учреждения.
Субсидии предоставляются на основании соглашений между КАУ и учредителем для возмещения нормативных затрат, связанных с реализацией мероприятий, предусмотренных краевой целевой программы.
Учитывая позицию Минфина России, изложенную в Письмах от 22.01.2009 N 03-07-11/15, от 11.03.2009 N 03-07-11/57, согласно которой НДС не облагаются денежные средства, выделяемые на компенсацию расходов автономного учреждения по оплате приобретаемых им товаров (работ, услуг), включаются ли в налоговую базу по НДС денежные средства, получаемые КАУ из бюджета в виде целевых субсидий на возмещение затрат, возникающих при исполнении мероприятий краевой целевой программы?
Одним из мероприятий краевой целевой программы является изготовление опытных современных моделей трамвайных вагонов, которое предусматривает реконструкцию двух трамвайных вагонов чешского производства с чешским электроприводом и отечественным электроприводом. В целях исполнения этого мероприятия в апреле 2009 г. КАУ совершена международная сделка по приобретению чешского электропривода за счет средств, выделенных на эти цели из краевого бюджета. При ввозе на таможенную территории РФ приобретенное в Чехии оборудование было помещено под таможенный режим выпуска для внутреннего потребления. После изготовления и прохождения испытаний трамвайные вагоны будут переданы на безвозмездной основе в муниципальную собственность.
Обязано ли КАУ уплачивать НДС при ввозе на таможенную территорию РФ товаров, приобретенных за счет средств краевого бюджета для изготовления опытных образцов трамваев?
Если действующим законодательством такая обязанность возложена на КАУ, то имеет ли учреждение право на налоговый вычет, предусмотренный п. 2 ст. 171 НК РФ?
Письмо Минфина РФ от 23 июля 2010 г. N 03-04-06/10-157
Вопрос: В соответствии с краевой целевой программой департамент дорожного хозяйства края является государственным заказчиком по объекту "Строительство мостового перехода".На основании Жилищного кодекса РФ и Федерального закона от 08.05.2009 N 93-ФЗ "Об организации проведения встречи глав государств и правительств стран - участников форума "Азиатско-тихоокеанское экономическое сотрудничество" в 2012 году, о развитии города Владивостока как центра международного сотрудничества в Азиатско-Тихоокеанском регионе и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" департамент дорожного хозяйства края выкупает объекты недвижимого имущества, принадлежащие собственникам - физическим и юридическим лицам, попадающие в зону строительства.
1. Облагается ли НДФЛ выкупная стоимость имущества, изъятого у собственников для государственных нужд?
2. Включается ли в налоговую базу по налогу на прибыль сумма компенсаций, выплачиваемых собственникам при изъятии имущества для государственных нужд?
Письмо Минфина РФ от 22 июля 2010 г. N 03-05-06-04/189
Вопрос: Основным видом деятельности организации является осуществление перевозок речным транспортом. Организация имеет лицензию на осуществление данного вида деятельности.Грузовые перевозки осуществляются посредством договора тайм-чартера (сдача судов в аренду с экипажем, состоящим в штате организации).
Выручка, полученная от сдачи судов в тайм-чартер, имеет наибольший удельный вес в общем объеме выручки организации. Также часть судов сдается организацией в аренду без экипажа. Выручка, полученная от сдачи судов в аренду без экипажа, значительно меньше выручки, полученной от сдачи судов в тайм-чартер.
Предоставляется ли организации льгота по транспортному налогу, предусмотренная пп. 4 п. 2 ст. 358 НК РФ, в отношении всех судов, принадлежащих организации на праве собственности, как занятых, так и не занятых в осуществлении перевозок, если основным видом деятельности организации является перевозка грузов и имеется лицензия на осуществление данного вида деятельности?
Письмо Минфина РФ от 23 июля 2010 г. N 03-05-05-04/16
Вопрос: Исходя из позиции, изложенной в Письме Минфина России от 09.04.2010 N 03-05-04-04/08, можно сделать вывод о том, что объекты муниципальной казны (транспортные средства) не подлежат включению в налоговую базу по транспортному налогу.В указанном Письме говорится о том, что плательщиком транспортного налога в отношении транспортных средств, являющихся собственностью Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, признаются осуществляющие от их имени права собственника юридические лица, на которые зарегистрированы указанные транспортные средства в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Имущество казны по гражданскому законодательству не закрепляется ни за какими муниципальными организациями, в том числе органами местного самоуправления. Управление имущественных отношений администрации городского округа не имеет вещных прав на такое имущество.
В ГК РФ понятие "казна" определяется как средства соответствующего бюджета и иное государственное или муниципальное имущество, не закрепленное за государственными или муниципальными предприятиями и учреждениями (ст. ст. 214 - 215 ГК РФ). Соответственно, это имущество не обслуживает деятельность организаций, а предназначено для выполнения задач соответствующего публичного образования. Органы местного самоуправления, согласно ст. ст. 124, 125 ГК РФ, являются представителями муниципальных образований, в том числе могут представлять их как собственников имущества казны, распоряжаясь этим имуществом не от собственного имени, а от имени муниципальных образований.
Транспортные средства, входящие в состав имущества казны, зарегистрированы в органах ГИБДД на Управление имущественных отношений администрации городского округа, как на уполномоченный орган по владению, распоряжению муниципальной казной. Муниципальная казна принадлежит муниципальному образованию, а не органам местного самоуправления.
Пунктом 2 ст. 11 НК РФ предусмотрено, что к организациям относятся юридические лица, образованные в соответствии с законодательством Российской Федерации. Юридические лица регистрируются в налоговом органе и включаются в единый государственный реестр юридических лиц.
Муниципальное образование - это публично-правовое образование, оно зарегистрировано в государственном реестре муниципальных образований, а не в налоговом органе как юридическое лицо. Это является существенным отличием муниципальных образований от юридических лиц в соответствии с требованиями, предусмотренными ст. 11 НК РФ.
Каковы порядок и механизм уплаты транспортного налога в отношении транспортных средств, входящих в состав муниципальной казны?
Письмо Минфина РФ от 21 июля 2010 г. N 03-03-06/1/475
Вопрос: ЗАО оказывает медицинские услуги населению. Для пополнения собственных оборотных средств общество заключило кредитный договор с банком, в котором предусмотрено ежеквартальное начисление процентов по кредиту. В соответствии с кредитным договором начисление процентов за пользование кредитом начинается с календарного дня, следующего за днем выдачи кредита, и заканчивается календарным днем погашения всей задолженности по кредиту. Банк предоставляет ЗАО ежеквартальную расшифровку начисленных процентов.Согласно п. 1 ст. 272 Налогового кодекса РФ при применении метода начисления расходы, принимаемые для целей налогообложения прибыли признаются таковыми в том отчетном (налоговом) периоде, к которому они относятся, независимо от времени фактической выплаты денежных средств и (или) иной формы их оплаты и определяются с учетом положений ст. ст. 318 - 320 НК РФ.
Пункт 6 ст. 271 и п. 8 ст. 272 НК РФ предусматривают, что по договорам займа и иным аналогичным договорам (иным долговым обязательствам, включая ценные бумаги), срок действия которых приходится более чем на один отчетный период, доход (расход) признается осуществленным и включается в состав соответствующих расходов на конец месяца соответствующего отчетного периода.
Руководствуясь вышеуказанным условием кредитного договора и положениями НК РФ, ЗАО производит начисление процентов по кредиту ежеквартально и включает их в полной сумме в состав внереализационных расходов (с учетом ограничений, установленных ст. 269 НК РФ).
В соответствии с Постановлением Президиума Высшего Арбитражного Суда РФ от 24.11.2009 N 11200/09 налогоплательщик вправе учесть в составе расходов сумму процентов, начисленных (подлежащих уплате) в соответствующем налоговом (отчетном) периоде.
Порядок уплаты процентов по кредиту, полученному ЗАО, в соответствии с договором установлен следующий.
В течение 2009 г. заемщик обязан был уплачивать начисленные банком проценты за пользование кредитом ежеквартально не позднее 28-го числа последнего месяца квартала в размере 65% от суммы ежеквартально начисляемых процентов.
Остальные 35% от общей суммы процентов, начисленных к уплате в 2009 г., должны оплачиваться заемщиком в течение 2010 г. в соответствии с графиком, согласованным с банком. Согласно графику уплата оставшейся части процентов должна производиться заемщиком в срок с 23 марта 2010 г. по 11 августа 2010 г.
Таким образом, уплата банку процентов по кредиту, начисленных за 2009 г., производится ЗАО в рассрочку: 65% было уплачено в 2009 г., остальные 35% уплачиваются в 2010 г.
В соответствии с договором срок погашения кредита еще не наступил; в 2010 г. начисление процентов по кредиту, а также их оплата производятся обществом ежеквартально. Кроме того, в 2010 г. общество оплачивает ту часть процентов по кредиту, которая была начислена, но не оплачена в 2009 г. (35% от общей суммы процентов 2009 г.).
Имеет ли право ЗАО в 2009 г. принять для целей исчисления налога на прибыль всю сумму начисленных процентов по кредиту (в размере 100%), несмотря на то что фактическая уплата начисленных процентов произведена в 2009 г. лишь частично (в размере 65%)?
Письмо Минфина РФ от 21 июля 2010 г. N 03-03-06/1/467
Вопрос: Организация закупает одноразовые СИЗ, такие, как бахилы, шапочки, перчатки и фартуки. Использование данных СИЗ производится работником при его нахождении на рабочем месте в производственном цехе, а также использование данных СИЗ обязательно третьими лицами в целях обеспечения охраны труда и санитарно-гигиенических требований при посещении производственного цеха. При каждом последующем посещении производственного цеха работниками и третьими лицами данные СИЗ подлежат замене, смена данных СИЗ производится по необходимости, и ведение четкого учета выдачи и дальнейшего использования данных СИЗ невозможно.Типовые нормы выдачи специальной обуви, специальной одежды, средств индивидуальной защиты, а также ОСТы не регулируют выдачу одноразовых средств индивидуальной защиты, таких, как бахилы, шапочки, фартуки, перчатки.
Можно ли данные одноразовые СИЗ списывать единовременно при их поступлении в целях исчисления налога на прибыль?
Письмо Минфина РФ от 21 июля 2010 г. N 03-07-07/51
Вопрос: Об освобождении от налогообложения НДС коммунальных услуг, оказываемых управляющими организациями в многоквартирном доме юридическим лицам, владеющим или арендующим нежилые помещения в этом доме.
Письмо Минфина РФ от 23 июля 2010 г. N 03-04-05/3-411
Вопрос: Могут ли физлица, нанятые индивидуальным предпринимателем и получающие авторские вознаграждения за создание, исполнение или иное использование произведений искусства, получить по собственному заявлению и на основании п. 3 ст. 221 НК РФ профессиональные налоговые вычеты по НДФЛ в сумме расходов, которые не могут быть подтверждены документально, в следующих размерах:- создание произведений театрально-декорационного искусства, а именно эскизов театральных декораций и костюмов и самих театральных декораций и костюмов, выполненных в различной технике - 40%;
- создание музыкальных произведений, а именно создание оригинальной музыки для театральной постановки, создание театральной постановки (создание хореографии для театральной постановки), создание световой партитуры спектакля - 40%?
Может ли в этом случае индивидуальный предприниматель как налоговый агент предоставить указанные вычеты физлицам?
Письмо Минфина РФ от 21 июля 2010 г. N 03-03-06/1/474
Вопрос: 1. Трудовым договором, заключенным между организацией (работодателем) и работником, предусмотрена обязанность работодателя, помимо заработной платы, производить иные стимулирующие выплаты и компенсации, предусмотренные положениями, утвержденными работодателем.Положением о порядке оплаты труда и материальном стимулировании работников предусмотрены в том числе следующие выплаты:
- материальная помощь к ежегодному основному оплачиваемому отпуску один раз в год;
- в связи с юбилейными датами работников;
- за присвоение почетных званий, награждение почетными грамотами, объявление благодарности и т.п.;
- к праздничным дням 23 февраля, 8 марта, Дню работников нефтяной и газовой промышленности;
- за присуждение призовых мест на смотрах, конкурсах, спартакиадах и т.п. (поощрение работников за успехи в спорте также предусмотрено положением об организации спортивно-массовой работы).
Положением о социальном обеспечении работников предусмотрены в том числе следующие выплаты:
- доплата работникам сверх максимального размера пособия по временной нетрудоспособности, установленного законодательством РФ;
- единовременное пособие работникам, впервые увольняющимся на пенсию по старости или трудовую пенсию по инвалидности;
- ежемесячное пособие по уходу за ребенком до 3-летнего возраста в сумме 490 руб.
Учитываются ли указанные выплаты по вышеперечисленным положениям в целях уменьшения налогооблагаемой базы по налогу на прибыль в соответствии с п. 25 ст. 255 НК РФ?
2. Организация оплачивает пособие по временной нетрудоспособности за первые два дня временной нетрудоспособности в соответствии с пп. 1 п. 2 ст. 3 Федерального закона от 29.12.2006 N 255-ФЗ "Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством" за счет средств страхователя (организации). Положением о социальном обеспечении работников оплата двух первых дней временной нетрудоспособности не оговорена, но предусмотрена доплата работникам сверх максимального размера пособия по временной нетрудоспособности, установленного законодательством РФ.
Учитываются ли в целях уменьшения налогооблагаемой базы по налогу на прибыль выплаты организации за первые два дня временной нетрудоспособности в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2006 N 255-ФЗ?
Письмо Минфина РФ от 19 июля 2010 г. N 03-04-05/6-401
Вопрос: Физлицо - гражданка Республики Беларусь проживает в РФ с 2001 г. До настоящего времени она получала среднее и среднее специальное образование в России, о чем имеются подтверждающие документы, а с 01.09.2009 работает в госучреждении (подписан трудовой договор). Правомерно ли взимание НДФЛ по ставке 30% на основании того, что физлицо не является гражданином РФ?
Письмо Минфина РФ от 28 мая 2010 г. N 03-06-05-02/9
Вопрос: Об определении налоговой базы по водному налогу при исчислении налога в отношении потерь забранной из водного объекта воды при подаче ее конечным потребителям в случае осуществления нескольких видов водопользования и исчисления водного налога по различным ставкам, а также о применении ставки водного налога в размере 70 руб. за одну тысячу кубических метров воды при осуществлении безлицензионного водозабора для водоснабжения населения.
Письмо Минфина РФ от 19 июля 2010 г. N 03-03-06/1/466
Вопрос: Организация 26.12.2008 заключила с иностранной компанией договор купли-продажи на приобретение телекоммуникационного оборудования в долларах США, на условиях 100% предоплаты.В целях исполнения указанного договора организация 29.12.2008 заключила с банком кредитный договор в долларах США на условиях 20,15% годовых со сроком возврата 30.09.2009.
Согласно условиям договора (в течение пяти дней после подписания договора) предоплата за оборудование была произведена на счет поставщика 29.12.2008. В течение 2009 г. организация заключила ряд дополнительных соглашений к договору, в которых зафиксировано, что поставщик не имеет возможности исполнить свои обязательства перед организацией по поставке оборудования и по этой причине осуществляются исключение и замена ряда позиций поставляемого оборудования и изменение сроков поставки по договору. В итоге оборудование не было поставлено в 2009 г. и договор был расторгнут по инициативе организации 01.03.2010.
Денежные средства возвращены поставщиком полностью в марте 2010 г., кредит банка погашен.
Имеет ли право организация принять в уменьшение налоговой базы по налогу на прибыль сумму процентов, начисленных и уплаченных по кредитному договору ежемесячно в 2009 г. и I квартале 2010 г., руководствуясь положениями ст. 269 НК РФ?
Письмо Минфина РФ от 23 июля 2010 г. N 03-11-11/208
Вопрос: Индивидуальный предприниматель, применяющий УСН с объектом налогообложения "доходы", сдает в аренду недвижимое имущество, принадлежащее ему на праве собственности (ОКВЭД 70.20). Предприниматель планирует предоставлять займы под проценты физическим и юридическим лицам. При этом для выдачи займов индивидуальный предприниматель будет использовать не только выручку от предпринимательской деятельности, но и доходы, полученные им в качестве физического лица.Согласно п. 2 ст. 5 Федерального закона от 08.08.2001 N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" в Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей (ЕГРИП) указываются виды экономической деятельности индивидуального предпринимателя с указанием кодов по Общероссийскому классификатору видов экономической деятельности (ОКВЭД). Вправе ли индивидуальный предприниматель внести изменения в ЕГРИП, в частности в перечень видов экономической деятельности, которыми он планирует заниматься?
Подлежат ли налогообложению НДФЛ денежные средства в виде процентов, полученных по договорам займа, или при налогообложении данных доходов следует применять УСН?
Письмо Минфина РФ от 23 июля 2010 г. N 03-04-05/10-413
Вопрос: Об отсутствии оснований для налогообложения НДФЛ сумм оплаты дополнительных отпусков, связанных с возмещением вреда, причиненного гражданам, подвергшимся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС.
Письмо --------------T-------------T-------------T------------T-------------T-----------¬ ¦ долговое ¦ период ¦ срок ¦ сумма ¦ валюта ¦обеспечение¦ ¦обязательство¦ привлечения ¦ привлечения ¦привлеченных¦обязательства¦
Вопрос: Согласно п. 1 ст. 269 НК РФ расходом признаются проценты, начисленные по долговому обязательству любого вида, при условии, что размер начисленных налогоплательщиком по долговому обязательству процентов существенно не отклоняется от среднего уровня процентов, взимаемых по долговым обязательствам, выданным в том же квартале на сопоставимых условиях. Под долговыми обязательствами, выданными на сопоставимых условиях, понимаются долговые обязательства, выданные в той же валюте на те же сроки в сопоставимых объемах, под аналогичные обеспечения.Банком разработаны и опубликованы тарифы по привлечению во вклады денежных средств физических лиц. В тарифах предусмотрены диапазоны по сроку и суммам. Например: привлечение на срок от 31 до 60 дней в сумме от 10 000 руб. по 60 000 руб. под 5% годовых.
Долговые обязательства в виде выпущенных векселей размещаются на договорных условиях.
Может ли банк для целей налога на прибыль утвердить критерии сопоставимости на основании утвержденной и опубликованной тарифной сетки?
Может ли банк считать выданными на сопоставимых условиях в одном и том же квартале привлеченные вклады согласно данным, приведенным ниже?
Письмо Минфина РФ от 21 июля 2010 г. N 03-03-06/1/479
Вопрос: ОАО в 2009 г. осуществляло деятельность в области инженерных изысканий и строительного проектирования на основании действующих лицензий, выданных ОАО в соответствии с Федеральным законом от 08.08.2001 N 128-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности".В целях осуществления предпринимательской деятельности ОАО в 2010 г. в соответствии с Федеральным законом от 22.07.2008 N 148-ФЗ и получения допуска, выдаваемого саморегулируемой организацией на выполнение работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства в области инженерных изысканий, строительного проектирования, в порядке, установленном Градостроительным кодексом РФ, в августе 2009 г. вступило в СРО. ОАО уплатило вступительный взнос и взнос в компенсационный фонд, осуществляет расходы по страхованию гражданской ответственности в соответствии с требованием внутренних положений СРО и п. 2 ч. 1 ст. 55.4 Градостроительного кодекса РФ (договор страхования гражданской ответственности начал действовать с 01.01.2010).
Вправе ли ОАО учесть расходы (взнос в компенсационный фонд и вступительный взнос, расходы по страхованию гражданской ответственности), произведенные в 2009 г., в целях налога на прибыль в 2010 г. с учетом положений ст. 272 НК РФ?
Письмо Минфина РФ от 23 июля 2010 г. N 03-04-06/6-158
Вопрос: ГУП заключило с гражданином Испании, имеющим постоянное место жительства в Боливарианской Республике Венесуэла (далее - Венесуэла), договор на оказание возмездных услуг по представлению интересов ГУП в Венесуэле (управленческие, консультационные, информационные услуги, поиск партнеров, переговоры, сбор коммерческих предложений и запросов на поставку). Ежемесячно на основании акта приемки оказанных в Венесуэле услуг гражданину Испании перечисляется на личный счет вознаграждение за оказанные услуги.Облагается ли сумма указанного вознаграждения в Российской Федерации НДФЛ, ЕСН и НДС?
© 2006-2025 Российский налоговый портал.