
Судебные дела / Постановления / Определение ВАС РФ №1519/07 от 20 апреля 2007 г.
Определение ВАС РФ №1519/07 от 20 апреля 2007 г.
Аннулирование ранее выданного разрешения и выдача нового произведено полномочным органом до истечения срока действия разрешения. Следовательно, общество имело право на корректировку подлежащего уплате в 2005 году сбора за пользование водными биоресурсами с учетом уплаченных сумм по аннулированному разрешению.
20.04.2007ВЫСШИЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
о передаче дела в Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации
№1519/07 от 20 апреля 2007 г.
Судебная коллегия Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации в составе председательствующего Вышняк Н.Г., судей Муриной О.Л., Наумова О.А., рассмотрев в судебном заседании заявление общества с ограниченной ответственностью «Сейто» о пересмотре в порядке надзора решения от 03.10.2006, постановления апелляционной инстанции Арбитражного суда Приморского края от 13.12.2006 по делу № А51-4301/2006 20-123, УСТАНОВИЛА:
Федеральное государственное учреждение «Приморрыбвод» Государственного комитета Российской Федерации по рыболовству (далее ФГУ «Приморрыбвод») выдало 05.05.2005 обществу с ограниченной ответственностью «Сейто» (далее - общество) разрешение № 320-2005-Р на ведение рыбного промысла на континентальном шельфе в 2005 году в период с 06.05.2005 по 31.12.2005 на рыболовном судне «Павел Копытин» на вылов 97,6 тонн краба стригуна опилио. На основании этого разрешения общество в соответствии со статьей 333.7 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) представило в Инспекцию Федеральной налоговой службы по Первомайскому району г. Владивостока (далее — инспекция) сведения о полученном разрешении на пользование объектами водных биологических ресурсов и сумме 5 856 000 руб. сбора, подлежащего уплате в виде разового и регулярных платежей.
Указанное разрешение № 320-2005-р на основании справки РИЦ «Дальрыба» от 03.08.2005 № 16/378 о том, что промысел по указанной квоте не велся, аннулировано по заявке общества и обществу выдано разрешение от 05.05.2005 на лов того же количества краба-стригуна опило на судне «Везувск» в период с 04.08.2005 по 09.12.2005. В связи с этим 16.08.2005 общество представило в инспекцию уточненные сведения.
Инспекция 06.09.2005 возвратила обществу уточненные сведения, указав, что по аннулированному разрешению сумма сбора подлежит уплате в полной сумме, а на недоплаченную сумму сбора по разрешению № 25-010 по состоянию на 29.08.2005 выставила требование № 111828 на уплату регулярного сбора за пользование биоресурсами в сумме 1639680 руб. в срок до 08.09.2005 (за август), которое явилось предметом спора по делу Арбитражного суда Приморского края №А51-15677/05 10-562.
В период с октября 2005 по январь 2006 года инспекция направила обществу четыре требования №№ 120166 от 26.09.2005, 136950 от 25.10.2005, 143216 от 25.11.2005 и 152937 от 28.12.2005 об уплате регулярных платежей по срокам уплаты с сентября по декабрь 2005 года на общую сумму 6863021 руб. 40 коп.
В связи с неисполнением указанных требований инспекция приняла решения № №19233, 19519, 20786 и 21485 о взыскании сбора, а также пени за счет денежных средств налогоплательщика на счетах в банках.
Не согласившись с решениямиинспекции, общество обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными указанных ненормативных актов.
Арбитражный суд Приморского края решением от 03.10.2006 требования общества отклонил.
Суд апелляционной инстанции постановлением от 13.12.2006 оставил указанное решение без изменения.
В суде кассационной инстанции дело не рассматривалось.
В заявлении о пересмотре судебных актов общество просит их отменить и признать вышеуказанные требования и решения инспекции недействительными, ссылаясь на то, что сбор, установленный Кодексом, взимается за предоставление права на пользование ресурсами в определенных объемах и обязанность по уплате сбора по аннулированному разрешению полностью отсутствует.
Коллегия судей, исследовав доводы заявителя и изучив материалы дела, пришла к выводу о наличии оснований, предусмотренных пунктом 1 статьи 304 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации для передачи дела в Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации по следующим основаниям.
При вынесении решения и постановления суды первой и апелляционной инстанций исходили из того, что согласно положениям главы 25.1.Кодекса сумма сбора за пользование водными биологическими ресурсами является фиксированной. Нормы кодекса не предусматривают зачет или возврат сумм сбора по нереализованным разрешениям (лицензиям) на право пользования объектами водных биологических ресурсов в отличие от сбора за право пользования объектами животного мира. Поскольку сбор по водным биоресурсам не зависит от фактического использования таких объектов, при внесении изменений или аннулировании разрешений (лицензий) в случае уменьшения квот добычи (вылова) водных биоресурсов перерасчет сбора не производится. Сбор взимается за выдачу каждого разрешения (лицензии). Однако судами не учтено следующее.
Как следует из статьи 34 Федерального закона от 20.12.2004 № 166-ФЗ «О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов» (далее Закон 166-ФЗ) разрешение на добычу (вылов) водных биоресурсов удостоверяет право на изъятие водных биоресурсов из среды их обитания.
Анализ положений главы 25.1 Кодекса позволяет сделать вывод о том, что сбор, по поводу которого возник спор, взимается не за оформление и выдачу разрешения на добычу (вылов) биоресурсов, а за пользование такими ресурсами.
Согласно статьи 333.2 Кодекса объектами обложения сбором признаются объекты водных биологических ресурсов в соответствии с перечнем, установленным пунктами 4 и 5 статьи 333.3 НК РФ, изъятие которых из среды их обитания осуществляется на основании лицензии (разрешения) на пользование объектами водных биологических ресурсов, выдаваемой в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Пунктом 2 статьи 333.4 Кодекса предусмотрено, что сумма сбора за пользование объектами водных биологических ресурсов определяется в отношении каждого объекта водных биологических ресурсов, указанного в пунктах 4-7 статьи 333.3 Кодекса, как произведение соответствующего количества объектов водных биологических ресурсов и ставки сбора, установленной для соответствующего объекта водных биологических ресурсов.
Пунктом 2 статьи 36 Закона № 166-ФЗ предусмотрено внесение изменений в выданные разрешения на добычу (вылов) водных биологических ресурсов, их аннулирование.
По данному делу аннулирование ранее выданного разрешения и выдача нового произведено полномочным органом до истечения срока действия разрешения. Следовательно, общество имело право на корректировку подлежащего уплате в 2005 году сбора за пользование водными биоресурсами с учетом уплаченных сумм по аннулированному разрешению.
При таких обстоятельствах выводы судов признаются ошибочными.
Ввиду изложенного, а также учитывая необходимость выработки единообразного применения судами положений главы 25.1.Кодекса, руководствуясьстатьями 299, 301, 304 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, коллегия судей
ОПРЕДЕЛИЛА:
передать в Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации дело № А51-4301/06 20-123 Арбитражного суда Приморского края для пересмотра в порядке надзора принятых по делу судебных актов.
Направить копии определения лицам, участвующим в деле.
Предложить лицам, участвующим в деле, представить отзыв в Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации на заявление о принесении протеста в порядке надзора до 22 мая 2007 года.
ПредседательствующийН.Г.Вышняк
Судья О.Л. Мурина
Судья О.А. Наумов
- 28.10.2019 Экстремальное повышение штрафов-2019: изменения в Экологическом сборе
- 13.03.2014 Единая ставка НДФЛ в размере 13 процентов является фактором инвестиционной привлекательности
- 22.01.2013 Проверять «сомнительность» в отношении покупателей не требуется
- 19.03.2014 Льготой по сбору за пользование объектами водных биологических ресурсов могут пользоваться «добытчики» рыбы
- 18.03.2014 Имеют ли право на снижение ставки сбора за пользование водными ресурсами закупщики рыбы, расскажет ВАС РФ
- 27.07.2010 Сколько стоит право на рыбалку иностранцу и российскому ИП?
- 29.03.2016 Специальные налоговые режимы РФ
- 25.03.2016 Зачем платить налоги
- 18.03.2016 Налогообложение. Что такое косвенные налоги
- 05.05.2024
Налоговый орган
доначислил НДС, налог на прибыль, налог по УСН, страховые взносы, пени и штрафы ввиду неправомерного освобождения от уплаты НДС, применения пониженных ставок и тарифов по итогам формальной передачи обществом исключительных прав на использование базы данных взаимозависимым и подконтрольным лицам, а также ввиду занижения доходов до реорганизации общества в форме присоединения.Итог: в удовле
- 07.04.2024
Оспариваемым актом
обществу доначислены НДС, налог на прибыль, начислены пени, поскольку основными поставщиками и покупателями общества являлись взаимозависимые с ним организации, входящие в единый холдинг, которые также были зависимы между собой.Итог: в удовлетворении требования отказано, поскольку налоговым органом подтверждено то, что общество исказило сведения о фактах хозяйственной жизни, в том числ
- 14.11.2022
Налоговый орган
начислил НДС, налог на прибыль, штраф по п. п. 1 и 3 ст. 122 НК РФ, ссылаясь на создание обществом мнимых хозяйственных операций с контрагентами.Итог: в удовлетворении требования отказано, поскольку доказаны отсутствие реальных хозяйственных операций между обществом и спорными контрагентами, создание фиктивного документооборота с целью получения необоснованной налоговой выгоды в виде увел
- 16.02.2025
По результатам
проверки Управление Росприроднадзора установило факт наличия у общества долга по внесению вышеназванной платы.Итог: в удовлетворении требования отказано, поскольку обязанность по внесению платы за сброс лигносульфонатов у общества отсутствует, так как протоколы общества не подтверждают факт сброса им лигносульфонатов, наличие данного вещества не подтверждено надлежащей методикой.
- 17.12.2023
Налоговый орган
начислил НДС, налог на имущество, водный налог, штраф по п. 1 ст. 120 НК РФ, уменьшил убытки, ссылаясь на неправомерное применение обществом льготы, предусмотренной пп. 18 п. 3 ст. 149 НК РФ.Итог: в удовлетворении требования отказано, поскольку обществом оказаны услуги питания и проживания спортивных команд на период проведения спортивных мероприятий. Их заселение производилось не в целях
- 14.04.2008 В материалах дела отсутствуют и заявителем не представлены доказательства того, что Общество является производителем биоресурсов (водорослей) и именно его силами выращивались эти водоросли, а отведенные заявителю для заготовки водорослей прибрежные участки акватории Белого моря относятся к сельскохозяйственным землям. Из материалов дела как раз усматривается иное, а именно: отведенные Обществу земли являются промышленными.
- 30.05.2025 Письмо Минфина России от 09.04.2025 г. № 03-05-04-06/34958
- 29.05.2025 Письмо Минфина России от 04.04.2025 г. № 02-01-06/33918
- 28.02.2025 Письмо Минфина России от 27.12.2024 г. № 03-05-08/132437
- 30.05.2025 Письмо Минфина России от 20.03.2025 г. № 03-06-07-02/27741
- 21.05.2025 Письмо Минфина России от 30.04.2025 г. № 03-05-06-01/43860
- 28.04.2025 Письмо Минфина России от 11.03.2025 г. № 03-06-07-03/23480
Комментарии