Логин или email Регистрация Пароль Я забыл пароль


Войти при помощи:


17.12.2023

Постановление Арбитражного суда Северо-Кавказского округа от 29.09.2023 г. № Ф08-9801/2023 по делу № А32-4375/2022

Налоговый орган начислил НДС, налог на имущество, водный налог, штраф по п. 1 ст. 120 НК РФ, уменьшил убытки, ссылаясь на неправомерное применение обществом льготы, предусмотренной пп. 18 п. 3 ст. 149 НК РФ.

Итог: в удовлетворении требования отказано, поскольку обществом оказаны услуги питания и проживания спортивных команд на период проведения спортивных мероприятий. Их заселение производилось не в целях получения курса лечения, фиксированного по периоду и плану получения медицинских процедур, а в целях гостиничного размещения на период проведения спортивных мероприятий.

14.04.2008

Постановление ФАС Северо-Западного округа 22 февраля 2008 г. по делу N А05-12514/2006

В материалах дела отсутствуют и заявителем не представлены доказательства того, что Общество является производителем биоресурсов (водорослей) и именно его силами выращивались эти водоросли, а отведенные заявителю для заготовки водорослей прибрежные участки акватории Белого моря относятся к сельскохозяйственным землям. Из материалов дела как раз усматривается иное, а именно: отведенные Обществу земли являются промышленными.
16.11.2007

Определение Конституционного Суда РФ от 2 октября 2007 г. N 691-О-О

Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы открытого акционерного общества "Архангельский траловый флот" на нарушение конституционных прав и свобод положениями пункта 4 статьи 333.3 и пункта 2 статьи 333.5 Налогового Кодекса Российской Федерации
02.11.2007

Постановление ВАС РФ от 18 сентября 2007г. № 4276/07

Если уменьшение срока действия лицензии (разрешения) и объема добычи (вылова) объектов водных биологических ресурсов фактически оформлено не внесением изменений в выданную лицензию (разрешение), а ее аннулированием, сбор за пользование объектами водных биологических ресурсов подлежит перерасчету исходя из уменьшенного объема водных биологических ресурсов.

Постнановление ВАС РФ от 18 сентября 2007 г. № 3330/07

По смыслу статей 333.3, 333.4, 333.5 Кодекса в их взаимосвязи сумма сбора за пользование объектами водных биологических ресурсов исчисляется исходя из объема таких ресурсов, указанного в лицензии (разрешении) на пользование этими объектами. Следовательно, при уменьшении объема объектов водных биологических ресурсов, подлежащих добыче (вылову) по конкретной лицензии (разрешению), сумма сбора подлежит соответствующему уменьшению.

Постановление ВАС РФ от 4 сентября 2007 г. № 2562/07

Анализ положений главы 25.1 Кодекса позволяет сделать вывод о том, что сбор, по поводу которого возник спор, взимается не за оформление и выдачу разрешения на добычу (вылов) объектов водных биологических ресурсов, а за пользование такими ресурсами.
20.07.2007

Постановление Президиума ВАС РФ от 05.06.2007 N 15768/06 по делу N А37-709/06-1/5

Глава 25.1 НК РФ не только не содержит препятствий по представлению в налоговый орган уточненных сведений, вызванных изменением объемов добычи, но предполагает в качестве единственного способа надлежащего исполнения обязанности по уплате сбора представление достоверных сведений, основанных на данных федерального органа исполнительной власти, уполномоченного осуществлять оформление, выдачу, регистрацию разрешений на добычу водных биологических ресурсов и внесение изменений в такие разрешения.
05.07.2007

Постановление ВАС РФ от 5 июня 2007 г. N 15753/06

Обязанность по уплате сбора возникает в связи с получением плательщиком сбора документа (разрешения), удостоверяющего право на добычу (вылов) объектов водных биологических ресурсов, объем которых определен полномочным органом, и прекращается в связи с утратой им права на изъятие этих объектов из среды обитания, поскольку аннулирование разрешения прекращает срок его действия.
04.07.2007

Определение ВАС РФ от 21.03.2007 N 15768/06 по делу N А37-709/06-1/5

Дело по заявлению о признании недействительным решения налогового органа о доначислении сбора за пользование объектами водных биологических ресурсов и пени передано для пересмотра в порядке надзора, так как налогоплательщик своевременно и в надлежащем размере уплатил в бюджет сбор на основании разрешения на пользование объектами водных биологических ресурсов, устанавливающего сумму указанного сбора.

Определение ВАС РФ от 26.03.2007 N 15753/06 по делу N А37-616/06-14/4

С момента аннулирования разрешения на пользование водными биологическими ресурсами прекращается право пользования данными ресурсами, поэтому регулярные взносы по такому разрешению за последующие периоды уплате не подлежат.

Определение ВАС РФ от 26.03.2007 N 15764/06 по делу N А37-710/06-15

Дело по заявлению о признании недействительным решения налогового органа о доначислении сбора за пользование объектами водных биологических ресурсов и пени передано для пересмотра в порядке надзора, так как налогоплательщик своевременно и в надлежащем размере уплатил в бюджет сбор на основании разрешения на пользование объектами водных биологических ресурсов, устанавливающего фиксированную сумму указанного сбора.

Определение ВАС РФ от 11.04.2007 N 2117/07 по делу N А24-536/06-12

Уменьшение квот по добыче (вылову) биоресурсов до истечения срока действия лицензии (разрешения) на право пользования объектами водных биологических ресурсов влечет пересчет суммы сбора в общем порядке, поскольку платным является пользование конкретным объемом ресурсов, и именно исходя из этого объема определяется размер сбора.

Определение ВАС РФ от 20.04.2007 N 1469/07 по делу N А73-18098/2005-19

Дело по заявлению о признании незаконными действий налогового органа и признании недействительным требования в части начисления сбора и пени передано в Президиум ВАС РФ для рассмотрения в порядке надзора, поскольку судом кассационной инстанции не учтено то, что платным является пользование конкретным объемом ресурсов, и именно исходя из этого объема определяется размер сбора, при изменении квоты сумма сбора подлежит соразмерному увеличению или уменьшению.

Определение ВАС РФ от 20.04.2007 N 1488/07 по делу N А51-15577/0510-562

Анализ положений главы 25.1 НК РФ позволяет сделать вывод о том, что сбор, по поводу которого возник спор, взимается не за оформление и выдачу разрешения на добычу (вылов) биоресурсов, а за пользование такими ресурсами.

Определение ВАС РФ от 20.04.2007 N 1519/07 по делу N А51-4301/200620-123

Сбор, взимаемый за пользование объектами водных биологических ресурсов, размер которого складывается из произведения соответствующего количества объектов водных биологических ресурсов и ставки сбора, установленной для соответствующего объекта, может быть изменен в случае аннулирования ранее выданного разрешения и выдачи нового, произведенного полномочным органом до истечения срока действия разрешения.
17.06.2007

Определение ВАС РФ от 17 июня 2007 г. № 3210/07 г.

Глава 25.1 НК РФ не только не содержит препятствий по представлению в инспекцию уточненных сведений, вызванных изменением объема добычи, но предполагает в качестве единственного способа надлежащего исполнения плательщиком обязанности по уплате сбора представление им достоверных сведений, основанных на данных федерального органа исполнительной власти, уполномоченного осуществлять оформление, выдачу, регистрацию разрешений на добычу (вылов) водных биологических ресурсов и внесение изменений в такие разрешения.
14.06.2007

Постановление ВАС РФ от 14 июня 2007г. № 1519/07

Глава 25.1 Кодекса не только не содержит препятствий по представлению в инспекцию уточненных сведений, вызванных изменением объемом добычи, но предполагает в качестве единственного способа надлежащего исполнения плательщиком обязанности по уплате сбора представление им достоверных сведений, основанных на данных федерального органа исполнительной власти, уполномоченного осуществлять оформление, выдачу, регистрацию разрешений на добычу (вылов) водных биологических ресурсов и внесение изменений в такие разрешения.
05.06.2007

Постановление ВАС РФ от 5 июня 2007 г. N 1469/07

Глава 25.1 Кодекса не только не содержит препятствий по представлению в налоговый орган уточненных сведений, вызванных изменением объема добычи, но предполагает в качестве единственного способа надлежащего исполнения плательщиком обязанности по уплате сбора представление им достоверных сведений, основанных на данных федерального органа исполнительной власти, уполномоченного осуществлять оформление, выдачу, регистрацию разрешений на добычу (вылов) объектов водных биоресурсов и внесение изменений в такие разрешения.
08.05.2007

Проект Постановления Пленума ВАС РФ

О некоторых вопросах, возникающих при применении арбитражными судами положений главы 25.1 НК РФ
20.04.2007
Перейти к странице:

В разделе представлена наиболее интересная судебная практика по налоговым спорам. Каждый месяц в разделе Аналитика мы делаем обзор по этим решениям. Для более удобного поиска по решениям рекомендуем воспользоваться Рубрикатором

  • Налоговый орган доначислил налог на прибыль, НДС, начислил пени и штраф, ссылаясь на то, что налогоплательщик не подтвердил реальность хозяйственных операций с его контрагентами, действия налогоплательщика направлены на получение необоснованной налоговой выгоды. Итог: требование удовлетворено, поскольку на момент заключения и исполнения договора спорные контрагенты являлись действующими юридическими лицами, представляли налоговую и иную отчетность, не имел...
  • Налоговый орган доначислил единый налог, уплачиваемый в связи с применением УСН, начислил пени и штраф, сделав вывод о документальном неподтверждении налогоплательщиком расходов. Итог: требование удовлетворено, поскольку доводы налогового органа не подтверждены, представленные налогоплательщиком в ходе камеральной налоговой проверки и в ходе рассмотрения судом дела документы надлежащим образом не были изучены и исследованы налоговым органом....
  • Налоговый орган доначислил НДС, налог на прибыль организаций, НДФЛ, страховые взносы, начислил пени и штраф, сделав вывод о необоснованном завышении расходов на основании документов, оформленных контрагентом, а также формальном характере взаимоотношений налогоплательщика с данным контрагентом, их взаимозависимости. Итог: требование удовлетворено, поскольку не доказано, что взаимозависимость налогоплательщика и контрагента использовалась как возможность для...
Эстонская история, или Когда Россия перейдет на электронные паспорта

Минкомсвязь разрабатывает очередной законопроект о едином ID-документе гражданина РФ. И хотя инициативу еще не представили, ее уже поддержали 60% россиян. Но готовы ли чиновники, их инфраструктура и сами граждане к таким переменам? Подробности и мнения экспертов ИТ-отрасли – далее.

Куда дует ветер перемен?

Проект Постановления № 272 ворвался на рынок грузоперевозок