Логин или email Регистрация Пароль Я забыл пароль


Войти при помощи:

Судебные дела / Постановления / Постановление ФАС Московского округа от 13 марта 2007 г., 14 марта 2007 г. Дело N КА-А40/544-07

Постановление ФАС Московского округа от 13 марта 2007 г., 14 марта 2007 г. Дело N КА-А40/544-07

В соответствии со статьей 31, Главой 21 (Налог на добавленную стоимость) и Главой 25 (Налог на прибыль) НК РФ для расчета суммы налога, подлежащего уплате в бюджет, инспекция обязана была учесть сведения не только по кредиту (доходной части), но также и по дебету (расходной части) движения денежных средств по расчетному счету.

13.03.2007  

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД МОСКОВСКОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

кассационной инстанции по проверке законности и

обоснованности решений (определений, постановлений)

арбитражных судов, вступивших в законную силу

13 марта 2007 г., 14 марта 2007 г. Дело N КА-А40/544-07

(извлечение)

Резолютивная часть постановления объявлена 13 марта 2007 года.

Полный текст постановления изготовлен 14 марта 2007 года.

Федеральный арбитражный суд Московского округа в составе: председательствующего-судьи Антоновой М.К., судей Корневой Е.М., Черпухиной В.А., при участии в заседании: от истца Ж. по дов. N 0601 от 01.02.2006, от ответчика П. по дов. N 01 от 09.01.07, рассмотрев 13.03.2007 в судебном заседании кассационную жалобу ИФНС России N 27 по г. Москве на решение от 02.06.2006 Арбитражного суда г. Москвы, принятое Дербеневым А.А. на постановление от 10.11.2006 N 09АП-10339/2006-АК Девятого арбитражного апелляционного суда, принятое Порывкиным П.А., Сафроновой М.С., Кораблевой М.С. по иску (заявлению) ООО "Мега Комфорт" о признании недействительным решения к ИФНС России N 27 по г. Москве,

УСТАНОВИЛ:

Общество с ограниченной ответственностью "Мега Комфорт" (далее - общество) обратилось в Арбитражный суд г. Москвы с заявлением о признании недействительным решения Инспекции Федеральной налоговой службы России N 27 по г. Москве (далее - инспекция, налоговый орган) от 08.09.2005 N 2к/05-885 об отказе в привлечении налогоплательщика к ответственности за совершение налогового правонарушения.

Решением Арбитражного суда г. Москвы от 02.06.2006, оставленным без изменения постановлением Девятого арбитражного апелляционного суда от 10.11.2006, заявленные обществом требования удовлетворены.

Инспекция не согласилась с принятыми судебными актами и обратилась в Федеральный арбитражный суд Московского округа с кассационной жалобой, в которой просит отменить решение и постановление судов и в удовлетворении требований общества отказать, в связи с нарушением судами норм материального права.

В жалобе налоговый орган ссылается на представление обществом налоговых деклараций с нулевыми показателями и непредставление документов по требованию инспекции.

В судебном заседании представитель инспекции поддержал доводы, изложенные в кассационной жалобе.

Представитель общества с доводами жалобы не согласился по основаниям, изложенным в судебных актах и в отзыве на кассационную жалобу.

Законность принятых по делу судебных актов проверена Федеральным арбитражным судом Московского округа в порядке, установленном статьей 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Как установлено судами первой и апелляционной инстанций, по результатам проверки представленных обществом налоговых деклараций по НДС за первый квартал 2005 г. инспекцией принято решение от 08.09.2005 N 2к/05-885, которым обществу доначислен к уплате в бюджет НДС в сумме 10958160 руб., начислены пени за неуплату указанных налогов в установленный законодательством о налогах и сборах срок в общем размере 1523152 руб., а также заявитель привлечен к налоговой ответственности по пункту 1 статьи 122 НК РФ за неуплату НДС в результате неправомерного действия в виде штрафа в размере 2191632 руб., по пункту 1 статьи 126 НК РФ за непредставление документов в налоговый орган в количестве 15 штук в виде штрафа в размере 750 руб.

Посчитав свои права нарушенными, общество обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании недействительным ненормативного акта налогового органа.

Удовлетворяя требования общества, суд исходил из того, что инспекцией при проведении камеральной проверки и принятия оспариваемого решения не были реализованы без достаточных оснований свои полномочия, предусмотренные статьей 88 НК РФ.

Суд апелляционной инстанции поддержал выводы суда первой инстанции.

Исследовав материалы дела, выслушав представителей сторон, рассмотрев доводы кассационной жалобы, Федеральный арбитражный суд Московского округа не нашел оснований для отмены судебных актов.

Суд кассационной инстанции считает, что судами при рассмотрении спора правильно установлены обстоятельства, имеющие значение для дела, полно, всесторонне и объективно исследованы представленные доказательства в их совокупности и взаимосвязи с учетом доводов и возражений, приводимых сторонами, и сделан правильный вывод о том, что доводы налогового органа, изложенные в решении не соответствуют налоговому законодательству, фактическим обстоятельствам и представленным доказательствам.

Довод жалобы о том, что налоговое законодательство не предусматривает направления инспекцией требования по всем известным адресам налогоплательщика, в связи с чем, налоговый орган вправе направить требование только по адресу, указанному в учредительных документах организации, правомерно не принят во внимание судами. Судебными инстанциями установлено, что направленное инспекцией по юридическому адресу общества требование вернулось в адрес налогового органа с отметкой почтового отделения "организация выбыла". Однако, судами также установлено, что общество надлежащим образом уведомляло налоговый орган о смене адреса и необходимости направления всей корреспонденции по адресу: 117312, г. Москва, ул. Ферсмана, д. 3, а/я 67 письмами от 12.11.2004 и 05.03.2005. Доказательств направления требования о предоставлении документов по указанному адресу налоговым органом не представлено. В связи с чем, вывод инспекции о том, что достаточно направления требования заявителю о представлении документов только по юридическому адресу налогоплательщика, является ошибочным при том условии, что фактический адрес также был известен налоговому органу.

Доводы инспекции о том, что обществом не исчислена и не уплачена в бюджет сумма авансовых платежей по НДС заявителем не исчислены и не уплачена в бюджет суммы НДС за периоды: январь - 4004394 руб.; февраль - 2897130 руб.; март - 4056636 руб., судом кассационной инстанции не принимаются.

Так, налоговый орган для расчета налогов принял только сумму, указанную по кредиту расчетного счета (приход).

В соответствии со статьей 31, Главой 21 (Налог на добавленную стоимость) и Главой 25 (Налог на прибыль) НК РФ для расчета суммы налога, подлежащего уплате в бюджет, инспекция обязана была учесть сведения не только по кредиту (доходной части), но также и по дебету (расходной части) движения денежных средств по расчетному счету.

В соответствии с положениями подпункта 7 пункта 1 статьи 31 НК РФ налоговые органы вправе определять суммы налогов расчетным путем, если в течение более двух месяцев налоговому органу не представлены необходимые для расчета налогов документы.

Судами правомерно указано, что общество по причине неполучения требования о предоставлении документов не смогло представить документы, подтверждающие сумму расходов, указанную в декларациях, поэтому налоговый орган должен был определить сумму налогов исходя из данных об иных аналогичных налогоплательщиках в соответствии с указанной правовой нормой.

Определение расчетным путем суммы налога, подлежащего внесению в бюджет, производится на основании данных о доходах и расходах. При невозможности установить одну из составляющих, необходимых для исчисления налога, следует руководствоваться соответствующим правилом, предусмотренным подпунктом 7 пункта 1 статьи 31 НК РФ, создающим дополнительные гарантии прав налогоплательщика и обеспечивающим баланс публичных и частных интересов.

В ходе судебного разбирательства установлено, что представление "нулевых" деклараций произошло по техническим причинам - вся компьютерная база бухгалтерских проводок была утрачена в результате компьютерного сбоя. 13.12.2005 общество представило в НДС и по налогу на прибыль за январь - март 2005 г.

Судами также правомерно установлено, что решение налогового органа в части привлечения общества к налоговой ответственности по пункту 1 статьи 122 НК РФ не содержит сведений о том, какие виновные неправомерные действия (бездействие) налогоплательщика повлекли неуплату налогов и налоговым органом не представлено доказательств их совершения. В части привлечения общества к налоговой ответственности по пункту 1 статьи 126 НК РФ общество неправомерно привлечено к ответственности за непредставление истребованных инспекцией документов, поскольку получение требования о предоставлении таких документов налоговым органом не доказано.

Кроме того, как правильно указано судами, инспекцией нарушен порядок привлечения к ответственности и производства по делу о налоговом правонарушении, установленный статьей 101 НК РФ, поскольку налогоплательщик не был уведомлен о том, что ведется производство по делу о налоговом правонарушении и следовательно, был лишен возможности представить объяснения или возражения и присутствовать при рассмотрении материалов проверки.

Суд кассационной инстанции считает, что дело рассмотрено судом полно и всесторонне, нормы материального и процессуального права не нарушены, в связи с чем, оснований для отмены принятых по делу судебных актов не имеется.

Руководствуясь статьями 284 - 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд

ПОСТАНОВИЛ:

решение Арбитражного суда г. Москвы от 02 июня 2006 г., постановление Девятого арбитражного апелляционного суда от 10 ноября 2006 г. N 09АП-10339/06-АК по делу N А40-83887/05-142-619 оставить без изменения, кассационную жалобу ИФНС России N 27 по г. Москве - без удовлетворения.

Разместить:

Вы также можете   зарегистрироваться  и/или  авторизоваться  

   

Налоговые органы, милиция и т.п. Права и обязанности
Все новости по этой теме »

Права налоговых органов
Все новости по этой теме »

Право определять суммму налога расчетным методом
Все новости по этой теме »

Налоговые органы, милиция и т.п. Права и обязанности
Все статьи по этой теме »

Права налоговых органов
Все статьи по этой теме »

Право определять суммму налога расчетным методом
Все статьи по этой теме »

Эстонская история, или Когда Россия перейдет на электронные паспорта

Минкомсвязь разрабатывает очередной законопроект о едином ID-документе гражданина РФ. И хотя инициативу еще не представили, ее уже поддержали 60% россиян. Но готовы ли чиновники, их инфраструктура и сами граждане к таким переменам? Подробности и мнения экспертов ИТ-отрасли – далее.

Куда дует ветер перемен?

Проект Постановления № 272 ворвался на рынок грузоперевозок

Налоговые органы, милиция и т.п. Права и обязанности
  • 14.11.2022  

    Определением приняты обеспечительные меры по делу о признании незаконным решения налогового органа о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения - в виде приостановления исполнения оспариваемого решения, а также решения о приостановлении операций по всем расчетным счетам налогоплательщика.

    Итог: определение отменено в части приостановления исполнения решения о приостановлении опе

  • 21.02.2018  

    Законодательство о налогах и сборах не содержит запрета подачи повторной жалобы в вышестоящий налоговый орган на решение нижестоящего налогового органа, если для этого имеются обстоятельства, которые ранее не были предметом исследования и оценки вышестоящего налогового органа.

  • 07.12.2016  

    Когда налогоплательщик обнаруживает ошибки в прошлых налоговых периодах, которые не привели к занижению суммы налога, подлежащей уплате в бюджет, обязанность подавать уточненные налоговые декларации за предыдущие периоды отсутствует; корректировка налоговой базы текущего периода исключает подачу уточненных налоговых деклараций за период совершения ошибки, поскольку необходимая информация о налоговых обязательствах будет зафи


Вся судебная практика по этой теме »

Права налоговых органов
  • 29.03.2017  

    Суды, не усмотрев правовых оснований для снижения размера налоговой санкции по п. 1 ст. 122 НК РФ, отказали налогоплательщику в снижении штрафных санкций до 50 000 рублей, отклонив доводы предпринимателя о наличии смягчающих вину обстоятельств. При этом суды учли, что выявленные противоправные действия (бездействие) налогоплательщика носили умышленный характер; поведение налогоплательщика, выразившееся в отчуждении имущества

  • 06.02.2017  

    Налоговый орган направил предприятию требование об уплате налога после истечения срока на добровольную уплату которого вынес оспариваемое решение. Решение налогового органа не соответствует налоговому законодательству и нарушает права общества.

  • 07.09.2016  

    Должностное лицо налогового органа, проводящее налоговую проверку, вправе истребовать у контрагента или у иных лиц, располагающих документами (информацией), касающимися деятельности проверяемого налогоплательщика (плательщика сбора, налогового агента), эти документы (информацию). Истребование документов (информации), касающихся деятельности проверяемого налогоплательщика (плательщика сбора, налогового агента), может проводиться также при рассмотрении ма


Вся судебная практика по этой теме »

Право определять суммму налога расчетным методом
  • 24.10.2023  

    Налоговый орган начислил НДС, налог на прибыль, пени и штраф, сделав вывод о создании налогоплательщиком условий, направленных исключительно на получение налоговой экономии при отсутствии реальных сделок с контрагентами.

    Итог: требование удовлетворено, поскольку все представленные документы подтверждают реальность совершенных сделок и их разумную деловую цель, обусловленную характером предпринимательской

  • 05.07.2023  

    Налоговый орган произвел перерасчет земельного налога со ссылкой на необоснованность применения обществом пониженной налоговой ставки.

    Итог: в удовлетворении требования отказано, так как на спорном участке, предназначенном для индивидуального жилищного строительства, располагаются баня и два жилых дома, которые являются местом временного размещения руководителей общества, не доказано использование участка

  • 07.01.2014  

    Истребованные документы к проверке представлены не были, при этом материалами дела не подтверждается факт утраты в результате пожара документации общества и невозможность ее представления инспекции именно в силу объективных причин.

    В связи с вышеуказанными обстоятельствами, инспекция, руководствуясь правом, предоставленным подпункта 7 пункта 1 статьи 31 Налогового кодекса Российской Федерации, применила расчетный метод определения налогов.


Вся судебная практика по этой теме »