Логин или email Регистрация Пароль Я забыл пароль


Войти при помощи:


24.10.2023

Постановление Арбитражного суда Поволжского округа от 23.08.2023 г. № Ф06-7097/2023 по делу № А55-33820/2022

Налоговый орган начислил НДС, налог на прибыль, пени и штраф, сделав вывод о создании налогоплательщиком условий, направленных исключительно на получение налоговой экономии при отсутствии реальных сделок с контрагентами.

Итог: требование удовлетворено, поскольку все представленные документы подтверждают реальность совершенных сделок и их разумную деловую цель, обусловленную характером предпринимательской деятельности.

05.07.2023

Постановление Арбитражного суда Уральского округа от 19.06.2023 г. № Ф09-3308/23 по делу № А07-2676/2022

Налоговый орган произвел перерасчет земельного налога со ссылкой на необоснованность применения обществом пониженной налоговой ставки.

Итог: в удовлетворении требования отказано, так как на спорном участке, предназначенном для индивидуального жилищного строительства, располагаются баня и два жилых дома, которые являются местом временного размещения руководителей общества, не доказано использование участка по целевому назначению, сам факт принадлежности коммерческой организации земельного участка, приобретенного для индивидуального жилищного строительства, исключает возможность применения пониженной ставки.

07.01.2014

Постановление ФАС Восточно-Сибирского округа от 12.12.2013 г. № А78-9606/2012

Истребованные документы к проверке представлены не были, при этом материалами дела не подтверждается факт утраты в результате пожара документации общества и невозможность ее представления инспекции именно в силу объективных причин.

В связи с вышеуказанными обстоятельствами, инспекция, руководствуясь правом, предоставленным подпункта 7 пункта 1 статьи 31 Налогового кодекса Российской Федерации, применила расчетный метод определения налогов.

25.09.2013

Постановление ФАС Уральского округа от 11.09.2013 г. № Ф09-7485/13

При рассмотрении дела апелляционный суд пришел к выводу об отсутствии необходимости применения сведений об «аналогичном плательщике», так как в ходе проверки с учетом имеющихся документов о налогоплательщике удалось восстановить его учет, применить расчетный метод и доначислить налог.

30.12.2012

Постановление ФАС Московского округа от 20.12.2012 г. № А41-17985/11

Суды, удовлетворяя требования заявителя, признали необоснованным доначисление обществу налога на прибыль в связи с тем, что налоговый орган не реализовал предоставленное ему подп. 7 п. 1 ст. 31 НК РФ право на определение суммы налога, подлежащего уплате в бюджет, расчетным путем на основании данных по аналогичным налогоплательщикам. Кроме того, сумма налога, подлежащего уплате, определена налоговой инспекцией в нарушение порядка, установленного налоговым законодательством.

16.11.2012

Определение ВАС РФ от 06.11.2012 г. № ВАС-14403/12

Судебные акты мотивированы тем, что утрата обществом необходимых для проверки документов послужила основанием для определения сумм налогов, подлежащих внесению в бюджет, расчетным путем на основании имеющейся в инспекции информации об обществе.

19.12.2010

Постановление ФАС Центрального округа от 11 ноября 2010 г. по делу N А54-7495/2009С3

Налоговый орган неправомерно применил расчетный метод в связи с уплатой единого налога, поскольку основанием для доначисления налогоплательщику налогов послужило представление им недостоверных документов, а не отсутствие у налогоплательщика документов, подтверждающих понесенные им расходы
13.05.2009
05.03.2009

Постановление ФАС Поволжского округа от 3 февраля 2009 г. по делу N А12-15586/2007

У налогоплательщика отсутствовали документы, подтверждающие расходы. В таком случае налоговый орган обязан определить расходы расчетным путем
05.02.2009

Постановление ФАС Восточно-Сибирского округа от 13 января 2009 г. N А33-5152/08-Ф02-6773/08

Выписка банка не является доказательством поступления выручки. Доначисление налога исключительно на основании выписки незаконно
14.01.2009

Постановление ФАС Западно-Сибирского округа от 18 декабря 2008 г. N Ф04-7935/2008(18113-А45-27)

Налоговый орган не может доначислить налоги исключительно на основании данных банковской выписки
20.10.2008

Постановление ФАС Уральского округа от 23 июля 2008 г. N Ф09-5283/08-С3

Налоговый орган неправомерно при начислении предпринимателю налога, документов бухгалтерского учета по которым фактически не имелось, не использовал данные по аналогичным налогоплательщикам, а произвел расчет налога только на основании данных о движении денежных средств по расчетному счету налогоплательщика, не имея возможности проверить правильность определения предпринимателем налоговой базы по УСН
14.10.2008

Постановление ФАС Восточно-Сибирского округа от 17 сентября 2008 г. N А19-4490/08-52-Ф02-4516/08

Налоговой инспекции для проверки правильности исчисления единого налога, уплачиваемого в связи с применением упрощенной системы налогообложения следовало реализовать права, предусмотренные пп.7 п.1 ст.31 НК РФ, на основании имеющейся у нее информации о самом налогоплательщике и иных аналогичных налогоплательщиках и определить не только доходы налогоплательщика, но и расходы, необходимые для получения таких доходов
07.07.2008

Постановление ФАС Северо-Западного округа от 4 июня 2008 г. по делу N А26-6028/2007

У налогового органа было недостаточно сведений о проверяемом налогоплательщике, чтобы определить расчетным путем суммы налогов, подлежащие уплате в бюджет на основании сведений о налогоплательщике. Поэтому инспекция могла исчислить налоги при такой ситуации только с помощью использования данных об иных аналогичных налогоплательщиках, как это предусмотрено пунктом 7 статьи 166 и подпунктом 7 пункта 1 статьи 31 НК РФ

Постановление ФАС Московского округа от 13 марта 2008 г. N КА-А41/1566-08

Инспекция неправомерно определила единый социальный налог, взносы в пенсионный фонд исходя из сумм, которые, по ее мнению, налогоплательщик должен выплатить работникам с учетом имеющейся у нее информации о минимальном размере оплаты труда на территории Московской области, налогоплательщиках
22.05.2008

Постановление ФАС Западно-Сибирского округа 8 мая 2008 г. N Ф04-2842/2008(4686-А67-19)

При определении налогов расчетным путем налоговым органом все показатели неправомерно взяты из налоговых деклараций, расчетов в Пенсионный фонд Российской Федерации. При этом не были исследованы первичные бухгалтерские документы по указанным организациям, трудовые договоры, штатное расписание, расчетные ведомости по начисленной заработной плате и оборотно-сальдовые ведомости.
28.02.2008

Постановление ФАС Волго-Вятского округа от 6 февраля 2008 г. по делу N А43-36604/2006-40-1200

Расходы, уменьшающие доходы при исчислении налога на доходы физических лиц и единого социального налога, установлены исходя из пропорции между выручкой от оптовой торговли (кредитовое сальдо по расчетному счету) и выручкой от розничной торговли (фискальные отчеты по контрольно-кассовой технике) применительно к общей сумме подтвержденных расходов (дебетовые показатели выписки с расчетного счета Предпринимателя).
25.01.2008

Постановление ФАС Уральского округа от 20 декабря 2007 г. N Ф09-10982/06-С3

Поскольку в ст. 346.27 Кодекса дается иное, чем в Гражданском кодексе Российской Федерации, понятие "розничная торговля", которое должно использоваться для целей гл. 26.3 Кодекса, подлежит применению данное понятие, а не понятие "розничная торговля", предусмотренное ст. 492 Гражданского кодекса Российской Федерации. Поскольку налоговый орган при определении суммы налогов, подлежащих внесению в бюджет, исходил из данных о движении денежных средств по расчетному счету налогоплательщика, при этом фактически взял лишь суммы, поступившие на расчетный счет, но не учел факт несения предпринимателем расходов, расчет доначисленных налогов, начисленных пеней и штрафов является необоснованным.
21.12.2007

Постановление ФАС Северо-Кавказского округа от 24 октября 2007 г. N Ф08-7039/2007-2607А

Статистические сведения не могут быть оценены как достоверные и представленные обществом, в связи с чем не могут служить основанием для расчета налога и указывать на производственную деятельность самого общества.
05.12.2007

Постановление ВАС РФ от 30 октября 2007 г. № 8686/07

Поскольку налог на добавленную стоимость исчисляется по правилам статьи 166 Кодекса, а применение налоговых вычетов предусматривается статьями 171, 172 Кодекса и возможно лишь при соблюдении определенных условий и наличии определенных документов, у инспекции отсутствовали правовые основания для применения расчетного метода, установленного пунктом 7 статьи 166 Кодекса, в целях определения суммы вычетов.
Перейти к странице:

В разделе представлена наиболее интересная судебная практика по налоговым спорам. Каждый месяц в разделе Аналитика мы делаем обзор по этим решениям. Для более удобного поиска по решениям рекомендуем воспользоваться Рубрикатором

  • При проведении налоговым органом анализа налогоплательщиков - получателей мер поддержки было установлено, что общество не уплатило НДФЛ от суммы полученной меры поддержки. Итог: в удовлетворении требования отказано, поскольку у общества отсутствует безусловная обязанность израсходовать все полученные средства исключительно на заработную плату, доказательств, свидетельствующих о нецелевом использовании полученной субсидии, не представлено....
  • Налоговый орган доначислил НДС, начислил пени и штраф, сделав вывод о получении налогоплательщиком необоснованной налоговой выгоды по сделкам с контрагентами. Итог: в удовлетворении требования отказано, поскольку не подтвержден факт приобретения спорными контрагентами товара для его последующей реализации налогоплательщику, у налогоплательщика отсутствует право на применение каких-либо налоговых вычетов по НДС по операциям с контрагентами....
  • Оспариваемым решением обществу доначислены НДФЛ, страховые взносы, пени. Итог: в удовлетворении требования отказано, поскольку правоотношения между предпринимателем и исполнителями работ (услуг) являются трудовыми, в связи с чем произведено доначисление обществу соответствующих страховых взносов, НДФЛ....
Эстонская история, или Когда Россия перейдет на электронные паспорта

Минкомсвязь разрабатывает очередной законопроект о едином ID-документе гражданина РФ. И хотя инициативу еще не представили, ее уже поддержали 60% россиян. Но готовы ли чиновники, их инфраструктура и сами граждане к таким переменам? Подробности и мнения экспертов ИТ-отрасли – далее.

Куда дует ветер перемен?

Проект Постановления № 272 ворвался на рынок грузоперевозок