Логин или email Регистрация Пароль Я забыл пароль


Войти при помощи:

Судебные дела / Постановления / Постановление ФАС Дальневосточного округа от 2 июля 2008 г. N Ф03-А59/08-2/2278

Постановление ФАС Дальневосточного округа от 2 июля 2008 г. N Ф03-А59/08-2/2278

Поскольку спорные решения были приняты по окончании дополнительных контрольных мероприятий налогового органа и с их учетом, довод налогового органа о том, что налоговым органом не предусмотрена обязанность извещать налогоплательщика о принятом решении по материалам дополнительных контрольных мероприятий, не соответствует ст. 101 НК РФ

08.08.2008  

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД ДАЛЬНЕВОСТОЧНОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 2 июля 2008 г. N Ф03-А59/08-2/2278

(извлечение)

Резолютивная часть постановления объявлена 25 июня 2008 года.

Полный текст постановления изготовлен 2 июля 2008 года.

Федеральный арбитражный суд Дальневосточного округа

рассмотрел в судебном заседании кассационную жалобу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 1 по Сахалинской области

на решение от 14.02.2008

по делу N А59-4812/07-С3

Арбитражного суда Сахалинской области

по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Земляничные холмы - 14"

к Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 1 по Сахалинской области

о признании недействительными решений

Общество с ограниченной ответственностью "Земляничные холмы - 14" (далее - общество) обратилось в Арбитражный суд Сахалинской области с заявлением о признании недействительными решений Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы N 1 по Сахалинской области (далее - инспекция, налоговый орган) от 11.09.2007 N 36807 о взыскании налогов и пеней за счет денежных средств на счетах налогоплательщика в банках, от 11.09.2007 NN 36384, 36385 о приостановлении операций по счетам налогоплательщика, от 14.09.2007 N 5232 о взыскании налогов и пеней за счет имущества налогоплательщика, постановления от 14.09.2007 N 4577 о взыскании налогов, сборов, пеней и штрафов за счет имущества налогоплательщика.

Кроме того общество подала заявление о признании недействительными решений налогового органа от 23.11.2007 N 15-07/3184 об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения в части признания неправомерным применение налоговых вычетов в размере 5 801 904 руб. и N 15-07/1627 о возмещении частично суммы налога на добавленную стоимость, заявленной к возмещению, в части отказа в возмещении налога на добавленную стоимость (далее - НДС) в размере 5 801 904 руб.

Заявления общества приняты, возбуждены производства по делам, определением суда от 21.01.2008 дела объединены в одно производство для совместного рассмотрения.

До принятия судом решения общество уточнило свои требования, отказавшись от заявленных требований в отношении признания недействительными решений налогового органа от 11.09.2007 NN 36807, 36385, 36384, от 14.09.2007 N 5232, постановления от 14.09.2007 N 4577.

Решением суда от 14.02.2008 заявленные требования удовлетворены.

Решения налогового органа от 23.11.2007 N 15-07/3184 и N 15-07/1627 в оспариваемых частях признаны недействительными как несоответствующие Налоговому кодексу Российской Федерации (далее - НК РФ).

В остальной части производство по делу прекращено в связи с отказом от заявленных требований.

Суд признал обоснованным заявление общества в декларациях по налогу на добавленную стоимость (далее - НДС) за апрель 2007 года, суммы налога 5 801 904 руб. к вычету.

Кроме того, указал на нарушение налоговым органом процедуры рассмотрения материалов налоговой проверки, что в совокупности явилось основанием для признания оспариваемых решений налогового органа недействительными.

В части отказа от заявленных требований суд пришел к выводу, что данный отказ не нарушает права третьих лиц и не противоречит закону, поэтому принял отказ и прекратил в данной части производство по делу.

В апелляционном порядке дело не рассматривалось.

Не согласившись с решением суда в части удовлетворения заявленных требований, налоговый орган подал кассационную жалобу, в которой судебный акт просит отменить как принятый с нарушением норм материального права, считает, что налоговым органом обоснованно не приняты вычеты по представленной обществом налоговой декларации за апрель 2007 года, так как эти вычеты предъявлены на основании счетов-фактур, выставленных ООО "СКФ "Сфера" в адрес общества 18.02.2007 и 20.03.2007, а строительные работы были приняты заказчиком (обществом) 20.03.2007, о чем свидетельствует форма N КС-3, подписанная как подрядчиком, так и заказчиком.

Сумма налога, предъявленная налогоплательщику при приобретении товаров (работ, услуг), может быть принята к вычету в том отчетном периоде, в котором у налогоплательщика возникло право на вычет. В данном случае таким периодом является март 2007 года, но в марте 2007 года общество находилось еще на упрощенной системе налогообложения и не являлось плательщиком НДС.

Кроме того в кассационной жалобе указано на отсутствие нарушения порядка рассмотрения материалов налоговой проверки.

Налоговый орган полагает, что Налоговым кодексом Российской Федерации не предусмотрено обязательное участие налогоплательщика при рассмотрении материалов дополнительных контрольных мероприятий, в связи с чем считает, что нормы Налогового кодекса Российской Федерации им не нарушены, так как общество представило возражения на акт проверки и его представитель участвовал при их рассмотрении. В судебном заседании представитель инспекции не участвовал, хотя инспекция извещена надлежащим образом о времени и месте рассмотрении кассационной жалобы.

Возражая против доводов кассационной жалобы общество в отзыве на кассационную жалобу, в судебном заседании указывает на необоснованность доводов жалобы, просит решение суда оставить без изменения.

Изучив материалы дела, обсудив доводы, изложенные в кассационной жалобе, отзыве на нее, заслушав пояснения представителей лиц, участвующих в деле и, проверив в порядке и пределах требований статей 284 - 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации законность судебных актов по доводам кассационной жалобы, Федеральный арбитражный суд Дальневосточного округа оснований для отмены решения суда не установил.

Как следует из материалов дела, общество на основании уведомления налогового органа от 05.04.2006 N 5607 с 22.03.2006 применяло упрощенную систему налогообложения с объектом налогообложения - "доходы".

Сообщением от 12.07.2007 общество уведомило НДС за апрель 2007 года, где указано к возмещению из бюджета сумм НДС - 6 331 851 руб., за май 2007 года сумма к уплате 00 руб. 00 коп., за июнь 2007 года - сумма к уплате в бюджете 15 526 147 руб.

Платежным поручением от 20.07.2007 N 49 налог в сумме 9 194 296 руб. уплачен.

Требованием от 10.08.2007 N 31222 НДС в сумме 6 331 851 руб. и пени в сумме 23 216,79 руб. в срок до 31.08.2007.

05.09.2007 общество обратилось в инспекцию с заявлением о зачете НДС в указанной сумме.

Решением от 10.09.2007 N 6521 налоговый орган отказал обществу в осуществлении зачета в связи с проведением камеральной налоговой проверки в порядке статьи 88 НК РФ.

По результатам камеральной налоговой проверки декларации по НДС за апрель 2007 года (с учетом дополнительных мероприятий налогового контроля) принято решение от 23.11.2007 N 15-07/3183 об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения, которым признано неправомерным применение налоговых вычетов на сумму 5 801 904 руб. Решение мотивировано тем, что к возмещению предъявлены суммы налога, не относящиеся к данному налоговому периоду.

Кроме того 23.11.2007 налоговым органом принято решение N 1507/1627, которым налогоплательщику отказано в возмещении НДС в сумме 5 801 904 руб.

Удовлетворяя требование общества в этой части, арбитражный суд исходил из следующего.

С 1 апреля 2007 года общество являлось плательщиком налога на добавленную стоимость.

Объектом обложения налогом на добавленную стоимость, как это указано в статье 146 НК РФ, признаются операции по реализации товаров (работ, услуг) на территории Российской Федерации, в том числе предметов залога и передача товаров (результатов выполненных работ, оказания услуг) по соглашению о предоставлении отступного или новации, а также передача имущественных прав.

В соответствии со статьей 171 НК РФ налогоплательщик имеет право уменьшить общую сумму налога, исчисленную в соответствии со статьей 166 Кодекса, на установленные настоящей статьей налоговые вычеты.

Вычетам подлежат суммы налога, предъявленные налогоплательщику при приобретении товаров (работ, услуг), а также имущественных прав, приобретенных для осуществления операций, признаваемых объектами налогообложения в соответствии со статьей 171 НК РФ, за исключением товаров, предусмотренных пунктом 2 статьи 170 настоящего Кодекса.

Порядок применения налоговых вычетов установлен статьей 172 НК РФ, а порядок исчисления налога - статьей 173 НК РФ.

Судом установлено, что между обществом и ООО "СКФ "Сфера" заключены договоры возмездного оказания услуг от 15.12.2006 N 3Х/14, предметом которого является оказание услуг по разработке технико-экономического обосновании (ТЭО) и подготовка проектной документации для выполнения ремонтных работ, результатом которых будет являться проект необходимый для осуществления сделки по продаже принадлежащих обществу квартир N 1, 2, 3, 4, 5, 6, расположенных в д. 17 и квартир 1, 2, 3, расположенных в д. 12 по ул. Солнечного света, в г. Южно-Сахалинске, "Энерджи Инвестмент Компании ЛТД"; и договоры подряда от 10.01.2007 N 1, 2, 3, 4, 5, 6/17 и N 1, 2, 3/12, предметом которых является производство ремонтных работ и работ по строительству слаботочных систем в принадлежащих обществу квартирах.

Договорами предусмотрено, что выполненные работы сдаются заказчику в полном объеме не позднее 20.03.2007.

Формы КС-3 были составлены 20.03.2007, однако генеральным директором общества дата принятия работ указана 30.04.2007, что дало право обществу предъявить к вычету налог на добавленную стоимость за апрель 2004 года.

Судом установлено, что при приеме выполненных работ выявлены несоответствия, требующие устранения до подписания акта сдачи - приемки и дальнейшей эксплуатации объекта.

Материалами дела подтверждено, что ООО "СКФ "Сфера" приняло замечания, отраженные в акте, и устранило их, после чего 30.04.2007 акты приема - сдачи услуг были подписаны, а также подписана справка о стоимости выполненных работ и затрат.

Поскольку указанные факты налоговым органом не оспорены, арбитражным судом сделан правильный вывод о необоснованном отказе налогового органа в вычете НДС за апрель 2007.

Доводы жалобы о том, что переписка об устранении недостатков по договорам не была представлена с декларациями, а при оформлении принятия работ допущены нарушения гражданского и бухгалтерского законодательства, не приняты во внимание суда обоснованно, поскольку эти обстоятельства не опровергают факта принятия работ в апреле 2007.

Не влияет на правильный вывод суда, о недействительности оспариваемых решений, факт заключения договоров купли - продажи квартир 23.03.2007 и, поскольку эти факты не опровергают выводы о том, что после 23.03.2007 ООО "СКФ "Сфера" устранило допущенные нарушения, а окончательно работы приняты и акт подписан обществом 30.04.2007.

Кроме того, самостоятельным основанием для признания оспариваемых решений недействительными является нарушение налоговым органом порядка оформления результатов налоговой проверки.

Поскольку спорные решения были приняты по окончании дополнительных контрольных мероприятий налогового органа и с их учетом, довод налогового органа о том, что налоговым органом не предусмотрена обязанность извещать налогоплательщика о принятом решении по материалам дополнительных контрольных мероприятий, не соответствует Налоговому кодексу Российской Федерации (статье 101 НК РФ).

Таким образом, поскольку судом установлен факт нарушения процедуры рассмотрения материалов налоговой проверки - рассмотрение материалов проверки в отсутствие налогоплательщика и неизвещения его о дате рассмотрения в установленном порядке, и такие нарушения признаны существенными, вывод суда о признании оспариваемых решений налогового органа недействительными является законным и обоснованным.

Руководствуясь статьями 286 - 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Дальневосточного округа

постановил:

решение от 14.02.2008 по делу N А59-4812/07-С3 Арбитражного суда Сахалинской области оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.

Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.

Разместить:

Вы также можете   зарегистрироваться  и/или  авторизоваться  

   

Дополнительные мероприятия налогового контроля
Все новости по этой теме »

Порядок оформления результатов проверок и привлечения к ответственности
Все новости по этой теме »

Право предоставления возражений и пояснений
Все новости по этой теме »

Дополнительные мероприятия налогового контроля
Все статьи по этой теме »

Порядок оформления результатов проверок и привлечения к ответственности
Все статьи по этой теме »

Право предоставления возражений и пояснений
Все статьи по этой теме »

Эстонская история, или Когда Россия перейдет на электронные паспорта

Минкомсвязь разрабатывает очередной законопроект о едином ID-документе гражданина РФ. И хотя инициативу еще не представили, ее уже поддержали 60% россиян. Но готовы ли чиновники, их инфраструктура и сами граждане к таким переменам? Подробности и мнения экспертов ИТ-отрасли – далее.

Куда дует ветер перемен?

Проект Постановления № 272 ворвался на рынок грузоперевозок

Дополнительные мероприятия налогового контроля
  • 19.10.2022  

    Общество-1 полагало, что неисполнение участником и директором общества-2 обязанностей по предоставлению в налоговый орган бухгалтерской и налоговой отчетности, а также внесение недостоверных сведений в ЕГРЮЛ повлекли невозможность удовлетворения его требований по договору.

    Итог: в удовлетворении требования отказано, поскольку обществом-1 не доказана причинно-следственная связь между действиями участника и

  • 03.10.2022  

    Оспариваемым решением предприниматель привлечен к ответственности за непредставление налоговому органу документов со сведениями о налогоплательщиках по запросу налогового органа.

    Итог: в удовлетворении требования отказано, поскольку каждый отказ от представления документов (информации) на выставленное налоговым органом требование является самостоятельным составом налогового правонарушения.

  • 06.04.2022  

    Налогоплательщик ссылался на то, что у налогового органа отсутствовали основания для истребования всей документации.

    Итог: требование удовлетворено, поскольку требования налогового органа были фактически направлены на истребование всех документов у налогоплательщика и проведение не мероприятий дополнительного налогового контроля в целях подтверждения или опровержения фактов зафиксированных в акте проверки


Вся судебная практика по этой теме »

Порядок оформления результатов проверок и привлечения к ответственности
  • 07.04.2024  

    По итогам рассмотрения материалов выездной налоговой проверки налоговым органом было принято решение о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения. Оспариваемым решением ФНС России жалоба заявителя оставлена без рассмотрения.

    Итог: в удовлетворении требования отказано, поскольку заявителем пропущен установленный налоговым законодательством трехмесячный срок на подачу жалобы в ФНС

  • 31.03.2024  

    Налоговый орган доначислил единый налог, уплачиваемый в связи с применением УСН, начислил пени и штраф, сделав вывод о документальном неподтверждении налогоплательщиком расходов.

    Итог: требование удовлетворено, поскольку доводы налогового органа не подтверждены, представленные налогоплательщиком в ходе камеральной налоговой проверки и в ходе рассмотрения судом дела документы надлежащим образом не были изу

  • 31.03.2024  

    Заявитель считал, что решение о проведении выездной налоговой проверки является незаконным, нарушает его права и законные интересы.

    Итог: в удовлетворении требования отказано, поскольку установлено, что оспариваемое решение содержит все предусмотренные налоговым законодательством реквизиты, проверяемый период ранее выездной налоговой проверке не подвергался, не представлены обстоятельства, исключающие воз


Вся судебная практика по этой теме »

Право предоставления возражений и пояснений
  • 11.02.2024  

    О признании незаконным отказа налогового органа в перерасчете земельного налога без применения повышающего коэффициента, обязании провести перерасчет земельного налога.

    Итог: дело в части направлено на новое рассмотрение, поскольку суды, не установив, какую долю занимают объекты инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса на спорных земельных участках, применили пониженную налоговую ставку в

  • 09.08.2023  

    Налоговый орган доначислил НДС, начислил пени и штраф, сделав вывод о получении налогоплательщиком необоснованной налоговой базы по хозяйственным операциям с контрагентами.

    Итог: требование удовлетворено, поскольку представленные налогоплательщиком на проверку документы содержали достоверные сведения и подтверждали наличие реальных хозяйственных операций со спорными контрагентами, оспариваемое решение не

  • 11.08.2015  

    Вышестоящий налоговый орган не восстановил пропущенный срок на подачу жалобы общества и не принял ее к рассмотрению, следовательно, как правильно указали суды, налогоплательщиком не соблюдена процедура обязательного досудебного обжалования решения налогового органа, что препятствуют последующему оспариванию этого решения в суде.


Вся судебная практика по этой теме »