Логин или email Регистрация Пароль Я забыл пароль


Войти при помощи:


11.02.2024

Постановление Арбитражного суда Московского округа от 07.09.2023 г. № Ф05-20433/2023 по делу № А41-19483/2022

О признании незаконным отказа налогового органа в перерасчете земельного налога без применения повышающего коэффициента, обязании провести перерасчет земельного налога.

Итог: дело в части направлено на новое рассмотрение, поскольку суды, не установив, какую долю занимают объекты инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса на спорных земельных участках, применили пониженную налоговую ставку в отношении всех спорных участков.

09.08.2023

Постановление Арбитражного суда Поволжского округа от 21.07.2023 г. № Ф06-3796/2023 по делу № А55-24888/2022

Налоговый орган доначислил НДС, начислил пени и штраф, сделав вывод о получении налогоплательщиком необоснованной налоговой базы по хозяйственным операциям с контрагентами.

Итог: требование удовлетворено, поскольку представленные налогоплательщиком на проверку документы содержали достоверные сведения и подтверждали наличие реальных хозяйственных операций со спорными контрагентами, оспариваемое решение не соответствует требованиям закона.

11.08.2015

Постановление Арбитражного суда Дальневосточного округа от 28.07.2015 г. № Ф03-2998/2015

Вышестоящий налоговый орган не восстановил пропущенный срок на подачу жалобы общества и не принял ее к рассмотрению, следовательно, как правильно указали суды, налогоплательщиком не соблюдена процедура обязательного досудебного обжалования решения налогового органа, что препятствуют последующему оспариванию этого решения в суде.

20.05.2011
13.04.2011

Определение ВАС РФ от 04.04.2011 г. № ВАС-18190/10

Инспекция не обеспечила участие переводчика в рассмотрении материалов проверки. Представители организации, являющиеся иностранными гражданами, были лишены возможности представить свои возражения.
30.03.2009

Решение Арбитражного суда г.Москвы от 07.05.08 № А40-6398/08-126-27

Судом исследовался вопрос о законности вынесенного решения ФНС России, факт наличия или отсутствия нарушения законодательства о налогах и сборах при принятии ФНС России обжалуемого решения, полнота исследования доводов налогоплательщика, сроки рассмотрения жалобы. Судом не исследовались вопросы правомерности вынесенного Инспекцией ФНС России по г. Усинску, измененное решением Управления ФНС России по Республике Коми.
06.03.2009

Постановление ФАС Московского округа от 10 февраля 2009 г. N КА-А40/12874-08

Налоговому органу был известен фактический адрес налогоплательщика. Однако налоговый орган направил акт проверки по иному адресу, чем лишил налогоплательщика права на возражения
23.10.2008

Постановление ФАС Восточно-Сибирского округа от 18 сентября 2008 г. N А33-14380/07-Ф02-4597/08

Инспекция неправомерно считает, что, если налогоплательщик не представляет в установленный срок возражения по акту проверки, у инспекции есть основания считать, что он согласен с ним. Извещение же налогоплательщика о времени и месте рассмотрения материалов проверки в этом случае смысла не имеет
08.08.2008

Постановление ФАС Дальневосточного округа от 2 июля 2008 г. N Ф03-А59/08-2/2278

Поскольку спорные решения были приняты по окончании дополнительных контрольных мероприятий налогового органа и с их учетом, довод налогового органа о том, что налоговым органом не предусмотрена обязанность извещать налогоплательщика о принятом решении по материалам дополнительных контрольных мероприятий, не соответствует ст. 101 НК РФ
14.07.2008

Постановление ФАС Дальневосточного округа от 17 июня 2008 г. N Ф03-А59/08-2/2069

Необеспечение лицу, в отношении которого проводится налоговая проверка, возможности участвовать в процессе рассмотрения ее материалов лично и (или) через своего представителя, является основанием для признания решения инспекции недействительным
25.06.2008

Постановление ФАС Московского округа от 26 мая 2008 г. N КА-А40/3447-08

Несоблюдение п. 1 ст. 101 НК РФ в данном случае при условии последующего судебного контроля не привело к неправомерным выводам в отношении права налогоплательщика на налоговые вычеты и учет расходов
23.06.2008

Постановление ФАС Дальневосточного округа от 23 мая 2008 г. N Ф03-А73/08-2/1770

П.14 ст.101 НК РФ устанавливает, что нарушение существенных условий процедуры рассмотрения материалов налоговой проверки, является основанием для отмены вышестоящим налоговым органом или судом решения налогового органа о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения
15.11.2007

Постановление ФАС Западно-сибирского округа от 13 сентября 2007 года Дело N Ф04-5702/2007(37410-А70-29)

Нормы налогового законодательства не содержат положений, запрещающих принятие и рассмотрение возражений на акт выездной налоговой проверки, поступивших с нарушением срока, но до вынесения решения инспекцией.
04.12.2003

Определение КС РФ №418-O от 04.12.2003

Положения статей 137 и 138 Налогового кодекса Российской Федерации по своему конституционно-правовому смыслу во взаимосвязи с положениями статей 29 и 198 АПК Российской Федерации не могут рассматриваться как исключающие обжалование в арбитражный суд решений (актов ненормативного характера) любых должностных лиц налоговых органов и рассмотрение таких обращений по существу. Иное противоречило бы Конституции Российской Федерации, неправомерно ограничивая фундаментальное конституционное право на судебную защиту, обеспечивающее законное осуществление гражданами и юридическими лицами иных прав и законных интересов.

20.11.2003

Определение КС РФ №502-O от 20.11.2003

Как следует из содержания приведенных положений, статьи 137 и 138 Налогового кодекса Российской Федерации, рассматриваемые во взаимосвязи с положениями статьи 29 АПК Российской Федерации, не препятствуют обжалованию в судебном порядке актов Министерства Российской Федерации по налогам и сборам, если по своему содержанию они порождают право налоговых органов предъявлять требования к налогоплательщикам. При рассмотрении подобных дел суды не вправе ограничиваться формальным установлением того, кому адресован обжалуемый акт, а обязаны выяснить, затрагивает ли он права налогоплательщиков, соответствует ли актам законодательства о налогах и сборах, и должны в каждом конкретном случае реально обеспечивать эффективное восстановление нарушенных прав, - иное означало бы необоснованный отказ в судебной защите, что противоречит статье 46 Конституции Российской Федерации.

 

В разделе представлена наиболее интересная судебная практика по налоговым спорам. Каждый месяц в разделе Аналитика мы делаем обзор по этим решениям. Для более удобного поиска по решениям рекомендуем воспользоваться Рубрикатором

  • Оспариваемым решением обществу доначислены УСН и штраф. Итог: дело направлено на новое рассмотрение, поскольку не соответствует действительным обстоятельствам дела вывод суда о том, что налоговым органом обеспечено участие общества в рассмотрении материалов проверки, и о том, что со стороны заявителя установлены недостоверные сведения об адресе фактического нахождения. ...
  • Налоговый орган доначислил НДС, налог на прибыль, НДФЛ, ссылаясь на то, что основной целью заключения налогоплательщиком сделок со спорными контрагентами являлось не получение результатов предпринимательской деятельности, а получение налоговой экономии. Итог: требование удовлетворено, поскольку налоговым органом по результатам проведения выездной налоговой проверки вынесены два решения с измененным содержанием, не связанным с исправлением описок (опечаток)...
  • Налоговый орган доначислил НДС, налог на прибыль, пени и штрафы, указав на занижение обществом налоговой базы по налогу на прибыль и применение вычетов по НДС по сделкам с контрагентами, которые не имели возможности выполнения поставок продукции в связи с отсутствием необходимых трудовых и материальных ресурсов. Итог: в удовлетворении требования отказано, поскольку обществом умышленно создан формальный документооборот со спорными контрагентами с целью умен...
Эстонская история, или Когда Россия перейдет на электронные паспорта

Минкомсвязь разрабатывает очередной законопроект о едином ID-документе гражданина РФ. И хотя инициативу еще не представили, ее уже поддержали 60% россиян. Но готовы ли чиновники, их инфраструктура и сами граждане к таким переменам? Подробности и мнения экспертов ИТ-отрасли – далее.

Куда дует ветер перемен?

Проект Постановления № 272 ворвался на рынок грузоперевозок