Логин или email Регистрация Пароль Я забыл пароль


Войти при помощи:

Судебные дела / Постановления / Постановление ФАС Уральского округа 28 февраля 2008 г. N Ф09-9087/07-С3

Постановление ФАС Уральского округа 28 февраля 2008 г. N Ф09-9087/07-С3

Инспекцией не представлено доказательств, свидетельствующих о том, что полезное ископаемое, в отношении которого применена ставка 0 процентов, добывалось не из отвалов (отходов) горнодобывающего и перерабатывающего производства, а также не представлено подтверждения того, что обществом были превышены нормативы содержания полезного ископаемого, остающегося в этих породах.

16.04.2008  

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД УРАЛЬСКОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 28 февраля 2008 г. N Ф09-9087/07-С3

Дело N А76-6502/07

Федеральный арбитражный суд Уральского округа в составе

председательствующего Глазыриной Т.Ю.,

судей Жаворонкова Д.В., Гавриленко О.Л.

рассмотрел в судебном заседании жалобу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы по крупнейшим налогоплательщикам N 2 по Челябинской области (далее - инспекция, налоговый орган) на решение Арбитражного суда Челябинской области от 22.08.2007 по делу N А76-6502/07 и постановление Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда от 20.11.2007 по тому же делу по заявлению закрытого акционерного общества "Южуралзолото" (далее - общество, налогоплательщик) к инспекции о признании недействительными решений.

В судебном заседании принял участие представитель общества - Чепель М.В. (доверенность от 24.05.2007).

Представители инспекции, надлежащим образом извещенной о времени месте судебного разбирательства, в судебное заседание не явились.

Общество обратилось в Арбитражный суд Челябинской области с заявлением о признании недействительными решений инспекции от 04.05.2007 N 24/178, 26/183, 27/184, 30/187, 32/189, 34/191, 35/192 о начислении налога на добычу полезных ископаемых (с учетом уточнения требований в порядке, предусмотренном ст. 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации).

Решением суда от 22.08.2007 (судья Каюров С.Б.) заявленные обществом требования удовлетворены.

Постановлением Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда от 20.11.2007 (судьи Митичев О.П., Костин В.Ю., Малышев М.Б.) решение суда оставлено без изменения.

В жалобе, поданной в Федеральный арбитражный суд Уральского округа, инспекция просит указанные судебные акты отменить, в удовлетворении заявленных обществом требований отказать, ссылаясь на неправильное применение судами подп. 5 п. 1 ст. 342 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс).

Налоговый орган ссылается на то, что общество производит добычу золота из оборотной воды жидкой фазы отвальных хвостов, которая согласно письму Ростехнадзора от 29.09.2006 N 11-3340 является добычей из отходов горнодобывающего и связанного с ним перерабатывающего производства. По мнению инспекции, налогообложение по ставке 0 процентов полезных ископаемых, добытых из оборотной воды, п. 1 ст. 342 Кодекса не предусмотрено.

В отзыве на кассационную жалобу общество просит судебные акты оставить в силе, считая их законными и обоснованными.

Проверив обоснованность доводов, изложенных в жалобе, суд кассационной инстанции считает, что основания для ее удовлетворения отсутствуют.

Как следует из материалов дела, инспекцией по результатам камеральной налоговой проверки корректирующих налоговых деклараций общества по налогу на добычу полезных ископаемых за январь, март, апрель, июль, сентябрь, ноябрь и декабрь 2006 г. составлены акты и приняты решения от 04.05.2007 N 24/178, 26/183, 27/184, 30/187, 32/189, 34/191, 35/192, которыми налогоплательщику доначислен налог в общей сумме 5199080 руб.

В поданных декларациях в разделе 2.1 "Количество добытого полезного ископаемого, облагаемого по ставке 0 процентов при добыче полезных ископаемых" в строке 070 по коду 1040 (при разработке некондиционных запасов) общество отразило в общей сумме количество добытых полезных ископаемых из разубоживающей массы и количество добытых полезных ископаемых из оборотной воды. Общее количество добытого полезного ископаемого заявлено в декларации по ставкам: 6 процентов - по золоту, 6,5 процентов - по серебру, 0 процентов - разубоживающая масса и с оборотной воды.

Основанием для доначисления налогоплательщику спорной суммы налога на добычу полезных ископаемых послужил вывод инспекции о необоснованности применения ставки 0 процентов по данному налогу при добыче полезного ископаемого из оборотной воды.

Полагая, что решения налогового органа приняты незаконно, общество обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании их недействительными.

Удовлетворяя заявление общества, суды пришли к выводу о правомерном применении налогоплательщиком ставки 0 процентов по налогу на добычу полезных ископаемых, предусмотренной подп. 5 п. 1 ст. 342 Кодекса, поскольку добыча золота и серебра из оборотной воды жидкой фазы отвальных хвостов является добычей из отходов горнодобывающего и связного с ним перерабатывающего производств; пределы нормативов содержания полезных ископаемых в отходах (оборотной воде) не превышены.

Выводы судов являются правильными, соответствуют материалам дела и действующему законодательству.

В силу с подп. 5 п. 1 ст. 342 Кодекса налогообложение производится по налоговой ставке 0 процентов при добыче полезных ископаемых, остающихся во вскрышных, вмещающих (разубоживающих) породах, в отвалах или в отходах перерабатывающих производств в связи с отсутствием в Российской Федерации промышленной технологии их извлечения, а также добываемых из вскрышных и вмещающих (разубоживающих) пород, отходов горнодобывающего и связанных с ним перерабатывающих производств (в том числе в результате переработки нефтешламов) в пределах нормативов содержания полезных ископаемых в указанных породах и отходах, утверждаемых в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 26.12.2001 N 899 утверждены Правила отнесения запасов полезных ископаемых к некондиционным запасам и утверждения нормативов содержания полезных ископаемых, остающихся во вскрышных, вмещающих (разубоживающих) породах, в отвалах или в отходах горнодобывающего и перерабатывающего производства (далее - Правила).

Определение в соответствии с п. 1 Правил нормативов содержания полезных ископаемых, остающихся во вскрышных, вмещающих (разубоживающих) породах, осуществляется Федеральным агентством по недропользованию по результатам технико-экономического обоснования эксплуатационных кондиций для подсчета разведанных запасов.

Протоколами совещания при заместителе руководителя Федерального агентства по недропользованию от 25.08.2006 N ВБ-04-18/596-пр, ВБ-04-18/598-пр, от 24.08.2006 N 18/538-пр часть запасов Кочкарского, Западный Куросан, Светлинского месторождений отнесены к некондиционным и утверждены нормативы содержания золота и серебра во вмещающих (разубоживающих) породах на период действия утвержденных кондиций.

Нормативы содержания полезных компонентов в отходах переработки руд по указанным выше месторождениям со ссылками на технологические регламенты переработки руды приведены в письмах Федерального агентства по недропользованию, имеющихся в материалах дела, а также содержатся в протоколе технического совещания Управления Челябинского округа Гостехнадзора России.

Согласно требованиям, установленным п. 5 "Правил учета и хранения драгоценных металлов, драгоценных камней и продукции из них, а также ведения соответствующей отчетности" и ст. 339 Кодекса, недропользователь обязан самостоятельно вести учет добычи драгоценных металлов на всех стадиях, в том числе и из отходов.

Письмами Управления по технологическому и экологическому надзору Ростехнадзора по Челябинской области от 08.09.2006 N 11/3132, от 29.09.2006 N 11-3340 в отношении общества подтвержден факт отнесения к некондиционным запасам и утверждения нормативов содержания золота и серебра во вмещающих (разубоживающих) породах в соответствии с данными геолого-маркшейдерской документации и согласования данных с отделом охраны недр, равно как и подтверждено, что добыча золота и серебра из оборотной воды жидкой фазы отвальных хвостов является добычей из отходов горнодобывающего и связанного с ним перерабатывающего производства.

Судами установлено и налоговым органом не опровергается, что технологическим процессом общества отходы горнодобывающего и связанных с ним производств (оборотная вода) складируются в действующее хвостохранилище, из данных отходов производства (оборотной воды) при применении дополнительной технологии извлечения возможна добыча полезных ископаемых, оборотная вода пропускается через сорбирующий реагент (активированный уголь), находящийся в колоннах в хвостохранилище, в результате чего дополнительно извлекается золото и серебро.

Согласно справкам налогоплательщика о переработке руды, технологических потерях и добыче из отходов добыча золота и серебра произведена обществом в пределах установленных нормативов.

Таким образом, обществом при исчислении этого налога правомерно применены положения подп. 5 п. 1 ст. 342 Кодекса.

В то же время, как установлено судебными инстанциями, инспекцией не представлено доказательств, свидетельствующих о том, что полезное ископаемое, в отношении которого применена ставка 0 процентов, добывалось не из отвалов (отходов) горнодобывающего и перерабатывающего производства, а также не представлено подтверждения того, что обществом были превышены нормативы содержания полезного ископаемого, остающегося в этих породах.

При таких обстоятельствах суды сделали правильный вывод о правомерности использования обществом налоговой ставки 0 процентов, предусмотренной подп. 5 п. 1 ст. 342 Кодекса.

Таким образом, обжалуемые судебные акты следует оставить без изменения, кассационную жалобу инспекции - без удовлетворения.

Руководствуясь ст. 286, 287, 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд

постановил:

решение Арбитражного суда Челябинской области от 22.08.2007 по делу N А76-6502/07 и постановление Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда от 20.11.2007 по тому же делу оставить без изменения, кассационную жалобу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы по крупнейшим налогоплательщикам N 2 по Челябинской области - без удовлетворения.

Взыскать с Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы по крупнейшим налогоплательщикам N 2 по Челябинской области в доход федерального бюджета госпошлину по кассационной жалобе в сумме 1000 руб.

Председательствующий

ГЛАЗЫРИНА Т.Ю.

Судьи

ЖАВОРОНКОВ Д.В.

ГАВРИЛЕНКО О.Л.

Разместить:

Вы также можете   зарегистрироваться  и/или  авторизоваться  

   

Легкая судьба электронных документов в суде

Бухгалтерские документы отражают важную информацию о хозяйственной деятельности организации.

Суфиянова Татьяна
Суфиянова Татьяна

Российский налоговый портал

Как открыть для себя «Личный кабинет налогоплательщика»?

Если у вас нет еще доступа в ваш «Личный кабинет», то советую сделать

Связной
  • 16.04.2008   Инспекцией не представлены доказательства исследования в ходе налоговой проверки технологического процесса добычи полезных ископаемых общества, не представлена методика определения спорного количества добытого из оборотной воды золота, отсутствует анализ совокупности оснований для доначисления налога на добычу полезных ископаемых за рассматриваемый период.
  • 19.02.2007   Возложение обязанности по оплате командировочных расходов на заказчиков носит компенсационный характер, не связано с расчетами за выполненные работы, поэтому при возмещении заказчиками подрядчику этих расходов не возникает реализации товаров (работ, услуг) и, следовательно, эти суммы не могут являться объектом налогообложения и не включаются в налоговую базу по налогу на добавленную стоимость.

Вся судебная практика по этой теме »

Налог на добычу полезных ископаемых (НДПИ)
  • 28.07.2016   Судами мотивированно и со ссылкой на нормы права и установленные по делу фактические обстоятельства обоснованно отклонены доводы общества об отсутствии регламентированного порядка согласования проектной документации, а также доводы о том, что общество предприняло все действия по согласованию нормативов технологических потерь и проектной документации. При таких обстоятельствах являются правильными выводы судов о том, что при отсутствии утвержденных в устано
  • 07.07.2016   Количество добытого полезного ископаемого определяется налогоплательщиком самостоятельно и может определяться прямым (посредством применения измерительных средств и устройств) или косвенным (расчетно, по данным о содержании добытого полезного ископаемого в извлекаемом из недр минеральном сырье) методом (п. 2 ст. 339 НК РФ). В случае, если налогоплательщик применяет прямой метод определения количества добытого полезного ископаемого, оно определяется с учето
  • 23.06.2016   Суд апелляционной инстанции пришел к выводу, что кооператив применял вычеты с нарушением особого порядка, предусмотренного законодательством, и мотивированно согласился с произведенными налоговым органом расчетами вычетов по НДС, приходящихся на реализованные драгоценные металлы, достоверно определяющими за весь проверяемый период момент производства (выпуск готовой продукции) драгоценных металлов, а также момент их реализации банку.

Вся судебная практика по этой теме »

Горнодобывающая
  • 20.05.2009   Суд пришел к обоснованному выводу о том, что обогащенная песчано-гравийная смесь, песок строительный, гравий крупной фракции и ПГС, не соответствующий ГОСТу (хвосты), не добываются, а производятся из природной песчано-гравийной смеси
  • 31.03.2009   Добытыми обществом полезными ископаемыми, то есть продукцией горнодобывающей промышленности и разработки карьеров, первой по своему качеству соответствующей имеющимся стандартам, является уголь в чистых угольных пачках и камень строительный
  • 11.01.2009   В целях налогообложения НДПИ при определении нормативов потерь в 2007 году подлежат применению нормативы, установленные на 2006 год

Вся судебная практика по этой теме »